Апгрейд

Автор false, 20 ноября 2006 09:51:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

Цитата: MoroseTroll от 30 ноября 2016 19:11:36
Ладно, задам вопрос по-другому: ты веришь, что в обозримом будущем появятся AAA-игры, написанные именно на .Net или Java?
Да кому они нужны? Мне - нет. То, что какие-то вещи со временем портируют под Мак и Линукс - верю. Кстати, а кто говорит, что какие-то компоненты современных игр (или даже движков) уже не сделаны на базе этих технологий?

Цитата: MoroseTroll от 30 ноября 2016 19:11:36
Откуда дровишки?
Вот тут я походу попался сам. Где-то читал, но что-то ни источник не припомню, ни подтверждения не гуглятся. Но в любом случае, если в SDK с 2010-го года есть поддержка плугов под .Net, значит добрая часть кода (скорее всего оболочки) уже на под него писана.

Цитата: MoroseTroll от 30 ноября 2016 19:11:36
Можешь дать прогноз?
Если тебе интересно именно моё мнение, то я считаю, что в ближайшие 10-20 лет появится некое аморфное гибридное нечто для ПК и мобилок, с сырым подобием стандарта, который будут обязаны соблюдать все уважающие себя люди и всё это начнут тыкать в компы, сосоли и мобилки. Кому будет лень переписывать код, те будут гонять свой софт через виртуалки (тоже нечто среднее между дотнетом и жавой, на базе исходников дотнета). А остальные идут лесом и и ничего не делают, сидя на старом "неперспективном" железе.

Ну или такой вариант: кто-то из игроков на рынке отвалится (или задавит конкурентов) и получим очередного монополиста на рынке всех цифровых устройств, что тоже исключит проблему с совместимостью софта.

Цитата: MoroseTroll от 30 ноября 2016 19:11:36
Пионером в смартфонах вполне могла стать та же Nokia, если б тогдашнее руководство потрудилось вынуть голову из задницы и принюхаться к ветру.
Могла, но не стала ;)

Цитата: MoroseTroll от 30 ноября 2016 19:11:36
Базовые функции - да, почти одинаковые, но они во всех ОС такие.
Я не про базовые функции, а именно пр архитектуру. Скорее всего, на IoS та же самая java c кучей если не одинаковых, то сильно похожих библиотек. Разница для разработчика только в том, чтобы запустить другую среду и подправить в логике своей программы пару обработчиков. Ну и имена классов поменять, если потребуется.

Цитата: MoroseTroll от 30 ноября 2016 19:11:36
Кто всем этим переносом будет заниматься?
Тот, кому это будет нужно. Очевидно же :)

