Vanden Plas. The Ghost Xperiment - Awakening
11/10/2019/Frontiers Music
Vanden Plas. The Ghost Xperiment - Illumination
04/12/2020/Frontiers Music
Я хоть и очень сдержанно отношусь к данной команде, однако знаком с дискографией и внимательно слежу за их творчеством уже много лет. Если кто-то ещё с этой группой не знаком и не читал моего краткого мнения о ней на заре нашего радиоэфира, напомню: это прог-металлическая группа из немецкого города Кайзерслаутерн. Поют ребята на английском языке, состав группы практически не менялся со дня основания. Главной движущей силой коллектива является фронтмен по имени
Энди Кунц. Вкратце, этот персонаж не стареющий ни лицом ни голосом по большей части любитель качнуться в сторону академических влияний в музыке, регулярно утаскивая свою группу в разнообразные рок-оперы и различные неизвестные широкому кругу слушателей проекты, мало связанные со направлением прог-мет. От этого музыка коллектива по большей части глубока, сложна и интересна. Единственный минус - это дичайшее однообразие всех работ. Эпично-депрессивный европейский аналог американских "королей прог-металла"
Dream Theater конечно не такой пафосный и техничный, как заокеанские коллеги. В этой музыке нет места мозговыносящим 15-минутным запилам и виртуозным пассажам, которые для обычного слушателя в быстром и медленном темпе звучат одинаково (привет
Малмстин!), зато здесь есть атмосфера. В каждом альбоме группы, начиная с 2006-го года, присутствует некая драма, эта драма очень хорошо ложится на довольно тоскливую настроением музыку, что придаёт произведению некую глубину и атмосферность. Я, конечно же, сейчас промолчу про довольно большую долю самокопирования и самоповторов в творчестве, но разве это не называется "стабильностью" или "стержнем", каким-то своим собственным почерком? Слушая (местами уж очень унылые в раннем) их композиции, ты невольно начинаешь верить в историю, которую музыканты пытаются донести до ушей, веришь настроению, потому что Энди и коллегам временами удаётся передать его настолько точно, что в некоторых местах хочется поаплодировать стоя. Это я про всё в целом. Где-то с начала прошлого десятилетия, истории перестали помещаться на 1 диск и группа начала штамповать двойники один за другим. То, что у них получилось в прошлый раз - ну такое. После альбома
Ceraphic Clockwork 2010-го года работа не воспринималась мной особо серьёзно, хотя там было много интересных моментов, с той же девочкой подпевалой или церковными хорами (которые, хоть и штамп для данного направления, однако удивительно вписались, как нельзя кстати).
Так что же про сабж? В принципе, без тонн восторга можно сказать примерно "то же самое", только по звуку на голову выше. Баланс был соблюден абсолютно во всём: атмосфера, средний хронометраж треков, местами интересные прикольные ходы, которыми ребята не разбрасываются направо и налево, как мелкими купюрами с вертолёта. Несмотря на то, что вокальные ходы и ноты ничем не удивляют: временами мне было интуитивно понятно, что будет в следующую секунду и хотелось продолжить партию Энди самому, жаль голос не позволяет... Но таки зацепило. Зацепило так, что прям в машине не выключается уже несколько дней. Но объективно, чтобы все побежали это слушать, роняя тапки, я наверное склонять не стану, хотя это и в правду классно.
Кто знаком с данным направлением и/или данным коллективом, слушал некоторые треки, которые я выкладывал тут, то конечно же, тем стоит попробовать. Ну или тем, для кого такое может зайти случайно, чисто для интереса в новиночку.
Моя оценка 10/10. Кто хочет поспорить, присоединяйтесь.
С первого диска:
Со второго диска:
И это ещё не всё...
Nigtwish. Human. :II: Nature.
10.04.2020/Nuclear Blast
Этот альбом не оправдал моих ожиданий. Внезапно, приятно удивили, хотя я надеялся уснуть на второй-третьей минуте. Вот чесслово, не ожидал. Тут тоже не прям вот вай-вах-вау, однако это всё-таки не совсем тот Найтвиш, к которому мы привыкли. Во-первых: волынка и свистоперделки. Их на этом альбоме не просто больше, чем обычно, а МНОГО, прям МНОГО-МНОГО. Во-вторых, это центральная композиция, размазанная на весь второй диск. У них такое уже было на прошлом альбоме, только трек был поменьше и одним 25-минутным куском, что не особо радовало. В-третьих, весь второй диск - это около-академическая оркестровая музыка, без каких-либо намёков на двойную бочку и гитарки с дисторшеном. В-четвёртых, ещё одно приятное сходство с прошлым альбомом, которое удивило меня ещё в прошлый раз: тут очень много уклонов во всякие этнические мотивчики.
Увольняйнен видимо увлёкся (или поехал кукухой просто) творчеством одного замечательного поляка, которого я очень сильно уважаю, и поэтому в некоторых треках под мурлыкание
Флор Янсен (у неё как всегда всё хорошо, но попеть в её любимой мощнявой манере ей снова не дали) можно поймать меланхолично-депрессивное настроение раннего
Lunatic Soul. В остальном, впрочем, всё как и прежде: Увольняйнен уже много лет в своей любимой манере пилит великолепнейшие аранжировки, которыми замазывает небрежно сочинённые, и одинаково однообразные мелодии.
Подводя итог: в принципе, годнота. Не то, чтобы новаторский свежачок от финнов, но вполне себе перевариваемо и местами очень даже интересно. Берём и слушаем. Это тоже видимо отправится на длительное ВМЖ в автомобиль.
Друзья! Не хворайте, слушайте только хорошую музыку и заходите почащщи, ибо Хелл никому никогда говна не советует.
Всем спасибо за внимание! Доновыхвстречпокапока!
