Серия Resident Evil

Автор clearing, 25 июля 2005 09:49:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BenDer

А мне, например, седьмой резик был как глоток свежего воздуха. Такой хардкорный survival horror, да еще от первого лица, а уж тем более от таких именитых разрабов, давно не появлялся на прилавках. А illness не пробовал RE7 в VR, судя по всему. :) Вот уж где нервы. :up:

Maxim

Я вообще первый раз Resident Evil играл на Dreamcast :)

Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

BenDer

#317
[off]Dreamcast, как и Gamecube с Nintendo 64 (да и куча других, типа Gameboy) меня в свое время прошли стороной, искренне завидую (образно, конечно) имевшим опыт с оными. Я же имел только Sega, а потом сразу PC. Ах да, еще играл в салонах в PS One, а затем у друга, когда он ее купил. Но это же не свое. :depress: Благо, жирный пробел я заполнил эмуляторами, культовые вещи, например, Legend of Zelda: Ocarina of Time, все ж таки прошел.
upd. Имеется ввиду Sega Megadrive или Genesis[/off]

illness

Цитата: Vorob от 24 февраля 2019 19:30:56
Илнес, ты что-то гонишь. Там на на корабле еще страшнее, [spoiler]когда оружие отбирают[/spoiler] вообще дичь. Под конец, в шахтах, чутка свободнее, бегаешь стреляешь. Но так во всех резиках.
Нет, не страшнее. И дело не в страхе вовсе. Классические резиденты были про исследование локаций, загадки, про бектрекинг. И с самого начала игра себя так и позиционировала, и мне это нравилось. Но как только меня выпустили из хаты, где за гг неубиваемый папаня бегал, игра превратилась в прямой как палка шутер.

illness

Цитата: BenDer от 25 февраля 2019 01:30:55
А illness не пробовал RE7 в VR, судя по всему. :) Вот уж где нервы. :up:
Да хоть с виаром, меня совершенно не берет американский подход к хоррорам. Меня бесит их вечная мания пихать в качестве анутража очередные дома в перди, в которых когда-то кого-то очень жестоко убили. Психушки, больнички, еще какое-то клише. А интересным дизайном монстров как в каком нибудь сайленте вообще не пахнет. Зомбимужики, зомбибабы, какая-то ожившая плесень. Вау. Никогда такого и нигде не видел, действительно. Каждый год выходит на эту тему какой-то унылый хоррор в кинотеатрах со всем этим набором. Зачем мне в это в видеоиграх?

Мне всегда больше нравился японский подход. Ставить тебя в неизвестность, пугать максимально нелогичной криповой херней типа какого-нибудь пирамидоголового, при этом делать ставку больше на нагнетание атмосферы и лишь в особых случаях прибегать к скримерам + ко всему этому привязать нетривиальный и интересный сюжет поднимающий какие-то темы. Взять ту же сцену из второго сайлента где ты его впервые встречаешь. Никаких скримеров, никаких громких звуков. Просто узкий коридор, решетка, а перед тобой из темноты появляется это нечто. И я каждый раз когда перепрохожу всегда откладываю маленький кирпичный заводик. И такого эффекта достичь максимально просто если понять что самый большой страх человека это увидеть нечто необъяснимое, не поддающееся логике и при этом жуткое. Почему это никак не доходит до американских девелоперов понятия не имею. Мамины стримеры, на которых в создании таких игр расчет и делается в основном, и без того шугаются собственного пердежа. Почему бы просто не постараться чтобы добиться еще большего успеха в этом деле?

Maxim

[off]BenDer Хе, салоны! Помню-помню такое. После школы ходили или когда прогуливали в них порубиться в Mortal Kombat, или на Play Station во что-то типа Army Men, Wrestlmania или Metal Gear Solid. Ну, мегадрайвка у многих была, да. Но обычно с плавной эволюцией: Ninendo (Dendy), Sega, PS, потом геймбои эти. Хорошо, хоть эмуляторы теперь есть отличные! Так что я тоже Super Metroid прошёл на Сеге лишь несколько лет назад. А DreamCast брал у друга, когда учился на первом  курсе. Приставка тяжёленькая, греется. Есть в ней какая-то своя уникальная атмосфера. Но, к сожалению, жизнь её на рынке была не такой долгой, поэтому интересные игры просто не успели повыходить на неё нормальным количеством. [/off]
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

