Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

#1590
Toto. Мажоры-сессионщики или безликий талант в пучине мейнстрима.
Toto, I have a feeling we're not in Kansas anymore



Disclaimer: ни в коем случае я не опускаю и не принижаю творчество сего бэнда. Ребята безусловно талантливы и заслуживают вашего внимания, более того - достойно заняли своё место в истории музыки, ибо в противном случае этого обзора бы тут не было. Но не всё так просто, и суть как всегда в характерах личностей и деталях.


Конечно же, группа названа не в честь пса из книги про страну Оз, и даже не в честь итальянского барда-песенника Кутуньо. Если кто не в курсе, то правильный ответ чуть ниже...

Всем нам известно, что практически 100% омериканской муз индустрии работает на бабло. Даже изначально талантливые музыканты попадают в рабство к звукозаписывающим компаниям, заключая совсем невыгодные контракты и по сути, вместо выражения себя, становятся марионетками издателя. В Европе всё также, но немного попроще: накаченные веществами музыканты потом внезапно трезвели и меняли (через суды-скандалы и временное разорение) лейблы/менеджеров и прочее. В общем-то, историю с Квинами, Саббатами и Цеппелинами все знают. Но по эту сторону океана воротилы хотя бы не лезли в дела музыкантов, а только в кошельки. Поэтому я сильно не котирую заокеанскую сцену, где музыка пишется с целью расслабить на радио очередного работягу после рабочего дня под бутылочку пеффка и пачку поп-корна. Сопсна, сии одепты жанра превосходно справляются с этой задачей уже более 40 лет. Данный обзор является хорошим примером того, как можно имея охренительный человеческий ресурс писать наикрутейшую, но довольно посредственную музыку на радость широкому кругу слушателей.

Формирование.
Изначально все карты сошлись ну прям вообще превосходно: в одной шараге вместе учились Джефф Поркаро и Дэвид Пейч. Уже в ранней юности это были не какие-то немытые волосатые гопари, а дети знаменитых джазовых сессионщиков Марти Пейча и Джо Поркаро, и с юных лет продолжали профессию своих отцов. Помимо Джеффа, в семье Поркаро музыкой увлекались ещё и два младших его брата (Майк и Стив), оба будущие участники коллектива, между прочим. Понятно, что без дела парни не сидели, и до образования группы подрабатывали ремеслом родителей: к 20 с лишним годам у каждого из них был огромнейший опыт сотрудничества с разными исполнителями. Так вот, эти двое решили собрать группу, дабы играц! Позвали к себе своего школьного товарища, гитариста Стива Люкатера, который занимался примерно тем же самым (а ему, на минуточку, на момент сбора было всего 19), уже успевшего поиграть со всякими Steely Dan и прочими, уже известными в то время товарищами. Укомплектовав состав Поркаро-средним (который Стив) парни пошли в студию. Второго "Бии Жиис" (правильнее было бы назвать Биии Пииис) не получилось, т.к всю музыку для дебюта написал Пейч, а Майк (младший Поркаро) ещё не заинтересовался проектом и отдельно от братьев работал... правильно! Сессионным музыкантом! Поскольку профессиональным пением никто из ребят не занимался, они решили сами не рисковать, а позвать "спеца" по имени Бобби Кимболл. Идея была хреновая, т.к. всё равно в итоге пели все понемногу, а Кимболл был тем ещё любителем определённых веществ белого цвета, принимаемых назально... Впрочем, ничего удивительного, т.к. пороли тогда все от Оззи до Джексона и сии товарищи не стали исключением.

Первые вины и фейлы.
Пейч сочинил материал для дебютника, ребятки его быстренько записали и отправили в студию. Ходят шлю.. слухи, что перед отправкой, на коробке с демкой кто-то немного поиграл в крестики-нолики (будучи упоротым), но Джефф всех отмазал, сказав, что это вовсе никакие не крестики-нолики, а "toto", что в переводе с латинского означает "целый". Так себе отмазка, но более чем прокатила. Посовещавшись, альбом и свежесформированный коллектив решили обозвать этим магическим словом :)





Альбом неожиданно выстрелил, несмотря на то, что там ну вот чего-то прям особенного не наблюдается. Ну такой себе коктейльчик из Foreigner, Journey, немного того же Стили Дэна и прочего поп-рокового шлака ( и даже Парсонса, только  без электроники). Но подобное вторсырьё, профессионально записанное и великолепно исполненное/спродюссированное заиграло новыми красками и народ оценил. Правда, поначалу оценили лишь в экваториальной гвинее, и центральной африке Новой Зеландии, и только потом уже распробовал остальной мир (в основном западная Европа). Видимо, для земляков музыка показалась "чрезмерно сложной", хыхы, что и решили исправить в следующей работе.



Второй альбом намного прощщи первого, но чутка пажощщи. Опять, почему-то зашло только норвежцам. И если первенец словил после выхода платину, то второй расстроил "Коламбию рекордс" и те лишили парней премии, из-за чего расстроились уже сами музыканты, и затаив обиду пошли работать на завод над третьим. Тем не менее, несмотря на "холодок" от приёма, "Гидра" таки словила золото в СШП. Ну оно и понятно - попса, но красиво и умело исполненная, всё равно будет популярнее всяких "психотеческих вальсов" и прочих еврейских мотивов раннего Канзаса. Лёгенькая музЫчка, сочетающая в себе "следы" джаза, очень редко - "следы" прога, а также - ритм-эн-блюза и хард-рока, умело и красиво (повторяюсь, но это так) аранжированная и так же умело записанная не может не зацепить, факт. При этом, какой-то смысловой нагрузки эта музыка не несёт, под неё не создаётся какого-то определённого настроения. Её можно пустить фоном для абсолютно любых дел - не отвлечёт, но оставит приятное послевкусие.



Если говорить в общем, то больше всего внимания привлекают мелодичные медлячки, в основном спетые простым парнем - Люкатером, а не пафосным Кимболом (который очень любил что-то в соул или фанк).

Кстати, сам Пейч тоже регулярно поёт песни, а тембр его голоса сильно напоминает Эрика Вульфсона, Видимо сей факт и вызывает  у меня ассоциации с Alan Parsons Project



Третий альбом группы Turn Back уже можно классифицировать, как крепенький хард-рок, т.к. в музыку добавили побольше дисторшена, да и гитара стала выходить чаще на первый план: "старшИе" таки дали Люкатеру немного порулить, и правильно сделали!
Конкретно про Turn Back один из отзывов: "прослушивание не оставляет никаких впечатлений, а композиции не запоминаются". Ну.. я тут немного не согласен, т.к. это можно сказать не только про Turn Back, но ощущения примерно такие, да :)

Тем временем, уже наступил знаковый для группы 1982-й год.

IV и Дюна.

"Африка - это самая чудаковатая песня,
которую мы когда-либо написали в
нашей карьере, но это оказывается наша
самая большая песня. Я (в годы сессии
"Toto IV") говорю Пэйчу: "Эта песня
отлично качает, но что за дерьмовая
песня, Дэвид? Если эта песня станет
хитом я побегу голым по бульвару
Голливуд!"
Ну, будучи 58 лет, я не думаю, что кто-то
захочет видеть меня бегающим голым...
по крайне мере, не в свете дня."  (с)Стив Люкатер




Парни записывают свой самый успешный в плане бабла альбом. С названием не заморачивались, а просто слизали у коллег по цеху - Foreigner, вышедший годом ранее.

Ну, не Африкой единой знаменит этот альбом: Открывающий трек Rosanna прославился своим оригинальным паттерном, на который, оказываецо, фапают почти все начинающие и не только барабанщики (лично я ничего особенного не заметил). Потом даже сам Поркаро давал развёрнутый ответ по поводу этого паттерна: откуда позаимствовал, как модифицировал и как его надобно правильно играть юным стучальщикам.



На Розанну сняли клип, в котором, по слухам, если долго приглядываться, то можно увидеть Патрика Суэйзи. Неудивительно, т.к. во многие клипы попадают достаточно засвеченные голливудские звёзды. Тот же Мигель-Боб Феррер-Мортон из Робокопа Пола Верховена.

Toto - Lovers In The Night.

Если брать лирику коллектива, то она на 90% состоит из
Спойлер
спермотоксикоза  и пиздострадания
[свернуть]
. Вы только посмотрите, сколько песен у них посвящено конкретным бабам: Rosanna, Anna, Holyanna, Mushanga... Да сотни их! Тем не менее, большинство из них прямо-таки залипательны.   

Каждая композиция - это маленький шедевр, исполненный и сведённый на высочайшем уровне (и это щас я снова повторяюсь, и не только про этот альбом). В одной только "Aфрике" участвовало человек 20: профессиональные сессионщики не могут не знать хитростей хорошей студийной записи, поэтому, в качестве сомнений нет и это тоже неудивительно. Незадолго до, к составу наконец-то присоединился третий брат Поркаро (Майк) в качестве бас-гитариста.



К сожалению (или к счастью) культовый шыдевр Дэвида Линча под названием "Дюна" я не смотрел, а если смотрел - то совершенно не помню про что он (уважаемые разгневанные киноманы, в данный момент у меня пепла нет, поэтому голову посыплю попозже), но саундтрек к нему от героев статьи - это совершенно что-то за рамками их творчества, и к тому же - годнейшая музыка, которую надо слушать. В том же году парни записали свой пятый студийник, но уже без Кимболла. Товарищ настолько жёстко подсел кокос, что его решили выкинуть на мороз. Взамен позвали некоего Фредериксона, который усилил эффект того, что я называю "лихорадкой 80-х". Да, Toto не избежали участи большинства музыкантов играть какую-то лютую непонятную дичь из попсы, не-попсы и ещё чего-то странного экспериментального электронно-помпезного, что сейчас принято называть "музыкой 80-х". Фредерикссон продержался недолго в основном составе, но регулярно привлекался в качестве приглашённого певуна (в основном на бэк-вокал).



Шальные 80-е.



Когда чехарда со сменой лид-вокалистов немного поутихла, в группу на постоянной основе взяли некоего Джо Уильямса.  Очередной сынуля знаменитого музыканта. Того самого Джона Уильямса, который написал кучу музла для всяких разных голливудских фильмов, в частности - имперский марш. Пел Уильямс-младший неплохо, в не похожей на Кимболла манере, но имел такую же сильную любовь к веществам, как и Боб. В принципе, альбомы с его участием - "Фаренгейт" и "Седьмой" (кэпы, блин :lmao:) вполне себе слушабельны, т.к. уход группы в волну 80-х не выглядел для них настолько контрастным, как для всех остальных, некогда крутых групп, банально и дружно скатившихся в попсу к этому времени. Но по этим же причинам - не особо выделяются среди прочего подобного однообразного, не особо цепляющего шлака от Uriah Heep, Alice Cooper и всех прочих. При этом - далеко не Модерн Толкинг и не Сандра с Риком Эстли, мелодии опять местами очень красивые и залипательные, композиции временами разбавляются "следами" хорошей музыки и в общем и целом, весьма неплохо слушаются даже сегодня.





К концу 80-х Уильямс-младший окончательно скатывается на дно (по слухам допоролся до потери голоса) и группа его отправляет по пути первого вокалиста и по совместительству - друга по увлечениям, в пешее эротическое... Стив Поркаро временно отвлекается на сторонние проекты, оставив Пейча единственным кейбордистом в группе, Люкатер пишет свой первый сольник, и как и все остальные участники, временами поигрывает в овердохерабельном количестве проектов в качестве сессионщика (а как же ещё то). Перечислять не буду, просто скажу: много! Один из примеров - коллаб Люкатера и Ринги (который Старки, кто не понял). Впрочем, их долгая дружба длится до сих пор и совсем недавно был выпущен клип на их совместный трек.


Наше время. Типо "в изоляции" :)

А вот и очередная песенка про Африку (точнее про романтические отношения по отношению к молодой девушке из Африки):
Toto - Mushanga.

Toto - Home Of The Brave.

По контракту наступал дедлайн, и ТОТО-вцам было положено зарелизить порцию очередной говно-попсятинки. Да не тут то было. Петь-то некому!! Тогда менеджмент навязывает группе нового лид-вокалиста, который единогласно не понравился всем. Затаившие обиду на лейблы, как класс, музыканты послали новобранца к чертям собачьим и позвали обратно временно протрезвевшего Кимболла (как же им должен был не понравиться тот чел, если пошли на такое). Но большой дядя сказал, что разрешения самовольничать им никто не давал и в контракте самоуправство не прописано. Записанный материал отклонили, тогда после эпик-срача с лейблом, обиженные парни попытались пойти в суд, но в итоге всё кое-как удалось урегулировать, не повредив ЧСВ музыкантов. Они записали сборник грейтест хитов с участием обоих вокалистов, а со следующим полноформатником решили повременить.



Kingdom Of Desire и "полу-распад".

И вот мы, сопсна, подходим к одной из основных причин, по которой я задумал сей обзор и откуда вообще у меня полны штаны восторга по сабжу. Про этот альбом я уже высказывался чуть ранее в сжатой форме, но МЫ БУДЕМ повторяться.

Этот альбом стал для меня настолько неожиданным открытием, что я сначала удивился. Слушаешь что-то лайтовое, такое себе типа "Мушанги" или "Стоп лавин ю"... и тут прям как гром среди ясного неба по ушам! Драйвовый, взрослый, половозрелый боюз-хард-рок с элементами прога и джаза, с брутальным вокалом в противовес горлодёрам типа Уильямса, Кимбола и Фредерикссона. То есть, совершенно другое по сравнению с тем, что парни играли всю, ВСЮ! свою сознательную жизнь! Восторгаться альбомом можно до бесконечности, но как говорит товарищ по имени Хеллрайзер: лучше адын раз отсосать, чем 100 раз облизать послушать, чем читать про это здесь читать :)

Ты просто обязан, слышишь? ОБЯЗАН познакомиться с этим альбомом, мой редкий, а потому дорогой радиослушатель!



Это не просто годнейшая и
Спойлер
опиздахуеннейшая
[свернуть]
крутота, она реально в разы круче Четвёрки, я гарантирую!

А хриплый брутальный дяька на вокале - это никто иной, как повзрослевший и заматеревший Стив Люкатер собственной персоной! А хрипотца только придаёт особый колорит звучанию. Вообще, у меня вопрос к группе и менеджменту: а какого, собственно х***йа вы раньше не назначили его на ведущий вокал? Не было бы всех этих разборок с коксоманами и все бы жили спокойно. Он же реально крутым дядькой оказался (хотя в более унылой и менее выразительной манере он регулярненько исполнял и ранее). В общем, я реально подумал (когда первый раз хронологически знакомился с дискографией), что мне подложили фейк в виде бутлега какова-нибуть Стиви Рей Вона или чего-то подобного, тока в разы драйвовее и офигеннее. Сказать, что я охренел - это ничего не сказать. С другой стороны, моё уху всё-таки не резануло:  даже хриплый Люкатер всё-таки остаётся самим собой, хоть и манеру исполнения поменял кардинально. Узнаваемый тембр всё ж остался. Возможно, эта работа похожа на его сольное творчество, но я с ним, к сожалению не знаком (однозначно надо ознакомиться!!!). В общем, довольно воды - вот слушаем (выборочно, но лучше всё)...

Toto - Gypsy Train.
Toto - Never Enough.
Toto - Jare To The Bone.

Примерно за месяц до релиза "Королевства" внезапно, в самом расцвете сил умирает основатель группы Джефф Поркаро. Так как он был в команде самым главным заводилой, двигателем прогресса, генератором смелых идей и просто мотиватором всех, то существование группы встало под вопрос. Пейч с Люкатером уже было решили разбегаться, но братья и остальные родственники попросили не топить дело, начатое Джеффом и продолжить работу в честь памяти о нём. Тогда Люкатер вспоммнил про своего старого дружбана Саймона Филлипса и попросил оного занять вакантное место за ударной установкой. Саймон Филлипс: сессионщик и сын джазового кларнетиста Сида Филлипса, список проектов, в которых он участвовал тянется от забора до Румынии (среди прочих есть один альбом с Judas Priest) нуитд, отлично влился в коллектив и достойно заменил безвременно ушедшего Джеффа. Существует несколько диаметрально противоположных версий (по одной он упоролся кокосом, по другой - кокос уже много лет не принимал), но суть одна: вещества - это плохо. 38 лет - это слишком мало для взрослого зрелого человека, коим он был. Это всё-таки уже далеко не клуб-27 не какой-то маргинал вроде Сида Вишеса. Группа вернулась в строй не сразу и следующий альбом вышел только спустя 3 года.

Настоящее время.



Tambu хоть стилистически и сильно похож на предшественника, такого же вау-эффекта он (у меня) не вызвал, что не мешало побороться за Грэмми в нескольких номинациях. Вообще, группа регулярно огребала знаменитыми статуэтками по щщам... И за исполнение, и за звук, и за композиторство. Но суть не в этом. А в том, что видимо в середине 90-х наступило такое время, что ребята могли себе позволить более свободные телоджвижения как в творческом, так и в финансовом плане. На многих альбомах и раньше бывали приглашённые знаменитости (в том числе и именитые родители Пейча и братьев Поркаро), но в 90-х количество участников записи каждого альбома доходило до приличной толпы (ну как там: специалист по игре на бубне и приглашённый виртуоз для бзяньканья колокольчиком один 1 раз на треке #Х).



Toto - Slipped Away.
Toto - Dave's Gone Skiing.

Следующий альбом примечателен эпичным комбэком Кимболла в состав группы, но уже в качестве не лида, а просто вокалиста, на равных правах с остальными.



Далее последовал (ну а какже - традиция, чтимая всеми) сборник ковров на именитых и легендарных представителей музыки, с интересным для нашего сообщества названием "Through the Looking Glass", а также куча концертов, туров и прочих явлений на публике. Кимболл недолго продержался в группе, т.к. уже в 2008-м его в очередной раз попросили seabass-a. Ну точнее, группа какбэ распалась официально, но уже через 2 года парни снова собрались, но уже без Бобби. Странновато, не правда ли?


тут невооружённым глазом видно, что Кимболлу не дали попеть живьём, только в самом конце немного (или он облажался сам) :)

Вместо Бобби в бэнд вернулся Уильямс, который все эти годы восстанавливал свой голос и лечился от зависимости. Однако в новый состав не попал не только Кимболл: Майка Поркаро начала ломать мерзкая болячка, та самая, что недавно сразила героя предыдущей статьи - Джо Койманса. Поэтому в зал славы рок-н-ролла он приехал уже в коляске. Чтобы как-то поддержать брата, в группу возвращается Поркаро-средний (единственный живой на сегодня) и группа всеми собранными средствами с концертов помогает Майку и поддерживает его семью.
Чуть позже, в 12-м из группы сваливает Филлипс по причине недоплачивания ему бабла. А в марте 2015-го выходит предпоследний студийник группы. Майк Поркаро не доживает до этого события всего 5 дней.
Чуть позже и у Пейча начались какие-то проблемы со здоровьем, поэтому некоторые концерты приходится отменять, а на каких-то менять клавишника на запасного. В общем, Люкатер немного приунывает и на правах единственного постоянного мембера снова распускает группу на***й в 2019-м. Сразу после записи крайнего на сегодняшний день альбома Old Is New. Я его не слышал, но знаю, что такой есть, весьма любопытная работа, т.к. парни наковыряли записи некоторых своих ранее неизданных песен, над которыми работали покойные братья Майк и Джефф Поркаро.
Но уже через год, в незабываемом карантинном 2020-м (Пейч таки выздоровел, похож, ура!) Стив анонсирует новую сходку в составе: сам, Пейч и Уильямс. Остальные видимо тоже бдут присутствовать, но опционально. Тем более, сбор планируется покамест только на живые выступления. Обычно, концертирующий состав группы состоит из дофига музыкантов, и там кто только не отсвечивал за всё это время. Во-первых, почти все, с кем работал каждый из участников (а там не то, что до Румынии, до Китая можно список размотать). Поговаривают, то даже разок видели самого Ринго, вот так. Во-вторых - такие же сессионщики, как сами ТОТОовцы, игравшие или сотрудничавшие с группой на протяжении многих лет, а их тоже немало.
В одном из туров на бэк-вокале присутствовала та самая девочка из того самого канадского подросткового сериала (ну канеш, уже давно не девочка, а довольно взрослая сисястая мадемуазель). Вряд ли мы ещё когда-либо увидим Кимболла, т.к. сей товарищ недавно тоже серьёзно захворал головой и врядли в таком состоянии может вспомнить самого себя. Пожелаем Люкатеру и его товарищам здоровья, а также творческих успехов. Возможно мы таки услышим ещё пару новых хитов от старичков? Надеюсь, что да.

PS: "Журнал Billboard назвал участников группы «самыми востребованными сессионщиками», позже Стив Поркаро сам начал называть всех студийными сессионщиками" (с) Wikipedia.

У меня на сегодня всё. Приятного просммотра и прослушивания, доновыхвстречпокапока!

Zontik

#1591
Ознакомился c треками, представленными в виде ссылок на файлы.
Спойлер
Не понимаю, что заставляет людей смотреть клипы и футбол, это где-то за гранью моего восприятия.
[свернуть]
Что могу сказать? Все подмечено точно. Местами действительно напоминает Парсонса. И действительно ничего не запоминается.
Моя же личная претензия заключается в том, что самая короткая композиция из выбранных длится больше 4 минут. А некоторые - больше семи. Блин, это же не опера Вагнера! Если ты не умещаешься в 2-3 минуты, ты должен чем-то насмерть цеплять! У меня хватило терпения дослушать до конца только одну композицию из восьми. Она оказалась инструментальной. Прикладного смысла я в ней также не обнаружил. Не представляю себе сюжет, на который она  могла бы лечь. И опять полностью согласен с автором обзора: фон, который не способен отвлечь от важных дел.
Хотя с другой стороны - тогда зачем он нужен? И без него дела пойдут не хуже, только у соседей нервы будут целее.
В общем, как открыл для себя новое имя, так и закрыл почти сразу. Алан Парсонс Проджект без Алана Парсонса.
Единственное, чего я не понял из текста: а что такого криминального было в крестиках-ноликах? Зачем надо было отмазываться? Почему нельзя было признаться, что это действительно крестики-нолики?
Хотя, наверное, нельзя же так серьезно относиться к легендам...
P.S. Если первоначально у меня были с названием довольно глупые ассоциации (не только певец, метко обозванный "бардом", но и одноименный комик из фильмов мезозойской эпохи, а еще так звали обезьянку из мультфильма "80 дней вокруг света"), то после обзора, когда увидел две прописные Т буквы в названии группы, возникла еще одна. Раз уж название английское, то и читать его следует по правилам английского языка. Что наводит на мысль о небезызвестном транспортном портале.
Хотя, как его ни верти, название все равно по-русски звучит дебильнейше.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

На мой взгляд, клипы неплохо разбавляют сухой и временами тяжёлый текст. И почитал, и послушал и заодно посмотрел. Как минимум, некоторым было бы интересно, как вообще выглядит "тот самый парень". Чужому нравится, насколько я знаю. Впрочем, никто же не мешает (но и не заставляет) ткнуть на плеер, чтобы пошёл звук, но при этом НЕ СМОТРЕТЬ. Или вбить понравившееся название в поисковик, например. Ну да ладно, для самых стойких я приготовил бонус.

А вот и продолжение темы - большой юбилейный концерт 2013-го года.


ЗЫ: а вот живое исполнение Африки из обзора стоит смотреть только ради одного выражения лица Люкатера. Очевидно, на 1:42 что-то пошло не так :biggrin:

shb

Обязательная ссылка


Если серьезно, HellRaiser, ты давно дорос до уровня тематического видеоблога. Я бы с удовольствием послушал этот и другие твои тексты.

Zontik

ЦитироватьНа мой взгляд, клипы неплохо разбавляют сухой и временами тяжёлый текст.
Ну это явно не тот случай. Не в том смысле, что разбавляют, а в том, что "сухой и тяжелый".
Но я говорил только о себе, на других не распространяется. Более того, даже для клипов могу сделать редкие исключения. Но, понятно, не в случае когда на экране - только поющие головы. Ассоциативная форма поинтереснее будет.
Но у меня нет никакого предубеждения против тех, кому нравится это смотреть. Я им даже немного завидую.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

Цитата: shb от 20 мая 2021 11:54:48
Обязательная ссылка
Jens Kidman - vocals, drums, bass
Amy Lee - backing vocals
Fredrik Åkesson - lead guitar
:lol:

Цитата: shb от 20 мая 2021 11:54:48
Если серьезно, HellRaiser, ты давно дорос до уровня тематического видеоблога. Я бы с удовольствием послушал этот и другие твои тексты.
Вот склоняете вы все меня к блогерству. А я вот возьму и созрею когда-нибудь!

На саомом деле - сомнительно, т.к. оно требует некоей ответственности: ну там.. за базаром следить, материал более тщательно готовить, факты проверять точнее, нуитд. Все мои спичи в основном откашливаются порывом души, что конечно - гуд, но с другой стороны, выкатить обзор а потом забить на месяц или более - не айс. Так у меня подписчиков на ЮтУбе будет меньше, чем здесь. Там же надо регулярненько, еже-скока-то. Рубрики отдельные, все дела. Второй нюанс - я пишу про то, что мне нравится и совершенно не интересуюсь тем, что всё остальное. А  для ТруЪ-меломана - это узколобость. И если меня начнут жалобно простить рассказать про какого-нибудь <не_инетересующий_меня_исполнитель>, то в лучшем случае, будут проигнорированы или мягко посланы.
Ах да, ещё и от гневных комментаторов-хейтеров-диванных критиков же придётся отстреливаться! Но это совсем не страшно, по крайней мене - не так страшно, как перешагивать через себя ради лайков и колокольчиков.

Кароч, зрею, сэры, зрею :sly: Но пока всё что есть, то всё ваше.

Zontik

У тебя уже есть работа, зачем тебе еще одна? Чтобы лишиться хобби?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

HellRaiser
[off]Забей на все эти предубеждения! Просто делай как ТЕБЕ нравится, просто чтобы видос не забанили на ютубе. А для этого не обязательно угождать всем, проверять факты (особенно если ты оговорку об этом специальную сделаешь), быть "не-узколобым". Вот просто для себя и тех кто просил, делаешь то, что совпадает с твоими интересами и всё! Увидишь, как вырастет армия подписчиков, глядящих в ту же сторону что и ты. Думаю, твоё самолюбие будет утешено и вознаграждено! ;)[/off]

Zontik

[off]
ЦитироватьПросто делай как ТЕБЕ нравится, просто чтобы видос не забанили на ютубе
Не знаю, как Хелл будет выкручиваться, а мне всегда приходится выбирать между этими двумя вариантами: как нравится или чтобы не забанили.[/off]
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

[off]Zontik
Ты просто не смотришь видосы, поэтому не в курсе. Банят за слишком большие фрагменты чужих авторских материалов, будь то клипы, фильмы и пр. Всё остальное - полная свобода.[/off]

Zontik

[off]Не смотреть не значит не выкладывать.
ЦитироватьБанят за слишком большие фрагменты чужих авторских материалов,
В том-то и дело. А куда деваться? Самому музыку писать? Так это не пост накатать на форуме, требует времени и вдохновения, а нужно этой музыки много. Я никак не смогу обеспечить собственные потребности. А то, что предлагается под соусом "без авторских прав" - или совершенно убогие вещи, или наглая ложь.
И "банят" за действительно серьезные нарушения, но даже за мелкие могут частично заблокировать видео для показа, что тоже не сахар.[/off]
Но мы же здесь в теме музыкальных обзоров, так? Вот я и не представляю себе, как можно сделать музыкальный обзор, не потревожив чью-то больную копирайтофилию.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

#1601
Toto. Послесловие.

Мне уже начинает нравиться эта традиция размазывать обзоры на несколько частей :devil:  Обычно, в продолжении можно рассказать недосказанное и немного текста посвятить сайдам. Поступим также и в этот раз.
Итак, начнём с неточностей. До Toto Люкатер работал не со Стили Дэном (с ним работал Поркаро), а с Бозом Скаггсом (мне это имя ничего не говорит, вообще в первый раз слышу, ну и пофиг). Когда его позвали друзья в новую группу, то Стиву пришлось отказаться от более интересного предложения поиграть в группе Майлза Дэвиса (а это вам не хер собачий, знаитили).


Toto получают Грэмми.

Конечно же, послушав совета самого себя, я незамедлительно начал знакомство с сольными альбомами Люкатера, и скажу так: я оказался прав, т.к. Kingdom Of Desire стилистически оказался ближе именно к одиночному плаванию Стива, чем к остальному творчеству группы. Хотя сам альбом Lukather(1989), о котором сейчас речь, оказался ближе к хард-року и хеви-металу, чем к блюз-року. Не совсем понятно (ну точнее понятно, но об этом ниже), почему это соло, а не очередной альбом группы, т.к. в записи принимали участие и братья Поркаро и Пейч и остальные бэндмейты, а вот сами песни написаны Стивом в соавторстве с кучей именитых музыкантов, среди которых засветился и покойный ныне Эдди Ван Хален.



А вот порция мякотки, которую мы пропустили. Я в своём физическом воплощении совсем утратил дар телепатии, поэтому многие очевидные лично для меня вещи как-то внезапно уходят из фокуса. Ну типа: "Фредди (Меркьюри) умер в 1991-м, это знают все, ну ежу же понятно!". Тут вышло примерно также.
И вроде как намёк на "драму" я слегка обозначил в самом начале: про то, что группа находилась в анальном рабстве у Коламбии Рекордс итд, но сей намёк был неочевиден и неубедителен. А драма там была намного шире и глубже, чем пара фраз про тёрки группы с начальством.



На самом деле, в те годы там творилась какая-то уж совсем непотребная дичь. Руководство не устраивали продажи альбомов группы и оно (по традиции отбирая 99% выручки) давило на музыкантов ещё сильнее. Сами ребята считают The Seventh One самой яркой и лучшей работой в своём творчестве. Кстати, я бы может не стал с этим спорить, но Четвёрка и KoD (не путать с CoD, хыхы) мне всё равно нравится больше. Точно так же (про семёрку в смысле) считал и их патрон на лейбле, с которым у ребят были более-менее "нормальные" отношения. Но как только в руководстве сделали рокировку и убрали протежирующего их дяденьку, то дела сразу пошли плохо. Совсем плохо. Тот мужик активно пропихивал и раскручивал синглы с альбома, всячески старался помочь словом и делом, но как только его сменили - все синглы сразу с ротации пропали, позиции в чартах резко упали, а новый куратор требовал именно попсового говна, а не нормальной музыки. После этого - уже озвученная выше история про нового, навязанного лейблом вокалиста  и требованиями записать альбом для "широкой аудитории", и "чтобы за неделю продался до квадроплатиныбл@ть. И ниипёт!"



"Компания Sony хотела парочку новых песен для нашего сборника лучших хитов, и они дали нам Жана Мишеля Байрона, говоря нам, что мы обязаны с ним работать. Жан Мишель Байрон хороший вокалист и артист, но он не в нашем вкусе. R&B — это то, что он исполняет великолепно. Он пытался подражать Майклу Джексону на сцене. Нас это сводило с ума, особенно моего брата Джеффа. Жан думал, что вместе с ним Toto снова станут звёздами, но это был последний раз когда мы послушали нашу звукозаписывающую компанию". Майк Поркаро.

!!!
Спойлер
вот тут уже мне не до конца понятно, причём тут Сони, или может у них с коламбией есть какая-то связь, но т.к. это всё равно никому неинтересно, перепрверять не буду
[свернуть]
:laff:

Но финишем стало то, что (видимо записанный втихаря в подвале и сведённый у кого-то из богатых друзей типа Ринго) Kingdom Of Desire руководство Коламбии вообще завернуло без аргументов и приняло решение его не выпускать. То есть совсем. Окончательно охренев от такой наглости, Люкатер разозлился и послал всё руководство коламбии в известном направлении. Но не тут то было: обязательства по контракту держали в узде парней и те смогли окончательно оттуда слинять только лишь к концу 90-х. В любом случае, я думаю, что после этой истории, наверху таки решили ослабить узды и пошли на уступки, т.к. альбом был в итоге выпущен (хоть и в СШП в последнюю очередь, но тем не менее). Да и свободу музыкантам всё же предоставили. Скорее всего выпуск такого сольника, как Lukather стал вынужденной мерой, потому что самореализации хочется, а куда ж тут самореализовываться, если сверху давят и требуют совсем в другом направлении работать. Ну в общем, вот... такая немного грустная и поучительная история.



Ещё, эта рогатая скотина-ведущий радиостанции :cool1: умышленно или непреднамеренно умолчал про поздний период группы, оставив за кадром довольно крепкий Mindfields(1999) и насквозь пропитанный сурьёзным взрослым джазом и духовой секцией Fallin' in Between(2006). Я рад, что он всё осознал, сделал выводы и больше так не будет :)
Впрочем, XIV(2015) тоже недостойно был выкинут из повествования, т.к. он является полным переосмыслением/перевоплощением (или ещё какое-то красивое слово, которое я не могу в данный момент подобрать) всего творчества со всеми своими индивидуальными стилистическими фишечками. Ну то есть - знакомо и узнаваемо, но уже на стадии "ничего принципиально нового". Все вышеперечисленные строго обязательны к прослушиванию.

Ознакомился я и с последней работой коллектива. Чего и вам советую, но уже сугубо факультативно, т.к. смысловой нагрузки в ней чуть более, чем нисколько(или просто не зашло с первого раза, так тоже бывает).



На бис:




Ну вот теперь наверное всё. До связи!

Chuzhoi

А вы знаете, что в этой группе сессионно играл крутейший (очень субъективное IMO) рок-саксофонист Скотт Пэйдж, который играл с Pink Floyd в конце 80-х? Конечно, у него весьма специфическая манера игры, возможно, местами даже слишком жесткая для Pink Floyd - он словно выворачивает саксофон наизнанку. Но это круто - когда говорят "настоящий рок-н-ролл", то это, наверное, оно. В любом случае думается, что взяли его в столь именитую группу не только из-за прически а-ля Гаечка.

Цитата: Zontik от 20 мая 2021 09:40:28Не понимаю, что заставляет людей смотреть клипы
Я тоже не особенно смотрю клипы (могу посоветовать несложный лайфхак - проскроллить окно так, чтобы не было видно картинки, если раздражает, ну или, там, перейти на другую вкладку), но очень люблю смотреть концертные записи и студийные сессии. Если звук извлекается людьми с помощью инструментов или голоса, то почему бы не посмотреть, как это делается - неужели это настолько отталкивающее зрелище?

Хотя бывает, конечно, всякое. Я вот смотрел как-то концерт пианиста Даниила Трифонова. Так вот там получилось только по отдельности - либо музыка, либо по-своему прекрасное лицо музыканта, особенно когда его показывают крупным планом. Вместе никак не воспринимается. Пришлось прибегнуть к упомянутому лайфхаку.

HellRaiser

#1603
Минутка снобизма:
Цитата: Chuzhoi от 21 мая 2021 15:48:54
А вы знаете, что в этой группе сессионно играл крутейший (очень субъективное IMO) рок-саксофонист Скотт Пэйдж, который играл с Pink Floyd в конце 80-х?
... и в Supertramp.

Всё оно так, только вот не сессионно, а наоборот - в туре, в поддержку альбома Isolation.
Спойлер
Просто, чтобы не путаться в терминологии - это такой же "сессионщик", только для живых выступлений, и обзываются такие музыканты обычно "touring members".
[свернуть]
А "студийным сессионным" саксофонистом у них в те времена был тоже Скотт, только фамилией а не именем.

Zontik

ЦитироватьЕсли звук извлекается людьми с помощью инструментов или голоса, то почему бы не посмотреть, как это делается
Нет ни одной причины не посмотреть, если присутствует интерес.
Но вот в 90% случайно увиденных клипов основное содержание - это кривляние на камеру. Так что постепенно развилась идиосинкразия к самому жанру.
А записи с концертов мне почему-то напоминают телеспектакли (театр, пытающийся стать кино, что в принципе невозможно).
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место