Наши Модели (обсуждение)

Автор Maxim, 24 октября 2015 19:04:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

nemyax

А как ты так фаски снимал?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

#601
Да, оригинальная табуретка получилась :) Хотя я б на такой не сидел - камень холодный, почки застудить можно.
Только текстура узора показалась мутноватой. А вот сверху - шикарно! Прям реальный такой... благородный плиточный камень.

Кувшин красивый, стандартный. Вроде ничего особенного, но всё равно здорово, что ты запостил.
У кувшина странно квадратичное горло. Туда сверху добавить разрезку полигонов и потащить вверх, чтоб чуть округлей было. Как вы там это правильно называете.... фаска.
Щас покажу на примере.

Вот. Забацал модельку (минуты за 2, хе хе)

Я имею ввиду вот так:




Тогда при сглаживании это будет смотреться ещё более-менее:



Хотя модель, конечно, примитивненькая. Мой ОТК такое бы допустил лишь скрипя сердцем :)
А ещё не понятно что внизу за две полоски. Это, типа, декор такой будет?

Ручки показались странно испещрены полигонами. Зачем там косые разрезки такие?
А ещё по опыту наблюдения за старыми кувшинами, да и по логике могу сказать, что ручки маловаты и узковаты будут :) В перспективе отломились бы такие на раз-два поднятия кувшина с вином/водой/или что у тебя там.

"Ну вот! Хрен что покажу больше!" — подумал Zontik.

P.S. На будущее: Если есть возможность, то лучше отключай сетку. Так "чище" модель воспринимается.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

#603
Ничего не понял. Если бы хотел сделать ручки круглыми, просто сделал бы и все. Но на фига столько лишних полигонов?
А фасками я называю скосы, которые делают из прямоугольного сечения... гм... круглоугольное. Есть какой-то инструмент, который делает это быстро и... опять гм... интересно. Как он называется, я не знаю, но на палитре присутствует.
Мне тоже не понравились линии разрезов a-la BSP, но поскольку модель в итоге не вызвала каких-либо проблем в игре, решил не обращать на это внимания.
Кувшин на самом деле декоративный, никто не собирается поднимать его за ручки и уж тем более тащить куда-то.
Да, и вот еще: как надо сесть на плоский камень, чтобы почки застудить?
Текстура, кстати, взята из CoSaS.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 19 апреля 2016 15:36:23Но на фига столько лишних полигонов?
В твоём интересном варианте в этом смысле всё гораздо хуже.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Ну да, так сделай я по-твоему - было бы еще хуже, разве нет? Еще интереснее. В два раза больше разрезов.
Но метод и правда интересный. Ничего не понял (это правда), но выглядит забавно. Иногда можно использовать.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 19 апреля 2016 15:36:23
скосы, которые делают из прямоугольного сечения... гм... круглоугольное
То есть не поперёк, а вдоль?
https://drive.google.com/open?id=0B___ge5IO2JdS1Bxai0zc3BsRjQ
Это самый обычный bevel.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Пересмотрел ролик три раза и наконец понял, что делаю не так. Я применял этот инструмент в режиме выделения полигонов, а не ребер.
Пересмотрел еще дважды. Так и не засек операцию, во время которой выделяются все остальные ребра. Это монтаж?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

Цитата: nemyax от 19 апреля 2016 15:25:04
Фаски-шоу: https://drive.google.com/open?id=0B___ge5IO2JdVTdPcno0LXhJVU0
Zontik, такого ты хотел добиться?
Я бы сделал так, как ты показал. И делаю так. Не знаю почему Зонтик так наворотил как на скрине.

Но можно же ещё вот так (быстрее):

https://yadi.sk/i/a2locTtVr7wsS

А потом эту заготовку уже подкорректировать как надо в смысле полигонов или скосов. Это быстрее и удобнее отталкиваться от уже закруглённой базы.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Цитата: Zontik от 19 апреля 2016 15:55:46
операцию, во время которой выделяются все остальные ребра
Quad ring select (Shift+Q), потом quad loop select (Q). Такими кривыми терминами Anim8or величает select edge ring и select edge loop.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Maxim, во-первых, надоело отталкиваться от примитивов. Сколько можно уже, в самом деле.
Во-вторых, хотелось получить свободную форму, а не продиктованную свыше. Думаю, реальные гончары тоже вряд ли резали бублик пополам.
Ну и в-третьих, я не подозревал такой засады с разрезанием. Хотя если бы и подозревал...
В общем, ушки у меня, то есть у моего кувшина, не круглые, в том и разница.
nemyax, понял. Надо еще испытать, как оно работает. Не навыделяет ли лишнего.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 19 апреля 2016 16:19:08
как оно работает
В Anim8or-е оно работает очень просто. На 4-сторонних перекрёстках едет прямо, а на остальных останавливается. Это которое loop. Ring выделяет противоположные стороны смежных четырёхугольников и едет, пока они не кончатся.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Здорово. Мне нравится.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

Вот ты интересный.
А ничего, что ты тоже начинаешь не с воздуха, а с заготовки - грубо говоря квадрата?
Всё равно же потом корректировать надо. Но так хотя бы быстрее, не надо сильно париться с вращением полигонов, затем экструдированием и т.д. Для ручек самое то.
А так можно сказать, что и 3Д моделирование это не то, что гончар бы использовал. И вообще надо кистью по холсту.
ЦитироватьДумаю, реальные гончары тоже вряд ли резали бублик пополам.
Реальные гончары клепали однотипные кувшины, если на поток и тоже могли использовать какие-то заготовки. В общем, тут париться не надо. Потому что париться потом с текстурой приходится... Творчество и "мудоханье" в тандеме не пострадают.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Maxim

А настоящее творчество и "гончарство", настоящая лепка это вот! (смотреть примерно с половины)
https://www.youtube.com/watch?v=nzPwCbTOr2c
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...