Гонка графических титанов продолжается

Автор clearing, 15 июня 2005 11:05:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MoroseTroll

Бюрократия, отсутствие фантазии и общее нежелание хорошо работать - признаки застоя. Intel обладает всеми ими и ещё кучей других.

Я тоже в своё время задумывался над идиотскими названиями графики Intel, но так и не нашёл в них закономерности. Приход Раджи Кодури особого порядка не привнёс; его "Xe Graphics" хоть и звучит почти как "The Graphics", но на этом всё.

Я бы на месте начальника графического подразделения Intel всё же попытался навести порядок, причём не только в названиях графики, но и в драйверах для неё (есть отдельные модели, которые работают строго под одной версией Windows :aaa:). Касательно наименований отмечу, что, на мой взгляд, лучше не придумывать бесполезные, ни о чём не говорящие обозначения, а взять что-нибудь простое и понятное:

12m96 - предлагаемое мной (чисто теоретически) название графики в твоём ноутбуке. "12" - уровень Direct3D, "m" - мобильная версия, "96" - количество исполнительных блоков. Соответственно, версия с 80-ю блоками могла бы называться: "12m80" - мобильная, "12d80" - настольная, "12p80" - профессиональная.

Если же хочется название покороче, то "12" можно было бы перевести в шестнадцатеричную форму, получив "C": Cm96, Cm80, Cd96, Cd80. У каждой большой версии Direct3D есть версии поменьше (у 12-й есть 12.0, 12.1, 12.2), так что после буковки "C" можно было бы ставить уточнение: С0m96, C1m96, C2m96. Такая схема, кстати, прекрасно ложится на все предыдущие GPU Intel, так что их можно было бы переименовать с выпуском новых драйверов, предварительно объяснив эту схему покупателям. Но Intel это не нужно, у неё и так всё хорошо, как она думает.

Force

Ты же сам говоришь, бюрократия. Значит они там даже внутри договориться не смогут. Маркетингу надо цифры побольше ("покруче"), а то что за 80, когда у конкурентов 8ххх да 4ххх, а тут 80... пф. Короче, знаем мы эти инертные газы, пока ежовой рукавицей не схватишь за одно место, ничего не изменится. Да только никто не даст, ибо у всех связи с учредителями и т.д. и т.п. кто ты такой ваще, "технический директор"? А я - СЕО интел!!!!!11 Мы сами знаем как делать бизнес... короче, сиди смирно и не отсвечивай, если местом дорожишь. Ну и раз уж пошла тема с котенком в роботских руках, точнее о новом видосе второй части - у них там очень классная фраза в самом первом эпиграфе написана.

MoroseTroll

В том-то и дело, что маркетинг у графического отделения Intel, скажем так, слегка с приветом. Её новые дискретные GPU называются A310/350/370/380/530/550/570/580/730/750/770, а вот встроенные - часто просто "UHD Graphics" или "HD Graphics". Иногда к последним приписывают числа: 600, 605, 610, 620, 630, 635, 640, 645, 655, 710, 730, 770. Ни в первом, ни во втором случае нет никаких цифр, которые бы кричали покупателю "Мы круче - покупай нас, а не GeForce!"

Ощущение такое, что там сидит несколько команд, каждая из которых пытается нагадить остальным, когда называет свои продукты как-то по-своему, без видимой системы. Вот скажи, A310 медленнее UHD Graphics 620? Судя по числам, аж в два раза, а на деле A310, самая слабая из линейки "A", мощнее UHD Graphics 620 в несколько раз! Догадаться об этом, глядя только на цифры, просто невозможно, нужно быть в теме. Вот и создаётся ощущение, что маркетингом графических продуктов Intel занимаются либо какие-то идиоты, либо маленькие дети начальства, спорящие, чей папка круче.

MoroseTroll

#828
Обзор встроенной графики Radeon 780M. Вкратце: зер гут!

Обновление: появились первые предварительные данные о следующем поколении гибридных (APU) процессоров AMD. Если верить тому, что на снимках, новый APU будет 12-ядерным/24-поточным (сейчас, максимум, 8 ядер/16 потоков), а встроенная графика станет мощнее на одну треть (16 блоков CU против, максимум, 12 сейчас). Выглядит заманчиво, но нужны подтверждения из проверенных источников.

Vorob

#829
Захотелось мне тут навернуть графона, загрузить железо по полной, и я запустил самую тяжелую, на текущий момент, игру - Immortals of Aveum. Развал кабины случился в главном меню - 17 фпс. Это на максимальных настройках и 2560х1600. Включил DLSS и стало значительно лучше, хотел уже было играть, но некоторая муть смущала. Пошел спросить в стиме, а там "We're looking into reports of DLSS having become blurrier for some players. Thanks for the reports, all!". Эх, ну придется подождать. Муть еще такая неприятная и лесенки появляются легекие, а если накинуть шарп нвидии, то становится хуже.

Но игра выглядит мое почтение.

https://youtu.be/JxxIx9ZE_8A?si=qkelb5CbgQ9T2GKx

Еще сообщу, что на приставках игра идет в разрешении 720р. ОКЕЙ.


Chuzhoi

Цитата: Vorob от 08 сентября 2023 00:43:48Но игра выглядит мое почтение.
Не знаю, не знаю. По-моему, 10 лет назад игры выглядели плюс-минус так же. Это вам не 1990-е, когда каждые 2 года случалась какая-нибудь революция.

Vorob

По настоятельной просьбе МорозТроля обновил дрова на встройку Интел. Чуваки, в очередной раз, поменяли панель драйверов! Я даже угорел и собрал галерею панелей, которые помню:



Плодовитые товарищи. Нвидия, на моей памяти, три раза только дизайн меняла. И то последний сидит с нами с нулевых и выглядит максимально старомодно и неудобно.

Интересно, зачем мне писать Intel Arc если у меня не Arc видло? В остальном +- норм, добавилась запись геймплея, теперь аж 3 утилиты идут в комплекте, от интел от нвидии и от самой винды :)

MoroseTroll

Встроенная в Alder Lake и Raptor Lake графика, с точки зрения архитектуры, принадлежит семейству Xe, куда входит и линейка Arc. Так что всё в порядке.

Vorob

Прогнал Time Spy на Интеле, пусть тут лежит. Помнится мой ноут на 1070 выбивал 5000 GPU очков.


MoroseTroll

Intel выпустила новые процессоры - семейство Meteor Lake. Причина, по которой я пишу о них здесь, в том, что встроенная в них графика, в максимальной конфигурации, обладает формулой 1024 ALU / 64 TMU / 32 ROP / 8 RT. По этим формальным показателям, это полный аналог GeForce GTX 960, за исключением RT-ядер!

Предварительные тесты показывают небольшое (и то не всегда) преимущество этой встроенной графики Intel над максимально мощной встроенной же графикой AMD, чья формула на четверть меньше - 768 ALU / 48 TMU / 32 ROP / 12 RT. Похоже, Intel восприняла всерьёз вызов AMD по встроенной графике, так что, если кому она нужна, ищите в аптеках города ноутбуках/мини-ПК/моноблоках процессоры Core Ultra 3/5/7/9. Как всегда, не забывайте читать обзоры и сравнения перед покупкой.

Про цены пока ничего официально не сказано, но, раз это Intel, дёшево не ждите.

MoroseTroll

#835
Лаборатория Диджитал Фаундри провела исследование, подменив в играх DLSS3 на FSR3. Результаты, как минимум, любопытны, и как максимум, обнадёживающие. Почему? У видеокарт nVidia RTX 20** и 30**, лишённых поддержки nVidia DLSS3 FG, при помощи AMD FSR3 FG появляется второе дыхание!

Ещё одна новость: на днях nVidia выпустила сильно обрезанную версию GeForce RTX 3050. Обрезок содержит меньше вычислительных ядер и, увы, меньше видеопамяти (6 ГБ вместо 8 ГБ изначальных). Цена заявлена в $179 (иногда пишут $169), а требование по питанию снижено до 70 Вт (т.е. эта модель может обходиться без доп. питания вовсе). К сожалению, обрезка ядра и видеопамяти сильно повлияла и на fps в играх - снижение местами весьма заметное и достигает 32%. Почему nVidia не дала новой модели другое название (скажем, 3040), никто не понимает. Ведь теперь под одним и тем же номером, 3050, скрываются две весьма различные по скорости модели, а значит, неподготовленному покупателю легко попасть впросак! Если кто подумывает о покупке оной модели, мотайте на ус.

Vorob

Смотрю на это с интересом, но скептически :) Но с интересом ;D

Я пробовал FSR 3 с FG вполне официально в Immortals of Aveum. Фреймрейт вырос, но стал супер неплавным. Щас качаю попробовать еще раз. Грубо говоря 60 кадров ощущались куда хуже чем 40.

Vorob

Поставил игру обратно чтоб перепроверить, справа FSR 3 FG. Слева обычный DLSS.



Я залочил фпс на 60 и стало только хуже на FSR 3 FG. Удивительное дело.

MoroseTroll

Любая сложная вещь (в т.ч. и технология) всегда требует определённой доработки. Надеюсь, FSR когда-нибудь допилят до состояния "просто включи, и всё будет OK".

Vorob

https://dtf.ru/hard/2509194-nvidia-predstavila-masshtabno-obnovlennoe-prilozhenie-dlya-pk-beta-versiya-uzhe-dostupna

В это сложно поверить, но нвидия, наконец-то, обновила и соединила свои панели. Больше нет чудовищной панели управления из середины нулевых.