Darkbourg. В разработке

Автор Soul_Tear, 17 декабря 2016 18:35:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Scrp007

Еще огненные и газовые стрелы летят по прямой.
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

Maxim

ЦитироватьЗабыл про истинный апофеоз: забираться по веревочной стреле с ящиком в руках
Хы, ящик. Он с телами залезает  ;D

Вообще да, это мега-баян. Мы столько дискуссий в своё время провели. Я отстаивал кошку, воспевал перчатки в Deadly Shadows, потому что они хоть как-то напоминают реальность (типа как скалолазание), другие отстаивали тёплую ламповую верёвку. Но Zanuda человек новый, чего ж вы хотите.
Zanuda, если интересны эти дискуссии, то выйдите на главную страницу форума, чтобы поиск был по всему форуму и наберите в поиске, например, "кошка". Потому что при "верёвке" можно утонуть в результатах.

Boris3000
ЦитироватьМне, например, непонятно, как можно делать столько выходов силой (да ещё на ящики), вообще не уставая. Аж зависть берёт, чувствуешь себя ущербным...
Ну ты сравнил! Он же маленький, полу-дохленький. Как и положено вору — быть юрким. Ниндзя-стайл. Типа подкаченный астеник, а ты шкаф а-ля Шварц (только не надо опять про равные соотношения в плане силы). Твоя тема это Golden Axe (Sega Mega Drive) или cерия Castlevania. Помню в детстве на турниках устраивали всякие споры. Мелкими все были дохляками и дрыгались на них как кузнечики. С лёгкостью 50 делал. А щас если 25 получится уже хорошо. А то, что он лут ещё при себе таскает — сам же говоришь, что вокруг и другие условности, типа лоз, поверхностной магии. Так что нечего завидовать. И вообще, у Гарретта тоже есть усталость. Вот подойди к ящикам и начни просто так подтягиваться, спрыгивать обратно и так циклично. На сколько тебе хватит терпения творить подобное однообразие? :) Вот это и будет параметр усталости твоего персонажа.
Спойлер
Щютка
[свернуть]
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

zanuda

ЦитироватьВ общем если сделать нечто подобное, то только для поворотных в сюжете мест. В качестве игровой механики это не будет работать.
А вот очень даже и нет. Если вдуматься в физику процесса, то якорь может цепляться за перила, в диаметре меньшие, чем загиб якорного листа, в деревянную балку острием листа сверху и, скорее всего, больше ни во что. Потому как если это каменный или покрытый металлом подоконник, то исключительно за счет рычага основы якоря, якорь всегда будет соскальзывать, даже если подоконник не наклонный а только ровный. А на крышу его по определению с улицы не забросит даже чемпион по толканию ядра или метанию молота. Другое дело, если крыша с загибом (русло водостока, и то, если прочное и не разгибаемое), и бросать на нее можно с балкона расположенного на этаж ниже. Кстати, в отличие от стрелы с веревкой, такой якорь нельзя забросить на балку вверху, высунувшись на полкорпуса из окна. И т.д. Ограничений, совершенно естественных и логически обоснованных - валом. Другое дело - реализация. А насчет увеличения возможностей ты, как раз, не прав. Но это мое мнение.

zanuda

#183
ЦитироватьНо Zanuda человек новый, чего ж вы хотите.
Zanuda, если интересны эти дискуссии, то выйдите на главную страницу форума, чтобы поиск был по всему форуму и наберите в поиске, например, "кошка". Потому что при "верёвке" можно утонуть в результатах.
Maxim, я не новый человек. Я тут, на форуме больше 10 лет точно. Не говоря уже о том, что в Вора играю с момента выхода Вор-2 (каюсь, Вор-1 прошел вначале мимо меня). Я и дискуссии ваши все тут читал. Просто я не особо форумный человек. Это сейчас, когда мои архитектурные гербарии стали кому-то интересны, я начал чаще участвовать в дискуссиях, просто почувствовав, что мои высказывания могут быть кому-то интересны и, надеюсь, иногда полезны.
А разговор о веревке завел, потому что, кажется, слышал, что автор ее не особо собирается использовать. Или я неправ? Если так, то извините.
Ну, и, собственно, речь тут пошла о всяких новшествах и технических приспособлениях (автор проявлял интерес).
Да, и, кстати... Это же другой мир! :)

Чтобы не плодить свои посты, тут же расскажу еще кое-что, о чем сказал в рассказе о якоре вскользь.
Есть такой очень милый городок в Германии - Целле. Кстати, побратим наших Сум (удивился, увидев, когда чуть не наступил на бронзовый герб, один из нескольких на площадке вокруг столбика у ратуши). Так вот, это маленький городок, и в нем очень много сохранилось домов в классической архитектуре бюргерских построек. А именно. Нижний этаж полностью изолирован от верхних (1 и 2), жилых. Внизу лавка, ворота во двор (если есть) или дверь в лавку. Попасть на второй этаж можно только с помощью приставной лестницы (сейчас во дворах или снаружи есть уже стационарно пристроенная), а внести тяжелый предмет (мебель, к примеру) - только с помощью крюка и веревки на балке у самой вершины крыши. Т.е. дом лавочника, даже если это и был центр города, строился по принципу средневекового донжона в замке. Вор не мог попасть в жилое помещение из лавки, если в нее проникал. А в миссиях - сплошь и рядом. Везде есть внутри лесенка, а наверху спящий хозяин. Это не потому ошибка, что в мире фентези все допустимо. Это потому ошибка, что логика средневековых отношений предполагала осторожность, а не гостеприимство. :) Я много таких городков встречал в Европе. Просто Целле - наиболее мне запомнившийся.
Так вот, исходя из такой архитектуры, воры средних веков (но, кстати, скорее, эпохи Возрождения, потому что в средние века грабили тупыми набегами беспредельщики, а профессионалы появились позже) имели набор инструментов, необходимый именно для воровской деятельности, а не для спасения мира от механистов.
В этот набор, в первую очередь, входила "фомка". Надеюсь, знаете, что это такое. Кроме того, очень важным элементом было масло или животный жир. Это, чтобы петли не скрипели. Веревка тоже была нужна. Но не чтобы забираться, а чтобы подельнику спускать награбленное. Веревка перекидывалась через любую палку или доску, к одному концу привязывался груз, ну, т.д. Еще одним атрибутом была горючая смесь. Пожар всегда отвлекал и хозяев, и преследователей, если вора обнаруживали и пытались поймать. Но это уже применялось позже, когда появились способы быстрого воспламенения.
Из оружия у вора были обычно только либо нож, либо заточенный железный прут. Т.е. то, что можно было незаметно спрятать. Использование "блэк-джека" - вообще отчасти выдумка, отчасти атрибут громил Викторианской эпохи. Якорь, о котором я говорил, это тоже не часто применяемый предмет. Он был характерен для группового ограбления. Но вор-одиночка никогда не носил с собой предметов, которые могли бы его выдать. Представьте себе пацана на рынке с лодочным якорем за пазухой...
Ну, и вообще, если быть вором, то.... Поставьте себя на его место :)
А так, при всей моей любви к Гарретту, он больше асассин из одноименной игры, чем вор. Хотя, меня это вполне устраивает :)

Призрак Boris'а3000

Цитата: Maxim от 06 июня 2017 12:26:18
Ну ты сравнил! Он же маленький, полу-дохленький. Как и положено вору — быть юрким. Ниндзя-стайл. Типа подкаченный астеник, а ты шкаф а-ля Шварц (только не надо опять про равные соотношения в плане силы).
Почему ж не надо? Только речь тут не о силе, а о силовой выносливости. Большое количество повторов подряд -- это, конечно, не мой режим, однако есть одна хитрость. Пользуясь своей силой (в данном случае именно силой), "шкаф а-ля Шварц" способен намного быстрее разгоняться в начале движения, и вторую половину траектории он просто пролетает по инерции, отдыхая. И поэтому он тоже сможет сделать большое количество повторов подряд, просто это уже будет как бы не совсем подряд. Но визуально будет неотличимо от "подряд".

Вот. Но вообще-то Гарретт такой фигнёй, как подтягивания по 50 раз подряд, не занимается. Он как раз близок к моему режиму -- небольшие серии подтягиваний с отдыхами между ними, причём с дополнительным весом. Поэтому сравнение абсолютно корректное.

Цитата: Maxim от 06 июня 2017 12:26:18
Помню в детстве на турниках устраивали всякие споры. Мелкими все были дохляками и дрыгались на них как кузнечики. С лёгкостью 50 делал. А щас если 25 получится уже хорошо
В детстве я не мог подтянуться ни разу, лет до 15-ти. Потом, когда тоже турничками страдать начал, дошёл до 12-ти. Но в эти 12 всё упёрлось намертво. А сейчас я могу больше. Только определять максимум совершенно неинтересно -- мне интереснее, с каким весом я смогу сделать 10.

Я уже говорил -- люди разные. И внутри они могут различаться больше, чем снаружи. Поэтому дело не в том, кто астеник, а кто "шкаф". Дело в мышечной композиции, длине саркомеров мышечных волокон, точках прикрепления сухожилий к костям и прочих внутренних факторах.
Поэтому без проблем можно подобрать две противоположные пары "астеник"-"шкаф": в первой паре больше повторений сможет сделать "астеник", а во второй -- "шкаф".

Цитата: Maxim от 06 июня 2017 12:26:18
Хы, ящик. Он с телами залезает
Тут дело не в весе "отягощения", а в том, что ящик занимает его руки. Тело же он на плече держит. Поэтому с телом хотя бы попытаться можно, а вот когда руки заняты...
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Zontik

Он зажимает веревку зубами и быстро перебирает челюстями. И этот скрип, который мы слышим - это не веревка скрипит, а его зубы. Что еще непонятно?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

Цитироватьмне интереснее, с каким весом я смогу сделать 10
То есть дополнительным? Типа обвесить себя грузилами специальными? Как помнишь я тебе давал ссылку на ролик, где Тамир Шейх типа с качком соревнуется кто больше подтянется и качок поставил условие дополнительный вес нацепить? Ну да, в плане набора массы только так и возможно. Хотя нет, стоп. Это только при условии уже пройденного этапа как бы "базового становления". Ну например — человек дохлый. Он начинает качаться, но делая базовые упражнения (как в армии). Сколько их там... 4 вроде? Участвует только собственный вес. Но он сможет дойти только до этакого "правильного" с точки зрения Природы и оптимального состояния - типа легко-атлетического. Но если чувак будет, грубо говоря, всегда только дёргать гантельку одного веса, то он так и останется на одном уровне. Я читал, что масса растёт только при использовании весов больше того уровня, что уже достиг. Не получится одними повторениями всегда расти. Не знаю насколько эта информация верна, но я это в нескольких местах вычитывал, в том числе и fitseven (щас они опопсевать начали, кстати).
  И получается, что Гарретт действительно - твой случай. Потому что он не просто везде лазиет (кстати, при таком режиме жизни - надо бы с гастритами и язвами валяться, а не воровать бегать. Жрёт ненормированно, почти не спит), а лазиет с отягощениями в виде награбленного лута, пусть и не очень тяжёлым, но снаряжением. Лут это преимущественно металлы - золото, медь, бронза. Вообще-то, с этим долгоиграющими похождениями в виде Оригинала и множественных мини-продолжений в лице сторонних миссий он качком должен был бы стать  ;D Вот уж точно Castlevania-style или... Конан-варвар как Шварц.
Но просто.... ты же видел Гарретта. И он далеко не качок. А был бы качком, то это для вора не очень удобно. Это и заметней со стороны и неудобней лазить по всяким трудным проходам. Разумеется, всё это условности. Но интересно порассуждать, представлять.
Может это и оффтоп. Но для Soul_Tear это вряд ли проблема. Скорее его тема поднимается, хе-хе.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

zanuda

#187
По поводу скрипа тоже есть нюансы. Уверен, вопросы задавались раньше. Но, коль скоро экспериментируем с инновациями, то почему бы не вспомнить о некотором звуковом несоответствии. Любой паркет, если он не выложен мастерами Викторианской эпохи и позже (причина с системе стыковки паркетной планки), просто обязан пронзительно скрипеть. Не говоря уже о досках грубого "помола". И дело даже не в технике "циммерманнства", дело в желании хозяина с помошью скрипа лишний раз обезопасить себя от воров. Скрип половиц, досок, художественного паркета в больших да и в малых домах должен был быть слышен как можно громче и дальше. Это первое, что не совсем правильно в Воре. По логике, если Soul_Tear введет правило скрипа для любого дощатого пола, то это будет очень логично.
О моховой стреле и объяснениях авторов оригинальной игры насчет обуви Гарретта уже писалось не раз. Можно порекомендовать Soul_Tear в инвентаре для Гарретта простые войлочные бахилы, ну, или, на худой конец, в зимней миссии наши родные валенки :) В каждой шутке, как говорится...
А вот передвижение по камню с цоканьем... Ну, очень натянуто. В очень редких помещениях отделка плитки позволяла цокать. Чаще - наоборот. Особенно, если речь шла о религиозных помещениях. Там тишина передвижения - один из признаков культуры. Ну, и, чтобы проповеди не мешать.
Скрип гальки и гравия - да. Но моховая стрела, по логике спасать не должна. Хотя, тут претензий никаких.
Да и, собственно, какие претензии к игре 1999 года?
А предложения подытожу: бахилы и скрип деревянного покрытия полов (а цоканье плитки, по возможности унять :) )

Ну, и вообще, по поводу воров.
http://blog.fontanka.ru/posts/197435/
Фомки тут шикарнейшие. Дрели и пр.

Призрак Boris'а3000

#188
[off]
Цитата: Maxim от 06 июня 2017 14:39:32
Я читал, что масса растёт только при использовании весов больше того уровня, что уже достиг. Не получится одними повторениями всегда расти. Не знаю насколько эта информация верна
Абсолютно верна. Попытки наращивания количества повторений очень быстро заканчиваются непреодолимым застоем. Дальнейший прогресс возможен только при применении отягощений, т. е. при увеличении мощности нагрузки. Причём это относится не только к качалке, а вообще ко всему, даже к марафонскому бегу. Более мощные и более короткие интервальные тренировки более эффективны для развитии аэробной выносливости, чем тупо попытки каждый раз пробежать марафон.[/off]
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Soul_Tear

#189
Цитата: Maxim от 06 июня 2017 12:26:18
С лёгкостью 50 делал.

Ты имеешь в виду подтягивания от пола, как девчонки?

ЦитироватьА то, что он лут ещё при себе таскает — сам же говоришь, что вокруг и другие условности, типа лоз, поверхностной магии. Так что нечего завидовать. И вообще, у Гарретта тоже есть усталость. Вот подойди к ящикам и начни просто так подтягиваться, спрыгивать обратно и так циклично. На сколько тебе хватит терпения творить подобное однообразие? :) Вот это и будет параметр усталости твоего персонажа.
Спойлер
Щютка
[свернуть]

Один америкос на высотки без страховки забирался, не знаю, может уже разбился, но раньше по "Планете" несколько лет подряд крутили. По мне Бэтмен - больший бред, чем герой аля Гарретт. Хотя Бэтмен человек без сверхспособностей. Имею в виду игрового Бэтмена.

Вообще фэнтези не надо мешать с псевдореализмом. Фэнтези - это антураж игры, фон, система координат, аксиома данной вселенной. Она не должна обсуждаться на предмет неправдоподобности.
Псевдореализм - это луки, веревки, отмычки - все, что имеет полный аналог с реальным миром. Вот это и надо обсуждать. Так что все зомби, зелья, кристаллы и порталы - это нормально и правдоподобно в данной системе координат. Но веревка - бред, и должна быть упразднена.
Лозы мне тоже не нравятся. Будь ГГ - маг, не вопрос. У меня один вторичный герой - маг из Школы Лозы, вот он такое может делать - как неважно, может и все. А обычный воришка - не может. Потому что - это Rogue класс.
Хотя может здесь сказывается нехватка образования? И какой-нибудь фэнтези-эксперт легко это объяснит? Может это и не магия вовсе, а химия?
Элементальные кристаллы, если не брать в расчет их способ возникновения, по сути даже магией не назовешь, химия и физика. Хотя траектория полета двух типов стрел, как было замечено, неправильная, может здесь и скрыт след магии. Надо попробовать создать аналог обычный стрелы со свойствами огненной и газовой, по идее будет работать. Тогда хотя бы одна не стыковка исправится.


Soul_Tear

#190
Про Цы слышали? Вот вам и ответ. Что есть Орден Хранителей - как не монастырь Шаолиня? У Гарретта никогда не было женщин - чем и объясняется его неимоверная сила и выносливость. Видели же как к горлу худощавого монаха приставляют пику и бьют кувалдами по спине? Так что, пффф. А веревки - бред, у них нет ни Цы, ни магии, ни бензина.

А пацан тот вагоны двигал волосами? А бабка календари рвала? В конце концов, кто сказал, что Гарретт держит ящики руками? Телекинез.
Руку видно только, когда тело берешь.

Soul_Tear

Цитата: zanuda от 06 июня 2017 12:35:20
А вот очень даже и нет. Если вдуматься в физику процесса, то якорь может цепляться за перила, в диаметре меньшие, чем загиб якорного листа, в деревянную балку острием листа сверху и, скорее всего, больше ни во что. Потому как если это каменный или покрытый металлом подоконник, то исключительно за счет рычага основы якоря, якорь всегда будет соскальзывать, даже если подоконник не наклонный а только ровный. А на крышу его по определению с улицы не забросит даже чемпион по толканию ядра или метанию молота. Другое дело, если крыша с загибом (русло водостока, и то, если прочное и не разгибаемое), и бросать на нее можно с балкона расположенного на этаж ниже. Кстати, в отличие от стрелы с веревкой, такой якорь нельзя забросить на балку вверху, высунувшись на полкорпуса из окна. И т.д. Ограничений, совершенно естественных и логически обоснованных - валом. Другое дело - реализация. А насчет увеличения возможностей ты, как раз, не прав. Но это мое мнение.

У меня на всех стенах между домами такие невысокие ограды:


Крюк за такую легко зацепится. Это и убило бы баланс, а убирать их не хочу, так лучше смотрится.

Вообще нравится идея с вором-амбалом и худощавым напарником - это как в Among Two Storms.

Есть еще вариант: аля The  Inverted Manse, - там уровни сложности заменены тактикой игры. То есть на "Нормале", допустим, можно играть за амбала с мечом и булавой: убивать всех с пары ударов, оглушать неоглушаемых стражников, на стенах острые ограды.
На "Харде" играешь за акробата: вместо булавы блэкджек, меча нет - тяжело лазать; можно дать кинжал: вдвое быстрее удары, втрое слабее урон; ну и крюк: архитектура изменена путем включения специальных объектов взаимодействия под оный девайс.
На "Эксперте" можно играть за Бэтмена или Спайдермена, поочередно
Спойлер
шутка.
[свернуть]
.

Поможешь написать такой сюжет под каждый тип геймплея подробно - можно попробовать реализовать :)

Zontik

Одна исправится, возникнет другая. Игрок по привычке будет целиться не так, как теперь вдруг стало надо, а так, как он привык.
Если делается другая игра на старом движке - да ради бога. Можно упразднять, можно менять. А от старой игрок ждет прежде всего того, что привычные вещи будут работать по-прежнему. Что звук шагов по плитке будет громче, чем по дереву, например.
Может, некоторые вещи действительно были придуманы не лучшим образом, но исправлять их уже несколько поздновато, за исключением случая "Это моя игра и правила тоже мои!".
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

#193
Цитата: zanuda от 06 июня 2017 13:07:01
Так вот, это маленький городок, и в нем очень много сохранилось домов в классической архитектуре бюргерских построек. А именно. Нижний этаж полностью изолирован от верхних (1 и 2), жилых. Внизу лавка, ворота во двор (если есть) или дверь в лавку. Попасть на второй этаж можно только с помощью приставной лестницы (сейчас во дворах или снаружи есть уже стационарно пристроенная), а внести тяжелый предмет (мебель, к примеру) - только с помощью крюка и веревки на балке у самой вершины крыши. Т.е. дом лавочника, даже если это и был центр города, строился по принципу средневекового донжона в замке. Вор не мог попасть в жилое помещение из лавки, если в нее проникал. 

Есть фото/картина как это выглядело снаружи с воротами и двором? Одного примера достаточно.

ЦитироватьКроме того, очень важным элементом было масло или животный жир. Это, чтобы петли не скрипели.

Оригинально, по-эдвенчурски, надо внедрить. Ломик - был, паук был аж дважды, табуретка и та была. Масла не было. И тогда геймплей становится еще интереснее: не можешь тупо взламывать любую дверь, услышат, позовут стражу - зарубят. Сначала ищешь масло: его будет меньше, чем ситуаций, где можно применить, но чтобы игрок имел возможность собрать весь лут, будут и альтернативные способы проникновения в те же дома, и тоже с использованием предметов, которые еще надо найти, чтобы мотивация к проникновению зашкаливала и время игры увеличивалось. Но видимо, это касалось бы необязательных к главному квесту мест.

1 бутылочка масла на 1 петлю, нелогично, зато соблюдается баланс. Когда петли смазаны, они станут неактивными, а дверь наоборот - активной и доступной для взлома. Звук открытия/закрытия отключается, а скорость уменьшается. Спальня с жильцами будет недоступна, иначе возникает много сложностей. Слышно храп за дверью, а ты спокойно обчищаешь остальные комнаты.
Изящная такая игра получается :cool1:


ЦитироватьВеревка тоже была нужна.

Разумеется. В Даркбурге я хочу дать ГГ веревку в виде мотка в рюкзаке, которую можно использовать в определенных местах, например, слезая с того же чердака, через который поднимают мебель. Зелий-то не будет
Спойлер
(расслабьтесь, лечебное останется).
[свернуть]

ЦитироватьНо не чтобы забираться, а чтобы подельнику спускать награбленное. Веревка перекидывалась через любую палку или доску, к одному концу привязывался груз, ну, т.д. Еще одним атрибутом была горючая смесь. Пожар всегда отвлекал и хозяев, и преследователей, если вора обнаруживали и пытались поймать. Но это уже применялось позже, когда появились способы быстрого воспламенения.
Из оружия у вора были обычно только либо нож, либо заточенный железный прут. Т.е. то, что можно было незаметно спрятать. Использование "блэк-джека" - вообще отчасти выдумка, отчасти атрибут громил Викторианской эпохи. Якорь, о котором я говорил, это тоже не часто применяемый предмет. Он был характерен для группового ограбления. Но вор-одиночка никогда не носил с собой предметов, которые могли бы его выдать. Представьте себе пацана на рынке с лодочным якорем за пазухой...
Ну, и вообще, если быть вором, то.... Поставьте себя на его место :)
А так, при всей моей любви к Гарретту, он больше асассин из одноименной игры, чем вор. Хотя, меня это вполне устраивает :)


Спасибо за справку, интересно, картины всякие полезные рисуются в воображении :)

Soul_Tear

#194
Цитата: Zontik от 07 июня 2017 15:26:40
Одна исправится, возникнет другая. Игрок по привычке будет целиться не так, как теперь вдруг стало надо, а так, как он привык.
Если делается другая игра на старом движке - да ради бога. Можно упразднять, можно менять. А от старой игрок ждет прежде всего того, что привычные вещи будут работать по-прежнему. Что звук шагов по плитке будет громче, чем по дереву, например.
Может, некоторые вещи действительно были придуманы не лучшим образом, но исправлять их уже несколько поздновато, за исключением случая "Это моя игра и правила тоже мои!".

Даркбург не по вселенной Вора.

Плитку кстати тоже упраздню. У воров должна быть бесшумная обувь, по какой поверхности не иди - один хрен не услышат. Исключение - гравий. У меня он заменен на хлюпанье по грязи с той же громкостью. И также будет шумно, если бежать по металлической решетке в комнате с каменными/металлическими стенами. А если идти - то почти бесшумно. Плитку планирую заменить на звук шагов по черепице крыш.
Сильный шум будет при спрыгивании на любую поверхность, включая ковер - от встряски снаряжения, тем более лута. Ввиду последнего пункта никаких фарфоровых тарелок и бутылок элитного вина вы не увидите, в основном драг. металлы.

Zontik, в схемах реакцию AI на прыжки можно настроить отдельно от шагов? Я бы это изменил, опять же для Даркбурга.