Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

HellRaiser

Цитата: Zontik от 25 января 2022 10:04:07
Или там так все разбросано, что организации не подлежит?
Да, путешествие по странам сильно размазано на первые 25 страниц темы, но я хотя бы попытался обозначить отправные точки. Много было написано довольно интересных постов не только мной, но сгруппировать ещё и их тут уже вряд ли получится.

HellRaiser

Поговорим о географии?

Милтон-Кинс. Город удивительной музыки.

Когда во второй половине ХХ-го века ГрейтБриташка столкнулась с проблемой перенаселения в Лондоне и Бирмингеме, власти придумали запилить новый самостоятельный город со своей инфраструктурой и отселить туда часть людишек из вышеназванных крупных центров скопления биомассы. На месте деревеньки, основанной ещё римлянами, была развёрнута мега-стройка по совершенно новому, современному плану. В итоге, на площади около 88 кв. км были снесены все близлежащие деревни и построен город "будущего". Архитекторы вдохновлялись работами какого-то американского футуриста 30-х годов, и впрочем, получилось удобненько. Город разделён скоростными шоссе с шагом в километр, также имеются удобные развязки, где не нет необходимости в светофорах. Само место было выбрано так, чтобы современный город был равноудалён от Бирмингема, Лондона, Оксфорда и Кембриджа. Рай для студентов, в общем. А ещё там есть мега-крутецкий развлекательный клубешник под названием xScape и самый длинный в Гейропе Торговый Центр длиной 3 километра. Архитектура города всех до недавнего времени устраивала, но лет пять назад жители начали испытывать некие затруднения с мобильным интернетом, поэтому потыркаться и позалипать в Милтон-Кинс чуть сложнее, чем в других городах туманного Альбиона.

Сложно сказать, что именно делает воздух в этом городе особенным: пары от асбестового производства в Бирмингеме или ароматы канализации Лондона, но городок с населением всего 250 тыщ человек подарил этому миру как минимум 3 замечательных коллектива (возможно и больше, однако все прочие просто не успели повылазить из своих гаражей и стесняются более именитых земляков). Сии коллективы играют в достаточно специфических направлениях, с общим знаменателем МЕТАЛ, хотя между их музыкой очень сложно найти хотя бы отдалённые сходства (ну окромя штампов жанра, тут всё очевидно).
Поскольку в жанрах описываемых коллективов имеются такие составляющие, как "мат-метал", "рэпкор" и "металкор", предупреждаю заранее, что сия музыка предназначена не для всех, поэтому любезно предлагаю отстранить от ознакомления с материалом особо впечатлительных и тонких натур, особенно тех, кто тяжелее Чёрного Кофе ничего в жизни не слышал.

А мы со всеми остальными пристёгиваемся и начинаем....

TesseracT.



Этот замечательный коллектив основал ещё в 2003м году талантливый специализд по струнам - Эйкл Коуни (Acle Kahney). В группе, с которой он в тот момент работал, ему показалось уныло и он решил привнести в музыку что-то новое и необычное.
По понятным причинам (высокий порог вхождения и отсюда - слишком узкая аудитория) его идеи оказались никому не нужны, особенно в лохматые нулевые, когда миром правил nu-металл, Shakira и O-Zone. Однако же, демками Эйкла, запершегося на годы в своём доме и творившего малопонятную большому кругу дичь, заинтересовался некий французский вокалист, с которым они начали сотрудничать. Доукомплектовав состав до полноценной банды, ребята начали регулярно выступать живьём и готовить материал для дебютника. Однако с товарищем из Франции не срослось: это вам не звёздные знаменитости, которые позволяют себе целый самолёт, чтобы слетать за хлебушком на Мальдивы, а всего лишь музыканты-нищеброды, которым деньги на проезд надо отбивать парой живых выступлений. В общем француз слился, а Эйк не опустил руки и приступил к записи первой своей демки. Демку записали с каким-то товарищем не-европейского происхождения, с труднопроизносимым и неудобночитаемым именем. Тот тоже продержался в команде недолго и его к выпуску первого альбома заменили на Дэниела Гильден.. Томпкинса.
Несмотря на свой относительно юный возраст и "тёпленький" внешний вид, товарищ уже в те далёкие времена был человеком востребованным и авторитетным, успев попеть до и после сабжа в овердохренабельном количестве неизвестных групп различных жанров, выпустить соло альбом и тащить свой полноценный сайд-проект.
One(2011) получился просто великолепной работой молодых англичан и не мог не выстрелить, так как все идеи для этого альбомы настаивались долгие годы в стенах родного дома Эйка. О группе сразу эже узнали широкие массы, которым внезапно зашло подобное: очень сложный и технически безупречный прог-мат-мет, заджентованный по самое горло и ещё и со смыслом. Ну оно понятно, слово "dJent" было в те годы очень популярным, что также подогрело интерес к коллективу.

Tesseract - Hollow

Центральный трек всего альбома - эпос Concealing Fate в 7ми частях, с полным спектром эмоций от рычания и дружеского глумления над около-джазовыми потугами САМИХ "мэтров" Dream Theater до отчаянного надрыва с полным погружением Дэниела (прям как и другого Дэниела) в драму повествования.

Tesseract. Concealing Fate (1-7). Live In Studio

Ребята начали активно выступать, но внезапно Дэн решил, что ему пора "развиваться дальше" и спешно покидает коллектив за несколько дней до начала гастролей. Плюнув товарищу в спину, ребята срочно ищут дезертиру хоть какую-то вменяемую замену, и с этим челом группа запишет следующую EP-шечку. Замена оказалась временной, и парни снова в поисках. Видимо от отчаяния в группу взяли товарисча, внешним видом ещё больше смахивающего на гея, да ещё и с "сильно мягоньким", женственным голосочком. Странно, но бородатый отпирсингованный чел по имени Эш О'Харра тоже приполз не откуда-то с улицы, а из другой прог-мет команды под названием Voices from the Fuselage, из Нортгемптона, что неподалёку от Милтон-Кинса, буквально в 15 минутах езды, если что (могу знакомого таксиста подогнать, довезёт быстрее тысячи ветров). Кстати говоря, команды действительно чем-то похожи, и отчая банда Эша при первом знакомстве показалась на слух довольно приятной...
Выпустив второй альбом Alerted State(2013), чуть менее тяжёлый и менее надрывный, чем One, парни отправляются гастролировать.



Сам альбом содержит в себе уже парочку многочастных эпиков, которые оставляют очень и очень приятные впечатления. Даже есть великолепное соло на саксофоне, такие дела. Остальные треки не менее интересны, но драйвовых боевичков тут уже не наблюдается. На мой скромный взгляд, имеет место сильное несоответствие голоса и музыки, отчего атмосферность работы в целом хоть и остаётся загадочной, но уже не настолько интригует (в данном случае - мои) уши слушателя.



Видимо, публика не особо оценила Эша по достоинству, или, может быть, бородача не устраивали гонорары, но каким-то совершенно странным образом, спустя всего несколько месяцев, к нему на замену возвращается Дэн, наш старый проверенный дружбан. Точно не знаю, кто перед кем из них ползал на коленях, но с тех пор товарищ всё ещё в группе и больше сваливать не собирается. Однако достоверно известно, что он свалил также по-английски из той группы, с которой на тот момент записывал альбом :)



Комбэк Дани оказался эпичным, ребята в отличной форме записали полноформатник Polaris(2015) и концертник по мотивам всего предыдущего творчества Odyssey(2016). В этом студийнике ещё меньше "металла", но всё больше джента и полиритмии. Композиций в быстром темпе или со сдвоенной бочечкой тут уже нет от слова "совсем", как и нет сложносочинённых и многочастных "симфоний", как в двух предыдущих работах. Эта тенденция продолжилась и далее, потому что в 2018-м парни вообще практически сдулись, и на последнем на сегодняшний день альбоме Sonder(2018), всё ещё более медленное, тягучее и унылое. Собственно, одна жемчужина - Juno вывозит бедный музыкальный материал, высосанный из пальца и размазанный на смешные 40 минут хронометража. Обзор я на него делал, кстати.



В карантин, как и многие другие, парни сидели дома и от тоски пилили дистанционные локдаунутые перфомансы.
А совсем недавно у них вышел свежий концертник P-O-R-T-A-L-S(2021). Скажу так: несмотря на вынужденную замену ударника, глаз от видеоряда оторвать невозможно. Да там вообще всё волшебно, и звук, и подача, и проникновенное пение Томпкинса.
Очень хотелось бы ещё в этой жизни услышать от ребят чего-то повеселее и подинамичнее, ибо это тягучее нечто, что я слышал на последнем альбоме, в принципе дальше копировать и упрощать уже некуда.
Пожелаем ребятам творческих успехов и здоровья и едем дальше....

Heart Of A Coward.



Про эту группу в интернете настолько мало информации, что даже у википедии есть только русская (скопипащенная откуда-то и переведённая promt-ом) статья. Английской нет! Поэтому буду высасывать из пальц.. из тех обрывков информации, которые мне удалось раздобыть.
Группа основана в середине нулевых, из оригинальных участников остался один лишь гитарист по имени Карл Айерс. Сначала ребята штамповали какие-то унылые демки и ЕП-шки, параллельно выступая в пабах и копили бабло на запись первого полноценного альбома. На их счастье, из коллектива сваливает ничем особым не примечательный вокалист, на замену которому приходит блистательный Джейми Грэхем (Jamie Graham).
Я всегда (ну, до недавнего времени) очень сдержанно и прохладно относился к экстремальному вокалу, как классу, но тут другое. Особенно, когда начинаешь обращать внимание на такие нюансы, как сочетание техник, резкие перепрыгивания из чистого вокала в скрим и обратно - это очень сложно и профессионально, я скажу. Более профессиональных и техничных ребят я из подобных товарищей я пока ещё не слышал. С приходом Джейми как-то повеселее стали звучать их первые треки, половина которых переползла с EP Dead Sea(2009) на дебютник Hope And Hindrance(2011).

Heart Of A Coward - We Stand As One.
Heart Of A Coward - And Only Time Will Tell.

Ходят слухи, что партии чистого вокала исполнял басист (по другой информации - ритмач) Тимфи Джеймс, который свалил срау после выхода дебютника в свой новый проект Hacktivist, о котором чуть ниже...
Я почему-то этим слухам не верю, патамушта если это правда, у пацанов настолько похожие тембры, что даже я, даже после многократного прослушивания идентифицирую чистый вокал на первом и следующих альбомах, как голос одного человека.



Про что же играет данный коллектив?

На первый взгляд, создаётся впечатление, что это какие-то банальные груверы или тупорылые металкорщики, которым захотелось поджентовать. Но тут всё не так просто. Да, у пацанов нет 18-минутных прогрессивных запилов и каких-то сложноструктурных монструозных музыкальных конструкций, как у земляков выше, но полиритмия и атональщина присутствуют почти в каждом треке, что придаёт этой музыке аромат эстетичности. Да и звучат они драйвово, тут не поспоришь. Представьте себе картинку, когда случайный пассажир, совершенно не привыкший к подобной музыке, внезапно слышит это со мной в автомобиле и через несколько секунд подстукивает ножкой в ритм или покачивает головой - уже очём то говорит :yes:





Heart Of A Coward - Desensitise

Второй и третий альбомы: Severance(2013) и Deliverance(2015) вышли на том же уровне, что и первенец, местами даже интереснее. Если второй, несмотря на обилие среднетемповых боевичков звучал драйвово и задорно, то третий подкупал техникой и пафосом. Кстати, обратите внимание на трек "Skeletal"... Вот я тоже раньше не замечал, что первая часть отличается от второй размером. Группа успешно гастролировала, я даже успел посмотреть на ютубе пару концертов. Но в 2017-м году фанаты узнали грустную новость: вокалист Джейми Грэхем покидает группу по личным обстоятельствам и планирует уделять больше времени семье...



Heart Of A Coward - Skeletal I - Mourning Repairs.
Heart Of A Coward - Skeletal II - Arise.

Новый вокалист оказался... ну вообще никаким. По сравнению с харизматичным Джейми - просто пустое место. Безликий рычальщик, которых тысячи. Вдобавок, тембр его вопля не настолько брутальный, как у звёздного предшественника, поэтому музыка группы с его вокалом уже не воспринимается так сочно, как раньше. Хотя признаюсь, и до Джейми там было "ну такое" на вокале. Слушать чтото после 2015-го я попытался, даже клипы новые смотрел. Но уже не то. И дело даже не в отторжении вокалиста (хотя и в нём, в первую очередь): Музыка группы сделала резкий шаг в сторону от сложных ритмичкеских конструкций и превратилась в обычный, почти банальный (и слегка лишь местами интересный) метал-кор.
Я попытался осилить их последний альбом Disconnect(2019), но эмоций он у меня не вызвал. Никаких.
Пожелаем и этим ребятам творческих успехов, и, возможно старина Джейми всё же вернётся в группу? Было бы здорово!



Hacktivist.



в 2011-м году (якобы тот, кто в клипе и песне Shade пойот чистым вокалом) товарищ Тимфи Джеймс и его кореш, диджей Джей Харли попробовали что-то в грайм. Щас поясню:

ЦитироватьГрайм (англ. Grime) — жанр, возникший в начале 2000-х годов в восточном Лондоне на стыке гэриджа и раггамаффина. Грайм характеризуется темпом около 140 ударов в минуту, минималистичным брейкбитом с ярко выраженными малыми барабанами, футуристическими электронными звуками и глухими басами.
М-даа, начало интересное, едем дальше:
ЦитироватьГэ́ридж (англ. garage; часто уточняют — UK garage, также сокращённо — UKG) — жанр урбанистической электронной музыки, возникший в середине 1990-х годов в восточном Лондоне (Ист-Энд) как гибрид американского гаража под влиянием Рагга-джангл. По звучанию UKG характеризуется темпом порядка 138 ударов в минуту, свингующим ритмом, плотными басами, заимствованными из раннего Рагга-джангла, и общим «разнузданным» звучанием.
Даблииин!!
ЦитироватьРа́гга, раггама́ффин (англ. raggamuffin — производное от reggae — «регги» и ragamuffin — «оборванец») — стиль танцевальной музыки, первоначально ямайской, представляющий собой вариацию регги / дэнсхолла, исполняемую преимущественно на электронных инструментах. Направление Регги.

Ох. В общем, можно продолжать до бесконечности, закопаться по уши в терминах и так до конца не понять, в чём прикол. У них получилось не совсем то, что планировалось, как я понял...



Поэтому пацаны стали играть самый настоящий (и как я понял- довольно редкий стиль) - рэпкор. Очевидно, что "не-рэп" составляющая была сильно вдохновлена музыкой коллектива выше, отчего звучит это странное нечто чуть более, чем необычно.



Элементов прога я там не услышал, но назвать эту музыку простым и банальным рубиловом под рэпчик у меня язык не повернётся. Зашло. Как ни странно, зашло многим и их первые хиты стали рвать топы хит-парадов. Знакомиться с подобным надо очень порционно, хотя настрогали пацаны не так уж и много: всего два полноформатника и 3 EP, что не так уж и плохо для группы 10-летнего возраста.








Voices from the Fuselage.



Про них я ничего толком рассказать не могу, но определённое сходство с другими современными прог-мет группами, а в частности - всё теми же TesseracT тут очевидное. Да, почти соседи географически, но могли бы и как-то себя обозначить по иному, не примеряя на себя ярлык "очередной клон Architects/Tesseract/Voyager итд".
Тем не менее, звучат довольно неплохо и интересно. А выкинутый на мороз Эш Охарра после работы с Эйклом и ребятами таки вернулся обратно и ни о чём не жалеет.



Voices From The Fuselage - Nine Levels.
Voices From The Fuselage - Oceans.

Вместо заключения.

Ох, не те, конечно, нынче времена пошли, ох не те... Группа The Beatles успела за 10 лет стать абсолютной легендой музыки, наколбасить овердохера музыки и разбежаться, навсегда изменив мир. Golden Earring за 10 лет успели записать 10 полноформатников и перепробовать себя практически во всех существующих в те времена жанрах. При этом, голландцы хоть они не изобрели ничего нового, зато создали своё уникальное и неповторимое звучание.
Дженис Джоплин за какие-то полтора года стала богиней белого блюза (заодно ещё и почётным членом клуба-27)!
А тут, за столько лет, какие-то скудные, жалкие крохи творчества, и то, скатывающиеся практически на самом старте карьеры (в масштабе десятилетий) куда-то в сторону дна... Тем не менее, каждый из вышеназванных коллективов зацепил, имеет небольшую, но преданную армию фанатов, ну и прославил этот необычный молодой городок Великобритании.
Я надеюсь, что моя дорогая аудитория не побоится столь агрессивного звучания вышеописанных коллективов и ознакомится хотя бы частично с их творчеством. Кто-то для себя узнает что-то новое, а кто-то возможно вспомнит хорошо забытое старое, уже звучавшее на наших радиоволнах. Если не ошибаюсь, мы некоторых из них даже в конкурсах угадывали... Tesseract точно был.

У меня на сегодня всё. Старина Хелл всем желает дьявольского здоровья и чертовского везения. Заходите почаще, читайте, по желанию комментируйте и слушайте только хорошую музыку (напомню: плохой музыки тут обычно не бывает). До новых встреч, покапока!!! :hi:


HellRaiser

#1743
Bullet For My Valentine. Вагинострадание, как новая ступень в эволюции искусства.



Я её в кино водил - говорила "НЕТ"
И цветы я ей дарил - говорила "НЕТ"
...
(с) Эдуард Суровый

Вместо дисклкеймера: этот обзор родился на свет и опубликовался здесь только благодаря поддержке милого ангельского создания с инициалами А.С. Вдохновляй меня дальше :)


Всем прекрасно известно, откуда многие талантливые люди берут вдохновение для своих картин/музыки/стихов итд. Неразделённая любоффь, отвергнутые сердца стали основной причиной сотен дохулярдов культурного наследия за всю историю человечества.

