Гонка графических титанов продолжается

Автор clearing, 15 июня 2005 11:05:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

MoroseTroll

Вниманию умножадных: с сегодняшнего дня поступают в продажу видеокарты на основе AMD Radeon RX 480. Тесты показывают, что новинка, несмотря на божескую цену ($199 за 4 ГБ-версию и $229 за 8 ГБ-версию) и скромные требования к питанию (один 6-контактный кабель, т.е. теплопакет <= 150 Ватт), прекрасно конкурирует с GeForce GTX 970, а в отдельных случаях с 980 и даже с 980 Ti. Материалов с тестами в Сети полно, так что кому надо, найдёт и сам.

Chuzhoi

Такое бы полгода назад. Хотя что-то мне подсказывает, что реальная магазинская цена будет выше.

MoroseTroll

Само собой, у нас цена будет выше. Но эта модель - массовый товар, в отличие от GeForce GTX 1070&1080, так что долго на неё цена не может быть завышенной. Я не говорю, что наша сравняется с американской, но и меринячья накрутка в 50-70%, уверен, если и будет, то долго не продержится.

MoroseTroll

И ещё умножадным на заметку: в этом месяце начнётся продажа видеокарт на основе nVidia GeForce GTX 1060. В отличие от вышедших в мае моделей 1080 и 1070, эта, судя по всему, будет иметь кристалл меньших размеров и, само собой, меньшей мощности, под кодовым названием GP106. В Сети уже начали появляться слухи о характеристиках и скорости новинки. Если всё так и будет, то GeForce GTX 1060 окажется лучше, чем только что вышедший Radeon RX 480, по многим параметрам. Ещё бы цена не подвела!

MoroseTroll

Хоть стой, хоть падай :lmao:! Оказывается, 4 ГБ-версии только что вышедшей Radeon RX 480 имеют на самом деле все 8 ГБ видеопамяти, по крайней мере от PowerColor и XFX. Более того, заблокированные 4 ГБ легко можно разблокировать и даже разогнать с 7 ГГц до 8 ГГц, прошив BIOS от модели, продававшейся как 8 ГБ-версия.

Maxim

Правильно ли я понимаю, что размер видеопамяти можно подбирать по разрешению монитора? Т.е. если имеем обычный Full HD, то чтобы тянуть его, карточка должна быть от 2 Гб.
Я просто не совсем понимаю куда пойдёт 8 гигов и чем их можно загрузить.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

MoroseTroll

Цитата: Maxim от 05 июля 2016 14:42:57Правильно ли я понимаю, что размер видеопамяти можно подбирать по разрешению монитора?
В середине-конце девяностых, может, так оно и было, но сейчас уже давно нет.
Цитата: Maxim от 05 июля 2016 14:42:57Т.е. если имеем обычный Full HD, то чтобы тянуть его, карточка должна быть от 2 Гб.
2 ГБ - на самом деле уже давно минимум, какой надо иметь, независимо от разрешения.
Цитата: Maxim от 05 июля 2016 14:42:57Я просто не совсем понимаю куда пойдёт 8 гигов и чем их можно загрузить.
Несколько буферов для сверхсложной обработки картинки, текстуры, нормали, отражения, свечения и прочая хрень. В настоящий момент особой нужды в 8 ГБ вроде бы нет - многим хватает 4 или даже 2 ГБ, но мы все знаем, что лень игроделов прогресс не знает предела, так что в идеале лучше бы всё-таки иметь какой-никакой запас. Тем более, что уже вышли и выходят игры, требующие на максимальном качестве очень даже большие объёмы видеопамяти: Middle-earth: Shadow of Mordor (2014) - 6 ГБ, Batman: Arkham Knight (2015) - 4 ГБ и т.д.

Maxim

Цитировать2 ГБ - на самом деле уже давно минимум
А с какого примерно года начался этот минимум?
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

DJ Riff

Цитата: MoroseTroll от 05 июля 2016 14:01:28Хоть стой, хоть падай :lmao:! Оказывается, 4 ГБ-версии только что вышедшей Radeon RX 480 имеют на самом деле все 8 ГБ видеопамяти, по крайней мере от PowerColor и XFX. Более того, заблокированные 4 ГБ легко можно разблокировать и даже разогнать с 7 ГГц до 8 ГГц, прошив BIOS от модели, продававшейся как 8 ГБ-версия.
Известная вещь, но тем не менее не гарантирует нормальную работу. Урезанные карточки — это обычно полубрак. Т.е. есть микросхема на 8 Гб памяти, но она немного бракована, поэтому бракованная половина микросхемы отключается и остаётся 4 Гб. Естественно, если дополнительные 4 Гб разблокировать, то такая карточка покажет их наличие, но будет глючить. Однако же, бывают случаи, что урезают исправные микросхемы по маркетинговым соображениям. Т.е. топовых карточек произведено с избытком (повезло, мало брака вышло, все годные), то рынок такое количество дорогостоящих карт проглотить не в состоянии, поэтому их обрезают и продают дешевле. Это выгоднее, чем хранить или выбрасывать. Вот такие можно "разогнать" без ущерба. Какой вариант мы имеем в данном случае, как я понимаю, доподлинно не известно.

Цитата: Maxim от 05 июля 2016 16:31:34А с какого примерно года начался этот минимум?
Где-то с 2006, во время выхода xbox360.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Vorob

Форум наркоманов какой-то.

Риф, речь идет про видеопамять!

Maxim

#385
Читаем рекомендуемые (не минимальные) сис. требования к играм:
Сталкер: Зов Припяти

Тип процессора: Intel Core 2 Duo E7400 / AMD 64 X2 5600+
2 Гб ОЗУ
512 Мб DirectX® 9.0c совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 9800 GTX / ATI Radeon® HD 4850

2009 год.

Armed Assault:
Операционная система Windows Vista/7/8/10
Количество ядер процессора    2 ядра
Тактовая частота ядра   2.8 Ггц
Оперативная память   2 Гб
Видео память   512 Мб

2009 год

Oblivion IV:
Операционная система   Windows XP, Windows Vista, Windows 7
Центральный процессорIntel Pentium 4 3.0 ГГц или любой другой эквивалентный процессор
Объём RAM 1 ГБ ОЗУ
Видеокарта   128 МБ Direct3D совместимая видеокарта и DirectX 9.0 совместимый драйвер   
ATI Radeon X800, NVIDIA GeForce 6800 или лучше
6 серия Nvidia это разработка 2004 года.

2006 год
Игры с большими пространствами, поэтому для пущести привёл их.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Да не, 2 Гб видеопамяти - это сегодняшняя норма. Точно не 2006 года.

MoroseTroll

Цитата: DJ Riff от 05 июля 2016 17:34:43Однако же, бывают случаи, что урезают исправные микросхемы по маркетинговым соображениям. Т.е. топовых карточек произведено с избытком (повезло, мало брака вышло, все годные), то рынок такое количество дорогостоящих карт проглотить не в состоянии, поэтому их обрезают и продают дешевле. Это выгоднее, чем хранить или выбрасывать. Вот такие можно "разогнать" без ущерба. Какой вариант мы имеем в данном случае, как я понимаю, доподлинно не известно.
В том-то и прикол, что, похоже, речь идёт именно не о бракованных, а об обычных картах, со специально урезанными возможностями. Если всё так и есть, то в ближайшем будущем Сеть будет полна возгласов довольных покупателей, отважившихся на перепрошивку BIOS своих свежекупленных видюх.

Цитата: Maxim от 05 июля 2016 16:31:34А с какого примерно года начался этот минимум?
Полагаю, где-то с конца 2013-го/начала 2014-го, когда начали выходить первые многоплатформенные игры, заточенные под PS4 & XBO: CoD:Ghost, T2014 и т.д.
[off]Кстати, что за игра такая: Oblivion IV? Полагаю, речь о TES IV?[/off]

Цитата: Chuzhoi от 05 июля 2016 19:29:01Да не, 2 Гб видеопамяти - это сегодняшняя норма.
Для нормальных настроек качества - да, хватает, а вот для максимальных - уже нет.

DJ Riff

#388
Цитата: Vorob от 05 июля 2016 18:20:00Риф, речь идет про видеопамять!
Я имел в виду, что требования по объёму видеопамяти отвязались от максимального разрешения и стали зависеть от объёма текстур в играх. Это произошло после перехода от XBox на XBox360. Что не так?

Цитата: Maxim от 05 июля 2016 18:29:28
Читаем рекомендуемые (не минимальные) сис. требования к играм:
Сталкер: Зов Припяти

Тип процессора: Intel Core 2 Duo E7400 / AMD 64 X2 5600+
2 Гб ОЗУ
512 Мб DirectX® 9.0c совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 9800 GTX / ATI Radeon® HD 4850

2009 год.

Armed Assault:
Операционная система Windows Vista/7/8/10
Количество ядер процессора    2 ядра
Тактовая частота ядра   2.8 Ггц
Оперативная память   2 Гб
Видео память   512 Мб

2009 год

Oblivion IV:
Операционная система   Windows XP, Windows Vista, Windows 7
Центральный процессорIntel Pentium 4 3.0 ГГц или любой другой эквивалентный процессор
Объём RAM 1 ГБ ОЗУ
Видеокарта   128 МБ Direct3D совместимая видеокарта и DirectX 9.0 совместимый драйвер   
ATI Radeon X800, NVIDIA GeForce 6800 или лучше
6 серия Nvidia это разработка 2004 года.

2006 год
Игры с большими пространствами, поэтому для пущести привёл их.
Ну и? Максимальное разрешение для них 1980х1024, для такого разрешения достаточно 64 Мб. У них требования в разы больше, о чём и речь.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Chuzhoi

По-моему, это произошло раньше. С появлением первых 3d-ускорителей, которые потребовали грузить текстуры в видеопамять.