Автор Тема: Thief "10 Rooms" Contest  (Прочитано 23385 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил А

  • Член Гильдии Воров
  • Сообщений: 1799
Thief "10 Rooms" Contest
« Ответ #90 : 11 Января 2022 03:50:31 »
Долгое время этот конкурс избегал моего внимания, но теперь я решил восполнить пробел, и пройти все пять миссий, благо в основном, они короткие, максимум на час. Поскольку две из них сделали здешние форумчане, я сразу скажу, что те или иные мои совпадения или разногласия с ними (точнее, с одним из них, т.к. с другим я практически не пересекался) на форуме не играют для меня большой роли, когда речь заходит о миссиях. Форум - это форум, а игра - это игра. А теперь, собственно, мои впечатления от каждой из миссий - в алфавитном порядке. Итак, поехали.

Anybody... home? - здесь, на мой взгляд,  автору лучше удался дневник главного героя, действительно пугающий и интригующий. То, что я увидел дальше - вполне обыденный небольшой ужастик, построенный на поиске ключей (что иногда скорее раздражало). А сама история при этом так и осталась обрубленной. Мне показалось, что вначале у автора были большие планы на этот сюжет, а потом он как-то сник.

Cave Artifact - короткая зарисовка на 7-10 минут: проберись в маленькую пещеру, и стащи золотой череп. Мне кажется, здесь, как и в предыдущем случае, ограничения конкурса не "зажгли" автора, и он просто вяло отмахнулся. Жаль.

Hammered - вот эта миссия мне понравилась больше двух предыдущих, и я могу понять, почему она в итоге одержала победу. Автор, единственный из всех, смог выжать максимум из ограничения, и сделать хорошую и самую законченную миссию. Настоящий небольшой, но высотный хаммеритский комплекс в постапокалиптическом будущем. Миссия открыта для исследования (но есть два-три "бутылочных горлышка"), и головоломки, в целом, не очень сложные, есть несколько квестов. Могу понять, почему большинство игроков отдало предпочтение этой миссии. Сделано здорово, ну а впечатления портят неприятные мелочи: хаммериты очень чуткие, и даже на харде впадают в буйство от одной свечи, потушенной водяной стрелой. Как итог - дубинка моя не знала покоя. Если бы не это обстоятельство - поставил бы твёрдую "четвёрку". А так вышло на грани 3 с плюсом и 4 с минусом.

Lost in the Far Edges - миссия нашего знаменитого форумчанина, который тогда ещё только начинал свой тернистый путь. Крышелазательная городская миссия (а лес, в конце - это уж не пресловутый ли Dark Forest?). Что автору удалось на "пять с плюсом" - это очень специфическая мрачная атмосфера. Тут всё работает - и музыка, и графика (правда, вместо нормальных улиц - какая-то чёрная дыра, из которой растут вверх домики-небоскрёбы). Дальше начинаются вопросы. Миссия  неочевидная: новичку, например, может, и невдомёк, что стрелы-лозы можно использовать на железных перилах, и балконах, причём иногда стрелы эти работают с железными поверхностями, иногда нет. Иногда при стрельбе всё дело решают несколько сантиметров - тут стрела закрепляется, а тут - нет (подозреваю, часть критики, вроде "в это невозможно играть" - отсюда), а миссия не идёт ему навстречу. Ну а как проникнуть за дверь в помещение, где надо поставить антимагический кристалл ? Попробуй-ка догадайся без видео от самого автора! Играй я на высшей сложности - претензии были бы и к задаче на лут. Очень много, слишком много лута запрятано в тайниках, в секретках. Сюжет очень таинственный: зачем кристалл? Кто такой Крестов? Что за лес? И... как-то всего мало. Это та миссия, где, на мой взгляд, не помешало бы какое-нибудь Enhanced/Remastered Edition. А в 10-ти "комнатах" Lost in the Far Edges, по-моему, тесновато. Вначале думал покритиковать за линейность, но если не считать леса в этой миссии можно спокойно возвращаться обратно в уже пройденные локации. В целом, неплохая "атмосферная" миссия, и крепкий дебют.

Serpentine Amulet - единственная миссия для Т1, и в принципе, самая сбалансированная миссия конкурса от некоего SneakyGuy101. Портал вначале ведёт в особняк, из которого нужно украсть артефакт. К почти каждой головоломке автор даёт подсказку, которая, тем не менее, не (всегда) бьёт тебя в лоб (хотя записки в духе: "я спрятал ключ... он в такой-то комнате" выглядят немного дико). Однако стражников маловато, и очевидно, что "правило 10 комнат" так же сплющивает эту миссию, как и предыдущие.

Подытоживая, скажу, что я в целом, согласен с итоговым результатом голосования. И мне больше всего понравилась Hammered, а Serpentine Amulet и Lost in the Far Edges пошли следом. Однако все миссии оставили очень странное впечатление. С одной стороны конкурс сравнительно ровный: за вычетом Cave Artifact, ни одна миссия не упала ниже 3 из 5. С другой стороны, почти никто не поднялся выше 3 с плюсом. Я не знаю точно, в чём точно было дело: ограничение ли вышло слишком жёстким, душащим инициативу, или авторы не смогли найти нужный вектор? Мне кажется, что в других обстоятельствах они смогли бы добиться большего.
« Последнее редактирование: 11 Января 2022 18:34:14 от Михаил А »

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 17087
    • Тёмное место
Thief "10 Rooms" Contest
« Ответ #91 : 11 Января 2022 09:23:16 »
В каком году проводился конкурс?
Каким-то образом я ухитрился про него не узнать. Более того, я вообще не подозревал, что LIFE - конкурсная миссия, проходил ее, как обычную. Или специально для конкурса была сделана какая-то усеченная версия? Сейчас пытаюсь ее вспомнить, и мои воспоминания никак не укладываются в 10 комнат.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Михаил А

  • Член Гильдии Воров
  • Сообщений: 1799
Thief "10 Rooms" Contest
« Ответ #92 : 11 Января 2022 12:40:50 »
Конкурс был в 2014 году. Есть в разделе "Конкурсы", сразу и вверху. Lost, насколько я понял, никогда не "усекался". Впрочем, вот ссылка на миссии: https://darkfate.org/view/details/files/fan-missions/thief2/1contests/10_rooms
« Последнее редактирование: 11 Января 2022 14:06:13 от Михаил А »