Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

#1620
Supertramp. Что не поделили Капитан Ричард и весёлый Рождер.



A long time ago in a galaxy so far...
Цитата: HellRaiser от 04 мая 2016 21:39:38
Други и подруги, наконец-то свершилось! Я его нашёл :yay:
Легендарный концерт Supertramp в Мюнхене 1983 года (последний с Ходжсоном). Сорян за качество видео, но поверьте, ОНО ТОГО СТОИТ!
Те, кто не в курсе, чо за бородатые дядьки в белых одеждах там прыгают, пишите заявочку, мы с Dront'ом сделаем обзорчег :)

Жмём сюда, чтобы смотреть концерт.

Да ладно, самом деле история начинается не так уж и давно. Время действия - 20-21 века. Место действия - Великобритания. В обычной рабоче-крестянской семье Дэвисов, в 1944м на свет появляется маленький Ричард. Нет, не тот, который Little Richard, а Ричард Дэвис. И уже с юных лет сей товарищ проявлял недюжие способности в музыке, особенно по части перкуссии и ударных. В 8 лет собрал из говна и палок самодельную ударную установку, а к своим 12-и уже стучал настолько годно, что его взяли в какой-то блатной оркестр (железнодорожников вроде). А спустя 6 лет после вылупления на свет Ричарда, на другой окраине Великобриташки, в далеко не рабоче-крестьянской семье Ходжсонов родился хороший мальчик Рождер, душевно богатый, излучающий бобро-позитив и просто хороший человек. Вот о них вместе, о них по отдельности, и об их совместном детище под названием Супербродяга мы сегодня и поговорим.

В какой-то момент Рику захотелось играть в каком-то более понтовом заведении, чем деревенский оркестр, и парень начал прокачивать скилл игры на клавишных. ЧСХ, он сам приподофигел, насколько круто это у него получается, и в общем-то, даже не стал обращаться за помощью к каким-либо спецам, а обучился всему сам в собственном сарае. В конце 50-х Рик сколотил свой первый бэнд, в котором случайно оказался Гилберт О'Салливан (потом он назвал Рика гением от музыки, своим духовным наставником и учителем). Но не всё так просто: батя у парня серьёзно заболел и юному самородку пришлось променять пианину на сварочный аппарат и пойти работать на завод, т.к. напомню: семья Дэвисов была далеко не богата.

В то же время, у Роджера дела шли примерно также: он учился в блатном интернате, где от нефиг делать быстренько научился играть на гитаре и сколотил банду единомышленников, а единомыслили в то время примерно одинаково: все хотели оказаться на месте битлов или выше! Хотя, сам Леннон однажды своим скандальным заявлением такую планочку задрал, что выше уж некуда вроде. Роджер дал свой первый концерт с группой в возрасте 13 лет, а музыку и слова написал сам [spoiler](а чего добился ты, мой дорогой слушатель? )[/spoiler]  :bigsmirk:
Ещё Роджеру на один из ДР подарили электропианину Wurlitzer, с помощью которой он ещё в древней юности понаписал кучу набросков своих будущих хитов.

Шестидесятые.

Поскольку в семье Роджера бабки водились, то его можно считать везунчиком, ибо тусить он начал сразу с правильными людьми, а поэтому довольно рано просочился в околомузыкальную индустрию и заимел там кучу полезных знакомств. Одно из таких и привело его на студию для записи какой-то нонеймовской группы, в которой участвовал никому неизвестный на тот момент сэр Элтон Джон (настолько неизвестный, что подписывался своим настоящим именем). Роджер написал для них два сингла и подыграл/подпел там чего-то, на том и закончил. Оббивая пороги всяких студий, Родж регулярно натыкался на разовую халтурку, но так основательно ни к одному коллективу не присоединился.

Рик в эти годы совмещал желание реализоваться и работу сварщиком, но первое пересилило и чел перебрался поближе к столице. Присоединился клавишником в какую-то унылую, ничем не примечательную группу (ой пижжю, конечно же примечательную! Тем, что основана была она басистом Хендрикса, который слился оттуда ещё до прихода Дэвиса, хыхы) The Joint. На группу положил глаз один богатенький дяденька из Нидерландов и стал помогать коллективу финансово. Но сам дяденька видимо потому и был богат, т.к. умел думать, видеть. И разглядеть тухлятину в этом коллективе ему не составило труда. Но всё же, сему товарисчу сильно зашёл талант Дэвиса, и спустя какое-то время, дяденька предложил Рику образовать свой собственный проект, а вот этих бездарей погнать ссаными тряпками, ибо не дают раскрылиться молодому и перспективному клавишнику.

Начало.

На том они и порешили. У Дэвиса появлися охренительный тыл в лице спонсора и куча возможностей для реализации своих идей. Рик не стал заморачиваться и набрал музыкантов по объявлению (а херли, бабки есть, есличо новых наберу!) На самом деле, Ходжсона выбрали после прослушивания около сотни музыкантов, среди которых был ещё и некий Ричард Палмер. Когда стало понятно, что Родж не только хорошо пойот, но и неплохо бренчит на гитаре, и даже электропианине, его сразу взяли в бэнд. Но так как второй гитарист в группе был не особо нужен, то Роджеру мягко было предложено "поучиться играть на басу". Он слегка обиделся, но спорить с начальством не стал. Доукомплектовав состав ещё какими-то уличными бродягами, Рик и Роджер начали творить. ПримкнувшийкнимРичардПалмер был назначен ответственным за тексты, а Родж и Рик писали музло, умело склеивая свои наработки в единое целое, чтобы всё это качало.

