Пар из воды, а откуда тепло?

Автор Zontik, 23 сентября 2016 10:26:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Clopik

Цитата: THIEF154 от 20 июля 2017 21:53:16
Я когда первого вора проходил, меня они конечно не пугали, но всеравно было не по себе. Хорошо атмосферу создали конечно, там больше не сама нечисть напрягает, а обстановка, ждешь обязательно, что что-то случиться должно. Вон в Колыбели, там почти нет никого, а всеравно по углам шарахаешься, боишься, что сзади выползет кто-то или сверху напрыгнет. А вот в Т4 уровень с приютом совершенно не напряг, наверное потому, что это уже было когда-то. Единственное место там где я подпрыгнул, это в самом начале, когда в замочную скважину смотришь и там Эрин внезапно появляется, не ожидал просто этого.
Меня в TDP пугал заколоченный квартал, пугало его происхождение, даже свет старалась не включать, чтобы не нашли проклятые зомбаки. А вот Собор скорее раздражал. Колыбель - самое моё, когда пугает именно атмосфера и звук (ну  и загадка тоже: что ж тут, мать его, происходит?!) А вот к Приюту двоякое отношение. Эрин в начале была как раз ожидаема (замочная скважина в страшный уровень, ну конечно что-нибудь сейчас выскочит). Джампскейры меня тоже скорее раздражают, только дёргаешься рефлекторно. В остальном там есть и жуткие моменты, и интересные. И отсылки к Ворам есть - смотрятся на мой взгляд приятно, именно как отсылки, а не сдирание. Тем не менее, в целом Приют оставляет ощущение вторичности.

Цитата: Writer от 20 июля 2017 22:33:31
Большинство мест где они встречаются в большом количестве - Боунхорд, заброшенный квартал, собор, колыбель та же - места заброшенные и заведомо опасные, куда никто не суется, где людей не только нет, но и вряд ли они там когда-нибудь еще будут. 
С одной стороны - да, по улицам они не бегают и в барах не сидят. С другой стороны, если бы было такое "заведомо опасное, где людей не было и не будет" место, где нет нежити - я бы чувствовала там себя королём. Потому что большинство попадающихся людей в миссиях - они кагбе не совсем друзья, а наоборот, помеха и опасность.



Цитата: Boris3000 от 21 июля 2017 00:50:59
Толкиена под нажимом приятеля.
Гарри Поттера под нажимом того же приятеля.
Ну так это в тебе просто дух противоречия. "Сила действия равняется силе противодействия" называется. Я тоже когда-то Бъёрк ненавидела, а послушав "под нажимом" (вернее, по очень яростным рекомендациям) возненавидела ещё больше. А потом через пару лет случайно по радио услышала, и снизошло на меня озарение.

ЦитироватьВзрослый читатель за психологизмом и развитием полезет не в фэнтези, а в "Толстоевского" и Ко. Так же как за криминальными историями полезут в детектив, а не в любовный роман, за космолётами -- в научную фантастику, а не в водевиль, за рыцарями -- в рыцарские романы, а не в комедии.
:littlecrazy: За психологизмом читатель полезет в фентези с психологизмом, в детективы с психологизмом, в ужастики с психологизмом и даже в молодёжные комедии с психологизмом. А произведения без психологизма будет проходить мимо. За "пиф-паф" можно тоже лезть и в вестерны, и в детективы, и в рыцарские романы. Это - антураж, а ты путаешь внутреннее содержание и внешний вид. Красное не равно твёрдое. Бывает красное жидкое, и бывает твёрдое зелёное.
Кстати, тут в жанрах тоже небольшая путаница: одни называются по содержанию, другие - по антуражу. Ведь вполне бывает детектив в антураже фентези, и комедия в антураже вестерна, и всё это может иметь или не иметь психологизма.
Вот Пленскейп Тормент - это фентези. Там, наверно, тоже чёрно-белая мораль и безудержная магификация при отсутствии сюжета и смысла. И "Песнь льда и Огня" - фентези. Там, поди, тоже проклятые эльфы и безудержная магификация, без развития персонажей.

ЦитироватьИ фэнтези не осталось ничего другого, как сделать своей основополагающей чертой плодилку лишних сущностей (эльфы, орки и прочая нечисть)
Мне вот космические приключения не нравятся. Ну вот не люблю. Приключения там ради приключений, космолёты ради космолётов, а звёзды ради "обоев" за иллюминатором, даже инопланетяне там для вида, и ведут себя, как обычные люди. Те же Звёздные Войны - это просто пиф-паф ради пиф-паф, ярко выделенное чёрно-белое добро и зло, и даже центральная ДРАМА произведение (становление Дарт Вейдера) - просто подростковый максимализм и идиотизм главного героя.
И киберпанк мне не нравится. Ну нахрена все эти имплантанты и кибермозги, нафига сущности-то плодить, если можно писать про нормальных людей?
В таком случае надо отметать всё, где пишут не про людей. Отметать космических пришельцев, животных и насекомых, призраков, машины и механизмы, богов, роботов и киборгов... Все должны писать от лица людей и про людей! Желательно ещё в атураже нашего мира и своего времени, потому что нафига плодить сущности, и придумывать все эти марсианские болота, средневековые замки, Пумтыни Мёртвых и прочую хрень? Все читаем Толстоевского!

Цитироватьи безудержную магификацию мира.
:littlecrazy: Где ж ты там её находишь-то, "безудержную"? Три мага на весь сказ? Или в Гарри Поттере, где со всего мира магов ажно на одну школу нашлось?
И почему ты приветствуешь безудержную технологизацию, а магификация тебе поперёк горла встаёт?

ЦитироватьНикого я не похвалил. Ты прекрасно понимаешь, что это ерунда, сказанная для красного словца.
Стандартная красивая отмазка на какой-нибудь вопрос журнализда типа "почему вы пишете одну детскую херню".
Вообще-то, если б ты не был рабом своей ИМХи, и пообщался с настоящими писателями, то любой бы тебе ответил: писать для детей в разы сложнее.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Writer

Clopik
ЦитироватьС одной стороны - да, по улицам они не бегают и в барах не сидят. С другой стороны, если бы было такое "заведомо опасное, где людей не было и не будет" место, где нет нежити - я бы чувствовала там себя королём. Потому что большинство попадающихся людей в миссиях - они кагбе не совсем друзья, а наоборот, помеха и опасность.
Но такое место есть! Потерянный город (в первом воре, естественно) не имеет нежити - только буррики с крейменами да пауки с элементалями, и эффект там не совсем такой как в миссиях с зомби.
Вообще я сейчас подумал вот что, атмосфера миссий с нежитью создаётся комбинацией страха перед зомбями (тут действует эффект зловещей долины вместе со страхом всего потустороннего и непонятного, ну и с элементом отвращения от их внешнего вида) и чувства опасности и страха вызываемого заброшенными местами (потому что наше подсознание понимает что ЧТО-ТО заставило живших здесь людей уйти или погибнуть, и причина эта ещё может представлять опасность - в общем-то, отчасти та же причина по которой люди боятся трупов). Ну и плюс элемент одиночества и трудноубиваемости зомбей. Поэтому получается такое цельное впечатление.
Люди конечно в большинстве случаев тоже враги для игрока.... Но они пьют, болтают о всякой ерунде, бубнят песенки под нос, могут струсить и убежать. Они как-то ближе и уютнее, понятнее. Даже буррики в сущности просто животные, которые защищают территорию и хотят кушать, и жалобно визжат если сделать им больно. А зомби и всякие ханты да привидения - непонятная фигня, которая не спит, не есть, не испытывает ни страха ни жалости, движимы неизвестно чем и как, и только хочет убить тебя и всё живое что попадается на пути. Они абсолютно чужи, непонятны и враждебны.
Даже роботы, психологический эффект которых в чем-то схож, являются просто машинами, запрограммироваными на поиск и устранение нарушителей, и потому более понятны.
"Тяжела и неказиста жизнь простого механиста..." (с) Человек, похожий на Брата Кавадора

Yara

Цитата: Clopik от 21 июля 2017 12:32:14
Звёздные Войны
По-моему, Звездные Войны - это как раз фентези, ну или технофентези, что ли. Ну да, звездолеты там есть, но еще там есть некие космические маги, мечущие молнии из пальцев и дерущиеся НА МЕЧАХ в век бластеров и лазерных пушек. И призраки там есть. И супер-крутые маги, прокачавшиеся почти до божественного могущества. Еще скажите, что это научная фантастика.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Yara

Цитата: Writer от 21 июля 2017 13:58:23
Даже роботы, психологический эффект которых в чем-то схож, являются просто машинами, запрограммироваными на поиск и устранение нарушителей, и потому более понятны.
Почему-то роботы пугали меня больше. Зомби, ну, они неприятные, и покусать могут больно, но с ними как-то свыкаешься, что ли... Особенно когда я бегала по поручениям Муруса, настолько привыкла к этому мычанию, что уже и особого внимания не обращала, ну трутся где-то зомбаки, хрен с ними.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Призрак Boris'а3000

Цитата: Fernan от 21 июля 2017 12:26:20
"Руслан и Людмила" Пушкина, "Демон" Лермонтова, "Лесной царь" Гете, это сразу на ум пришло.
И что? Это сказки, а не фэнтези. Я говорю, давайте ещё Фауста в фэнтези запишем, раз там есть что-то отличающееся от этого мира. Если не в состоянии понять разницу, я ничем помочь не могу. Ну включи логику-то элементарную -- если фэнтези взять и приравнять к сказкам, которые существуют давным-давно, то что же тогда создал Толкин?
Это как всех записать в педики на том основании, что нормальноориентированные тоже трахаются.

Цитата: Fernan от 21 июля 2017 12:26:20
Ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Толстой, ни Достоевский, ни Пастернак, ни Гёте, ни Брэдбери, например, и до детективов "не додумались".
А детективы наряду с мыльными операми и фантастикой (за исключением, может быть, философской) и занимали низшую ступень жанров. Вне зависимости от качества самих произведений, прошу заметить. Занимали, пока дно не пробило фэнтези. Теперь почётная роль дна принадлежит ему. Можно спокойно читать/смотреть детективы.

В общем, ладно. Если человек не в состоянии понять, что говно -- это именно говно (даже если с подсластителем и в красивой обёртке), а не борщ, который просто не нравится пчеле, т. к. ей нужен строго мёд, и что говно даже сравнивать нельзя с борщом или мёдом, т. к. они стоят на радикально разных уровнях, то ничего тут не поделаешь.

Я, кстати, и сказок не большой фанат. Но говном их называть не буду.


Цитата: Yara от 21 июля 2017 20:27:28
По-моему, Звездные Войны - это как раз фентези, ну или технофентези, что ли.
И Звёздные Войны не фэнтези. Википедики утверждают, что это космическая опера.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Zontik

Осталось только дождаться, пока еще какой-нибудь поджанр пробьет дно, и тогда фэнтези будет реабилитировано.
А я считаю, что нет плохих жанров, а есть неудачные произведения в любом из них.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Призрак Boris'а3000

#156
Возвращаясь к теме. Вообще, паровая машина необходимой мощности вряд ли влезет в роботов даже с плутонием в качестве источника тепла. Уж в мелких и пауков точно. Во-вторых, когда робот останавливается и начинает поворачиваться влево-вправо, слышен звук... электропривода. Значит, там кроме котла ещё и генератор с электродвигателями? Ой... О чём думали разрабы? Да ни о чём. Им просто надо было создать внешний механистический антураж, и руководствовались они не разумом, а беспорядочным набором ассоциаций гуманитария, накопившимся за прожитую жизнь. Я, когда играю, тоже над этим не задумываюсь -- я же Гарретт, а не Каррас. Никогда не думал ни о фонарях, ни о том, за счёт чего движутся роботы. Довольствовался созданным антуражем.
Но раз уж задан конкретный вопрос, то рассуждения не оставляют иного выбора. Чтобы объяснить ещё и звук электроприводов, придётся отказаться от паровой машины вообще. Схема такая: плутоний в качестве источника энергии, термопары в качестве генератора, батареи в качестве накопителя энергии в удобоваримом виде, и электромоторы в качестве двигателей. Должно поместиться.
Батареи выступают в качестве буфера, т. к. мощности термопар не хватает для движения. Когда робот неподвижен, он почти не тратит энергию и батареи заряжаются до конца, а пускаемый пар -- это сброс газов, выделяющихся при зарядке. Когда робот движется, батареи разряжаются, но разряжаются они долго, т. к. продолжают подпитываться от термопар.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Zontik

Я хоть и не гуманитарий, но мне легче поверить в уголь и паровую машину. И даже в веревочную стрелу заодно.
Хотя я согласен, с научной точки зрения паровая версия не выдерживает критики. Ну и славно.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Fernan

ЦитироватьИ что? Это сказки, а не фэнтези. Я говорю, давайте ещё Фауста в фэнтези запишем, раз там есть что-то отличающееся от этого мира. Если не в состоянии понять разницу, я ничем помочь не могу. Ну включи логику-то элементарную -- если фэнтези взять и приравнять к сказкам, которые существуют давным-давно, то что же тогда создал Толкин?
Это не сказки. Это баллады - прообразы современного фэнтези.
Жанр не может взяться из ниоткуда, он является результатом развития и видоизменения одного или нескольких других художественных направлений.
Например, эльфов и дварфов Толкиен не сам придумал, а лишь переработал, но ты же его все равно относишь именно к фэнтези, а не сказке.

Если сильно упрощать, то фэнтези - это сказка, но тогда и всю фантастику к ней можно отнести.

ЦитироватьВ общем, ладно. Если человек не в состоянии понять, что говно -- это именно говно (даже если с подсластителем и в красивой обёртке), а не борщ, который просто не нравится пчеле, т. к. ей нужен строго мёд, и что говно даже сравнивать нельзя с борщом или мёдом, т. к. они стоят на радикально разных уровнях, то ничего тут не поделаешь.
Так объясни получше, пока особых доводов помимо "не понравилось", "говно в фантике" , "низший жанр" и "это уже не фэнтези" не увидел (приведенную тобой статью даже не хочу рассматривать ввиду полной поверхностности и субъективизма автора).

DJ Riff

Цитата: Boris3000 от 21 июля 2017 00:50:59Ты серьёзно? Такой "стелс" в любом шутере есть -- ждёшь за углом удобного момента пристрелить.
Не-а, тогда в шутерах либо все враги сразу знали, где игрок, либо вообще двигались и стреляли по строгому шаблону, и задача игрока была просто под них не попасть. Ожидание, пока окружающие "не видят" и преимущество ударов со спины появились как раз после этих игр.

Цитата: Boris3000 от 21 июля 2017 00:50:59В общем, TDP -- это первая игра, оформившая стелс в нормальном виде: изпервоглазая бродилка, заточенная под чистый стелс.
Это уже подгон рамок жанра под конкретную игру, которую ты сам себе назначил. Более того, они всё равно больше заточены на стелс, чем Thief. В Thief на среднем уровне сложности можно играть как в мясное рубилово, а в эти игры принципиально невозможно играть как в шутер — просто патроны кончатся в момент. Достигается это довольно топорно: мало укрытий, мало способов уничтожения врагов, общая ограниченность интерактива и т.д. Но в этом-то и суть, что основоположник жанра такой топорный, потому что вся энергия разработчиков ушла на отработку основной идеи, доселе не изученной. И только последователям уже удаётся нарастить "мясо" на сформированный скелет, обходя уже найденные предшественником грабли.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

THIEF154

ЦитироватьМеня в TDP пугал заколоченный квартал, пугало его происхождение, даже свет старалась не включать, чтобы не нашли проклятые зомбаки. А вот Собор скорее раздражал. Колыбель - самое моё, когда пугает именно атмосфера и звук (ну  и загадка тоже: что ж тут, мать его, происходит?!)

Там не то что пугает, а просто давит, атмосфера такая неспокойная, собор мне сам понравился, интересный уровень, и тоже жутковатый, а вот единственный кто меня там раздражал, так это Муррус, со своими хотелками.
Колыбель, очень интересное место, и атмосферой, и сама она очень красиво сделана, а еще в Т3 Старый квартал стремноватый, там тоже как-то тяжеловато, чувствуется, что нечисть недалеко. :biggrin:

ЦитироватьДжампскейры меня тоже скорее раздражают, только дёргаешься рефлекторно.

Я вот не подумал о том, что кто-то там вылезет, мне правда такое в голову не пришло, поэтому я испуглся этой, внезапно появившейся рожи. :biggrin:

ЦитироватьТем не менее, в целом Приют оставляет ощущение вторичности.

Вот это, на мой взгляд, и есть самый главный его минус, так как второй раз таких впечатлений, как от колыбели уже не будет.

По поводу топок, жаль этот форум разрабы не читают, интересно, сильно ли они думали над тем, когда топки роботам делали, думали они о том, что там в этих топках? Скорее всего правильного варианта нет, можно спорить долго, что там,
уголь, плутоний, бензин, все будут правы, так как нет правильного ответа. И пусть у каждого там будет то, что он захочет. И еще вопрос сразу назревает, а в газовых стрелах что за газ? Читал где-то, что бурриков, но вот буррики от него дохнут, значит не их? И почему огненные, газоввые стрелы летят всевремя прямо с постоянной скоростью? Что там? Реактивный двигатель? Причем это только в первых двух ворах, дальше нет уже. Так что топки, это не единственное, над чем можно поразмыслить. Хотя может уже подобное обсуждали, только я не видел.
И были те кто сомневались в плане
Строителя и сомневающихся положили в фундамент нового святилища.

Writer

THIEF154
ЦитироватьИ почему огненные, газоввые стрелы летят всевремя прямо с постоянной скоростью? Что там? Реактивный двигатель? Причем это только в первых двух ворах, дальше нет уже.
Вообще в этих стрелах в качестве наконечника используются некие волшебные кристаллы, которые типа "сконденсированная" энергия той или иной стихии (то есть возникают в мире Вора естественным образом). Огненные и газовые стрелы исользуют кристаллы стихий огня и воздуха, которые скажем так "легкие" стихии (в отличии от земли и воды, которые "тяжелые"), и поэтому не столь подвержены гравитации. По крайней мере я себе это так объяснял.
В третьей же игре вообще много углов порезали, и видимо не стали запариваться над особенностями поведения этих стрел.
"Тяжела и неказиста жизнь простого механиста..." (с) Человек, похожий на Брата Кавадора

Призрак Boris'а3000

Цитата: DJ Riff от 21 июля 2017 22:57:14
тогда в шутерах либо все враги сразу знали, где игрок, либо вообще двигались и стреляли по строгому шаблону, и задача игрока была просто под них не попасть.
Это я знаю. Я к тому, что если в шутере появился кусочек от стелса (хотя это попросту кусочек не стелса, а правдоподобия), это не повод называть шутер стелсом.

Цитата: DJ Riff от 21 июля 2017 22:57:14
В Thief на среднем уровне сложности можно играть как в мясное рубилово
Нельзя, т. к. есть миссии, в которых по сюжету даже просто попадаться запрещено. Первую же миссию -- тренировочную -- невозможно пройти без стелса.
Что касается отдельных миссий, то именно рубиловом я и начинал играть, т. к. мне не объяснили, что это за жанр, а начинал я с Т2. И процесс получился столь играбельным и увлекательным, что я очень быстро Вора забросил. И забросил навсегда, как тогда думал. Так что "можно играть как в мясное рубилово" -- это чисто из области фантазий. Реально этого не выдержит ни фанат стелса (по понятным причинам), ни фанат мясорубок (т. к. для него Вор получится чудовищно кривым и неиграбельным). Поэтому Вор именно что максимально заточен под стелс.
Ну и, наконец, не надо играть на лёгких уровнях сложности.

Цитата: DJ Riff от 21 июля 2017 22:57:14
основоположник жанра такой топорный, потому что вся энергия разработчиков ушла на отработку основной идеи, доселе не изученной
Он топорный потому, что ничего другого с теми технологиями и не могло получиться. Серьёзно воспринимать это как каких-то основоположников решительно невозможно. Как я сказал, это не основоположники, а прародители, и их литературный аналог -- наскальная живопись древних времён с соответствующими техническими ограничениями на письмо.
И уже давно в литературе нит никаких технических проблем, ограничивающих результат. Поэтому для корректной аналогии надо брать игры в их нормальном, более-менее сформировавшемся виде, где уже тоже нет серьёзных ограничений -- изпервоглазое 3D, имитирующее реальность глазами человека. И первым здесь будет Вор. Именно он основоположник того стелса, который мы имеем сейчас -- изпервоглазого, с сюжетом и прочим.
При этом, в отличие от литературы, технологии в играх продолжают развиваться. Теперь представь, если все современные стелсы взять и опустить технически на уровень Вора... Так что очень даже способен основоположник чего-либо быть крутым.
Вон, Пушкин -- основоположник современного языка (при том, что вовсе не он придумал буквы и слова), но чё-то как считался поэтом №1, так и считается. И единственный конкурент, Лермонтов, и тот является его современником.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

DJ Riff

Цитата: Boris3000 от 22 июля 2017 01:11:04Это я знаю. Я к тому, что если в шутере появился кусочек от стелса (хотя это попросту кусочек не стелса, а правдоподобия), это не повод называть шутер стелсом.
В том-то и дело, что в указанных играх уже не кусочек, а система. Сам факт того, что враг может "не знать" о существовании игрока, несмотря на то, что они находятся в непосредственной близости, причём игрок получает принципиальное преимущество по сравнению с открытым нападением, произвёл революцию и породил новый жанр — стелс. До этого его не было. Остальное уже детали и способы реализации: укрытия, переодевание, тени и т.д. — их создатели компонуют в каждой игре по-своему.

Цитата: Boris3000 от 22 июля 2017 01:11:04Нельзя, т. к. есть миссии, в которых по сюжету даже просто попадаться запрещено. Первую же миссию -- тренировочную -- невозможно пройти без стелса.
Что касается отдельных миссий, то именно рубиловом я и начинал играть, т. к. мне не объяснили, что это за жанр, а начинал я с Т2. И процесс получился столь играбельным и увлекательным, что я очень быстро Вора забросил. И забросил навсегда, как тогда думал. Так что "можно играть как в мясное рубилово" -- это чисто из области фантазий. Реально этого не выдержит ни фанат стелса (по понятным причинам), ни фанат мясорубок (т. к. для него Вор получится чудовищно кривым и неиграбельным). Поэтому Вор именно что максимально заточен под стелс.
Ну и, наконец, не надо играть на лёгких уровнях сложности.
О, т.е. теперь основоположник теперь уже не TDP, а TMA? В TMA действительно гораздо больший упор на стелс, но это уже шлифовка по стопам TDP и TG. В TDP тренировочная миссия опциональная, её можно пропустить. Я начинал с TDP и в режиме стелс-шутера без напряга прошёл до храма Хаммеритов, после чего задумался, но не потому, что сложно, а потому что можно было обойти почти весь уровень и поэкспериментировать. Насчёт уровней сложности — во времена TDP "нормал" в играх действительно предполагал нормальный баланс сил, а повышенная сложность создавалась для повторного прохождения, когда вся механика выучена наизусть.

Цитата: Boris3000 от 22 июля 2017 01:11:04Он топорный потому, что ничего другого с теми технологиями и не могло получиться. Серьёзно воспринимать это как каких-то основоположников решительно невозможно. Как я сказал, это не основоположники, а прародители, и их литературный аналог -- наскальная живопись древних времён с соответствующими техническими ограничениями на письмо.
Это исключительно твои личные предпочтения. Ровно то же самое сейчас может сказать про TDP выросший на современных играх геймер. Нет ни графики, ни физики, ни лицевой анимации — ну как можно воспринимать этих буратин всерьёз? Спрятал тело за дверь, руки-ноги сквозь неё торчат, а враги его старательно не видят, ну как можно всерьёз воспринимать? А если допилят наконец виртуальную реальность, то так можно будет сказать вообще про все игры, предназначенные для плоских мониторов. Игры развиваются, и по сравнению с ними основоположник выглядит убоговато — это нормально. А "наскальная живопись" для стелс-игр это настольные ролевые игры, в которых скрытные воры-разведчики тоже были.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Writer

"Тяжела и неказиста жизнь простого механиста..." (с) Человек, похожий на Брата Кавадора