Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

#1455
Arch Enemy. Сисястый скрим.

Как я и обещал, очередной обзор на радио (который снова никто читать не будет) подоспел. Правда, писался он вааапще про другое, а тут внезапно мысля попёрла и я решил отложить героя этой (точнее уже той) статьи до лучших времён и поразмышлять над арчами.



Ну что, блин, что я могу рассказать про самый заштампованный коллектив всея современного (страшно произносить, а писать ещё страшнее) шведского мелодик-детх-металла?

Стиль.
В лохматые нулевые на ютубе наблюдал забавную дискуссию двух англо-говорящих перцев, которые под роликом Джеймса ЛаБри (!!!!) умудрились устроить мини-срачик по поводу направления в котором исполняется трек. Первый с пеной у рта доказывал, что это, бл@ть, швецкий мелодик-детх митол, не иначе! второй ему возражал, что это тру-прогрессив и его оппонент говно. Первый разложил так:
- в начале первого куплета рычит швед. На секундочку, вступление было реально эффектным, т.к. при первом прослушивании трека, когда зарычал этот швед под бластбиты, я подумал что трек перепутали и выложили очередной фейк вместо ожидаемого настоящего ЛаБри (совсем неудивительно, т.к. похожая история приключилась в 2003-м с метловским Штангером )
- вступительный трек довольно мясистый, хотя одиночное плавание фронтмена Дримов не то что бы мясом, я и металлом затрудняюсь обозвать: так, попсятинка под гитарки, наподобие Раммштайна или Within Temptation, не более того...
Второй парировал тем, что отчая банда ЛаБри играет прог, значит и сам Джеймс далеко от них уйти не может - контракт-с.
В общем, мною был сделан вывод о том, что шведский мелодик-детх-митол, это такой митол, который и мелодик и детх и одним из музыкантов обязательно должен быть швед (в записи сольника ЛаБри учатствовало аж два шведа!)
Ну а потом в ленте попался знаменитый ролик, где некий школьник наложил на концертный вариант Nemesis нарезку из выступления Ранеток и понеслась...

Как всё начиналось.
На самом деле, понеслась то значительно раньше, когда в середине 90-х в небольшой деревеньке Хальмстад в Швеции два брата-акро-музыканта Майкл и Кристофер Эммот решили рубить металл. (Это вступление можно копипастить во множество разных статей, пользуйтесь на здоровье, но не забывайте отчислять авторские...) Вокалистом выбрали чела, который умеет рычать. Сисек у него не было, т.к. он всё-таки мужского пола, но в тот момент половой признак вокалиста никого не волновал: умеет рычать и ладно.


Йохан Лиива (так звали того самого чела) рычал не хорошо и не плохо, главное - просто рычал. А ещё у него был длинный хаер и внешность полусамоубившегося гота. Остальных ребят позвали из ближайшей пивнухи и погнали записывать материал.
Материал оказался по нраву продюсерам, но как по мне - абсолютная банальщина. Никакой фишечки у группы не было, поэтому раннее творчество не выделяется из сотен подобных однодневных шведских (и не только) команд. Слушабельно, не более того. Временами пролетают приятные слуху боевички, но впечатление портит почти знакомые до боли риффы, любезно и очень аккуратно позаимствованные у Джудас Прист, Мановар, Оззи Осборна и т.п.
Но обозвать арчей наглыми и гнусными плагиаторами у меня язык не повернётся, т.к. сильно однообразное месиво, вполне предсказуемые переходы и прочие отличительные знаки стиля в той или иной степени проявляются у всех (даже у облизанного мной со всех сторон Opeth, задроты находили сходства с чем-то более ранним и более известным).
Но в каждой из первых трёх работ можно без труда разглядеть пару-тройку на самом деле энергичных и треков, способных поднять даже самое опущенное настроение - не всё там настолько уныло, хотя меня прослушивание первых работ угнетает и клонит в сон...
Исключением стал последний с Йоханом - Burning Bridges(1999), который я с удовольствием переслушиваю регулярненько.

Баба на корабле - плохая примета?


В том злополучном 99-м или 2000-м парни понимают, что дела у них идут не особо хорошо и надо что-то поменять в жизни. Поменять решили морду (в смысле фронтмена). Лиива был вполне себе челом самодостаточным, но имел существенный минус: на сцене вместо того, чтобы трясти хаером под "мясо" и заводить толпу, сей товарищ (а в те времена - ещё и довольно ущербного вида) мялся аки девятиклассник на первой дискотеке. Конечно же, ни группу, ни боссов такой расклад устраивать не мог, и мужика послали. Причём послали так подленько, что узнал он о своём увольнении чуть ли не в момент выхода нового альбома группы без его участия! Но вернёмся чутка назад.

Пока Йохан безмятежно попивал пивко у себя дома, братья Эммоты активно искали нового фронтмена группы, приглашая на прослушивания более сотни различных певунов и хрипачей в сутки. Как-то раз, во время таких прослушиваний, к ним в гости зашла немецкая журналюшка блондинистой внешности по имени Ангела Госсов с целью взять интервью у пацанов
Спойлер
(что именно она там пришла "взять" - история умалчивает, но та встреча решила судьбу дамочки на всю оставшуюся жтизнь - это факт).
[свернуть]
Тут юная фрау обмолвилась что тоже практикует расщепление и как потом скажут Эммоты: "вытерла пол остальными претендентами".
Как и ожидалось, поклонники не особо оценили, что хоть и стеснительного, но мужика заменили бабой, причём не просто бабой, а гламурной блондинкой и под дружное мычание "м-даааа" начали поголовно закатывать глаза. До первого живого выступления, на котором все эти же люди поспешили искать свои отвалившиеся челюсти... Баба реально зажгла покруче многих брутальных бородачей и прославила группу в хорошем смысле не только на всю суровую Скандинавию, но и на весь остальной мир.


Ангела доказала всему этому миру, что бабы умеют рычать и имеют полное право поиметь этот ваш самый мужЫцкий стиль музыки (до этого только отдельные дамочки вроде Доро Пеш или Литы Форд дерзко пинали двери более классического и понятного хеви-метала). И уже много позже сиё стало трендом, а слушателей стали покорять прочие горлодёрки наподобие The Agonist (о которых ниже) и братьев-славян из Донецка - Jinjer. Хотя туряко-американка OTEP (НЕ ПУТАТЬ С OPETH) Shamaya уже вполне себе творчествовала в 2000-м, но там немного про другое.
Спойлер
там ню-митол, с которым я не особо дружу, хотя послушать у неё много есть чего
[свернуть]
С приходом Ангелы в группу кардинально поменялся звук и стиль банды. Если до этого из динамиков играло какое-то невнятное, но более близкое к классическому шведскому детху говно, то теперь партии стали:
а) - боле агрессивными и чёткими (чОткие ребята одобряэ)
б) - появилась та самая мелодическая составляющая.
И это реально интересно, когда ты выслушиваешь не бесконечный нечленораздельный рёв под такие же бесконечные бластбиты, а настоящую музыку, хоть и энергичную, и сильно агрессивную, но таки МУЗЫКУ!
Вообще, на мой дилетантский взгляд, шведы могли чутка поиметь, разнообразив альбомы первой половины нулевых партиями чистого вокала: даже совсем чутка (в 2003-м таки имеется, но мне не хватило!) чистого пения могло сделать их музыку более мелодичной и изысканной, при этом не вылезти за рамки обозначенного жанра. Но эт моё мнение, можете соглашаться или не соглашаться - "бы так а бы" в общем.
Первые три альбома с Ангелой я бы слушал порционно, ибо её вопли довольно специфичные даже для любителей экстремального вокала. Но такие вещи как Nemesis или Dead Eyes See No Future ящитаю, должен слышать каждый посетитель нашей радиостанции.
В каждом альбоме, помимо собственного материала, арчи отдают дань уважения собсна отцам их идей - всё те же имена вроде Accept, Manowar, Judas Priest итд. Возможно некоторые оценят старую классику в формате death-metal, но увы, лично меня не зацепило (кроме ковра на kiss, вот тут прям драйв реальный).
В 2005-м в группу приходит "молодой перспективный" гитарист по имени Фредрик Окессон (надеюсь, правильно по памяти написал), который всего через год свалит в другую шведскую дет-метал банду, которая всего через несколько лет забудет, как этот самый дет-метал играется (если кто не понял - я опять про opeth))))

в 2007-м группа уезжает в мировое турне и пишет немного неоднозначный, но более оригинальный альбом Rise Of The Tyrant. Смысл в том, что тут Ангела начинает дикие эксперименты с голосом, начиная выжимать совершенно нечеловеческие звуки из своих связок, что несомненный плюс. При этом, по музыкальной части, вторая половина альбома уныла (почему-то внезапно так). Но Blood On Your Hands и In This Shallow Grave просто рвут уши даже прожжённых митолюг и на второй половине надо тупо дать отдохнуть этим самым порванным ушам.
В 2011-м выходит последний альбом с Ангелой под названием Khaos Legions. Музыкальная часть на уровне 2003-2005гг, но демонических визгов Ангелы тут уже не наблюдается.


Баба с возу - металл не легче...


После очередного тура по всему миру, который продлился довольно долго, Ангела вспоминает, что она всё-таки девочка!!!
И часики тикают, и уже сорокет к тому моменту разменяла, ну и пора что-то в жизни менять!
К всеобщему удивлению (моему и - согруппников), несмотря на то, что баба, да ещё и блондинка(!), совесть дамочка не потеряла, а решила что останется в группе в качестве манагера (параллельно рожая и воспитывая потомство), да ещё и достойную замену себе найдёт!
Предложение, от которого невозможно отказаться, поступило в устной и письменной форме молодой и горячей канадской девочке по имени Алисса Уайт-Глаз (действующей на тот момент вокалистке The Agonist)
Пробовал я этот The Agonist слушать со всех сторон. Вроде всё там есть, что мне нравится, но как-то на зашло - слишком истерично на мой взгляд...

Конечно же, Алисса согласилась, но коллеги не оценили и отправили девчонку в пешее эротическое (причём у девахи реально хватало времени и сил совмещать работу в обеих командах, но видимо коллеги не захотели довольтвсоваться "полумерой"). Смена одной бабы на другую совершенно в этот раз никого не испугала, потому что все сочувствующие успели ознакомиться с портфолио Алиссы, да и сама Ангела при любой удачной возможности топила за новобранку. Ну и в 2014-м вышел первый альбом с "синевлаской", в котором новоизбранная мадам отработала идеально.
А в 2017-м выходит последний на сегодняшний день альбом Will Of Power, где канадка выложилась вааапще на все 140%, я гарантирую. Впервые с 2003-го на альбоме снова появляется чистый (женский, её же) вокал. Совсем немного, в паре мест буквально, но придаёт отдельным трекам особый шарм.





Выводов не будет, так как история сей банды ещё не окончена, да и группа довольно молодая даже по современным меркам, но будем надеяться, что у ребят всё будет хорошо и они продолжат нас радовать новыми работами и концертами.
Алисса ныне и без арчей довольно популярная личность (тут же на радио я выкладывал и Kamelot и Элиса Купера с её участием), так что далеко пойдёт мадемуазель. Ну и ждём новый альбом, который должен был (по слухам) выйти в этом году, но из-за всем известных обстоятельств, релиз отложили. Поэтому ждём дальше. Всем покапока...

Dront

Когда-нибудь очередной обзор HellRaiser'а, видимо, всё-таки растопит моё неприятие тяжёлой музыки.
"You cannot run from life as you did from us, Garrett! Life has a way of finding you..."
"Beware the dawn of the Metal Age."

Chuzhoi

Офигеть рычит, конечно.

Хотя никогда не понимал, что вы находите в этом рычании.

HellRaiser

Оооо, меня всё ещё читают?
Значит радиостанцию закрывать пока не надо :yay:
Цитата: Chuzhoi от 11 июня 2020 21:10:21
Хотя никогда не понимал, что вы находите в этом рычании.
С точки зрения интересующегося наблюдателя. Я тоже любитель чистого вокала, и рычащих исполнителей в моём плейлисте очень мало (чуть выше озвучены практически все из них).
Меня всегда удивляло или даже вдохновляло то, что чистый вокал человеку дан от природы и если голос у человека ну так себе, то сколько он бы ни учился петь, все равно он нормально петь не сможет (ну это будет конечно нормально, но явно не для широкой публики). плюс тембр и диапазон тоже играют тут роль. Наверное, поэтому у нас Хэлфорд, Гиллан, Плант, Дио - все в единственном экземпляре (ну и сотни их бездарных подражателей). Тот же перец, который "покрывает" Фредди (имени не вспомню, но в фильме его голосом Малек поёт ) ещё и мордой лица чем-то похож оказался. Ну повезло, бывает.
А вот рычать, как я понимаю, может в принципе каждый, но чтобы рычать как Окерфельдт или сии дамочки, практиковаться нужно очень много и очень долго. И на самом деле, просто взять и зарычать, как вышеперечисленные, мало у кого получится сразу. Минимум через год упорных занятий будет немного похоже.
Ну и ещё момент: техник расщепления настолько много, что тут поле непаханное для развития любой из них.

В итоге имеем то, что на весь мир хороших, годных исполнителей в данном направлении не так уж и много, как и виртуозных музыкантов, талантливых композиторов итд.

Maxim

Цитироватьи если голос у человека ну так себе, то сколько он бы ни учился петь, все равно он нормально петь не сможет
Истину глаголят даже в аду.
Всё, что могут люди без природной данности это "поставить" голос. Но это сами понимаете... Это как малый дитя, который взрослея, наконец научился связно говорить. Но не более.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Цитата: HellRaiser от 11 июня 2020 22:06:51
Оооо, меня всё ещё читают?
Да я больше картинки поразглядывать, лучше движущиеся. Вот видишь, оказывается, их две было. Правильный глагол "рычат".

Хотя вторая рычит не так круто, как первая. Первая вообще как мужик.

HellRaiser

Цитата: Chuzhoi от 12 июня 2020 00:23:36
Хотя вторая рычит не так круто, как первая. Первая вообще как мужик.
Я тут провёл небольшой опрос в офлайне среди тех, кто вообще не знаком с творчеством банды. Так вот, к моему удивлению, представительницы женского пола почти в полном составе импонируют Алиссе, в то время как "мальчикам" более по нраву Ангела. Просто наблюдение. Мне нравятся обе, и чаша весов покачивается в зависимости от настроения.

Вопрос для внимательных: сколько раз в обзоре прозвучала композиция Nemesis?  ;)

Ну вот вам ещё немного всё тех же (и не только) лиц... Имеются баяны, но это осознанно: лишний повод вспомнить.








Ну и немного Окерфельдта (чтобы не забывали):



А чтобы (надолго) закрыть тему моих любимых "расщепителей", то вот ещё классные ребята (тоже уже звучали у нас):





А вот это для тех, кто хотя бы по диагонали читал более недавний обзор (или кто осилил до середины). Ну чисто так, поржать, как 2 интереснейших компонента соединились не совсем так
Спойлер
(обычно поляки+прог= комбо, а тут... )
[свернуть]
:)

Force

Цитата: Maxim от 11 июня 2020 22:32:31
Цитироватьи если голос у человека ну так себе, то сколько он бы ни учился петь, все равно он нормально петь не сможет
Истину глаголят даже в аду.
Всё, что могут люди без природной данности это "поставить" голос. Но это сами понимаете... Это как малый дитя, который взрослея, наконец научился связно говорить. Но не более.
Оч. странно было услышать это мнение именно от тебя...

HellRaiser

Дратути
 

HellRaiser

#1464
— Ну, что, Данило-мастер, не вышла твоя дурман-чаша?
— Не вышла, — отвечает.
— А ты не вешай голову-то! Другое попытай. Камень тебе будет, по твоим мыслям.
— Нет, — отвечает, — не могу больше. Измаялся весь, не выходит. Покажи каменный цветок.
— Показать-то, — говорит, — просто, да потом жалеть будешь.
(с)П.П. Бажов

Pain of Salvation. Шведский "каменный цветок".



Это не про рок, не про металл, не про шоу-бизнес и даже не про шведов. Это про музыку. Настоящую, красивую, трогающую самые тонкие струнки человеческой души. Про музыку, которая остаётся музыкой содержанием, в какой бы форме её не преподносили...

Про этих шведов надобно как про мёртвых: или громко, или никак. Потому что, то, что творит Тимур Даниель Гильденлёв и его команда, выходит за рамки явлений современного шоубиза. Чуть ниже станет понятно, почему. Осталось разобраться, как... Хоть это и риторический вопрос, ибо талант, музыкальный вкус и хорошая интуиция - залог любого успешного исполнителя, всё-таки Pain Of Salvation можно рассматривать как особое, отдельное самостоятельное явление мирового масштаба в современной музыке. Нет, это не современный Элой и не реинкарнация Эмерсона/Фриппа/Уэттона (даже отдалённо не получится провести параллели), но звучит не менее загадочно и завораживающе. И ящитаю, что пройдут года, ребятки отфильтруются среди прочего УГ наших дней и займут достойное место в пантеоне прогрессивщиков всех времён. Пристёгиваемся, поехали!!!

Про Pain Of Salvation в целом, и её (его..
Спойлер
блять
[свернуть]
.. их??) главнокомандующего с простым именем Данила и труднопроизносимой фамилии я уже неоднократно упоминал на наших радиоволнах, чуть ли ни с первой страницы темы. И был не прав (см. выше). Перечитывая свои же тексты, пришёл к выводу, что таким сухим и чёрствым говённым описанием, трудно пробудить интерес к чему-либо вообще, а неподготовленный слушатель с первых же аккордов просто выключит этот "ужос", сопсна не дождавшись самой мякотки, ради которой я всё это обычно и рекомендую.

"Прог-метал группа из Швеции" - кому достаточно этого - гоу качать дискографию и уп(б)ивацца (возможно апстену). Кому интересно копнуть поглубже, будьте бобры дочитать до конца, ибо всё совсем не так просто и ответов на поверхности не будет.
Моё трепетное отношение к бэнду и в частности к самому Даниле вызвано вовсе не тем,
Спойлер
что у нас с ним ВНЕЗАПНО ДР в один день, только с разницей в 10 лет,
[свернуть]
нет. Когда услышал это название, то вообще был не в курсе ни о том, что они играют, ни в каких трусишках ходили в детский сад.
Спасибо, канеш, интернету нулевых, ибо чей-то эмоциональный обзор таки расшевелил мою лень и заставил попробовать "Боль" на вкус. Ну и будучи в то время оооочень привередливым мудаком (окромя олдскульного прогха сопсна ничего более не признававшего), я таки проникся почти с первых нот. Но обо всём по порядку...

Даня ещё в раннем детстве проявил свои таланты и уже в 11 (адинодцать, КАРЛ!) лет сколотил свою первую банду, которая была не просто сборищем малолетних долбоносов, играющих какое-то невнятное говно, а совсем наоборот. Парни быстро сыгрались, и довольно быстро поползли вверх. Их заметили на каком-то местном конкурсе талантов для школоты и даже наградили какой-то национальной премией (но более успешные старшеклассники под названием Europe тогда отжали призовое место, и всё бабло и слава достались им). Но унывать Даня не собирался и продолжал сочинять/репитировать/выступать и копить кровные кроны на запиздь своего первого альбома. Несмотря на то, что между этими двумя событиями прошло чуть более 10 лет (любой адекват бы забил и забыл за это время музыку, и занялся чем-то более интересным, например карьерой в области теоретической физики, на кого тащем-та Данила и учился в универе), парни (ну состав часто менялся, поэтому не все) только укрепили свою веру в будущее, настояли аки коньяк свои музыкальные идеи, расстались с подростковыми прыщами и отрастили настоящие рокерские хаеры.

В общем-то, группой Pain Of Salvation стала называться после того, как к пацанам в начале 90-х присоединился ударник Йохан Лангель и Данила сменил название с банального Reality на то, которое принесло им мировую известность. А в 1994-м году, за неимением годных басистов, Данила приводит в банду своего брательника Кристофера (ага! кумовство!), который долгие годы уживался под одной крышей со старшим "шибанутым" (в хорошем смысле) родственничком.

you just people

В 1997-м выходит их дебютник под названием Entropia. Даня, как чел серьёзный, сразу прочухал, что если играть что-то сложнее 3-х аккордов, то надобно сразу иметь полный фарш плюшек, как у уважаемых людей: чтобы альбом был концептуальным, со сложнофилософской идеей, элементами джаза и немного "сумасшествия". У него неплохо получилось всё, хоть и немного сыровато.
Шведская аудитория и прочая европейская муз. илитка положили на это произведение искусства большой и толстый пессимизм, а вот япошки (кои всегда в курсе, что говно, а что - win) внезапно оценили и переиздали альбом там у себя... В лунной стране... Это поддержало пацанов, которые решили уже сворачиваться, потому что их "не поняли", но вовремя передумали. И не зря.

Почему это круто?

Красивейшая глубокая музыка, на стыке прог-рока и прог-металла с элементами "ню-", "-кора", и авангарда. Настолько нестандартная, что некоторыми критиками причислена к отряду сугубо авангардных коллективов. Развиваться парням было куда - любое направление играючи вписывалось в сложно структурную и разноплановую музыку коллектива (слегка забегая вперёд: даже, мать его, диско(!!!) умудрились смешать с митолом, такие дела).

в каком-то обзоре на также вам знакомых поляков Riverside, я удивился, что их сравнивают с Pain Of Salvation. Это не совсем верно, т.к. герои статьи по игре с настроением слушателя, на мой взгляд даже ближе к классическим полякам, чем Мариуш и его друзья :)

И тут не только сочетания классического рока, приправленного тысячами нестандартных ходов, частыми сменами настроений и прочими проговскими плюшками (пускай и заезженными всеми, кому не лень, но при этом скомбинированными совсем причудливым образом) делает их музыку не просто изысканной и интересной, но ещё и (не побоюсь сказать этого слова) диктующей стандарты современного прога/прог-мета. До которого, к моему великому сожалению, практически никто не смог дотянуть.

Дело даже не только в частых сменах настроений, но и в сочетании несочетаемого: мало кто, до и после, мог бы похвастаться распевненькой балладой, которая мееееедленно рсходится в некий а-ля "метал-кор", потом речитатив срывается в эмоциональный надрыв, уходя обратно в слезливую лирику. И так может быть по несколько раз в секунду.

Отдельным пунктом отметим невообразимую харизму и широченный вокальный диапазон самого Дани, который может от низкого, почти звериного рыка взлететь в громкий надрыв, местами лишь слегка уступая таким "тенорам", как например Хэлфорд! дадада.. И тут даже дело не в диапазоне, а в искренности и эмоциональности исполняемого материала: Даня способен передать широченный спектр настроений и эмоций от злобного рыка до почти рыдающего обречения, смешивая это с соуловыми распевочками и брутальным плотным горловым пением, сродни Дио или Оззи (причём так же, по несколько раз в секунду!). Или в середине мелодии внезапно зачитать рэпчик не хуже этих ваших Эминема или Шиноды. И всё это выпрыскивает бешеным напором, как сгусток неконтролируемой энергии, из невообразимых мозголомных ритмических монструозных композиций, повторить которые даже после в голове, даже после NNN-цатого прослушивания не всем дано (как мне), а многим (
Спойлер
как тебе, мой дорогой слушатель
[свернуть]
:devil:) вовсе не под силу.
Я тут тоже не особо спец во вокалу/муз.теории, коих развелось в тытрубе в последнее время овердохера, но их мнение может совпадать с моим, только более умными и грамотными словами. Хотя, меня их мнение интересует мало :)

И вот всё это, что я описал выше, присутствовало на дебютном альбоме, но более ярко выражалось уже в следующих работах...

Nightmist.
Plains Of Dawn.
Stress - вааще дурдом!
People Passing By.



Следующей работой, которую тоже на родине встретили прохладно, стала история, основанная на воспоминаниях об универской программе самого Дани (хотя к сопсна теоретической физике, ну, кроме ядрёных отходов, альбом абсолютно никакого отношения не имеет). В сюжетные подробности вдаваццо не хоцца, но суть в том, что основной посыл работы в том, что наша планета - наш дом, нехер воевать (как и в первой работе кстати), люди - мудаки, срущие себе под ноги. О том, что ядерное оружие - это плохо и озеро Карачай - тому яркий пример.
Альбом так и называецо: "Один час у забетонированного озера" и вышел он в 1998-м.
Сам альбом стал совсем чуть-чуть тяжелее и совсем НЕ чуть-чуть мрачнее предшественника. Хотя тут из "тяжести" - всего то пара треков со сдвоенной бочкой, не более того. Ну и Даня тут опять многоликий актёр, то поющий слезливые распевы, то ворчащий статистику опогибших в локальных конфликтах, то грозный и сердитый речитативщик, хуесосящий всяческих политиков и прочих нехороших людей....

Вообще, политота и остросоциалочка у Дани зашкаливает, за что сопсна его и забанили в СШП. Не группу, а его лично. Далеко не все удостоены подобного трепетного отношения к своей персоне!

И подлая хрень в том, что опять лишь одни япошки оценили работу по достоинству, но парней уже было не остановить - к тому моменту они уже во всю ехали на паровозе славы покорять мир....

Now when you're a star, when you've reached this far and the world really knows who you are (really?)

На рубеже веков, в 2к-нулевом году выходит одна из самых ярких (по мнению некоторых - ярчайшая) работ коллектива - The Perfect Element (да ещё и Часть первая).
Спойлер
Изначально планировался концепт из трёх частей, если что так. На текущий момент выпущено две
[свернуть]
.
Однозначный, нет - однозначнейший мастхев! Большинство идей, которые были зачаты во времена первых двух работ, были тут прокачаны до 80lvl. Ни слов больше, просто брать и слушать. История о двух сильно поломанных личностях, случайно встретивших друг друга с печальным и мрачным финалом (ну не совсем печальным - продолжение то судя по названию у истории планировалось).

Каждый трек тут может претендовать на статус perfect, да вообще, с музыкальной точки зрения, альбом perfect во всём!
Абсолютно мозгоразрывное полотно, сотканное из совершенно непохожих кусков, но тем не менее, составляющие многогранную картину из крепких боевичков, слезливых медляков и просто эпичнейшего эпика в финале (и в середине - тоже эпичный эпик).
Ну чтобы уныло не расписывать весь альбом по крупинкам, просто попробуйте представить трек, в котором элегантно сочетаются восточные и западно-европейские мотивы одновременно! Или заглавный трек (он же тот самый эпик), где ты не понимаешь - трясти хаером под драйв или рвать на себе волосы, рыдая от сочувствия к лирическому герою! Ну вот в общем, весь альбом примерно так удивляет ежесекундно...
А на открывающем треке можно услышать практически весь вокальный диапазон Дани (и это реально мощно, я гарантирую!)



А ещё (ДАДАДА!!) Даня использовал тут одну довольно редкую и изысканную фишечку, кстати после - тоже (до этого лайтово пробовалась на предыдущих работах, но осталась практически совсем не замеченной ранее, а тут - намного ярче): сквозь всё повествование проходит одна или несколько мелодических линий, которые могут переплетаться или нет, но прикол в том, что эта мелодия сначала появляется, например, в слезливой балладе, а потом выворачивается наизнанку через перу треков в каком-нибудь адовом боевичке. Внимательный слушатель отыщет все отсылочки сам, а для невнимательного вот пара примеров: Morning On Earth/Reconcillation, Ashes/Idioglossia, Her Voices/Song For Innocent.

во многих других альбомах они использовали этот ход неоднократно, при этом не скатываясь в самоповторы - везде звучит офигительно. А в крайнем на сегодняшний день альбоме - Даня сделал отсылочку к одной из лучших своих работ, о которой чуть ниже.

На этот раз альбом порвал Европу, у группы в одночасье появилась местная армия поклонников, а Данилу заметили и сразу же зауважали другие, не менее уважаемые музыканты. Примерно с этого же времени Музыкантов из "Боли" приглашают попеть/поиграть во всякие интересные проекты. В рок/метал-операх талант Дани изображать различные эмоциональные состояния каких-либо характерных персонажей очень даже пригодился. Чуть ниже расскажу про парочку...
In The Flesh. Прямо как у Уотерса, хехе.
King Of Loss.

Всего через пару лет выходит следующий, ничем не уступающий первому "элементу" альбом - Remedy Lane, пропитанный болью, эмоциями и совершенно причудливыми мелодиями не менее, а временами и более, чем сам "элемент". История, рассказанная Даней на этом альбоме, повествует об отношениях мужчины и женщины. Она основана на личных переживаниях, воспоминаниях и проблемах самого героя статьи, причём настолько личных (у чела реально семья разваливалась в тот момент), что придаёт особый трагизм всему альбому.



Суть альбома примерно такая:
- Чего такой грустный?
- Взгрустнулось.
- А чего такой бледный?
- Взбл@днулось...


Такие треки, как Heart Of Mine/Undertow или Trace Of Blood оставят неизгладимое впечатление как от музыки Pain Of Salvation в целом, так и конкретного альбома (в общем-то фанаты группы разделились на 2 лагеря и до сих пор спорят что лучше - 2000й или 2002й, но остальным как-то пох). Тут же, чтобы слушатель не убился апстену от тоски и боли, которой пропитан весь альбом от корки до корки  - совершенно внезапно, как грибы после дождя выползают... какбы помягче сказать... совершенно гротескные и противоположные настроению композиции наподобие Fandango (блин расскажите мне, что надо употреблять, чтобы сочиять такое!!!) или Rope Ends (блин, ну расскажите уже!!!)



Завершает альбом не менее эпичный, чем "Элемент" трек - Beyond The Pale, начинающийся с нарочито режущего ухо, противного тритонного аккорда, сыгранного, как курица лапой, слепоглухонемым банжоистом Чарли в Метро Лос-Анжелеса. Далее полотно расходится в "некое ниипическое нечто", способное вызвать самый разнообразный спектр эмоций у слушателя. Блин, пацаны, реально говорю - это не трек, это - тречище!!!! Тут за 9 минут случается целая интригующая история в несколько этапов развития: от годнейшей мелодии, достойной саундтрека какого-нибудь фильма Нолана или Бэя, до откровенного металкорного мяса, после чего снова возвращается (по законам жанра) к банджоисту Чарли...

Несмотря на боль от "боли" и глубокие тексты, всё-таки настроение у музыки Pain Of Salvation скорее позитивно-оптимистичное и несёт созидательную энергию, а не уныло-разрушительную. и это несмотря на остро-социальные настроения и глубочайшие соболезнования героям его песен, генерируемые Даней с самого начала карьеры.
Chain Sling.

Just what we need in every store, thus quote the craving: «forever more!»

Примерно, после Remedy Lane, Даню зовут к себе поиграть и попеть не какие-то колхозники с соседнего двора, а самые настоящие Flower Kings(The) - этакие шведские короли прог-рока, штампующие ранних кримсонов и даже косплей на Уэттона присутствует (хотя я ж рассказывал - вот!)
Даня записывает с ними благополучно несколько альбомов, что идёт на пользу обоим коллективам. Первый набирается опыта, а вторые расширяют аудиторию за счёт поклонников POS.

Тут вроде (уже в традициях моего жанра), пора бы начинать писать про скатывание в унылое говно и прочее, но неееее... Неееееет. Пока рано :)

Данила продолжает развиваться дальше и решает покуситься на святое (в самом прямом смысле этого слова!) и запиливает ещё более философски глубокую (с музыкальной точки зрения - тоже одну из самых ярких) работу про бытие и всё такое. Альбом так и называется Be, где Даня пытается высказать слушателям своё мнение и ответы на вопросы, мучающие человечество уже тысячи лет. История-притча, приправленная трагизмом и юмором(временами пошленьким) рассказывает о том, что такое есть высший вселенский разум, что такое человечество и всё живое в этом мире нуитд...
В общем, интересно. Для большего пафоса, все треки названы псевдо-латынью, ну и вырывать из контекста что-то либо очень сложно, но я попробую...

Это самый нетяжёлый альбом коллектива в эпоху жЫрного расцвета. Абсолютно интересное повествование, состоящее в основном из ровных среднетемповых композиций, с наличием кучи экзотических инструментов, и эффектных переходов.



Но есть и исключения:



Но!!!! Cамый цимес альбома даже не в этом всём, а в участии настоящего симфонического оркестра, и последующего единственного живого выступления с ним же, которое более походит на телеспектакль, чем на выступление рок-группы... Там ещё гитарист выглядит как чёрт, токаша выскочивший из ада, а Даня, внешним видом напоминающий Гаркалина из "белых одежд", переодевается по несколько раз за песню и периодически мочит ножки в мини-бассейне. И это ещё не всё!!!



Незадолго до выпуска альбома, типа как часть рекламной кампании, ребята запилили в интернете почтовый ящик "Звонок всевышнему", где любой чел мог позвонить на номер и пожаловаться на жизнь/попросить что-то или просто поболтать на автоответчик.
Из этих записей (я так понимаю, там в основном фанаты бубнели) был состряпан целый трек. Можете ознакомться самостоятельно.

Заканчивается альбом ровно на том же самом месте, на котором и начинается. Что символизирует цикличность бытия и прочую псевдо-филосовскую лабуду. Тут также имеется  несколько повторяющиеся/перекликающиеся тем, но на сей раз они использованы без особо жестоких изнасилований над ними.

Nihil Morari.

В том же 2004м, парни выпускают ещё один концерт (кстати, на видео таких выступлений было записано два, в разных точках мира). Примечателен тем, что это аккустический концерт, и все жоооские треки (да и мягонькие тожы) звучат совершенно по иному, совершенно внезапно и неожиданно. Особенно досталось композиции Ashes, которую ещё и в мажоре исполнили -
Спойлер
полный пиздец
[свернуть]
. Однозначно надо слушать, можно даже с него начать знакомство с дискографией - однозначно удивит, чесслово! Однозначно! (с)Жириновский.



А тем временем, в студийной работе наступает перерыв аж на целых 3 года и следующий релиз шведы явят миру только в 2007м...

Sick!


Помните про Элой? Вот там, когда ребята из Ганновера достигли апупея своего творчества, чтобы не паразитировать на собственных идеях - решили прогрессировать дальше, но непонятно куда? Вот тут похожая история...

Альбом Scarsick, следующая работа коллектива, вышел в 2007м году. И уже отдавало лёгким холодком. Вот нет, чтобы как все нормальные говнари, скатываться им в говно на копировании Элемента или Be? Нет блин, решили продолжить эксперименты. Ню-металлом от этой работы так и прёт за километр. Мазафака в избытке, речитативы с современными примочками, всякими эффектами новомодными и прочее. И нет, это не плохо. Весь альбом Даня обсирает Омеригу и общество потреблядей. Да и весь шоубиз, не забыв частично обосрать и самих себя (иронично, правда?). Вызов. Громкий. Всем. Несмотря на не свойственный шведам модный звук и остро-социальную тематику, получился не просто очередной шедевр, а шедевр в квадрате. Только поняли не все. Хотя большинство схавало по той лишь причине, что альбом оказался ВНЕЗАПНО
Спойлер
продолжением "Элемента"
[свернуть]
. Отака фигня.