Первый альбом, мягко говоря, не выстрелил. "Не вышло, хоть и шли пацаны к успеху"(с). Народ не оценил и со словами "В этот раз как-то не удалось. Очень плохая музыка"(с) и пошёл слушать Урию Гип, Малинового Короля и ЭмерсонЛейкПалмера. Ребята расстроились, но руки не опустили. Да и критики в целом достаточно неплохо оценили альбом, что сильно мотивировало музыкантов продолжить. Сразу после релиза Палмер слился, сказав примерно словами Бендера: "пока, неудачники". Позже, этот товарисч ненадолго засветится в другой, уже упомянутой культовой команде под руководством Роберта Фриппа. А потом уйдёт в свободное плавание и будет играть со всеми подряд понемногу. Разгневанный Рик, который всё же хотел не только самореализации но и немного кушоц, послал все малозначимые и сомнительные элементы от кормушки подальше, оставив только Роджера, т.к. тандем с ним его более чем устраивал. Роджер снова переползает с басухи на гитару и, набрав ещё каких-то ПТУ-шников, Рик и Родж приступают к работе над вторым альбомом. Вот наглядный пример того, что бывает, когда набираешь музыкантов по объявлению.  Если вам интересно лично моё мнение: далеко не любимый, далеко не "тот самый" Supertramp, какой все знают, но он более чем неплох. Красиво, мелодично, хотя и ничем кошерным среди прочих подобных не выделяется.

Supertramp - It's A Long Road
Supertramp - Words Unspoken
Supertramp - Try Again
Supertramp - Surely


одно из первых живых выступлений. Ходжсон на бэк-вокале.

Имеющий неплохой опыт в прокачке себя на других инструментах, Дэвис посоветовал Ходжсону попробовать не только дёргать струны, но и долбить по клавишам, причём сам он стал пробовать себя в роли гитараста. А Ходжсон не остался в долгу и дал годный совет Рику попробовать петь. Ранее, Рик иногда подпевал в некоторых местах, но Роджер счёл, что было бы отличной идеей иметь в группе сразу двух (совершенно непохожих) вокалистов. Так парни превратились в универсалаов: и мультиинструменталист и вокалист в одном лице (ой простите в двух же).
Второй альбом не спасли даже сисечки(!!!) на обложке. Бурные споры о том, чьи они - самой обтатуированной мадам всея Британии (Rusty Skuse) или другой тату-модели по имени Marion Hollier не утихают до сих пор (на самом деле вторая, просто наши как всегда чего-то неправильно поняли и/или надмозгно перевели). Что касается музыки... Да я вас умоляю, сэры! :lmao: С такой обложкой-то! Ну кто же будет слушать? Всем было пофиг, ЧТО и КАКОГО качества там играет. Видимо, по этой причине и этот альбом не оценили. Оно вроде и изысканно, интересно местами и в целом, таки довольно выше среднего уровня. Но не цепляет. Практически ничем. Почему не цепляет - нипанятна. Дяденька-олигарх посмотрел на всё это невыгодное предприятие и положил на группу болт, оставив музыкантов без финансовой поддержки.

Официально все песни написаны совместно Дэвисом и Ходжсоном, но даже неподготовленному слушателю очевидно, что кто поёт, тот и папа. Но это правило работает не на 100%: близкие к группе источники утверждают, что далеко не всё писалось раздельно, и например School и Crime Of The Century являются действительно плодом их совместного творчества (а мои личные подозрения ещё чуть расширяют этот список, но кому это интересно?) Необходим определённый талант, чтобы такой разношёрстный контент гармонично упаковать в альбом, да ещё не обидеть друг друга, впихав песен авторства каждого поровну.

Supertramp - Your Pappa Don't Mind
Supertramp - Coming Home To See You
Supertramp - Aries 

Второй фейл подряд вот вообще никак не входил в планы Рика и Роджера, но парни опять не приуныли, а снова выкинули всех лишних на мороз и решили немного переосмыслить то, чем занимаются. Вместо бездарей из ближайшей пивнухи они наконец-то пригласили настоящих музыкантов: басиста Дуги Томпсона, ударника Боба Сибенберга и игреца-дудеца ртом и руками на всём подряд (иногда одновременно!) от саксофона до экзотики - Джона Хелливелла. Эти парни и стали золотым составом группы. Сделав правильные выводы, парни наконец-то идут в студию писать тот альбом, который сделает их знаменитыми.

Золотые годы.

Crime Of The Century - это практически магнум-опус бэнда, от которого и принято отсчитывать начало золотого периода группы.
Весь альбом построен на контрасте стилей и голосов Дэвиса и Ходжсона. Эта настолько изысканная и интересная фишка, которая и делала всю эту волшебную магию в группе: сочетание не особо сочетаемых стилей в одном флаконе. Композиции Рика ритмичные, приджазованные и сложно-структурные, в противовес им - эпичные и красивейшие (зачастую лайтово-припопсованные) мелодии Роджера. И вишенкой на торте - совершенно непохожие ни тембром ни диапазоном голоса Рика и Роджера, как и совершенно разные манеры исполнения. Нет смысла описывать, да услышит слушающий!