MoroseTroll

#2101
Цитата: HellRaiser от 01 декабря 2016 10:03:51Да кому они нужны?
Что значит - кому? Игры - это программы, причём очень сложные. Следуя твоей логике, любые программы можно переписать под .Net/Java, дабы облегчить программистам труд, а конечным пользователям - эксплуатацию этих самых программ. Звучит, вроде бы, здорово, но что-то не видно хвастовства той же MS, которая бы победно заявила, что очередной CoD или AC работает под управлением .Net. Значит, не всё так просто, верно?
Цитата: HellRaiser от 01 декабря 2016 10:03:51То, что какие-то вещи со временем портируют под Мак и Линукс - верю.
И что? Мы сейчас говорим не о других платформах вообще, а о лёгкости портирования на них с помощью технологий вроде .Net и Java. На MacOS и Linux портирование происходит точно так же, как и на Windows с приставок: берётся код игры и снабжается костылями, свойственными конкретной платформе.
Цитата: HellRaiser от 01 декабря 2016 10:03:51Кстати, а кто говорит, что какие-то компоненты современных игр (или даже движков) уже не сделаны на базе этих технологий?
Это могут быть отдельные вещи, к которым не предъявляются особые требования по скорости работы. Скажем, в том же Unity ИИ можно писать на C#, но много ли ты знаешь AAA-игр, созданных на этом движке и портированных на другие платформы?
Цитата: MoroseTroll от 30 ноября 2016 19:11:36Где-то читал, но что-то ни источник не припомню, ни подтверждения не гуглятся. Но в любом случае, если в SDK с 2010-го года есть поддержка плугов под .Net, значит добрая часть кода (скорее всего оболочки) уже на под него писана.
Наличие поддержки плагинов, созданных на .Net, ещё не говорит о том, что сама программа содержит хоть строчку .Net-кода. Приведу пример: функции библиотеки Yeppp! можно вызывать откуда угодно, в т.ч. и из .Net-кода. Значит ли это, что она написана на .Net? Ни в коем случае! Она целиком и полностью написана на ассемблере, просто её автору было не лень позаботиться о самых разных вариантах линковки. Вот и всё. Не может ли быть аналогичной ситуации и с 3DS Max?
Цитата: MoroseTroll от 30 ноября 2016 19:11:36Если тебе интересно именно моё мнение, то я считаю, что в ближайшие 10-20 лет появится некое аморфное гибридное нечто для ПК и мобилок, с сырым подобием стандарта, который будут обязаны соблюдать все уважающие себя люди и всё это начнут тыкать в компы, сосоли и мобилки. Кому будет лень переписывать код, те будут гонять свой софт через виртуалки (тоже нечто среднее между дотнетом и жавой, на базе исходников дотнета). А остальные идут лесом и и ничего не делают, сидя на старом "неперспективном" железе.
Такое возможно для кода, которому не нужна скорость. Там же, где она нужна, подобным технологиям не место.
Цитата: HellRaiser от 01 декабря 2016 10:03:51Ну или такой вариант: кто-то из игроков на рынке отвалится (или задавит конкурентов) и получим очередного монополиста на рынке всех цифровых устройств, что тоже исключит проблему с совместимостью софта.
Очень маловероятно.
Цитата: HellRaiser от 01 декабря 2016 10:03:51Могла, но не стала ;)
О чём и речь - нос держать по ветру надо всегда. Согласись, что, если б Nokia так и делала, то смогла бы остаться не только на плаву, но даже и лидером в смартфонах.
Цитата: HellRaiser от 01 декабря 2016 10:03:51Тот, кому это будет нужно. Очевидно же :)
А много таких наберётся? Лично я очень в этом сомневаюсь.

HellRaiser

Цитата: MoroseTroll от 01 декабря 2016 12:24:01
Следуя твоей логике, любые программы можно переписать под .Net/Java, дабы облегчить программистам труд, а конечным пользователям - эксплуатацию этих самых программ.
Не совсем. java и .net я привёл в качестве примера. Чего мы к ним прицепились-то? А вот переписать критичные куски под какой-нибудь аналог QT, только не для кроссплатформенныхъ систем, а для процессоров с разными архитектурами - это уже ближе к делу. В идеале, хороший компилятор для нужной платформы должен всё сделать сам. Я вот о чём.

Цитата: MoroseTroll от 01 декабря 2016 12:24:01
На MacOS и Linux портирование происходит точно так же, как и на Windows с приставок: берётся код игры и снабжается костылями, свойственными конкретной платформе.
Большинство двигоделов изначально не ставили себе цель сделать кроссплатформенный движок, т.к. Win-пользователей им более чем достаточно. А если бы делали, то закладывались изначально на особенности каждой ОС и проблем с переносом было бы меньше.
Если допустить, что на ПК-рынке всё-таки появятся процессоры с другой архитектурой, то тут уже на проблему переноса придётся смотреть всем, кто не захочет терять часть аудитории.
Ещё спустя какое-то время, для старых приложений (в т.ч. игр) придумают какой-нить эмулятор. Делов-то.

Цитата: MoroseTroll от 01 декабря 2016 12:24:01
Это могут быть отдельные вещи, к которым не предъявляются особые требования по скорости работы.
Тем не менее, они есть. Если проблема портирования движка кроется только в наличии управляемого дотнет кода, то скоро это перестанет быть проблемой (для nix-ов)
Цитата: MoroseTroll от 01 декабря 2016 12:24:01
Наличие поддержки плагинов, созданных на .Net, ещё не говорит о том, что сама программа содержит хоть строчку .Net-кода.
Как минимум те объекты, которые вызывают команды из плагина ;)
Но это всё понятно. Жаль я ссылки не найду, может это вообще вообще фейк (хотя память подсказывает, что чуть ли не на википедии писали, но сейчас уже почистили).
Только смею напомнить, что тот же STL в винде завязан с дотнетом чуть больше, чем можно представить. И если код, написанный на STL легко скомпилится в Линуксе, то это вовсе не значит, что он вообще не трогает с CLI-среду в винде. Не поэтому ли во всех движках (код которых я видел) программисты переписывают/переопределяют классы для работы со строками, фаайлами и изобретают велосипеды в виде собственных контейнеров данных?

Цитата: MoroseTroll от 01 декабря 2016 12:24:01
Такое возможно для кода, которому не нужна скорость. Там же, где она нужна, подобным технологиям не место.
Ещё раз: наличие хорошего компилятора для конкретного процессора, + набор неких библиотек спасёт ситуацию. Я тут впрочем и не спорю: без доп инструментов другим процам на ПК-рынке будет или совсем тяжко или не будет никак.
НО! это принимаем во внимание вместе с теми программами, которым нужна скорость, остальные прекрасно выживут в виртуальной/эмулированной среде.

Цитата: MoroseTroll от 01 декабря 2016 12:24:01
Согласись, что, если б Nokia так и делала, то смогла бы остаться не только на плаву, но даже и лидером в смартфонах.
Соглашусь. Но она так не сделала, поэтому мы имеем вместо симбайна (который, к слову, был далёк от идеала) андроид и иос. И наверное, благодаря нокии у нас есть QT в том виде, в котором он есть :)

Цитата: MoroseTroll от 01 декабря 2016 12:24:01
А много таких наберётся? Лично я очень в этом сомневаюсь.
Кто не захочет терять клиентов, тот пойдёт по сложному пути. Или будет изобретать и лоббировать новые стандарты, чтобы под них подстраивались другие.

PS: Если взять в кучу всё выше обмусоленное, то в сухом остатке таки можно дать шанс на подобный исход развития в ближайшие годы. Я же в самом первом сообщении сказал, что будет много подводных камней. Но IT-сообщество будущего либо найдёт способы их обходить, либо вообще ничего не получится, если какой-нить из игроков рынка станет главнее других и не заставит всех танцевать под свою дудку.
Либо в итоге (ещё лет через 30) всё равно придём к какому-то универсальному "незыблемому" стандарту (как в свой время пришли к IBM-PC).

MoroseTroll

Можно воспользоваться машиной времени ;). Итак, открутим время на 10 лет назад и посмотрим, что за настроения царили в среде программистов. На дворе 2006-й, все уже давно привыкли к Windows 2K/XP, а тут только что вышла Windows Vista, которая вся такая красивая, но безбожно тормозная, да ещё и несовместимая со множеством программ. Стоит вой, каких свет не видывал. Кто-то говорит, что привыкать к Vista всё равно придётся, а кто-то посылает MS на три буквы. Заметь: ОС всё та же, просто разные версии.

Открутим время уже на 20 лет назад. На дворе 1996-й. Windows 95 победно шествует по миру, народ думает, какую версию лучше ставить (первую или OSR2), а DOS-программисты, наигравшись в Quake 1 и Duke Nukem 3D и понимая, что OS/2, ни Warp, ни Merlin, всё-таки не взлетит, приходят к выводу, что придётся-таки учиться писать под Win32. И тут начинается ад, потому что даже для создания окна требуется дюжина-другая строк кода в невероятно глючном и тормозном MS Visual C/C++ 4.2. Кто-то отчаянно цепляется за любимый Watcom C/C++ 10/11, а кто-то, хитро улыбаясь, ставит себе Delphi 2.0.

Я к тому, что появление новой массовой ПК-платформы или даже просто переход оной на другую архитектуру будет примерно таким же адом, какой был при внедрении Windows 95. Да, сейчас у программистов гораздо больше инструментов, а их качество гораздо лучше, но безболезненного перехода, как у Apple, не будет. Да, есть эмуляторы. Да, есть отличные многоплатформенные библиотеки (Qt, Wx и т.д.). Да, есть много чего другого. Нет лишь одного - необходимости. Во времена внедрения Win95 она была, потому что даже самые упёртые программисты понимали, что за ней будущее. Сейчас найти такой повод просто невозможно, ибо все и так всем довольны (в той или иной степени).

HellRaiser

И тут я тоже не спорю. Только если сейчас появится некое удачное решение, то остальные скажут: "О-о-о!  Мы тоже так хотим! А программисты/пользователи? А ну их, пусть е**тся как хотят - это их проблемы...". Все друг у дружки это ноу-хау послизывают и примут как новый стандарт. Вот тут-то ряды недовольных чуть расширятся.

Ну да ладно, это всё лирика. Пусть время рассудит нас ;D

Vorob

https://www.neowin.net/news/microsoft-and-qualcomm-to-bring-full-windows-10-and-x86-desktop-apps-to-mobile-devices

Неожиданно винда выступила первой. Десятка на АРМ с эмуляцией х86.

MoroseTroll

Если б не Сатья Наделла, ничего подобного, подозреваю, не случилось бы. Опять же, это двоичная эмуляция, т.е. скорость будет далеко не ахти. Плюс, сперва будут эмулироваться только 32-битные приложения, что тоже как бы не очень хорошо.

MoroseTroll

#2107
Ну что, появилась неофициальная пока информация о том, что новые процессоры AMD на микроархитектуре Zen будут называться Ryzen ("райзн"). В слайдах неподтверждённого пока происхождения, что появились в Сети, значатся ожидаемые 8 ядер/16 потоков, частота от 3,4 ГГц и выше, 16 МБ кэш-памяти третьего уровня + 4 МБ второго (итого 20 МБ), плюс куча фирменных технологий по энергосбережению и авторазгону.
Насколько хороши будут новые процессоры, покажут тесты, а пока ждём официального подтверждения со стороны AMD и её партнёров.

Vorob

АМД вообще как-то круто взялась обещать всё явно и не явно. http://www.ixbt.com/news/2016/12/12/amd-radeon-instinct.html

MoroseTroll

#2109
Ну что, всё подтвердилось. Новые производительные процессоры AMD будут называться Ryzen. Скорость у них вполне приличная: 8-ядерный Ryzen, работающий на частоте 3,4 ГГц, чуток обгоняет 8-ядерный Core i7-6900K, работающий на частоте от 3,2 до 3,7 ГГц, в программах Handbrake и Blender. Про игры упомянуто было лишь вскользь (BF1), но оно и понятно: мало кто будет покупать под это дело 8-ядерный/16 поточный процессор ценой под тысячу долларов (или выше), когда для этого прекрасно хватает и вдвое меньшего количества ядер за гораздо меньшую цену. Приятный момент: энергопотребление Ryzen оказалось ниже, чем у аналогичной модели Core i7. Детали можно посмотреть здесь и здесь. Цены пока вроде не объявлены, зато со сроками AMD уже определилась (2017-й год): 1 квартал - настольные модели, 2-й квартал - серверные, 3-й или 4-й квартал - ноутбучные.

Кстати, мероприятие очень даже ничего, на мой взгляд, живенько и бодренько.

ReddeR

Я короче решил апгрейднуть свой 3Ж мопед. Сейчас он до 3 МБит, реально 1,5-2. Хочу поменять на мопед до 14 мБит. Реально будет 5-8. Цена удовольствия - где-то 60-65 баксов. Ну и плюс за безлим каждый месяц где-то по 13 баксов. Ох уж эти глухомани-деревня, где провайдер только один... 
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

Vorob

Кто-нибудь тут в термопастах шарит? Для ноута нужна самая хорошая. Чтоб проводила достойно и чтоб сохла долго. Знакомый крутой ремонтник посоветовал:

gelid или arctic silver 5

Что скажете про эти пасты и про другие?

Призрак Boris'а3000

#2112
Vorob
http://darkfate.org/forum/index.php?topic=1719.msg246148;topicseen#msg246148

Arctic silver 5 - давно не лучшая, хоть и по-прежнему хорошая, а Gelid мне в Москве найти не удалось год назад.
Как обычно возможны подделки...
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Vorob

#2113
Друзья, в частности мороз и риф. У меня есть ноутбук, старый, ну вы его видите в подписи. Все с ним замечательно, он - мое хобби. Люблю ковыряться в старье. Этот ноут идеальная машина для старых игр. Почти все что мне нужно на нем запускается the way it meant to be played. Официальные инсталляторы, патчи и т.д.

Однако есть маааленькое пожелание, хотелось бы играть в 3dfx игры, а вот для них, все эмуляторы просят аппаратную поддержку dx9 и шейдеры 2.0. Этого моя 4200go не дает, там только dx8.1. И вот я задумал обновить в ноуте видяху. Благо это делается крайне просто и стоит видяха 600р. Будет у меня Nvidia Geforce 5200go.



Абстрагируемся от того что это ноутбук. Что скажете про 5200? Что за видяха была в то время? (напомню я в то время пересел с geforce 3 на radeon 9800).


LongShad



ДА, МЫ ТУТ. ЧТО ТЫ ХОТЕЛ?