Апгрейд

Автор false, 20 ноября 2006 09:51:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Призрак Boris'а3000

Цитата: Zontik от 06 мая 2016 09:52:02
кому нужен полный разворот?
Никому не нужен, но так обычно указывается - см/360. Можно и на 180, но точность замера уже будет ниже.
А вообще, некоторые оригиналы возвращают уехавшую сильно в сторону мышь на середину ковра, не отрывая её - методом разворота на 2*пи*n.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

DJ Riff

Цитата: Zontik от 06 мая 2016 09:52:02кому нужен полный разворот?
Обойти кругом некую бточку боковым шагом, не сводя с неё глаз — как раз в сумме полный оборот и будет.

Цитата: Chuzhoi от 06 мая 2016 13:38:55Значит ты лоусенсер с подушкой. Это как... это как... Не знаю, туговато что-то сегодня у меня с аллегориями.
Это как машину вести, держа обе руки на верхней точке руля, и поворачивая его мелкими перехватами.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Zontik

Аналогия понятна.
А в чем тогда смысл высокого разрешения? Скажем, мне надо сдвинуться чуть-чуть. Буквально на полградуса. Ну да, я скриншот снимаю, а что? Так "высокое разрешение" мне будет только препятствовать. Я сдвинул мышку на миллиметр, а мир повернулся на 30 градусов. И в чем заключается удобство?
Я всегда считал, что чем выше разрешение, тем точнее позиционирование. Неужели ошибался?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

DJ Riff

Цитата: Zontik от 10 мая 2016 10:34:00Я всегда считал, что чем выше разрешение, тем точнее позиционирование. Неужели ошибался?
Если ты возьмёшь мышку с бóльшим разрешением, и одновременно в настройках Винды уменьшишь скорость движения указателя, чтобы она совпадала с скоростью предыдущей мыши, то точность позиционирования действительно улучшится. Если же программную скорость не трогать, то при повышении разрешения повысится именно скорость (т.к. при том же перемещении мыши она выдаёт больше точек), а точность не изменится.

Это как если бы при сканировании в свойствах изображения приходилось бы указывать вручную разрешение сканера. Сканировал в 200 dpi, потом изменил разрешение сканера до 300dpi, картинка того же физического размера стала в полтора раза больше. Чтобы вместо увеличения самой картинки повысилось её качество при печати, в её свойствах должно тоже стоять разрешение 300dpi. Вот именно эту функцию выполняет ползунок в Виндовых настройках мыши.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Призрак Boris'а3000

Цитата: Zontik от 10 мая 2016 10:34:00
А в чем тогда смысл высокого разрешения?
Чтоб клешнёй на полстола не размахивать. И ради скорости внутриигровых разворотов. Как бы лоусенсер ни пытался, он не развернётся на 180 с той же скоростью, что и хайсенсер. Но точно прицеливаться лоусенсеру легче (хотя это спорное утверждение, т. к. лоусенсер возит мышь всей рукой, а хайсенсер - пальцами, которые способны на бОльшую точность, что компенсирует вертлявость мыши).

Цитата: Zontik от 10 мая 2016 10:34:00
Скажем, мне надо сдвинуться чуть-чуть. Буквально на полградуса. Ну да, я скриншот снимаю, а что?
Абсолютно ничего. В стрелялках такие перемещения - сплошь и рядом, поэтому там народ и заморачивается с мышами.

Цитата: Zontik от 10 мая 2016 10:34:00
Я сдвинул мышку на миллиметр, а мир повернулся на 30 градусов. И в чем заключается удобство?
Так это твой личный случай. Поэтому ты и лоусенсер. Для тебя удобства действительно никакого. Но есть хайсенсеры, которые двигают мышью так, что это незаметно на глаз.
Что касается про-игроков, то считается, что правильно и труЪ - это как раз лоусенс. Большинство про-игроков - лоусенсеры с сенсой 50 см/360, а то и больше бывает. Но исключения всё-таки есть - попадается и 10, и даже 6 см.
А вот моих 3-4 я не видел ни разу... :embarassed:

Цитата: Zontik от 10 мая 2016 10:34:00
Я всегда считал, что чем выше разрешение, тем точнее позиционирование. Неужели ошибался?
Да. Точность позиционирования не зависит от разрешения. Те самые про-лоусенсеры играют на 400 или 800 dpi (cpi правильнее) и очень любят древнюю офисную микрософтовскую мышь - Microsoft IntelliMouse Optical 1.1A
Точность зависит от качества датчика, его правильного расположения и адекватности прошивки. И от подходящего ковра.


Цитата: DJ Riff от 10 мая 2016 11:21:21
Если ты возьмёшь мышку с бóльшим разрешением, и одновременно в настройках Винды уменьшишь скорость движения указателя, чтобы она совпадала с скоростью предыдущей мыши, то точность позиционирования действительно улучшится.
Это верно только если виндовая настройка была задрана выше середины, т. е. выше режима 1:1. Иначе никаких изменений не будет, а то и хуже получится, как и в случае превышения. Винду от преобразований лучше отстранить. Поэтому виндовый движок ставится на середину и больше не трогается. А необходимая чувствительность подбирается соотношением настроек мыши и игры.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Vorob

Я купил крайне странный девайс у китайцев. Усб видеокарта за 700р. Не то чтоб она мне была очень нужна, просто звучало слишком любопытно. Позволяет к ноуту подключить еще один дисплей через усб. Втыкается в усб ноута, а с другой стороны хдми. Такие дела. Скоро приедет, проверю.

Chuzhoi

Цитата: Boris3000 от 10 мая 2016 14:26:32
Да. Точность позиционирования не зависит от разрешения.
На низкой чувствительности - да (то есть зависит, но это влияние исчезающе мало). На высокой - еще как зависит. Возьмите какую-нибудь древнюю мышь на 200 dpi и поставьте в игре высокую чувствительность (скажем, 360 градусов на 4 см ковра) - вы увидите, как перекрестье прицела скачкообразно перемещается на несколько пикселей. Попробуйте прицельтесь в таких условиях.

PS. Оказывается, я в UT - хайсенсер, а в Thief - лоусенсер. Сенсорность, оказывается, зависит от игры.

DJ Riff

Цитата: Boris3000 от 10 мая 2016 14:26:32Как бы лоусенсер ни пытался, он не развернётся на 180 с той же скоростью, что и хайсенсер
Для этого клавишей или стиком "доворачивают", одновременно с движением мыши. Клава/стик дают скорость поворота, а мышь — точность. Ну и плюс некоторые эмуляторы позволяют по нажатию клавиши мгновенно переместить виртуальную мышь на расстояние, необходимое для разворота на 180 или 90.

Цитата: Boris3000 от 10 мая 2016 14:26:32Это верно только если виндовая настройка была задрана выше середины, т. е. выше режима 1:1. Иначе никаких изменений не будет, а то и хуже получится, как и в случае превышения. Винду от преобразований лучше отстранить. Поэтому виндовый движок ставится на середину и больше не трогается. А необходимая чувствительность подбирается соотношением настроек мыши и игры.
Мне пока не попалось ни одной 3D игры с собственным регулятором, в которой бы виндовый движок влиял бы на чувствительность в игре. Правда, попадались игры, в которых вращение камеры определялось настройкой чувствительности в игре, а движение курсора в меню — Виндовой настройкой. Так что движок в Винде можно ставить для нужной скорости курсора при выбранном разрешении и не париться.

Цитата: Chuzhoi от 10 мая 2016 21:01:31PS. Оказывается, я в UT - хайсенсер, а в Thief - лоусенсер. Сенсорность, оказывается, зависит от игры.
А я наоборот.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Chuzhoi

Цитата: DJ Riff от 10 мая 2016 21:46:59
Мне пока не попалось ни одной 3D игры с собственным регулятором, в которой бы виндовый движок влиял бы на чувствительность в игре.
У меня почему-то в Thief влияет. В UT не влияет. В других играх - понятия не имею (последнее, что придет мне в голову - это заниматься подобными вопросами; насчет Thief и UT специально посмотрел).

А вообще, рекомендация оставлять не трогать виндовой регулятор, оставив его посередине, звучит очень странно и подходит разве что для пользователей, использующих операционную систему исключительно для запуска игр (причем с клавиатуры).