Supertramp - Hide In Your Shell
Supertramp - Rudy
Supertramp - If Everyone Was Listening





Подобная фишка была и у другой британской прог-группы 10сс, если кто в курсе, но тех довольно быстро сразили творческие разногласия и они разбежались в разные стороны намного раньше.

У парней на тот момент не было иного выбора: или сделать что-то стоящее (а они были уверены, что смогут), или сворачивать контору и разбегаться. К счастью, у них таки получилось. за короткий промежуток времени пацаны настрогали овердохера материала, причём многие были написаны задолго до, но пришлось их поднимать и причёсывать до вменяемого состояния. Из 42 демок выбрали 8 самых-самых, ну чтоб вот прям наверняка. Остальное тоже пригодилось, но чуть пожжы (на полках творческого мусора таким вещам места не остаётся).

В в те времена (везде или только у нас - я не знаю) обыватели оценивали альбомы примерно так: ставим открывающий и закрывающий трек. Если они качают, то альбом хороший, а остальное не важно и можно дослушать потом. Если оно на самом деле было так и у буржуев, то парни не ошиблись, поставив в начало и конец самые сильные композиции.


Альбом вышел удачным, заняв в Британии и Канаде 4 место. Наконец-то о группе услышали, по этой причине группе было предложено сгонять в тур по штатам и Канаде. Увидев, что бабло качается, издатель намекнул ребятам, что неплохо бы запейсать исчо адын хитовый альбом, и желательно побыстрее. Охренев от такого предложения, Рик с Роджером начали было возмущаться, мол какова хрена? Мы чо, прямо посреди тура будем этим заниматься? Но дяди выбора не оставили. Во время этого самого тура Роджер случайно повредил руку, изза чего некоторые концерты пришлось отменить. Тут и выкроилось время для записи, так что несчастье вроде как помогло. Поначалу, Роджер вообще не одобрил работу над этим альбомом, т.к. его перфекционизм просто истошно кричал от боли: не всякому понравится собирать остатки идей на коленке, из говна и палок, да ещё и в темпе вальса. Но тем не менее, позже он всё же оценит альбом и скажет, что считает его одним из любимых у Supertramp. Парни поимели не особо удачный опыт, но поняли, как не надо записывать альбомы [spoiler]сикосьнапирипиздяк[/spoiler]. Тем не менее, запись хоть и шла в цейтноте, настроение в коллективе было на позитиве. Именно это настроение и передал Дэвис в названии альбома: Кризис? Какой, нахер, кризис?!

Supertramp - Sister Moonshine
Supertramp - Another Man's Woman
Supertramp - Just A Normal Day
Supertramp - The Meaning

Забавна и примечательна у этого диска обложка: дядечка с сочеком в шезлонге, на фоне урбанистической помойки отлично иллюстрирует название альбома, в котором в принципе хорошо всё: и игра музыкантов, и аранжировки и мелодии. Сам звук стал немного полегче по сравнению с "Преступлением", да и сами композиции стали слегка лайтовее. Даже у Рика. В общем-то, изначально выбранное направление "прого-поп" или "попо-прог" вполне оправдывает себя и ругать группу за излишнюю лёгкость не стоит. Всё-таки, это изысканная музыка, только умело упакованная в хитовый радиоформат.

Успех альбом возымел, однако до высот предшественника так и не добрался. Критики оценили эмоциональность песен, но попутно поржали над "слишком примитивными" текстами. А сами герои статьи потихонечку паковали чемоданчики с целью свалить из ненавистной бриташки за океан, в "Империю Добра". Там-то они и приступили к записи своего пятого альбома...
Even In The Quitest Moments... Вот так, прям с многоточием, увидел свет в начале 1977-го и наконец-то насобирал парням приличные деньги на машины/баб/особнячки. Первый альбом группы, словивший золото в СШП, причём за рекордно короткий срок. Открывающий хит Give A Little Bit был написан Ходжсоном ещё в далёкой молодости и лежал ждал своего часа много лет. Вообще, плохих песен на альбоме не наблюдается, а самыми-самыми я лично считаю From No One, принадлежности пера Рика и 10-минутный эпик Fool's Overture Роджера (текст которой лишён напрочь какого-то смысла). Но если послушать целиком, то впечатления будут куда более приятными. Говорят, Domnstream был записан Дэвисом с одного дубля [spoiler]а чего ещё добился ты, мой дорогой слушатель?[/spoiler]

Supertramp - Give a Little Bit
Supertramp - Lover Boy
Supertramp - From Now On
Supertramp - Fool's Overture

Так как баб надо содержать, дорогие машины машины ремонтировать (а Рик ещё и женился на манагерше группы), то денюжку надо было зарабатывать активнее, и далеко не те гроши, которыми довольствовались мужики на заре карьеры. И они снова смогли.

Breakfast In America оказался самым-самым-присамым удачным в плане бабла альбомом. Отчасти потому, что продакшеном рулил в основном Ходжсон. Бедняга не спал ночами, подгонял, проверял перепроверял, сочетал несочетаемое, нуитд. Труды оказались ненапрасными, ибо треки с альбома начали рвать хитпарады по обе стороны акияна, чем безмерно радовали как самих музыкантов, так и их издателя.