Любая отказавшая нитакомукакфсе школьнику мадемуазель может спровоцировать хит мирового масштаба, или же родить на свет нового серийного убийцу - ох как сложна и мощна сила этого чувства. Я уверен, что у любого мало-мальски знаменитого товарища в глубине души есть свой "единорог", благодаря которому он создал лучшее в своей жизни произведение. И хоть дедушка Плант никогда нам не признается, кто же всё-таки скрывается за личностью алчной бабы, покупавшей лестницу на небеса, мы можем с большой долей вероятности предположить некую дамочку, для которой будущая рок-легенда оказалось не такой привлекательной, в отличии от небритого брутального старшеклассника.

Ну а уж как должно было бомбануть простых парней из Южного Уэльса, чтобы даже в названии группы отразилась вся боль и ненависть к женскому полу, хотя первоначальное название было менее пафосным и звучало примерно "Джон грохнул Джеффа" или что-то вроде того.
Юный на тот момент Мэтью Так и его кореша поначалу играли "покрытия" на Алкоголику и Наркомайну, однако наружу просилась настоящая ярость и эмоции, что уже через 5 лет подпольной деятельности вылилось контракт с Sony, смену названия и направления, а ещё спустя 2 года пацаны выпускают свой дебютник под названием Йад, что какбэ символично.



На обложке красуется неживая, но всё ещё аппетитная мадам с накаченнымми во всех местах округлостями и нависшая тень предполагаемого убивца. Но мы сюда пришли не на картинки смотреть, так ведь?



Открывает дебютник приятное мягонькое интро, для которого специально пригласили именитых финских виолончелистов из Apocalyptica побрынчать на струнно-смычковых. Но атмосферность моментально улетучивается в следующем треке, обнажив всю мощь и ярость коллектива. Но тут тоже не всё так однозначно, как можно сначала подумать: ребята не просто мастерски исполняют сложнейшие ритмические партии, умело сочетают чистый и экстремальный вокал, но ещё и неплохо могут в композиторство.

Так как похожего материала в начале нулевых уже было достаточно по обе стороны океана (те же к примеру As I Lay Dying или Arch Enemy), Мэт привнёс в музыку "Пули" свою фирменную фишечку: это очень умелое и жонглирование настроением слушателя, разбавляя мясо мелодическими, около-попсовыми фрагментами с чистым вокалом, виртуознейшие соляки и в целом - некую "умеренность" в этом всём, дабы не создавалось ощущение рваной истерики, как например у тех же The Agonist. Поэтому, порог вхождения в их музыку намного ниже, чем к примеру у тех же земляков из Милтон-Кинс - Heart Of A Coward.

Тут важно отметить, что с таким подходом однозначно назвать направление группы "металкор" или "альтернатив-метал" нельзя, т.к. даже в пределах одного альбома можно услышать как что-то совсем мясное и что-то похожее на Green Day, и даже мотивчики наподобие Linkin Park, смешанного с Three Days Grace. Слишком уж очень усреднённое нечто получается. Видимо Мэтта эмоционально шатает так, что ни один психолог ему уже не поможет. От альбома к альбому музыка тоже сильно различается, но об этом позже...

Вишенкой на торте стала визитная карточка данного коллектива под названием Tears Don't Fall, которая начинается как хитовый медлячок, уже через минуту это ню-металлический речитативчик, а ближе к середине - настоящее адовое рубилово в стиле классиков жанра, с около-мэйдано-пристовскими соляками.



Очевидно, что релиз моментально выстрелил, несмотря на большую конкуренцию, достаточно быстро ловил "золото" в СШП, а пацаны от счастья сильно набухались и укатили в мировое турне. Вот это я называю - пришли к успеху, быстро и решительно. Всем бы так.
Долго отдыхать после тура не вышло, потому что парням понравилось сладко жить и они также быстро и решительно приступили к записи следующего альбома, который увидел свет в начале 2008го.

Scream Aim Fire получился не менее годным. Но и не более. В целом уже не так оригинально, не так необычно, но без провисонов и всё ещё очень даже драйвово. Особенно качает Eye Of The Storm. Этот трек обладает какой-то уж очень волшебной энергетикой и заряжает на весь оставшийся день не хуже литра крепкого кофе.
Парни всё ещё на собственной планочке, но вот кроме 2-3 треков с этого альбома вспомнить не получается. А дальше парней понесло немного нитуда....



Тур в поддержку альбома пришлось срочно прервать, по личным обстоятельствам одного из музыкантов, но к счастью - ненадолго.

На Fever (2010) уже сильно заметна трансформация музыкального материала в нечто непохожее на предыдущее творчество банды. Акценты меняются тут на преобладание более среднетемповых композиций и более попсовые припевы.
Экстремальный вокал будто бы чего-то испугался и решил спрятаться поглубже, поэтому верный друг и соратник Мэта, басист Майкл почему-то начал вторым голосом тоже в чистый вокал, и лишь изредка вспоминает своё истинное предназначение.



В целом, большинство песен на альбоме стали напоминать ванильную попсятинку под гитарки, наподобие Within Temptation или Skillet, а звание "почётные металкорщики всея Британии" пацаны стремительно теряли, в то время как Джейми Гэхем из Милтон-Кинс полез покорять сей Олимп.



Да, оно всё ещё получше, чем рандомный альбом каких-нибудь Architects или As I Lay Dying, пи#дострадание Мэта из агрессии трансформировалось в унылую депрессуху, с элементами истерики. Откровенно попсовые радиоформатные медляки в принципе не совсем то, что фанат BFMV хотел бы услышать, но девочек в раннем пубертате возбуждает и ладно. Плюс, сам Мэт стал выглядеть немного похожим на небезызвестного HIM-а, а кто такие "херки", напоминать старожилам интернетов нулевых я не буду :cool1:



Всё это можно списать на творческие поиски и "понять/простить/извлечь свирель", потому как следующий альбом, который называется Temper Temper оказался ещё унылее. Не скажу, что он совсем на выброс, там имеются неплохие треки, и даже более 2х, но опять же - запоминающихся очень мало, что печалит...



А ещё, в качестве ложечки дёгтя, ну просто мега-позорище под названием Tears Don't Fall-2, которая по качеству даже дальше от канона чем небезызвестный метловский Unforgiven-3




Пятый альбом под названием Venom ребята выпустили в 2015м. Открывает альбом интро с символичным названием V, после чего ушки снова, как и прежде радует мощный боевичок No Way Out, с красивейшей, пробирающей до глубины души серединкой. И вот вообще не понятно - рыдать под эту песню, наматывая сопли на кулак, или трясти волосатой башкой в такт с ритм-секцией.

В коллектив вернулся драйв и тяжесть, а заглавная композиция альбома - просто прекрасная жемчужина среди современных метал-баллад. Зажигательная Hell Or High Water снова, как и в ранних работах, пробирает до мурашек и заряжает энергией надолго.



Почему-то одновременно с выходом альбома совпал выход из состава группы ударника по имени Джейсон Джеймс. Из-за чего пацаны разосрались - нам никогда не расскажут, однако сам Мэт заявил, что для него это очень болезненная потеря.


Тура в поддержку альбома не было, и парни приступили к записи шестого альбома под названием Gravity только спустя 2 года. А вышел он в 2018-м. На этот раз парней сильно шатнуло в сторону электроники.



Тем не менее, карданчик оставили, и даже иногда можно услышать элементы гроула. А в целом - очередной радио-мейнстрим, хоть и достаточно техничный и мелодичный. Я всегда считал и считаю, что хорошая музыка не должна стоять на месте, а развиваться, что и заметно в музыке данного коллектива, однако преданные фанаты скорее всего в очередной раз исплевались, упрекнув группу в очередных "творческих поисках". Это снова не труЪ-метал, в том понятии, к которому мы все тут уже давно привыкли.



Преобладание чистого вокала, тонны электроники почти не уступающее в количестве какому-нибудь Стивену Уилсону, а "веселье" вместо фирменного депресняка, не спасают редкие случайные порыкивания бэк-вокалиста. Особо впечатлительные и тонкие натуры могут смело начинать знакомство именно с этого альбома, ибо по "лёгкости" он примерно на одном уровне с ранними Linkin Park. Каждый трек с этого альбома мог бы претендовать на статус радио-хита, особенно Piece Of Me, Letting Go или Leap Of Faith.
На альбоме есть несколько проникновенных медлячков, которые растопят сердце даже самого чёрствого нелюбителя жанра, но я надеюсь тут таких больше не осталось.



Я специально не стал озвучивать о чём поётся в песнях данного коллектива, но судя по названию, я думаю, всем всё понятно.


И что дальше?

Дальше в биографии группы наступает переломный момент и в 2021м пацаны полностью осознали, что они вообще крутые и офигенные, а ведь Мэтт к этому моменту всего лишь 40кет разменял. а это значит.... Правильно! Время написать самый офигительный материал за всю историю группы и обозвать его именем себя, как делали Битлы, Иринги, Металлика и даже Дремучий Театр (ох, лучше бы они этого не делали, вот у них не далеко не самый лучший получился). Одноименный альбом вышел в конце позапрошлого года и удивил всех. Кого и как - будем разбираться.



Во-первых, с первых же секунд в интро парни заявляют пафос работы, проходясь по ретроспективе лучших композиций за всё время в стиле "поиск радиоволны" и вываливаются в стену шума под названием Parasite. Вот тут уже оба вокалиста в перекличке орут экстримом, и только Мэт в припеве использует чистый вокал.
Ну да ладно, всё мы это проходили на предыдущих работах, щас боевичок, а потом розовые слюни начнутся, так? А вот и нет - второй трек Knives ни капли не сбавляет обороты, а только накидывает свежего сырого мясца на уши готового расслабить уши слушателя.



Далее лёгкая обманочка в виде среднетемповой My Retrieve с мурлыкающим Мэтом, которая расходится в такое же вкусное мясо, а после слушателю снова дают порцию драйва в виде No Happy Ever After. И вот мы подходим к интригующей и драматичной Can't Escape The Waves, которая несмотря на средний темп очень технически сложна, видимо дали новому ударнику показать себя на максималках. И опа, а это уже середина альбома.



Нет, я не буду говорить, что вторая половина сдувается, потому что вот нифига оно не так - пластинка держит в тонусе с первой до последней ноты, и это не настолько тяжело, потому что всё тот же Heart Of A Coward-овский Disconnect будет и помяснее и потехничнее, но тут именно грув и драйв, словами не передать, как обычно.
Снова кто-то остался недоволен, особенно те, кто больше любил у группы розово-сопельную тему в духе творчества средних лет, кто-то сказал - "фу как много рычат, это уже не те Буллеты", а я считаю, что в работе всё очень хорошо сбалансировано и всего ровно столько, чтобы не пересолить и не переперчить. Было бы неплохо медлячок сюда запихнуть для приличия, но он наверное сильно испортил бы впечатление от альбома и просадил динамику.

МАСТХЕВНЕЙШИЙ МАСТХЕВ, одним словом (нуок, двумя)
Большинство критиков оценили: "что именно в этот момент BFMV решили собраться и сделать смелый шаг вперед, а не просто представить своей аудитории ещё одну пластинку довольно забывчивого мелодик-метала", но нашлись как всегда метатели на вентилятор, про них я промолчу...

И что же всё-таки дальше????
А вот дальше уже интересно. Случилось так, что парни задрали планочку самим себе, переплюнув своим последним альбомом даже дебютник. Будет забавно наблюдать дальше, смогут ли они остаться хотя бы на этом же уровне к следующей своей работе. Если группа с 25-летней историей сейчас уйдёт со сцены на пике своей творческой активности - это будет действительно красивым завершением карьеры, но мы все прекрасно понимаем, что такому не быть, потому что все любят и славу и деньги, а у Мэта с товарищами толоько открылось второе дыхание и бросать начатое в данной точке будет весьма глупо. Посмотрим, что будет дальше, и мне очень хочется верить в то, что после этой работы парни не померкнут в тени самих себя нынешних, а пойдут покорять новые горизонты...

С вами был бессменный РадиоХеллер, на сегодня у меня всё. Очень надеюсь, что до новых встреч. А пока всем пока-пока!


HellRaiser

#1744
Eloy. Echoes From The Past.
23.06.2023/Artist Station Records



Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Такое масштабное и знаковое событие, как выход нового альбома одной из моих любимейших групп, также не должно пройти мимо дорогих слушателей нашей запылившейся радиостанции, которая с определённого времени находится в стазисе, но всё-таки иногда подаёт признаки жизни.

Я постараюсь быть максимально объективным и попробую с полной ответственностью ответить на главный вопрос: Действительно ли это тот Eloy, который мы все заслужили?

В обзоре на группу я упоминал, что в начале 90-х, господин Франк Борнеманн скопил неплохое состояние и переехал на ПМЖ из Ганновера в замок (на юге?) Франции. Очевидно, что человек был всю жизнь заинтересован средними веками и история про святую девственницу по имени Жанна Д'Арк трепетно терзала его душу. Напомню, что во многих эпизодах всего творчества коллектива, сия дамочка так или иначе прямо или косвенно упоминается и не один раз. Апофигеем стал крайний двойничок, посвящённый полностью всей этой истории про юную мученицу, который рождался в муках аж почти 7 лет и вполне заслуженно мной считается хоть и не вершиной творчества, но вполне себе достойной работой. И вот тут оказалось, что двойничок - вовсе не двойничок, а тройничок трилогия, и выход последней части долго и старательно умалчивался. Скорее всего, группа объективно сомневалась в своих силах и банально не стала кормить слушателей обещаниями, как было в прошлые разы. Очередное продолжение было анонсировано примерно за месяц до выхода, и слито в интернеты примерно за день до официального релиза.
Давайте попробуем разобраться, что получилось у дедушки Франка и его верных многолетних друзей, среди которых на постоянной основе уже третью часть отыгрывает ТОТ САМЫЙ Ганс Фолберт, который когда-то в 80-х привнёс в стиль коллектива то неповторимое синтезаторно-космическо-полифоническое звучание.

Как всегда, мы даже не будем обращать внимания на то, что пилятся одни и те же рифцы, сильно похожие клавишные пассажи и вокальные партии, ну какбэ это очевидно, у каждой группы наступает такой период, когда придумывать новое уже нет смысла, а переигрывать старое, чтобы сохранить "своё индивидуальное звучание" не скатываясь при этом в банальнейшие самоповторы, становится делом обычным и балансировать между фирменным стилем и самокопипастом становится всё сложнее. Кстати, на этом альбоме самоцитат намного меньше, чем в двух предшественниках.
Если говорить про концепт и общие впечатления, то оно ДОСТОЙНО. Это звучит очень правдоподобно, эпично и атмосферно. Слышно, что ребята старались, может быть местами не хватило сил выложиться и/или реализовать идеи, потому что при всей красоте и эпичности, альбому чего-то не хватает для того, чтобы прям мурашки по коже побежали. Всё-таки отдадим должное: возраст музыкантов уже достаточно почётный, не все столько живут и далеко не все остаются в светлом уме, а тут почти в каждом треке очень красивые мелодии, как всегда, великолепные аранжировки и многое другое, за что мы любим прог-рок в целом и сабж в частности. Благодаря двум клавишникам, в музыку вернулись те самые полифонические нюансы, которые становятся заметны только после второго-третьего прослушивания. Дуэт Ганса и Михаэля, где ребята не мешают, а гармонично дополняют друг друга просто шикарен. Борнеманновские риффы, хоть и неизменны с середины 90-х, но всё ещё качают, все фирменные элоевские штучки наподобие полифонии, всяких хоралов, готичных и мрачных древнеевропейских мелодий присутствуют и доставляют. Симфонический оркестр очень оригинально сочетается с синтезаторами и мясной гитаркой. Есть трек, в котором полиритмия, есть прекраснейший "чисто элоевский" психоделик-трек, который, по началу я принял за инструментал, однако нет. Есть качовые среднетемповые боевички, некоторые даже с элементами "тяжёлого олюминея", но Eloy всегда были группой, с намёками и претензиями на "хард/хеви" звучание. В целом, альбом, как и в лучшие годы, слушается на одном дыхании, а относительно короткий хронометраж работы не даст утомить ухо слушателя.
На один из треков даже сняли клип. Смотреть его в принципе необязательно, так как фигня. Однако САМ маэстро выглядит на экране довольно бодро и свежо. Здоровья и дальнейших творческих успехов ему и команде!

А теперь о минусах. Сначала меня от некоторых моментов сильно бомбануло, но потом я успокоился и посчитал их не такими уж серьёзными. Если и вам покажется, что это высосанная из пальца фигня - не удивляйтесь, возможно оно так и есть на самом деле :)

Ну во-первых... самоповторы. Их тут почти нет, ну кроме схожих ходов и мелодических линий, но я об этом говорил выше... НО. за каким хреном копипастить в самом начале слегка прикрытое вступление из Poseidon's Creation, мне не понятно. Да, оно эпичное, знаковое, вы могли бы придумать не хуже, а тут это сделано явно специально и настолько неприкрыто, что таким образом явно обращают внимание слушателя на данную пасхалку. В общем-то, ничего плохого, имеют право, но я такие вещи не особо одобряю.
Едем дальше: напомню, что ГенДир, биг-Босс и "король флажалетов" в одном лице никогда, даже на пике творчества, не обладал годными вокальными данными, а к текущему моменту и вовсе подрастерял всё то, что было, поэтому в 90% времени он даже не пытается петь, а тупо бубнит в микрофон, аки седовласый мудрец читает молитву. Иногда попытки что-то "пропеть" оказываются удачными, но в очень редких случаях. Но, с другой стороны, я просто напомню, что товарищу в этом году исполнилось 78, и что даже не все коллеги по цеху в таком возрасте способны без сторонней помощи что-то и как-то вообще петь. Тем не менее, даже этот бубнёж не нервирует, а даже наоборот - местами умиротворяет.
Ну и вишенка на торте - уже в который раз (гуглим треки "Ro Setau", "Why?") измученная и изнасилованная музыкальная тема "всеми нотами похожая на".... припев из Deep Purple-овского Child In Time. Я уверен, что дедушка Борнеманн не преследовал цели "своровать" у Блэкмора сию мелодию, но сам он спекулирует на ней достаточно часто, видимо считает её своей собственной, что тоже грустно. Но опять же, воровать у воров - вроде как не воровство, не правда ли? А ведь все мы знаем, что Child In Time тоже нагло скоммунижжена у другой, малоизвестной британской банды.

Отвечаю самому себе и вам на вопрос в начале обзора: категорически да. Несмотря на мелкие помарки, которые можно простить пенсионерам в силу возраста и социального статуса - СМОГЛИ. По сугубо личным ощущениям, это лучший альбом из трилогии по сведЕнию, глубине и атмосферности. Самый ровный из трёх и самый "созревший/выношенный/настоявшийся". Если рассматривать всю трилогию целиком, то это конечно глобально и скорпулёзно проделанная масштабная концептуальная работа. Тут надо быть очень сильным, смелым и амбициозным человеком(ами), чтобы вписаться в это и пойти до конца. Потому что, будем откровенны: шансов встретиться с самой Жанной в таком почётном возрасте намного больше, чем увидеть собственный релиз. У Борнеманна со-товарищи всё получилось на высшем уровне, а это значит что у ребят ещё остались запасы пороха в пороховницах, и они это в очередной раз всем доказали. Да, альбом пройдёт мимо многих, даже мимо некогда преданных фанатов, я думаю, что многие его обосрут с ног до головы, но меня это волнует мало: тут только моё мнение, и соглашаться с ним или нет - выбор только за вами.
Приятного прослушивания!

Eloy - Echoes From The Past (2023)


zoog

ЦитироватьTesseracT.Этот замечательный коллектив основал ещё в 2003м году талантливый специализд по струнам - Эйкл Коуни (Acle Kahney). В группе, с которой он в тот момент работал, ему показалось уныло и он решил привнести в музыку что-то новое и необычное.
Получился стандартный ню-митол (или нео-прог, этих 314доров хрен разберйшь, такие же унылые вопли о главном).
ЦитироватьHeart Of A Coward.Да, у пацанов нет 18-минутных прогрессивных запилов и каких-то сложноструктурных монструозных музыкальных конструкций, как у земляков выше, но полиритмия и атональщина присутствуют почти в каждом треке, что придаёт этой музыке аромат эстетичности.
Да, элементы прогрессива есть, но в общем и целом - стандартный жалобно ноющий ню-метал.
ЦитироватьHacktivist
БЛМ, пропускаем.
ЦитироватьVoices from the Fuselage.
Ну  эти хоть не визгливо подвывают, а сладко напевают, троечка за разнообразие.
ЦитироватьBullet For My Valentine.
- зачем? зачем о них писать на радио?
ЦитироватьEloy
И что в них может быть нового/необычного, если и 50 лет назад этого не было?


HellRaiser



Не самый лучший повод напомнить о себе, но траидция есть традиция. В этот день ровно 9 лет назад я решил немного "поиграть" в радио-DJея, повеселить местную публику и порассказывать о чём-нибудь нестандартном...
Шли годы, за это время мы успели тут и повеселиться и поспорить и даже поучаствовать в конкурсах, развлекая ими друг друга. Я писал многобуквенные простыночки про тех исполнителей, которые мне нравятся, надеюсь, после ознакомления они понравились и вам...

Сейчас моя активность [spoiler]если кто-то не заметил[/spoiler] немного снизилась в силу некоторых непреодолимых внешних обстоятельств, но я обещаю вас таки радовать по мере возможности и станция продолжает свою работу, хоть и в режиме энергосбережения...
Сегодня я хочу поблагодарить всех, кто заходит сюда иногда и что-то почитывает, но главная моя аудитория нынче - это оффлайн, мой любимый, близкий и тёплый оффлайн. Итак, поехали:

С.К. за то, что ты мой главный и самый преданный фанат) Тебе всегда прилетают ссылки в самую первую очередь :yes:
А.С. за то, что вовремя меня получилось встряхнуть и я не забросил всё к херам...
О.И. за то, что не пропускаешь ни одного моего поста и всегда выражаешь свою конструктивную позицию (которая может не совпадать с моей), и это хорошо!
Д.Т. аналогично, плюс за расширение моего музыкального кругозора  в лучшую сторону!

Ну и многие другие, кто не местный, кто поддерживает меня и регулярно сюда заходит по моей наводке...

Сегодня (возможно завтра) будет парочка обзоров на свежие релизы, а в самое ближайшее время будет пушка, я гарантирую... Это будет очень необычный и объёмный материал, который зреет уже не первый месяц... Поэтому, советую хорошенько подготовиться к очередной и очень увлекательной мега-простыночке ;D

Всем здоровья, удачи и хорошего настроения!

Zontik

Про офлайн не очень понятно (какие, к черту, посты в офлайне?!), но что за выпуск без интриги.
Присоединяюсь к поздравлениям. Когда радио только зарождалось, открыл для себя много нового. Сейчас, правда, наметился заметный перекос в ту сторону, которая мне не особо интересна, но о вкусах не спорят, а кроме того, остается надежда, что широта кругозора ведущего еще даст однажды о себе знать. В любом случае, почитать здесь всегда интересно, даже на не особо интересующую тему, ибо написано с чувством.
Поэтому - пиши ис чо!
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

HellRaiser

Steven Wilson. The Harmony Codex
23.09.2023/Virgin




А вот кстати офигенчик. После неудачной попытки реанимировать свой основной коллектив под названием Porcupine Tree, ещё и без Колина Эдвина почему-то (??? WTF ???), родив на свет выстраданный, высосанный из пальца, средней или даже ниже средней степени унылости материал (как видите я даже не стал на него обращать чьё-либо внимание), недавно наконец-то женившийся Стив приступил к записи своего собственного материала.
Насчёт его бабы в интернетах было много иронии, причём не особо доброй, особенно учитывая его работы последних лет, где он яростно экспериментировал как с облегчением звука до около-попсовой электроники, так и около-Бэнксивским эпатажем, продавая воздух в консервных банках за 200 евросов...
Без долгих прелюдий сразу скажу так: альбом выше всяких похвал. Стив слил всё творческое говнецо своим соратникам в PT, дискредитировав в моих (и не только) глазах сей бренд, но самую мякотку оставил для этой работы...
Очень хотелось бы сказать, что он вернулся во времена 2011-2015 годов и начал пилить суровый взрослый прог с джазами, электроникой и интригующими мелодиями, спетыми бессменной хриплой еврейской подружкой Нинет Тайеб. Вообще, количество гуэстов на альбоме сопоставимо паре симфонических оркестров, и даже отметился давний кореш - Микаэль <фамилию-которого-здесь-уже-стыдно-произносить>.
Очень хотелось бы, но нет. Да, с первых же аккордов мы слышим фирменные узнаваемые лекала Стива, его мрачные и атмосферные гармонии. В одном и том же треке можно услышать как электронный бит, так и сложные саксофонные партии. И да, больше никаких "Sunglasses... Teeth whitener...Deluxe edition box sets....Volcanic ash soap", только музыка для размышлений наедине со своим сознанием и вырисовывание причудливых многогранных и разноцветных форм в воображении.
Так почему же нет? А потому что Стив шагнул на уровень выше собственной головы в плане грамотного сочетания всех разношёрстных проговых элементов и гармонично запихал всё необходимое в один альбом, строго отсеивая всякую хрень, которая уступает по качеству остальному материалу на альбоме... Правильно, выкинул в Closure/Continuation скорее всего ;D

Этот альбом эмоционально намного глубже всё тех же Hand.Cannot.Erase и To The Bone, при этом Стив таки оставил некую "лайтовость", присущую последним работам, подобие "радиоформата", только ради того чтобы зашло не только самым умным, но и всем остальным. Громоздкие неповоротливые джазовые формы и психоделическая атмосфера не мешают развиваться красивым мелодиям, что делает работу более доступной для мейнстрима, то есть прог таки остаётся прогом, но в лёгких и умелых руках Стива, он ещё и может хорошо продаваться, несмотря на сложность и высокое качество материала.
В общем, я ожидал чего-то похуже, а вышло как всегда, наоборот. Молодец мужик, может в свои 56 лет. Не скатился. 11 из 10.

Альбом пока ещё доступен по этой ссылке, где его можно как послушать онлайн, так и скачать на девайс

Альтернативный обзор.

Tesseract. War Of Being
15.09.2023/Kscope




Герои одного из последних моих обзоров (балиин, сколько времени утекло с того дня, когда я писал про Милтон-Кинс!!!) тоже выпустили в этом (уже прошлом) году новый альбом.
Об этой работе у меня сложились сильно неоднозначные впечатления, потому что с одной стороны - чего-то революционно нового я на альбоме не услышал, но при этом товарищи слегка вылезли из ямы тягучих среднетемповых унылых треков в более-менее что-то динамичное.
Дэниел иногда срывается в экстремальный вокал (совсем чуть-чуть, но так звучит намного веселее). Всё время, сколько я знаю коллектив, меня не покидало ощущение того, что ритм-секцию им пишет нейросетка (кстати, такие слухи ходили, но подтверждения или опровержения не было), что вполне логично - подобные монструозные ритмы человек может написать только в состоянии изменённого сознания или таки с рандомайзером.
В целом, в разы повеселее предыдущего Sonder (2018), от которого клонило в сон, и даже можно сказать, что эта работа на одном уровне с Polaris (2015). Совсем жоооскова митола тут нет, скорее весь альбом идут понты с ритм-секцией, из разряда "смари как я умею, а ты даже не сможешь повторить". При этом достаточно лайтовые, в меру мелодичные треки, даже есть пара очень красивых баллад (Tender, Sirens) и мощный эпик (War Of Being), которую парни ещё и не побоялись выпустить синглом, ведь там 10 минут хронометраж!
Это музыка не для расслабончика под пивко на диване и не под велёлый драйв на рыбалку по бездорожью, всё-таки мозги очень хотят прочувствовать структуру каждой композиции, но к сожалению, даже мой мозг с первого раза не справился... Где-то через 20 минут вся красота и разнообразие так перегружают уши, что сливаются в кучу бессмысленного и беспощадного ритмически неперевариваемого говна, что хочется выключить, или просто временно прервать этот перегруз.
Подытожив, могу сказать так: обычный альбом, не лучше и не хуже остальных, каких-то моментов, чтобы его выделить, я не заметил, при этом сам материал достаточно крепкий, чтобы не сливать его в помойку. С другой стороны, вся вкуснятина сосредоточена на центральном треке, который как раз и перегружает своими монструознными ритмическими конструкциями. С точки зрения плюсов и минусов, баланс оказался не нарушен и на выходе мы имеем добротную, очень приятную мелоидчески и местами интригующую работу, к которой несмотря на "ещё один такой же" таки хочется иногда возвращаться.
Моя скромная оценка 8/10

Ознакомиться с материалом можно самостоятельно тут.

Альтернативный обзор

HellRaiser

Благорадю за тёплые слова!

Цитата: Zontik от 23 января 2024 13:38:34
Поэтому - пиши ис чо!
тогда уж "пешы" ;D

Chuzhoi

С днем рождения, дорогое радио!

Zontik

На правах постоянного читателя замечу, что читать этот последний выпуск было на порядок интереснее, чем слушать то, чему он посвящен. Sorry. Наверное, и дальше следует ограничиться чтением.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Да ладно, приятная музычка. Я бы не ткнул, кстати, если бы ты это не написал. Вы в сговоре с HellRaiser'ом? Если да - поздравляю, вот что значит правильный пиар!

nemyax

Мне альбомчик зашёл, особенно песня про time is running out.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Ну, могу подобрать разные определения к услышанному здесь, на радио, но слово "неприятный" в их число точно не войдет.
А меня заставила "ткнуть" фраза, что ссылка "пока активна". Знаем мы это "пока". Тыкай сейчас, а завтра уже может не наступить. Вот где истинно правильный пиар!
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место