Классика

Автор nemyax, 19 июня 2017 14:07:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 12 февраля 2021 11:38:58Мне трудно себе представить две вещи.
Первая - сам факт неправильного считывания. Бетховеном.
В общем, вот мой источник информации. Или вот.

Если вкратце, то метрономы для музыкантов при Бетховене только изобрели, и он получил одну из первых моделей. А получив, стал указывать для своих произведений темп не только в словесном, но и в числовом виде. Однако подавляющее большинство современных музыкантов находят такой темп слишком быстрым, "бешеным" и играют гораздо медленнее (даже те, кто старается придерживаться авторского темпа, все равно его несколько снижают). В данном исследовании говорится, что Бетховен, вероятно, считывал показания по шкале метронома под грузом маятника, а не над ним, как это было предусмотрено конструкцией. Доказательство строится на том, что в одном из произведений (Девятой симфонии) есть такая пометка - "108 или 120". То есть Бетховен якобы сомневался, как читать правильно показания - сверху или снизу - и записал сразу два числа.

Что касается данного исполнителя, то он, насколько я сумел понять из его заметок и спичей, действует исходя из другого предположения - что бетховеновский темп вообще нужно уменьшить вдвое. Почему именно - я до конца так и не понял (этот товарищ много говорит по-английски с бельгийским акцентом, но не так много пишет). Может, Бетховен синхронизировал длительность заданной ноты с периодами, а не полупериодами метронома, или еще что - это уже так, мой домысел. Конечно, первая часть 14-й сонаты, известной как "Лунная", в его неторопливом исполнении получилась довольно интересной - величественной, я бы сказал, медитативной. Однако, например, третья, да и куски остального Бетховена, которые я послушал, звучит настолько странно, что я скорее поверил бы в "бешеный темп" или "теорию неправильного считывания", чем в такой авторский замысел. Да и Бетховен указывал, наверное, не только темп в числах, но и словами (причем в "Лунной" указан только словами - метронома у Бетховена тогда еще не было). Третья часть называется "presto agitato", т. е. "быстро, взволнованно", что весьма трудно увязать с таким исполнением. Кстати, другие композиторы исполняются им хоть и медленнее, чем принято сейчас, но не настолько медленно, как Бетховен.

Zontik

Спасибо, интересно.
Напомнило один  из вопросов в "Что? Где? Когда?" по поводу словесных обозначений. "Быстро", "Очень быстро", "Быстро как только возможно" и... "Еще быстрее".
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Мне тоже. Кстати, вот оно, это произведение. И это оказалась не "рукопись Франца Листа", как написано у Ильфа и Петрова, а соната №2 Шумана.