Наши Модели (обсуждение)

Автор Maxim, 24 октября 2015 19:04:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

Цитата: Maxim от 13 ноября 2015 22:33:30Фитиль — 12 полигонов.
Возможно, у меня обман зрения, но мне видится гораздо больше. Не мог бы ты показать сетку?

Кстати, когда я говорю "полигон" в контексте оценки количества таковых в модели, я имею в виду "треугольник" и только "треугольник", в то время как в программах 3d-моделирования полигоном может считаться более сложная фигура, состоящая из нескольких треугольников. Не знаю, как Крылья, но Блендер, насколько я знаю, поддерживает 4-угольные полигоны (2 треугольника); Макс поддерживает сколь угодно сложные полигоны из множества треугольников. Поэтому во избежание путаницы оценивать сложность модели следует исключительно в треугольниках; к тому же видеокарта оперирует именно треугольниками, и производительность напрямую зависит от их количества. Почему я тогда говорю "полигоны"? Точно не знаю, но по-моему, такова сложившаяся практика - говорить "в модели столько-то полигонов", подразумевая именно треугольники. Собственно, грубой ошибки тут нет, т. к. треугольник - это тоже полигон. Простейший.

Итак, сколько же в фитиле треугольников? А в свечке? (Скорее всего, полигоны у тебя квадратные, поэтому треугольников 400 с лишним?)

Chuzhoi

Цитата: nemyax от 14 ноября 2015 00:06:49
На всякий случай, если вдруг кто не в курсе: публиковать модельки можно на http://sketchfab.com. Прям в триде, чтобы можно было покрутить в браузере.
Хороший сайтик. Вообще, смотрю, мы тут с вами фигней занимаемся. Ручное моделирование уже почти умерло как таковое (чего и следовало ожидать):

Want to do the same? Take 30 pics with your phone, process them on recap360.autodesk.com, upload the result on Sketchfab!
https://sketchfab.com/models/031d2c8434eb4f52a55f2a51965f5751



Maxim

#122
Круто! Теперь когда мне понадобится канделябр — поеду в средневековый замок с фотоаппаратом. Куда лучше? В Германию?
Спойлер
(у меня получается эмулировать Зонтика?)
[свернуть]

Цитироватьно мне видится гораздо больше. Не мог бы ты показать сетку?
Такое ощущение, что меня уличают во лжи и требуют доказательств. Зачем мне врать то? Что от этого получу?



ЦитироватьИтак, сколько же в фитиле треугольников? А в свечке? (Скорее всего, полигоны у тебя квадратные, поэтому треугольников 400 с лишним?)
Не знаю что там принято с треугольниками. По-моему этой какой-то бред из треугольников что-то лепить. С точки зрения геометрической устойчивости — ценность треугольника весьма сомнительна. Из чего легче смоделировать, скажем, спичку — из треугольников или квадратных полигонов?
Треугольных полигонов не видел, поэтому лучше о них не спрашивай. Этим не оперирую. В программе вижу квадратные. Мне и так этого хватает чтобы голову ломать )))
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Цитата: Chuzhoi от 14 ноября 2015 01:53:44
видеокарта оперирует именно треугольниками
И в OpenGL, и в D3D существуют способы сократить количество вызовов, используя встроенные примитивы вроде triangle strips и triangle fans, чтобы рендерить треугольники чохом, а не поодиночке. Мрак-мотор так и вовсе не требует триангуляции. Видимо, обрабатывает нгоны как фаны. Поэтому в данном случае считать треугольники не имеет смысла. Тем более что проход bsp-ой может накромсать нгонов с непредсказуемым числом вершин.

Цитата: Maxim от 14 ноября 2015 10:27:29
С точки зрения геометрической устойчивости
Чо? Лепить из треугольников — действительно полнейший бред, но по другим причинам. Когда у тебя одни треугольники, ты теряешь возможность использовать edge loops и edge rings, которые незаменимы для организации сетки навигации по ней при операциях моделирования. Это как если бы в текстовом редакторе ты мог бы выделять текст не блоками, а только по одной буковке. (Также edge loop-ы помогают управлять подразделением, но здесь это не актуально.)
Превратить всё в треугольники программа умеет и сама. Моделист в этом случае проявлять о ней заботу не обязан.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

#124
Цитата: Maxim от 14 ноября 2015 10:27:29
Такое ощущение, что меня уличают во лжи и требуют доказательств. Зачем мне врать то? Что от этого получу?
Это не вранье, а заблуждение.

Цитата: nemyax от 14 ноября 2015 15:21:51И в OpenGL, и в D3D существуют способы сократить количество вызовов, используя встроенные примитивы вроде triangle strips и triangle fans, чтобы рендерить треугольники чохом, а не поодиночке. Мрак-мотор так и вовсе не требует триангуляции.
А все эти API разве не преобразуют данные примитивы в набор треугольников перед отправкой в видеокарту? Которая потом эти треугольники перелопачивает. Что-то я не верю, что полигон из ста вершин будет обрабатываться так же быстро, как один треугольник.