BenDer

Цитата: illness от 25 февраля 2019 04:38:25
Взять ту же сцену из второго сайлента где ты его впервые встречаешь. Никаких скримеров, никаких громких звуков. Просто узкий коридор, решетка, а перед тобой из темноты появляется это нечто.
Справедливости ради, хочу отметить, что в первый раз встретил его в какой-то комнате, когда он насиловал монстра-маникена (или как его там?), при этому ГГ прятался в шкафу. Да и вообще, SH2 - это уже классика, которую вряд ли кто-то сможет перепрыгнуть, на меня тоже игра произвела неизгладимое впечатление.
Еще могу посоветовать игру Evil Within, но это немного другая опера. Синдзи Миками добавил щепотку SH и уже классический подход RE4. Есть даже аналог пирамидхэда - сейфоголовый. :)
Бэктрекинга в ней нет, как и загадок, а игра линейно-сюжетная. Но таких моментов, как ты описал с ПХ, много. Тоже настоящий survival horror.

Vorob

#322
Будем чесны, сюжет и аллегории сайлент хила это бредятина. А половина ужаса составляет сомнительное управление и непредсказуемая камера. Конечно тебе страшно, когда объектив смотрит на твое лицо, а не на коридор куда пялится гг.

В этом плане резику 7 и ремейку второго приходится куда тяжелее, приходится дествительно быть изобретательными, ведь больше нет условностей.

Maxim

Цитироватьсюжет и аллегории сайлент хила это бредятина
Сильно.
Надо шарить в этой теме, чтобы всё прочувствовать. Не говоря уже о том, что лучше бы даже быть японцем, т.к. то, что тебе кажется "бредятиной" в некоторых случаях является традиционными вещами, фольклором и вообще внутренней чисто японской эстетикой. Несмотря на то что логически кажется, что Silent Hill позиционирована на внешний мир (американцы в главных ролях, озвучка, город) - подача вышла какой-то традиционно японской, как будто "для своих". Первая часть ещё более андерграундная, которую даже я не осилил.
Цитироватьи непредсказуемая камера
Камера действительно неудобная и на джойстике постоянно приходится её выпрямлять по соответствующей кнопке. Но дело не в камерах. Вспомни такие места как, например, больничка, медсестёр там... Да какое бы ни было управление с камерой - это не отменит этой жуткой атмосферы.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Force

Ох, чувствую, после Ривена, возмусь за СХ два! Давно хотел восполнить сей ЖИРНЮЩИЙ пробел Привет, Вороб, я использую твои любимые шрифты!. Да я два раза пытался пройти первый СХ, но каждый раз доходил только до больницы и на этом всё, запал иссякал. Говорят, вторая часть сюжетно не связана с первой... а вот третья...

BenDer

[off]С первой третья связана, скажем так, условно. Но вот, допустим, если на компе есть сохранения из СХ2, то можно увидеть кое-что интересное в СХ3, а это для своего времени было не то что свежо - уникально. Маленькая деталька, но она таки присутствует.
Вы очень огорчаете меня. :) Как же так: оказывается, уже целых два человека не проходили знаковую и культовую первую часть франшизы. В ней ведь ничего сложного нет, вторая, насколько я помню, была сложнее. А психодела в первой намного больше, нежели в остальных частях, по-моему. Тем более там многое не объясняется и приходится самому додумывать некоторые вещи, а это еще сильнее погружает в игру. Я, например, вообще не понимал, что во время перемещения ГГ в параллельный мир начинает гудеть сирена. Ну и музыку в первой части я считаю культовой, хотя во второй Акира Ямаока прыгнул выше своей головы. Но это можно сказать и про остальные части. Музыка и звуки - неотъемлемая часть мира СХ. И все-таки, в первой игре она заседает в голове и вылезти оттуда не может уже столько лет.[/off]

Maxim

[off]BenDer Я бы очень хотел первую часть пройти. Но чисто физически графика отвращает и я не могу погрузиться. Вообще графику PS1 мне сложно переносить. Даже если бы там была рисовка - и то лучше. А вот когда всё из больших квадратов, это ... Пытался, но не. А вообще да, СХ1 имеет кучу психаделики и свою атмосферу.[/off]
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Force

[off]А тема по сх есть?
У меня всё ок с восприятием графики. Меня "отвращает" управление. Джойстика нет, геймпада тоже, ничего нет, только клава и мышь! :)[/off]

Soul_Tear

#328
Вчера запустил РЕ2 - это что-то :)
В свое время "до дыр" заиграл первые три части, получал все концовки и секреты, а затем после Вероники забыл про серию. Но вот на днях наконец-то добрался до 4-й, и как это бывает, сработал эффект цепной реакции: появилось желание пройти/перепройти основную серию. Безнадежно пытаясь спасти чертовку Эшли от шаловливых лап гнусного кузнечика-мутанта, я плюнул на это дело и установил РЕ2.
Как же здесь все круто :) На моей станции все летает на высоте. Только я не понял, почему нельзя делать скрины в ХДРе, так что пришлось отключить бесполезную фичу.

Оригинал теперь даже ужастиком с трудом можно назвать. В новом Резике мне реально не по себе: темно, тусклый свет фонаря, и звуки окружения, время от времени нарушающие гнетущую тишину. Дуалшок вибрирует здесь как дьявол, ни что в 4-м.
Первого зомби смог пройти без потерь жизни и лишних патронов с 10-й загрузки: навести ствол оказалось непросто, траектория движения зомби непредсказуема, теперь они могут подниматься после первого убийства, к чему я был совершенно не готов.
Как обычно кучу времени бродил по знакомым помещениям, любуясь дизайном и делая скрины.

Выполняя первую цель в участке, подходя к сюжетной комнате, рядом с которой валялось пять трупаков, стало очень стремно. К тому моменту я еще не знал, что зомби надо мочить дедовским методом в голову. Нервно поделил патроны на количество тел, и немного успокоился: из 27, что было в инвентаре, у меня должно было остаться как минимум 2 штуки. Справив панихиду по половине землекопа, я был несколько озадачен ввалившимся в комнату зомбатом. Отправив на покой незваного гостя, я принялся вспоминать маршрут обратно, понимая, что скорее всего снаружи меня ожидает какой-то хардкор и придется нестись сломя голову, вот только я помнил, что дверь, через которую входил в локацию, сразу заблокировалась, и значит пришлось бы искать какой-то новый путь. В общем пока думал, зомбяра передо мной очухался и слопал еще четверть боеприпасов. Выбравшись из комнаты, меня на мгновение успокоило присутствие на полу все тех же трупов, но уже в следующее мгновение чувырло ввалился в коридор через окно, и пришлось бежать, как оказалось совсем скоро, навстречу к сразу двум зомбарям. Будучи окруженным я предпочел битву с одиноким зомби, и снеся его, вернулся в комнатушку с останками землекопа. Почему-то в этот раз зомби не догадались войти через дверь, бродя туда-сюда мимо окошка регистратуры, через которое я, слив все патроны, сумел по-читерному прикончить троицу. После чего благополучно загрузился и прошел это место без лишних потерь.

Следующий психологический удар я получил в печально известном коридоре ликера. Два изувеченных трупа и жуткие борозды от когтей на стене и стальной дверной раме меня сильно напугали :) Особенно учитывая тот факт, что ни арбалета, ни дробовика к этому моменту не было дадено. Как же стало легко на душе, когда выяснилось, что встреча с ликером пока не предвидится.

Мне мой первый опыт в этой игре очень понравился. Действительно, выживаешь в суровых условиях. Очень красиво, атмосферно и, главное, это сразу узнаваемый ветераном Резидент Эвил 2, отвечающий всем требованиям современного блокбастера. В прошлом бесполезный нож, теперь отличное средство для контратаки, которое имеет запас прочности, и делает игру еще интереснее :up:

Что не понравилось, в общем-то по мелочи:
- Отсутствие эмбиента. В оригинале в участке была довольно классная запоминающаяся загадочная, гнетущая музыка. Теперь полная тишина, которую нарушает скрип древесины и потрескивание ламп. На мой вкус музыка игре никак бы не повредила.
- В оригинале герои делились мыслями при взаимодействии с декорациями (вроде "это стол капитана Вескера").
- Мелкие дизайнерские косяки типа прибитых к каменным/бетонным стенам досок. Так было в оригинале, но уж могли бы переосмыслить это место.





Soul_Tear

#329
Черт, у меня какой-то баг с музыкой, она там все-таки есть. Один раз музыка проиграла при входе в участок, потом тишина. Изменил в настройках на оригинальную. Потом вернул на римейк - и музыка появилась.

Вот такие вещи в дизайне крутых игр огорчают: