Оффтопик

Автор ndk, 18 марта 2003 23:57:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Chuzhoi

ЦитироватьА еще был у нас в программе такой, с позволения сказать, писатель как Чернышевский. Четвертый сон Веры Павловны никто не помнит, надеюсь?
Припоминаю. Совершенно не могу сказать, о чем книга. Меня хватало, кажется, на 1-2 абзаца. Хуже давалась только инструкция по технике безопасности в электроустановках с напряжением до 1000В.

Zontik, как ЕГЭ? Ждем твои 100%. Рекомендую второй вариант - там как раз текст про Анну Каренину.


Krackly

Как хорошо, что мое восприятие Толстого осталось практически девственно-чистым. Читала только "Отец Сергий". Вообще мощно, одна из запомнившихся книг. Думаю, Толстой норм, надо будет как-нибудь почитать остальное. Хотя не люблю что-то слишком масштабное и эпичное.
Life's too short, so I can't wait!

Zontik

ЦитироватьЯ читал, для детей вполне нормальные сказки-басни. Может быть, не совсем интересные...
Вот как раз с содержанием там все нормально. Но язык... боже мой. Просто боже мой. Может, это такая разновидность сюсюканья, когда взрослый человек уверен, что с ребенком надо говорить как-то иначе, а как - не знает?
ЦитироватьZontik, как ЕГЭ? Ждем твои 100%.
Не ждите. Я расстроен. Мое самомнение сильно пошатнулось. 76% - определенно не то, чем можно гордиться.
Умного слова я, разумеется, тоже не знал, но попытался его сочинить. С предсказуемым результатом. Конечно, когда прочитал ответ - я это слово сразу же вспомнил. Но было уже поздно.
Обнаружил свою главную беду: это ударения. Во время тренировки набрал всего 50%, причем упорно повторял одни и те же ошибки. Кто бы знал, что мы все половину слов привыкли произносить неправильно. Ну то есть я догадывался, только не знал (да и сейчас не знаю), какую именно половину. Что сказать про этот тест? Думаю, он имел бы смысл в эпоху СССР, для дикторов центрального телевидения. Сейчас... затрудняюсь. Это какой-то непомерный груз мертвых знаний. Все равно будешь говорить так, как говорит большинство вокруг тебя. Иначе тебя просто не поймут - в лучшем случае, а то и скажут, что ты неграмотный.
Ну и эти вопросы по бесконечно длинному тексту... не детское это дело. Под конец я просто от него устал и в финальном задании ошибся в последнем определении, да еще работа отвлекала. Еще долго ломал голову, что это за указательные местоимения и на что они должны указывать (сейчас ломаю голову над тем, что в этом вопросе было мне непонятно - ну экзаменационный стресс, не иначе). Уже не помню, угадал или нет. И вот эти садистские вопросы, когда в половине текста нужно найти одно какое-то слово, образованное приставкой и суффиксом... Бедные дети.
Нет, я определенно предпочел бы сочинение. Сейчас. Правда, писать я их научился только после школы...
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 20 апреля 2015 16:45:46
Может, это такая разновидность сюсюканья, когда взрослый человек уверен, что с ребенком надо говорить как-то иначе, а как - не знает?
Не знаю, нам, кажется, в садике читали "Льва и собачку". Вроде воспринималось нормально.

Цитата: Zontik от 20 апреля 2015 16:45:46
Ну и эти вопросы по бесконечно длинному тексту... не детское это дело.
Ну да, это довольно изматывающе. Под конец и мне захотелось метнуть каким-нибудь предметом в монитор.

Zontik

Мне больше хотелось метнуть сам монитор. Рефлексы - упрямая вещь, я же прекрасно знаю, что виноват не монитор, а тот дурацкий черный ящик... или это не он?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Yara

ЦитироватьЧетвертый сон Веры Павловны никто не помнит, надеюсь?
Содержание сна не помню, помню нумерацию. Но зато запомнилось, как Вера Павловна возлежала на кушетке, откушивая чай со сливками. Вот не знаю, почему, запомнилось и все. А, еще Рахметов спал на гвоздях. Но это уже из другой книжки? Или из этой же? Вот же блин, если бы не школьная программа, я бы наверняка русскую литературу знала лучше. Там есть что почитать, но "прививка" срабатывает, как у Зонтика.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Maxim

Прививки срабатывают только у тех, кто вместо того, чтобы своим мозгом думать и поступать соответственно — поступают инерционно, либо заимствуя модель от других. Школу закончили, а дальше что, самим думать не надо? Проще свалить на какое-то прививание всё?