Примерно в это же время в коллективе слегка усиливалась поляризация: то, что Родж с Риком регулярно срались - это понятно (хорошо, не били по мордасам друг друга возле пульта, как братья Поркаро), но продолжали всё ещё оставаться друзьями и придумывали совместно общие концепты альбомов. Но вот музыка каждого из авторов стала всё заметнее разбегаться и друзья начали немного отдаляться в разные стороны. Но в это время сиё ещё казалось не столь заметным. Свидетели тех времён, как обычно, путаются в показаниях, как и сами герои. По одним данным, они прям неразлейвода были во время записи "Завтрака", другие говорят, что холодок был заметен невооружённым глазом. Но даже тут два бородатых тролля не стали выносить сор из избы, а наоборот - запутали всех относительно авторства композиций. Поэтому на данном альбоме озвученное выше правило не работает. "Ходжсон приписал Дэвису сочинение вокальной гармонии в «Логической песне». Дэвис упомянул «Пять песен, которые я исполнил на Breakfast», но не уточнил, какие именно"(с).

Supertramp - The Logical Song
Supertramp - Child Of Vision

Интеллектуально развитые омерикосы, конечно же, разглядели жёсткий стёб над своей любимой родиной, немного повоняли по этому поводу и успокоились. Музыканты, конечно же, всё отрицали, называя любые упоминания о культуре США случайными. Но мы то с вами знаем  :sly: Достаточно взглянуть на забавную обложку и все сомнения уйдут прочь!

Supertramp - Gone Hollywood
Supertramp - Breakfast In America

Далее, после выхода удачного альбомчика,  последовал ниипический тур по Европе, и так как аппетит растёт во время еды, было решено выпустить уже наконец-то концертный альбом. Отчасти, такое решение было вынужденным, чтобы у парней появилась передышка на сочинение следующего альбома, который издатель после оглушительного успеха Завтрака требовал "черезнеделюбл@ть!!! И чоб ИСЧО круче!!!" Знакомая история, не правда ли?  :yes:
Концертник тоже писался в попыхах, отчего иногда имели место наложения. Музыкантов этим попытались зацепить, на что Хелливелл возмутился, сказав, что наложений было по минимуму. Ну и вообще, "Многие люди, когда делают концертный альбом, просто оставляют барабаны и бас и переделывают все остальное"(с). Поверим на слово этому человеку. Вышло и вправду неплохо.









Напряжометр начал поскрипывать всё сильнее ближе к выходу ...Famous Last Words... в 1982-м. Да, опять с многоточиями. Альбом, наверное, самый любимый у меня, т.к. самый эмоциональный на мой взгляд. После его выхода наш весёлый Роджер уйдёт в одиночное плавание.

Supertramp - Don't Leave Me Now



В какой-то момент стало очевидно, что два медведя в одной берлоге просидеть хоть и могут, но не долго. Рику с Роджером стало совсем тяжко работать вместе. И если раньше концепцию каждого альбома мужики разрабатывали совместно, то в этот раз каждый из них старался перетягивать одеялку на себя.

Supertramp - Waiting So Long



Более того, Роджер переехал с семьёй на свежий воздух, в горы, и географическое отдаление от группы тоже сыграло определённую роль. Изначально всё было относительно мирно. Роджер на вид - мужик не конфликтный, просто решил, что если Рику всё меньше нравятся его песни, то он запилит сольник [spoiler]с пианином и бабами[/spoiler], и все останутся довольными. А вот херушки! Такого расклада не случилось. Никому по сей день неизвестно, какая кошка перебежала дорогу между Роджером и супругой Рика ( которая на минуточку, с ними работала). Мадам видимо слишком фанатично и с ярым энтузиазмом выполняла свою работу, и конечно же, совала свой нос везде, где ей было положено и не очень. Вероятнее всего, Роджер сильно оскорбился на такое поведение какой-то бабы и помахал ручкой во время тура по Европе. На одном из концертов он скажет это со сцены лично.

Рик, конечно же, расстроился. С Роджером они тепло дружили, но семья всё-таки важнее и роднее, ну и [spoiler]ни один друг мужского пола не способен на 100% заменить жену, ну вы ж понимаити[/spoiler]. И что, сцука, характерно, ведь оба в последующих интервьюхах старались максимально культурно, обходя острые углы отмазывать друг друга в стиле "Та не, он клёвый парень, никаких споров и творческих разногласий у нас не было, просто вот так получилось, да выштобл.. !".

Даже настолько, что Родж после ухода несколько раз 3.14зданул насчёт того, что Crime написал Дэвис единолично, хотя остальные говорили что как раз Crime - это один из немногих примеров совместного творчества. В качестве доказательства обратного существует на этом альбоме закрывающая, чисто ходжсоновская Don't Leave Me Now, структурно, как две капли воды похожая на "преступление". Так что не надо нам тут...

И вот, начиная с этого момента, можно смело говорить, что Супербродяга перестал существовать в том самом привычно-канонiчном виде. Под вывеской группы остался всего лишь огрызок группы в виде сольного творчества Дэвиса. В принципе, он мог с таким же успехом переобозвать группу в "имени себя", что точнее бы отражало суть, но не стал.



