Thief: the Dark Fate Forum

Thieves Connection => Thief I, Thief II, Thief III, Thief (2014) => Тема начата: Drew от 14 августа 2020 08:27:19

Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Drew от 14 августа 2020 08:27:19
"На днях главный редактор издания 80 Level Кирилл Токарев написал пост в Facebook, где попросил геймеров назвать одну из лучших игр всех времен и народов. Сам Токарев написал игру Thief: The Dark Project."

https://kanobu.ru/news/gejmeryi-nazvali-luchshie-igryi-vseh-vremen-426984/
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Chuzhoi от 14 августа 2020 16:30:15
Не знаю, кто это такой, но согласен.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 14 августа 2020 16:55:13
Задумался о том, что у меня нет, наверное, какой-то одной любимой игры, скорее разные любимые игры в разных жанрах. Плюс, бывают периоды увлечения какой-то игрой/фанатским модом (например, сейчас перепрохожу CoSaS). Бывали случаи, когда со временем мне начинала нравиться игра, не нравившаяся раньше. Но какой-то одной любимой игры... наверное, не было. Да и не задумывался я об этом.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 14 августа 2020 16:58:51
Да и Thief, по-моему, очень нишевая игра из нишевого жанра, поэтому по ссылке её нет среди лидеров. Зато приятно, что некоторые помнят.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Drew от 14 августа 2020 18:23:45
Я всегда говорила, что это штучный товар, поэтому те, кому зашла эта серия, останутся её почитателями, ценителями или ещё там чем-то или кем-то, в общем, неважно, а главное это то, что остаётся с тобой навсегда. Не у всех, но большей частью. Конечно, всё меняется. И игры  стали другими, и аудитория, естественно, поменялась. Однако, для тех кто постарше, кому время от времени необходим этот флёр таинственности, это состояние погружения в любимую игру, не раз пройденную или ожидание новой, будут её "вечными" поклонниками и вряд ли когда ей изменят.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 20 августа 2020 13:08:02
"Лучшая игра всех времен и народов" - звучит крайне абсурдно. Жмурки? Волейбол? Шахматы? Adventure? Detroit: become human? По каким критериям оценивать игры народов и времен? Это столп, ставший первым, породивший кучи жанров-ответвлений-подходов, или же это далеко не первый, но очень качественный продолжатель чужих идей, выведший их на новый уровень? Или же всё тупо - вкусовщина? Если последнее, то затея довольно бессмысленная.

На мой взгляд, можно было бы выделить "игры-революционеры", которые первыми удачно преподнесли какой-то аспект в индустрию. Слово "удачно" в предыдущем предложении как раз оставляет свободу выбора в той или иной категории. К примеру, Maze War считается первым трёхмерным шутером, при этом первым удачным трёхмерным шутером многие назовут Wolfenstein 3D, а кто-то даже Doom. При этом, очень важно, на мой взгляд, выделять отдельные категории оценки, типа, жанр, сюжет или технология, поскольку не всем нравятся, к примеру, шутеры, поэтому они никогда не назовут Half-Life лучшей игрой всех времён и народов, зато StarCraft - пожалуйста!
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Chuzhoi от 20 августа 2020 16:00:30
Мне тоже не нравится эта дурацкая формулировка. Но надо понимать, что это всего лишь оборот речи. На практике это всего лишь означает "моя любимая игра". А так - да, африканские народы, использующие в качестве лампочек заполненные водой пластиковые бутылки, про Thief вряд ли слышали.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 20 августа 2020 16:30:37
А кто какие "революции" вспомнит и выделит соответствующие игры?
Вот предлагаю несколько вариантов для примера:
В категории самый прорывной stealth-action я как раз бы и предложил Thief: the Dark Project.
Лучшая подача сюжета - Half-Life.
Лучшая квест-серия - Myst.
Самое плавное управление в трёхмерном шутере - Quake 3.
Игра-презентация прорывных технологий 00-х годов 21 века - Far Cry.
Самый красивый 3d-шутер 90-х - Unreal.
Самый атмосферный 3d-шутер 90-х - Blood.

Предлагаю не ограничивать себя в категориях и писать о своих любимых играх то, чем они вас зацепили!
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Maxim от 21 августа 2020 00:51:00
Myst не может быть лучшей квест-серией.
Слишком для узкого круга из-за особенной, специфической логики авторов.
В квестах (именно классических нормальных квестах) слишком много здоровских проектов, каждый из которых можно поместить на пьедестал "лучшести" по тем или иным факторам, и выбрать что-то одно наверное невозможно.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 21 августа 2020 01:54:26
Мне вот из сыгранных мной адвенчур-квестов нравится вообще Anachronox (как-нибудь перепройду) и например, Prisoner of War (старая стелс-адвенчура про немецкие концлагеря), а вот расхваленная Амнезия (что 1я что 2я) оставила глубоко равнодушным: обе части буквально домучивал. Myst надо бы как-то сыграть.

С Халф-Лайфа никогда особо не фанател, главным образом из-за линейных уровней. Собственно, он очень похож на смесь простого квеста и шутера. Мне всё больше нравятся старые шутеры, которые плевать хотели на сюжет, но подававшие интересную игру с вызовами (Doom, Heretic, Hexen). Нет конечно никого без греха: мне вот нравятся Tribes: Vengeance (хотя чего тут стыдиться, собственно - крутая динамичная игра с порой безжалостными уровнями) или Dead Space (производная от Халфы и от Резидента). Unreal первый тоже очень хороший.

Из стелсов современных я всё больше люблю разные стратегии (Satellite Reign, Invisible Inc, Shadow Tactics ждёт, когда я за неё возьмусь), а стелс-экшены увязли, по-моему, в глубоком болоте, копируя наработки 20-летней давности. Поэтому Dark Project и Metal Age выглядят неожиданно очень по-современному, несмотря на устарелые графон и ИИ (а вот первые два Сплинтер Селла представляют разве что академический интерес).

Это всё к тому, что я не знаю, что там лучше, а вот что мне самому нравится, я знаю :)
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Chuzhoi от 21 августа 2020 03:54:55
На мой взгляд (да и не только на мой), одной из самым прорывных игр 90-х в технологическом плане, по крайней мере среди шутеров и подобных "ходилок", был первый Quake - переход из 2,5d в полный 3d (включая как полностью трехмерную архитектуру, так и трехмерных персонажей), плюс в нем появилась реалистичное освещение, основанное на лайтмэпах (в противовес освещению по секторам в Думе и Дюке). Да и с атмосферностью там было весьма неплохо. Движок Квейка оказался настолько удачным, что положил начало целой серии движков, на которых была сделана куча выдающихся и не очень игр - Hexen 2, Half-Life, Sin, Daikatana, Anachronox... После Quake начался настоящий шутерный бум, появился главный движковый конкурент - Unreal; мне даже казалось, да и сейчас кажется, что создатели первого Thief во многом вдохновлялись первым Quake (визуально эти две игры кажутся пусть не близнецами, но весьма похожими).

Цитата: Force от 20 августа 2020 16:30:37
Самое плавное управление в трёхмерном шутере - Quake 3.
Странная номинация (хотя, если подумать, тоже, наверное, важная). Со своей стороны могу предложить номинацию "Самое красивое главное меню (включая музыку)", и отдаю тут пальму первенства The Dark Mod. Хотя мне в свое время очень понравилось главное меню в Populous: The Beginning (сделано на самом деле очень простенько, но этот курсор-огонек и двигающаяся тень от букв меня тогда просто очаровали).

Цитата: Force от 20 августа 2020 16:30:37
Лучшая подача сюжета - Half-Life.
Уточню: подача сюжета в шутере. Все-таки за сюжетами надо идти в квесты ну или, там, в RPG. Или в тот же Thief, например. А в шутерах (по крайней мере, в шутерах 90-х), где чисто "пострелять"... Вспоминается знаменитая цитата Кармака про порнофильмы. Впрочем, если все-таки рассматривать сюжеты в шутерах тех лет, то и в Unreal, и в Sin были весьма неплохие по шутерным меркам сюжеты, и поданы они были весьма неплохо.

Цитата: Force от 20 августа 2020 16:30:37Самый красивый 3d-шутер 90-х - Unreal.
Согласен. Хотя до этого меня еще раньше и, наверное, еще сильнее впечатлил второй Hexen.

Самый красивый авиасимулятор 90-х - Flight Unlimited 2 от Looking Glass Studios. Да, Microsoft Flight Simulator уже предлагал для полетов весь земной шар (в отличие от FU2, где можно было полетать только в окрестностях Сан-Франциско), но как же ужасно это выглядело...

Самая необычная игра 90-х - Вангеры от калининградского разработчика К-Д ЛАБ. Просто поищите скриншоты. Для начала.

Если вспоминать квесты, то самым красивым, видимо, в то время был Myst (хотя я и не очень копенгаген в квестах; впрочем, я и в остальных жанрах не намного копенгагистее). А вот самым революционным, видимо, был The Last Express - в отличие от традиционных квестов, где можно думать до посинения, это был квест в реальном времени. К сожалению, я его так и не прошел - уж больно оказался сложен.

Самая ужасная и при этом увлекательнейшая игра всех времен и, возможно, даже народов - Wizardry 8. Зонтик, кажется, когда-то писал, что Thief уродлив с графически (с чем лично я совершенно не согласен), но прекрасен во всех остальных отношениях. Так вот, даже если принять правоту Зонтика в качестве допущения, то я знаю игру, где Thief просто-напросто отдыхает по части уродства - и это Wizardry 8, в которой уродливо всё. Графика отбрасывала лет на десять назад уже в момент выхода (2001 г.), напоминая скорее Дум, запущенный с 3d-ускорением; портреты персонажей напоминали карикатуры; сюжет - какая-то типично фэнтезийная муть про Звездных Владык, Восхождение и какие-то артефакты, которые надо куда-то отнести; озвучка... я играл в русскую версию, и мне казалось, что это русские актеры так поиздевались над игрой; однако потом я посмотрел английскую версию на Ютубе, и оказалось, что русские актеры абсолютно блестяще справились с задачей, ибо оригинальные английские голоса звучат совершенно так же. Казалось, создатели Wizardry 8 все возможное и невозможное, чтобы отворотить от своего детища как можно больше игроков. И, несмотря на все вышеописанное, я проиграл в эту игру целых шесть лет (не непрерывно, конечно, а "запоями") - ибо в игре оказалась весьма сложная и продвинутая ролевая система и увлекательнейший гемплей, от которого невозможно оторваться часами - и очень долго потом сожалел, что после этого не появилось ни Wizardry 9, ни Wizardry с последующими цифрами, ибо фирма-разработчик обанкротилась и закрылась сразу после выхода 8-й части. (Правда, после этого появилась и даже имела некоторую популярность Wizardry Online, но это уже было "доение франшизы", не имеющее никакого отношения к оригинальной серии; более того, когда я посмотрел скриншоты WO, мне показалось, что я увидел настоящее уродство).

Ну и напоследок напомню о Thief: Deadly Shadows - кажется, недавно мы пришли к выводу, что это была одна из первых игр с полностью динамическим попиксельным освещением и картами нормалей, опередив даже Doom 3 с аналогичной технологией.

P.S. А яще я забыл Мор. Утопию. Ну как я мог ее забыть? Помимо прочего, в этой игре был один момент, в котором я почувствовал себя словно Нео, которого вытащили из Матрицы. Ни одна игра ни до, ни после не давала такого ощущения.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Darien от 21 августа 2020 11:03:48
Цитата: Михаил А от 21 августа 2020 01:54:26
Dark Project и Metal Age выглядят неожиданно очень по-современному, несмотря на устарелые графон и ИИ

Как человек, прошедший их впервые в 2020, не могу не согласиться. А из-за модов на улучшение графики так вообще не обращал внимания на неё.

А главный вопрос топика, мне кажется, упирается всегда во вкусовщину. Я вот вообще плевался от второй Халфы, да и первый Фар Край не впечатлил особо (в отличие от третьего). Возможно, просто привык игры в целом рассматривать, а не по кускам и отдельным аспектам, даже если они и на достойном уровне. Но выделил бы следующие прорывные вещи для своего времени и лично для себя:

Самый кинематографичный и стильный 3D-шутер, 3D-шутер с лучшим сюжетом — Max Payne
Cамые харизматичные сюжетные персонажи — Vampire the Masquerade — Bloodlines (шикарная озвучка, куча вариантов реплик, лицевая анимация)
Самые живые NPC — Thief: Deadly Shadows (в своё время поражала точность и вариативность их реплик, да и щас вполне смотрится)

Из чуть более современного:

Лучший 3D-шутер в плане стрельбы — Max Payne 3
Лучшая файтинговая система в нефайтинг-игре — Sleeping Dogs
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 21 августа 2020 11:20:40
Я вот со своей стороны не очень люблю то, что шутеры сильно увлеклись сюжетом, превратившись в скриптовое кино, которое очень скучное. Тем более, было бы ради чего, ведь сюжеты в основном, довольно средние, особенно, когда авторам нужно нагнать драмы, мрачности. При этом в них банально скучно стрелять. В Думах и Гексенах был нулевой сюжет. В Unreal он тоже скорее предлог для "пострелять". Даже если брать Thief, то я редко видел в оригинальных миссиях какой-то детально разработанный в записках или в катсценах сюжет - многое отдавалось на откуп environmental storytelling, а главный упор всегда стоял на том, куда залезть, и как обойти оппонента посреди улицы/коридора. Поэтому мне странно то, что большие самостоятельные игры/фан-миссии к Thief иногда во вполне серьёзных рецензиях могут "опускать" за плохой сюжет/отсутствие сюжета.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 21 августа 2020 13:00:56
Chuzhoi, Darien, прекрасные ответы! Спасибо!

Chuzhoi, что касается шутеров, мы с тобой на одной волне, так что да, мнение полностью разделяю. Про первый Quake тоже хотел сначала написать, поскольку для меня это даже большая веха чем первый Unreal. Но потом засомневался, кому же отдать пальму первенства в "революционности". Да и надо же было что-то другим оставить написать :cheesy:. Сейчас, "на свежую голову" всё-таки тоже склоняюсь к квейку, он был первым и супер удачным, так что в Unreal было лишь "развитие его идей", хоть это и совершенно независимые проекты.

Второй хексен - да! Он меня жутко впечатлял ещё и потому что был на движке любимого первого квейка. Хотя я его так и не осилил в своё время.

ЦитироватьThief: Deadly Shadows - кажется, недавно мы пришли к выводу, что это была одна из первых игр
Так и есть, и если бы не Far Cry, который всё-таки вышел чуть раньше, TDS был бы беспрекословным лидером в этом плане. Чисто по вкусу, я бы отдал это место TDS, но по логике Far Cry уделывает его по всем параметрам, хоть я его и не особо люблю.

ЦитироватьМор. Утопию
Решено, всё-таки заставлю себя его пройти. Всё откладывал, даже пытался, но соскочил. Не могу такое пропустить, это явно что-то офигенское.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 21 августа 2020 15:05:55
Maxim
ЦитироватьMyst не может быть лучшей квест-серией.
Слишком для узкого круга из-за особенной, специфической логики авторов.
Ты себя убедил в этом, не приводя реальных доводов. И при этом, для тебя совершенно логичны загадки Зонтика. Ну ок.

Если говорить о "классических" квестах, то в них как раз полно заданий типа, проехаться по натянутой веревке, как на монорельсе, используя курицу; Ударить ногой по секретному камню, на огромной каменной стене (камень НИКАК не выделяется). Короче, чистый рандом, решаемый лишь перебором вариантов. За это их и не люблю. В мисте же к каждому заданию даны подсказки.

Тем более, что я привел СЕРИЮ, а не единичный квест. Ты мог бы описать свои вкусы со своими номинациями, чего ты, опять же, не сделал.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 21 августа 2020 15:18:18
Myst я так и не удосужился раньше пройти. Что это за квест такой, и в чём его фишка?
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 21 августа 2020 15:42:08
Михаил А
Myst был заметен в своё время (1993 год) тем, что предоставлял игроку возможность "от первого лица" побродить по футуристическим мирам и отгадать хитроумные загадки, распутывая детективную историю. Всё как мы любим в Thief, только не про прятки. Это была чуть ли не первая игра, выпускавшаяся на CD дисках, следовательно в ней было очень много мультимедийного контента - видеовставки, звуки. Вторая же часть продолжала историю и традиции первой и была просто гигантской, аж на пяти дисках! Ну и так далее...

