Thief: the Dark Fate Forum

Thieves Connection => Философский раздел => Тема начата: Force от 01 октября 2006 08:00:42

Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Force от 01 октября 2006 08:00:42
Вопрос следующий.
Вообще, нужна ли в Thief мозможность миру разрушаться, типа как в игре Red Faction, когда стреляешь из базуки в стену из особого материала в ней образуется дыра.
Просто в Thief материалы совсем другие, и даже если в них пальнуть огненной стрелой, разрушаться они будут совсем не так, а разлетаться на отдельные составляющие - балки, и т.п., которые дизайнерам миссий придется тщательно вырисовывать. Поэтому может и нет никакого смысла вообще думать о разрушающемся мире, а использовать стандартные скриптовые разрушения, типа как при сверлении стены буром (маяк) или как эффектнейшее разрушение моста в Doom3?
А если и создавать такую возможность, то в строго определённых местах, где это необходимо.
Что думаете?
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Ahimas Velde от 01 октября 2006 10:43:49
А зачем в стелс-экшене разрушение пространства? Как-то не укладывается в любимую разработчиками формулу "вас тут небыло".
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Flora от 01 октября 2006 14:19:12
Ahimas Velde Согласен. Для стратегий - самое то. Дает интересные тактические преимущества. А здесь... :down:
AOT: В первых двух частях все замки вскрывались с помощью взрывчатки, или только специально запрограммированные?
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: DimaS от 01 октября 2006 17:08:42
Поддерживаю Ahimas Velde !
Если конечно сделать проламываемые стены, с целью обнаружения секретного прохода и т.д. то наверно стоит, но опять же слишком шумно это.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Force от 01 октября 2006 17:45:48
Ну, разрушение не обязательно должно быть по вине игрока, в Думе-то, там мост вроде как "сам по себе" рухнул...
Или, к примеру, если мыслить совсем глобально, то вполне может сгореть и развалиться целый особняк... Но похоже, это не очень интересно...
Короче, ясно, если и должно быть, то только локально, в определённо заданных местах, типа отдельного кусочка стены...
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: clearing от 01 октября 2006 18:09:45
Force, так это часто делают в FM (даже в старых). Перед тобой обваливается мост, рушится потолок. Исчезают, растворяются стены и т.д. Особенно в FM What Lies Below - постепенное, на глазах, исчезание стены.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Force от 01 октября 2006 18:45:39
clearing, ну вот, это и есть локольное применение.
А когда ты поджег баннер а чулане лорда Джавесиаса, а потом тебе приходится спасаться бегством из горящего и разрушающегося особняка, который спустя несколько минут на твоих глазах превращается в груду горящего лома - это глобальные разрушения.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: forestsouls от 02 октября 2006 07:40:58
ЦитироватьА когда ты поджег баннер а чулане лорда Джавесиаса, а потом тебе приходится спасаться бегством из горящего и разрушающегося особняка, который спустя несколько минут на твоих глазах превращается в груду горящего лома - это глобальные разрушения.
Именно. Я считаю, такую возможность достойной для пары-тройки отдельных миссий.  А то и вообще для одной. Для разнообразия. Однако это уже будет не тот самый вор, которого мы помним. И с другой стороны, зачем красться в чулан, если через пять минут его не будет? :cheesy:
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: clearing от 02 октября 2006 07:49:18
Цитироватьа потом тебе приходится спасаться бегством из горящего и разрушающегося особняка
Это можно сделать. Подобное есть, ну почему никто не играт в миссии, которые вам советуют? :angry: The Temple of the Tides - - у тебя на глазах появляются трещины в стенах, из трещин начинает сочиться вода (сначала из одной потом из другой), прибывает вода. Это конкурсная миссия, но я думаю автор мог сделать чтобы трещины превратились в увеличивающиеся пробоины и все это место просто рухнуло бы. Вот и нету особняка. Или в старой FM-ке (вернее в demo) MISTRZ: Efekty Specjalne (польская) аж 2002 года было похожее предложение. Всё это можно замутить. Я думаю в новых FM подобное будет. Авторы дромедерщики совершенствуются. Движок все же мощный :up:
Эту тему можно и в "Философский раздел" и в раздел "DromEd". Раз здесь, то вопрос - надо это или нет? А почему бы и нет?