Несмотря на все эти взаимные облизывания с каждой из сторон, напряжение между риком и Роджером никуда не прошло после распада. Во-первых, они (по слухам) заключили негласный договор, что каждый из них будет петь только свои песни. Конечно же, Рик этот уговор неоднократно нарушал, хотя это недоказуемо, т.к. авторство закреплено документально и  юристам прекрасно известно, кому из них и что можно петь. Поэтому мало ли кто там с кем и когда договаривался (да ещё и без свидетелей). Опять же, по слухам, за пару таких дерзких вылазок со стороны Рика, Роджер погрозил пальчиком и чуть ли не в судебном порядке запретил ему больше так озоровать (если это хотя бы частично правда, то он конечно в бутылку полез, ну чесслово, низяяя так. Хотя, возможно это такая месть за сохранение прав на торговую марку за Риком). Даже его тёзка Уотерс до такого не додумался (хотя кто их, этих Роджеров поймёт).
Во-вторых, вот эта ненавязчивая игра в фаллометрию, как у сэра Пола и не-сэра Джона в своё время. Выражалось это довольно оригинально: "совершенно случайно" активность Рика со-товарищи совпадает с активностью Роджера (плюс-минус). Чтобы было более понятно, о чём я, наглядно покажу ниже ;)

1984. Brother Where You Bond/In The Eye Of The Strorm
Следующий альбом от Рика вышел в тот же год, что и дебютник Роджера. Обе работы были достаточно эпичными и хорошо продались. Заглавный трек Brother Where You Bond должен был войти в предыдущий альбом, но Рик, как настоящий джентльмен, уступил хронометраж уходящему в закат Роджеру. Сопсна, эпик длиной 16 минут в прежней версии был чуть короче, чем в конечной. А разбавили его гитарные соляки товарисча Дэвида Гилмора, который оказался в похожей с Риком ситуации и таким образом поддержал друга по несчастью (конечно же, не бесплатно). В принципе, для обывателя могло бы ничего не измениться, и смешав треки в рандомном порядке с каждого альбома, можно было бы получить прежний Супертрэмп, а не ингридиенты, но тут не всё так просто: настроениями альбомы получились диаметрально противоположными. Если у Дэвиса получилось нечто депрессивно-мрачное, то у Ходжсона - задорный, драйвовый, припопсованный позитив изо всех щелей. Тем не менее, и у Роджера на альбоме есть парочка очень проникновенных и надрывных песен, под которые лучше не заливать депрессуху.





Supertramp - Brother where you bound
Supertramp - Better days

Roger Hodgson - Only Because Of You
Roger Hodgson - Had A Dream

По качеству сложно выделить, у кого всё же получилось "длиннее и толще", но на мой взглад, инженеры "Ока бури" чутка перемудрили со звуком, а сам Роджер перестарался в некоторых местах с зацикливанием концовок.

1987. Free As A Bird/Hai Hai
Опять в один год (совпадение?) "заклятые друзья" перекидываются лёгкими панчами в виде очередного студийника. И снова очень сложно выделить кого-то из них, т.к. уступать в качестве никто из них не желал. Тем не менее, есть пара нюансов. Рик оказался слегка унылее и попсовее обычного, даже провалился ниже плинтуса в продажах и хитрападах (впервые так тухло со времён второго альбома). К тому же, отряд заметил потерю бойца: сразу после релиза, из группы свалил Дуги Томпсон, превратив золотой состав из квартета в трио. У Роджера хоть и получилась тоже попса, но зато оооочень красивая и душевная, я лично сильно котирую!





Supertramp - An Awful Thing To Waste
Supertramp - Not The Moment

Многострадальной Land Ho досталось больше всех: её записали ещё чуть ли не на заре зарождения группы, несколько раз перерабатывали, в итоге так ни в один номерной Супертрэмп эта песня не дошла, но таки не канула в забвение и достойно заняла своё место в Hai Hai.



Roger Hodgson - Desert Love
Roger Hodgson - Land Ho
Roger Hodgson - Puppet Dance

Отгрохав мощный тур по Европе, Рик впадает в депрессию и уходит в запой. Роджер из-за нелепой случайности травмирует себе сразу обе (ОБЕ, КАРЛ!) руки и завязывает с музыкой на длительное время.





В 1993-м году могло случиться чудо, но как нам всем известно: чудес не бывает. Случилось это на пьянке по поводу юбилея какова-та большого хера из A&M. Ходжсону, Дэвису и Хелливеллу предложили выступить с парой песенок, чтобы дяде было приятно. Парни собрались вместе после концерта и тоже набухались, поняв и простив друг друга. Спустя какое-то время, Рик с Роджером начали снова работать вместе и написали несколько новых треков для следующего студийника Supertramp. Но в какой-то момент опять что-то пошло не так (предположу, что жене Рика не сильно понравилось, что муж снова бухает с Ходжсоном и дома не ночует) и весёлый Роджер отказался от сотрудничества. Однако, треки написанные с его участием таки вошли в следующий альбом. Не помню, написали об этом в буклетике или нет, но факт остаётся фактом.

