Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

shb

#1575
Не могу не возвращаться к этому коллабу IC3PEAK и GHOSTEMANE. Первые - двигатели границ музыки внутри. Второй - продолжатель традиций Мэнсона снаружи. Их сочетание общей волной звука сносит плоть с костей и вопрошает оставшееся о смысле этого всего.


HellRaiser

shb, где ты был все эти годы? Нам реально тут такого контента не хватало!  :agree:

Небольшой анонс.
Скоро будет внеплановый обзор. Заранее скажу, что полезность сей затеи следует отсчитывать в обратную сторону от нуля, но всё же, я считаю, что оно того стоит. Даже если из ныне живущих тафферов этот обзор никто не прочитает.

shb

Еще про новые релизы.

Уж очень зацепила меня тема "сейчас так не делают". С одной стороны - ну правда же, мастера прежних времен заняты самоповтором, перевыпуском делюкс версий, "Copy of a Copy of a Copy".
С другой стороны - молодое поколение поднимает флаг (KG&LW, Greta van Fleet).
И где-то посередине - музыканты, способные переопределить себя. Как Том Йорк и Джонни Гринвуд в 2000 году.

Один из таких музыкантов - Мейнард Джеймс Кинан. Можно долго говорить о том, как он развивался в Tool - от пост-гранджа в 1992 (во времена расцвета гранджа) через арт-ню-метал-пошлинахуй в 1996 до вершины родственного "трансцедент-метал" жанра в 2001 и далее. О том, как он открыл свою вторую сторону в A Perfect Circle, дополняя композиторский талант Билли Ховерделла, и развиваясь вместе с ним.
А еще интереснее - о том, как он развивал собственный проект, Puscifer.
Мне лень воспроизводить его тезис о том, что Пусифер - то место, где "мои эго, Я и архетипы встречаются и обмениваются рецептами печенек".
Позвольте мне просто показать видеоряд с презентации его альбома в городке посреди ничего в Америке - тоже своеобразный арт-жест.




HellRaiser

старине Джорджу посвящается...

Golden Earring. Летящий вдаль радар любви.



Не знаю, сколько тысячных долей смысла в этой статье, это как писать битломанам про Битлов или поклонникам Владимира Семёныча про его творчество. За всю историю радиостанции я старался обходить стороной очевидное, но тут обстоятельства (кто не в курсе - смотрите моё сообщение чуть выше). Не уверен, что найдутся те единицы, для которых эта группа и её название будет звучать совершенно незнакомо, но возможно спустя много лет какие-нибудь школьники прочитают этот высер и проникнутся к пока ещё (*группы то уже официально месяц как нет, но все действующие лица на текущий момент вроде как живы*) живой группе (и уже) легенде современной рок-музыки.

Серьгу можно (было) смело считать самой долгоиграющей, т.к. начали они даже раньше Роллингов, и в этом году могли бы отметить 60-летие творчества. Сопсна, таких мамонтов ещё пруд пруди (The Who, Status Quo, Omega, Beach Boys...) но данные ребята мне как-то ближе, щас поясню, почему. Голландия - страна довольно открытая, в интернете очень много всяких любительских и не очень видосов с мемберами сабжа. По телеку парни вечно хохмят и на вечном, таком здоровом позитиве, на концертах заводят публику и отрабатывают сет до 7го пота, несмотря на самочувствие, погоду и возраст. Куча интервьюх, где простые мужики в джинсах вспоминают молодость с улыбкой на лице и не срутся между собой, не делят бабло через суды, нуитд. Также полно любительских роликов типа "о, я поздоровался с Хэем/Коймансом/остальными", на которых вполне нормально без этих всяких "уберикамерумразь!", совершенно простые парни, заслуженно заработавшие свои особнячки с лексусами, при этом не кичатся ни славой ни баблом.

1960-е.
В далёком 1961 году (мать вашу, столько не живут!) 2 подростка-соседа: 15-летний Ринус Герритсен (бас/клавишные) и 13-летний Джордж Койманс (гитара/вокал) решили поиграть в гараже рок-н-ролл и понес...

Забавный факт: женились они в итоге на двух сёстрах-близнецах, такие дела.

