Что-то ты делаешь не так.
Я создавал для "Истории короля" движения с новыми именами, головы двигались нормально.
У меня, впрочем, есть одно предположение. Ты вносил новые "концепции" движений в дополнительный файл? В базе данных движений есть три файла с отличающимися расширениями, вот в них и нужно вписывать новые имена в дополнение к тому, что ты вписываешь их "куда надо". Кажется, в этих файлах описываются торсы, причем еще задаются какие-то параметры (я так и не понял - какие, делал по аналогии) - возможно, именно с этим и связан твой шейный паралич.
Я бы посоветовал открыть папку MSCHEMAS из "Истории короля" и посмотреть, что я там менял и как. В архиве - только измененные файлы; все добавленные строки я, насколько помню, старался комментировать. Так что разберешься.
Что касается использования "готовых" имен - это плохая практика, что для текстур/звуков, что для движений, и рано или поздно каждый автор приходит к тому, что так делать все-таки не надо. Да и буррики в T2 есть, не в ОМ, так в куче FM.
Да, кстати: я полагаю, ты компилировал базу движений заново? Надеюсь, что да. Это нужно делать после каждого изменения в схемах (но, к счастью, не нужно после изменения самих движений).
И последнее. Насчет ai_aware_of_player я, не подумав, написал глупость. Оно, конечно, работает, но каждый раз при запуске вводить эту команду... Ты же делаешь демку для отладки движений, так? Тогда лучше самого AI сделать невосприимчивым и не париться каждый раз с вводом команд. Еще раз: задай своему AI свойство AI > Core > Team > Neutral, для твоих целей этого будет достаточно.