1997. Some Things never change/Rites of passage
Пока Рик отжимал у Роджера интеллектуальную собственность в виде пары песен для нового альбома, сам Роджер укатил в тур, где выступал исключительно со своими треками. По результатам тура был записан неплохой концертник, в который дополнительно вошли ещё несколько совершенно новых студийных и не очень песен. В частности, живая версия Showdown, которая появится на следующем альбоме Роджера. Рик не отстал и тоже релизнул концертник, поэтому в этот раз ему +1.

Roger Hodgson - Time Waits For No One
Roger Hodgson - Every Trick In The Book
Roger Hodgson - Red Lake

Supertramp - Live To Love You
Supertramp - Some Things Never Change
Supertramp - Where There's A Will

В общем-та, музыку обоих уже как-то сложно даже отдалённо называть прогом, т.к. один ушёл целиком в красивый около-блюз, а второй во что-то типа софт-поп-рока.

2000-2002. Open The Door/Slow Motion
Тут в общем-то сказать особо нечего. Однозначно, Роджер выиграл. Хоть Рик с ребятами и записали хороший, годный альбом (в стиле переставим ноты местами, и в продакт), но Роджер выше всяких похвал. На мой взгляд, это лучшее что мужик сделал за всю свою жизнь и больше ему особо-то и делать ничего не надо. Тут вам и чешский детский хор, и симфонический оркестр её величества, и куча разнообразных экзотических инструментов,  и ещё.. и ещё.. и вообще, гладиолус! А истинных ценителей "чисто британского прога" обязательно зацепит завершающий трек For Every Man, сильно перекликающийся в музыкальном плане с [spoiler]кто-угадает-тот-молодец[/spoiler]. Центральный эпик я бы вообще не побоялся назвать квинтессенцией всего-привсего творчества Ходжсона, с полным спектром настроений от нежности до надрыва, от лёгкого нашёптывания до звукового шторма. В общем, слушайте сами, чего я опять тут распинаюсь...

Supertramp - Slow Motion
Supertramp - Broken Hearted
Supertramp - Over You
Supertramp - Tenth Avenue Breakdown


Roger Hodgson - Hungry
Roger Hodgson - Open The Door
Roger Hodgson - For Every Man
Roger Hodgson - Death And A Zoo
Roger Hodgson - Showdown

Последние годы.
Вот уже почти 20 лет со стороны бывшего тандема не замечено какой-либо творческой активности. старички по отдельности колесят по миру в своё удовольствие и в стопиццотый раз перепевают хиты золотых времён. Много раз за это время ходили слухи о возможном воссоединении, но "чёто как-то не удалось". Как был каждый в своём уголке, так и остался.
Рик вообще забил болт, собирая группу раз в пятилетку исключительно на туры.





Однажды тур у группы был в одно время с туром Роджера, маршрут примерно одинаковый. И вот вроде мужики могли бы воссоединиться, как Гилмор с Уотерсом, хотя бы на концертах в определённые даты. Но результат немного предсказуем: не удалось. Как всегда, у каждой из сторон абсолютно одинаковые оправдания: "фанаты хотели, я предложил, он отказался, сорян". А в 2015-м группе вообще пришлось отменить ниипический тур из 35 концертов и вернуть обломанным фанатам деньги за билеты: у Дэвиса обнаружилась злокачественная хрень и Рика в срочном порядке уложили в больничку на продолжительное и агрессивное лечение. На сегодняшний день болезнь вроде как побеждена, но я думаю, что мужик уже слишком стар для всего этого дерьма.





Ходжсон хоть и шевелится, но в последнее время тоже всё реже. Надежды, что мы хотя бы раз увидим "тот самый" супертрэмп, нет. Как и теряется надежда просто увидеть каждого из них по отдельности. Может, хоть на пару студийных EP-шечек силушки наскребут? Было бы неплохо. В любом случае, кто бы там чего не говорил, ребята заняли достойное место в истории музыки, люди их всё ещё помнят и любят, надеются на чудо (которого так и не случилось), и я надеюсь, что их музыка хотя бы на один вечер займёт место в ваших сердцах и ушах.

У меня на сегодня всё. Приятного прослушивания!


Force

#1621
Я ОЧЕНЬ давно не испытывал ГЛУБОКИХ эмоций от прослушивания музыки и просмотра видеоклипов, но есть один дядька, Макл Гейер, выступающий под псевдонимом Puddles Pity Party. Я сейчас еле пишу эти строки от подступивших чувств и специфических ощущений в груди и горле... Он выступает так драматически, что вибрируют самые глубокие фибры души! Он делает собственные каверы известных песен, поет баритоном и носит сценический образ грустного клоуна с разбитым сердцем. :depress: Многие люди говорят, что боятся и недолюбливают клоунов, но когда видят его выступление, либо меняют своё мнение, либо делают для Puddles'а исключение. А известен широкой публике он стал после выступления на телешоу America's got talent:



Я заметил, что на меня наибольший эффект оказывают песни с субтитрами, поскольку мне легче понять письменный английский, а не разговорный, поэтому размещу здесь одно из его видео с субтитрами:



А здесь эффектный мэшап, переходящий в хэтфилдовско-метлликовский перфоманс:



Переходите на его канал, его выступления надо СМОТРЕТЬ! Развивайте эмпатию! :up:

