Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

HellRaiser

Цитата: Zontik от 24 мая 2021 08:32:10
А записи с концертов мне почему-то напоминают телеспектакли (театр, пытающийся стать кино, что в принципе невозможно).
Бывают отличные концерты, временами даже снятые на мобилку, бывает и наоборот. Обычно, если я оставляю ссылку на концертник с целью убить 1.5 или более часа вашего драгоценного времени, то предварительно смотрю (или слушаю) его сам. Всё-таки, чужое время надо ценить. И если ничего выдающегося в концерте нет, то я его с вероятностью 99% не выложу для ознакомления здесь. Клипов и прочего материала это тоже касается, потому что с давних лет живу принципом "Хелл говна не посоветует".

ЗЫ: если вдруг у тебя лично или кого-то ещё из наших местных радиоманов имеются претензии к контенту - не молчите, сообщайте (в любой форме), обсудим!  :bigsmirk:

shb

В 2018 году просмотрел почти все концертные записи Nine Inch Nails более чем по одному разу и не пожалел. Каждое шоу - со своим характером и историей.
1994, Вудсток: в буквальном смысле слова выход из андеграунда. Грэмми за живое исполнение "Happiness In Slavery".
1995, "Dissonance": экспериментальный дуэт с Дэвидом Боуи. На этих концертах музыканты и стили не сменяли друг друга, а переплетались на сцене, отдавая дань взаимного уважения. Коммерчески провальная затея - аудитории двух проектов практически не пересекались.
2000, "And All That Could Have Been": начало интеграции сценического окружения в концерты Резнора, после этого каждый новый тур - шаг вперед в технологиях.
2007, "Beside You In Time": переосмысление себя, новые визуальные средства: динамические экраны за и перед музыкантами.
2009, "Lights In The Sky": полная творческая свобода, отразившаяся музыкально и визуально. Эклектика, ставшая доступной после обретения независимости от глобальных лейблов.
2009, "Wave Goodbye": тур перед завершением еще одной фазы проекта, минимализм на сцене и прямая подача материала. Отдельного упоминания заслуживает исполнение легендарной "The Downward Spiral" живьем, от начала до конца, по порядку.
2013, "Tension": возвращение с новыми идеями, новыми декорациями, новыми музыкантами и местами неожиданным взглядом на старый материал. Технологическая вершина концертов.
2018, "Cold and Black and Infinite": снова максимальніе упрощение и прямота, возврат к вывалянным в крахмале черным драным футболкам.

Конечно, разницу можно заметить при достаточном погружении в материал группы, а знание истории проекта только усиливает эффект.
Но это не прчина отказываться от просмотра живых концертов.

Zontik

Никого не собираюсь переубеждать, просто чуть поясню свою позицию. За свою жизнь был на очень немногих концертах, но этого хватило, чтобы ощутить разницу между присутствием там, на месте и просмотром того же самого на экране. Она примерно такая же (для меня), как между реальным шашлыком и чьим-то рассказом о его вкусе и запахе. Ну то есть послушать можно, но насытиться не выйдет.
Поэтому концерты в записи не смотрю и, скорее всего, никогда не буду. Конечно, всегда возможен какой-нибудь исключительный случай. Разовый. Но я далек от мысли осуждать тех, кто способен извлечь из этого какое-то удовольствие.
Поэтому с моей стороны никаких претензий к контенту нет и быть не может. Наоборот - отдельное спасибо, что часть композиций до сих пор выкладывается в формате "без видео". Для ознакомления этого достаточно, ну а дальше уже вольному воля.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

#1608
Я тоже был всего на нескольких концертах в своей жизни, в том числе один раз - на рок-концерте. Больше всего запомнилось там то, что я там чуть не оглох - отчасти от рева публики, но больше - от самой музыки. Когда выходил из зала, было ощущение, что постоял пару часиков рядом с работающей на взлетном режиме турбиной самолета. При том, что я стоял достаточно далеко от сцены - что должно было произойти с теми, кто находился рядом с колонками, трудно представить. С тех пор меня на рок-концерты как-то не тянет, при всей любви к рок-музыке. Искренне не понимаю, как на такой громкости можно слушать мелодию и аккорды, различать слова и аранжировку - все это при такой громкости напоминает скорее пульсирующий шум, в котором сложно что-то воспринять. Особенно ближе к концу концерта, в течение которого громкость все прибавлялась и прибавлялась. Меня нисколько не удивляет, что некоторые музыканты (Фил Коллинз, Брайан Джонсон) испытывают проблемы со слухом - меня скорее изумляет, почему среди музыкантов это не происходит в массовом порядке - мне кажется, к пенсионному возрасту они все должны быть повально глухими. Или у меня просто какие-то индивидуальные особенности слуха? Ведь 99% зрителей вокруг не испытывали никакого дискомфорта - напротив, выглядели так, как будто им это очень даже нравится.

Но концертные записи (включая как большие концерты, так и всякие выступления на радиостанциях и т. п.) очень даже люблю смотреть. Интересно (соглашусь, что привлекает, возможно, больше сам факт, нежели результат, но тем не менее), как создается музыка вживую, в реальном времени, со всеми ляпами и огрехами - без всяких студийных многократных перезаписываний, монтажа и прилизываний (или с минимумом таких вещей). Интересно, как музыканты на сцене преподносят свою музыку, взаимодействуют со зрителем, насколько они искренни, где переигрывают-недоигрывают, кто интроверт и лучше бы барабанил за кулисами, а кто экстраверт и очень даже любит, чтоб на него посмотрели. Тем более что собственно по качеству звука концертные записи в последнюю пару десятилетий звучат совершенно как студийные (хотя и телефонные записи из зала тоже зачастую неплохо "заходят"). Кроме того, концертные версии часто исполняются в иных, зачастую более интересных и расширенных аранжировках - в студии зачастую все "облегчается" и звучит более электронно, прилизанно и законсервированно; я уж не говорю про всякие экзотические Uplugged-версии, которые зачастую можно услышать только на концертах. Ну а по поводу, что запись - это "все равно не живое", то... Мы же тоже тут пишем друг другу буковки, и живым общением это вроде как не назовешь - а удовольствие какое-никакое от взаимодействия все-таки получаем.

Zontik

Chuzhoi, а ты не задавался вопросом, каким образом ухитряются делать качественные записи на концертах - при том, что, как ты сам сказал, слушать это в принципе невозможно?
Все концертные записи, которые я слышал до того, как намеренно перестал их слушать (а это было давно), отличались от студийных далеко не в лучшую сторону. Звук какой-то... ну как будто писали через один общий микрофон в зале с отвратительной акустикой. Да еще эти шумы из зала раздражали неимоверно (а особенно - аплодисменты в конце, когда, по идее, должна наступить тишина). Рад, что хоть в этом плане что-то поменялось.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

#1610
Сейчас (да и в недалёком прошлом) запись идёт с пульта. Для вокала всё немного сложнее. Лучше Бориса спросить, но я попробую сам ответить...

Во-первых, на микрофоны нынче ставят специальный шумодав, который отключается, когда надо послушать как "подпевает зал". Как вариант, для этих целей в зале тоже ставят несколько микрофонов.
Во-вторых, если вокалист случайно "подавится слюнькой" или ещё какой-то форс-мажор случится во время исполнения, то часто в ход вступает т.н. "подложка".
Именно такую ситуацию все вы могли увидеть во время исполнения "Африки" в обзоре чуть выше, где Кимболл орёт (или делает вид, что орёт) в микрофон, а вместо этого зритель слышит "фанеру", при том, что остальные как пели, так и поют живьём.

Ну и вообще, для многих исполнителей хороший концертник - это такая же номерная работа, мало отличающаяся по трудозатратам от студийника (а то и сложнее). Те же Dream Theater (как один из примеров) шлифуют свои живые выступления до абсолютного перфекционизма, чтобы нигде никакой "лажи" слушатель и зритель (а слушатель на концерте и диванный зритель DVD - это совсем разные вещи) даже не заподозрил. Причём, вот как раз в таких случаях, лично у меня возникают подозрения, что концерт похож на театральную постановку. Ну, потому что без накладок концерта не бывает, если даже 100 человек там трудится одновременно!! Чаще как раз обращаю внимание на технические моменты во время выступления (Opeth, у которых в определённом интересном моменте на каждом втором концерте возникает очередная "техническая неполадка"
Спойлер
, что тоже уже немного подозрительно
[свернуть]
- не в счёт), которые очень часто потом "замазывают" на конечном видео. Это вообще обычное и частое явление. Особенно радует, если существует неофициальная версия, на которой и заметно разницу. Один из примеров - Metallica с симфоническим оркестром 1999 года, песня Enter Sandman, где на официальной записи всё ровно, а на "пиратской" Хэтфилд слишком медленно читал "молитву" в середине песни, чем спровоцировал дикие тормоза со стороны группы и в итоге оркестр с группой довольно ощутимо разбежались на несколько тактов, а зрители в этот момент слушали кашу вместо музыки (учитывая уровень громкости, о котором упомянул Chuzhoi, слышать то они слышали, но вряд ли заметили)

Кстати да, на концертах громко. Но это с непривычки. В какие-то моменты можно даже перекинуться парой фраз с собеседником во время выступления. Но это делается специально. Всё-таки определённое воздействие на психику громкий звук оказывает, возбуждая определённые центры мозга, и многие придут на концерт вновь только ради того, чтобы снова испытать определённые ощущения. Мы то думаем, что нас именно "их" музло качает и тёплая атмосфера, как они толпу заводят итд, на самом деле всё лишь в громком звуке.
ЗЫ: сам на концерты хожу ну ООООООоооочень редко (хотелось бы чаще), тем не менее, проблем со слухом не испытываю, и после концерта в ушах не звенит.

А вот вам ещё оно исполнение Африки (крайнее официальное на сегодняшний день).

Chuzhoi

Цитата: Zontik от 26 мая 2021 08:53:34
Chuzhoi, а ты не задавался вопросом, каким образом ухитряются делать качественные записи на концертах - при том, что, как ты сам сказал, слушать это в принципе невозможно?
Слушать невозможно было исключительно из-за громкости, находясь вживую в зале. Но ведь микрофон - все-таки не ухо. Улучшение качества концертных записей - это вполне объяснимый прогресс. Ведь и студийные записи, если взять начало-середину 70-х, тоже были, скажем так, не ахти - лишь к началу 80-х они поднялись на более-менее приемлемый уровень, достигнув идеала где-то к 90-м. Ну а концертные подтянулись следом за ними лишь с некоторым запозданием (у нас - позже, на Западе - раньше). Кстати, ранние песни Pink Floyd я до сих пор предпочитаю слушать на Delicate Sound of Thunder, Pulse или более поздних сольных концертах Гилмора, нежели на студийных альбомах 70-х. Именно по причине того, что я плохо воспринимаю звук 70-х, который мне кажется по большей части вялым и невыразительным (особенно это касается плоского и отрывистого звука барабанов, похожих на хлопушки; я допускаю, что, может быть, барабан вживую, без обработки, в глухой студии так и должен звучать, но мы-то уже привыкли к другому). Впрочем, не все определяется качеством как таковым - я могу слушать и то, и другое, и даже записи с телефона из зала (в сочетании с видеорядом - без него скучно, звук-то там обычно все-таки паршивенький) - просто таковы общие предпочтения.

Что касается аплодисментов и криков публики, то у меня вообще подозрение, что их записывают специально, на отдельные микрофоны, а потом подмешивают к полученной записи, чтобы создать эффект присутствия. Дело вкуса.


shb

Цитата: Chuzhoi от 25 мая 2021 19:01:08
Я тоже был всего на нескольких концертах в своей жизни, в том числе один раз - на рок-концерте. Больше всего запомнилось там то, что я там чуть не оглох - отчасти от рева публики, но больше - от самой музыки.

Возможно, скажу ересь, но: на больших рок-концертах помогают беруши. Есть даже специальные концертные за 100500 денег, но подойдут и обычные.

Zontik

ЦитироватьЧто касается аплодисментов и криков публики, то у меня вообще подозрение, что их записывают специально, на отдельные микрофоны, а потом подмешивают к полученной записи, чтобы создать эффект присутствия.
Очень сильно напоминает смех за кадром. Технологически.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Ну... Технологически студийная запись - это вообще кино. Снятое и смонтированное из кусочков.

Zontik

Если и качество при этом как у кино, тогда мне легче тебя понять.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

#1616
"За песни под фонограмму надо платить ксерокопиями денег"
(с) Ronnie James Dio

Умереть, но не сегодня.

Надеюсь, ваши уши и глаза уже успели отдохнуть от обзорчиков, потому что я готовлю очередной сюрприз для вас
Спойлер
и только попробуйте проигнорировать!!!
[свернуть]
:)

А пока я ткачу следующую простыню из букоффков, все мои дорогие слушатели могут освежить в памяти классику в лице Heaven-and-Hell-овского состава одного малоиззвестного коллектива из Бирмингема.



Спойлер
Чуть менее, чем через год после этого тура, Ронни улетит домой по радуге. Так что сей концерт является одним из крайних его живых выступлений. В этом измерении.
[свернуть]

shb

Цитата: HellRaiser от 04 июня 2021 10:49:37
"За песни под фонограмму надо платить ксерокопиями денег"
(с) Ronnie James Dio

Умереть, но не сегодня.


Спойлер
Чуть менее, чем через год после этого тура, Ронни улетит домой по радуге. Так что сей концерт является одним из крайних его живых выступлений. В этом измерении.
[свернуть]

ДА!!!11

HellRaiser

#1618
Цитата: shb от 06 июня 2021 21:22:17
ДА!!!11

ДА, ДА и ещё раз ДА!!!!!11  :sunny:



Конечно, качество не очень, да и позёрство Черномора прямо-таки зашкаливает, но тем не менее, одно из любимых исполнений сего трека.

HellRaiser

#1619
Для тех, кто любит факты, ФАКТЫ и ФАКТЫ, вот любопытный материал из первых уст про то, что я совсем недавно вам тут рассказывал. Очень
Спойлер
,ну прям ооооооооооочень
[свернуть]
жаль, что мне самому эта статейка попалась уже после того, как я выкатил обзор. Присутствует порядочное количество откровений, о которых никогда не напишут в википедии, немного юмора и совсем чутка нецензурной брани. Читать рекомендовано всем, даже кормящим и беременным. Кто не умеет в буржуйский, то хотя бы с гуглопереводчиком.



А самым пытливым и стойким-терпеливым советую вот эту книжецу: The Gospel According to Luke. Это вовсе не то, о чём вы подумали, а всего лишь автобиографическая книга на 352 страницы ;D.