Сколько бы "нуди" не казалось тогда, в детском возрасте в школе по поводу взрослой литературы (особенно когда мысли школьников совсем не там, а скорее за окном) — всё это не привило никакого отвращения у меня. Напротив, я рад, что нам преподавали подобное, а не микки-маусов с тестами.
А так как я далеко не единственный и таких людей полно — ищите причины у себя, а не гоните на школьную программу и без того уже деградирующую. Школа уже позади. И глядите, с вами всё хорошо, вы живы здоровы. Зато можете похвастаться, что вас в школе мучили вот таким уровнем литературы. А чем смогут похвастать дети будущего?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Yara

ЦитироватьЗато можете похвастаться, что вас в школе мучили вот таким уровнем литературы.
В плане знаний я вынесла из школы ноль без палочки. Хотя нет, с палочкой - с довеском в виде шаблонных правильных толкований. И нумерацией снов Веры Павловны. Притом что по литературе было 5. Все, что у меня в голове появилось после этого, я получила в институте или наковыряла сама. Вот в институте учиться реально было интересно.
Литературное развитие нужно, конечно, но я все же думаю, если человек не дорос до восприятия каких-то ситуаций или отношений, то впихивать это насильно без толку.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

ReddeR

Цитироватьнаковыряла сама
Что школа, что универ - то что осталось в мозгу (а прошло уже 11 лет, как универ закончил)- все наковырял сам. 
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

Тетушка Кайра

Цитата: Zontik от 20 апреля 2015 16:45:46
ЦитироватьВот как раз с содержанием там все нормально. Но язык... боже мой. Просто боже мой. Может, это такая разновидность сюсюканья, когда взрослый человек уверен, что с ребенком надо говорить как-то иначе, а как - не знает?
Эм-м... Я не знаю, что там нормального, но Толстого "полюбила" всей душой еще лет в 6-7, когда только читать научилась,у  меня книжка была его не то сказок, не то басенок. Мне казалось, что автор со мной как с дауном разговаривает. Мне в память прям врезалось: "Помню  я  была  мала,   тетка  дала  мне  тряпку,   иглу   и  нитку.   И  я
сшила   себе   сумку.   Сумка  была  плоха,   но   я  была   горда,   что  сама сшила   эту  штуку".   Как сейчас помню, что я весь день над этой фразой рефлексировала и уже тогда поняла, что Толстой не мой писатель. А потом о нем сложилось мнение, что ему нечем было заняться, как поучать крестьян да строчить умные мысли.
Цитата: Yara от 20 апреля 2015 17:27:39
А, еще Рахметов спал на гвоздях. Но это уже из другой книжки? Или из этой же?
Вот также мутно в голове помню, что он выучил французский по библии. Или не он?

Знания, интерес к чему-то и "прививки" зависят от процентного соотношения в школе Учителей-с-большой-буквы (пусть каждый сам решает, кто для него такой учитель и какими качествами он обладает), учителей отрабатывающих, и учителей, пытающихся реализоваться за счет ученика (нет, ты не правильно думаешь; нет, твоя точка зрения противоречит моей Правильной).

Zontik

ЦитироватьЗнания, интерес к чему-то и "прививки" зависят от процентного соотношения в школе Учителей
Связь, конечно, есть, но не такая прямая.
Учитель с большой буквы у меня был только один. Репетитор. Он-то и научил меня всему, что сейчас умею, хотя преподавал только математику и физику. Собственно, он меня научил учиться. Остальное приложилось. Это из-за него в "Истории короля" различные концовки не конфликтуют друг с другом: математика в чистом виде и проверка граничных условий. Во всем.
А в школе могу отметить разве что химичку. Неорганику я понимал. Остальные тупо отрабатывали. При этом к химии интереса никакого у меня как не было, так и нет; к некоторым предметам возникло устойчивое отвращение, а к некоторым - серьезный интерес, причем учителя порой были одни и те же и по ненавистным предметам, и по любимым. Не думаю, что я один такой.
А в смысле просто пообщаться лучше всех была математичка, при этом знания по ее предмету я вынес близкие к нулевым. На пятерку хватило, и ладно. Хорошо, что потом нашелся настоящий Учитель.
А таких вот, чтобы самореализовывались за счет учеников, что-то не припомню. Им всем настолько все было по фигу, что какая там самореализация. Просто некоторые притворялись, что их предмет важнее других, сами причем совершенно в это не верили.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

242

#10661
Цитата: ReddeR от 21 апреля 2015 08:31:55
Цитироватьнаковыряла сама
Что школа, что универ - то что осталось в мозгу (а прошло уже 11 лет, как универ закончил)- все наковырял сам. 

Тоже кстати уже ничего не помню с вуза, и теоремы учил и интегралы решал и вышку сдавал, а сейчас белый лист, с трудом формулу площади круга вспоминаю. Он хорош был для общего развития, ну и для веселухи конечно :) Эх, лучшее время.

ReddeR

Цитироватьс трудом формулу площади круга вспоминаю.
И не говори. Вот поставили меня на замену математики, пока моя жена отсутствовала, и я смотрю в ее план урока и понимаю - нихрена не помню. А математику знал лучше всех в классе... Любимый урок был. В школе. В универе была тоже веселуха.  :)
ЦитироватьЭх, лучшее время.
Вчера посмотрел Линча "Простую историю". Там был такой диалог:
- Так что хуже всего в старости?
- Воспоминания о молодости.
Я пока не так стар, но уже события 10-15 летней давности, кажутся такими далекими...
 
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

Flora

ЦитироватьЯ пока не так стар, но уже события 10-15 летней давности, кажутся такими далекими...
вот как начнёт казаться что "как будто вчера было", значит всё, старость!   :yes: :biggrin:

Zontik

А если и правда это было вчера?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место