Maxim

Посмотрим-с.
Даже не запуская и по беглому взгляду на него, + банальщину в виде Enter Sandman + попса Americas got talent (хотя для некоторых это действительно бывает лишь платформа для заявления, не умаляя их достоинств) + опять америка, а не любой иной представитель мира + ютубчик -  что он, в общем-то, для того, чтоб пронять средних людей, или впечатлительных и не искушённых, или с недостаточно сильным чувством прекрасного.
Но меня привлекли выражения ОЧЕНЬ, ГЛУБОКИХ, да ещё аж "еле пишу строки".
Мимо такого пройти сложно.
Спасибо, тоже заценю.  :yes:
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

shb

Цитата: Force от 30 июня 2021 12:44:55
Я ОЧЕНЬ давно не испытывал ГЛУБОКИХ эмоций от прослушивания музыки и просмотра видеоклипов, но есть один дядька, Макл Гейер, выступающий под псевдонимом Puddles Pity Party.
...
Переходите на его канал, его выступления надо СМОТРЕТЬ! Развивайте эмпатию! :up:

Видел его по коллабам с PMJ


Значит ли это начала парада любимых кавер-версий на радиоканале?  :yay:

Force

У этого дядьки прекрасный вокал! Глубокий полный голос. Вкупе с НЕВЕРОЯТНО МОЩНЫМИ, но не гиперболизированными (!) эмоциями, его выступления восхищают до отвала челюсти. Ну, лично меня. Это работает только в совокупности. Слушать только звук не сработает. Думаю, как любое живое выступление любимого исполнителя - оно целостно и производит более мощное впечатление. Ты чувствуешь человека на другом уровне.

Скажу честно, некоторые его каверы просто за пояс затыкают оригиналы. Тот же Space Oddity, который я привёл выше. Посмотрел оригинал (в очередной раз), но той глубины трагизма и безысходности, которую показал Puddles, там просто нет. Да и его более глубокий, насыщенный вокал, плюс качественная постановка ролика добавляют красок. :up:

Так что, относительно каверов, я только за, но скажу сразу, я любитель мощного чистого и глубокого вокала. Это как пожелание ;). В этом плане мне ещё вдруг вспомнилась Lana Del Ray, помимо приведенного кавера на Sia...

nemyax

Мне в категории прочувствованный-вокал-но-попрощы-чем-оперные-мастера заходит Гай Гарви из Elbow. Не ожидаешь такого душевного пения от такого пузана. Вот например:

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

Так, а у Майкла Гейера что-нибудь своё есть из песен или он только каверы делает?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Force

#1627
Цитата: Maxim от 30 июня 2021 18:24:34
Так, а у Майкла Гейера что-нибудь своё есть из песен или он только каверы делает?
Не знаю, может вот это?
https://www.youtube.com/watch?v=eFursscG_Oc
Там не написано чей это кавер, а в инете я ничего похожего не нашел. Так что, вполне возможно, что и его. Может местные знатоки подскажут. Думаю лучший способ найти - полазить по его каналу и посмотреть. У меня та же инфа, что я здесь описал, не больше, всё остальное надо изучать.

Edit:
Ещё вот эти нашел:
https://www.youtube.com/watch?v=xAt8Sbf08-o
https://www.youtube.com/watch?v=vip7UiqUVqY
https://www.youtube.com/watch?v=g2a9dVs1ioc

Force

Видимо, продолжаем мы не парад кавер-версий, а парад музыкальных фриков (в хорошем смысле ;)). Вообще, я не очень люблю фолк, но сегодняшняя гостья приятно выделяется из общей массы однотонно-незамысловатой фолк-музыки (примерно как Хелависа). Тут, как и в предыдущих моих постах чуть выше, интересно смотреть на сам перфоманс В СОВОКУМНОСТИ с музыкой:


Aurora - её сценический псевдоним.

HellRaiser

Цитата: Force от 03 июля 2021 13:54:58
Видимо, продолжаем мы не парад кавер-версий, а парад музыкальных фриков (в хорошем смысле ;)).
Весьма приятная девочка. Не совсем понял, с какой стороны можно её фриком обозвать, ну ладно :)

А вот чуть ниже я покажу вам настоящих фриков, и не только...
Гуляя по просторам инстаграма наткнулся на молодую, и очень талантливую гитаристку из Нидерландов по имени (или под псевдонимом) Sonia Anubis. В свои 22 она уже виртуозно владеет инструментом, ну а кому плевать на музыку, может полюбоваться приятным женским телом.


Ожидаемо, девчулю заметили взрослые дяденьки из Napalm Records и позвали "в люди". Не совсем удачно, т.к. группа в которой она играет, у меня вызывает анти-положительные эмоции: [spoiler]ну такой банальный и примитивный бабомитол, с претензией на пафос, научитесь играть сначала[/spoiler], но можно посмотреть только ради сей девочки, я гарантирую


или вот:



Ни в коем случае я не рекламирую этот свежий высер проектот напалмовцев, но Соню настоятельно рекомендую.  У неё есть своя инста, ютуб-канал и помяните моё слово: если ничего критичного не случится, то девочка в обозримом будущем пойдёт далеко, и мы о ней ещё не раз услышим.

А вот для примера уже икона современного бабомитола (на сей раз уже в роли аутсорсера) Но если честно, то без неё там смотреть/слушать особо нечего.


