Для тех, кто любит рисовать текстуры

Автор dSpair, 06 ноября 2004 01:00:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Zoro

Цитата: clearing от 30 октября 2011 16:06:28
Thief 2 original textures Hi-Res version for Thief 2... такого пака нет.

проклятие. А Hi-res окошки для монастыря хотя бы есть где-нибудь?


clearing


Zmey

Как можно настроить фотошоп для рисования текстур для Thief 2 ???? Точнее палитру.

DJ Riff

Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Zontik

Обнаружил жуткую и несправедливую дискриминацию.
90% всех находящихся в обращении текстур - это стены и пол. Примерно 9% - это тоже стены, только покрытые обоями, гобеленами и т.п. - то есть внутренние. И около 1 процента приходится на все остальное, и в это остальное входят также... потолки.
Я, конечно, понимаю, что потолок - это куда смотрят в последнюю очередь, когда ничего другого уже не остается. Но... нельзя же так! Потолки тоже нужно чем-то красить.
А чем?
Буду рад любым советам, не говоря уже о конкретных ссылках.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Из анекдота, который приписывают Пушкину: "Какой пожелаете потолок в спальне?"- "Спросите у мадам, она чаще на него смотрит".

Мой совет (который уже пару раз проскальзывал). Многие начинающие авторы не знают, что до изобретения железобетона каменные потолки были сводчатыми, а плоские делались из досок. Хотя ты ведь не начинающий автор, не так ли?

Таким образом, плоский потолок в простом помещении (склад, крепость, жилье для не очень богатых) - это просто доски. Если позволяет детализация - балки, на которых эти доски лежат.

Плоский потолок в роскошном помещении - это, в моем понимании, что-то в этом роде (дворец Воронцова в Крыму):



То есть, как видишь, я не сказал ничего нового. Все это мы уже видели, не так ли?

Soul_Tear

Цитата: Zontik от 21 марта 2012 15:40:41
И около 1 процента приходится на все остальное, и в это остальное входят также... потолки.
Я, конечно, понимаю, что потолок - это куда смотрят в последнюю очередь, когда ничего другого уже не остается. Но... нельзя же так! Потолки тоже нужно чем-то красить.
А чем?
Буду рад любым советам, не говоря уже о конкретных ссылках.

С тем же столкнулся, потолков или мало или слишком индивидуальные варианты. Предпочитаю светлые. В общем-то у меня чаще всего используются две чужих текстуры, я им только цвет меняю под стены. Что касается таких потолков, как на фотке, применял только в одном месте, так как годится лишь для особняков и замков. Кстати интересно было бы посмотреть на эту комнату в Т2.
Ну и конечно доски, но с ними вопросов обычно не возникает, они сами напрашиваются. А светлые тона можно объяснить набиваем на доски стальных крашеных листов или просто краской, на даче у нас так и делали.




А доски можно закрасить белой краской и получиться имитация потолка в панельном доме.

Zontik

Цитироватьты ведь не начинающий автор, не так ли?
Временами чувствую себя новичком. Вот как сейчас.
Тоже пришел к выводу насчет досок. Но что-то во мне протестует, когда я укладываю доски на потолок. Наверное, это чувство прекрасного.
Да, все понимаю: городская беднота - им доски как-то больше пристали, со знатью тоже ясно - по образу и подобию дворца в Крыму. Но вот как быть со средним классом, которого в Городе большинство? Роскошь им пока не по карману, но и из нищеты они уже выбрались.
Иногда использую крашеные доски, но почему-то они всегда облезлые. Тоже не фонтан. Иногда закрашиваю потолок чем-то наподобие штукатурки, но это не ко всем помещениям подходит. К жилой комнате, например, не очень.
В оригинальной игре есть замечательные потолочные панели, но ничего адекватного среди пользовательских текстур найти не удалось. Или чрезмерно роскошные, или совсем убогие. А середины нет.
Soul_Tear, твои картинки выглядят гармонично. Вот к чему-то похожему я и стремлюсь.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

#129
ЦитироватьSoul_Tear, твои картинки выглядят гармонично. Вот к чему-то похожему я и стремлюсь.
Мне тоже понравились. Варианты с потолочным плинтусом (4-й и 5-й) особенно хороши. А вот самый последний подкачал - такие панели с выпуклостями, на мой взгляд, больше подходят для стен, чем для потолка.

Действительно, я упустил вариант со штукатуркой. Ведь доски можно нормально заштукатурить, а поверх нанести краску/побелку. Главное, чтобы это были не голые камни или кирпичи (в случае плоского потолка). Так что вариант с оштукатуренно-окрашенным потолком - это, возможно, наилучший вариант для потолка "среднего класса".

Кстати, обычно, когда мы говорим "средневековье", мы зачастую представляем грязные обшарпанные стены, отвалившуюся штукатурку, потемневшие доски и т. д. Хотя на самом деле все это когда-то было новое, или почти новое. По крайней мере, в помещениях, в которых жили добросовестные жильцы. И вот тут позвольте поделиться одним наблюдением: самое сложное, по моему опыту - это сделать нормальную, естественную текстуру однотонной стены, которая была выкрашена сравнительно недавно. Даже если пойти и сфотографировать реальную белую стену, в игре зачастую она выглядит как абсолютно белый лист бумаги (или как пластмасса, если движок поддерживает спекулярную составляющую - в TDM, например). Поэтому приходится идти на разные ухищрения - наносить легкие грязные пятна от другой текстуры; играть с контрастом, чтобы сильнее проявились дефекты/подтеки и т. д. Ухудшать, чтобы добиться естественности, короче. Все это касается не только стен, но и, например, свежеотлитого металла без царапин/ржавчины, свежеструганных досок, свежеотполированной мебели и т. д. Но это так, лирическое отступление. Вдруг кто-то найдет эти соображения полезными.

ЦитироватьВ оригинальной игре есть замечательные потолочные панели, но ничего адекватного среди пользовательских текстур найти не удалось.
То есть ты принципиально хочешь использовать только новые текстуры?

Кстати, по поводу твоего "взрывного" скриншота. Совершенно поражен, насколько разный у авторов может быть подход. Я, например, вряд ли смогу сделать что-то внятное при полном отсутствии освещения. Мне кажется, таким образом просто пропадает чувство формы. Поэтому на всех картах, которые я когда-либо делал, всегда с самого начала стояло "дежурное" освещение, хотя бы несколько лампочек - не важно, что оно потом полностью поменяется.

Что касается собственно изображенного на скриншоте, то, если это действительно последствия взрыва, то, на мой взгляд, выгореть должна вся комната (включая стены), а не только потолок. Ведь стены, кажется, тоже деревянные?

Даже если стены каменные, то на них должны тоже быть какие-нибудь последствия взрыва в виде почернения/сажи. Хотя я видел не так много взорванных домов, поэтому могу ошибаться.

Кроме того, горелая текстура, что на потолке, по-моему, должна выглядеть темнее (почти черной). Я, кстати, так и не мог понять, это те самые бревна?

А вообще, одно из самых сложных, по моему - это моделирование последствий взрывов/пожаров. Если б я за такое взялся, я бы, наверно, тоже чувствовал себя начинающим.


Soul_Tear

Цитата: Zontik от 22 марта 2012 10:39:45
В оригинальной игре есть замечательные потолочные панели, но ничего адекватного среди пользовательских текстур найти не удалось. Или чрезмерно роскошные, или совсем убогие. А середины нет.

Можно в фотошопе собрать улучшенный вариант оригинальных текстур их фрагментов сточного материала, чтобы не тратить время на поиск похожих узоров и цветов. С других фм набрал потолочных плит, но в моем уровне не смотрятся.
Ровена любила с этими играться:
.
Пробегая по некоторым фм с целью оценки потолков, убедился, что и там не особо смотрится, но когда сюжет и геймплей на высоте - все гармонирует, или просто не замечаешь.

Цитата: Chuzhoi от 22 марта 2012 18:30:34
И вот тут позвольте поделиться одним наблюдением: самое сложное, по моему опыту - это сделать нормальную, естественную текстуру однотонной стены, которая была выкрашена сравнительно недавно. Даже если пойти и сфотографировать реальную белую стену, в игре зачастую она выглядит как абсолютно белый лист бумаги (или как пластмасса, если движок поддерживает спекулярную составляющую - в TDM, например). Поэтому приходится идти на разные ухищрения - наносить легкие грязные пятна от другой текстуры; играть с контрастом, чтобы сильнее проявились дефекты/подтеки и т. д. Ухудшать, чтобы добиться естественности, короче. Все это касается не только стен, но и, например, свежеотлитого металла без царапин/ржавчины, свежеструганных досок, свежеотполированной мебели и т. д. Но это так, лирическое отступление. Вдруг кто-то найдет эти соображения полезными.

Можно в фотошопе добиться нужного результата, поиграв с фильтрами, главное цвет заливки выбрать правильный. Так даже лучше, чем с фото, поскольку не будет бликов. Правда, такая текстура будет не менее скучной, чем жидкие обои в госучреждениях.
Вот древесина всегда была в моде. Но едва ли в давние времена можно было бы встретить свежевыструганные доски. При отсутствии лаков их, скорее всего, покрывали грубыми и темными смолами, и даже при них дожди и снег делали свое дело, и все это добро быстро темнело, ну а личинки короедов переживали любых законных обитателей.

Мне кажется, благодаря этой «запущенности» домов Thief и привлекателен. Чистые обои, доски, отполированный камень, и уж тем более заводской кирпич из двадцатого века, коим балуются некоторые авторы – показывают то, что итак видно нами каждый день. Отсутствие в мире Thief крупных производств, невозможность обслуживания и поддержания в порядке построенного на том уровне, как это делаем мы, придает естественности даже новым постройкам. Недавно построенный и обставленный дом тоже будет смотреться интересно, если подогнать освещение.

Цитировать
А вообще, одно из самых сложных, по моему - это моделирование последствий взрывов/пожаров. Если б я за такое взялся, я бы, наверно, тоже чувствовал себя начинающим.

С деревом легко, главное аккуратно сделать обгорелые доски, а с камнем даже представить не могу, на полу могут валятся осколки и пыль, а вот как будет выглядеть стены, кроме дыр. Хотя можно элементарно затемнить текстуру и завысить контраст, получится как в «Роксбруге», но за сажу сойдет. Кстати сажа, ведь ее по идее должно было быть в избытке везде, камины и факелы тому виной. Толку от дымоходов, она все равно оседает, может и DrK исходил из этого.

Zontik

Цитироватьсамое сложное, по моему опыту - это сделать нормальную, естественную текстуру однотонной стены, которая была выкрашена сравнительно недавно.
Да, над нами довлеет проклятие Роксбурга. Именно из-за своей запущенности и убогости он так правдоподобен. Стена с трещиной - это уже текстура, а стена без трещины - это просто заливка.
В этом смысле война в городе - настоящий подарок для автора.
ЦитироватьТо есть ты принципиально хочешь использовать только новые текстуры?
Такая задача изначально не ставилась, но теперь я понимаю, что деваться просто некуда. Так вышло, что оригинальные текстуры Thief плохо приспособлены для моей задумки. В принципе, можно было бы взять потолки оттуда и успокоиться. Но теперь это уже отчасти спортивный интерес. Кроме того, новые текстуры дарят невероятное ощущение новизны, а так работать приятнее.
ЦитироватьЯ, например, вряд ли смогу сделать что-то внятное при полном отсутствии освещения. Мне кажется, таким образом просто пропадает чувство формы
Здесь весь секрет в движении. На статичном скриншоте действительно вся глубина пропадает, но благодаря великолепному рендеру Thief достаточно слегка повести головой, чтобы утраченное вернулось.
Кроме того, я пытаюсь пойти дальше создателей "Календры", считавших, что каждый игровой калр должен быть достоин скриншота. То есть строю так, чтобы картинка меня удовлетворяла в режиме light_bright. Если удается - ее уже никаким освещением не испортить.
Вот, кстати, по этому поводу:
Цитироватьгорелая текстура, что на потолке, по-моему, должна выглядеть темнее (почти черной).
Она и будет гораздо темнее с реальным освещением. На всякий случай проверил, чтобы убедиться. Здесь еще сложность в том, что нужно подгонять изображение под готовые палитры, а их мало. В большой кампании это особо критично. Поэтому в режиме light_bright эти горелые доски действительно выглядят светловато, но это пройдет. По крайней мере, на такой компромисс со своими принципами я могу пойти.
Цитироватьэто те самые бревна?
Конечно, это они. Ничего лучшего я и не искал.
ЦитироватьРовена любила с этими играться:
На мой вкус, чересчур темные. То есть и стены будут темными, и полы... но у нее, видимо, все в таком ключе. Ей подходит, а мне нет.
Цитироватькогда сюжет и геймплей на высоте - все гармонирует, или просто не замечаешь
Вот это точно. Собственно, из-за чего и утрачивается объективность, из-за чего я и поместил тот скриншот с разрушенным домом: иногда нужно просто остановиться и перестать улучшать картинку. Но кто об этом скажет, кроме посторонних?
Цитироватьзаводской кирпич из двадцатого века, коим балуются некоторые авторы
Обожаю кирпич. И мне по фигу, если честно, что в средневековье его не было. (А точно не было? Ведь подобие кирпича было даже в Древнем Риме.) Это не просто средневековье, а мир Thief. Хаммериты вполне могли изобрести кирпич, а если бы они этого не сделали, их стоило бы заставить. Потому что без кирпича город выглядел бы совсем уж скучно.
Кстати, в оригинальных играх ведь тоже кирпичных стен хватает.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

Zontik
ЦитироватьОбожаю кирпич. И мне по фигу, если честно, что в средневековье его не было. (А точно не было? Ведь подобие кирпича было даже в Древнем Риме.)
По-моему, кирпич - довольно древний материал. Кроме того, как ты сам заметил, мир Thief технологически более продвинут, чем простое средневековье.

Soul_Tear

Цитата: Zontik от 23 марта 2012 10:19:37
Здесь еще сложность в том, что нужно подгонять изображение под готовые палитры, а их мало. В большой кампании это особо критично.

Неужели такая проблема создать отдельное семейство? У меня некоторые насчитывают по 1-3 текстур, хотя иногда и все семейство перепрогоняю по палитре из-за добавления новой текстуры, благо, добрые люди придумали технологию.

ЦитироватьХаммериты вполне могли изобрести кирпич, а если бы они этого не сделали, их стоило бы заставить. Потому что без кирпича город выглядел бы совсем уж скучно.
Кстати, в оригинальных играх ведь тоже кирпичных стен хватает.

Кирпич изобрели в древние времена, но был он примитивен, и способы изготовления и применения также сильно отличались от современных. Вопрос в том какие фотки выбирать для текстур - с древних построек или современных.

clearing

Цитата: Chuzhoi от 21 марта 2012 16:11:23
Плоский потолок в роскошном помещении - это, в моем понимании, что-то в этом роде (дворец Воронцова в Крыму):


Красота!