Blender

Автор LongShad, 18 июля 2011 23:13:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

nemyax

Цитата: Chuzhoi от 16 января 2014 03:15:58
А чем плох этот сайт?
Хех, я его перепутал с http://blender3d.org.ua. Про этот ничего не знаю. Да и у blender3d.org.ua, я так смотрю, планка приподнялась со временем.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

Цитата: nemyax от 16 января 2014 02:21:08
Попробуй разобраться с развёрткой по этому уроку, например:
http://blender3d.com.ua/uv-razvertka-v-blender/
Я посмотрела урок, но вопросы остались.

1. Что делать, если мне нужно на развёртке продублировать текстуру? (а получается только задать её одну, и на ней, квадратной, располагается вся развёртка; а мне нужно прямоугольником две текстуры в ряд). Да, можно текстуру такую сделать, прямоугольную, но мне интересно, как это решить средствами блендера.

2. Я постаралась выделить только нужную часть, но всё равно на развёртку попали какие-то лишние кусочки, которые лежат отдельно, не связанные со всеми остальными. Вопрос: можно ли каким-то образом удалить лишнее? В уроке показано, как выделять кусочки, двигать, поворачивать, масштабировать и т.д., но не удалять. А я сама не найду.

nemyax

Цитата: Мью от 20 января 2014 13:47:50Что делать, если мне нужно на развёртке продублировать текстуру?
Просто наложить кусок на нужный участок текстуры. Либо наложить его с отступом на 1.0/-1.0 по вертикали или горизонтали от нужного участка, чтобы не загромождать основную область. Насколько я знаю, Dark Engine тайлит текстуры.

Цитата: Мью от 20 января 2014 13:47:50можно ли каким-то образом удалить лишнее?
Что значит удалить? Текстурные координаты привязаны к углам фейсов и удаляются только вместе с фейсами. И потом, как должны быть затекстурены места, которые ты хочешь "удалить"? Ответив на этот простой вопрос, ты поймёшь, куда тебе переместить такие куски.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

Мм... как бы объяснить. Dark Engine, может, и тайлит, а вот блендер у меня - нет. Когда я выбираю текстуру, она просто появляется там, где развёртка, в единственном экземпляре. Я могу, наверное, развёртку за пределы текстуры растянуть и сдвинуть, но чем это поможет? Мне бы как-то сделать, чтобы прямо там, где развёртка, текстура повторилась, чтоб было не 256х256, а 512х256, допустим.

Цитата: nemyax от 20 января 2014 16:11:09
И потом, как должны быть затекстурены места, которые ты хочешь "удалить"? Ответив на этот простой вопрос, ты поймёшь, куда тебе переместить такие куски.
Они должны быть затекстурены другой текстурой. Которая уже была задана и я это не меняла (только настройки покрутила, чтобы она лучше легла - с листиком это получилось, в отличие от самого фрукта, с текстурой которого я сейчас вожусь), но меня смущает, что если кусок листика попадёт и на эту развёртку, то какая текстура на нём будет? Обе сразу, что ли?

nemyax

Цитата: Мью от 20 января 2014 17:12:32Мне бы как-то сделать, чтобы прямо там, где развёртка, текстура повторилась, чтоб было не 256х256, а 512х256, допустим.
Неквадратные текстуры? Я без понятия, как с ними работает движок. Скорее всего масштабирует ювишки под соотношение сторон. Пусть более грамотные товарищи меня поправят.

Цитата: Мью от 20 января 2014 17:12:32если кусок листика попадёт и на эту развёртку, то какая текстура на нём будет?
Та, которая назначена фейсу. Текстурные координаты никак с этим не связаны, и набор текстурных координат в движке один на модельку.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

Хм. То есть, проще текстуру другую сделать.

ЦитироватьТа, которая назначена фейсу. Текстурные координаты никак с этим не связаны, и набор текстурных координат в движке один на модельку.
Ага, спасибо.

nemyax

Цитата: Мью от 20 января 2014 17:53:52
проще текстуру другую сделать
Или проверить поведение на кубике с тестовой неквадратной шахматной текстуркой.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

Я так понял, что нужна как раз именно квадратная текстура, которая повторяется на продолговатой модели. Для этого нужно просто растянуть развертку, к примеру, на два квадрата (за пределы основного квадрата).

nemyax

#98
Ну тогда опция Repeat в N-панели редактора изображений/развёртки.

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

nemyax, а что за Game Properties?

nemyax

Опции для использования изображения во встроенном игровом движке блендера.

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

Chuzhoi правильно понял, но мне проще текстуру заменить.

В связи с этим опять вопрос. Я не сразу обнаружила, как обновить текстуру (reload image то есть), а теперь уже поздно. Я её пыталась заново открыть, удалить, добавить - и, в общем, ничего теперь не удаляется тем способом, которым парень с видеоурока удалял; а наоборот, они расплодились, не знаю, как описать... в общем, скрин: Ничего из той кучи в левом нижнем углу НЕ удаляется и НЕ меняется, что ни выбери.
Я не понимаю, что там произошло и что с этим делать. Перезапуск программы ничего не меняет, оно так и не удаляется.

nemyax

Прокликай с шифтом всем лишним крестик и сохрани бленд-файл. И тут же открой его. Когда на кусок данных никто не ссылается, блендер его удаляет. Поэтому лишние картинки должны исчезнуть.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Мью

Не помогло. То есть, теперь текстуры нет, но и новую я создать не могу, так же как и открыть одну из предыдущих (да, они все сохранились в бленд-файле, эта менюшка их показывает).

nemyax

Дай файл.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!