Назвали парни группу The Tornados и успешно выступали на школьных вечеринках, потихоньку набирая опыт и фан-базу. Регулярно к ним присоединялись и другие школьники, в качестве ударников или второй гитары/клавиш/вокала.
В какой-то момент школяры поняли, что пора уже бы рвать стадионы, и контента уж напилено на целый лонгплей, да вот только взрослые дяденьки сказали, что группа с таким названием уже существует и благополучно рвёт стадионы уже несколько лет. Пацаны быстренько провели небольшой ребрендинг, обозвавшись The Golden Earrings и поспешили записывать свой первый альбом Just Ear-rings(1965). Альбом был такой же банальщиной, как и у всех остальных в те времена (ну кроме "избранных", конечно же) - ничем не выделяющееся нытьё слегка покуривающих травку школьников на тему вагинострадания и юношеского максимализма под примитивные 3 аккорда. Примерно в таком же ключе был и следующий. Тем не менее, это нытьё оказалось по нраву юной "прогрессивной" грибоедовской аудитории, синглы "серёжек" занимали близкие к топовым места в хит-парадах Нидерландии, популярность группы потихоньку набирала обороты. Второй, не менее унылый альбом под названием Winter Harvest (1966), который вообще не и стоило упоминать за ненадобностью, всё-таки местами интересен... Тем, что сопливый на тот момент Койманс (да ещё и с гнусавой манерой исполнения аки Юра Шатунов) на этом альбоме пытался косплеить какого-то старого негра :lmao: Вообще, сценический образ Койманса (вечно молодой, вечно недоёб) не особо вяжется с реальностью: мужик был всю свою жизнь стержнем группы и основным её композитором. Ну и стоит отдать должное, что вокальные данные Джо весьма далеки от горлодёрушек наподобие Планта/Гиллана и прочих. Однако, Койманс виртуозно умел исполнить что-то очень интересное даже на своём середенячке. Настоящий певец, но чаще исполнял/писал партии, всё же, в ему удобной форме а-к-а гнусавое нытьё, без претензий на роль фронтмена и ведущий вокал.

Golden Earring - Things Go Better
Golden Earring - Please Go
Golden Earring - You've Got The Intention To Hurt Me

В какой-то момент Койманс решил, что нытика-вокалиста с ярко выраженным спермотоксикозом надо бы послать подальше, т.к. приподнадоел он уже всем. На его место приходит харизматичный, энергичный, певец и на флейте дудец и на гитаре/бубне и ещё херпойми-чём игрец( слегка индийского происхождения гоню: сын шотландского отставного офицера и голландской еврейки, родился в Индии, потом переехал в Гейропу на учёбу в английском интернате в Гааге, почти как небезызвестный Фаррух! ) Барри Хэй, который таки раскачал эту унылую контору к чертям собачьим. На Miracle Mirror(1967) появились элементы прогрессива и психодела, а так же разнообразие звуков и инструментов (видимо Хэй привёз из Индии что-то очень уж забористое) и у парней музыка начала становиться реально в разы интереснее и "взрослее". Чуть позже, парни выдают свой первый двойной LP, с капитанским названием "On The Double"(1969). А спустя полгода и "Eight Miles High"(1969).





Чего стоит только сам кавер на наркоманскую песню америкосских наркоманов The Byrds (в честь неё же назван весь альбом, неожиданно!): мало того, что наркоманская песня про наркоманию, ещё и голландцы умудрились растянуть её из 2.5 до 20 минут, не уступая по абсурдности происходящего по ту сторону динамиков какому-нибудь Сиду Баррету. Наконец-то, Ирринги начали регулярно попадать в топы хитпарадов, несмотря на то, что на 8ми милях случайно затесалась одна видоизменённая композиция с предыдущего (кстати, сильно различаются по звуку и подаче) двойника.

я иногда думаю, что они написали за всю жизнь столько много песен, что сами не помнят, где и когда их релизили, но тут же один год вроде....

Провернув ещё один ребрендинг (сократив название до единственного числа) парни меняют унылого стучальщика на крутого перца из крутой банды (Цезар Зюйдервейк пришёл не с какой-то там помойки, а был переманен из известной и популярной на тот момент Livin' Blues). Так, в 1970-м образуется классический/последний/текущий/постоянный состав группы, который ещё 50 следующих лет будет радовать ухи рокеров разных возрастов. Примерно в это же время Койманс выпускает первый сольник под названием JoJo(1971). Примечателен сей сольник чуть менее, чем никак. Хотя кому-то может быть и зайдёт.

Как и все уважающие себя музыканты, чтобы обозначить какой-то новый этап творчества, Ирринги в новом составе выпускают одноимённый альбом в 1970-м (заметьте, уже 6й по счёту!). "Чем мы хуже битлов?", какбэ говорят они всем :)  Собственно, ничего нового или новаторского сей альбом не приподнёс - вполне банально для ГОДНОГО среднестатистического рок-коллектива того времени, наподобие Free. Однако, риффы очень гармонично сочетались с красивыми мелодиями, а Хэю ещё и дали по-полной поразвлекаться с флейтой, что делало того же Андерсона(Jethro Tull) не абсолютно уникальным и единственным в мире рок-флейтистом. Узнаваемое звучание группы к тому моменту окончательно сформировалось: два вокалиста отлично дополняли друг друга вместе, по отдельности более лиричные партии пел гнусавый Койманс, боевички отдавали на растерзание харизматичному Хэю, а его виртуозная флейта очень оригинально сочеталась с довольно тяжёлой ритм-секцией. Нет, метал они никогда не играли, но звучала группа всегда драйвово.

Golden Earring - Yellow And Blue.
Golden Earring - The Wall Of Dolls.

Примерно в том же ключе (сцука, даже обложки похожие у всех) вышли ещё два альбома: Seven Tears(1971) и Together(1972), в каждом из которых полно интересных и запоминающихся вещей, однако группа всё ещё не выделялась среди себе подобных. Оно может быть и на любителя, ссущегося кипятком от названия, но такие оригинальные вещицы наподобие Don't Worry, Loner, She Flies On The Strange Wings, Brother Wind достойны вашего внимания. Та чё говорить, немного таких композиций вообще, да и все эти ваши бэд компани и иже с ними вряд ли похвастаются подобным. All Day Watcher - под любое настроение.



На самом деле, с оформлением альбомов у парней было всё очень хорошо, даже по несколько разных картинок на издание. Такой минимализм, но со вкусом. А к нескольким приложил руку сам Хэй лично.

Moontan.
Пацаны шли к мировому успеху и неожиданно им фартануло!
Я думаю, многие могут пропускать этот абзац и смело читать дальше, но если кто-то не в курсе, то тот ламер, нуб и вообще лошара!
В 1973-м о "Серьге" узнал весь мир. В эту жемчужину классического рока до сих пор тыкают мордой неокрепших малолетних говнарей, дабы знали, что есть мёд а что - помёт. Сопсна, Radar Love - центральный и самый заезженный-переезженный трек с этого альбома. Существуют 2 совершенно разные версии пластинки: европейская и американская. Так вооот, в американскую версию "радар" всунули первым, за что его горячо полюбили пендосы, живущие одним лишь попкорном и песнями про любовь (в 77м ситуация повторится, но об этом чуть ниже). Ещё, по не совсем понятным причинам, для омерикосов выкинули 2 довольно проходных, но заводных трека а-ля радиоформат и впихали переосмысленную (читай ковёр) за 2 с лишним года, свою же Big Tree Blue Sea с одной из предыдущих пластинок. Переосмысление было в сторону джазовых и звуковых импровизаций, и свежак звучал слегка мрачнее и сочнее оригинальца. При этом, лично для меня как раз US-версия этого альбома является каноном, а не европейская. (тут весьма спорный вопрос, т.к. интернет сам до конца не разобрался, какая всё-таки версия альбома считается оригинальной, а какая переизданием. В одном из источников написано, что оригиналом была та, которую потом обозвали американской, ну да пофиг ). Те 2 трека на мой взгляд ничапчём, а вот Биг дерево, Синий море с овердозным количеством флейты - весьма кстати вписалось в остальной материал альбома. Остальные несколько треков тоже достойны внимания, особенно Vanilla Queen и Are You Receiving Me. Да чё говорить, они всё треки с него играют на концертах регулярно. Без комментариев.
Ещё у изданий различались обложки: на одном была нарисована "золотая серьга" в ухе (канон), на второй была изображена странного вида голосистая мадам (видимо, отсылка к той самой "ванильной королеве").


парни очень не любили выступать под фанЭру, и всячески троллили телевизионщиков :)


И тут тоже...

А дальше мужиков понесло...
Выйдя на прямой и гладкий путь стрижки бабла по обе стороны океана, голландский квартет вовсе не собирался делать передышку в творчестве. Парни начали выдавать просто рекордное количество концертов, при этом каким-то чудом умудряясь штамповать студийники, аки горячие пирожки. Не шучу: по 1-2 альбома в год! И не просто штамповать гавно, склеивая одни и те же ноты в разном порядке, а делать достаточно разнообразные альбомы, переосмысляя собственное творчество и смело экспериментируя со стилями и звуком. С другой стороны, ну такое... всё-таки качество перешло в количество и заумный прогх у парней закончился примерно не начавшись, но около-джазовыми мотивчиками они таки продолжали баловаться года так примерно до 1977-го.
На альбомах Switch(1975), To The Hilt(1976) и Contraband(1977) помимо основного состава присутствовали какое-то время саксофонист и бэк-вокалистка. В итоге, сменив генеральный курс на "хард-рок-н-ролл онли" все примазавшиеся были выкинуты на мороз.

Contraband, который можно считать последним альбомом "прогового периода" группы, тоже вышел в двух разных ипостасях: в Омерике издатель срочно попросил допилить готовый материал напильником, парни зафигачили в срочном порядке пару вещиц ( годнейший боевичок + клип к нему Instant Poetry в итоге ни на одну из версий так и не попал), а издатель ограничился только одним новым треком, сменой названия альбома и перестановкой остальных треков в другом порядке. Сопсна, Mad Love is comin' и Fighting Windmills это то, за что надо обязательно послушать этот альбом. Обязательно, КАРЛ!







Самый любопытный вопрос по творчеству группы возникает сам собой: как так всего 4 человека были способны наколбасить столько годного материала в таких промышленных масштабах? И это не считая соло и сайдов каждого из четверых? Ответ прост: негры ещё со времён конца 60-х парней уважали все, и многие музыканты регулярно помогали иррингам с сочинительством (чещё в соавторстве, реже - без оного), что честно указано в треклистах каждой пластинки (если таковое имело место быть). В поздних альбомах таких инъекций побольше, но и на ранних бывало. Один хер - это жалкие проценты от всего прочего творчества, так что...

Что касается Switch и To The Hilt. Единственный их недостаток - они вышли чуть позже звёздного moontan-а и банально меркнут на его фоне. Да и сложнее/глубже они. Для хардроковой группы это было смелым экспериментом, но поняли не все, кому-то показалось слишком унылым, но я люто котирую, если что. Ну вот какой это Ирринг по сути? Или вот? А вот это очень даже и он самый!





В самый расцвет панкухи, в 1977-м, ирринги записывают свой первый лайв. Хоть и слышал я его не так часто, как остальные, но могу сказать только одно: на концертах парни не просто выкладываются, а выкладываются в квадрате!
Причём, концертные версии одних и тех же треков зачастую отличаются от лайва к лайву, ну и ещё и старые хиты частенько переосмысляются и играются в "текущем" настроении/стиле бэнда.



Слегка забегу вперёд: когда спустя много лет парням надоест играть в тысячный раз одно и то же, они запилят серию аккустических концертов и издадут их под названием "Naked" (Naked Truth, Naked-2, Naked-III), записанных без электрухи, с пианином и в небольшом концертном зале вместо стадиона. Соответственно, аранжировки многих треков сильно отличаются от оригинала.

Какбэ, на момент конца 70-х, Ирринги были уже "взрослой" группой, у некоторых участников уже начала появляться седина, поэтому начать играть панк, уподобившись 20-летним соплякам было бы плохой идеей. Но как остаться модным и востребованным в такое непростое время? Правильно, играть также драйвово, только потяжелее... Но в меру, не скатываясь в хеви-метал и не прятаться в тенях Моторхеда и Блэкморовской Рэйнбоу. Поэтому мужики вернулись к истокам (70-72гг) и слегка "упростили" и ускорили музыку для школьников. Получился эдакий тяжёлый рокн-ролл, без джазов и прога, драйвовый, динамичный, чтобы на стадионах качало и збс.



Вот в принципе так можно охарактеризовать следующие 2 работы в целом. Хотя есть ещё простая, тупая и 100% залипательная Selling Out или Save Your Skin, где Койманс опять понтуется своими умениями написать красивую и одновременно навязчивую мелодию, а ещё спеть её так, что никто не сможет её повторить, как он сам.



Забавный факт: гнусавую манеру исполнения Койманса, да и его внешний вид в целом (образца 80-х) чуть более, чем полностью скопировал мальчик-гей из Roxette Пер Гессле.

Поняв, что олдскульный рок-нролл ныне не в моде, парни решили быть в тренде. Но не сразу. Вместо панкоты, ребятушки релизят вполне жёсткий и качовый Prisoner Of The Night(1980), немного хардрока, как всегда пара приятных медлячков и центральный хит. Примерно в то же время выходит их второй лайв, который так и называется Second Live (1981), где старые и новые треки звучат примерно в духе последнего альбома, или даже ещё пажощщи (сам Prisoner, к примеру или Buddy Joe)
Ну если говорить про "Узника ночи", то в музыкальном плане он оказался ещё проще двух предыдущих! Я как-то давно стебался над офигенным соло в Long Blond Animal (хит между прочим!). Ну там примерно весь альбом в такой манере. Если бы такой соляк запилила какая-нибудь дебютная группёха молодых оторванцев, их бы не поняли, а вот со стороны иррингов это больше было похоже то ли на тонкий троллинг слушателей, то ли на самоиронию.

Golden Earring - Will And Mercy
Golden Earring - Prisoner Of The Night
Golden Earring - Come In Outerspace
Golden Earring - Going Crazy Again



Дальше круче. Год 1982й. Альбом Cut, на обложке которого пуля безжалостно разрывает бубнового валета. Вот вам уже некст-левел с около-бродвейскими духовыми и приторным привкусом новой волны. Сам альбом замечателен, хотя вполне мог бы разделить судьбу квиновского "Hot Space", вышедшего в том же году. Если бы не одно "но".


Twilight Zone.

Этот замечательный трек, исполненный в попсово-дискотечной манере стал хитом номер 1 не только в Голландах, но и в СШП, что стало поводом скатнуться туда на гастроли ещё несколько раз. Ну и меметичная Devil Made Me do It, в честь которой был назван самый масштабный сборник грейтест хитов на 4 диска спустя много лет.





