Гильдия Редакторов > Другие редакторы

Разработка импорта-экспорта статичных .bin-моделей для Blender-а

(1/78) > >>

nemyax:
Пишу дополнение к блендеру, позволяющее напрямую импортировать и экспортировать файлы статичных моделей Dark Engine-а (.bin). Для работы не требуется ничего, кроме блендера последней версии (http://www.blender.org/download/get-blender/).
В эту тему прошу постить вопросы об использовании и отчёты о багах.
На данном этапе (отредактировано 11 мая 2016) читается-пишется следующее:
Импорт:
[*] геометрия без острых рёбер
[*] иерархия
[*] имена текстур; PNG-файлы прописанных текстур автоматически загружаются, если присутствуют по стандартным путям
[*] прозрачность и светимость материалов
[*] точки крепления внешних объектов (соответстсвие в блендере — дочерние empty-объекты)
[*] лимиты вращения и скольжения (в блендере — параметры констрейнтов limit location и limit rotation)
[*] габариты модели, прописанные в файле (отдельным объектом)
[/list]
Экспорт:
[*] геометрия, в том числе острые рёбра
[*] иерархия
[*] имена текстур
[*] прозрачность и светимость материалов
[*] точки крепления внешних объектов
[*] лимиты вращения и скольжения
[*] при необходимости — кастомные габариты модели (заданные отдельным объектом)
[/list]
Присутствует опциональная сортировка полигонов двумя способами при экспорте:
[*] на основе BSP-дерева (шинкует примерно как bsp.exe);
[*] на основе именованных групп вершин.
[/list]

Где взять?
В проекте на SourceForge, в разделе Files. Файл зовут io_scene_dark_bin-*.*.*.zip.

Как установить?
Как любое дополнение блендера:

* Откройте редактор User Preferences и переключитесь на вкладку Addons.
* Нажмите Install from File и укажите архив, который вы скачали, или файл, который оттуда извлекли.
* Включите дополнение Dark Engine Static Model.
* Сохраните изменения, нажав Save User Settings.
Где мануал?
http://sourceforge.net/p/blenderbitsbobs/wiki/Dark%20Engine%20model%20importer-exporter/

Кто-нибудь вообще этим пользуется?
На данном форуме — Soul_Tear. Ещё кое-кто на http://systemshock.org для создания детализирующего пака. Возможно, есть и другие пользователи.

Благодарю Soul_Tear-а, Maxim-а, Zontik-а, Чужого и elvis-а за консультации и тестирование, и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

StaticZ:
вов, это круто... Даже очень круто!!! Я конечно в 3д полный нуб, но честно говоря блендеру больше всего симпатизирую (всякие 3д максы слишком уж монстроубразны), так что рад что именно блендер был выбран жертвой.

Извиняюсь за возможно глупый вопрос, но что с текстурками? Я загрузил модельку, но отображается лишь голая геометрия без текстур...

nemyax:

--- Цитата: StaticZ от 17 Сентября 2013 05:40:29 ---что с текстурками?

--- Конец цитаты ---
Текстуры скрипт не подключает. Он обрабатывает только данные, содержащиеся в самом .bin-файле (в данном случае имя файла текстуры). Чтобы посмотреть, как объект будет выглядеть с текстурой, надо её добавить в материал рукой. Скрипт просто не в курсе, где лежит этот файл.

nemyax:
Вкоммитил экспорт острых рёбер. Если он вам нужен, обновитесь.

StaticZ:

--- Цитата: nemyax от 17 Сентября 2013 09:12:23 ---Чтобы посмотреть, как объект будет выглядеть с текстурой, надо её добавить в материал рукой.
--- Конец цитаты ---
А не могли бы Вы подсказать, как это делается? Я че-то не соображу - сверху справа в иерархии объекта вижу Scene->World->Texture.001 и другие, но не могу с ними ничего сделать.



--- Цитата: nemyax от 17 Сентября 2013 09:12:23 ---Скрипт просто не в курсе, где лежит этот файл.
--- Конец цитаты ---
Там же в bin файле в начале прописаны имена текстур, с вероятностью 90% они лежат в папке tx16 рядом с моделью. Может стоит сделать, чтобы он хотя бы пытался оттуда загрузить текстуру, ну а если ее нет - то уже самому.



--- Цитата: nemyax от 17 Сентября 2013 09:36:32 ---Вкоммитил экспорт острых рёбер. Если он вам нужен, обновитесь.
--- Конец цитаты ---
Обновления я люблю  :yay: , спасибо за апдейт!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии