Неудачник

Автор Clopik, 25 апреля 2011 09:36:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Clopik

Рассказик не по вселенной Вора. По вселенной Fallout, но воры там тоже есть :)
Сразу скажу: очень нетипичный для меня слог, необычный жанр и непривычный сеттинг. Эксперимент такой. Комментарии, типа "чёт не Фаллаутовская атмосфера" не покатят - сама догадываюсь :yes: ибо привычнее мне тягучая, мрачная атмосфера, типа "Мор. Утопии" или того же Вора. Лучше подсказать, что не так, и как исправить. Забавно: имя учителя изначально было другим, но в процессе написания я с удивлением обнаружила, что называю его каждый раз по-разному: Герольд, Гаррет, Гарольд, Геральт... Выбрала Гарольда.
Ну и да, очень надеюсь на комментарии. Ибо планируется продолжение.


Неудачник

Гарольд уже минут десять разбирается с компьютером, а я изучаю погруженный во тьму коридор. Корпус, в котором мы находимся, удивительно хорошо сохранился по сравнению с восточным и западным крылом, но время берет свое: тут и там валяется облупившаяся краска, в полу местами зияют опасные дыры. Мне не внушают доверия валяющиеся в округе неработающие роботы. Так же не дает покоя открытая дверь на лестницу. Мне вообще не нравится это место, хотя бы потому, что по пути мы не обнаружили ни одной крысы. Здесь нет жизни. Нет кухни. Нет воды. И пахнет металлом и медикаментами. Как в морге.
- Слушай, может я лучше их перестреляю? - Я указываю стволом винтовки в сторону роботов.
Хакер смотрит на меня поверх монитора и расстроенно ведет бровью:
- Помилуй, они же отключены!
- Ну, может хоть провода повыдергиваю?
- Нет, Дэн, разбирать их ты будешь до завтра. Побудь лучше рядом со мной, чтобы ничего не случилось.
- Но что может случиться? Все же отключено!
Мастер опять бросает на меня нетерпеливый взгляд, но вместо ответа просто вздыхает. Мне остается только топтаться поблизости. Гарольд может сидеть часами в засаде или за монитором. А мне не хватило усидчивости и дотошности, чтобы освоить все аспекты работы с компьютером. Хакер может из любой машины извлечь такую информацию, которой, возможно, там никогда и не было. Но на это уходит время. Я выглядываю в окно и вижу снаружи руины Восточного Крыла этого странного научно-исследовательского института под радужным названием "Свобода. Равенство. Братство". Насаждать свободу в проектах предлагалось точечными бомбовыми ударами, равенство... Мы видели это "Равенство" на внутреннем дворе и видели упоминания о нем в отчетах. Двенадцать стволов какого-то чудовищного калибра общим темпом стрельбы до шести тысяч выстрелов в минуту. Что скрывается под словом "братство" остается только догадываться, потому что Западное крыло полностью разрушено.
- Ты что там, баб голых разглядываешь, вместо того, чтобы включить чертов лифт?
- Не торопись, Дэн. Я узнал, что в этом здании кое-что есть... И это кое-что, скажу тебе, принесет нам немалый гонорар.
Если Гарольд говорит "немалый", то это означает, что новых приключений нам не придется искать по крайней мере месяц. Взгляд мой опять останавливается на роботе. Терпеть не могу, когда что-то враждебное не мертвое, но и не шевелится!
- Слушай, а может все-таки...
- Не надо! Сколько можно говорить: не надо начинать пальбу там, где можно все сделать тихо и незаметно!
Со всех сторон раздаются щелчки, и, помигивая, включается верхний свет. Одновременно со светом включается вентиляция, лифты и... сигнализация. Бойкие охранные роботы, получив недвусмысленный сигнал к действию, начинают "оживать" и разыскивать противника.
- Гарольд? А теперь надо?
- Черт, что же случилось?
- Наверно я... Наверное, включились охранные системы, и одна из камер меня увидела...
Учитель раздраженно лезет за оружием.
- Я же говорил тебе: стой рядом! Ну что ты за неудачник?!
Я только улыбаюсь на это. Мастер не должен ошибаться. Возможно, охранные системы перезапустились вместе с включением электричества. Возможно, во всем виновата открытая дверь. Что бы там ни было, совесть Гарольда должна оставаться спокойной, иначе он не сможет нормально работать. И на этот случай здесь есть я. Быть извечным неудачником при великом мастере - беспроигрышный вариант.

Гарольд нашел меня на задворках Нью-Рено. Я занимался мелкой, грязной работой на семью Мордино. Нашел и забрал подальше от этих жадных псов. Меня восхитили тогда таланты этого человека. Гарольд - мудрый вор, тихий хакер, ловкий снайпер или просто человек, который может найти выгоду в таких местах, о которых другие уже забыли. Он был для меня объектом подражания. Был моим учителем во всем. Но вскоре оказалось, что мы разные, следовательно, и пути у нас должны быть разными. Однако наш сплоченый коллектив было уже не разъединить. А потом Иисус Мордино узнал, что, помимо меня, Гарольд увел еще кое-что из-под носа "достойного" семейства. И, конечно, не простил, выслав нам в догонку своих шакалов. Наставник тогда в шутку сказал, что я принес ему неудачу. И я за это уцепился. С тех пор я стал "собирать неудачи на себя". И с тех пор, если все идет хорошо, Гарольд говорит: "Мы молодцы". А если все идет неправильно, я говорю: "Я неудачник". От неприятностей никуда не деться. Но от них можно кого-то оградить.

Я с удовольствием оглядываю место битвы, перезаряжая винтовку. Гарольд часто ругается, если я начинаю бой "без надобности", но мы оба знаем, что в тяжелых ситуациях я не раз спасал его шкуру. К тому же, так удобно избавиться от тяжести добычи, свалив ее на меня... Мы уже обходим верхние этажи, на которые можно подняться только на лифте, и наживы здесь оказалось полно. Все эти покинутые базы-заводы-больницы хороши тем, что здесь всегда есть что-нибудь полезное. Вот и теперь наш походный рюкзак забит почти под завязку. И если то, что ищет Гарольд - очередной, так любимый им, арсенал, то мы просто не сможем унести все наши сокровища.
- Дэниэл!
Я оборачиваюсь и вижу, как наставник закидывает "трупик" робота в лифт.
- Видишь консоль?
- Как не видеть...
- Я отправлю кабину лифта вниз, а ты отключи электричество. Спустимся потом по шахте.
- Но зачем?
- Дэн, во-первых, сигнализация опять включится, когда мы вскроем сейф, в котором хранится наш подарок. А во-вторых, я представляю, какая мясорубка нас ожидает на нижних этажах. Лично у меня нет столько боеприпасов...
Радостное ощущение пробирает мои ладони и пальцы.
- Что, совсем отключить?
- Не задавай глупых вопросов! Совсем отключить его можно только в подвале. Давай, смелее!
Я скидываю рюкзак и сажусь за "пульт". Всегда приятно, когда мастер доверяет своему ученику. Конечно, я многое усвоил из его уроков, но лучше, чтобы работу делал профессионал. А в таких случаях Гарольд показывает мне, что считает меня тоже профессионалом.
Раздается щелчок и лампочки дружно гаснут, а в вентиляции прекращается шорох. Из темноты я слышу довольный голос хакера:
- Ну видишь, ничего сложного. Ты молодец.

Гарольд никогда не задавал вопросов по поводу моей "неудачности". Не удивлялся и не злился. Хотя рано или поздно я увлекся, и стал брать на себя все происходящее. Даже сторонние, ни от кого не зависящие неудачи: прибежали собаки, обвалился пол, заело ружье... Я начал придумывать оправдания и этим явлениям. По привычке, наверное.
Я бы давно оставил такого человека, как я. Мне бы просто не хватило терпения на него. Причем оставил бы в вакуумно закупоренном бункере без углов, кнопок и механизмов. Чтобы не случился второй апокалипсис. Но Гарольд таскает меня с собой из странного благородства, не присущего людям его профессии. На самом деле, его устраивает моя система ведения боя и, скорее всего, ему нравится быть безгрешным. Кто-то скажет, что это - нечестно, обманывать учителя. Что мастер не должен считать себя идеальным. Что настоящий мастер должен знать о своих ошибках и уметь их анализировать. Что ж, могу предположить, что он о них догадывается. Странное, лукавое раздумье мелькает в его мудрых глазах, когда я забираю его неудачи на себя. И в этом я тоже полезен. Знать о своих ошибках, и не быть в них обвиненным - беспроигрышный вариант.

- Откуда ты узнал про потайную дверь, Гарольд?
- Нашел несоответствия в планировке здания...
Вот так мастер среди голых стен может найти, куда проникнуть и что вскрыть. Уверен, даже в мягкой комнате психлечебницы он нашел бы что-нибудь скрытое.
- В начале я подумал, что это - вентиляционная шахта, но потом оказалось...
Я слышу звук, похожий на кряхтение крана, в котором нет воды, и спешу посмотреть, что таится за открывшейся дверью. Гарольд рефлекторно надевает респиратор и делает шаг назад. Небольшое помещение наполняют десятки мертвых тел, превратившихся в скелеты, всем своим видом и положением символизирующих равенство и братство. В одежде на трупах угадываются рабочие халаты.
- Что это? - я смотрю на Гарольда и не знаю, дышать мне или нет.
- А это - приказ №183. Триумф человечности. В случае крайней опасности было приказано большую часть ученых "отвести в безопасное место", дабы важной информацией, содержащейся в их головах, не завладел неведомый враг.
Я нехотя захожу внутрь и поочередно освещаю фонариком тела. Большинство из них, скорее всего, умерли от голода или от нехватки кислорода, потому что следов повреждений не видно. В замке красноречиво торчит нож. Несколько скелетов одеты в форму.
- Смотри, Гарольд, здесь и охрана была.
- Я читал об этом. А знаешь, почему с учеными отправили живых военных? "Чтобы не допустить паники". Так в приказе и сказано. Это - охрана не только от внешнего врага.
- Ты хочешь сказать, их не выпустили?
- Я не знаю, Дэниэл... Замок сломан изнутри. Я не видел ни одного отчета, ни одного раппорта. Нигде нет следов вторжения. Как будто ничего и не произошло. И знаешь, что самое удивительное? Это здание использовалось после исполнения данного приказа.
В растерянности я смотрю на эти умиротворенные тела и чувствую, как мой позвоночник сжимается в гармошку от ужаса. Саботаж? Массовое помешательство? Я уже не уверен, что хочу знать, что здесь случилось.
- Ты это место назвал сейфом?
- Оно так называется в документации, - Гарольд разводит руками, и мне совсем не нравится его вкрадчивый тон, - Понимаешь, Дэн? Эта комната и есть сейф. А "интеллектуальная собственность", которую я хотел найти, и есть эти люди. Но боюсь, мы не сможем их использовать.
- Давай уйдем отсюда.
До нижних этажей мы добираемся, не проронив ни слова. Шок от увиденного постепенно оставляет меня. В полутьме я вижу задумчивое лицо Гарольда и улыбаюсь. Учитель занимается своим делом не только ради наживы - его привлекают древние тайны и темные секреты. Я за сегодня поняль лишь, что мы почти ничего не заработаем. Гарольд же нашел для себя очередную загадку. А это значит, что он опять будет искать ответы, откапывать информацию, пускаться в новые путешествия. А это значит, я опять буду сопровождать его, пытаясь найти выгоду в наших приключениях, ограждая мастера от разочарований. Так и должно быть. Ведь я - неудачник.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

BenDer

 :applause:
Хорошо получилось. С флешбеками вообще шик, вижу редко, оттого и соскучился. При прочтении первого абзаца в голове вплыл бункер, с пробитой крышей, через которую просачивается солнце, и все в пыли)) А оказывается это наземное здание)
В общем, автор, пиши еще, благо читать есть кому. И этому "кому" читать интересно.

Xionus

Хм, однако стиль :up: Прямо попахивает цельным произведением. И кто сказал, что нет атмосферы "Фолла"? Тут она, никуда не делась, даже и без подсказки в предисловии можно догадаться, откуда ветер дует. Единственное что бросилось в глаза - "неработающие роботы", это все равно что "нецветущие цветы" или "неживые животные". Надо бы сюда на мой взгляд какой-то другой синоним - "дефектные", "отключенные", "недействующие" и т.п.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Shadowhide

Цитата: Clopik от 25 апреля 2011 09:36:14
Рассказик не по вселенной Вора. По вселенной Fallout, но воры там тоже есть :)
Сразу скажу: очень нетипичный для меня слог, необычный жанр и непривычный сеттинг. Эксперимент такой. Комментарии, типа "чёт не Фаллаутовская атмосфера" не покатят - сама догадываюсь :yes: ибо привычнее мне тягучая, мрачная атмосфера, типа "Мор. Утопии" или того же Вора. Лучше подсказать, что не так, и как исправить. Забавно: имя учителя изначально было другим, но в процессе написания я с удивлением обнаружила, что называю его каждый раз по-разному: Герольд, Гаррет, Гарольд, Геральт... Выбрала Гарольда.
Ну и да, очень надеюсь на комментарии. Ибо планируется продолжение.


Неудачник

Гарольд уже минут десять разбирается с компьютером, а я изучаю погруженный во тьму коридор. Корпус, в котором мы находимся, удивительно хорошо сохранился по сравнению с восточным и западным крылом, но время берет свое: тут и там валяется облупившаяся краска, в полу местами зияют опасные дыры. Мне не внушают доверия валяющиеся в округе неработающие роботы. Так же не дает покоя открытая дверь на лестницу. Мне вообще не нравится это место, хотя бы потому, что по пути мы не обнаружили ни одной крысы. Здесь нет жизни. Нет кухни. Нет воды. И пахнет металлом и медикаментами. Как в морге.
- Слушай, может я лучше их перестреляю? - Я указываю стволом винтовки в сторону роботов.
Хакер смотрит на меня поверх монитора и расстроенно ведет бровью:
- Помилуй, они же отключены!
- Ну, может хоть провода повыдергиваю?
- Нет, Дэн, разбирать их ты будешь до завтра. Побудь лучше рядом со мной, чтобы ничего не случилось.
- Но что может случиться? Все же отключено!
Мастер опять бросает на меня нетерпеливый взгляд, но вместо ответа просто вздыхает. Мне остается только топтаться поблизости. Гарольд может сидеть часами в засаде или за монитором. А мне не хватило усидчивости и дотошности, чтобы освоить все аспекты работы с компьютером. Хакер может из любой машины извлечь такую информацию, которой, возможно, там никогда и не было. Но на это уходит время. Я выглядываю в окно и вижу снаружи руины Восточного Крыла этого странного научно-исследовательского института под радужным названием "Свобода. Равенство. Братство". Насаждать свободу в проектах предлагалось точечными бомбовыми ударами, равенство... Мы видели это "Равенство" на внутреннем дворе и видели упоминания о нем в отчетах. Двенадцать стволов какого-то чудовищного калибра общим темпом стрельбы до шести тысяч выстрелов в минуту. Что скрывается под словом "братство" остается только догадываться, потому что Западное крыло полностью разрушено.
- Ты что там, баб голых разглядываешь, вместо того, чтобы включить чертов лифт?
- Не торопись, Дэн. Я узнал, что в этом здании кое-что есть... И это кое-что, скажу тебе, принесет нам немалый гонорар.
Если Гарольд говорит "немалый", то это означает, что новых приключений нам не придется искать по крайней мере месяц. Взгляд мой опять останавливается на роботе. Терпеть не могу, когда что-то враждебное не мертвое, но и не шевелится!
- Слушай, а может все-таки...
- Не надо! Сколько можно говорить: не надо начинать пальбу там, где можно все сделать тихо и незаметно!
Со всех сторон раздаются щелчки, и, помигивая, включается верхний свет. Одновременно со светом включается вентиляция, лифты и... сигнализация. Бойкие охранные роботы, получив недвусмысленный сигнал к действию, начинают "оживать" и разыскивать противника.
- Гарольд? А теперь надо?
- Черт, что же случилось?
- Наверно я... Наверное, включились охранные системы, и одна из камер меня увидела...
Учитель раздраженно лезет за оружием.
- Я же говорил тебе: стой рядом! Ну что ты за неудачник?!
Я только улыбаюсь на это. Мастер не должен ошибаться. Возможно, охранные системы перезапустились вместе с включением электричества. Возможно, во всем виновата открытая дверь. Что бы там ни было, совесть Гарольда должна оставаться спокойной, иначе он не сможет нормально работать. И на этот случай здесь есть я. Быть извечным неудачником при великом мастере - беспроигрышный вариант.

Гарольд нашел меня на задворках Нью-Рено. Я занимался мелкой, грязной работой на семью Мордино. Нашел и забрал подальше от этих жадных псов. Меня восхитили тогда таланты этого человека. Гарольд - мудрый вор, тихий хакер, ловкий снайпер или просто человек, который может найти выгоду в таких местах, о которых другие уже забыли. Он был для меня объектом подражания. Был моим учителем во всем. Но вскоре оказалось, что мы разные, следовательно, и пути у нас должны быть разными. Однако наш сплоченый коллектив было уже не разъединить. А потом Иисус Мордино узнал, что, помимо меня, Гарольд увел еще кое-что из-под носа "достойного" семейства. И, конечно, не простил, выслав нам в догонку своих шакалов. Наставник тогда в шутку сказал, что я принес ему неудачу. И я за это уцепился. С тех пор я стал "собирать неудачи на себя". И с тех пор, если все идет хорошо, Гарольд говорит: "Мы молодцы". А если все идет неправильно, я говорю: "Я неудачник". От неприятностей никуда не деться. Но от них можно кого-то оградить.

Я с удовольствием оглядываю место битвы, перезаряжая винтовку. Гарольд часто ругается, если я начинаю бой "без надобности", но мы оба знаем, что в тяжелых ситуациях я не раз спасал его шкуру. К тому же, так удобно избавиться от тяжести добычи, свалив ее на меня... Мы уже обходим верхние этажи, на которые можно подняться только на лифте, и наживы здесь оказалось полно. Все эти покинутые базы-заводы-больницы хороши тем, что здесь всегда есть что-нибудь полезное. Вот и теперь наш походный рюкзак забит почти под завязку. И если то, что ищет Гарольд - очередной, так любимый им, арсенал, то мы просто не сможем унести все наши сокровища.
- Дэниэл!
Я оборачиваюсь и вижу, как наставник закидывает "трупик" робота в лифт.
- Видишь консоль?
- Как не видеть...
- Я отправлю кабину лифта вниз, а ты отключи электричество. Спустимся потом по шахте.
- Но зачем?
- Дэн, во-первых, сигнализация опять включится, когда мы вскроем сейф, в котором хранится наш подарок. А во-вторых, я представляю, какая мясорубка нас ожидает на нижних этажах. Лично у меня нет столько боеприпасов...
Радостное ощущение пробирает мои ладони и пальцы.
- Что, совсем отключить?
- Не задавай глупых вопросов! Совсем отключить его можно только в подвале. Давай, смелее!
Я скидываю рюкзак и сажусь за "пульт". Всегда приятно, когда мастер доверяет своему ученику. Конечно, я многое усвоил из его уроков, но лучше, чтобы работу делал профессионал. А в таких случаях Гарольд показывает мне, что считает меня тоже профессионалом.
Раздается щелчок и лампочки дружно гаснут, а в вентиляции прекращается шорох. Из темноты я слышу довольный голос хакера:
- Ну видишь, ничего сложного. Ты молодец.

Гарольд никогда не задавал вопросов по поводу моей "неудачности". Не удивлялся и не злился. Хотя рано или поздно я увлекся, и стал брать на себя все происходящее. Даже сторонние, ни от кого не зависящие неудачи: прибежали собаки, обвалился пол, заело ружье... Я начал придумывать оправдания и этим явлениям. По привычке, наверное.
Я бы давно оставил такого человека, как я. Мне бы просто не хватило терпения на него. Причем оставил бы в вакуумно закупоренном бункере без углов, кнопок и механизмов. Чтобы не случился второй апокалипсис. Но Гарольд таскает меня с собой из странного благородства, не присущего людям его профессии. На самом деле, его устраивает моя система ведения боя и, скорее всего, ему нравится быть безгрешным. Кто-то скажет, что это - нечестно, обманывать учителя. Что мастер не должен считать себя идеальным. Что настоящий мастер должен знать о своих ошибках и уметь их анализировать. Что ж, могу предположить, что он о них догадывается. Странное, лукавое раздумье мелькает в его мудрых глазах, когда я забираю его неудачи на себя. И в этом я тоже полезен. Знать о своих ошибках, и не быть в них обвиненным - беспроигрышный вариант.

- Откуда ты узнал про потайную дверь, Гарольд?
- Нашел несоответствия в планировке здания...
Вот так мастер среди голых стен может найти, куда проникнуть и что вскрыть. Уверен, даже в мягкой комнате психлечебницы он нашел бы что-нибудь скрытое.
- В начале я подумал, что это - вентиляционная шахта, но потом оказалось...
Я слышу звук, похожий на кряхтение крана, в котором нет воды, и спешу посмотреть, что таится за открывшейся дверью. Гарольд рефлекторно надевает респиратор и делает шаг назад. Небольшое помещение наполняют десятки мертвых тел, превратившихся в скелеты, всем своим видом и положением символизирующих равенство и братство. В одежде на трупах угадываются рабочие халаты.
- Что это? - я смотрю на Гарольда и не знаю, дышать мне или нет.
- А это - приказ №183. Триумф человечности. В случае крайней опасности было приказано большую часть ученых "отвести в безопасное место", дабы важной информацией, содержащейся в их головах, не завладел неведомый враг.
Я нехотя захожу внутрь и поочередно освещаю фонариком тела. Большинство из них, скорее всего, умерли от голода или от нехватки кислорода, потому что следов повреждений не видно. В замке красноречиво торчит нож. Несколько скелетов одеты в форму.
- Смотри, Гарольд, здесь и охрана была.
- Я читал об этом. А знаешь, почему с учеными отправили живых военных? "Чтобы не допустить паники". Так в приказе и сказано. Это - охрана не только от внешнего врага.
- Ты хочешь сказать, их не выпустили?
- Я не знаю, Дэниэл... Замок сломан изнутри. Я не видел ни одного отчета, ни одного раппорта. Нигде нет следов вторжения. Как будто ничего и не произошло. И знаешь, что самое удивительное? Это здание использовалось после исполнения данного приказа.
В растерянности я смотрю на эти умиротворенные тела и чувствую, как мой позвоночник сжимается в гармошку от ужаса. Саботаж? Массовое помешательство? Я уже не уверен, что хочу знать, что здесь случилось.
- Ты это место назвал сейфом?
- Оно так называется в документации, - Гарольд разводит руками, и мне совсем не нравится его вкрадчивый тон, - Понимаешь, Дэн? Эта комната и есть сейф. А "интеллектуальная собственность", которую я хотел найти, и есть эти люди. Но боюсь, мы не сможем их использовать.
- Давай уйдем отсюда.
До нижних этажей мы добираемся, не проронив ни слова. Шок от увиденного постепенно оставляет меня. В полутьме я вижу задумчивое лицо Гарольда и улыбаюсь. Учитель занимается своим делом не только ради наживы - его привлекают древние тайны и темные секреты. Я за сегодня поняль лишь, что мы почти ничего не заработаем. Гарольд же нашел для себя очередную загадку. А это значит, что он опять будет искать ответы, откапывать информацию, пускаться в новые путешествия. А это значит, я опять буду сопровождать его, пытаясь найти выгоду в наших приключениях, ограждая мастера от разочарований. Так и должно быть. Ведь я - неудачник.

о,это шикарно,читал взахлёб  :applause:

Clopik

#4
Ай, спасибо, ребят! Значит, есть смысл продолжать. Впрочем, подожду еще критики.
Xionus, хммм... Да, "недействующие" будет самое то. От слова "отключенные" я отказалась сознательно, не помню, по каким причинам.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Clopik

Вашему вниманию предлагаю следующую вещицу. Это - НЕ продолжение неудачника, но рассказ получил неплохие отзывы на конкурсе (не, в тройку не прошли мы). Честно признаюсь - пришлось упихивать в лимит символов. Изначальная задумка была вдвое , если не втрое толще. И... можно ругать за неправильно применённые термины :)


Работает некорректно

Моё зрение включается, и в сознание постепенно проникает информация об окружающей действительности. Мощёная дорога, дома из красноватого камня, молодые объёмные деревца, жёлтые пятна солнечного света. Это место мне не знакомо. По крайней мере, я его не помню. Я вообще плохо помню, кто я и что мне предстоит делать. Некоторое время озираюсь по сторонам, и начинаю двигать вверх по улице, чтобы не вызывать подозрений. Улица действительно уходит вверх, на пригорок, а далеко впереди из-за крыш домов, из туманной жёлтой дымки, виднеется величественное строение со шпилями, башенками и трубами. Хм... Цитадель? Издалека выглядит вполне эффектно.
Мало-помалу я начинаю привыкать к снующим прохожим и к их виду. Они... одинаковые. Нет, у них разные лица и одежды, но все выглядят всё равно одинаково, словно росли в одном интернате. Статисты. С такими не поговорить, нет у них ни жизни, ни прошлого, ни сознания. Коллективный разум. Однако, недалеко на перекрёстке я вижу высокого мужчину с длинной седой бородой, в старомодной шляпе и сером плаще. NPC! Вот, точно помню, что к таким надо приставать с расспросами.
- Эй, мил человек, дня тебе доброго!
Незнакомец смотрит куда-то вдаль отрешённым взглядом, лицо его задумчиво. Наверное, местный мудрец. Он начинает говорить неспешно, спокойно.
- Ветры беснуются не спроста. Исчезают острова, а тени на песке становятся всё длиннее. Дым... То не туман, а жёлтый дым из бездны Аррокса.
Хлопаю глазами, пялясь на старика. Странно, обычно вопросы появляются сами собой, либо непись рассказывает всё нужное. Может, завис просто? Ладно. Попробую ещё раз.
- Добрый день, мудрый человек! О чём твои думы?
Старик отрывается от созерцания бесконечности и переводит на меня совершенно другой, осмысленный взгляд. При чём во взгляде этом светится явное желания послать к чертям. Вздохнув, он принимает прежний вид.
- Проблемы с памятью твои удручают меня, сынок. Починись, и тогда приходи.
- Он говорит, что ты тупишь, - раздаётся позади меня уверенный задорный голос. - И что припёрся к нему раньше, чем положено сюжетом.
Оборачиваюсь и вижу девушку, которая лучезарно улыбается. Она достаточно высокая, одета в простую городскую одежду, но сознание моё почему-то рисует её в длинном плаще, в одной руке - зонтик, в другой - мундштук с дымящейся сигаретой. Незнакомка наблюдает мою реакцию, потом рекламно проводит руками вдоль тела:
- Скин сменили. Как тебе?
Про шкурку понятно, но я по-прежнему не понимаю причин её бесхитростной радости. Видя отсутствие энтузиазма, девушка меняется в лице.
- Понятно. Пойдём, я осмотрю тебя.
И она пускается вниз по улице. Напоследок я оборачиваюсь на задумчивого старика. Надо будет сказать дизайнерам, чтобы добавили ему трубку.
По пути девушка-NPC задаёт ещё пару вопросов о моём прошлом, о слухах из других земель, о целях моего пути. Говорит, что мы знакомы с детства, и что она -мой единственный друг и помощник в этом городе. Ничего не могу вспомнить. Она сокрушённо качает головой и приглашает зайти в небольшое помещение с широким стеклянным окном. Внутри оказывается рабочий кабинет, уставленный приборами, несколько похожий на стоматологический. Особенным сходством обладает кресло, и взбираясь на него я покрываюсь холодным потом.
- Так ты - медик? - спрашиваю первое попавшееся, лишь бы не думать о дурном.
- Да, я - твой персональный халявный хилер. Кроме того, я ещё выдаю тебе сюжетный квест. Ну знаешь, из разряда «пойди туда, не знаю куда, принеси то, что мне нафиг не нужно».
Она прикрепляет мне ко лбу какие-то датчики и запускает громоздкий аппарат, стрелки которого принимаются вычерчивать кривые. Она водит светом от фонарика по моим глазам. Она прощупывает пульс и зачем-то заглядывает мне под самые веки.
- И знаешь, что... Я не могу тут ждать целую вечность, пока ты нагуляешься и вернёшься. Я хочу свалить отсюда. Из этого города, с этого острова, из этой игры -насовсем. И потому я взываю к твоему внутреннему рыцарю и прошу взять меня с собой.
- Но разве это возможно?
- Знаю, знаю, это не предусмотрено геймплеем, - подруга убирает фонарик и отходит к окну. - Но я не собираюсь здесь оставаться. Заваривается кашка. Старик на перекрёстке твердит об опасности. Жители исчезают. Участники теряют память. Ваш треклятый сюжет запустил шестерни, и тут становится слишком опасно.
- Ты... работаешь некорректно.
- О, да, - она ухмыляется. Выключает агрегат и рассматривает получившуюся диаграмму. - Здесь многое работает некорректно. Даже ты.
Девушка подходит ко мне, показывает непонятный график, после чего садится рядом и доверительно сообшает:
- Разработчики изначально обещали зашкаливающий уровень реалистичности. Чтобы эту реалистичность поддержать, они придумали систему поощрений и наказаний за использование сейвов. У персонажа стиралась память о том, что было после сохранения, таким образом исключалась возможность метагейма. Но потом что-то пошло не так. Герои стали забывать всё на свете. Ты не первый. Проблема в том, что я не могу сказать, действует это только на твою шкурку-персонажа, или затрагивает и тебя, как игрока. А спросить не у кого - ни один из тестеров ещё не прошёл игру. Эх, мне бы оборудование получше...
- А что мешает просто выйти из игры?
- Видишь ли... - она обескураженно разводит руками. - С этим тоже маленькая проблема...
Словно очнувшись ото сна, я, как по мановению волшебной палочки, вызываю меню. «Сохранить»,  «загрузить»... «настройки»... Пункт «выйти» отсутствует. Чувствую, как обжигающая волна пробегает от пяток до самого до затылка. Вот она, ваша реалистичность. Чем ещё лучше можно было мотивировать игрока к прохождению игры, как не отсутствием выхода! Растерянный, взволнованный, я смотрю на свою новую подругу.
- Но откуда тебе столько известно?
- Меня создали одной из первых, так что я многого успела наслушаться, - она встаёт и складывает руки на груди. - Так что? Ты со мной, или будешь ехать по рельсам?

Минуя несколько улиц, мы выходим к площади у городских ворот. Надо сказать, качество картинки порой действительно заставляет забыть о том, что все это кто-то написал. Правдоподобные текстуры, объёмная трава, снующие кругом жители, замечательное небо. Если бы я так настойчиво не пытался разобраться в том, что происходит, то вполне мог бы погрязнуть в этой хвалёной реалистичности.
- Стой, путник! Я вижу тебя!
Перед нами стоит довольно молодой парень, одетый в нелепое пёстрое тряпьё. Чумазый и немного потрёпанный, он смотрит прямо на меня, подняв руки ладонями навстречу.
- Это - наш блаженный, - тихо поясняет спутница. - Надо подойти. Он часто несёт бредятину, но многое знает об этих местах. Да и не принято его игнорировать.
- Я знаю тебя! - продолжает буравить меня взглядом убогий, пока мы приближаемся. - У тебя есть цель. Ты знаешь дорогу к этой цели?
- Мне жаль, добрый человек, но я даже имени своего не могу вспомнить, не то что цели.
- Когда не можешь чего-то вспомнить - загляни в дневник.
Действительно! Вот он, мой походный дневник, в который я записываю всякую ненужную ерунду и ерунду понужнее; слухи и сплетни; квесты и персонажей; даже делаю пометки на полях. Журнал, который заполняется автоматически, прямо на ходу, моим почерком! Как бывалый тестер, я старательно ставлю эти красные пометки и пояснения, видимо чтобы потом донести их до разрабов. Я принимаюсь за чтение, но блаженный останавливает меня.
- В пути прочтёшь. Сейчас нет на это времени. Посмотри, - он обводит площадь рукой. - Я вижу знаки кругом!
Осмотрев пространство, я пожимаю плечом, так ничего интересного и не обнаружив. Сейчас книжонка кажется куда занимательнее.
- Включи знаки, болван!
И парень отвешивает мне затрещину. Это так неожиданно, что я даже не сразу соображаю его уматерить; а когда соображаю, то оказывается... что мир действительно полон знаков. Зелененькие надписи с именами, статусами, никами, названиями заведений... О, оказывается мою новую подругу зовут Майра, а меня - Agronom. Тут впору поставить смайлик. Наш блаженный подписан как bezbozhnik, и ник этот кажется мне знакомым.
- Ты ведь... был в команде разработчиков?
- Дизайн уровней, - обречённо разводит руками оборванец. - Был. Пока не застрял здесь.
- Хо... Хорошая работа, - я даже не знаю, что тут можно сказать, потому тупо хлопаю глазами, глядя на Безбожника.
- Я ещё хорошо устроился. Видел бы ты нашего аниматора... - он безнадёжно махает рукой. - Теперь я должен тебе сказать про то, что надо спешить, что близится конец света, бла-бла-бла... Мы никогда не обещали супер-оригинального сюжета, да и фиг с ним. Лучше посмотри кругом. Видишь их? Разработчики, тестеры, добровольцы. Потерянные, потерявшиеся, забытые всеми и забывшие себя. Они так заигрались, что не понимают, где настоящая реальность, а где - виртуальная. Некоторые застревают здесь, как я. Некоторые остаются добровольно. Они заводят семьи, вспахивают земли, пасут скот и сажают хлеба. Они не верят, что была другая жизнь, или не могут этого вспомнить. Как тебе такая сказочка? Пострашнее, чем замызганные истории про большой полярный финал? И вот ещё что я скажу тебе. Чем больше здесь юзеров, тем больше игра экономит на ресурсах. Мигающий лес. Исчезающие куски неба. Слетевшие текстуры. Когда тени встанут мёртвым грузом, народ решит, что остановилось солнце. Никакого Аррокса не надо, чтобы игра сожрала этот мир, как она пожирает всё и вся. Надо было прикрыть эту лавочку с самого начала, но теперь эксперимент вышел из-под контроля.
Взгляд Безбожника взволнован, но его голос совершенно спокоен, и от этих речей спина покрывается ледяной коркой ужаса.
- Мы ничего не можем сделать, потому что фактически, нас здесь не существует. Но можешь ты. Потому что сейчас ты - главный герой. Дойди до этих чёртовых Врат, в обход сюжета, и может быть, игра заработает нормально. Я укажу на карте... Если новые дизайнеры их никуда не перенесли, - парень невесело ухмыляется, делает пометку и заглядывает мне в глаза. - Если ничего не исправится - уничтожьте, сотрите эту заразу. Вместе со всеми, кто есть внутри. Потому что это не должно дойти до потребителя. Теперь поспеши. И знай: каждая загрузка, каждая смерть отбирает у тебя память. Не дай себе забыться и остаться тут.
Я спешно благодарю дизайнера, убираю журнал, и мы с Майрой двигаем к воротам, однако настойчивый жест останавливает меня.
- Куда? Ты не можешь пойти с ней. Никто не знает, как поведет себя программа, если ты выведешь непися.
- Но ведь всё равно...
- Извини. Я не могу этого допустить.
Некоторое время играем с разрабом в гляделки, и вдруг он достаёт из своих многослойных одежд самый, что ни на есть, настоящий пистолет и стреляет, не целясь. Девушка, словно в замедленной съёмке, оседает наземь. Я ничего не успеваю сообразить, бросаюсь к ней, но сделать уже ничего нельзя. Упустил. Не уследил! Ох, горе-рыцарь! Герой называется... Погоди. Я что-нибудь придумаю, Майра! Я выполню обещание, пусть даже мне придется потерять часть себя. Ведь ты сможешь вспомнить об этой встрече?
- Не делай этого! Она - всего лишь бот, - открывается меню, и голос Безбожника тонет в опустившемся мраке.

Моё зрение включается, и в сознание постепенно проникает информация об окружающей действительности. Мощёная дорога, дома из красноватого камня... Некоторое время озираюсь по сторонам, и начинаю двигать вниз по улице, чтобы не вызывать подозрений. Я не знаю, где нахожусь, но точно помню, что мне надо было сделать что-то очень важное. Надо только... дождаться какого-нибудь знака.
- Эй, путник, не проходи мимо моего заведения! -  раздаётся уверенный задорный голос. Оборачиваюсь и вижу просто одетую девушку, которая лучезарно улыбается. Она  почему-то вызывает доверие, хоть я её не помню. Видя отсутствие реакции, незнакомка складывает руки на груди.
- Не узнаёшь меня?
Когда что-то забываешь - надо заглянуть в дневник. Так я и поступаю, вызвав желтоватые страницы, исписанные моим почерком. А вот и запись: Майра, подруга детства. Пометка на полях: «работает некорректно». Я криво ухмыляюсь, потому что память вырывается на свободу, словно ручей из-под корки льда.
- Конечно я узнаю тебя, Майра. И сегодня мы отправимся в путешествие, в обход сюжета и городских ворот.
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!

Xionus

Занятная вещь  :applause: Нечто вроде "Матрицы" а-ля "Обла", или взгляд на глючную РПГ изнутри  :yes: А можно вопрос как бы не по теме, но формально именно по теме - продолжение "Неудачника" вообще планируется?
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Clopik

Продолжение "Неудачника", продолжение "некорректно" планируется
Но я же умею творить чудеса! Развяжите мне руки!