Сейчас для ещё большего погружения можно сыграть в ремейк: realmyst masterpeice на движке UE (самый последний), там всё переделано для режима реального времени с улучшением графики.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 21 августа 2020 16:15:12
ЦитироватьМне вот из сыгранных мной адвенчур-квестов нравится вообще Anachronox
Тоже возьму на заметку в "ближайший" плейлист. Давно приглядывался к нему, но толком не знал что это такое и чего ждать. Но меня в последнее время интересует такой жанр.

В Вангеры тоже начинал играть не так давно, но как-то не очень зашло... Наверное игра была крута только в своё время. Сейчас я бы предпочёл знать, чего от неё ждать и уже делать выводы, стоит тратить на неё своё время или нет.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 21 августа 2020 16:19:19
Анахронокс заявлен как ролевая игра в японском стиле, но выглядит, как квест с пошаговыми боями (самое слабое место в игре, кстати, вместе с немногочисленными глюками) и с кучей мини-игр. Длинная игра (на 30-35 часов). Сюжет ржачный и самопародийный часто, смешная космоопера. НЕ всякому такое зайдёт (у меня была пара фальстартов), но это редкий случай, когда мне было смешно в игре. Советую поиграть хотя бы пару часов, чтобы понять лучше - нравится вам это, или нет.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Maxim от 22 августа 2020 04:31:32
ЦитироватьТы мог бы описать свои вкусы со своими номинациями, чего ты, опять же, не сделал.
Мне не надо этого делать. Я на квестах собаку съел.
Мне вот интересно, если бы моё сообщение было от Михаила А или Чужого, ты бы им тоже сходу бросил эту формулировку "я себя убедил там в чём-то" и "опять не сделал" или это у меня словно мёдом намазано, что идут вечно отрицания и споры, что ни напишу?

Классные квесты это:
серия "Сибирь" (особенно 2)
серия "Чёрное Зеркало"
"Тонущий остров"
"Тайна да Винчи Потерянный Манускрипт"
"Нострадамус: Последнее предсказание"
"Still Life"
"Longest Journey"
"Dreamfall"
"Fahrenheit" (Indigo Prophecy)
"Возвращение на Таинственный Остров"
особенно вся серия "Dracula" (cо времён PS1)
"Barrow Hill"
"Dark Fall" и "Dark Fall II: Lights Out"
по Лавкрафту: "Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder", особенно "Necronomicon: The Dawning of Darkness"
серия "Broken Sword"
"Путешествие к Центру Земли"
"Тунгуска: Секретные материалы"
"Dear Easter"
"Echo: Secrets of the Lost Cavern"
особенно "Шорох" и "Шорох 2" (это больше "режиссёрская версия")
"Отель "У погибшего альпиниста""
это так... что сходу на ум приходит. Так их куда больше и проходил много чего, надо вспоминать. Про Шерлока Холмса были неплохие. Один красивый квест был вообще со своей придуманной настольной игрой. Можно ещё и архаику привести в пример из консолей типа японской Clock Tower (SNES), Immortal (SEGA MD II, рпг-квест) или всякие Гэбриэлы Найты (PC), Машинариум. И ещё куча квестов, которые технически к таковым относятся. Но я привожу именно квесты на пике своего развития, когда они вылились в лучшее в плане исполнения и более менее из нового времени.
Так же надо причислять к квестам т.н. экшен-квесты, которые больше именно квесты. Это первые несколько частей из ныне опопсевшей Resident Evil, обязательно Silent Hill (вплоть до 5-й, хотя и с большой натяжкой, но обязательно 2-й и 3-й и кое-как 4-й), обязательно вся серия "Penumbra" и серия "Amnesia".

А Myst всегда был и будет квест в духе "Пойди догадайся что было на уме у авторов". Потому что загадки ради загадок, прежде всего. Сложность ради сложности, из-за этого неестественность, а сюжет уже потом как вторичный на этом каркасе жиждется. И люди, которые не шарят в квестах и толком в них не играли, просто слышали про Мист типа красивый и причудливый (но начиная лишь с III-й части), а потому сходу склонны записать его в "лучшее", даже толком в него не окунувшись. Но лучшим он не может быть по определению, ибо в стороне стоит, как нечто особенное. И те, кто ценит крутые квестовые проекты прошлых лет, именно Myst чаще всего и не любят из-за перечисленных выше причин.
И вообще невозможно ни морально, ни технически определить какой-либо квест или серию как лучший.

Вот с суб-жанрами типа Adventure-Stealth-Action проще. Лучшей была и остаётся трилогия Thief. При всём современном развитии, по тем или иным причинам никто так и не дотянул до неё.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 22 августа 2020 12:02:29
Maxim
ЦитироватьМне вот интересно, если бы моё сообщение было от Михаила А или Чужого, ты бы им тоже сходу бросил эту формулировку "я себя убедил там в чём-то" и "опять не сделал" или это у меня словно мёдом намазано, что идут вечно отрицания и споры, что ни напишу?
Ты видимо не замечаешь, но "что бы ты ни написал" - это с места в карьер критика с поводом и без. Вот как сейчас, я предложил всем написать категорию и выделить в неё свою любимую игру, что позволило бы другим участникам понять что в той или иной игре есть интересного и стоит ли с ней ознакомиться. Я по ответам Михаила А, Чужого и Дариена уже присмотрел себе несколько любопытных экземпляров, за что и поблагодарил их за их ответы. Ты же вместо того чтобы написать свои номинации и любимые игры в них, раскритиковал мой выбор в жанре квестов, в очередной раз написав что Мист не логичен (да, ты уже писал об этом раньше, поэтому "в очередной раз"), причем ты этого не обосновал никак, но в других подобных играх восторгаешься тем же самым или даже менее логичным. Так что ты сейчас просто пожинаешь плоды своих "набросов", считай это защитной реакцией, потому как другой вариант - это игнорирование твоих ответов. Другой реакции на твоё поведение быть не может.

Даже на вторую попытку ты накидал безликую, несистематизированную простыню квестов, не выделив, какой из них чем заметен. Так что считай, практически бесполезный ответ в рамках предложенной дискуссии. Такое чувство, что ты словно специально делаешь всё не так как просят сделать. Создаешь конфликт на пустом месте. Странно, что ты ждёшь за это какой-то позитивный отклик в свой адрес.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 22 августа 2020 16:17:14
Я вот склоняюсь к мысли попробовать Блейдраннер (тем более, что его переиздали; по описанию выглядит как крутая РПГ) а после Broken Triad возникло желанию опробовать что-нибудь из старой серии про Индиану Джонса (от ЛукасАртс).
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Soul_Tear от 23 августа 2020 13:22:47
Цитата: Force от 22 августа 2020 12:02:29
Ты же вместо того чтобы написать свои номинации и любимые игры в них, раскритиковал мой выбор

А он только в этом и преуспел. Ни одного скрина не сделал из своей мифической миссии, ни одной модели не зашарил (и не продал). Одни лишь язвительные насмешки и дешевые пафосные речи о том, как надо переводить фмки.  ;D

ЦитироватьСоздаешь конфликт на пустом месте. Странно, что ты ждёшь за это какой-то позитивный отклик в свой адрес.

На самом деле он несчастный человек. Видит во всем только негатив, завидует более успешным товарищам, соответственно сам не может в том же преуспеть. Боится на ТТЛГ посты писать, потому что его агроподход в среде незнакомых людей быстро бы приструнили, а здесь наш паразит за годы все разведал, адаптировался, окопался, знает, кому можно смело в душу насрать, а к кому на Вы обратится. ;D
Приспособлиническая падла. Жаль, Борька слился, так трогательно было смотреть, когда он Максимку гонял по всему форуму.


____________________


Моя любимая игра теперь Metro Exodus. Для меня это одновременно и лучший стелс, и лучший шутер. Два раза подряд прошел. Расписывать не буду, кто играл - знает, в чем ее фишка, а кто нет - нужно непременно наверстать, рано или поздно.
Но конечно же нелогично называть Вора лучшей игрой всех времен. Наша многолетняя любовь к нему не из-за лучшести. Просто он особенный. Сегодня Вор живет за счет фан-миссий, которые живут за счет наличия редактора. Вокруг игр с редакторами всегда есть движуха.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 23 августа 2020 13:56:48
[off]По-моему, в последнее время Darkfate стал гораздо токсичнее, чем был раньше. Может, это признак скорого конца существования форума/ресурса? Не хотелось бы. Все всех обвиняют, подкапываются, обзывают "паразитами" тех, кто думает по-другому. Всё реже хочется здесь появляться)) [/off]

Thief хорош и редактором (куча крутых миссий появилась благодаря ему), и тем, как там сделан стелс. Есть игры, в которых какие-то вещи сделаны лучше (в Splinter Cell как-то получше ИИ и графика), крутой он как раз благодаря тому, что сочетает в себе много различных вещей (как и родственный Deus Ex), включая и редактор. Собственно, поэтому в него играют.

При этом, сам формат миссий (как сказал как-то nicked) просто - небольшое (даже мега-миссии на 3-5 часов) отдельное приключение в закрытой локации (городской ли это квартал, или особняк какого-то редиски), и без элементов ролевой прокачки. На это ещё играет сюжет, протагонист и сеттинг: вселенную Thief (фантазийную и далёкую от нас, да ещё и прописанную в общем-то пунктирно) можно додумывать и достраивать разными деталями, изобретая новые приключения в окрестностях Города и не только, а, например, в деусах и в систем-шоке с этим сложнее. Этим он отличается от родственных игр, типа того же Деуса или Систем Шока, для которых фанаты обычно громоздят немногочисленные кампании, а маленьких вещей (типа Hotel Carone для первого деуса) совсем мало.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: HellRaiser от 23 августа 2020 14:55:13
Цитата: Михаил А от 23 августа 2020 13:56:48
[off]По-моему, в последнее время Darkfate стал гораздо токсичнее, чем был раньше. Может, это признак скорого конца существования форума/ресурса? Не хотелось бы. Все всех обвиняют, подкапываются, обзывают "паразитами" тех, кто думает по-другому. Всё реже хочется здесь появляться)) [/off]

[off]Семейные разборки. Не обращай внимания :biggrin:[/off]
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 23 августа 2020 15:27:31
[off]может быть, но раньше я такого не припомню...[/off]


По поводу новых "лучших" игр в целом: вопрос не в том, что человек считает лучшим сейчас, вопрос в том, то для него будет таким через годы, когда флёр новизны спадёт, крутой графоний перестанет быть крутым и т.д.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: HellRaiser от 24 августа 2020 20:52:44
[off]Раньше тут Боря был,  всех железными аргументами (ж)банил. А тапарь его нет, вот и распаясались все опять. Ох какие нихарошые :biggrin:[/off]
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 24 августа 2020 21:52:45
Михаил А
Это не обязательно что-то лучшее, это что-то особенное в любом из проявлений:
Сиквел который не оправдал ожиданий: Unreal 2 (я бы ещё сюда Quake 2 записал, но я его не ждал, а практически начинал с него, но сеттинг первого мне нравится куда больше).
Самая "незошедшая" игра на движке build: Shadow Warrior (имеются в виду знаковые столпы, так-то их довольно много, но все стоящие на слуху).
Компьютерная игра, впечатлившая своими возможностями: Carmageddon (когда ещё не было компа у самого).
Первый, а потому любимый квест :biggrin:: Neverhood.
Часть Need for Speed, которая устойчиво ассоциируется с запахом включенного масляного обогревателя :lol:: Need for Speed III: Hot Pursuit (затрудняюсь сказать, какая часть является наиболее заезженной эта, или вторая...)
Культовейшая игра, которую так и не прошёл: Duke Nukem 3D.

Короче, номинации могут быть любыми, даже ностальгирующими  :up:.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 24 августа 2020 22:40:18
Цитата: HellRaiser от 24 августа 2020 20:52:44
[off]Раньше тут Боря был,  всех железными аргументами (ж)банил. А тапарь его нет, вот и распаясались все опять. Ох какие нихарошые :biggrin:[/off]

[off]кота нет - мыши в пляс[/off]

А мне в целом, зашёл второй Unreal. Это, конечно, НЕ оригинал, но не такая уж и плохая игра. После вороха негативных рецензий и фанатских отзывов там и сям я ожидал НАМНОГО худшего. Мои главные претензии тут - какой-то медленный главный герой, геймплей, сделанный как будто "как бы не переусложнить", и обрубленный сюжет (буду считать то, чем он закончился, "плохим концом") - планировалось продолжение, да видать U2 продался хреново.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 24 августа 2020 22:56:54
Я вот ещё запомнил такую непривычную-необычную игру под названием King of Dragon Pass. Это такой симулятор управления родом, а потом племенем в горах возле Драконьего Ущелья в фантазийном мире Глоранта (Glorantha). Разруливать конфликты между членами твоего племени, между членами твоего племени и чужого племени; принимать или не принимать в твоё племя чужаков (если принять - то может начаться недовольство внутри племени); ходить в набеги за чужими овцами; отправляться в мир Богов, выполняя различные шаманские ритуалы и квесты; расширять/сужать зоны для пастбищ овец, свиней и т.д. От этих вещей зависит твоя репутация в племени и вокруг него, и вопрос выживания племени и того, станешь ли ты королём (королевой) Ущелья. Всё это сделано, как гибрид стратегии, рогалика (случаи часто меняются, если загрузить более ранний сейв), и интерактивной книги (игра - череда картинок-слайдов).

На многих примерах из этой игры быстро становится понятно, что между индивидуальным благом члена племени и благом племени в целом существует огромная разница, и твои критерии справедливости и милосердия по отношению к конкретному человеку НЕ работают в условиях политического/экономического/военного менеджмента племени. Ситуация: ты понимаешь, что твой соплеменник прав, говоря, что его жену изнасиловал человек из другого племени. Ты ему сочувствуешь. Но если ты его послушаешь, и прямо всё сделаешь, как он и взывает к тебе то может начаться война племён. Поэтому ты либо убеждаешь его отказаться от мести (несмотря на), либо как-то договариваешься с вождём другого племени, и возможно, даже возмещаешь ему убытки из-за погибшего воина-насильника. Причём, члены его племени могут затаить злобу и недовольство на тебя и на твоё племя, и тебе это может аукнуться в дальнейшем, в каких-нибудь важных переговорах. А если ты откажешь своему соплеменнику, то тебя могут счесть слабаком, и может возникнуть оппозиция и недовольство внутри твоего клана/племени. Дилемма без ответа, а точнее с разными ответами в каждой конкретной ситуации. Это было очень необычно для меня.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Chuzhoi от 24 августа 2020 23:13:44
Цитата: Force от 24 августа 2020 21:52:45
Сиквел который не оправдал ожиданий: Unreal 2
Согласен. Я бы еще Battlezone 2 сюда записал. И Flight Unlimited 3 сюда же, до кучи (хотя последний случай вообще феноменален - в игре не было принципиально ничего нового, и как они умудрились на базе весьма успешной предыдущей игры сделать нечто мутное и отталкивающее, до сих пор загадка; кстати, припоминаю версию, что именно провал FU3 если не убил, то сыграл свою роль в кончине Looking Glass Studios).

А вот сиквел, который полностью оправдал ожидания (и даже сверх того) - Diablo 2.

Что касается Q2, то я бы не сказал, что она совсем уж плоха, хоть и изрядно отдавала не то картонностью, не то кукольностью. И еще в ней оказался неожиданно интересный мультиплеер; у нас на работе были слабые компьютеры, которые не тянули Q3, поэтому мы резались во вторую часть.

Цитата: Force от 24 августа 2020 21:52:45Самая "незошедшая" игра на движке build: Shadow Warrior
Аналогично. Хотя мне еще Blood не зашел.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 24 августа 2020 23:17:01
Не люблю вторую Дьяблу. Стала скучнее и затянутее чем стильный оригинал 1996 года, сумевший остановиться почти там, где надо.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Chuzhoi от 24 августа 2020 23:43:47
Ага, вспомнил единственную игру, которую прошел 3 раза подряд без перерыва, повышая с каждым разом уровень сложности - XIII. И прошел бы, возможно, четвертый, только уровни сложности закончились.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 25 августа 2020 09:49:45
Цитата: Chuzhoi от 24 августа 2020 23:13:44
Что касается Q2, то я бы не сказал, что она совсем уж плоха, хоть и изрядно отдавала не то картонностью, не то кукольностью.
Она совсем не плоха, даже хороша! Но я уже много раз где говорил, повторю ещё раз здесь, лично мне милитари-стайл навевает жуткую тоску. Не знаю почему, но как только вижу военных, сразу внутри всё падает. Ощущение такое, что ничего нового я в этой истории уже не узнаю. Возможно, потому что у меня родители были военными... :confused: Короче, мрачные готические замки с монстрами из первой части зашли на ура. К сожалению, они только там и остались :(.

