Автор Тема: Научная, учебная литература  (Прочитано 1134 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 16759
    • Тёмное место
Научная, учебная литература
« Ответ #15 : 13 Января 2022 08:45:56 »
Цитировать
прочитать хотя бы первый том настоятельно рекомендую.
А может, и возьмусь. Выглядит привлекательно, хотя научно-популярную литературу я перестал читать лет этак тридцать назад, когда еще были популярны Перельман, Гарднер и Ландау с Китайгородским. Отдельные статьи, понятно, не в счет - они гораздо больше популярные, чем научные.
Но мозгам нельзя давать покрываться плесенью. Может, как раз пришло время генеральной уборки.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн EpicFail

  • Домушник
  • Сообщений: 402
Научная, учебная литература
« Ответ #16 : 13 Января 2022 09:44:19 »
Может кому понадобиться, скину отличный перевод видео объяснений линейной алгебры и как она применяется в графике, дает неплохие представления как описывается 3д мир. Вектора, матрицы, преобразования
https://www.youtube.com/watch?v=RNTRYicPvWQ&list=PLVjLpKXnAGLXPaS7FRBjd5yZeXwJxZil2

Хорошо подойдет для тех кто механический вычислял вектора и матрицы без понимания, тут объясняется геометрический смысл и все наглядно.
« Последнее редактирование: 13 Января 2022 09:47:42 от EpicFail »

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 16759
    • Тёмное место
Научная, учебная литература
« Ответ #17 : 13 Января 2022 10:19:20 »
Аудиокниги освоили, на очереди видеокниги?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн EpicFail

  • Домушник
  • Сообщений: 402
Научная, учебная литература
« Ответ #18 : 13 Января 2022 11:40:29 »
Аудиокниги освоили, на очереди видеокниги?
Аудиокнига разве что для художественной "чтивы", я так прослушал 451 по фаренгейту.
Видео пояснения в комбинации с книгой когда это касается научной литературы очень помогает углубится.

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 16759
    • Тёмное место
Научная, учебная литература
« Ответ #19 : 13 Января 2022 13:32:07 »
Я так много чего прослушал, когда мне было три года.
Потом научился читать - и понял, что прослушал гораздо больше, чем мне казалось.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Chuzhoi

  • Призрак
  • Сообщений: 10457
Научная, учебная литература
« Ответ #20 : 13 Января 2022 17:12:49 »
EpicFail, тема любопытная, спасибо. Жаль, голос нудноват. Но текст, кажется, хороший.

Zontik, интересно, есть ли аналог слову "прослушал" (во втором твоем значении), только в отношении чтения?

Только не надо утверждать, что пропустить информацию мимо мозга можно только при слушании, но не при чтении. Я прекрасно умею и то, и другое.

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 16759
    • Тёмное место
Научная, учебная литература
« Ответ #21 : 14 Января 2022 08:54:53 »
Chuzhoi, заставил задуматься. "Просмотрел" - отлично вписывается в оба варианта, а с "прочитал" почему-то не прокатывает. Возможно, потому, что для большинства это не актуально. Чем вообще чтение отличается принципиально? Легкостью отката. Не понял слово или не уловил смысл - вернулся, перечитал, еще раз перечитал, сделал паузу (не отвлекаясь на нажатие кнопок), подумал...
Хотя, конечно, для читателей, к которым ты почему-то себя причислил (на самом деле, скорее всего, просто виноваты сами книги) тоже есть устойчивое выражение: прочитать по диагонали. Не совсем аналогично, но очень близко.
Тем не менее сам смысл всех этих слов заставляет задуматься. На действия "смотреть" и "слушать", похоже, презумпция невиновности не распространяется. То есть само большинство априори признало эти действия не совсем полноценными.
« Последнее редактирование: 14 Января 2022 08:58:03 от Zontik »
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 9852
Научная, учебная литература
« Ответ #22 : 14 Января 2022 11:43:43 »
Zontik
Если разбить эти действия по степени сложности, то всё встаёт на свои места:
Смотреть - это "считывать показания органов зрения".
Слушать - то же, только для органов слуха.

А вот читать - это уже совсем другое действие, намного более сложное - это анализировать показания органов зрения, находить там "узнанные" фрагменты (слова), складывать из них фразы и понимать смысл этих фраз. Как видно, тут нужна очень серьезная концентрация внимания. И когда мы говорим "просмотрел" в значении "не заметил" - это значит, что мы видели всё, но внимание наше не сконцентрировалось на конкретном "объекте".

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 16759
    • Тёмное место
Научная, учебная литература
« Ответ #23 : 14 Января 2022 13:26:56 »
Force, ну не знаю. Возьмем хотя бы аудиокнигу и подставим в шаблон алгоритма для чтения. Что получится?
Цитировать
анализировать показания органов зрения слуха, находить там "узнанные" фрагменты (слова), складывать из них фразы и понимать смысл этих фраз.
А смотреть фильмы при таком раскладе получается еще сложнее, чем слушать книги. Потому что надо и аудиодорожку анализировать, и видео.
Скорее, тут дело в необходимости создавать образы, работать в некотором смысле соавтором. В случае просмотра видео все эти образы подаются готовыми на блюдечке, в случае с аудио - часть. Поэтому часть людей уже органически не способна воспринимать один текст. Для этого нужно делать над собой усилие, производить работу, к которой они не привыкли, постоянно смотря ролики.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 9852
Научная, учебная литература
« Ответ #24 : 14 Января 2022 15:41:42 »
Zontik
Ты снова всё усложняешь, мешая в кучу. Если рассматривать эти процессы поэтапно, как я описал выше и разделить на составляющие, становится легко понять причины тех или иных особенностей человеческого восприятия. Сразу скажу, что всё банально упирается в концентрацию внимания. Человеческое внимание однозадачно, поэтому, если в момент какого-то сложного действия, требующего концентрации внимания (типа чтения или просмотра кино) наше внимание отвлеклось на что-то другое, например на размышления о новом телескопе имени Джеймса Уэбба, то вся суть этого действия в этот момент не будет зафиксирована в памяти, а следовательно и "обработать" её мы не сможем. Отсюда и "просмотрел" и "прослушал".

Оффлайн Zontik

  • Фантом
  • Сообщений: 16759
    • Тёмное место
Научная, учебная литература
« Ответ #25 : 14 Января 2022 15:59:35 »
Тогда почему нет второго смысла у глагола "прочитал"?
Мне представляется, что чтение - более активный процесс, поэтому при отвлечении на другую мысль поток информации обычно приостанавливается. Глаза перестают скользить по строчкам, поскольку управляются той же самой головой, что решила отвлечься. В результате ничего не пропускаешь. А фильм идет себе в режиме нонстоп, независимо от того, в какой реальности пребывает зритель.
Конечно, можно и продолжая читать, думать о своем (Чужой не даст соврать), но это всего лишь один из возможных вариантов, и даже, наверное, не самый частый.
Говорят еще, что женский мозг не в такой степени однозадачен, как мужской. Но мне сложно это проверить.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Оффлайн Force

  • Хранители
  • Тень
  • Сообщений: 9852
Научная, учебная литература
« Ответ #26 : 14 Января 2022 17:06:58 »
Цитировать
женский мозг не в такой степени однозадачен
Только не мозг, а внимание. Это важно.

Оффлайн Scrp007

  • Мастер Теней
  • Сообщений: 4751
  • Время всегда против нас
Научная, учебная литература
« Ответ #27 : 15 Января 2022 22:01:48 »
Еще одна хорошая книга по тематике космоса от одного из отечественных основоположников - И.С. Шкловский "Вселенная, жизнь, разум". Подробности здесь.
« Последнее редактирование: 15 Января 2022 22:04:03 от Scrp007 »
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.