Цитата: nemyax от 14 ноября 2015 15:21:51Поэтому в данном случае считать треугольники не имеет смысла.
Имеет хотя бы затем, чтобы придерживаться какого-то предсказуемого стандарта при оценке сложности модели. Один может сделать модель из треугольников, другой из квадратов, третий и вовсе из сложных полигонов, и эти модели при одинаковом числе "полигонов" будут иметь совершенно разную сложность. Никто же не призывает лепить из треугольников - они нужны только для оценки сложности и предполагаемой нагрузки на видеосистему.

Макс, в твоей сетке ничего не видно. Она мелкая и покрыта точечками. Мне вообще кажется, что у тебя там более чем четырехугольные полигоны. Фитиль слишком сложен даже для 12 четырехугольников.

И неужели эти ваши крылья не пишут число треугольников? Вот Макс пишет: полигонов столько-то, треугольников столько-то.

nemyax

Цитата: Chuzhoi от 14 ноября 2015 16:50:16
неужели эти ваши крылья не пишут число треугольников?
Блендер пишет, крылья не пишут. Вингз из а факин сабдивижен моделер, что ему эти ваши треугольники.

Цитата: Chuzhoi от 14 ноября 2015 16:50:16Что-то я не верю, что полигон из ста вершин будет обрабатываться так же быстро, как один треугольник.
Не так же быстро, но быстрее, чем 98 треугольников. Если его отдали не в виде 98 треугольников, конечно.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Shaver

Цитата: nemyax от 14 ноября 2015 17:06:27Не так же быстро, но быстрее, чем 98 треугольников. Если его отдали не в виде 98 треугольников, конечно.
Но не быстрее, чем 98 треугольников имеющих такое же кол-во общих вершин, что и у 100-вершинного "полигона"?
А какой будет разница в нагрузке на железо, обсчитывающее куб из шести четырехвершинных полигонов и квадратную пирамидку из шести треугольников? Если без малого друхкратной, удобнее (для взаимопонимания) считать полигоном треугольник. Не?

nemyax

Цитата: Shaver от 14 ноября 2015 19:50:08
А какой будет разница в нагрузке на железо, обсчитывающее куб из шести четырехвершинных полигонов и квадратную пирамидку из шести треугольников?
Ну вот пусть придёт умный человек (Force, ау) и напишет тестовую прогу. Тогда и узнаем.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Maxim

Ну как обычно. Классика занудности даркфейта.
Из всего, надо было приклепаться к какому-то там фитилю, да ещё устраивать его разбор с дознаниями и доказательствами. Сама программа говорит 12 их (и стрелкой показал даже), но нет, этого мало.
Что там с треугольниками/квадратами/трапециями и прочими ребятками — не знаю. Говорю языком программы. До остального нет дела. Я 3D обыватель.
Вот, по всем осям. Так лучше? Можно посчитать.







Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Отлично, Макс. Теперь мой опытный глаз может посчитать треугольники. Я насчитал 30 (вместе с нижним полигоном). В принципе, не так много - издалека казалось больше. Более того, я теперь могу полностью разглядеть форму этого замечательного фитиля (что вряд ли бы удалось в игре). И все-таки она (форма) немного странновата (особенно верхушка)... я бы, наверное - даже если б захотел настолько же сильно детализировать - сделал немного не так. Но дело хозяйское.

Нет, кроме шуток, свечка в целом красивая. С интересом посмотрю на затекстуренную версию.

Maxim

ЦитироватьНет, кроме шуток, свечка в целом красивая.
Спасибо. Мне понравилось как получилось задёшево сделать оплавленный верх свечки. И не простой прямой скос как в оригинале, и в то же время не туча полигонов. Bevel, затем подвигал вертексы.

Ничего особенного в этот раз.
Ключ 2 Тип 2-s. Предназначен для мебели, ящиков.
(буквой s маркируются малые в размере категории предметов)


В редакторе несколько затемняется; особенно при сглаживании. На самом деле по экспозиции так же как на фото прототипа.
Учитывая, что объект маленький — текстура в 256х256 и при уменьшении до нужного размера будет более чётко.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Увы, слишком заметно, что текстура растянута на боковой поверхности кольца и прямоугольных деталей. С этим надо что-то делать.

Maxim

В игре маленький когда лежит там уже нифига не заметно. На это и расчёт.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Soul_Tear

#133
Цитата: Maxim от 15 ноября 2015 03:33:07
В игре маленький когда лежит там уже нифига не заметно. На это и расчёт.

Все заметно и выглядит ужасно. Куда важнее повернуть текстуру, чем тратить полигоны на вторичные детали. Всего-то минуту потратить.

12 полигонов на фитиль - это уж точно ни к чему. Хватит и 5-ти.

С таким подходом ты едва ли сможешь протестировать собственную миссию  ;)

Soul_Tear

Цитата: Chuzhoi от 13 ноября 2015 13:59:27
А сколько всего типов? Где типы с первого по шестой?

Ну дай повыпендриваться человеку, всем же хочется внимания :biggrin: