Вести с Канобу (Thief: The Dark Project)

Автор Drew, 14 августа 2020 08:27:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Drew

"На днях главный редактор издания 80 Level Кирилл Токарев написал пост в Facebook, где попросил геймеров назвать одну из лучших игр всех времен и народов. Сам Токарев написал игру Thief: The Dark Project."

https://kanobu.ru/news/gejmeryi-nazvali-luchshie-igryi-vseh-vremen-426984/

Chuzhoi

Не знаю, кто это такой, но согласен.

Михаил А

Задумался о том, что у меня нет, наверное, какой-то одной любимой игры, скорее разные любимые игры в разных жанрах. Плюс, бывают периоды увлечения какой-то игрой/фанатским модом (например, сейчас перепрохожу CoSaS). Бывали случаи, когда со временем мне начинала нравиться игра, не нравившаяся раньше. Но какой-то одной любимой игры... наверное, не было. Да и не задумывался я об этом.

Михаил А

Да и Thief, по-моему, очень нишевая игра из нишевого жанра, поэтому по ссылке её нет среди лидеров. Зато приятно, что некоторые помнят.

Drew

Я всегда говорила, что это штучный товар, поэтому те, кому зашла эта серия, останутся её почитателями, ценителями или ещё там чем-то или кем-то, в общем, неважно, а главное это то, что остаётся с тобой навсегда. Не у всех, но большей частью. Конечно, всё меняется. И игры  стали другими, и аудитория, естественно, поменялась. Однако, для тех кто постарше, кому время от времени необходим этот флёр таинственности, это состояние погружения в любимую игру, не раз пройденную или ожидание новой, будут её "вечными" поклонниками и вряд ли когда ей изменят.

Force

"Лучшая игра всех времен и народов" - звучит крайне абсурдно. Жмурки? Волейбол? Шахматы? Adventure? Detroit: become human? По каким критериям оценивать игры народов и времен? Это столп, ставший первым, породивший кучи жанров-ответвлений-подходов, или же это далеко не первый, но очень качественный продолжатель чужих идей, выведший их на новый уровень? Или же всё тупо - вкусовщина? Если последнее, то затея довольно бессмысленная.

На мой взгляд, можно было бы выделить "игры-революционеры", которые первыми удачно преподнесли какой-то аспект в индустрию. Слово "удачно" в предыдущем предложении как раз оставляет свободу выбора в той или иной категории. К примеру, Maze War считается первым трёхмерным шутером, при этом первым удачным трёхмерным шутером многие назовут Wolfenstein 3D, а кто-то даже Doom. При этом, очень важно, на мой взгляд, выделять отдельные категории оценки, типа, жанр, сюжет или технология, поскольку не всем нравятся, к примеру, шутеры, поэтому они никогда не назовут Half-Life лучшей игрой всех времён и народов, зато StarCraft - пожалуйста!

Chuzhoi

Мне тоже не нравится эта дурацкая формулировка. Но надо понимать, что это всего лишь оборот речи. На практике это всего лишь означает "моя любимая игра". А так - да, африканские народы, использующие в качестве лампочек заполненные водой пластиковые бутылки, про Thief вряд ли слышали.

Force

А кто какие "революции" вспомнит и выделит соответствующие игры?
Вот предлагаю несколько вариантов для примера:
В категории самый прорывной stealth-action я как раз бы и предложил Thief: the Dark Project.
Лучшая подача сюжета - Half-Life.
Лучшая квест-серия - Myst.
Самое плавное управление в трёхмерном шутере - Quake 3.
Игра-презентация прорывных технологий 00-х годов 21 века - Far Cry.
Самый красивый 3d-шутер 90-х - Unreal.
Самый атмосферный 3d-шутер 90-х - Blood.

Предлагаю не ограничивать себя в категориях и писать о своих любимых играх то, чем они вас зацепили!

Maxim

Myst не может быть лучшей квест-серией.
Слишком для узкого круга из-за особенной, специфической логики авторов.
В квестах (именно классических нормальных квестах) слишком много здоровских проектов, каждый из которых можно поместить на пьедестал "лучшести" по тем или иным факторам, и выбрать что-то одно наверное невозможно.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Михаил А

Мне вот из сыгранных мной адвенчур-квестов нравится вообще Anachronox (как-нибудь перепройду) и например, Prisoner of War (старая стелс-адвенчура про немецкие концлагеря), а вот расхваленная Амнезия (что 1я что 2я) оставила глубоко равнодушным: обе части буквально домучивал. Myst надо бы как-то сыграть.

С Халф-Лайфа никогда особо не фанател, главным образом из-за линейных уровней. Собственно, он очень похож на смесь простого квеста и шутера. Мне всё больше нравятся старые шутеры, которые плевать хотели на сюжет, но подававшие интересную игру с вызовами (Doom, Heretic, Hexen). Нет конечно никого без греха: мне вот нравятся Tribes: Vengeance (хотя чего тут стыдиться, собственно - крутая динамичная игра с порой безжалостными уровнями) или Dead Space (производная от Халфы и от Резидента). Unreal первый тоже очень хороший.

Из стелсов современных я всё больше люблю разные стратегии (Satellite Reign, Invisible Inc, Shadow Tactics ждёт, когда я за неё возьмусь), а стелс-экшены увязли, по-моему, в глубоком болоте, копируя наработки 20-летней давности. Поэтому Dark Project и Metal Age выглядят неожиданно очень по-современному, несмотря на устарелые графон и ИИ (а вот первые два Сплинтер Селла представляют разве что академический интерес).

Это всё к тому, что я не знаю, что там лучше, а вот что мне самому нравится, я знаю :)

Chuzhoi

На мой взгляд (да и не только на мой), одной из самым прорывных игр 90-х в технологическом плане, по крайней мере среди шутеров и подобных "ходилок", был первый Quake - переход из 2,5d в полный 3d (включая как полностью трехмерную архитектуру, так и трехмерных персонажей), плюс в нем появилась реалистичное освещение, основанное на лайтмэпах (в противовес освещению по секторам в Думе и Дюке). Да и с атмосферностью там было весьма неплохо. Движок Квейка оказался настолько удачным, что положил начало целой серии движков, на которых была сделана куча выдающихся и не очень игр - Hexen 2, Half-Life, Sin, Daikatana, Anachronox... После Quake начался настоящий шутерный бум, появился главный движковый конкурент - Unreal; мне даже казалось, да и сейчас кажется, что создатели первого Thief во многом вдохновлялись первым Quake (визуально эти две игры кажутся пусть не близнецами, но весьма похожими).

Цитата: Force от 20 августа 2020 16:30:37
Самое плавное управление в трёхмерном шутере - Quake 3.
Странная номинация (хотя, если подумать, тоже, наверное, важная). Со своей стороны могу предложить номинацию "Самое красивое главное меню (включая музыку)", и отдаю тут пальму первенства The Dark Mod. Хотя мне в свое время очень понравилось главное меню в Populous: The Beginning (сделано на самом деле очень простенько, но этот курсор-огонек и двигающаяся тень от букв меня тогда просто очаровали).

Цитата: Force от 20 августа 2020 16:30:37
Лучшая подача сюжета - Half-Life.
Уточню: подача сюжета в шутере. Все-таки за сюжетами надо идти в квесты ну или, там, в RPG. Или в тот же Thief, например. А в шутерах (по крайней мере, в шутерах 90-х), где чисто "пострелять"... Вспоминается знаменитая цитата Кармака про порнофильмы. Впрочем, если все-таки рассматривать сюжеты в шутерах тех лет, то и в Unreal, и в Sin были весьма неплохие по шутерным меркам сюжеты, и поданы они были весьма неплохо.

Цитата: Force от 20 августа 2020 16:30:37Самый красивый 3d-шутер 90-х - Unreal.
Согласен. Хотя до этого меня еще раньше и, наверное, еще сильнее впечатлил второй Hexen.

Самый красивый авиасимулятор 90-х - Flight Unlimited 2 от Looking Glass Studios. Да, Microsoft Flight Simulator уже предлагал для полетов весь земной шар (в отличие от FU2, где можно было полетать только в окрестностях Сан-Франциско), но как же ужасно это выглядело...

Самая необычная игра 90-х - Вангеры от калининградского разработчика К-Д ЛАБ. Просто поищите скриншоты. Для начала.

Если вспоминать квесты, то самым красивым, видимо, в то время был Myst (хотя я и не очень копенгаген в квестах; впрочем, я и в остальных жанрах не намного копенгагистее). А вот самым революционным, видимо, был The Last Express - в отличие от традиционных квестов, где можно думать до посинения, это был квест в реальном времени. К сожалению, я его так и не прошел - уж больно оказался сложен.

Самая ужасная и при этом увлекательнейшая игра всех времен и, возможно, даже народов - Wizardry 8. Зонтик, кажется, когда-то писал, что Thief уродлив с графически (с чем лично я совершенно не согласен), но прекрасен во всех остальных отношениях. Так вот, даже если принять правоту Зонтика в качестве допущения, то я знаю игру, где Thief просто-напросто отдыхает по части уродства - и это Wizardry 8, в которой уродливо всё. Графика отбрасывала лет на десять назад уже в момент выхода (2001 г.), напоминая скорее Дум, запущенный с 3d-ускорением; портреты персонажей напоминали карикатуры; сюжет - какая-то типично фэнтезийная муть про Звездных Владык, Восхождение и какие-то артефакты, которые надо куда-то отнести; озвучка... я играл в русскую версию, и мне казалось, что это русские актеры так поиздевались над игрой; однако потом я посмотрел английскую версию на Ютубе, и оказалось, что русские актеры абсолютно блестяще справились с задачей, ибо оригинальные английские голоса звучат совершенно так же. Казалось, создатели Wizardry 8 все возможное и невозможное, чтобы отворотить от своего детища как можно больше игроков. И, несмотря на все вышеописанное, я проиграл в эту игру целых шесть лет (не непрерывно, конечно, а "запоями") - ибо в игре оказалась весьма сложная и продвинутая ролевая система и увлекательнейший гемплей, от которого невозможно оторваться часами - и очень долго потом сожалел, что после этого не появилось ни Wizardry 9, ни Wizardry с последующими цифрами, ибо фирма-разработчик обанкротилась и закрылась сразу после выхода 8-й части. (Правда, после этого появилась и даже имела некоторую популярность Wizardry Online, но это уже было "доение франшизы", не имеющее никакого отношения к оригинальной серии; более того, когда я посмотрел скриншоты WO, мне показалось, что я увидел настоящее уродство).

Ну и напоследок напомню о Thief: Deadly Shadows - кажется, недавно мы пришли к выводу, что это была одна из первых игр с полностью динамическим попиксельным освещением и картами нормалей, опередив даже Doom 3 с аналогичной технологией.

P.S. А яще я забыл Мор. Утопию. Ну как я мог ее забыть? Помимо прочего, в этой игре был один момент, в котором я почувствовал себя словно Нео, которого вытащили из Матрицы. Ни одна игра ни до, ни после не давала такого ощущения.

Darien

Цитата: Михаил А от 21 августа 2020 01:54:26
Dark Project и Metal Age выглядят неожиданно очень по-современному, несмотря на устарелые графон и ИИ

Как человек, прошедший их впервые в 2020, не могу не согласиться. А из-за модов на улучшение графики так вообще не обращал внимания на неё.

А главный вопрос топика, мне кажется, упирается всегда во вкусовщину. Я вот вообще плевался от второй Халфы, да и первый Фар Край не впечатлил особо (в отличие от третьего). Возможно, просто привык игры в целом рассматривать, а не по кускам и отдельным аспектам, даже если они и на достойном уровне. Но выделил бы следующие прорывные вещи для своего времени и лично для себя:

Самый кинематографичный и стильный 3D-шутер, 3D-шутер с лучшим сюжетом — Max Payne
Cамые харизматичные сюжетные персонажи — Vampire the Masquerade — Bloodlines (шикарная озвучка, куча вариантов реплик, лицевая анимация)
Самые живые NPC — Thief: Deadly Shadows (в своё время поражала точность и вариативность их реплик, да и щас вполне смотрится)

Из чуть более современного:

Лучший 3D-шутер в плане стрельбы — Max Payne 3
Лучшая файтинговая система в нефайтинг-игре — Sleeping Dogs

Михаил А

Я вот со своей стороны не очень люблю то, что шутеры сильно увлеклись сюжетом, превратившись в скриптовое кино, которое очень скучное. Тем более, было бы ради чего, ведь сюжеты в основном, довольно средние, особенно, когда авторам нужно нагнать драмы, мрачности. При этом в них банально скучно стрелять. В Думах и Гексенах был нулевой сюжет. В Unreal он тоже скорее предлог для "пострелять". Даже если брать Thief, то я редко видел в оригинальных миссиях какой-то детально разработанный в записках или в катсценах сюжет - многое отдавалось на откуп environmental storytelling, а главный упор всегда стоял на том, куда залезть, и как обойти оппонента посреди улицы/коридора. Поэтому мне странно то, что большие самостоятельные игры/фан-миссии к Thief иногда во вполне серьёзных рецензиях могут "опускать" за плохой сюжет/отсутствие сюжета.

Force

Chuzhoi, Darien, прекрасные ответы! Спасибо!

Chuzhoi, что касается шутеров, мы с тобой на одной волне, так что да, мнение полностью разделяю. Про первый Quake тоже хотел сначала написать, поскольку для меня это даже большая веха чем первый Unreal. Но потом засомневался, кому же отдать пальму первенства в "революционности". Да и надо же было что-то другим оставить написать :cheesy:. Сейчас, "на свежую голову" всё-таки тоже склоняюсь к квейку, он был первым и супер удачным, так что в Unreal было лишь "развитие его идей", хоть это и совершенно независимые проекты.

Второй хексен - да! Он меня жутко впечатлял ещё и потому что был на движке любимого первого квейка. Хотя я его так и не осилил в своё время.

ЦитироватьThief: Deadly Shadows - кажется, недавно мы пришли к выводу, что это была одна из первых игр
Так и есть, и если бы не Far Cry, который всё-таки вышел чуть раньше, TDS был бы беспрекословным лидером в этом плане. Чисто по вкусу, я бы отдал это место TDS, но по логике Far Cry уделывает его по всем параметрам, хоть я его и не особо люблю.

ЦитироватьМор. Утопию
Решено, всё-таки заставлю себя его пройти. Всё откладывал, даже пытался, но соскочил. Не могу такое пропустить, это явно что-то офигенское.

Force

Maxim
ЦитироватьMyst не может быть лучшей квест-серией.
Слишком для узкого круга из-за особенной, специфической логики авторов.
Ты себя убедил в этом, не приводя реальных доводов. И при этом, для тебя совершенно логичны загадки Зонтика. Ну ок.

Если говорить о "классических" квестах, то в них как раз полно заданий типа, проехаться по натянутой веревке, как на монорельсе, используя курицу; Ударить ногой по секретному камню, на огромной каменной стене (камень НИКАК не выделяется). Короче, чистый рандом, решаемый лишь перебором вариантов. За это их и не люблю. В мисте же к каждому заданию даны подсказки.

Тем более, что я привел СЕРИЮ, а не единичный квест. Ты мог бы описать свои вкусы со своими номинациями, чего ты, опять же, не сделал.