Наши Модели (обсуждение)

Автор Maxim, 24 октября 2015 19:04:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Maxim

nemyax Видео зачётное. Интересно что на википедии сказано, что Zbrush это 2,5D  :confused:
Так этот редактор будет годен для Thief моделлерства?

Так же предлгаю Contest на ещё один тип телеги.
Вот фото-концепт:



Тока, конечно, телега должна быть рабочая. Ну и количество спиц необязательно делать таким же. Эта, похоже, убитая и просто стоит для декорации.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

nemyax

Цитата: Maxim от 08 ноября 2015 22:59:51
на википедии сказано, что Zbrush это 2,5D  :confused:
Так этот редактор будет годен для Thief моделлерства?
Ну я не знаю, кто и как там считает дэ. Збраш — цифровая скульптура. Соответственно к лоуполи у него свой подход. Вот например: http://www.youtube.com/watch?v=GUr6_5Udd9A
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Chuzhoi

Макс, телега нравится в целом. Но сразу же бросается в глаза несоответствие текстуры колеса и всего остального. Я понимаю, колеса могут быть новые, а все остальное - старое, и для одной отдельно взятой телеги это может быть нормально. Но если все телеги во всех миссиях будут такие... То все будут говорить - ой, смотрите, это та самая телега, которую я вчера видел в сарае у Баффорда. А теперь она в сарае Рамиреса.

И еще - хотя не очень бросается в глаза, но мы же перфекционисты - болтов на планке, скрепляющей доски колеса, три, а досок шесть. Центральный болт между досок, а крайние доски вообще непонятно как держатся. Глюк Матрицы, не иначе...

Пищевой котелок слишком серый, и его материал очень плохо опознается. Что это - железо? Камень? Свинец? Не могу понять. В общем, над текстурой, на мой взгляд, стоит еще поработать. Вплоть до полной ее замены.

Бутылка неплоха и очень хорошо смотрится с бликами. Но блики ведь не нарисованы на текстуре, это программа 3d-моделирования их по своей инициативе отрендерила? В таком случае я бы советовал изобразить блики прямо на текстуре - ведь Dark Engine не умеет их сам рендерить, он же не Дум. Внутри игры должно неплохо смотреться. Теоретически. Даже если блики будут неподвижные.


Maxim

#48
Спасибо за отзыв!

Вот концепт-арт:

(наверное сделана в 3ДМаксе, ибо уж больно круто всё)
В этом концепте особенно что меня удивило в плане реализма это не столько сама модель (к ней могут быть претензии даже), сколько вот это натурально переданная обивка железом дерева колеса. И вот это маленькое пространство между железом и деревом. Может, конечно, увеличь я так же текстуры до каких-нибудь 2048 (наверное такие использовались) и сделав всё настолько круглым, может тоже удалось бы передать. Но тут явно видно, что работал специалист.

Как видишь, отличия текстуры и здесь. Связано это с тем, что для колёс может быть какое угодно дерево отдельно. Уже не говоря о том, что их можно заменить. И то, я всё-таки постарался приблизить примерно к общей цветовой гамме. До этого текстура была излишне жёлто-коричневой. Разница текстур на ручках и подпорках для них тоже сделана сознательно. Вообще, когда ты видишь какие-то несоответствия текстур, сразу бросающиеся в глаза — разумеется, они прошли мой ОТК и были сделаны осознанно :) Но хорошо, что ты это сказал. Это конструктивнее и лучше, чем просто 2 слова хорошо/плохо.
Цитироватьболтов на планке, скрепляющей доски колеса, три, а досок шесть. Центральный болт между досок, а крайние доски вообще непонятно как держатся. Глюк Матрицы, не иначе..
Это допущение :) Не буду столь сильно следовать деталям и чтоб прям всё было со 100% логикой и реалями. Это же Thief II.

Насчёт текстуры котелка ты прямо в точку. Долго с ней мудохался. Вообще, это мой самый проблемный и не любимый момент — пытаться сделать мелкой и частой текстуру на маленькой модели. Что только не пытаешься сделать. Тем не менее, в игре выглядит приемлемо, поэтому я оставил. Это закопчённое от огня железо, а белые всякие царапины и штрихи это от скобления. Ложкой, половником, чем угодно. Я имел дело с такими котелками в жизни и в принципе могу сказать, что внешний вид соответствует памяти. На самом деле нужно было внутри сделать светлее, а закопчённое лишь снаружи. Но и там постоянно не нравился результат. В итоге после мудоханий оставил это. Ещё планирую посидеть, подумать над текстурой, конечно. К тому же будет ещё одна версия - с едой внутри.

ЦитироватьНо блики ведь не нарисованы на текстуре, это программа 3d-моделирования их по своей инициативе отрендерила?
Да, это программный рендеринг. Насчёт бликов тут есть один момент. Почему я решил не делать их тут. Потому что они остаются статичными и когда ходишь вокруг такой бутылки это очень заметно, что блик стоит. Я это замечал ещё в других моделях других авторов в разных миссиях. Данный экземпляр с мутным и потемневшим стеклом в грязи. Таковое требовалось в одно место. Потом выросло в отдельный класс. Я сделал ставку на то, что мутность поверхности не будет создавать особых бликов. В игре смотрится хорошо. У меня есть 3 типа проверочных миссий, в которых стоят столы и есть освещение. Там я проверяю различные модели, создавай что-то вроде выставочного места. Позже, когда моделей накопится достаточно для выпуска своего любительского модельного пака для авторов миссий - будут скрины как бы с выставки из игры.

Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Maxim

Отредактировал пост позже чем ты зашёл, так что если не впадлу - прочти ещё раз :)

А пока ещё одна модель.
Ведро.
Требовалось сделать ведро с простой железной ручкой извазюканное в цементном (или какой там материал использовали) и прочем растворе строители.
Ручка выглядит как-то нетипично плоской, а не кругло-цилиндрической и тонкой, но я с её поворотами так задолбался, что даже остановился на этотом варианте. А может были такие! *утешает сам себя*

Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Интересно, что на твоем концепте не так сильно бросается в глаза разница между текстурами. То есть обе текстуры, хоть и разные по цвету, весьма похожи друг на друга - во-первых, они обе изображают старую древесину, а во-вторых, имеют примерно одинаковое разрешение и четкость. На твоей же модели разница гораздо сильнее - текстура колеса выглядит светлее, чище, новее и, более того, она кажется гораздо более четкой и резкой, чем текстура собственно телеги, которая в сравнении кажется несколько размытой. Нет, ты, конечно, сам смотри, но над текстурой я бы еще поработал.

Насчет бутылки. Охотно верю, что без бликов она прекрасно смотрится в какой-то конкретной ситуации в конкретной миссии - тем более, что ты говоришь, что бутылка грязная. Однако я бы не стал полностью ставить крест на статичных бликах. На мой взгляд, даже они неплохо оживляют картинку и дают хоть какое-то ощущение металлического или стеклянного блеска. Конечно, это заменитель, но на самом деле довольно неплохо работающий. Конечно, если приглядеться, то видишь, что блики статичные. Но если не приглядываться, то Матрица довольно неплохо обманывает игрока. Вот Зонтик не даст соврать - в прошлом году я ему делал одну сложную металлическую модель, на которой долго разными способами (от запекания до простого вырисовывания) изображал блики. (Конечно, вряд ли он ее покажет, ибо слишком спойлерно. Ждите "Патриота").

На ведро посмотрю пока. Пока не знаю, что сказать.

Maxim

Да, я знаю, что блики нужны. Для последующих бутылок я и планировал их делать  :yes: Уже есть на некоторых экземплярах. Они действительно оживляют картинку, даже если Матрица замечает халтуру. Наверное просто я слишком цеплялся взглядом к этому, а другие игроки "пропустят мимо матрицы". Всего к списку бутылок утверждено 11 моделей. 3 уже сделаны (но эти для выкладки спойлерные).
Да что за матрица у тебя такая постоянно??

ЦитироватьЖдите "Патриота"
Ага, ждём... Соль на рану только....
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

#52
Надоело? Все, завязываю со словом "матрица". Буду искать другую аналогию. (Ну что за жизнь! Ну никак не дадут расслабиться.)

Ой, а может, ты фильм "Матрица" не смотрел? Ну тогда вообще неудачная аналогия. В данной конкретной ситуации.

Soul_Tear

#53
Цитата: Chuzhoi от 09 ноября 2015 03:50:14
Насчет бутылки. Охотно верю, что без бликов она прекрасно смотрится в какой-то конкретной ситуации в конкретной миссии - тем более, что ты говоришь, что бутылка грязная. Однако я бы не стал полностью ставить крест на статичных бликах. На мой взгляд, даже они неплохо оживляют картинку и дают хоть какое-то ощущение металлического или стеклянного блеска.

Блики необходимы. А статичные они на любом фото или картине. Тени в Воре тоже статичные, но только идиот решит выпустить уровень без теней. :littlecrazy:


Soul_Tear

Maxim, почему пробка у бутылки конусовидная? Острые углы особо сильно бросаются в глаза.

Soul_Tear

Цитата: Maxim от 28 октября 2015 23:55:22
Насчёт LOD'ов. Я было порадовался, узнав про эту возможность. Но есть то, что меня тяготит. Это ведь значит, что на каждую создаваемую модель теперь придётся делать ещё одну, пусть и менее детализированную, а это увеличит занимаемое время.
Второй нюанс в том, что я опасаюсь резких скачков отображения модели. Вряд ли она будет плавной. Как бы не было так, что игрок явно видит кривую дребедень, а потом возле себя резко хорошую модель. Это неприемлемо и внесёт ощущение "искуственности" и "деланности" во всём.

Будет почти также, как в любой игре. Задается расстояние, на котором будут заменяться модели. Почитай заметки моддера к НД.




Maxim

Классный кувшин! И текстура нравится и форма. Ты делал?
Цитироватьпочему пробка у бутылки конусовидная?
Ну это просто издевательство. Из всей модели тебе нужно было именно по пробке сказать...
А причин пробки 2:
1) Я такую и в реале видел
2) Вор сам вообще по себе конусовидный весь
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

#57
Цитата: Soul_Tear от 09 ноября 2015 16:58:00
Блики необходимы. А статичные они на любом фото или картине. Тени в Воре тоже статичные, но только идиот решит выпустить уровень без теней. :littlecrazy:
Тени и блики - две большие разницы. Если наблюдатель перемещается, то блики, в отличие от теней, тоже будут перемещаться по объекту. Поэтому, если блики нарисованы на текстуре (а не смоделированы игровым движком путем покадрового просчета), то при внимательном рассмотрении (сопровождаемом перемещением либо наблюдателя, либо самого объекта) это заметно.

Maxim

У меня есть одно место, где по сюжету нет теней. Вообще как явление.
Цитироватьно только идиот решит выпустить уровень без теней
:gigi:

Chuzhoi А что ты не сказал ничего про кувшин Слезы_Души?
Вечно с вас люди нужно всё кусачками вытаскивать  :biggrin:
Я, лично, в восторге. Особенно интересно смотрится плавность изгиба формы. Хотя полигонов, наверное, поэтому слишком много. Глина очень приятная по гамме. Правда, на фоне некоторой размытости сзади - кувшинчик выглядит чуточку чужеродно.
Я тоже такие кувшины и всякие миски делаю. Правда текстуры сам создаю. Либо фотографии делаю, либо колдовство слоёв из каких-то заготовок. Хорошую глину найти не просто. А сайты для масс, которые тянут одни и те же ресурсы в игры (типа cgtextures) мне претят.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

А, так это Soul_Tear делал? Хороший кувшин. Мне нравится.