CoSaS: Mission X

Автор clearing, 16 января 2006 07:13:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Скай из тени

#165
Цитата: Soul_Tear от 04 января 2021 19:12:13
Цитата: Скай из тени от 03 января 2021 23:26:35
Теперь я понимаю почему ее на форумах так сильно любят нахваливать и ставят чуть-ли не в один ряд с T2X.

Вот это мне всегда было непонятно. Я в один ряд с Т2Х никогда ничего не ставил, потому что у Т2Х даже своего ряда не было. Не считая красивого интерфейса и роликов в проекте нет ничего примечательного, но хуже всего там сюжет. Mission X гораздо круче, даже не считая того факта, что это всего один уровень.

Ну дело вкуса, мне лично T2X нравится, да фан-компания проседает по балансу и уровню хардкора, и поэтому перепроходить ее с hd-модом мне было скучно. Но при этом уровень проработки локаций, текстур и не только на порядок выше того что обычно пилят прочие создатели фм (особенно для Т1, ибо за редким исключением, то во что мне на днях довелось поиграть это как будто баловство школька с редактором карт).
Thief не был бы Thief без мода Ultimate Difficulty Mod.

Михаил А

#166
[off]Скай из тени, это чисто вопрос определений и личных хотелок, но по мне, так любая фан-миссия (сабж и Т2Х не исключение) это всегда модификация-дополнение оригинала (которое от обычного аддона отличает то, что здесь работают моддеры, а не разработчики/издатели оригинала), так или иначе использующая его ресурсы, даже если она добавляет новый контент в него. А дальше это вопрос того, как вообще появились все эти определения и разграничения, и того кто как хочет видеть и определять. Хотя вообще, грань между модом и аддоном, как и между модом и отдельной игрой иногда размывается. Например, вот тот же Т2Х часто заявлялся, как неофициальный аддон,  Дота начиналась, как мод к третьему варику и т.д.. [/off]

Soul_Tear

Цитата: Скай из тени от 05 января 2021 07:20:07
Ну дело вкуса, мне лично T2X нравится, да фан-компания проседает по балансу и уровню хардкора, и поэтому перепроходить ее с hd-модом мне было скучно. Но при этом уровень проработки локаций, текстур и не только на порядок выше того что обычно пилят прочие создатели фм (особенно для Т1, ибо за редким исключением, то во что мне на днях довелось поиграть это как будто баловство школька с редактором карт).

Это не дело вкуса, а объективная оценка. Вкусом может быть к примеру тема миссии, стиль текстур, выбор или способ игры. Но качество определяется конкретными критериями: сценарий, оригинальность, детализация, аккуратность, размер и т.п.
Т2Х незаслуженно укоренился в памяти сообщества как нечто эпичное, даже в создании тех людей, которые вообще в фмки никогда не играли. Роуз Коттедж, Роксбург 3, Миссия Икс - они на голову выше, но о них говорят гораздо меньше. И почти всегда в подобных дискуссиях первое, что всплывает, да, этот пресловутый Т2Х. Ну никак он не дотягивает до того, чтобы попасть в один ряд с Миссией Икс.
"Патриот" гораздо круче (объективно), и настолько же замароченнее (дело вкуса). 

Soul_Tear

Цитата: Михаил А от 05 января 2021 08:16:34
[off]Скай из тени, это чисто вопрос определений и личных хотелок, но по мне, так любая фан-миссия (сабж и Т2Х не исключение) это всегда модификация-дополнение оригинала (которое от обычного аддона отличает то, что здесь работают моддеры, а не разработчики/издатели оригинала), так или иначе использующая его ресурсы, даже если она добавляет новый контент в него. А дальше это вопрос того, как вообще появились все эти определения и разграничения, и того кто как хочет видеть и определять. Хотя вообще, грань между модом и аддоном, как и между модом и отдельной игрой иногда размывается. Например, вот тот же Т2Х часто заявлялся, как неофициальный аддон,  Дота начиналась, как мод к третьему варику и т.д.. [/off]

Если у тебя с определениями неважно, то быть может стоит повысить свои навыки русского языка? Это не моды. Я не делаю моды. Наверное мне виднее, что я делаю, как ты считаешь? А делаю я уровни на движке с закрытым кодом. Я ничего не модифицирую. Понятие "мод" помимо собственно модификации, это с одной стороны ярлык, который используется в игропроме, чтобы своего рода контролировать таких авторов, защищая права собственности, либо это просто термин для удобства общения, потому что понятие "фан-миссия" мне лично никогда не нравилось, в этом контексте, я и сам пользуюсь терминами "мод" и "модмейкер". Но вы-то утверждаете, что мы делаем моды - нет, друзья, вынужден вас огорчить, я не занимаюсь подобной ерундой. Я делаю карты в Дромеде и я делаю карту на Анриле - кроме лицензирования эти процессы ничем не отличаются.

Soul_Tear

Цитата: Скай из тени от 05 января 2021 07:07:45

Ну так читая посты с форумов и статьи посвящённые фм я периодически вижу слова о том, что эти две фан-компании (одна из которых доделана, а другая нет) чуть-ли не лучшее достижение фан-комюнити. В 2014 году даже тут на Дарк Фейте в рубрике "вспоминая Thief" отчего-то после TDS стали постить аналогичные посты для T2X

У нас это был своего рода маркетинговый ход в преддверии выхода Thief 2014, вспоминались предыдущие игры и этот самый Т2Х. Вся его фишка кроме красивого интерфейса, всего лишь в названии. Так как название связано с Т2, потому о нем и говорили. Но как миссия проект слаб и неинтересен. Эшактаар с Ровеной и многими другими авторами сделали гораздо больше и сто раз лучше, без всяких вкусов. Просто эти люди не пытались морально навариться на чужой славе, а вели собственные проекты.
Ок, это хорошо, что такой проект существует, места не просит, просто распиарен больше, чем заслуживает. Единственное, за что я готов поаплодировать парням - за менеджмент: управлять и координировать действия команды не каждый сможет.

Цитировать
Такая аксиоматика есть только в фан-сообществе Thief, а за ее пределами «модами» называют любую фанатскую работу сделанную неофициально от той части франшизы, которую делали оригинальные разработчики имея на это авторские права, и пусть это будет текстур-паки или целые отдельные локации сделанные на движке этой же игры, значение не имеет.

Об том и речь, это лишь термин, но не фактически мод. Разница существенная. Я могу понять вопрос терминологии, но некоторые-то у нас считают, что мы делаем моды, то есть это технически моды, а это не так. Собственно ответил постом выше.
Повторюсь, какие-то текстурки или вся геометрия и визуал с нуля - как это можно смешивать? А некоторые еще и скрипты или музыку пишут для своих миссий - о каких модах может идти речь, если люди создают контент, владея профессиональными навыками?

Михаил А

#170
Цитата: Soul_Tear от 05 января 2021 15:22:31
Цитата: Михаил А от 05 января 2021 08:16:34
[off]Скай из тени, это чисто вопрос определений и личных хотелок, но по мне, так любая фан-миссия (сабж и Т2Х не исключение) это всегда модификация-дополнение оригинала (которое от обычного аддона отличает то, что здесь работают моддеры, а не разработчики/издатели оригинала), так или иначе использующая его ресурсы, даже если она добавляет новый контент в него. А дальше это вопрос того, как вообще появились все эти определения и разграничения, и того кто как хочет видеть и определять. Хотя вообще, грань между модом и аддоном, как и между модом и отдельной игрой иногда размывается. Например, вот тот же Т2Х часто заявлялся, как неофициальный аддон,  Дота начиналась, как мод к третьему варику и т.д.. [/off]

Если у тебя с определениями неважно, то быть может стоит повысить свои навыки русского языка? Это не моды. Я не делаю моды. Наверное мне виднее, что я делаю, как ты считаешь? А делаю я уровни на движке с закрытым кодом. Я ничего не модифицирую. Понятие "мод" помимо собственно модификации, это с одной стороны ярлык, который используется в игропроме, чтобы своего рода контролировать таких авторов, защищая права собственности, либо это просто термин для удобства общения, потому что понятие "фан-миссия" мне лично никогда не нравилось, в этом контексте, я и сам пользуюсь терминами "мод" и "модмейкер". Но вы-то утверждаете, что мы делаем моды - нет, друзья, вынужден вас огорчить, я не занимаюсь подобной ерундой. Я делаю карты в Дромеде и я делаю карту на Анриле - кроме лицензирования эти процессы ничем не отличаются.
[off]Soul Tear, я уже просил - давайте не заниматься троллингом. И раз уже вы сами признаетесь, что это просто формула речи, то и проблем нет никаких. Мне например, всё равно, фан-миссия, мод и т.д. А так, это моды, использующие редактор Дромеда, и ресурсы Т2. Это не полноценная игра, а проект на основе. Фанатское дополнение, использующее контент оригинала. Без Т2 Keeper of Infinity, Т2Х и Mission X не запустятся, и не будут работать. А вообще, как я сказал, - это вопрос того, кто и как видит/хочет видеть. На самом деле, эти вещи не такие уж важные, по крайней мере, в контексте этого форума. Всё, на этом я заканчиваю.[/off]

Скай из тени

#171
Цитата: Soul_Tear от 05 января 2021 15:09:31
Цитата: Скай из тени от 05 января 2021 07:20:07
Ну дело вкуса, мне лично T2X нравится, да фан-компания проседает по балансу и уровню хардкора, и поэтому перепроходить ее с hd-модом мне было скучно. Но при этом уровень проработки локаций, текстур и не только на порядок выше того что обычно пилят прочие создатели фм (особенно для Т1, ибо за редким исключением, то во что мне на днях довелось поиграть это как будто баловство школька с редактором карт).

Это не дело вкуса, а объективная оценка. Вкусом может быть к примеру тема миссии, стиль текстур, выбор или способ игры. Но качество определяется конкретными критериями: сценарий, оригинальность, детализация, аккуратность, размер и т.п.
Т2Х незаслуженно укоренился в памяти сообщества как нечто эпичное, даже в создании тех людей, которые вообще в фмки никогда не играли. Роуз Коттедж, Роксбург 3, Миссия Икс - они на голову выше, но о них говорят гораздо меньше. И почти всегда в подобных дискуссиях первое, что всплывает, да, этот пресловутый Т2Х. Ну никак он не дотягивает до того, чтобы попасть в один ряд с Миссией Икс.
"Патриот" гораздо круче (объективно), и настолько же замароченнее (дело вкуса).
Я не понимаю, зачем ты пытаешься своё «субъективное мнение» выдать за «объективность». Мне к примеру абсолютно не нравится миссия Lost Among the Forsaken из конкурса к 20-тилетию TDP, при криптовости присутствующей в ней, с точки зрения текстур и дизайна она сделана убого, но это лично моё мнение и не истина в последней инстанции. Я привередливый человек, который играя в фм-ки любит оригинальные текстуры как минимум, и поэтому Lost Among the Forsaken на мой взгляд второе место не заслуживает, но это лично моё мнение, нравится кому-то именно такое, пожалуйста.

По поводу «Патриота». Чтобы лучше обьяснить своё отношение к нему приведу одну аналогию. В франшизе серии Корсаров после оригинальной третьей части, стали выходить один за другим фанатских моды, которые издатель Акелла канонизировала и выпустила как официальные аддоны, и последним таким был «Каждому Своё». При том, что его разработчики Блек Марки сделали кучу интересных побочных заданий, интересно прописали бекграунд протагониста и прописали интересно основную сюжетную линию, они абсолютно неадекватно устроили баланс в сторону хардкора и лимит на выполнение квестов (особенно ещё и это связанно с лимитом на левел, из-за которого неполучить или завалить квест очень просто). А вот к примеру аддон Сивардов Город Потерянных Кораблей при отсутствии какой-то важной сюжетной одной линии хорошо проработан как в плане баланса, так и в плане выполнения побочных квестов. И вот если Сиварды создавали игру ориентируясь на остовую часть фан-базы Корсаров, то вот скажем Блек Марки делали игру в первую очередь для самих себя. И вот здесь похожая история, T2X при давольно клишированном сюжете и слабой сложности, делалась именно с учетом того, что в неё будет играть много людей которые вообще не любят проходить Thief в режиме невидимки или собирать весь лут со всех уровней, поэтому для хардкорного игрока T2X покажется интересной с точки зрения проработки локаций, но слабой с гимплейной точки зрения и поэтому лично для меня ее перепроходить было скучно. А вот Зонтик это своего рода Блек Марки от мира фан-миссий Thief, он хотел сделать своего "идеального вора", ибо при шикарном дизайне миссий, неплохой сюжетной линии, а также отличном музыкальном сопровождении, его безумные головоломки просто вызывают ненависть и желание быстрее найти выход и закончить этот кошмар. Я когда проходила «Патриот» мне просто хотелось кричать как Зулину во время прохождения Редлейка только вместо «Кирилла» "Зонтик (цензура)". Причём эта проблема есть и в более ранней его работе «Золотая Книга», но о ней выскажу в другой раз.
Thief не был бы Thief без мода Ultimate Difficulty Mod.

Скай из тени

#172
Цитата: Скай из тени от 05 января 2021 07:07:45

Цитировать
Такая аксиоматика есть только в фан-сообществе Thief, а за ее пределами «модами» называют любую фанатскую работу сделанную неофициально от той части франшизы, которую делали оригинальные разработчики имея на это авторские права, и пусть это будет текстур-паки или целые отдельные локации сделанные на движке этой же игры, значение не имеет.

Об том и речь, это лишь термин, но не фактически мод. Разница существенная. Я могу понять вопрос терминологии, но некоторые-то у нас считают, что мы делаем моды, то есть это технически моды, а это не так. Собственно ответил постом выше.
Повторюсь, какие-то текстурки или вся геометрия и визуал с нуля - как это можно смешивать? А некоторые еще и скрипты или музыку пишут для своих миссий - о каких модах может идти речь, если люди создают контент, владея профессиональными навыками?

Вот к примеру в фан-базе Готики вполне уживается термин «мод» и относительно текстур-паков и относительно так называемых «отдельных игр» сделанных на том же движке: «Дарк Сага», «Ужас Кладбища» и т.д. И термин «фан-миссия» вместо термина «моды» за пределами фанбазы вора нигде особо не используется. Ну нравится тебе себя называть «игроделом», да пожалуйста, но в представлении большинства пока ты не слепишь свой движек, отношение к тебе за редким исключением как к мододелу любителю останется. Вот создатели миссий Дарк Мода как то не парятся по этому поводу, само название проекта ибо говорит за себя :joke:
Thief не был бы Thief без мода Ultimate Difficulty Mod.

cyb3rhell

Цитата: Soul_Tear от 05 января 2021 15:09:31
Роуз Коттедж, Роксбург 3 - они на голову выше,
И почти всегда "Патриот" гораздо круче (объективно)

[off]Я каэш извиняюсь за вторжение в ваш уютный срач, но эт с каких пор роуз коттедж и патриот чем-то хорошим стали и при чем тут объективность?[/off]

А CoSaS 2 клевый конечно, за исключением
Спойлер
дополнительных заданий от провалившегося агента, но их можно и нужно скипнуть
[свернуть]
. Особенно если учесть, что он планировался не как большая самостоятельная фм-песочница про отель, а просто очередная миссия в кампании. Однако самая потрясающая вещь thief-коммьюнити заключается в том, что несмотря на уже заданную такими абмициозными проектами высокую планку качества, почти любая кампания вышедшая позже (
Спойлер
кроме патриота каэшн ;D
[свернуть]
), вытерла бы полы и cosas'ом и t2x'ом. Но такого мощного "шпионского" вайба, как в cosas, нет, конечно, нигде. За что и любим, хехе.

Михаил А

#174
ЦитироватьLost Among the Forsaken
[off]Вот зацепился глаз. Я даже перевёл Форсакен, но не могу сказать, что мне он нравится. Это определённо художественное достижение, ибо автор сильно изменил оригинальные текстуры (это позволялось в рамках правил), и выдержал её в необычном визуальном стиле (как и авторы Алого Каскабеля, но это уже другой разговор). Но сама миссия для меня скучна и даже... неприятна чем-то - при том, что это крепкий зомби-хоррор. У меня всё время кружилась и болела голова (скорее всего, из-за характерного эмбиента), и лабиринтообразная структура уровня только дополнительно запутывала и раздражала. При том, что другие крышелазательные миссии (в т.ч. в том конкурсе) мне вполне заходили.  А миссия не такая уж сложная, по сути бродилка. Наверное, по этой же причине я не так люблю Haunted Cathedral, пусть и отдаю ему должное.
[/off]

Цитата: cyb3rhell от 05 января 2021 17:32:43
Однако самая потрясающая вещь thief-коммьюнити заключается в том, что несмотря на уже заданную такими абмициозными проектами высокую планку качества, почти любая кампания вышедшая позже (
Спойлер
кроме патриота каэшн ;D
[свернуть]
), вытерла бы полы и cosas'ом и t2x'ом. Но такого мощного "шпионского" вайба, как в cosas, нет, конечно, нигде. За что и любим, хехе.

[off]В моём случае, это два последних конкурса Anniversary 2018-2020 (да, это не кампании). Именно вместе. Жду Чёрный парад и Разбитую Богиню. [/off]


Немного оффтопа по моим впечатлениям от сабжа (и никак не связано с этой дискуссией о фигурах речи, модах и играх): я не знаю, как другие, а для меня MX - это как скажем, Rose Garden (из того же конкурса, что и Forsaken) при всей их разнице, - миссия, впечатление от которой росло с каждым новым перепрохождением. В первый раз она несколько... подавила меня: громадный особняк-казино, где было много разных вещей, которые можно и нужно было сделать. Прибавить к этому коммуникацию с моими "коллегами" по "радио", которая дополнительно усложняла игру... Сначала я бы ей поставил 4-ку  (за красивые глаза). Я понимаю тех, кто её оценивал негативно, в том числе, из-за глюков - особенно, когда она выходила. Но фишка, наверное, в том, что эта миссия очень выигрывает для меня от повторных визитов, когда шок от такого количества контента проходит, и ты потихоньку осваиваешься в этом мирке. Тогда уже начинают работать другие механизмы (например, желание получить ачивку Агента Гласса), более тщательно начинаешь обыскивать те секции, которые раньше не попали в угол твоего зрения. Как и в Rose Garden и в некоторых других похожих миссиях.

cyb3rhell

Цитата: Скай из тени от 05 января 2021 16:49:41Lost Among the Forsaken на мой взгляд второе место не заслуживает, но это лично моё мнение, нравится кому-то именно такое, пожалуйста.

[off]Я думал, я один такой ;D Буррика и форсейкен мальца переоценили. Мой топ с 20th anniversary - каскабель, st.tennor, bedlam/heart and soul[/off]


cyb3rhell

Цитата: Михаил А от 05 января 2021 17:46:49
а для меня MX - это как скажем, Rose Garden (из того же конкурса, что и Forsaken) при всей их разнице, - миссия, впечатление от которой росло с каждым новым перепрохождением. В первый раз она несколько... подавила меня: громадный особняк-казино, где было много разных вещей, которые можно и нужно было сделать. Прибавить к этому коммуникацию с моими "коллегами" по "радио", которая дополнительно усложняла игру... Сначала я бы ей поставил 4-ку  (за красивые глаза). Я понимаю тех, кто её оценивал негативно, в том числе, из-за глюков - особенно, когда она выходила. Но фишка, наверное, в том, что эта миссия очень выигрывает для меня от повторных визитов, когда шок от такого количества контента проходит, и ты потихоньку осваиваешься в этом мирке. Тогда уже начинают работать другие механизмы (например, желание получить ачивку Агента Гласса), более тщательно начинаешь обыскивать те секции, которые раньше не попали в угол твоего зрения. Как и в Rose Garden и в некоторых других похожих миссиях.

Я наверное понял о чем ты, но мне кажется, что "подавление" - это не про CoSaS 2, по крайней мере не в том смысле. Там сразу дают понять, что "действуй по инструкциям и всё будет ок" (а еще зачем-то пытаются создать впечатление, что существует некий тайм-лимит, которого нет), что противоречит, конечно, тафферским инстинктам, но это делает и цель, и маршрут кристально четкими и понятными. Что разумеется сводит всю реиграбельность исключительно к выборам ответов по рации. Это не подавление запутанностью и масштабом а-ля Rose Garden, это фундаментальное отрицание геймдизайнерской философии, к которой мы привыкли в thief вообще. Опять же, в рамках одной лишь миссий в предполагаемой кампании, это вполне приемлемо, но сделай они остальные части в таком ключе - я думаю, рейтинг кампании в целом болтался бы в районе 2-3 на thiefguild по тем же причинам, что вызвали и провал ВорЧа.

Михаил А

Ну тут именно масштаб скорее. И полная непонятность, что делать и как делать. Да, ты прав - здесь говорят действовать по инструкции, и сначала хочется исследовать, а потом действовать, а авторы поторапливают. И это тоже часть непоняток - т.е. что будет, если ты не
Спойлер
полезешь в подвал заниматься диверсией
[свернуть]
, а полезешь
Спойлер
наверх
[свернуть]
, и станешь играть в песочки, как привык в Воре. От этого постоянные затыки, "а что если" и т.п. В RG всё не совсем так, но да, там работает масштаб и непонятность уровня - его структура какое-то время сопротивляется. Например, я только недавно понял, что из стартовой локации можно выбраться
Спойлер
не через Болиссарда
[свернуть]
. Перепрохождения этот элемент непоняток потихоньку убирают, и из-за этого миссия становится очевиднее.

cyb3rhell

Тут наверное как с бутылкой в полицейском отделении - пугает не сколько масштаб, сколько фатум. Что RG, что MX траверс игрока воспринимают как сценарий, и соответственно наказывают за его нарушение.
Спойлер
например, сопрёшь проклятый макгаффин в RG до закрытия эскорт-обжектива - усложнишь себе эту задачу, причем безо всякого предупреждения
[свернуть]
. А еще учитывая манеру тяжело скриптованных эфэмок эти самые скрипты иногда ломать, то у меня паранойя развивается, если хоть на шаг от привычных действий отклоняюсь. Мне нравятся обе этих миссии, оцениваю их минимум на крепкую четверку, но, боже, эта дубовость напрягает.


Михаил А

Скорее, и то и то: потому что в обоих миссиях поначалу глаза разбегаются, куда идти. Тут, с одной стороны как бы песочница в обоих миссиях, с другой - то, что в Саду приходится долго искать путь, а в Миссии Х это сюжет. Это как бы шок комплексности - и от сюжета/преодоления преград уровня и от большой песочницы, и от того, как именно просечь, как они сочетаются, и где кончается одно и начинается другое.