Цитата: Chuzhoi от 24 августа 2020 23:43:47
Ага, вспомнил единственную игру, которую прошел 3 раза подряд без перерыва, повышая с каждым разом уровень сложности - XIII. И прошел бы, возможно, четвертый, только уровни сложности закончились.
У меня так с Max Payne 2 было. Я рассказывал на стриме Lost in Vivo. А вот XIII толком даже не пощупал. Надо наверстать.

Кстати, вот ещё одна номинация сразу для нескольких игр (возможно, что-то добавится сюда позже :)):
Шедевры, не нашедшие отклика в сердце: No One Lives Forever, DeusEx.
Может быть я не дошёл до крючка, который бы меня подсадил и заставил втянуться... А может в настроение не попал... Но этим играм явно надо постараться, чтобы меня завлечь. Видимо, антураж совсем не мой (учитывая что я люблю либо сай-фай либо дарк фэнтези, а ещё нуар)... :embarassed: :eeeh: Деус так я два раза мучал и прям заставлял себя играть, даже первый уровень не прошёл... Нолфу ещё раз можно дать шанс, уже и забыл что там было...
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Frostbite от 25 августа 2020 10:15:27
Из необычных игр запомнилась Blade of Darkness, этакая помесь файтинга и средневекового томб райдера с 4 героями каждый с уникальным стилем боя. Каждое оружие имело свои комбо удары как  в файтинге, причем комбо запускалось с первого нажатия и прерывалось на любом месте. А сражение с противниками напоминало фехтование : блоки щитом, увороты, так еще и удары противника оказывали эффект не только на хп бар, но и на самом персонаже появлялись раны, так что после боя залитый кровью персонаж напоминал берсерка, а лежащие вокруг отрубленные головы, руки и ноги только дополняли это.
Можно было бы вспомнить пошаговые стратегии вроде Героев, Age of Wonders и Disciples. Но после Геров и Disciples, AoW запомнилась возможностью изменения местности вокруг своего замка, возможностью утопить противника на глобальной карте, разрушить или заселить замок более верными расами. Хотя сама AoW до известности Героев конечно не дотягивала.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 25 августа 2020 10:45:26
Frostbite
ЦитироватьХотя сама AoW до известности Героев конечно не дотягивала.
Всё дело только в известности или она реально чем-то уступала героям? Перечисленные возможности звучат очень любопытно.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 25 августа 2020 11:01:08
Цитата: Михаил А от 24 августа 2020 22:56:54
Я вот ещё запомнил такую непривычную-необычную игру под названием King of Dragon Pass. Это такой симулятор управления родом, а потом племенем в горах возле Драконьего Ущелья в фантазийном мире Глоранта (Glorantha). Разруливать конфликты между членами твоего племени, между членами твоего племени и чужого племени; принимать или не принимать в твоё племя чужаков (если принять - то может начаться недовольство внутри племени); ходить в набеги за чужими овцами; отправляться в мир Богов, выполняя различные шаманские ритуалы и квесты; расширять/сужать зоны для пастбищ овец, свиней и т.д. От этих вещей зависит твоя репутация в племени и вокруг него, и вопрос выживания племени и того, станешь ли ты королём (королевой) Ущелья. Всё это сделано, как гибрид стратегии, рогалика (случаи часто меняются, если загрузить более ранний сейв), и интерактивной книги (игра - череда картинок-слайдов).

На многих примерах из этой игры быстро становится понятно, что между индивидуальным благом члена племени и благом племени в целом существует огромная разница, и твои критерии справедливости и милосердия по отношению к конкретному человеку НЕ работают в условиях политического/экономического/военного менеджмента племени. Ситуация: ты понимаешь, что твой соплеменник прав, говоря, что его жену изнасиловал человек из другого племени. Ты ему сочувствуешь. Но если ты его послушаешь, и прямо всё сделаешь, как он и взывает к тебе то может начаться война племён. Поэтому ты либо убеждаешь его отказаться от мести (несмотря на), либо как-то договариваешься с вождём другого племени, и возможно, даже возмещаешь ему убытки из-за погибшего воина-насильника. Причём, члены его племени могут затаить злобу и недовольство на тебя и на твоё племя, и тебе это может аукнуться в дальнейшем, в каких-нибудь важных переговорах. А если ты откажешь своему соплеменнику, то тебя могут счесть слабаком, и может возникнуть оппозиция и недовольство внутри твоего клана/племени. Дилемма без ответа, а точнее с разными ответами в каждой конкретной ситуации. Это было очень необычно для меня.
Очень интересно! Прям симулятор политической жизни! :)

Мне это напомнило чем-то игру The Movies от студии, создавшей в своё время Black and White - LionHead Studios. The Movies меня в своё время впечатлила невероятной проработкой симуляции киностудии, управления персонажами, влиянием на их настроение и т.п. Ты создаешь собственную киностудию с определенным набором технологий, павильонов для съёмок, декораций, нанимаешь актеров. Снимаешь с ними фильмы, выбирая, как кому двигаться, что надевать и т.п. Совершенствуешь технологии съемок, расширяешь павильоны, нанимаешь новых актеров, некоторые фильмы выстреливают в прокате, актёры становятся знаменитыми, становятся звёздами, какие-то от успехов коллег впадают в депрессию их надо как-то поддерживать. Настолько впечатляющая проработка, что просто дух захватывает! К сожалению, она сейчас нигде не продается. Надо откопать и попробовать сыграть уже в сознательном возрасте, может будет ещё интереснее! :)
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 25 августа 2020 12:12:56
Я не уверен, что Movies - это то, что можно сравнить с King of Dragon Pass. Наверное, Crusader Kings 1-2, разве что... Всё, конечно, может быть, я и не играл в Movies. Ключевая привлекательная особенность Короля в том, что игра при перепрохождении или даже загрузке сейва генерирует совершенно новый сет событий и условий (потому и рандомный элемент), и даже в таких случаях, как я описал, возможны разные варианты. Можно, к примеру, Богам помолиться, и они могут ответ дать. 
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 25 августа 2020 12:54:43
Цитата: Михаил А от 25 августа 2020 12:12:56
Я не уверен, что Movies - это то, что можно сравнить с King of Dragon Pass.
Зачем их сравнивать? Мне Movies вспомнились из-за глубины проработки. А так - это разные игры, конечно.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 25 августа 2020 13:14:33
А, ну ок)
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Frostbite от 25 августа 2020 15:09:34
Цитата: Force от 25 августа 2020 10:45:26
Frostbite
ЦитироватьХотя сама AoW до известности Героев конечно не дотягивала.
Всё дело только в известности или она реально чем-то уступала героям? Перечисленные возможности звучат очень любопытно.
Думаю, только известность. Решив освежить в памяти информацию о серии обнаружил, что в 2013 вышла 3, а в 2019 вышла уже 4 часть, пусть и в научно-фантастическом сеттинге ( а к каждой части шло немаленькое такое дополнение, вроде AoW Shadow Magic интересно Гаррета в мире теней можно было бы встретить?)музыку которую я вытащил слушать отдельным треклистом, оказывается писал композитор музыки для Unreal .
А то, что разработчик остался один и тот же, а первая AoW вышла в 1999 году, говорит, что игра явно не хит одного дня. А уступать HMM .. все таки в AoW есть кое, что от  Цивилизации : дипломатия, возможность проклясть вражеский город или устроить майдан революцию.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 25 августа 2020 15:46:01
Frostbite
Круто! Очередной кандидат в мой список! Спасибо! :yes:
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Frostbite от 25 августа 2020 15:56:02
Еще одной уникальной игрой, аналогов которой потом я особо не встречал  Urban Assault 1998 года выпуска издатель Microsoft, смесь шутера и ртс стратегии.
Игрок является станцией в мире постапокалипсиса где сопротивление на развалинах Европы сражается  с тоталитарными горьковцами на просторах бывшего СССР и теркестанами с техникой похожей на технику 1 мировой -просторы южной Европы и Африки, это помимо двух инопланетных рас и пиратов : которая создает  структуры и технику из энергии и соответственно поглощает эту энергию при уничтожении вражеской техники.
Также как в обычной РТС на карте есть ресурсы (энергия) вот только в обычных РТС мы наблюдаем сверху, а здесь для команд есть отдельная схематичная радарная карта, а пока отдаем команды наблюдаем постапокалиптический пейзаж с видом от первого лица сидя на станции либо вселяясь в боевой юнит. Танк или самолет, или вертолет, или артиллерия после вселения становится немножко мощнее и сидя в выбранной технике обстреливаем врага ракетами или сбрасываем бомбы, попутно отдавая команды на глобальной карте. И если в боях на тяжелых танках еще можно вести бой и отдавать команды , то сидя в каком нибудь летуне или легком танке уже выбираешь, что то одно. Союзники могут либо вести огонь по твоей цели либо выбирать свою в зависимости от настроек.
Видео геймплея можно глянуть на олд-геймесах.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Frostbite от 25 августа 2020 16:18:39
Цитата: Force от 25 августа 2020 09:49:45
Шедевры, не нашедшие отклика в сердце: No One Lives Forever, DeusEx.
NOLF как и SSam не вызывали желания в них играть, возможно из за того, что игры слишком светлые, цветастые с юмором и на этом фоне постоянные убийства и кровь воспринимались как нечто чужеродное. Хотя в тот же Duke  играл и не один раз.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 27 августа 2020 00:04:16
Nolf не играл. Что это? Вор в шпионских тонах? Деус, но веселее, и без паранойи и профетизма?
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: nemyax от 27 августа 2020 00:23:04
Михаил А
Авантюрный шутан в стилистике между Джеймсом Бондом и Остином Пауэрсом, но в главной роли тётка.
Стелса там почти нету, а прокачки нету совсем (хотя во втором нольфе можно повышать некоторые скилы).
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 27 августа 2020 00:25:53
Ага, спасибо, nemyax. Как-нить выкрою время, посмотрю, что это.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: HellRaiser от 27 августа 2020 09:24:31
Цитата: nemyax от 27 августа 2020 00:23:04
Стелса там почти нету
В какой-то из частей имеется более чем зачаточный стелс, ну или мне просто было не с чем сравнить в то время.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Chuzhoi от 28 августа 2020 01:57:51
NOLF я когда-то начинал. Да, заставка и стилистика в духе 60-х годов в первый момент показалась прикольной. Однако, слегка распробовав, быстро почувствовал, что это не совсем то, что мне нужно. Словно какая-то поверхностная полукомедия, чрезмерно легкий жанр. Совсем не то, чего я ожидал от от шутера с элементами стелса, пусть с зачаточными.

Любопытно при этом, что XIII, выполненный в абсолютно мультяшно-комиксовом стиле, зацепил примерно в то же время аж на три прохождения. Кстати, сейчас готовят к выпуску его ремейк, с наложенными на мультяшную картинку отражениями и картами нормалей. Совершенно не понятно, зачем - ведь графика на момент выхода была пусть не технически, но стилистически совершенно идеальной.

Serious Sam прошел до конца, но не получил от него особого удовольствия - как раз из-за чрезмерной красочности и "веселости". Из игр в стиле "тупой шутер с толпами врагов" мне гораздо больше пришелся по вкусу мрачный Painkiller. Кстати, у последнего был весьма своеобразный подход к редактированию уровней - уровни создавались в программе 3d-моделирования (например, 3ds max), затем импортировались в редактор (PainEditor), в котором уже расставлялись монстры и прочие объекты игровой логики. Как при этом вносились изменения в сам уровень, когда на нем уже расставлены объекты, история умалчивает (то есть возможность реимпорта геометрии, конечно, была, но об удобстве такого процесса сейчас можно только догадываться).

C Deus Ex сложились тоже не самые простые отношения. Сначала я эту игру вообще не принял - мне она показалась слишком угловатой внешне, да и по духу напоминающей некий второсортный американский боевик (сие впечатление еще и усилилось пиратской voice-over озвучкой а-ля Гаврилов). Потом, однако, попробовал еще раз и втянулся. Из сюжета, правда, практически ничего не помню. Но вроде бы было даже как-то душевненько.

А теперь - немного антирейтинга. Есть игры хорошие, есть так себе, а есть откровенно плохие. К счастью, последние мне попадались нечасто, ибо я всегда тщательно подбирал, во что играть, основываясь сначала на игровой журналистике, а позже - на заслуживающих доверия форумных постах. Однако парочку абсолютного отстоя, случайно (по воле других людей) попавшего мне на ПК, все-таки приведу - это The Devil Inside (Дьявол-шоу) и Navy Seals (Морские котики). Первую я пробовал даже лично, а ко второй даже не прикасался - мне хватило пяти минут понаблюдать, как "играет" другой человек. Конец антирейтинга.

Самая запомнившаяся игра на ZX Spectrum - Nether Earth. Это была очень крутая (по спектрумовским меркам) стратегия в реальном времени с непрямым управлением. Но самой крутой фичей в ней была возможность конструирования роботов - можно было выбирать тип шасси, устанавливать на робота различное вооружение и до кучи еще какой-то дополнительный электронный блок; построенному роботу можно было задавать программу действий на выбор либо управлять им непосредстенно (но только одним). Добавлю еще, что графика была прорисована в изометрической проекции, чем на "Спектруме" могли похвастать немногие игры - ведь большинство из них было плоскими платформерами.

RTS, которой было больше всего отдано времени - Age of Empires. Приходишь с работы, садишься за ПК и... принимаешься за вторую работу.

И, наконец, самая неожиданная номинация - единственная игра на мобильном телефоне, в которую я играл (и даже много, и даже с удовольствием). Это Asphalt 8. А че, не все "глубокий геймплей".
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 28 августа 2020 12:17:08
ЦитироватьИз игр в стиле "тупой шутер с толпами врагов" мне гораздо больше пришелся по вкусу мрачный Painkiller.
Аналогично! Ну и ещё потому что я на тот момент дичайше пёрся от физики регдоллов, которая в этом самом пейнкиллере была!

А RT стратегии - это не моё. Я даже немного завидовал тем, кто тащится от них, с таким упоением они играли в эти Age of Empires... Но как-то раз мне перепали диски-копии первого Command & Conquer, и я решил не упускать шанс приобщиться. Но оказалось, что игра то ли не работала под виндой, то ли ещё что-то. В результате мне пришлось настроить свой комп для полноценной работы в досе: мышь, звук, cd-привод с музыкой, все дела... В доинтернетные времена та ещё задачка... Меня хватило на половину игры, хоть мне и нравилась её атмосфера и то, скольких трудов стоило её запустить, словно приобщился к чему-то особенному, элитарному, это ведь был даже не кривой урезанный перевод, а полноценная игра...

А стар-, вар- и прочие крафты мне не заходили, не увлекало и всё... Как-то так... Моё сердце навсегда отдано играм с видом от первого лица.

Наверное, единственная стратегия, которую я сейчас могу назвать любимой - это Worms 2 и выше (поэтому я угадал их музыку в конкурсе Дронта ;)). Правда, она не риал тайм. Герои же мне тоже нравятся, а Age os Wonders ещё предстоит изучить :). Кстати, Герои мне нравятся больше четвертые, а не третьи, как всем. Видимо потому что у четвертых магия более понятно структурирована.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Frostbite от 28 августа 2020 16:45:10
В 4 героях ещё и армии сами по себе бегали, а герои дрались на поле боя как и в AoW .
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Zontik от 31 августа 2020 10:25:48
Тут надо бы сделать одно маленькое уточнение: любимые игры из числа тех, в которые я играл. Hexen 2 может быть как угодно великолепен, но я  его и в глаза не видел. Для меня же эталоном уродливости графики был и, наверное, навсегда останется Heretic. Ничего более жуткого я не видел ни до, ни после, даже Wolf 3D казался красивее, потому что в нем не было этого безумного нагромождения разноцветных пикселей размером с апельсин. Но, опять же, я допускаю, что существовали и более уродские игры, которые просто прошли мимо меня. так что оценка по "лучшести" не просто субъективна - она еще и крайне ограничена.
А по тем номинациям, что уже были предложены, я бы отметил следующее (с  учетом вышеназванной оговорки):

Лучшая подача сюжета - Thief (1, 2, 3). Ненавязчиво, с правильной дозировкой, и всегда эффектно.
Лучшая квест-серия: с юмором - Monkey Island, из серьезных - Gabriel Knight.
MYST если и лучший, то в какой-то отдельной номинации. Вряд ли это квест в привычном смысле. Поскольку это единственная на моей памяти игра, где тебе не ставят никакой задачи - ты вынужден делать это сам. Но серия крайне атмосферная, прошел все части, кроме второй. И да, она очень сильно на любителя. Я - любитель.
Самый атмосферный 3d-шутер 90-х - Doom (1, 2), Descent 2. Второй еще и подпадает под категорию идеально сбалансированной игры: различные противники, против каждого особенно эффективно какое-то свое оружие и какая-то особенная стратегия поведения, которую еще надо нащупать.
Куда занести Half-Life не знаю, но это игра, по которой периодически начинаю скучать. Наверное, это тоже какой-то серьезный показатель. А может, это вообще личное.
Neverhood останется непревзойденным квестом в своем отдельном жанре, как и MYST. Вышедший впоследствии Armikrog не дотянул и до половины тех зрительских симпатий.
Еще из шутеров могу отметить Shadowman - незаслуженно, я считаю, обойденную вниманием. Тоже с незначительными элементыми RPG. Я ее выдержал, даже несмотря на вид от третьего лица - примерно с середины игры этот подход находит логическое объяснение. Крайне атмосферная, жуткая, мрачная, оставляющая гнетущее впечатление - но вместе с тем увлекательная настолько, что не оторваться. Сюжет также присутствует, и он тут явно не лишний (беру свои слова насчет сюжета в шутерах назад).

Различные стратегии проходил несколько раз, иногда цепляло, но в целом я этот жанр для себя похоронил. RPG даже не пробовал ни разу, поскольку это абсолютно не мое. Тетрисы и прочие саперы-пасьянсы ушли в прошлое вместе с избытком свободного времени. Симуляторы... последним был какой-то древнющий Test Drive, наелся и успокоился. Теперь если мне захочется панель управления как в самолете - у меня есть 3D Max. В общем, остались только шутеры и квесты. Причем к обоим жанрам у меня остаются серьезные претензии. Thief стоит особняком -  он вобрал в себя лучшее ото всех понемногу.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: nemyax от 31 августа 2020 11:06:52
Цитата: Zontik от 31 августа 2020 10:25:48Тетрисы и прочие саперы-пасьянсы ушли в прошлое вместе с избытком свободного времени.
Тетрис тема. Я с ним впервые познакомился, наверно, в 1989, на Векторе 06Ц (https://www.youtube.com/watch?v=7H3dA9_cYUw). Мог бы сказать, что сильно залипал, но на той версии долго гонять не получалась. Там для плавности фигуры спускались и строки удалялись не построчно, а попиксельно. Выпендриться-то выпендрились, но накосорезили, и при стирании строк в какой-то момент начинал оставаться мусор тоньше фигуры, который было никак не убрать.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Zontik от 31 августа 2020 11:57:49
Кто не играл в тетрис, тот не познал всей коварной сущности компьютерных игр. У тетриса же в чем вся его коварнейшая суть? В него невозможно выиграть. Когда это наконец постигаешь на глубинном уровне, интерес как-то сразу угасает.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 31 августа 2020 13:23:38
Zontik
Цитата: Zontik от 31 августа 2020 11:57:49
Кто не играл в тетрис, тот не познал всей коварной сущности компьютерных игр. У тетриса же в чем вся его коварнейшая суть? В него невозможно выиграть. Когда это наконец постигаешь на глубинном уровне, интерес как-то сразу угасает.
Ха ха, это тема! :lol: Я помню мне с двоюродным братом, в 90-х подарили эти переносные серые тетрисы и мы с ним развернули теорию, что, как только сгорят все ряды - ты выиграл. В итоге, брат запаузил игру в решающий момент, перед вставкой фигуры, после которой должны были сгореть все ряды, позвал меня и мы вместе с ним увидели "финал тетриса". Нет :no:. И да, после того, как полезла следующая фигура, интерес как-то резко угас.

Цитироватьлюбимые игры из числа тех, в которые я играл.
А разве могут быть любимыми игры, в которые ты не играл? Хотя да, могут. У меня такой игрой был первый Unreal, когда я перед покупкой компа набрал у друзей журналов и искал, во что же я хочу поиграть... Выбор пал, как ни странно :lol:, на Unreal. Сейчас на ностальгических щах даже возобновил очередное прохождение... Благо для этого вообще не требуется никакого специального погружения в контекст, только настроение. Как, пожалуй, в любую из ранее играных игр :).

Так что да, мы тут пишем сугубо субъективно, чем нам понравилась или не понравилась ЛЮБАЯ игра. Есть проходняк, а есть что-то что иногда вспоминается, холодно или тепло.

Shadowman мне неоднократно попадался уже в современности, но из-за того, что был пропущен в своё время, я не рискнул к нему притрагиваться... Возможно, после твоей заметки тоже дам ему шанс. Во всяком случае, все задатки для этого есть.

Цитата: nemyax от 31 августа 2020 11:06:52
Цитата: Zontik от 31 августа 2020 10:25:48Тетрисы и прочие саперы-пасьянсы ушли в прошлое вместе с избытком свободного времени.
Тетрис тема. Я с ним впервые познакомился, наверно, в 1989, на Векторе 06Ц (https://www.youtube.com/watch?v=7H3dA9_cYUw). Мог бы сказать, что сильно залипал, но на той версии долго гонять не получалась. Там для плавности фигуры спускались и строки удалялись не построчно, а попиксельно. Выпендриться-то выпендрились, но накосорезили, и при стирании строк в какой-то момент начинал оставаться мусор тоньше фигуры, который было никак не убрать.
Я впервые увидел тетрис тоже очень давно, тоже примерно в это же время - на спектруме у друга, который был старше меня на шесть лет и во всём этом мог разобраться. [off]Надо сказать именно благодаря ему я вышел такой, какой есть... Сейчас задумался, и, пожалуй, именно он привил мне кучу тех интересов и занятий, которые сформировали мою личность. Любопытное дело...[/off] Так вот, я тогда даже не понял, что это за абстрактные фигуры и как вообще в это играть. Но было ОЧЕНЬ интересно, ведь это было что-то доселе невиданное - ты мог управлять изображением на телевизоре! :o

Chasm: the Rift - как и первый квейк, полностью трехмерная игра, особо не запоминающаяся дизайном, но в ней я впервые встретил разрушаемые объекты (хоть и довольно заскриптовано) и отстреливание конечностей. Это было не менее круто, чем в квейках, хотя довольно быстро приедалось. Сейчас её, пожалуй, даже рекомендовать сложно. Лучше переиграть в Duke 3D или что-то более позднее.

Delta Force - я смело могу назвать эту игру стелсом, поскольку, при выборе снайперки, стараешься максимально долго не вступать в прямую конфронтацию и ныкаешься среди квадратных вокселей в условно-бесконечном пространстве. Игра уникальна ещё и вышеназванным воксельным ландшафтом. Больше всего играл в первую часть, отстреливая трёхпиксельных врагов через прицел снайперки. А ещё я играл в неё именно таким образом, потому что иначе она начинала сильно тормозить и открытое противостояние быстро заканчивалось смертью. Надо будет освежить в памяти как-нибудь, потому что играл в последний раз, наверное, ещё в 90-х...
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Zontik от 31 августа 2020 13:56:58
Цитироватьтеорию, что, как только сгорят все ряды - ты выиграл.
Справедливости ради: тетрисов было сделано великое множество (помню даже версию под названием Тетриллер - там нужно было управлять не только падающими фигурами, но и персонажем, который уворачивался от падающих фигур, чтобы его не пришибло). Наверняка существовал и хотя бы один тетрис, подтверждающий вашу с братом теорию. Так что надо было не сдаваться, а продолжать поиски.
ЦитироватьChasm: the Rift
я проходил, но запомнился он мне разве что полной безыдейностью. Вообще надо заметить, что мне, похоже, страшно везло: игр я прошел нее так много, и почти все из них и сейчас вызывают теплые чувства. Тех, которые оставили послевкусие "забыть и не вспоминать", едва ли наберется с десяток.
А, кстати, вспомнил игру, которую с уверенностью могу назвать еще более уродливой, чем Heretic. Хоть сам и не играл, но видел неоднократно. Это Майнкрафт.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 31 августа 2020 14:54:40
ЦитироватьА, кстати, вспомнил игру, которую с уверенностью могу назвать еще более уродливой, чем Heretic. Хоть сам и не играл, но видел неоднократно. Это Майнкрафт.
Что есть, то есть. Мне кажется, им не следовало применять кубичность ровно на всё. Хотя, это их выбор, но это одна из причин, почему я в него никогда не играл.

ЦитироватьВообще надо заметить, что мне, похоже, страшно везло: игр я прошел нее так много, и почти все из них и сейчас вызывают теплые чувства.
Прошёл - это очень высокая планка. Почти все игры, которые я сам здесь перечислил - я не прошёл. Но наиграл достаточно, чтобы сложить полное мнение. Особенно не понимаю, как можно пройти игру и плеваться от неё, потому что она не понравилась. Обычно я в такие даже не играю и о них потом и вовсе нечего сказать.

The Elder Scrolls: Morrowind - самая любимая часть серии и самая крышесносная RPG в которую я играл. Можно считать её и самой первой игрой серии, в которую мне довелось сыграть. Хотя, когда у меня только появился комп, мне прилетал Daggerfall на сборнике, но я не разобрался в управлении, поэтому дальше пары первых комнат так и не ушёл. Сейчас об этом даже немного жалею... Играл в него совсем недавно, но было уже слишком поздно, весь эффект новизны упущен и давно заполнен более новыми представителями жанра. А в Морровинд было наиграно куча часов, открытые миры от первого лица мне тогда казались невообразимо крутыми и большую часть времени я тупо облазивал всё, куда только мог залезть, не особо отвлекаясь на квесты. Благо, было что исследовать! А потом просто всё это надоело и на квесты я благополучно забил. Хотя, кажется, проходил основной квест по следам скоростных прохождений, добывая только критически важные для прохождения предметы.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Zontik от 31 августа 2020 16:34:25
Ну вот реальный пример: Doom 3 я прошел, и она мне не понравилась. Не нравилась с самого начала, а отторжение начала вызывать где-то с середины. Но я уже то ли из упрямства, то ли из любопытства дошел до конца, который бездарнейшим образом слил с помощью чит-кодов. До сих пор не могу понять людей. которые прошли ЭТО честно.
Но с другой стороны, если бы я не дошел до конца (пускай и такого позорного) - какое бы у меня было моральное право говорить, что игра плоха? Вдруг после середины там затевался переворот? (Не затевался, увы.) Вдруг я бы пропустил что-то легендарное ближе к концу? (Не пропустил бы.) Но то, что в скобках, мне бы никто не рассказал, это надо было выяснить самостоятельно.
По этой же  причине дочитываю до конца книги, которые мне не нравятся, и досматриваю фильмы через силу. В последнем случае иногда - хоть и редко - следует вознаграждение. В книгах - почти никогда.
Что касается Doom 3, то в целом игра оказалась не настолько плоха, чтобы совсем уж ее опускать. Я даже получил какую-то долю удовольствия. Просто раздражения было больше.
Age off Empires я тоже проходил, это была моя последняя стратегия, на которой я вконец осознал, что даже любимая работа - это тоже работа. А 8 часов в день - и без того более чем достаточно. Сравнение с работой, приведенное выше, весьма точное. Да и весь жанр стратегий именно таков. На них нельзя отдохнуть и развлечься, только пахать до упаду.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 31 августа 2020 17:48:02
Zontik
Да, у меня тоже есть эта педантская черта. Я книги тоже читал так, раз начал - надо закончить. Но как-то потом понял, что всего всё равно не зачерпнёшь и иногда, можно дропнуть не жалея, иногда - дропнуть на середине и прочитать краткое содержание оставшегося или отзывы других, а иногда вообще только отзывами и ограничиться. Причём всё пропорционально времени на поглощение, игры редко когда прохожу, это прям достижение. Книги - чаще. А фильмы почти всегда досматриваю, поскольку на них нужно не более двух часов. Сериалы по этой же причине почти никогда не начинаю, обычно они всегда без окончания и требуют полжизни на то, чтобы их досмотреть. КПД слишком низкий, короче :biggrin:.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Zontik от 01 сентября 2020 08:21:34
Возможно, у меня это не только педантская черта. Психоаналитик разобрался бы лучше, но за неимением последнего предположу, что тут еще в наличии некая доля страха перед новым, возможно, снова неудачным выбором. А так - плохо, скучно, но все-таки хоть что-то читаешь. И можно не дергаться, пока книга не закончится.
Опасаюсь даже, что  это может быть просто нерешительность.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Chuzhoi от 01 сентября 2020 16:23:12
У меня книги и игры обычно не забрасываются намеренно, а "откладываются до лучших времен". Причем чаще всего это происходит даже неосознанно - просто, когда приходит очередной черед развлекаться, я просто не вспоминаю, что такая игра/книга есть. "Лучшие времена" иногда наступают (как в случае с Wizardry 8 или с тем же Thief 2, который был отложен на "Саботаже"), но чаще  - нет. С фильмами проще - их обычно удается досмотреть за один-два присеста, а сериалов я тоже практически не смотрю. Врочем, в прошлом году я с подачи одной форумчанки подсел было на один уже не новый сериальчик, но после нескольких сезонов он тоже был... отложен.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Force от 01 сентября 2020 22:07:09
Chuzhoi
Да, откладываются, но как показывает практика, лучшие времена, если и наступают, то настолько нескоро, что впору начинать всё заново, чтобы погрузиться в контекст. Поэтому я обычно не питаю иллюзий на этот счёт. А сериалы - есть классный сериал, где каждая серия - это новая отдельная история, для себя считаю такой формат идеальным, если это не бессмысленый ситком. Я говорю о Черном Зеркале. Его я тоже отложил, но полтора сезона осилил и остался очень доволен.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Михаил А от 01 сентября 2020 22:15:11
Никогда не мог полюбить серию Герои. И вообще, жанр стратегий - глобальных, пошаговых или риалтаймовых. На Старкрафте тоже было скучно. Не цепляет эта рутина, и всё. 4x-стратегии было приятно играть, пока я не понял, что они в основном - это симулятор оптимизатора, пусть и красиво оформленный, с хорошей музыкой, графоном и т.д. Зато я, похоже, открываю для себя жанр рогаликов и тактических стратегий. 

Другая непонятка - жанр экшн-рпг (за вычетом первой Diablo): проблема та же: однообразие процесса. В первой Diablo это был стильный необычный (на то время) эксперимент, с процедурными уровнями впридачу (Diablo 1 - это такой roguelite), но уже в сиквел было скучно играть. Ещё более-менее зашёл Icewind Dale.
Название: Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)
Отправлено: Chuzhoi от 02 сентября 2020 03:23:00
Цитата: Force от 01 сентября 2020 22:07:09
ChuzhoiДа, откладываются, но как показывает практика, лучшие времена, если и наступают, то настолько нескоро, что впору начинать всё заново, чтобы погрузиться в контекст.
Это правда - зачастую содержание и атмосфера действительно порядком забываются. Однако начинать заново, чтобы опять бросить на том же месте, а то и раньше (как это было у меня с Doom 3) - обычно непозволительная роскошь. Вот и "откладываются" игры, как правило, насовсем.

Но бывают интересные исключения. Я вот сегодня попробовал игру, которая лет 15 назад не пошла совершенно, но ввиду заложенного в нее потенциала была именно отложена. Я говорю о Live For Speed - хардкорном симуляторе автогонок. Отчасти откладывание произошло потому, что я пробовал ее сразу после полуаркадного, но от этого не менее великолепного Need For Speed: Porsche Unleashed, а пробовать чеснок после торта... ну, сами понимаете. Пауза пошла на пользу, и сегодня, потратив около трех часов, я довольно быстро, хоть и не сразу, научился ладить с тщательно смоделированной автомобильной физикой. По крайней мере, ботов уровня "новичок" я уже научился оставлять позади (с ботами следующего уровня - "ученик" - уже, скажем так, несколько сложнее). А дальше... боюсь, уже начинается работа и высокие цели, которые ставить совсем не хочется. Поэтому игра опять отложена... полагаю, что уже насовсем. Впрочем, время покажет.