Гильдия Редакторов > Другие редакторы
Blender
LongShad:
Бесплатный пакет для 3D-моделирования. Весит по-больше аниматора (23 Мб, в упакованном виде).
Еще один дромед, по сути.
Больше всего постарались над интерфейсом. В панели, прилагающейся к окну 3D-обзора, понапихано всего, при этом предлагают делать все изменения исключительно с помощью кнопок. Судя по внешнему виду редактора - привет от Win95 из прошлого. Ни на Qt4, ни на GTK интерфейс не похож. Похож на простейший оконный менеджер, по умолчанию для XWindow.
Пробовал натянуть текстуру на объект. В туториалах и документации заставляют метаться от одного окна к другому, возвращаясь по неск. раз. При этом видно, что самому писателю сложно объяснить где находится та или иная кнопка.
Если выделить в модели только ребра и нажать "Удалить", редактор все равно спросит "что удалять - точки, ребра, грани?". Так и хочется сказать - "Блин, неужели непонятно - если я выделил ребра, значит я хочу удалить ребра! Если я выделю и ребра и грани - вот тогда задашь этот вопрос". В окне невозможно понять - какой стороной повернута грань. Ну и самое что добивает - 3 раза изменял одну и ту же модель, добавлял грани, инвертировал нормали - при конвертировании в 3ds в модели остаются те же "дырки", что были в самом начале.
Если конвертировать модель из 3ds в Anim8or'е и потом обратно в 3ds - тогда она выглядит так же, как в редакторе.
Chuzhoi, что за возможности ты откопал?
Shadowhide:
поезд давай делай
Chuzhoi:
Я в очередной раз пытался освоить Блендер пару месяцев назад. Я изобразил обычный газовый баллончик (без развертки и текстуры, естественно), потратив на это больше двух часов.
Я бы не назвал интерфейс Блендера очень плохим или допотопным. Но то что в нем все совершенно шиворот-навыворот и абсолютно не так, как принято в остальных местах - чистая правда. Забавно, но в новой версии Блендера (2.5 и выше) интерфейс в корне переработан - и к нему, похоже, придется привыкать практически с нуля.
Одна из самых непривычных вещей в Блендере - это отсутствие традиционного контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши. Вместо этого есть несколько контекстных меню на разные случаи жизни, вызываемых с клавиатуры.
Самое ужасное, с чем я столкнулся в Блендере - это когда надо сделать обычный контур (ломаную линию) для дальнейшего использования ее, например, в лофте. Судите сами: нужно создать тело (любое), удалить все, кроме одного вертекса, а затем делать из этого вертекса Extrude нужное количество раз. Простого создания линии в Блендере, похоже, не существует.
Самое раздражающее, с чем я столкнулся в Блендере - это исчезновение контекстного меню при выходе курсором за его пределы. Терпеть не могу, когда меня заставляют елозить мышкой в маленьком окошечке.
Самое страшное в Блендере... ладно, не буду продолжать.
--- Цитировать ---Так и хочется сказать - "Блин, неужели непонятно - если я выделил ребра, значит я хочу удалить ребра! Если я выделю и ребра и грани - вот тогда задашь этот вопрос".
--- Конец цитаты ---
В отличие от Макса, в Блендере нет разницы между выделением вертексов, граней и ребер.
Если ты выделил один вертекс - то ты выделил именно один вертекс.
Если ты выделил два соседних вертекса, то автоматически считается выделенным и ребро между вертексами.
Если ты выделил три вертекса, опоясывающие треугольную грань - то автоматически выделяется и грань, и ребра вокруг этой грани.
Есть отдельные режимы выделения граней и ребер, но при этом принцип совместного выделения сохраняется. То есть выделяя грань, ты выделяешь и вершины, и ребра.
Для дальнейших операций над этими типами объектов применяются разные контекстные меню - Ctrl+V для вертексов, Ctrl+E для ребер, Ctrl+F для граней. Но для удаления существует только кнопка Delete, поэтому Блендер и уточняет, что ты хочешь удалить.
Самое забавное, что если привыкнуть к такой системе, то мне она представляется довольно удобной и производительной. Раздельное выделение в Максе мне всегда казалось несколько громоздким, вынуждающим делать лишние операции.
--- Цитировать ---Chuzhoi, что за возможности ты откопал?
--- Конец цитаты ---
Похоже, я поспешил с выводами. По крайней мере, одну из них я уже нашел в Максе.
Это аналог операции Shift+F* (Fill), которая может соединить два открытых контура произвольной формы. В Максе это кнопка Bridge в модификаторе Edit Poly. Я знал о существовании этой кнопки, но считал, что она работает только с контурами, содержащими равное количество вертексов. Это оказалось заблуждением - я выделял ребра (Edges), а надо собственно контуры (Borders). В этом случае она работает совершенно аналогично Блендеру и может соединить, например, нижнюю часть кувшина, представляющую в сечении 12-гранник, с горлышком, состоящим из 6 граней.
Что касается второй возможности - операции Alt+F (Beautify Fill) и ее аналога в Максе (Retriangutate в модификаторе Edit Poly), то она нуждается в тщательной проверке. Мне показалось, что она гораздо лучше работает в Блендере, но сейчас я склоняюсь, что это был лишь частный случай.
Кстати, что меня всегда раздражало в Максе - это два сходных по назначению модификатора для редактирования объектов - Edit Mesh и более высокоуровневый Edit Poly. Причем последний меня почему-то все время раздражал, отсюда и незнание всех его возможностей.
* Все сочетания клавиш для Блендера версии 2.49.
clearing:
http://sourceforge.net/projects/darkexporter
--- Цитировать ---A Blender 3D addon for exporting 3D objects to Dark Engine (BIN) format. Works with Dromed 1/2 for Thief The Dark Project/GOLD/Thief 2 The Metal Age. Compatible with Blender 3D 2.57 and 2.58.
--- Конец цитаты ---
LongShad:
--- Цитировать ---Простого создания линии в Блендере, похоже, не существует.
--- Конец цитаты ---
Выделяешь 2 точки и в меню Mesh где-то есть пункт "соединить".
--- Цитировать ---В Максе это кнопка Bridge
--- Конец цитаты ---
В Anim8or'е тоже есть действие Bridge, но нужно выделить 2 грани.
Поставил на винду и линукс версию 2.58. Интерфейс действительно упростили и переработали. Теперь можно спокойно изменять размер любого окна, а не только двигать их границы.
Посмотрим - как у него дела с импортом/экспортом.
Навигация
Перейти к полной версии