Dishonored 2

Автор MoroseTroll, 15 июля 2014 13:24:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Как вы оцениваете Dishonored 2, в общем и целом?

10
3 (12%)
9
11 (44%)
8
5 (20%)
7
4 (16%)
6
0 (0%)
5
1 (4%)
4
0 (0%)
3
0 (0%)
2
0 (0%)
1
1 (4%)

Проголосовало пользователей: 25

Maxim

ЦитироватьЭта игра безнравственная, циничная, злобная и глупая.
Я бы добавил ещё что бездарно сделанная. Но меня не поймут :)

ЦитироватьИ да, Резики в этом плане стоят на ступень выше, там хоть людей и, тем более, женщин нельзя убивать.
Ну это на самом деле не так хорошо, что нельзя убивать. Страдает же свобода. Сейчас и так от неё уже в играх мало что осталось. Поэтому когда вдруг разрушается стереотип или всякие принятые запреты про насилие над детьми, отсутствие негров или ещё что - так это ж здорово. Даже если не нравится конкретно то или другое, главное что это просто есть. Как шаг против сложившегося. А щас свободы мало.
И любители погонять по "открытому миру", которые на эти слова уже готовы тут же закричать про кучу современных игр, где вроде бы бегай где хочешь, должны подумать, что это весьма относительно. Бегать-бегают, а свободы действий мало.
А надо так: хочешь убивай, хочет нет. И всё должно вести к определённым последствиям. А там уж каждый себе решит что хочет.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

#1186
Цитата: Zontik от 12 октября 2019 22:43:40Отличная формулировка. И, вероятно, это как раз та самая главная причина, по которой мне не нравится Quake
Интересно, если ты не любишь Quake, почему же ты тогда любишь Doom? По-моему, эти игры различаются лишь технологически и дизайнерски, а точки зрения "сюжета" и "осмысленности" абсолютно идентичны. Ведь сам Кармак сказал: "Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен".

А вообще, мое мнение весьма близко к кармаковскому: если не можешь сгенерировать хороший, осмысленный сюжет (а редкий, если вообще не уникальный пример такого сюжета - "Патриот", несмотря на мое чрезвычайно непростое к нему отношение), то, может быть, и не нужно высасывать из пальца что-то суперобъемное и морочить этим голову игроку? Может, стоит придумать небольшой сюжетик, сюжетец, сюжетишко - пусть он, так и быть, будет, чтобы придать действию некую "осмысленность", но стоит сосредоточиться на том, чтобы развлечь игрока другими способами (а ведь это тоже можно сделать талантливо)? В этом смысле Quake идеален - да, в нем тоже есть "сюжет", но он укладывается в пару абзацев, а те, кто не читает Readme (это 99%), никогда о нем и не узнают; другой пример - первый Legend Of Grimrock, где сюжет ограничивается парой десятисекундных роликов, показанных в начале и в конце игры, но зато какая игра! Чистейший героин, даже не пытающийся делать вид, что он - милое домашнее вино или коньяк какой-то там бородатой выдержки.

Вообще, вся эта любовь к "глубоким сюжетам" началась еще в конце 1990-х, когда игры сильно продвинулись технологически, перешли в третье измерение и обзавелись таким образом серьезным "погружающим" эффектом. Примерно в это же время в игровой журналистике (типа журнала Game.exe) стала активно муссироваться мысль, что игры (и это при том, что 90% из них основаны на кровопролитии и убийствах) являются, дескать, неким высоким искусством, сравнимым по глубине с серьезным кинематографом и серьезной литературой. Это, в общем-то, неудивительно - игры обладают весьма сильным воздействием на игрока и способностью "погрузить" играющего в виртуальный мир, а разработка игры - это адский и изнурительный труд, и посему разработчикам (равно как и журналистам, которые берут у них интервью, да и - чего греха таить - и игрокам, которые все это читают и во все это играют, тоже) очень хотелось чувствовать себя причастными к чему-то большому и возвышенному (а самим разработчикам - заодно и поднять престиж своего способа зарабатывания денег). Это привело к тому, что нас с первых секунд игры стали заваливать тоннами роликов и текстов, пытаясь разжалобить проблемами выдуманных героев, вместо того, чтобы просто давать поиграть. Чемпионом (из пройденных мною игр) здесь, пожалуй, является Bioshock Infinite, где по окончании игры нам показывают длиннющее интерактивное кино, объясняющее что и как, просматривая которое только и восклицаешь: "Госсподи! Ну и намудрили!" Хотя сама игра милая.