Bro I don't think so

Ну всежкакникак, Pain Of Salvation - достаточно опытные музыканты, поэтому сей эксперимент был продуманным: они сумели вызвать самые противоречивые эмоции у аудитории, но не таким провокационно-быдляцким способом, как, например, Раммштайн, а более элегантным. И у них это получилось более чем на 100%. 
Spitfall - ода безликому представителю говнарей (видимо какому-то рэперу, а СПГС-ники вообще подозревают кого-то конкретного), спетая на языке оппонента. Не то чтобы Даня хейтит рэп как класс, просто собирательный образ такого чела, который "я граф Монте Кристо, а вы ...", с кучей бабла под жопой, а по сути сам и есть нет никто
Спойлер
(намёк на Эминема детектед)
[свернуть]
. Кстати у отечественных "протестующих пролетариев" была очень похожая композиция: "Я вчера под фанеру пару песен слабал, три калеки мне похлопали и я звездою стал... Кроме меня все музыканты дерьмооооо". Ну короч, вы понели.

В самом зачатии нашей радиостанции, в таком уже далёком от нас всех 2к15-м было упоминание одной из самых ярких композиций альбома - Disco Queen. Мало того, это недвусмысленная аллюзия на
Спойлер
еблю: ГГ снял бабу с "низкой социальной ответственностью", и описывает её как старую, но всё ещё годную мадам, а сам "процесс" сравнивается с прослушиванием такой же старой, как эта шалава, пластинки из солнечных семидесятых, видимо
[свернуть]
, но ещё и ТруЪ, мать его, диско! Как Abba или Boney M, только в выдержанная в стиле группы ("pain of salvation soft of course"). Круто, в общем. А Cripcaged заставит пройти все ступени от отрицания до принятия, снова полный спектр эмоций от лирики до проклятий (в адрес портеблядей и косвенно всё той же Омерике). Конкретно по штатам проходится он в одноимённой песне (we'll be back after this short break, хе-хе). НО?! во второй половине альбома градус едкости немного снижается, и повествование становится более ровное и более похожее на "классический" Pain Of Salvation.
Заканчивается всё снова эпичным финалом,
Спойлер
где ГГ умирает путём самоубивства,
[свернуть]
тем не менее альбом оставляет 140% сочувствия к персонажу. Такие дела.

Чуть позже, в поддержку альбома организовывается тур, после которого сваливает один из постоянных членов состава - ударник Йохан Лангель. Это была реальная потеря потерь, ибо этот маньяк многие годы отвечал как раз за самые хитрожопные паттерны в музыке группы, и заменить его по-настоящему, новый ударник (Лео) смог только спустя много лет.
В принципе, намёк на распад/разлад в коллективе был уже в названии концертника: "Second Death Of Pain Of Salvation" (первая "смерть" - это сопсна, документалочка о туре и том самом концерте в Амстердаме, где присутствует "лёгкий дружеский" стёб над уходящим в закат стучальщиком).

кстати, в рамках этого тура, ребята не забыли и про ЭТУ страну. Причём приезжали несколько лет подряд (один раз чудом не сели в тот злополучный поезд МСК-Питер, который какие-то мудаки решили взорвать). Но мы про позитив. На одном из концертов случился забавный момент: на бис парни вышли с балалайками и заиграли Ashes. Аутентичненько так получилось (зная Даню и его любовь к экзотическим инструментам, типа лютни - вполне ожидаемо). В какой-то момент, на сцену выполз полубухой чел (ходят слухи, что это главный перец нашенского фан-клуба) и начал в микрофон бубнеть Ashes на русском. Пруф, но слабонервным, кормящим и беременным рекомендовать к просмотру не стану.

Оставшись без хорошего козыря, Даня всё равно продолжает экспериментировать дальше. Эксперимент показался слишком смелым даже ему самому, поэтому в 2009-м, перед основным релизом, ребята для затравки выпустили йЭпЭ-шечку: мол, оценит пипл или не оценит.
Что же там было: там было что-то странное и плохоперевариваемое даже для любителей PoS-экзотики, а именно, как сам мэтр описал в двух словах: "70-е на стероидах". Даня решил поностальгировать по временам своей ранней юности и выдал какое-то непонятное говно в стиле тех времён. Не то, чтобы это оказалось совсем плохо, просто с самых первых секунд совершенно не понимаешь что происходит: поёт Даня, а играет то кто? Вроде написано Pain Of Salvation, но это же точно не они, нееее. "of COURSE I was joking...". Ан нет, вполне серьёзно...

К слову, спустя какое-то время, подобной фигнёй увлекутся ещё пара сотен шведов, в том числе Микаэль, фамилию-которого-произносить-вслух-тут-уже-стыдно и прочие Blues Pills, но на самом деле, волна пошла даже чуть раньше.
Из 5 треков присутствовали композиции из ожидаемого альбома + тупо запись ржаки мемберов группы в микрофон + ковёр на нетленный скорповский "Жёлтый Ворон", который мы тут даже угадывали недавно
Спойлер
(и я неугадал!)
[свернуть]
. А ещё мрачноватая Gone (с до боли знакомым, у кого-то слизанным заглавным риффом, но я так и не вспомнил, чей он всё же был изначально...)



Пипл оценил, поставил лайк за звук и оригинальность. Даня решил дописывать новый двойник. В странных поисках себя и истины, пересведениях сотни раз одного и того же материала, доведения его до удобоваримого формата и прочих муках, альбом под названием "Road Salt" выстрелил дуплетом в 2010-11 годах. За это время парни успели окончательно разосраться вхлам и из группы удалились верный друг-гитарист Йохан Халлгрен и клавишник Фредерик Херманссон. Первый доставлял своей сумасшедшей физиономией, просто дикой энергетикой, виртуозной игрой на гитаре и узнаваемым бэк-вокалом. Второй был соавтором многих самых красивых композиций коллектива, а мега-эпичный трек Iter Impius - вообще его единоличная заслуга!!!
Но стоит отдать должное, что в то время кризис бушевал по всей Европе, лейблы (тот же инсайдаут) банкротились один за другим, а пацаны просто неудачно попали под замес и остались тупо без бабла. "just people" - детей кормить надо всем...



хотя тут спорный момент: я видел видос, где парни выступают в родном городе на какой-то типа городской площади. Ссцука, группа мирового масштаба играет аки бременские музыканты для прохожих, пофигистично настроенных сограждан! Вот реально, стоят, слушают там человек 20-25, остальные тупо проходят мимо и изредка оборачиваются в сторону сцены. А парни стараются, это видно. И запись не каких-то там лохматых годов, а вполне себе свеженькая (может на рубеже нулевых и десятых как раз). О каком, блин, зарабатывании бабосов может идти речь? Всё от души... Но кормить детей всё равно надо...



Вообще, тут важно понимать, что пацаны таки никуда не скатились и "соль" получилась довольно оригинальным альбомом. Но с брендом Pain Of Salvation этот материал как-то совсем не вяжется, патамушта Данила со своими экспериментами уехал далеко в сторону, выбившись из своей накатанной колеи. Я уже приводил пример про Маккартни и рэпкор. Вот тут по смыслу аналогично, только наоборот. Плюс, дух навивной лайтовости (или лайтовой наивности :sly: ) оставляет вопрос: действительно ли пацаны устали от ломаных ритмов и сложных мелодических хитросплетений, или всё же талант был просран, несмотря на качественную подачу в этих паре десятков незатейливых композиций??? При этом, временами попадается очень даже годный изюм, в виде совершенно рвущей мозг (ничуть не хуже земляков Diablo Swing Orchestra) бредятины. Кстати внимательный заметит, что сия композиция - это вариация линолеумовской If You Wait. Ну и просто куча приблюзованно-приджазованной годноты, особенно во второй части.

Ещё небольшой неудобнячок вышел с самой проникновенной балладой всего двойника Sisters: ВНЕЗАПНО оказалось, что мелодия адын-в-адын скопипащщена с композиции группы Secret Garden, довольно известной всей Европе еще за 15 лет до. Nocturne/Sisters найдите 10 отличий  ;)
Конечно же, добрые люди не прошли мимо и кинули предъяву, на что Даня культурно отмазался: мол да, есть косяк, это вышло совершенно случайно! в голове крутилось чёто знакомое, видимо слышал... но не вспомнил, и вообще это всё так пичяльно, нуитд...  Но на этом дело сопсна и закончилось, т.к. ни Данила не принёс официальных извиняшек ирландско-норвежскому коллективу, ни сам дуэт не потребовал каких-либо компенсаций.
Ходил слушок, что участники сего коллектива фапают на творчество шведов и подобный реверанс в их сторону показался довольно приятным. Хотя, я предположу что всё банальнее: дуэт просто не стал разводить срач на пустом месте, ведь и так понятно, кто кому нассал в тапки. Ну или (что более вероятно) садовники сами "позаимствовали" мелодию для Ноктюрна у кого-то ещё и тактично промолчали в тряпочку, чтобы не спалиться.

But it's sad to know, when your star implodes, all that shit hits the fans...

Самым внезапным, спорным (совершенно непонятным лично мне) моментом в биографии банды стало решение Дани выползти с заглавным треком Road Salt на помоечку под названием Eurovision. Ну ладно, там еще не настолько (хотя после Билайна - настолько) всё плохо было, во всяком случае чуть лучше, чем сейчас.



И это был не стёб, не троллинг, а самое настоящее волеизъявление колл.. Данилы. *звук пробитого дна*. И ведь не побоялся опозорить не только хорошую композицию, но и доброе имя собственной банды. Рукалицо  :doh:
Но тут внезапно спасли ситуацию как преданные фанаты группы, так и несведующее в колбасных обрезках большинство: трек не прошёл отборочный шведский melodifestivalen и это стало облегчением (видимо для всех).
Причём Даня на этом не остановился, и спустя 5 лет вылез ещё раз на этот же конкурс (отборочный для евровидения). Но на этот раз уже под собственными именем и на родном швецком языке. Так что, на этот раз я бы за него даже проголосовал, попади он в эту евро-клоаку, однако на этот раз Даня снова зафейлил. Ждём попытку №3?



А кстате вот Secret Garden - как раз таки настоящая победительница евровидения именно с этим самым Ноктюрном!

go, let the shit flow

В общем, растеряв весь костяк команды, Даня немного приуныл. Куда идти и что делать дальше он не знал. Искать себя и истину можно до конца своих дней, но вот кормить бренд и коллег чем-то надо. И как в той известной всем истории про поиск высшего идеала, товарисч (немного) заблудился в чертогах собственного разума, а свет в конце тоннеля всё никак не хотел появляться.
Вобщем, через 3 года Pain Of Salvation (точнее сказать - Даниэль и новые ребята) выплёвывает новую работу, которую я даже не стал внимательно слушать (по идеологическим соображениям) и забыл как оно называется (интернет подсказывает - Falling Home). Ухты, я даже обзор на него писал! В общем, это сборник унылых (а местами - кстате очень забавных ) ковров в стиле последних работ, ничем интересным ваааааапще не выделяется и слушать его даже целиком не стал, хотя возможно мне просто не зашло и следовало бы проникаться альбомом под другое настроение. Другая причина в том, что я в принципе ковро-альбомы не очень жалую, поэтому может оно и совсем ничо, на самом деле то? 



Шли годы, новостей свежих не поступало, официальная страница динамила поклонников то одним, то другим... А потом вдруг выяснилось, что Данила серьёзно захворал и не может (совсем ничего)... Ну а мы уже начали сомневаться в том, что банда вообще выживет, скрестили пальчики за здоровьюшко фронтмена и замерли в томительном ожидании...


A violent long way to the top

К счастью, позитив Дани и его верных оставшихся друзей, вылечил главгероя этой статьи от затянувшейся депрессии и более серьёзного недуга. Чел понял, что пора продолжать дальше. Поразмыслив в очередной раз над смыслом бытия в больничке, Даня снова взялся за старое, но с новыми силами. Ибо всё, что после Scarsick - это уже саааааавсем другая история. То есть небо и земля (особенно ярко видно по тому, в какие жопы временами Даню приглашали).

В конце 2016-го (кто внимательный, тот уже читал на нашей волне) Даня таки анонсировал новый альбом. Я был настроен скептически, однако альбом, вышедший в начале 2017-го получился годнотой. Канеш не уровня 2000-2004 гг, но очень близко.
Вот тут внезапно даже отсылочка к Ending Theme. Нуачо, товарисч может подобное себе позволить, хотя это даже не продолжение работы 2002-го года. Несмотря на долгий перерыв и не совсем удачные эксперименты в 9-14 годах, работа получилась очень даже качественной. Даже не побоялись оставить звук "дорожной соли", при этом возродив свой задорный драйв и заумные ритмы былых времён.



Да, местами затянуто, иногда бывает даже скучновато, но в целом это сравнение с самими же PoS, ибо такая музыка в разы интереснее прочих подобных коллективов. Один только клип на Meaningless
Спойлер
где самка доктора совершает акт изнасилования с хладным мужским телом в образе Дани. Понятно, что аллегория, но таки вызов, который
[свернуть]
оставляет противоречивые эмоции (подача не хуже всё этого же вашего Раммштайна) да и сам трек, я бы сказал, довольно своеобразен. On A tuesday вообще слушается прям как классические треки, даже Данила там пытается вытянуть на верхах, как в золотые годы. А Full Throttle Tribe - центральный (на мой взгляд) трек альбома - ничем не уступает той же Rope Ends или Inside. Опять же, сумасшедшая Reasons, на которую тоже сняли клип, говорит нам о том, что группа снова в строю и (наконец уже) в своей струе. Даже если допустить, что это такая робкая попытка камбека во времена классических мастхевов, всё же звук и подача сильно отличаются от Remedy Lane и Be, остатки от "соли" тут присутствуют, но совершенно не портят впечатление. Конечно, такого задорного драйва тут уже нет - ребята стали чуть спокойнее, взрослее, да и голос Даниеля уже давно не "торт", и с этим надобно считаться - он реально старается, причём очень успешно. А If This The End - хоть по звуку и "солевая", но по содержанию снова ближе к ранним работам. Как всегда, на контрастах... В общем, потенциал там у пацанов вообще не просран, и им бы ещё творить и творить.

И вот совсем недавно (буквально пару недель назад), я понял что ребята таки реабилитировались окончательно: на суд общественности был выкачен трек с нового, еще не вышедшего альбома, который я любезно оставлю чуть ниже.
Трек - огонь! Если альбом будет весь такой, то можно будет смело сказать, что Pain Of Salvation преодолели все кризисы/трудности и продолжат нас радовать дальше хорошей и качественной, а главное - интересной музыкой! Можно ещё помечтать о возвращении Херманссона и Лангеля, но я так понимаю, что Дане и без них уже совсем неплохо.
Фишка в том, что в первой половине трека очень сложно вообще поймать ритмический рисунок, как ни старайся. Но во второй половине у ударника проходит приступ аритмии и всё становится на места. В общем - ждём!



Гуэст апперансе.
Даню много куда приглашали всякие именитые перцы, можете посмотреть Википедию, но я расскажу подробно о наиболее интересных.




Стив который (который ныне тоже сам себя обстёбывает) Уилсон пропихнул в свет одного еврейского музыканта по имени Omar Ephrat, где Даня исполнил вокальную партию на одной из композиций.



Арьен (его святейшество) Люкассен (тваюжмать, надо бы и про него поподробнее? что скажете?) в своей работе 01011001 позвал Данилу на роль одного из расы вечных.

А в трилогии "Genius - A Rock Opera" итальянского Люкассена-Мальмстина по имени Даниеле (о, тожы Даня!) Ливерани, Даня-швед получил одну из главных ролей и отработал её просто на все 1583%: слушайте сами!
Genius - Jump Off ThisTrain
Genius - I Die (лично мне сей трек напоминает PoS-овскую же нетленочку Iter Impius)


Ну остальное по мелочи, дофига где. Например:




Немного о составе.

Йохан Халлгрен - харизматичный перец, верный соратник Дани много лет подряд (ну точнее с перерывом, но кому дано понять гения, ещё и покусанного flesh-eating бактерией? )
Фредерик Херманссон - скромный, молчаливый и всегда строго одетый (как люди в чёрном) клавишник бэнда. Бывший, к сожалению.
Кристофер Гильденлёв - не менее уважаемый перец, чем Данила, за штанами брата никогда не прятался, а после ухода из группы продолжает бурную деятельность.
Лео Маргаритт - второй и последний на сегодняшний день ударник группы. Верный друг и собутыльник Дани, временами подпевала.
Рагнар Золберг - хороший бэк-певун и гитарист, замещавший слившегося на время Халлгрена. Достойная замена. Была. Помимо игре на гитарах, парень очень годно (а главное - похоже на оригинал!) исполнял живые вокальные партии на верхах за Данилу. Но каждый раз, слушая живое исполнение Undertow так и ждёшь этого надрыва от самого аффтара.

про ту же Undertow: даже раньше, в былые времена Данила баловался, меняя настроение в самом эмоциональном куске на лиричный фальцетик, но позже это стало видимо необходимо по техническим соображениям (но я точно слышал минимум 2 версии, где он таки рвёт и ревёт сам!).

Живые выступления.

То, что было выпущено на DVD - выше всяких похвал. Это великолепные концерты, которые даже через стекло экрана заряжают энергией не хуже Кашпировского.
Однако то, что на видео не пишется, звучит временами совсем иначе. Вот например, очевидцы московских и питерских концертов жалуются на то, что в какой-то из визитов (но!!! не в первый и не в последний) парни играли ну... какбэ это помягче: "старались всеми силами показать, что не под фанеру". Даня лажал, причём делал это специально, небрежно и ваще смотрел на публику как на говно.
А вот Крайний визит 9.03.19 был конечно превосходен, но я его к сожалению пропустил (как и другие).

хотя на этом самом крайнм МСК концерте, маэстро ЛИЧНО попытался вытащить "элемент" на верхах, в итоге, один хрен - зафейлил, но при этом никто даже не расстроился :)





Помните эпизод Масяни: "У нас ооочень культурный город, тут культура и там культура...". Вот здесь что-то похожее: вроде волосатые рокеры, вроде зарабатывают на этом неплохие бабосы. Но несмотря на это, выходит у них не просто академически годно, а реально круто. Pain Of Salvation - это очень интересная музыка, сложная, структурная и многогранная... И при всей своей заумности не клонит в сон, как те же Flower Kings или им подобные. 

we'll be back after this short break...

В общем, надеюсь, что в этот раз никто не пройдёт мимо сего замечательного коллектива и не останется равнодушным после знакомства с ним. Начинать можно с абсолютно любого альбома, но лучше пробовать начать с "Соли" или "Элемента" - так есть шанс получить приятный культурный шок от прослушивания других работ.
Спойлер
Ну и вместе ждем 3-й элемент?
[свернуть]

А на сегодня у меня всё, поползу обратно в свои жаркие края замышлять что-нибудь посерьёзнее... Всем здоровья, до новых встреч на нашей волне, покапока...

shb

HellRaiser, спасибо огромное за эту группу. Первые несколько треков вразброс зацепили, пошел слушать альбомами.

HellRaiser

#1466
shb, всегда пожалуйста :agree: Заходи почаще!

Небольшой Зщые Ыскшзегь:

1) Falling Home мог вполне бы стать эдаким студийным аналогом 12:5, если бы парни не всунули туда
Спойлер
Holy Diver, на котором, сопсна, я и завершил знакомство с альбомом
[свернуть]
.
Намедни пришлось перебороть себя и ознакомиться заново. На альбоме присутствует ещё парочка чужих композиций, но я с оригиналами не знаком, поэтому ничего про них сказать не могу.
Остальное действительно неплохо, неожиданно и местами даже интересно. Но на любителя. Причём на любителя НЕ этой группы.

2) В интернетах гуляет противоречивая информация о том, сколько частей изначально планировалось у "Элемента" - 2 или 3, но раз есть хоть доля сомнений, то будем надеяться на продолжение.

3) Там, где Данила исполняет вместе с Шэрочкой (Keep Breathing), вообще интересная коллаборация получилась: практически совместное творение Within Temptation и Pain Of Salvation.


Вообще, если пробежаться по всяческим связанным коллективам, наподобие Transatlantic (Майк Портной! Нил Морс!) или того же Даниеле Ливерани, то вполне себе может получиться ещё одна простыночка, не сильно короче основного обзора (даже Элоевские отпочковки были не столь масштабны). Ну это логично: в какой-то момент пересечения с Трансатлантиком и Люкассеном приведут нас к очередному мега-обзору на голландца (кстати про него уже тоже было, и тоже чуть более, чем никак). И даже если забить на Арьена и затронуть, например, Ливерани, то паровозом поедет Заммет, ДрИмучий Театр и снова Opeth (двух последних я вроде неплохо и подробно уже разложил по полочкам). А также, в итоге мы приползём к нашему британскому гению Стивену Уилсону, Риверсайду... ну и по очереди, видимо, ко всем остальным современным годным прогерам.
У меня пока нет вменяемых мыслей, как собрать всё это в кучу, возможно каким-нибудь переходным материалом, поэтому запасаемся терпением и/или забиваем на неопределённый срок. Не факт, что из этой идеи что-то получится, но станция продолжает работу, поэтому надеемся на положительный результат.

На сон грядущий:



The Flower Kings - Fast Lane.
The Flower Kings - Devil's Playground.


Maxim

shb А за какую за эту? Там много перечислялось.

Вот это обзорище! Такое ощущение, Хеллрэйзер, что ты всегда мечтал работать на радио определённого уклона, да не сложилось.  :)
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

HellRaiser

Цитата: Maxim от 22 июля 2020 16:43:36
Такое ощущение, Хеллрэйзер, что ты всегда мечтал работать на радио определённого уклона, да не сложилось.  :)
В итоге работаю же, тут. Жаль, только денег не платят :biggrin:

Zontik

HellRaiser, понимаю. Ну зато начальство сверху не капает. Где минусы, там же и плюсы.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место