Chuzhoi

Между тем, Дэвид Гилмор опять всерьез разругался с Роджером Уотерсом. Причиной (или поводом) для ссоры послужила аннотация некоего стороннего автора, которую Роджер хотел приложить к планируемому к выпуску ремиксу альбома Animals. Гилмору эта аннотация не понравилась, и, если ее почитать, становится ясно, почему: там очень много упоминается Уотерс как автор и идеолог и почти не упоминаются Гилмор и другие участники группы. В результате возник конфликт и ремикс, выполненный еще в 2018 году, до сих пор не выпущен. В конце концов Уотерс согласился выпустить ремикс без аннотации, выложив последнюю на своем сайте, и сказал много нелестных слов про своего коллегу - дескать, Гилмор считает, что он и есть Pink Floyd, хотя на самом деле он всего лишь хороший вокалист и гитарист и его роль в творческом процессе группы сильно преувеличена. Более тактичный Гилмор предпочел от прямых комментариев уклониться, заявив, что вытерпел уже много лжи и нужно просто перетерпеть и это. В общем, все это грустно и смешно одновременно.

Ну а пока Дэвид и Роджер разбираются, предлагаю насладиться живым выступлением Ника Мэйсона и его группы Nick Mason's Saucerful Of Secrets, которую он собрал в том же 2018 году, чтобы исполнять ранние песни Pink Floyd. Из известных людей - Гай Пратт, который играл в Pink Floyd на басу после ухода Уотерса, а позже выступал с Гилмором.





Кстати, однажды к группе присоединился сам Роджер Уотерс:



Заходим на канал, слушаем - там много аудио без видео.

Maxim

Божечки, ребята натурально на ладан дышат (к сожалению), но умудряются как дети чего-то ВНЕЗАПНО не поделить. Вот нафига им все эти тёрки? И как можно было столь заслуженным мэтрам мелочиться и кого-то не упоминать? Спустя столько то лет! Прям обеднел кто-то и потухли лучи славы, ага. Особливо я плохо признаю в коллективах всякие разделялки и отдельные сольники. Да, бывают исключения, но всё равно - всё уже не то и халтурой и слабиной всегда веет так, как от вплотную вдыхаемой ароматической палочки.

А тем временем, я рекомендую расслабляющий и "волновой" трек "The Trip" от Still Corners. В тему или не в тему сей радиостанции. Такое покатит всем (с учётом нормальной развитости).
https://music.yandex.ru/album/1114720/track/10311309

И в духе радиостанции: Joe Satriani (из относительно недавней работы):
https://music.yandex.ru/album/211161/track/671420

И совсем-совсем в духе радиостанции:
https://music.yandex.ru/album/8214183/track/55860184
https://music.yandex.ru/album/12433443/track/9966315
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Zontik

Согласен. Казалось бы, лучи славы уже достаточно яркие, чтобы не требовать подсветки встроенным в телефон фонариком. Так нет же, требуют, чтобы подсвечивали, да еще и смертельно обижаются, если им отказали.
И как-то вот от этого лучи тухнут куда больше, чем из-за отсутствия дополнительной подсветки.
Хотя, впрочем, может, я ошибаюсь и все это - просто отчаянный пиар. От слова "отчаяние".
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

#1633
Maxim
Что-то мне подсказывает, что сюда можно выкладывать абсолютно любой музон и он будет "в духе". Разве что, ты выложишь "не музон"........... Другой "радиостанции" у нас всё равно нет.

Думаю, лучей славы у них уже давно нет. Мужики-то живут сейчас и смотрят на то что сейчас, сравнивая себя с теми кто сейчас реально купается в лучах славы. И им просто обидно, что слава прошла, пытаются выехать на старых заслугах, но оно уже не работает и тогда вылезает настоящая сущность человека. Многие говорят, не следует смешивать личность с её творчеством. Я считаю, что творчество - это прямое продолжение личности и отделять их - некорректно. Получится как дом на песке. И всё это я говорю к тому, что в такие моменты как раз стоит задуматься и пересмотреть свой взгляд на творчество этих людей. Нет, не отворачиваться от него, не отменять, а сделать соответствующие выводы, О ЧЁМ это творчество на самом деле было. В данном случае - вопрос более сложный, поскольку это коллектив и проблемы обнаружились только у одного из членов, но всегда можно отследить вклад и уже по этим данным и делать выводы.

Zontik

Не согласен.
Многие вещи ценны сами по себе, порой ты не знаешь ничего об авторе, и это не мешает восприятию. Даже делает его более объективным.
А пересматривать отношение - это вообще уже какое-то иезуитство. Здесь надо начать с того, что человек, сыгравший или сочинивший что-то гениальное тридцать лет назад, и человек, буквально вчера рассорившийся с коллегой - это два разных человека. Может, у него сейчас старческий маразм, но он не был в маразме, когда писал или исполнял ЭТО.
Люди меняются. А сделанные ими вещи остаются прежними.
В общем, вот это высказывание:
Цитироватьтворчество - это прямое продолжение личности и отделять их - некорректно
нужно просто поделить на два. Первое - безусловно верно. А второе - спорно.
Можно, конечно, и так считать:
Цитироватьи тогда вылезает настоящая сущность человека.
Но всегда есть шанс ошибиться, поскольку настоящая сущность человека могла вылезти раньше, а сейчас это уже просто осадок на дне.
Мы никого из них не знаем настолько хорошо, чтобы отличить одно от другого.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место