Дальше влияния новой волны становятся всё сильнее, музыка всё проще, но на волне популярности парни выдают ещё 1.5 пластинки, с которых опять несколько хитов попадают в топы.
N.E.W.S(1984), Концертник Something Heavy Goin' Down (1984) с одноименным "бренд нью" треком и упоротым клипом к нему.
Я уже говорил, что клипчики тех времён - та ещё развлекуха: театр абсурда, чёрный йумар и просто упоротость происходящего на экране впечатляет, я вам это гарантирую!




у этого клипа существует менее приличная версия.



А дальше - жопа, ой простите, The Hole.
В принципе, если взять N.E.W.S., немножко прибавить грусти, побольше новой волны с духовой секцией и сделать CTRL+C, CTRL+V. Примерно вот это и получилось у иррингов в 1986-м. Ну оно понятно, расслабились. В те суровые времена сдулись абсолютно все, и эти не стали исключением. К тому же, все участники группы (будто сговорившись) разбрелись пилить собственные соляки и на вопли издатля им  было слегка приподнасрать. "А? Чё? альбом? какой нах альбом? Да пашолтывжопу, директор!" примерно так.

Тем не менее, если абстрагироваться от всего вышесказанного, то работа получилась как всегда мелодичной и местами залипательной. Жаль тока попса, но ведь попса и должна такой быть, не?

Golden Earring - They Dance
Golden Earring - Why Do I

Примерно в это же время (86-87) каждый из участников (все кроме Герритсена, который чуть ранее) пилят по соляку. И если у Цезара получилось что-то очень инструментально-экспериментально-приджазованное (сравнить не с чем, хотя отдалённый аналог - Эдриан Бэлью), то у Барри и Джорджа вышли из-под пера вполне себе такие же номерные GE с небольшими покачиваниями в пределах стиля группы в сторону каждого из лидеров. Более того, мне где-то попадалась инфа, что соляки БХ и ДК писались чуть ли не совместно (ну как минимум друг другу они помогали).
Ринус же тоже отметился в собственном сайд-проекте, но несколькими годами ранее. Там он делал всё, разве только не пел (а пел там некто Michel van Dijk).

Rinus Gerritsen - Mental Madness
Barry Hay - My Favorite Spot
Barry Hay - Jezebel (песня просто улёт, не забывайте снимать с репита)
Jeorge Kooymans - Lost For Love
Cesar Zuiderwijk - Give Me Back My Feelings



Вообще, у Хэя и Койманса были коллабы много с кем (пара примеров чуть ниже), но пиком абсурда стал их совместный сингл Miles Away From Nowhere (!!!!) который ошибочно причисляют к Иррингам. К слову, на том самом эпик сборнике Devil Made Us Do It присутствуют по 1-2 композиции с сайда каждого участника, так то.


Going To The Run...
К концу 80-х мужики кое-как похмеляются от нововолновой интоксикации, и пишут очередной студийник. Keeper Of The Flame(1989) вызывает у меня какие-то странные эмоции, которые я не могу описать словами. Но при прослушивании у меня возникает ощущение пустоты и лёгкой тревоги. Поэтому переслушиваю его не особо часто, чтобы не впасть в депрессию. Меня слегка напрягает та пустота, та тяжесть похмелья заканчивающихся 80-х, в которых я сам жил так мало. Не могу описать, но примерно так.







С музыкальной стороны - альбом бомба. Опять задорный драйв, опять терзающие душу медлячки, снова "бабы-бухло-жизнькоротка" нуитд. Я мог бы сказать, что это любимый альбом из поздних, если бы не Bloody Buccasneers. Про него мной было сказано очень много, повторяться и самоцитированием заниматься не буду. Едем далее.

В 90е группа слегка сбавляет обороты и выкатывает очередной студийник только в 1995-м. Повзрослевший и развившийся до своего окончательного вида музыкальный материал уже ощущается не как бунтарский молодёжный драйв, а уже такой относительно спокойный и умеренный эстетичный блюз-рок с ароматным привкусом качества. Именно такое, во что должна эволюционировать любая музыкальная группа, соблюдающая баланс меджу актуальностью и верностью традициям.





Golden Earring - Freedom Don't Last Forever

Также в 95-м (just for lulz) парни записывают альбом ковров с соответствующим названием "Love Sweat", единственный альбом подобного плана, который я слышал в жизни, где все чужие песни звучат так, будто их написали сами Golden Earring! Например, битловская I'll be back again или изнасилованная всеми Turn The Page. Также, парни переосмыслили всё своё творчество и выпустили 3 концертника Naked, реально заслуживающие внимания.





Конец тысячелетия ирринги отпраздновали, записав гимн для олимпиады и назвав в честь него очередной концертный альбом. Ну и сборник хитов "Devil Made Us Do It" в честь юбилея группы.



Помимо огромного количества студийных альбомов, у группы есть ещё и целый огроменный сборник неизданного! Например, открывашка многих концертов I Do Rock-n-Roll. Помимо синглов и совсем неизвестных треков, в него вошли ещё и альтернативные/рабочие версии с разными текстами или аранжировкой. Любой другой бы сказал "чё добру пропадать, надо бабла заработать на творческом мусоре, йопта!", но только не ирринги.

Paradise In Distress(1999) тоже вышел в конце того тысячелетия, и слегка отличался от привычного звука группы. Тут немного поэкспериментировали с синтезаторами, добавили мясца и совсем чуточку кантри. В целом, отличный альбом, какбэ намекающий нам, что голландцы в своей привычной динамичной форме и совсем не собираются сдуваться. Наверное...
Golden Earring - The Apocalypse
Golden Earring - Whisper In A Crowd
Golden Earring - 42nd Street

Несмотря на то, что ирринги уже давно не школьники, уважаемые интеллигентные люди, иногда в текстах своих песен любят немного "пошалить", причём достаточно пошленько. И песня, к словам которой ранее не прислушивался, уже воспринимается немного по-другому )) Вот пара примеров:
[spoiler]It's bad news to fall in love With a mean motherfucker[/spoiler]
[spoiler]A true believer/Instead of jacking off/ <...> Could you please ask Jesus/For one more blow job[/spoiler]


В новом тысячелетии.



... Наверное, потому что следующий альбом вышел только в 2003м и после этого тишина. До 2011го
Millbrook USA(2003) ничем принципиально не отличался от предшественника, но тем не менее самоповторов тут явных нет. Просто играют одно и то же.

Golden Earring - One Night Like You
Golden Earring - The Thief (ну нельзя на этом форуме пройти мимо композиции с таким названием!)
Golden Earring - The Last Frontier Hotel

Следует отметить, что за все эти (начиная с середины 90х) годы мужики не растолстели и разленились, а просто коллективно положили на группу болт. Так, Хэй и Койманс регулярно участвуют в сайд-проектах, занимаются всяческим продюсерством, Зёйдервейк вообще выступает в каком-то странном жанре типа драммер-театрал-стендапер. Смотрится интересно, только я в голландском не шпрехен. Герритсен нянчится с внуками видимо, а издатели выпускают и перевыпускают в сотый раз очередные Gratest hits, anniversary edition итд... 

Если быть более четсным, тио и группа всё это время не бездействовала, а регулярно выступала живьём, всё ещё собирая стадионы. Просто кладезь идей заметно поиссякла, да и не всякий может похвастаться такой стабильной продуктивностью за столько лет!

Ayreon - Sail Away To Avalon
Barry Hay - Monsters Te Koop

Tits'n'Ass (почему-то все перевели дословно, хотя есть минимум 2 альтернативных значения) увидел свет 10 лет назад, в 2011-м, и стал последним полноценным полноформатным студийным альбомом группы. Спустя столько лет от них ждали хотя бы чего-то. Но тут снова один залипательный хит, парочка крепеньких приблюзованных боевичков на казиношную тему, ну и далее снова ползанье по собственному старому бельишку. Я так понял, что мужики тоже осознали что начинают повторяться, потому решили выпускать только годноту и попытались обратно конвертнуть количество в качество. Ну возраст уже не тот всё-таки.

Golden Earring - Identical
Golden Earring - Avenue Of Broken Dreams
Golden Earring - Wanted By Women


В 2015-м ирринги выдали последний студийный EP, в котором ни много ни мало - пять довольно крепких треков. А свой последний хит мужики выкатили в конце 2019-го и в том же году отгрохали ниипический концерт. Хэй выпустил очередной сольник (до которого я к сожалению так и не добрался), Койманс тоже регулярно гастролировал самостоятельно, а чуть ранее, в 2010-м записал альбом вместе с американским блюз-рокером Фрэнком Карилло... И ничего не предвещало ткскз...



Вместо заключения...
Очень жаль, что наш именинник послезавтра будет отмечать своё 73-летие в больничке. Это очень страшный недуг, с которым долго не живут. Более нескольких лет прожили совсем немногие (из известных только Стивен Хокинг и Джейсон Беккер), хотя и жизнью-то это состояние назвать весьма сложно. Не знаю наверняка, но мне думается, что когда у человека рак, то у него есть хотя бы какая-то надежда и, пусть очень мизерный, но хоть какой-то шанс. А тут - 100% финиш, только вопрос времени. Пожелаю в своих мыслях терпения Джорджу и его близким. Легенда. Пока ещё живая легенда. Очень жаль, что оно всё вот так.

ЗЫ: Писать этот обзор было для меня тажелее всего, с грустью, болью и глубокой печалью я из себя выдвливал все эти буковки. Надеюсь, что кто-нибудь таки прочитает и приобщится к группе, которая просуществовала 60 лет и до недавнего времени считалась одной из самых старых и долгоиграющих групп в мире.

Доскорыхвстречпокапока...

Zontik

Прочитал на одном дыхании.
Интересно, это какая-то особенность эпохи, что группы могли существовать такое продолжительное время? И на повторение можно не рассчитывать?
Меня всегда восхищали долгожители, не только в музыкальной среде, но мое особое почтение - долгожителям без ребрендинга. Можете сами меняться как угодно (это даже приветствуется), но оставьте ИМЯ!
Ну, в данном случае можно считать, что так оно и вышло. Юношеские закидоны не в счет, да и была уважительная причина.
А самое интересное, что я с творчеством группы практически не знаком. Знаю одну какую-то песню, да и у той не могу вспомнить название. Что ж, есть повод покопаться в архивах. Осталось найти время.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

#1580
ЦитироватьПрочитал на одном дыхании.
Очень приятно.

Как всегда, после таких обзоров приходится оставлять окно для "работы над ошибками" :)
В порывах настроения можно написать не совсем (а иногда и совсем не) то, испортить заранее намеченный плейлист, ну и просто что-то лишнее добавить, а нужное выкинуть.

По фактам: вообще, я в последнее время убеждаюсь, что и интернету верить можно всё меньше с каждым днём. Почитав немножко официциальных данных я обнаружил кучу мелких расхождений написанного с реальностью. Ну да и фиг бы с ними, с мелочами, но вот фразочка про сестёр-близнецов мне теперь глаз режет. Постараюсь внести ясность. Про семейную жизнь основателей группы у меня отложилось в голове из какого-то русскоязычного источника. Видимо, наши раздолбаи что-то не так поняли или неправильно перевели, потому что более близкий к группе источник (в данном случае - голландская википедия) говорит нам, что Джо всю жизнь женат на сестре Ринуса. Про то, на ком женат сам Ринус, информации не я нашёл. Там же я откопал ещё несколько интересных и забавных фактов про то, что у Ринуса во время гастролей в США украли его эксклюзивную басуху, что Ринус и Цезар владеют довольно понтовым музыкальным магазинчиком, который также является клубом встречи музыкантов из Гааги, что Барри с Джо подняли на ноги хренову тучу молодых местных исполнителей, а Койманс ещё и сам, аки негр, писал музло всяким малоизвестным голландским музыкантам. Ну и шедевральное: Цезар в 80-х посидел месяцок в тюрячке за хранение левого ствола, который полиция обнаружила СЛУЧАЙНО.

Конечно, времени охватить 60 лет творчества понадобится оооочень много: я и сам знакомился с группой с ранней юности и очень порционно (периодически удаляя из плейлиста и возвращая обратно) Поэтому советую знакомиться с группой или уж совсем выборочно/ужато, или поэтапно. Для первого варианта можно ограничиться вот таким списком самых ярких работ:


  • Golden Earring/Together
  • Moontan
  • To The Hilt/Switch
  • Contraband
  • Cut
  • N.E.W.S
  • Keeper Of The Flame
  • Bloody Buccaneers
  • Paradise in distress/Millbrook USA

В дополнение, парочка живых версий











и целый большой концертник:



Ну и... ещё раз сил и терпения имениннику...

Chuzhoi

#1581
Прочитал обзор фрагментарно, хотя честно приступал к нему дважды. (Всегда испытывал некоторую зависть к людям, которые могут читать и усваивать абсолютно любой текст, в том числе на незнакомую тематику; для меня же является почти непреодолимым препятствием прочитать биографии людей, о которых я раньше не имел никакого представления - даже если эти биографии прекрасно и от души написаны.) Послушал музыку - тоже выборочно, ибо сложно запихнуть в себя за раз такое количество музыкального материала - и она приятно порадовала. Местами напоминает Pink Floyd, хотя стиль довольно самобытен и разнообразен. Интересно было также пронаблюдать, как изменялся этот самый стиль с течением времени - от чего-то мелодично-битлообразного (весьма приятненького, надо отметить) в конце 60-х через весьма узнаваемый, но все же достаточно самобытный, рок 70-х до "модного" ритмичного звучания 80-х. Особенно впечатлило соло на флейте в Big Tree, Blue Sea - долго вспоминал, где я слышал что-то подобное, как будто бы кто-то из нью-эйдж музыкантов играл что-то примерно в таком же духе, но уже гораздо позже; вспомнил, что подобные соло есть у G.E.N.E. в альбоме Rain Forest, но там они звучат попроще. В целом не могу сказать, что я стал фанатом этого коллектива, но если теперь Youtube подсунет мне Golden Earring, я уже не пропущу этот тумбнейл с мыслью "Чё?", а, вполне возможно, кликну на нем и ознакомлюсь. Спасибо за обзор и знакомство с новой для меня группой.

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 11 марта 2021 08:32:12но мое особое почтение - долгожителям без ребрендинга. Можете сами меняться как угодно (это даже приветствуется), но оставьте ИМЯ!
А что, есть какие-то многочисленные случаи ребрендинга? Наоборот, все обычно стараются сохранить имя, наработанное годами. Действительно, многие известные группы меняли имя в самом начале творческого пути - но обычно это происходило до того, как к ним приходила первая известность. Дальше менять имя - это как рубить сук, на котором сидишь.

А вот то, что состав практически не менялся с момента основания (за исключением самого раннего периода) - это случай хоть и не уникальный, но и не у всех так получается. В том же "Аквариуме", например, играли в разные годы около 30 музыкантов, не считая эпизодически приглашенных; бессменен один Борис Борисович.

HellRaiser

Chuzhoi
Спасибо за отзыв! Каждый обзор рассчитан на то, чтобы "никто не ушёл обиженным"(с).

По поводу составов: да, явление достаточно редкое. Тем не менее, коллективов с вялой текучкой кадров не так уж и мало: те же Роллинги (неизменно с 1974), или вернгы наподобие Омеги или LGT. Проблема в том, что у LGT умерли два участника и группа прекратила существование некоторое время назад. У Омеги тоже двое участников совсем недавно ушли в мир иной, но группа таки успела записать и выпустить в конце прошлого года свеженький полноформатник.
Пользуясь случаем, предлагаю всем заинтересованным лицам ознакомиться с данным альбомом.

Ещё стабильный состав у частых гостей нашей радиостанции наподобие Tool или Psychotic Waltz, ноу тех и других были очень большие перерывы в творчестве.

Zontik

В мире музыки - да, действительно, не настолько часто, хотя отдельные случаи встречались (извиняюсь за отсутствие веских аргументов, просто так мне запомнилось). Во всем остальном - сплошь и рядом.
Цитироватьвсе обычно стараются сохранить имя, наработанное годами.
Казалось бы - логично, да? Тек нет же. Сменим логотип, чтобы его перестали узнавать. Сменим название компании - фанаты разберутся, кто есть кто. Какая-то вакханалия.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

shb

Цитата: HellRaiser от 15 марта 2021 09:31:43

Ещё стабильный состав у частых гостей нашей радиостанции наподобие Tool или Psychotic Waltz, ноу тех и других были очень большие перерывы в творчестве.

Вот прекрасные черти с неизменными составом и названием с самого основания. Повезло побывать на их концерте.

Самая известная их песня:


Живьё, в которое они умеют:

Chuzhoi

Цитата: HellRaiser от 15 марта 2021 09:31:43Chuzhoi
Пользуясь случаем, предлагаю всем заинтересованным лицам ознакомиться с данным альбомом.
Спасибо. Кажется, хорошая музыка.

Цитата: Zontik от 15 марта 2021 09:34:44
Казалось бы - логично, да? Тек нет же. Сменим логотип, чтобы его перестали узнавать. Сменим название компании - фанаты разберутся, кто есть кто. Какая-то вакханалия.
[off]Ну, в мире бизнеса это часто связано со всевозможными слияниями, поглощениями и прочими гримасами капитализма. Например, фирма "Боинг" в свое время поглотила McDonnell Douglas. И самолет MD-95 превратился в Boeing 717.[/off]

Zontik

[off]Бывает, конечно, и так, но из всех причин ребрендинга мне больше всего ненавистна одна - шило в... ну, скажем мягко: в стуле. То есть на фига сидеть ровно, если можно подергаться?
Встречал даже примеры, когда после очередного выскакивания шила компании были вынуждены делать откат в связи с финансовыми потерями. Больше, конечно, это относится к логотипам, чем к названиям.[/off]
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

Цитата: shb от 15 марта 2021 11:14:21
Вот прекрасные черти с неизменными составом и названием с самого основания. Повезло побывать на их концерте.
Спасибо.
Немного знаком с этими прекрасными чертями. Но на их концертах не бывал (давно уже ни на каких концертах не бывал, ленивая я такая-сякая жопа :biggrin: )

HellRaiser

Цитата: HellRaiser от 06 апреля 2015 13:04:33
Группа LGT (так её сами участники сокращают) образована ровно 44 года назад (6.04.1971) мега-крутым клавишником из Омеги, весёлым алкоголиком и матершинником с "добрейшим" характером - Габором Прессером.
Вот уже какбэ юбилей. Хоть группа и распалась 5 лет назад в связи со смертью одного из ценнейших (хотя там все бесценны) участников, остальные пока ещё живы и вроде как здоровы. У меня есть желание поговорить про Локомотив чуть более углубленно, чем в блиц-обзоре многолетней давности. Но давайте чуть позже (дела бренные немного отвлекают).

А пока вот парочка треков, чтобы освежить в памяти, что это за перцы такие: