Текстуры

Автор Shadowhide, 18 мая 2011 17:46:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Shadowhide

Chuzhoi ,можешь помочь ? я хочу jpg картинку сделать текстурой,но не знаю как :(

BenDer

У тебя Photoshop, GIMP или чего?

Shadowhide

ничё нема кроме пэинта

BenDer

Не хочу рекламу распространять, но советую скачать GIMP - совершенно бесплатный графический редактор (весит он немного). Тут почти та же ситуация, что и с Blender.
Без спец программ текстуру из рисунка сделать будет довольно трудно.

Chuzhoi

#4
Нужно сохранить текстуру либо в TGA, либо в DDS. В общем случае лучше в DDS, если не требуется предельно четкого качества.

TGA нужно положить в папку doom3/твой_проект/textures
DDS - в папку doom3/твой_проект/dds/textures

Естественно, разрешение по сторонам должно быть кратно степени двойки.

Затем нужно создать материал. Для этого создается текстовый файл с расширением *.mtr и кладется в папку doom3/твой_проект/materials. Имя файла может быть любым, но логично использовать имя твоего прожекта.

В файле нужно написать определение материала. Образцы определений материалов можно найти в архиве dm_textures_base01.pk4.

В общем случае самый обычный материал выглядит примерно так:


textures/darkmod/wood/boards/weathered
{
    wood

    qer_editorimage textures/darkmod/wood/boards/weathered_ed
    diffusemap      textures/darkmod/wood/boards/weathered
    specularmap     textures/darkmod/wood/boards/weathered_s
    bumpmap         textures/darkmod/wood/boards/weathered_local

   
    {
        if ( parm11 > 0 )
        blend       gl_dst_color, gl_one
        map         _white
        rgb         0.40 * parm11
    }
    {
        if ( parm11 > 0 )
        blend       add
        map         textures/darkmod/wood/boards/weathered
        rgb         0.15 * parm11
    }

// TDM Ambient Method Related
{
if (global5 == 1)
blend add
map textures/darkmod/wood/boards/weathered
scale 1, 1
red global2
green global3
blue global4
}
{
if (global5 == 2)
blend add
program ambientEnvironment.vfp
vertexParm 0 1, 1, 1, 1 // UV Scales for Diffuse and Bump
vertexParm 1 1, 1, 1, 1 // (X,Y) UV Scale for specular
vertexParm 2 global2, global3, global4, 1

fragmentMap 0 cubeMap env/gen1
fragmentMap 1 textures/darkmod/wood/boards/weathered_local // Bump
fragmentMap 2 textures/darkmod/wood/boards/weathered // Diffuse
fragmentMap 3 textures/darkmod/wood/boards/weathered_s // Specular
}
}


Но если у тебя просто текстура без нормальной и спекулярной карты, и не нужно подсвечивание, и устроит, если поверхность будет себя вести как камень, то материал будет проще:


textures/твой_проект/твоя_текстура
{
    diffusemap      textures/твоя_текстура

// TDM Ambient Method Related
{
if (global5 == 1)
blend add
map textures/твоя_текстура
scale 1, 1
red global2
green global3
blue global4
}
{
if (global5 == 2)
blend add
program ambientEnvironment.vfp
vertexParm 0 1, 1, 1, 1 // UV Scales for Diffuse and Bump
vertexParm 1 1, 1, 1, 1 // (X,Y) UV Scale for specular
vertexParm 2 global2, global3, global4, 1

fragmentMap 0 cubeMap env/gen1
fragmentMap 2 textures/твоя_текстура
}
}


Обрати внимание - путь к текстуре нужно прописать в трех местах. И еще - если текстура в DDS, то dds писать в пути указывать не надо.

После этого твоя текстура появится в списке текстур в папке textures/твой_проект.

Shadowhide

спасибо,попробую

Shadowhide

сделал всё,но где искать текстуру ? я не могу найти её в браузере текстур

BenDer

[off]А, так вот чего ты хотел. Я-то думал тебе нужна бесшовная текстура из картинки.
Смотрим на выделение.



[/off]

Chuzhoi

Цитироватьсделал всё,но где искать текстуру ? я не могу найти её в браузере текстур

1. Где ты ищешь? Надо искать на вкладке Media.
2. Попробуй File/Reload shaders или перезагрузи DR.
3. Имя проекта прописано в File/Select Game?

Shadowhide

Цитата: Chuzhoi от 18 мая 2011 20:36:37
Цитироватьсделал всё,но где искать текстуру ? я не могу найти её в браузере текстур

1. Где ты ищешь? Надо искать на вкладке Media.
2. Попробуй File/Reload shaders или перезагрузи DR.
3. Имя проекта прописано в File/Select Game?

1.Медия это что ? семейство текстур ?
2.Пробовал
3.Да

Chuzhoi

Нет, в Entity Inspector на вкладке Media.

Shadowhide

Онлайн Chuzhoi спасибо,печеньки тебе
загнал в ДР вот такую текстуру из того пака для Т1

Shadowhide

а как сделать так,если я хочу чтоб текстура звучала как трава ?

Chuzhoi

Цитироватьа как сделать так,если я хочу чтоб текстура звучала как трава ?
Нужно прописать тип материала. В данном случае нестандартный:
surftype15
description "grass"

Допускаемые типы:
tile, carpet, dirt, gravle, grass, rock, twigs, foliage, sand, mud, brokeglass, snow, ice, squeakboard, puddle, moss, cloth, ceramic, slate, straw, armor_leath, armor_chain, armor_plate, climbable, paper, hardwood

Взято отсюда http://modetwo.net/darkmod/wiki/index.php?title=Basic_Material_File

Цитироватьзагнал в ДР вот такую текстуру из того пака для Т1
А будет ли она в TDM смотреться? Во-первых, для нее нет даже карты нормалей. Во-вторых, на ней слишком много нарисованных объектов - те же ветки. Для игр времен T1 это нормально, но для TDM тут требуется нечто более сложное, чем просто рисунок. Те же ветки желательно делать отдельными моделями, наложенными поверх скалы.

Если делаешь миссию про природу, могу подкинуть несколько материалов (я их в свое время предлагал включить в TDM, но им не понравилось, что карты нормалей весят по 12 метров):
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_a.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_b.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_c.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_d.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/rock_a.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/sand_a.jpg



Shadowhide

#14
ЦитироватьА будет ли она в TDM смотреться? Во-первых, для нее нет даже карты нормалей. Во-вторых, на ней слишком много нарисованных объектов - те же ветки. Для игр времен T1 это нормально, но для TDM тут требуется нечто более сложное, чем просто рисунок. Те же ветки желательно делать отдельными моделями, наложенными поверх скалы.
вообще,лучше не моделями,а декалями накладывать растительность поверх скалы
ПС
ЦитироватьЕсли делаешь миссию про природу, могу подкинуть несколько материалов (я их в свое время предлагал включить в TDM, но им не понравилось, что карты нормалей весят по 12 метров):
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_a.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_b.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_c.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/ground_d.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/rock_a.jpg
http://hedonism.nm.ru/images/darkmod/sand_a.jpg
текстуры несомненно хорошие,но это скорее для миссии про пустыню,я бы хотел найти чёто типа этого
http://xmages.net/storage/10/1/0/f/f/upload/3f3d1c4b.jpg
или этого
http://www.vfa-digital-service.de/thief/textures/CHECKER.jpg
или этого
http://www.vfa-digital-service.de/thief/textures/rplan05.jpg
или этого
http://www.vfa-digital-service.de/thief/textures/RPLAN07.jpg
в высоком разрешении
нравится мне зелёный тон,атмосферно
всегда нравился в Т1 стандартный набор тесктур из семейста ruined,там текстуры примерно такие
ПС
блин :( чё делать? в ДР кастумные текстуры прекрасно отображаются,а в игре (карта коробка раскрашенная новыми текстурами) - темно и нет звука ходьбы :(