Призрак Boris'а3000

#1779
Цитата: Chuzhoi от 10 мая 2016 21:01:31
На низкой чувствительности - да (то есть зависит, но это влияние исчезающе мало). На высокой - еще как зависит. Возьмите какую-нибудь древнюю мышь на 200 dpi и поставьте в игре высокую чувствительность (скажем, 360 градусов на 4 см ковра) - вы увидите, как перекрестье прицела скачкообразно перемещается на несколько пикселей. Попробуйте прицельтесь в таких условиях.
Я говорил о точности датчика, а не всей системы ОС-игра-мышь. Мухи отдельно, котлеты отдельно.
Другими словами, если лоусенсера в данной конкретной игре всё устраивает при 400 cpi, то ему нет никакого смысла покупать мышь с 5000 cpi даже в том случае, если есть возможность настройками игры вернуть прежнюю скорость (сенсу). Т. е. датчик с 5000 cpi нисколько не будет точнее датчика с 400 cpi.

Что касается твоего примера, то мышки на 200 cpi не входу даже у лоусенсеров, поэтому вряд ли имеет смысл говорить о столь экстремальных экспериментах. Тем не менее такой пример имеется и для более высоких разрешений мыши - всем известный Counter Strike 1.6. В нём даже интерполяционные 3600 на мыши + низкая чувствительность в игре оказываются лучше, чем родные для моей мышки 2000-2200 cpi + высокая чувствительность в игре. Но ведь интерполяционное разрешение не может быть точнее родного! В чём тогда дело? А дело в том, что обработчик мыши в Кастрайке дерьмовый. И это уже совсем другая история.
Такой же дерьмовый обработчик и в Винде - если задрать её ползунок, то курсор точно так же начнёт пропускать пиксели. Поэтому его и ставят на середину, на которой вся обработка отключается и мышиные отсчёты передаются один к одному, и больше не трогают.
Итого, если в игре обработчик мыши дерьмовый, то да - лучше на мышке разрешение прибавить, а в игре убавить; а вот если обработчик нормальный, то абсолютно без разницы, где какая чувствительность будет стоять (в разумных пределах, естественно, т. к. на 200 cpi сейчас никто не ориентируется и это пример чисто гипотетический).

Здеся можно прочесть про cpi/dpi и про то, от чего же зависит точность мышки. Не курсора на экране, а именно самой мыши.

Цитата: Chuzhoi от 10 мая 2016 21:01:31
У меня почему-то в Thief влияет. В UT не влияет
Это, видимо, зависит от того, использует ли игра direct input или нет.

Цитата: Chuzhoi от 10 мая 2016 21:01:31
последнее, что придет мне в голову - это заниматься подобными вопросами
И это ещё одна причина держать виндовый ползунок на серединке.

Цитата: Chuzhoi от 10 мая 2016 21:01:31
рекомендация оставлять не трогать виндовой регулятор, оставив его посередине, звучит очень странно и подходит разве что для пользователей, использующих операционную систему исключительно для запуска игр (причем с клавиатуры)
Почему?? Даже когда у меня был офисный 100-рублёвый Гениус с фиксированными 800 cpi, я этот регулятор не трогал (разве что стоял он не на середине, а на максимуме, но в данном случае это значения не имеет - главное, что не трогал). Весь необходимый диапазон скоростей курсора я обеспечивал самостоятельно. А уж когда купил нормальную мышку, имеющую шесть переключаемых разрешений, которые, к тому же, можно настроить на свой вкус, то вообще непонятно, зачем елозить виндовым ползунком.
Ты ещё не освоился, что ли, со своим приобретением? Оскар-то поставил?


Цитата: DJ Riff от 10 мая 2016 21:46:59
Для этого клавишей или стиком "доворачивают", одновременно с движением мыши.
Не понял... Левая рука прилеплена к WASD, т. е. к стрейфу. Отрывать её оттуда - просто несерьёзно. Назначить на повороты Q и E? Всё хорошо, только вот во многих играх кнопок и так не хватает, чтоб растрачивать их на вспомогательные вещи. К тому же это всё равно лишит тебя возможности по-нормальному передвигаться во время разворота.
Во-вторых, клавиатурный разворот - это нечто неимоверно медленное, и даже лоусенсеру это даст ничтожную прибавку к скорости. Поэтому я ни разу не слышал, чтоб кто-нибудь из профи доворачивался клавиатурой.
А у хайсенсера разворот - это как две фотки мгновенно перелистнуть. При этом не требуется ни других органов управления, ни макросов. На клаве за это время только и успеешь, что люфт кнопки выбрать.

Цитата: DJ Riff от 10 мая 2016 21:46:59
некоторые эмуляторы позволяют по нажатию клавиши мгновенно переместить виртуальную мышь на расстояние, необходимое для разворота на 180 или 90
Это да. Но подобные штуки на соревнованиях могут быть и запрещены, т. к. это уже не совсем честно. Компенсация отдачи - из той же оперы.
Во-вторых, это опять занимание кнопок, которых не хватает. И на все углы не напасёшься - что делать, если угол произвольный? Когда надо обернуться попросту на слух и выстрелить.

Цитата: DJ Riff от 10 мая 2016 21:46:59
Мне пока не попалось ни одной 3D игры с собственным регулятором, в которой бы виндовый движок влиял бы на чувствительность в игре
Полно таких. Тот же Контер-Страйк 1.6. Поэтому виндовый регулятор лучше всё же зафиксировать на серединке.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

DJ Riff

Цитата: Boris3000 от 11 мая 2016 11:02:50Назначить на повороты Q и E?
На кнопки 4-5 мышки или наклон колеса, преобразованные в какие-нибудь клавиатурные "<" и ">". Естественно, скорость клавиатурного разворота выкрутить на максимум, поскольку точность поворота не требуется. Если на клавиатуре, то обычно используют Z и C для поворота, и Х для разворота на 180. А "не хватает" клавиш чаще всего именно потому, что одни и те же функции дублируются на разных клавишах и кнопках мыши, чтобы обеспечить одновременные нажатия в разных сочетаниях.

Цитата: Boris3000 от 11 мая 2016 11:02:50Это да. Но подобные штуки на соревнованиях могут быть и запрещены, т. к. это уже не совсем честно. Компенсация отдачи - из той же оперы.
"Запрещены" на соревнованиях — это обычно просто вопрос выбора тактики. Либо использовать запрещённое и прятать получше, либо использовать и приплачивать организаторам, чтобы закрывали глаза, либо не использовать и пытаться поймать остальных за руку. Попался на запрещённом — ССЗБ, проиграл читеру и не озаботился методами его поимки — ССЗБ тоже. Да и опять же тут всё зависит от организаторов: бывает, что и разрешение у всех стандартное и менять нельзя, а бывает что и откровенно читами торгуют.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Призрак Boris'а3000

Цитата: DJ Riff от 11 мая 2016 11:44:41
А "не хватает" клавиш чаще всего именно потому, что одни и те же функции дублируются на разных клавишах и кнопках мыши
Нет, просто игры разные есть. Ты во вторую Батлу играл? Особенно в мод AIX. А в Звёздные войны, где надо переключать и оружие, и инвентори, и силы? Я забил абсолютно все кнопки на клаве вокруг WASD, до которых можно дотянуться, не отрывая запястья от стола, плюс 6 кнопок на мыши, плюс колесо, и мне не хватило! Без всякого дублирования функций и при том, что назначение клавиш автоматом меняется в зависимости от того, пешкодралом ты или на транспорте и на каком.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Maxim

#1782
Я, лично, на своих проводной A4Tech X7 и беспроводной G10 откатал оптимальную для меня настройку мышей, которую успешно опробовал и на других, не своих мышах по случаям когда в гостях или просто берёшь в руки не своё.
Я делаю на мышке так, чтобы лёгким смещением одними лишь пальцами, держащими мышь или лёгким смещением кисти (запястье при этом недвижимо на коврике) на несколько сантиметров по коврику - курсор попадал из левого нижнего угла экрана в правый верхний. Просто придерживаюсь этого. Самое оптимальное на мой взгляд. Если у мышки нет настроек DPI, то тогда можно настроить в Винде.
И мне хватает, кажется удобным.

А ты, Борис, как делаешь?
И что ты всё время эти задротные игрухи приводишь... Контра, Батла? Ты в это играешь? Ну это только дополняет образ. Да, я однажды даже сборку контры свою делал, но блин, это было баловство, когда по сетке увлёк чисто спортивный интерес покоцаться с живыми, раскачивая реакцию, и ппц как давно.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

MoroseTroll


DJ Riff

Цитироватьпрограмма молниеносно переводит систему на питание от второго
:doh: Идиотизм. Если речь о горячем резервировании, то никакой "программы" там быть не должно. Это ж постоянный ток, включить параллельно и развязать диодами. А так эта самая "программа" первой и издохнет.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.