Хотя, возможно, в случае Dishonored у меня просто были несколько завышенные ожидания, связанные с любимым жанром и рядом восторженных отзывов. Возможно, стоило проходить его, как я в свое время проходил, например, Morrowind (и множество других игр), практически полностью игнорируя сюжетно-литературную составляющую; то есть я примерно знал, кто я и зачем - что я некий мессия ("Нереварин"), призванный освободить остров от некоего невесть откуда взявшегося зла (у зла тоже было имя, но я его не помнил даже во время игры) - и этого было вполне достаточно для "осмысленности". При этом я "читал" (в смысле - подходил и открывал) каждую книжку на полке (за это иногда давали очки опыта), но если б я пытался во всю эту муть вникать, я бы точно закончил свои дни в психушке. Игра, кстати, тогда показалась мне великолепной.

И еще я готов признать, что, возможно, слегка (пусть и не сильно) погорячился, написав рецензию сразу по окончании прохождения и обвинив игру в полнейшей "безэмоциональности". Так, некоторый (весьма небольшой, надо признать) соблазн пройти дополнение за Билли-Меган у меня все-таки остался (в отмороженной капитанше все же есть что-то харизматичное и... человечное). Но, думаю, что все-таки не буду - впереди еще много чего недоигранного и неначатого (ну, много по моим меркам, но для меня даже две игры за год - это супермного). И, кстати, Зонтик, я тебя нисколько не отговариваю от прохождения Dishonored - напротив, считай мою рецензию скорее неким предостережением, чтоб у тебя не было завышенных ожиданий. Хотя, если честно - спойлер! -
Спойлер
я думаю, что твоя рецензия будет еще более разгромной, чем моя
[свернуть]
.

Цитата: Soul_Tear от 13 октября 2019 19:13:40Эта игра безнравственная, циничная, злобная и глупая. Её визуальные и технические достоинства - не больше, чем яркий фантик от жвачки, которую выплевываешь на дорогу.
Готов в значительной части согласиться - пожалуй, на 80 или даже на 90 процентов - если речь идет о втором Dishonored. В первом все не так однозначно.

Цитата: Soul_Tear от 13 октября 2019 20:11:03Пользовался сердцем на неписях? Все кого-то бьют или уже убили, выбили зубы, отравили за коробок спичек и т.п.
Не применял, кстати. Верю на слово.

Вообще, идея игры вроде как в том, что от действий игрока мир становится лучше или хуже. Не совершаешь убийств - низкий уровень хаоса - мир, по идее, должен становиться добрее, а персонажи - человечнее. Но этого почему-то не наблюдается. Не знаю, намеренная ли это "недоработка" или так, наплевательство.

Даже главные персонажи-союзники, которые могли бы потенциально вызвать хоть какую-то симпатию (и которые номинально по сюжету являются добрыми и хорошими людьми) - такие как Гипатия, Арамис Стилтон или двойник Герцога - на деле остаются ходячими статуями или даже вызывают легкую неприязнь.

Soul_Tear

Цитата: Xionus от 13 октября 2019 19:47:37
Soul_Tear, после такой кучи негативных эпитетов трижды дивно, как же ты сумел доиграть до конца такую вот "гадость", а не бросил после первой же кат-сцены. Очень напоминает вот это (извини за банальность  ;)):

Играл ради дизайна, об этом написано сразу над твоими мышатами, которые не исключено, что просто лечат болячку во рту иглоукалыванием. ;)
А что игра - злая, понял еще до релиза из трейлера, где девице в лоб стреляют.
За свою копию заплатил кровными, посему бросать после первой кат сцены не имел морального права. Забросил на середине. Чтобы сделать выводы - надо изучить вопрос.




Zontik

ЦитироватьИнтересно, если ты не любишь Quake, почему же ты тогда любишь Doom?
Потому что монстры в Doom хоть кого-то да напоминали. Потому что пейзажи хоть на что-то да были похожи. А в Quake я очутился в совершенно непонятном мире, где из знакомого - ну разве что гравитация. Ну, этот мир так навсегда и остался для меня чужим.
Насчет попыток высосать сюжет из пальца тоже соглашусь: либо делай хорошо, либо - никак. Причем в последнем случае тоже может получиться хорошо, только по-другому. Какой, например, сюжет в шахматах?
Мне попадались такие игры, в которых ни один из персонажей не вызывает симпатии. Я их запомнил, но больше даже - не сами игры, а свое отношение к ним.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Soul_Tear

#1189
Цитата: Maxim от 13 октября 2019 20:44:40
Я бы добавил ещё что бездарно сделанная. Но меня не поймут :)

Теперь уже я не согласен. Это почему? :) Модели там очень крутые, особенно радуют составные, всякие кассы, сейфы и прочее. Ну и конечно же печально известный особняк-трансформер. Нет, меня он абсолютно не тронул, но работа проделана большая, и скилованность дизайнеров не отнимешь... как, впрочем, и мастерство киллера, замочившего Кеннеди. В общем спорно, с одной стороны - есть, за что похлопать в ладоши, с другой - голый профессионализм, без души, ничего не стоит.


Цитировать
Ну это на самом деле не так хорошо, что нельзя убивать. Страдает же свобода.
Даже если не нравится конкретно то или другое, главное что это просто есть. Как шаг против сложившегося. А щас свободы мало.
И любители погонять по "открытому миру", которые на эти слова уже готовы тут же закричать про кучу современных игр, где вроде бы бегай где хочешь, должны подумать, что это весьма относительно. Бегать-бегают, а свободы действий мало.
А надо так: хочешь убивай, хочет нет. И всё должно вести к определённым последствиям. А там уж каждый себе решит что хочет.

А кто-то знает, что такое свобода? Даже миллиардер сверхдержавы не может принять закон, какой хочет, или хотя бы прогуляться вечерком по аллее звезд и подцепить горячую цыпочку. Просто надо смириться с этим. Да и не нужна нам всесвобода. Телу свобода в таких масштабах точно не требуется, а свобода духа ничем не ограничена.

Убивать мы в принципе никого не можем. И это логично, что игры дают такую возможность. Но границы дозволенности необходимы. Убивать бандитов, наемников, солдат, монстров или зомби - годится. А женщин, детей, стариков или даже полицейских - перебор. Зачем это нужно? Стресс снять? Существуют ли какие-нибудь исследования, доказывающие, что геноцид представителей власти идет на благо развития личности? Я просто даже не знаю, зачем мне бы понадобилось это делать? Получить неповторимый опыт свободы? Или просто скоротать время? Так есть полно способов сделать это с куда большим удовольствием.  ;)


ЦитироватьПоэтому когда вдруг разрушается стереотип или всякие принятые запреты про насилие над детьми, отсутствие негров или ещё что - так это ж здорово.

На самом деле нет разницы, на яву ли что-то происходит, в воображении, во сне или в игре - мозг одинаково анализирует информацию. Просто если это не в реальности, то все живы-здоровы и сажать некого, но травму сознание получает настоящую.
Детишек кстати не добавляют не из-за гуманности разработчиков, а из-за СМИ или даже законодательства. Серьезные "эксперименты" над нравственностью могут ударить по продажам. Да и Валве не рекомендует использовать эту тему в продуктах Стим. Хотя вот порнуху они тоже не рекомендуют, но она потихонечку просачивается, и на горизонте даже виднеется один довольно мощный релиз по мотивам вселенной Mass Effect.  :yes:

Мучают детишек нормально сейчас в играх. Все тот же Резик 2: целый приют детишек, украденных под эксперименты, ликвидировали на всякий случай, чтобы исключить распространение джи-вайруса. Не показали, но записулька все равно рисует картину голове. Ну и бедняжке Шерри вживили паразита, что не очень сказалось на ее милом фейсике.

Бисеста особенно любит ребятишек, поэтому предоставила игрокам Скайрима возможность делать с ними все, что душе угодно, посредством их Creation Kit, чем модмейкеры с игроками незамедлительно воспользовались, насаживая маленьких сорванцов на острия двуручных мечей.  :biggrin:

Негр тоже есть в Резике 2. Бедолага Марвин Бренаг, последний самурай ракунского отделения полиции, терпеливо дожидается на диванчике своей дозы свинца, пока выше упомянутый вайрус растекается по его венам :kruto:



Xionus

Цитата: Soul_Tear от 13 октября 2019 20:11:03Пользовался сердцем на неписях?
Каюсь - не догадался  :depress: Но опять же, выбитые зубы - это подлость, но не убийство. Над безгоноровским миром довлеет зло, не думаю, что так было всегда, хотя если верна моя теория о том, что обитатели островов - все поголовно эволюционировавшие крысолюды, то тогда ничего удивительно в их поведении и помыслах нет, крысам несвойственны ни гуманность, ни пощада.
ЦитироватьПричем здесь гейм-индустрия?
Да какая логика, я же ведь тупо написал то, что думаю, может, какую чушь сморозил. "Без гонора" что, не продукт гейм-индустрии? Вроде бы продукт. И я его считаю эту франшизу одной из самых лучших в плане геймплея и сюжета относительно многих новинок.
ЦитироватьЭто нормально расти над собой, пересматривая свои неадекватные увлечения насилием в пользу их исключения из жизни.
[off]Дык вроде как уже давно - в шутеры играть не могу, а в файтинги и не играл никогда, качнул давным-давно каких-то "Х-Менов", увидел, что там делается, плюнул и снес  :yes:[/off]
ЦитироватьРезики в этом плане стоят на ступень выше, там хоть людей и, тем более, женщин нельзя убивать.
[off]Ну и где правда жизни?  ;) Что, мочить можно только зомбяр всех мастей? Нереалистично.[/off]
ЦитироватьКак здесь не вспомнить песенку Басова-Волка:
[off]Душевная песня  :rolleyes: Чего ж второй куплет не процитировал, про то, как он научился различать клыки и зубы?  :bigsmirk:[/off]
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Цитата: Soul_Tear от 13 октября 2019 20:55:10Играл ради дизайна
Сильно, я бы так не смог, мне вот в Control уже пофиг был и дизайн, и псевдо-прокачка, и атмосфера, настолько не понравился геймплей. То же самое и с Личиной, Дима давным-давно хвалил красоту мира и зданий, а я вот как представлю себе все эти пещеры и улицы, где не войдешь ни в одну дверь, где ни человечка, а только прущие на тебя монстры - и руки опускаются.
ЦитироватьА что игра - злая, понял еще до релиза из трейлера, где девице в лоб стреляют.
Как может быть игра злой? Она кто - сторож с большого бодуна, колдун Черномор или судьба? Это всего лишь элемент реалистичности, дополнительная свобода действий.
ЦитироватьЗабросил на середине.
Ага, все-таки вот так. Понятно, но я бы и до середины не дошел (если только не из принципа). А вообще у всех свое мнение, у тебя в "Без гонора" все вызывает отвращение, кроме дизайна, а меня вот даже от официального названия "Ершуа" (которую ты считаешь, хех, "произведением искусства"  :nono:) воротит и я так при своем и останусь  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Force

Мир Диса действительно злой. Не знаю, намеренно или оно само так получилось, но он может стать только хуже и злее. Лучше он не станет (наверное). Причем в самом своем "лучшем" виде он всё равно очень злой, где каждый у каждого горожанина есть скелет в шкафу. И вот это на мой взгляд как раз очень... подозрительно. Почему всё хорошее выброшено за кадр? Это специальный ход или это проекция внутреннего состояния разработчиков? Если второе (что вряд ли) - то это тревожный звонок, а если первое - то я не совсем понимаю, зачем? В голову приходят только бесчисленные теории заговора...

А вообще, Дис - это игра про геймплей. Здесь очень качественно выверенный игровой процесс, во второй части он стал ещё лучше. Причем я, когда играл, нашел для себя "срединный" путь - играть без убийств, но "в открытую", дело в том, что вторая часть дала возможность оглушать противников прямо во время рукопашной схватки - это ОЧЕНЬ эффектно и в то же время гуманно. Правда, у меня начали появляться ведьмы на улицах, уж не знаю то ли от того, что одного охранника у меня в руках испепелил электро-столб, то ли от такого вот режима прохождения, но игру я так и не прошел - нехватка времени. Но впечатления остались крайне положительными. Сюжет оценить не могу по понятным причинам, но вполне допускаю, что игра прихрамывает в этом месте.

Xionus

Цитата: Force от 14 октября 2019 13:11:26
А вообще, Дис - это игра про геймплей.
Можно сказать и так, он тут первосортный  :up: Но неужте те, кому понравилось, не увидели целый мир - еще не до конца исследованный, загадочный? Неужто книги и записки не передали пусть и покоробленную какой-то древней порчей, но все же богатую атмосферу? Я за одно лишь предсмертное письмо, каким-то чудом уцелевшее в утонувшем батискафе, готов обнять разрабов. А с большой вероятностью разумные тутошние киты (которые довольно-таки по внешней анатомии отличаются от нашенских)? А полуразумные моллюски в канализации? А роботы? А и т.д. и т.п. + Пандуссия? Нет, тут не только один геймплей, однозначно.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Force

Xionus
Не только геймплей, безусловно! Причем, я когда играл, постоянно ловил себя на том, что снова и снова натыкаюсь на реверанс разработчиков в сторону Thief 2. Особенно когда проходил механический особняк, это прям Соулфордж 2.0 какой-то :). В отличнейшем смысле этого слова. Мир проработан первоклассно, баланс записок-интерактива идеален! Короче, кипящая моча, седые виски, радость в слезах! :lol: Так что да, обнять расцеловать - это оно! А когда описывал свой восторг нашему любимому Димончику, выяснил, что у него тоже гхост, ноль хаоса и никаких ведьм на улицах, ну и мой восторг только возрос, потому что тот мощняцкий способ прохождения, который я выбрал, проворачивать куда сложнее. Причем даже стелс стал очень затруднен.

По поводу сюжета - ну, дойду если до конца, расскажу. Сейчас нет мнения.

Chuzhoi

#1195
Цитата: Force от 14 октября 2019 13:11:26Мир Диса действительно злой. Не знаю, намеренно или оно само так получилось, но он может стать только хуже и злее. Лучше он не станет (наверное). Причем в самом своем "лучшем" виде он всё равно очень злой, где каждый у каждого горожанина есть скелет в шкафу. И вот это на мой взгляд как раз очень... подозрительно. Почему всё хорошее выброшено за кадр? Это специальный ход или это проекция внутреннего состояния разработчиков? Если второе (что вряд ли) - то это тревожный звонок, а если первое - то я не совсем понимаю, зачем?
Ты прямо транслируешь мои мысли (за исключением теории заговора). Вчера побегал с Сердцем по локациям Серконоса (в родном Дануолле телепатия не доступна) - да уж, понятно, что за каждым человеком водятся какие-то грешки, но такое впечатление, что игру населяют сплошь одни маньяки, убийцы, жулики и законченные подлецы. Иногда (крайне редко - не чаще одного случая из десяти, а скорее и того реже) Сердце говорит про горожанина что-нибудь нейтральное или даже положительное. Непонятно даже, откуда в такой атмосфере эти положительные взялись. В этой связи некоторым диссонансом выглядит запись в дневнике героини: "Здесь, на Серконосе, я встретила немало добрых людей". Похоже, правая голова Змея Горыныча не очень представляла, о чем думает левая.

Цитата: Force от 14 октября 2019 13:11:26Правда, у меня начали появляться ведьмы на улицах, уж не знаю то ли от того, что одного охранника у меня в руках испепелил электро-столб
Странно. У меня есть несколько убийств в статистике (иногда охранника убивают его же тупые соратники, пока его душишь), но в целом хаос низкий и никаких ведьм на улицах (кроме локаций, где ведьмы должны быть по сюжету) не видел.

Force

Chuzhoi
ЦитироватьУ меня есть несколько убийств в статистике (иногда охранника убивают его же тупые соратники, пока его душишь), но в целом хаос низкий и никаких ведьм на улицах (кроме локаций, где ведьмы должны быть по сюжету) не видел.
Значит, дело в стиле. Тогда, пожалуй, не буду перепроходить механический особняк (ведьмы появились на выходе с улицы к лодке, прямо после него, сидели так, что стелсануть было нереально - только жесткая схватка, что я тогда и сделал, но никто не погиб... и было это очень непросто!).
Димыч говорит, что Дис откликается на стиль игрока. Ну в общем, да, тетка (ГГ) у меня получилась жесткая - отражает удар мечем, толкает другую даму на ступени лестницы, идущей вверх, и пока та очухивается, с размаху вминает сапог в лицо несчастной, отправляя её в мир болезных грез... Это произвело на меня такое неизгладимое впечатление, что я понял, КАК я теперь буду проходить дис 2!  :aaa:

Xionus

Не, я на кинжалах бился единственный раз - в самом начале с лордом-предателем и то потому, что он заметил мое подкрадывание. Мне априори не нравится ближний бой, пусть и с возможностью удушения - шумное и малоприятное дело, это ИМХО, разумеется. Везде лазил и сигал по верхотуре, глушил незаметно всех разными способами - минами, дротиками, руками, вселением с последующей потерей сознания. Никаких дополнительных ведьм замечено не было.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Chuzhoi

Force, ну не знаю. У меня стиль тоже особо скрытным не назовешь - множество обнаружений и поединков (с последующим удушением). Не специально, конечно - просто так получалось. Всегда по шкале "Скрытность - штурм" был максимальный перекос в сторону штурма. Но никаких "лишних" ведьм не помню.

Полностью скрытно, не используя магию, пройти эту игру очень непросто. Эти охранники почти всегда располагаются кучками и бдят друг за другом.

Xionus

Chuzhoi, а Вы пользовались амулетами при прохождении? Мне они пригодились исключительно в плане усиления немагических способностей - быстрое удушение (это вообще супер-перк) и возможный возврат усыпляющих дротиков. Если меня кто-то все же палил, несмотря на все ухищрения, то переигрывал - я все-таки стелсом прохожу, хотя редко когда получался полный гост.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)