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Force от 02 октября 2006 09:17:44
clearing, тут вопрос именно теоретический. Всё что ты описываешь - это довольно локальные события, то есть НЕ МЕНЯЕТСЯ жесткая структура миссии. Один участок - слегка изменился, а все остальные остались прежними, до  активации следующего триггера.
Я же имею ввиду ГЛОБАЛЬНОЕ изменение архитектуры.
А зачем спрашиваю: думаю какой подход к структуре уровней наиболее приемлем. Мне очень нравится структура миссий Doom3, но она не подразумевает глобальных изменений. Вот и спрашиваю, нужны они или нет. Для них наиболее близкой является нечто подобное Worms3D, только несколько совершеннее. Я имею ввиду только структуру миссий, а не графику.
Всё-таки трудно представить, что уровень в Doom3 полностью развалился и от него осталась одна лишь равнина с обломками. Все эти тысячи комнат, апппаратов, механизмов превратились в ничто.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: clearing от 02 октября 2006 09:43:01
Цитироватьтут вопрос именно теоретический.
Ну тогда ответ проще: Thief-миру такая возможность (разрушение, например особняка) нужна. А практически, я не удивлюсь если увижу это в будущих FM-ках. Разрушенный до основания особняк, заваленные пещеры бурриков, атакованная хаунтами деревня язычников :up: Просто строится две параллельные карты - и вперед! Сначала запускаются скрипты, триггеры "разрушения" т.д., потом Гарретт "попадает" в другую карту.


Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: winter cat от 02 октября 2006 11:44:54
Сделать в Thief разрушающуюся архитектуру нельзя, начиная с того что в Дромеде нельзя брашы за ребра и за вершины дёргать, потому что Dark Engine как сам говорил Форс не любит расчёты со слишком дробными числами.  А ещё и навигацию персонажей движку бы пришлось перерасчитывать в реальном времени, а это тоже он не поддерживает. Вот если движок серьёзно доработать, но сейчас нет такой возможности и это было бы очень нудное и нелёгкое дело, хотя если исходники Dark Engine выпустят, исходники RenderWare(движок Red Faction) не выпустят, технолигия "GeoMod", которая позволяет разрушать геометрию, для Volition фирменный драгоценный секрет, над которым не мало попотели и на съедение обычным тафферам никто его не раскроет даже если дуло присунуть к головам разрабов. Вот сделать Thief-Mod для Red Faction наверное можно, хотя такового пока нету.
ЦитироватьПросто строится две параллельные карты - и вперед! Сначала запускаются скрипты, триггеры "разрушения" т.д., потом Гарретт "попадает" в другую карту.
Так такое есть в Shunned - Fistrals Story
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: clearing от 02 октября 2006 11:55:57
Winter Cat, такое "примерное разрушение" во многих FM-ках. Только такой выход и есть делать. А по другому, только как ты описал. Мне интересно, что ты скажешь, когда посмотришь на What Lies Below. Тоже своего рода разрушения. Можно таким образом не только одну стену не видимой сделать, а например целый особняк, а на его месте поместить руины от него.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: winter cat от 02 октября 2006 12:23:10
clearing Форс спросил
ЦитироватьВообще, нужна ли в Thief мозможность миру разрушаться, типа как в игре Red Faction, когда стреляешь из базуки в стену из особого материала в ней образуется дыра.
а мы уже итак знаем что Dark Engine не поддерживает расчётов в реальном времени ни для чего. What Lies Below постарасюсь поиграть как будет возможность.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: clearing от 02 октября 2006 12:32:20
ЦитироватьDark Engine не поддерживает расчётов в реальном времени ни для чего.
:biggrin: Я тоже так думал. Я и написал в разде FM, что я в шоке.
В реальном времени и есть. Когда ты смотрешь на стену, в ней появляются трещины - это разве не в реальном времени?
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Force от 02 октября 2006 22:07:35
clearing, трещины НАРИСОВАННЫЕ, или полигональные? В Doom 3 мост тоже разрушался, но это не говорит о том, что можно выкопать себе яму любой формы в риалтайм и спрятаться от ветра. Как в Worms, например.
Просто в том месте в Doom 3, где обваливался мост, использовалась полигональная модель, анимированная под разрушение, а заодно с ней менялась и физическая модель уровня в том самом месте. Так что если стена разрушалась и в Thief, то она всегда разрушается одинаково и по строго прописанному закону. Заранее тобишь. Такое возможно и в первом Quake! :yes:
Под разрушением мира я имею ввиду ОДНУ И ТУЖЕ карту, без всяких телепортаций, где разрушение происходит НА ГЛАЗАХ и всегда ПО-РАЗНОМУ. Никто же не запрещает потушить пожар и разрушения УЖЕ будут другими, нежели всё сгорело до тла.
Добавлено позже
Дом же РАЗРУШИТЬ как в Mistrz невозможно, так как все объекты (стулья, толы и пр, стоящие на верхних этажах, остануться висеть в воздухе). Можно конечно их мгновенно убить, ну чтобы они исчезли, но это уже косяк. Причём опять же особняк может разрушиться только при активации какого-то триггера или интерактивного события, типа выстрела огненной стрелой (от распространения огня он не разрушится, так как такого свойства не предусмотрено, можно лишь пытаться условно связать это со временем, задержкой после активации триггера). При этом миссия будет нереально торомозить, так как не будет происходить правильного отсечения невидимых поверхностей, да и враги фактически будут видеть сквозь стены, так как мы подразумеваем создание их из "объектов", а не из брашей. Ну, и соответственно, ИИ не смогут ходить внутри этого особняка (разве только что по первому этажу, если сделать его из брашей). Да и физический движок у Thief слабоват, поэтому перемещение по такому "объектному" полу второго этажа будет чревато проваливанием сквозь него, специфическими звуками "прыжка" (вспомните мостки в Shipping, по ним AI тоже не могли ходить, так как это объекты)... и пр...
Короче, разрушение целого особняка в Thief невозможно, если, конечно, пытаться сохранить геймплей. А так - можно, но только чисто визуально. И то, довольно спорный результат выйдет...
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: clearing от 03 октября 2006 11:28:23
Цитироватьтрещины НАРИСОВАННЫЕ, или полигональные?
Да фиг знает :undecided: Я думаю нарисованные. Но какая ИГРОКУ разница? Выглядет-то офигенно.
ЦитироватьДом же РАЗРУШИТЬ как в Mistrz невозможно, так как все объекты (стулья, толы и пр, стоящие на верхних этажах, остануться висеть в воздухе).
Согласен. Но. Есть одно но. Тогда как объяснить это (в What Lies Below): подходишь к глухой стене. Потом стена плавно исчезает в никуда и ты проходишь спокойно и AI за тобой. Или изчезает например фонтан и ты спокойно проходишь на том месте где он был секунду назад. Mistrz вообще 2002 год и от такого способа авторы потихонечку отходят.
ЦитироватьКороче, разрушение целого особняка в Thief невозможно,
Возможно, но муторно (пока нет хорошего туториала). И какая разница, опять же для игрока, визуально или не визуально. Каким способом это сделано, пожарной стрелой или каким то триггером. Мне честно наплевать, главное для фаната, что особняк разрушен и всё.
Ещё. Буквально до 22 сентября (до Water конкурса), на ттлг в разделе DromEd твердили, что в "повышающейся" воде невозможно сделать чтобы Гарретт плавал. Но как мы видим совершенству нет предела.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Force от 03 октября 2006 16:20:35
ЦитироватьПотом стена плавно исчезает в никуда и ты проходишь спокойно и AI за тобой.
Скорее всего моделью. Есть же полупрозрачные объекты, так и тут, прозрачность увеличивается, а потом объект просто убивем и он исчезает. А поскольку это модель, нет нужды пересчитывать Pathfinding Database. AI, если ему вдруг приспичит пробежать в этот проход до того, как стена  исчезнет, будет бужать в стену до опупения, но так и не достигнет цели, пока стенку не удерут :).
ЦитироватьИ какая разница, опять же для игрока, визуально или не визуально.
Вот какая:
Цитироватьвраги фактически будут видеть сквозь стены, так как мы подразумеваем создание их из "объектов", а не из брашей. Ну, и соответственно, ИИ не смогут ходить внутри этого особняка (разве только что по первому этажу, если сделать его из брашей). Да и физический движок у Thief слабоват, поэтому перемещение по такому "объектному" полу второго этажа будет чревато проваливанием сквозь него, специфическими звуками "прыжка"
Для справки: движущуюся воду можно было реализовать и в первом Quake, правда там это не было чем-то особенным, ввиду особенностей самого движка.
Так что с разрушением-то? Нужно или нет? Глобальное, а не локальное.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: clearing от 04 октября 2006 07:26:10
ЦитироватьНужно или нет? Глобальное, а не локальное.
Лично для меня - нужно.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: V Raptor от 08 октября 2006 00:39:51
ИМХО, разрушения аля Red Faction - не лучшая идея. Я бы даже сказал мастдайная. Напрочь убивает весь левелдизайн.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Force от 08 октября 2006 17:12:32
ЦитироватьНапрочь убивает весь левелдизайн.
очень точно подмечено! ;) Остаются одни руины! :lol:
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: winter cat от 09 октября 2006 18:06:30
В Snatch and Grab в кое-каких местах можно взрывать стены если кому интересно.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Miakhano от 27 ноября 2006 16:55:17
Всегда вот в Thief нравились мне этакие "неуставные моменты", со страшной силой нравились. Обожал в первой части издеваться над слугами я, подбрасывая в тёмные комнаты (где стоят они) всякие ложки-плошки и прочие предметы с виду бесполезные.
Считаю я, что миру Thief не столько возможность всё вокруг разрушить нужна, сколько обилие, ПРЕБОГАТЕЙШЕЕ обилие предметов, совершенно казалось бы бесполезных. Со временем понял я, что этим мне и нравились первые миссии первого вора - обилием "лишнего". Которое скрывало цифровую простоту, сложность реального мира напоминая.
Лично моё мнение что в воре должно быть очень много лишнего, различных юзабельных предметов. А также - возможность наносить этим предметам повреждения. Трупы в огне обугливаться должны и так далее.
В общем считаю что есть задачи более приоритетные и интересные нежели банальное разрушение архитектуры. И прежде всего это всё связано с предметами.
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Force от 28 ноября 2006 16:46:07
Scourge, согласен с тобою и я в числе том. Если бы в Thief возможность была обугливаться предметам и трупам разрушаться, круто было бы и бы нам бы. :yes:
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Stanislav49 от 28 ноября 2006 21:35:38
[off]Force, а чего это ты всё время прям как Йода говоришь? :biggrin:[/off]
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Force от 28 ноября 2006 23:12:20
[off]Stanislav49, ну вот, теперь уже я виноват! :cheesy: Между прочим, Scourge первый начал![/off]
Название: Разрушающийся мир Thief
Отправлено: Stanislav49 от 06 декабря 2006 23:02:03
[off]Плагиат практикуя, ведете себя безобразно, склоняя к оффтопу других падаванов.[/off]