Именно что не построить. То есть нарисовать можно, а портализировать - уже никак. Предел был хитро скомбинирован с другими; это так и осталось. Но хоть и не в 100 раз, а в разы больше стало. Другое дело, что в 100 раз больше никому и не надо, уровень такого размера и грузился бы немыслимо долго, и игра была бы долгой и нудной.
Насчет оптимизации - это скорее к разработчикам; мне лично кажется, что она больше косвенная. То есть DX9 вместо DX6, поддержка многоядерных процессоров... но принципы работы движка остались прежними. Наверное, для совместимости со всем накопленным богатством.
Вроде так по ощущениям - теперь не тормозит там, где раньше сразу вылетало.
Собственно, главный подарок даже не это, а поддержка RGB-текстур. В конце концов, Lord Alan's Factory была построена на старом движке, и я совершенно не испытываю желания, чтобы какая-нибудь миссия оказалась еще больше.