Dear Esther. Игры как искусство.

Автор ReddeR, 25 июня 2012 23:41:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReddeR

Я поражен. Красивей игры я не видел. Из движка Халфы выжали максимум. Красивые пейзажи, которые так и хочется запринтскринить, лучшие пещеры, когда-либо виденные мной, прекрасная музыка. Только сразу предупреждаю: в игре нет обратного взаимодействия, нет никакой информации на экране. Вы можете только идти к своей цели. Сами увидите. Это искусство. Игра напоминает The Path, где тоже почти не было действия. Но обе игры надолго останутся в моей памяти. Ибо это новый шаг в развитии игр.

Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

Shadowhide

#1
я не соглашусь
пейзажи конечно катят с натяжкой,а вот растительность - это 95-й год
трава,сделанная спрайтами всегда поворачивается в сторону игрока,из-за этого сразу теряется все "погружение"
а "погружение" в этой игре это главное
пещерки да,ок,хоть и текстурки года эдак 2004-го
ну а история скучноватая,зевал через 20 минут во все хлебало,пришлось к концу игры лететь с ноклипом

Thief Holy Thief

Да, красиво, особенно снаружи, если под ноги не смотреть  :)
Но скучновато все-таки и слишком медленно, добавить бы хоть немного каких-то минимальных действий...
И русский перевод, с которым играл, совсем плох  :tonguewink:

ReddeR

Это эксперимент. Можно ли удержать игрока возле моника без обратной связи с ним. Можно, но не всех. Я думаю, многим не нравится The Path. Но при минимальном взаимодействии с игроком, игра заставляет задуматься. Задуматься о многих вещах, о жизни в целом. Это независимое кино.     
Дед Онуфрий рекомендует :up:
Intel Core i3-6100, 3700 MHz; Gigabyte H110M-S2-CF ; DDR4 8Gb; MSI GTX 1650 Gaming X 4Gb - мое ржавое ведерко

BenDer

Зато Ваномас негодует. Графон не лучший (88 год), но более менее, для Source эт норма. Играл пока исключительно мало, минут 7-10, дошел до первой пещерки. Пока нет времени продолжать, как появится - будем пробовать.

Clopik

Воу... Оу оу оу! Я ваще не поняла, что это сейчас было?!
Уф, внятных слов мало - одни впечатления, и все сплошь положительные. Я не вполне уверенна, что поняла всю историю, но точно могу сказать, что в это надо играть больше, чем один раз! А вернее даже, оставить, как дежурную... нет, это не игра. Это надо употреблять под задумчивое или грустное настроение, как музыку. Как музыку с удивительной картинкой. Блин, давно у меня не было такого ощущения, когда хочется пощупать всё, что находится за экраном.
Мдээ...
Ах да, где-то подсказали, что рассказчик каждый раз приводит несколько разные куски истории. А ещё - спойлер, что
Спойлер
если сверзнуться со скалы или водопада, то, мол, быстрее поймёшь смысл происходящего
[свернуть]
.
Фуф, блин. Надо чем-нибудь попуститься.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

UL

Да хрен ли тут хорошего?
Мусор, что ни на есть. Это как квадрат Малевича. Ценность представляет собой только история произведения. И в данном случае также, ЭТО было заявлено как новый способ интерактивного восприятия. Если кто-то его увидел, этот новый способ кроме тупого брожения и прохождением в строго указанных местах я так и не нашел ни в одном превью, ни в одном отзыве, что же такого нового-то. Неинтересно ни первый, ни тем более второй раз. Как демоверсия какого-либо движка пойдёт (во что я искренне верил до самого конца, и даже по завершении пришлось пошерстить интернет чтобы понять что ЭТО - как бЭ игра). Но даже если бы это и было технодемо, ни технически, ни практически показывать тут нечего. Если сюжет не для всех, значит у автора недостаточно интеллекта, чтобы обеспечить понятность для всех, а если недостаточно интеллекта для среднего контингента, чему можно научится у такого автора? Только тому, что не надо лезть в искусство не обладая способностями, прикрываясь совершенно несоответсвующими фактам эпитетами. Да что тут говорить, тупо ходить по мирку и читать тексты можно в любой бродилке, даже не то, чтобы первой свежести, и в любой из этих бродилок сюжет как минимум ровня этому мусору.
Ничто не имеет значения, только цель.

Maxim

Тоже как-то видел обзор и решил отложить в ящик ожиданий. Так руки пока и не дошли, надо всё-таки посмотреть :)
Спасибо за эту тему. Она сработала напоминанием.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

MoroseTroll

Clopik: Dear Esther, сдаётся мне, предназначена для тех, кто, независимо от собственного желания, часто ковыряется в себе, пытаясь понять, правильно ли он|а поступил|а в той или иной ситуации, и кому было бы интересно понаблюдать за кем-то ещё, похожим в этом отношении на себя. Иными словами, UL, это нишевой продукт для тех, кому не чужда эмпатия.

shb

Эстер можно сравнить с прослушиванием какого-нибудь двухпластиночного альбома если не Пинк Флойд, то Тул.
Не могу простить отсутствие прыжков/карабкания и коридорность - по картинке выходит "свободный мир", по факту - линейное повествование.
С другой стороны, формат "игра-повесть" как бы навязывает такие ограничения.

Clopik

#10
shb, да-да, меня тоже напрягает невозможность прыгать и плавать во многих местах. Ну просто привыкла скакать, аки сайгак. С другой стороны, может разрабы специально так и ограничили игрока, чтобы он бродил и думал, а не развлекался? Когда у вас задумчивое настроение и вы бродите по берегу моря, вы ведь не прыгаете и не бегаете.
Так же с "несвободным" миром. Здесь всё на виду, поэтому, даже если хочется что-то рассмотреть, особо шариться вроде и не надо. Хотя согласна, создаёт дискомфорт.

MoroseTroll, точняк. Сферическая рефлексия в открытом океане. Многие люди куда-то бегут, что-то хватают, кого-то сжирают, что-то строят и ломают, а постоять и подумать им некогда. В Dear Esther, наоборот, ничего делать НЕ НАДО, даже стараться что-то сделать не надо. Это созерцательное произведение, не созидательное.

И да, это НЕ войдёт в мой список любимых игр даже близко. Но храниться будет долго.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

UL

#11
Цитата: shb от 08 ноября 2013 13:25:44
Эстер можно сравнить с прослушиванием какого-нибудь двухпластиночного альбома если не Пинк Флойд, то Тул.
Не могу простить отсутствие прыжков/карабкания и коридорность - по картинке выходит "свободный мир", по факту - линейное повествование.
С другой стороны, формат "игра-повесть" как бы навязывает такие ограничения.

Так опустить Пинк Флойд. :depress:
ЭТО разве что с "Ласковым Маем" сравнить в качестве 45 минутной кассеты советского производства 10-кратной перезаписи.

Цитата: MoroseTroll от 07 ноября 2013 21:31:02
Иными словами, UL, это нишевой продукт для тех, кому не чужда эмпатия.
Я так и сказал. Убеждение, что цветной фантик есть денежная купюра разумеется имеет своих последователей среди желающих того же. Но от этого мусором он не перестаёт быть.

ЗЫ: Впрочем, возвращаясь к названию темы, с точки зрения стереотипов меня очень задело сравнение этой, с позволения сказать "игры" с искусством, но если все таки вспомнить, что искусством сейчас называют всё, что ни попадя, сознаю, что погорячился чутка, уделяя отзыву относительно этой игры хоть какое-то время. Просто обидно было за впустую потраченное время на прохождение. Смотреть в потолок на порядки интереснее.
Ничто не имеет значения, только цель.

Vorob

Согласен с ул. Продукт сомнительной ценности.

Clopik

Неа, в упор не понимаю, что там может настолько не понравиться.
Это - не Чёрный квадрат. Чёрный квадрат - это Fatale или... Graveyard (сама Чёрного квадрата не люблю, поэтому довольно сложно судить). В Dear Esther всё понятно, всё на виду. Нет ничего лишнего, не упущено ничего заявленного. Кроме того, игра действительно красивая, что не главное, но помогает погрузиться в атмосферу. На всякий случай уточню, что "красивая" и "технологичная" - разные вещи. Холёные текстуры ещё не одну хреновую игру не сделали лучше. Хотя на мой взгляд, с технической точки зрения тут тоже всё замечательно, движок выжали на полную. Ну и потом, здесь совершенно потрясающая музыка!
Сюжет, говорите? Хе-хе, и где ж вы его там нашли? Есть предыстория, о которой игрок должен сам догадаться, написанная
Спойлер
постепенно сходящим с ума
[свернуть]
человеком и разбросанная в виде записок. И если вы сразу поняли, что означают эти бредни, что там случилось, что представляет собой остров, что это за две полоски на скале и "лодки без дна", то я могу разве что респект выразить. Большинство же тех, кто ругает игру, ни бельмеса не поняли, но показаться глупым не захотели, вот и заголосили "автор - идиот", "я это уже много раз видел" и "скучно".
Я бы напомнила о смерти и вечной жизни, о вине и прощении, о свободе и справедливости, но это все, наверное, тоже мусор, чтобы лишний раз над этим размышлять. Впрочем, размышлять вообще ныне не в моде.

Единственное слабое место Dear Esther - геймплей. Играть может показаться нудно и скучно - да. Но называть проект мусором - это, извините, наглость. Или троллинг. Но опять же, это эксперимент по взаимодействию игры с игроком. Который кому-то понравился, кому-то нет. Когда выходят однотипные игры с одинаковыми элементами геймплея, все начинают орать: "это сотню раз было", "сделайте что-нибудь новое". А когда выходит что-то действительно новое, все дружно начинают говорить "что это за херня? Это даже не игра. Подайте нам Калофдути!"
Вспомнила комментарий одного дебила рецензента: "Ненавижу стеллс за то, что он заставляет играть так, как предусмотрено игрой, а не так, как я хочу! Почему я не могу выйти и спокойно всех убить? Почему я должен шкериться за ящиками?" Вот это называется нишевым жанром. Значит, "для определённого круга", а не "хрень какая-то невнятная, восторгаться которой могут одни хипстеры".
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Thief Holy Thief

Clopik, поиграй в The Stanley Parable  :)