Творчество Тафферов

Автор Lolkab, 30 августа 2015 01:27:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lolkab

Не знала, куда приткнуть темку - не в Fun Works же, это будет некорректно, ведь о Thief тут речи не идёт.
В общем, есть в разделе "Музыка" аналогичная тема, почему бы не сделать и тут? Если кто-то из нас втайне или открыто балуется писательством или стихами, нам будет интересно почитать.



На самом деле я делаю это для того, чтобы самой и начать, мне нужны свободные уши  ;D
Это недавно написанные мной два рассказа, которые являются отрывками большой истории. Нет большой разницы, что читать первым, но хронологически "Целитель" всё-таки идёт раньше. Рассказы в жанре героического фэнтези / низкого фэнтези, оба примерно одного размера (по полтора авторских листа) и об одних и тех же персонажах.
В приложении подробно описаны те детали мира, которые я уже придумала, а также все основные персонажи рассказов, их характер и внешность, с картинками. Все карандашные рисунки выполнены мной. Сокращённый - потому что я удалила из него все спойлеры, и теперь можно спокойно смотреть на приложение до чтения рассказов (в полном варианте это исключительно служебный документ размером в 73 страницы).
Подчёркивания - это ударения.

1 - Целитель.pdf
2а - Заказ.pdf - небольшой сырой рассказ, хронологически расположенный перед следующим.
2 - Рэймоарро.pdf новый, обновлено 11.01.2016
3 - Битва за Дарранг.pdf
0 - Приложение.pdf

UPD: Ссылки на рассказы удалены по ряду причин. При желании можно получить отрывки в личку, но публиковать их пока я не намерена.
0. Всегда будь готов к переустановке системы. 1. В любой непонятной ситуации переустанавливай систему.
2. Если переустановка системы не помогла, переустанови систему ещё раз. 3. Если понятную ситуацию лень решать непонятными методами, её можно считать условно непонятной и переустановить систему.

Xionus

Весьма интересно, схрумкал обе вкусненьких пироженки... эээ, прочел оба рассказа с удовольствием  :yes: Очень порадовался [spoiler]спасению Талара[/spoiler], а вот фразу

[spoiler]Ида покусала лучника и он теперь папочка?

сначала воспринял превратно в силу грубой мужской природы, типа как Попандопуло, ну в смысле "а его кусаешь"  :biggrin: Но потом смекнул, что речь идет о неком "вирусе опеки", который передается через слюну носителя  ;)[/spoiler]

Могу лишь пожелать Вам ответить на собственные вопросы, заданные в конце "Приложений" и, если на них повятся ответы, с удовольствием ознакомлюсь с ними  :yes:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Lolkab

Xionus, спасибо за отзыв ^^
Терзали сомнения по поводу стиля, раскрытия характеров и перебора [spoiler]со страданиями, ибо их ещё припасено[/spoiler]

Цитата: Xionus от 30 августа 2015 13:45:48
[spoiler]Ида покусала лучника и он теперь папочка?[/spoiler]
[off]Чиорт, там имелось в виду [spoiler]"мечника" [/spoiler] ;D[/off]
0. Всегда будь готов к переустановке системы. 1. В любой непонятной ситуации переустанавливай систему.
2. Если переустановка системы не помогла, переустанови систему ещё раз. 3. Если понятную ситуацию лень решать непонятными методами, её можно считать условно непонятной и переустановить систему.

Xionus

Цитата: Lolkab от 30 августа 2015 14:59:23
Терзали сомнения по поводу стиля
Стиль весьма приятный ИМХО, зря волновались.

Цитироватьперебора [spoiler]со страданиями, ибо их ещё припасено[/spoiler]
Хе-хе, вот что значит - начитались всякой нудятины  ;)

Цитировать[off]Чиорт, там имелось в виду [spoiler]"мечника" [/spoiler] ;D[/off]
Тьфу, конечно же - ну что ты будешь делать, опять перепутал. Возраст уже, что ли, млинЪ?  :depress:
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

Кстати, у Вас интересным образом получился некий антагонизм не с кем-нибудь, а с Джорданом  ;) : у него главное средоточие зла - Темный, который хочет уничтожить мир, а у Вас - [spoiler]богиня-тетька Темная, которая создала мир [/spoiler]
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Yara

Xionus прав, пирожки довольно вкусненькие. Во втором рассказе слог более выверенный, чем в первом. Мир сконструирован убедительно, это большой плюс. Lolkab теперь остался главный квест - добраться до конца сериала, не снижая планки (а лучше - повышая).   ;)

Пожелание: поаккуратнее с развесистыми сравнениями. Иногда они перегружают фразу, вместо того, чтобы украсить ее.
Некоторые пояснения кинула в личку. :)
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Lolkab

#6
Yara, спасибо.
Кстати, первый рассказ был написан вторым, так что интересно, почему так вышло)

Цитата: Xionus от 30 августа 2015 15:04:10
Стиль весьма приятный ИМХО, зря волновались.
Когда это говорит человек, который читает много,  ему стоит верить. Рада слышать)

Цитата: Xionus от 30 августа 2015 15:11:48
Кстати, у Вас интересным образом получился некий антагонизм не с кем-нибудь, а с Джорданом  ;) : у него главное средоточие зла - Темный, который хочет уничтожить мир, а у Вас - [spoiler]богиня-тетька Темная, которая создала мир [/spoiler]
Действительно, интересная ситуация)
[spoiler]на самом деле не совсем только она, но я пока не придумала легенды, только её саму. Не знаю, будет ли она единственной или их будет несколько, Хотела несколько,  но она особо почитаема. У нее есть конкретное имя, ник одного человека, в честь которого эта богиня и будет, но именно поэтому я его пока вслух не называю  ) заменители Темная и Эр более распространены в мире. Причём "Тёмная" (ещё было "мрачная", но оно ни разу не использовалось) является отсылкой к личности этого человека, хорошего, но депрессивного[/spoiler]


ЦитироватьТьфу, конечно же - ну что ты будешь делать, опять перепутал. Возраст уже, что ли, млинЪ?  :depress:
Не, я просто думала, что я ошиблась и не заметила, а такое у меня может быть.
0. Всегда будь готов к переустановке системы. 1. В любой непонятной ситуации переустанавливай систему.
2. Если переустановка системы не помогла, переустанови систему ещё раз. 3. Если понятную ситуацию лень решать непонятными методами, её можно считать условно непонятной и переустановить систему.

Lolkab

#7
Внесла некоторые правки в предыдущие два рассказа, для порядку, а также добавила свежачок. Тот, что "Рэймоарро". Как видно из названия, целиком посвящен Рэю - кто он такой и откуда взялся в группе. Этот человек незаметно для меня самой из заглушки, которая решает проблемы, превратился в персонажа, едва ли не не перебивающего главного героя. И мне интересно мнение о нём (об остальных, конечно, тоже. Но они пока недостаточно раскрыты)

Пришлось много гуглить. Вообще гугление занимает едва ли не половину времени, потраченного на написание самих рассказов: я ценю реалистичность, стараюсь избежать всяких "так не бывает" и разных глупостей, пусть даже речь идёт о фэнтези. И, кстати, это безумно интересно.

Для последующих, пока не написанных частей, я, например, рассчитала расстояния и время их прохождения. Если кому интересно, копипаста с моей страницы ВК, где это дело было опубликовано:
Цитировать
Пруфы по скорости конного транспорта: http://www.liveinternet.ru/users/4996509/post286490817/
К записи прикреплён набросок. http://cs623323.vk.me/v623323506/51202/Ipipd-xM2nk.jpg

Дано:
- страна I, большая и ничем не выделяющаяся.
- страна II, совсем маленькая, считающаяся холодной и суровой
- страна III, жаркая, сухая, степи, пустыни, в общем, ад и мерзость для условного северянина.
- скорость дилижанса примерно равна 16 км/ч, в день можно проехать около 200 км с учётом отдыха лошадей и путников. Если гнать, менять лошадей, то и больше.
- нормальную скорость передвижения человека в хорошем физическом состоянии считаем 6 км/ч. Хотя вряд ли даже хорошо подготовленный путешественник осилит более 70 км в день.
- скорость бега возьмём за 12-15 км/ч, и, в принципе, подготовленный сильный человек может бежать и 5, и 8, и 10, и даже больше часов.

Найти расстояния и время их прохождения.

Спасибо, Википедия.
Климат страны 2 схож со Скандинавией, Канадой или Сибирью. Где-то на границе субарктического и умеренного.
Климат страны 3 ближе к Египту, Калифорнии, Мексике, серединке Китая и т.п.. Т.е. это либо тропический, либо экваториальный (неточно, ибо возможны художественные вариации).

Измерения по карте дали, что расстояния между такими климатами на Земле в разных местах (по Северной Америке, по Европе, по Азии) примерно будут равны 2.2-3.5 т. км.
Условно возьмём 2.8 т. км. по самой правой красной линии.
Получаем примерное измерение для 1 т. км. по данной картинке. Оно слева сверху.

Имеем, что наша "маленькая" страна II по размерам и форме почти точно соответствует Италии (примерно 800 на 200 км). Страна номер I больше любой европейской страны. Она больше всей Скандинавии, близка по размерам к 4м Франциям и даже больше половины США.

1 т. км. можно проехать на дилижансе за 5 дней. Ну или за 6, если задержаться по дороге. (Расстояние от Москвы до Питера проезжалось за 4-4.5 дней).

1 т. км. человек осилит более чем за пару недель. В принципе, две недели можно считать самым коротким сроком, но под вопросом останется физическое состояние нашего условного путешественника после такого пути. Три недели в более щадящем режиме, если мы не хотим заранее его угробить.

Из нижней точки фиолетового отрезка можно сълюбиться в страну II менее чем за день. А за ночь можно преодолеть больше половины этого пути в любом случае.

Неровности дороги подлежат дополнительному расчёту, но при удачном ландшафте и адекватности тех, кто их прокладывал, вполне себе укладываются в погрешность.

Это был краткий экскурс о времени путешествий в книгах и о создании фэнтези-миров. Оставайтесь с нами.
0. Всегда будь готов к переустановке системы. 1. В любой непонятной ситуации переустанавливай систему.
2. Если переустановка системы не помогла, переустанови систему ещё раз. 3. Если понятную ситуацию лень решать непонятными методами, её можно считать условно непонятной и переустановить систему.

Zontik

Такой подход вызывает уважение. Я впечатлен.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Xionus

Zontik, а прочитааать?  :sly: Или читал?
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Zontik

Читать - это особое. После Самиздата я долго отходил, еще не отошел до конца. Но такому автору хочется верить. Жаль, тема не особо интересует.
Куда интереснее было прочитать о том, как это делается. По-хорошему, так следовало бы делать всем.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Lolkab

#11
Опять процитирую Пехова по поводу этих самых деталей http://olesher.livejournal.com/1624271.html
Но мне и есть, что добавить от себя, потому что за последние полгода опыт я в этом получила весьма жёсткий.

С чего начинается процесс написания произведения? С идеи. В голове возникает картинка, из которой вдруг сам собой прорастает сюжет. Потом ты начинаешь задавать вопросы - почему этот персонаж так поступил? Какова его мотивация? Что привело его к этому, какое у него прошлое, как он здесь оказался? Постепенно такими маленькими шагами рождается целый мир, от одной маленькой картинки. Это происходило со мной несколько раз.
Появляются ещё персонажи, со своими характерами и личностью.
В какой-то момент придуманное создаёт писателю какие-то свои законы, в рамках которых он отныне должен следовать, иначе получится каша. Вот касательно моих - мои маги не могут перекроить ландшафт, поэтому если я напишу такое, у читателя возникнет вотафак из гоинг он. Такими же рамками является и характер персонажа, его умения.
На примере предпоследнего из моих выложенных. Я не буду говорить обо всём, коснусь лишь ранения, но для этого придётся зайти к нему издалека.
Персонаж Рэй, который играл скорее второстепенную роль, неожиданно для меня самой получился довольно ярким, и в результате из того, кто решает мои писательские проблемы, превратился в полноценного участника событий. Вопрос - откуда он взялся и как встретился с персонажами? Снова - в один момент появляется картинка. Он наёмный убийца. Его достали из тюрьмы.
Окей, но теперь возникает другая проблема. Как он туда попал? Конечно же, его поймали. Ладно. Проблема лишь в том, что персонаж описан крутым. Очень Крутым. Со стальными яйцами, нереальной ловкостью и незаурядным умом, вот это всё. Надо его поймать, но как поймать Мэри Сью?
Надо сбросить его с высоты - отлично. А как?
Люди отлично падают, если их ранить. Замечательно, складывается идея - в неудобной для него ситуации ему в ногу стреляют из арбалета. В икру, где-то посередине. Он срывается и падает. Теперь его можно легко поймать.
Стоп. Люди не могут просто взять и упасть. Кроме того, для сюжета мне нужно, чтобы он три дня провёл в камере пыток, а потом ушёл из неё своими ногами - это условия, в рамках которых мне нужно работать. И тут начинается гугление - с какой высоты и как нужно упасть, ушибы, переломы, их последствия. Консультации - оказалось, что с переломом позвоночника можно ходить, гуглим дальше. Выясняется, что можно отхватить парез, но не сразу. Разные примеры падений. Что-то выбирается исходя из условий, а потом нагугленное диктует сюжет.
И снова стоп. Парень-то ещё и ранен в ногу. У него из икры торчит арбалетный матьего болт.
Во-первых, не нужно забывать о состоянии персонажа. Если у него сломана спина и ранена нога, он не может сорваться и побежать, он не сможет опираться на раненую ногу долгое время, а ещё ему будет больно. Он не сможет забыть про боль, и читатель тоже не должен.
Во-вторых, бедняга три дня должен провести с этой раной в камере пыток. А что случится с необработанной раной? Да-да, всё плохо. А если вспомнить про условия, нам это не подходит - он должен уйти, его не должны отнести.

Знаете, когда писатель не выполняет этих "во-первых" и "во-вторых" - это очень странно. Думаю, не нужно объяснять, почему так делать нельзя. Конечно, это вопрос не первостепенной важности относительно сюжета, событий, характеров, но если писать сюжет, опираясь на абы что, появляются рояли, целые оркестры в кустах, бог из машины и разрывы в канве. Так не бывает в хороших книгах, а я не собираюсь брать пример с плохих.

Гуглим дальше, перелопачиваем информацию о ранениях и их обработке в разных условиях. Рану нужно промыть, тогда мы как-то обезопасим себя, но чем её промыть в условиях отсутствия инвентаря? Вариант "мочой" не подходит по литературным соображениям - извините. И вот напираемся на любопытную вещь - рану-то можно промыть и кровью - http://traditio.wiki /Т._Камергерский:Военно-полевая_медицина_для_партизан_и_подпольщиков . Конечно, если она при этом не хлещет, как из фонтана.
ЦитироватьНе надеясь на постороннюю помощь, организм сам стремится промыть рану, то есть удалить частички земли, грязи, микробы и даже поврежденные нежизнеспособные кусочки собственной ткани. Как организм это делает? Кровотечением, самой истекающей кровью и тканевой жидкостью, кровяной плазмой, лимфой, которые и будут приливать к месту повреждения в течение всех первых суток. Кровь и отёчная жидкость доставляют в рану мириады биологических факторов заживления, среди которых можно выделить известные науке: антитела, клетки иммунитета, фибрин, тканевые гормоны. А сколько неизвестных науке заживляющих факторов приносятся в рану с кровью? Ещё больше.

Отсюда первый вывод: если не повреждён крупный сосуд и кровь не бьёт фонтаном, не бросайтесь останавливать кровотечение. Позвольте организму промыть рану своими собственными соками, кровью. Дайте возможность организму самому промыть рану. Помните, что кровь имеет свойство самосворачиваться и останавливать кровотечение. Но для этого надо немного подождать, хотя бы минут пять, если кровотечение небольшое — дайте ране покровить, и кровотечению остановиться самостоятельно.

Без всякого вреда можно позволить организму потерять около пол-литра крови.
Проверим - вот я и гуглю, какие кровеносные сосуды есть в икре, вижу, что вполне могу уместить болтик среди мышц и капилляров. Квест выполнен.

Ещё один пример. Этот же персонаж описан как косоглазый. Его левый глаз косит наружу. Что ж, гуглим. Косоглазие наружу значит, что левый глаз его будет близоруким, а не дальнозорким. Писательский произвол - этим глазом он видит очень плохо, в то время как его правый очень силён. Да, он лучник. Крутой лучник.
Ещё найденная информация говорит о том, что если смотреть двумя глазами, изображение будет двоиться. Когда Рэй становится POV'ом, эту деталь можно отмечать.
Т.к. по факту у него только один полноценно функционирующий глаз, персонаж автоматически старается смотреть правым глазом, его левый прикрыт чёлкой. Но наше зрение не особо на это рассчитано, посему не очень удобно одним глазом смотреть на что-то прямо перед собой. В результате персонаж получает привычку при диалоге чуть-чуть поворачивать голову влево - в результате правый глаз смотрит на собеседника прямо. Вот о получившейся привычке я помню, хоть и не каждый читатель это заметит и будет способен трактовать. Но это деталь, которая делает моего персонажа живым.
ЦитироватьРэй серьёзно посмотрел на принца. Ида обратила внимание, что при этом аркалиец едва заметно повернул голову влево, из-за чего получалось, будто левым глазом он уставился на неё, а правым – на Ренальда. Конечно же, вряд ли княжич действительно на неё смотрел, но всё равно это было жутковато.
[off](Это же, кстати, пример POV'а)[/off]
0. Всегда будь готов к переустановке системы. 1. В любой непонятной ситуации переустанавливай систему.
2. Если переустановка системы не помогла, переустанови систему ещё раз. 3. Если понятную ситуацию лень решать непонятными методами, её можно считать условно непонятной и переустановить систему.

Yara

Lolkab а, ну да, детали деталям рознь. Я думала, что это те детали, которыми авторы порой перенасыщают текст настолько, что он практически теряет художественность. Детали, остающиеся за кадром, но влияющие на происходящее, делают мир полнее. И все равно, фактическая достоверность не играет определяющей роли. Это действительно, как графика в играх. "Хорошо, если она есть. Плохо, когда нет ничего другого". Попадались мне такие книги, где скрупулезно выверены все фактические составляющие, но читать ужасно скучно.

В вышеописанной ситуации этого "мэри сью" можно поймать и без гугления и изучения анатомии. Фальшивый заказ - глухой тупик - подставная жертва - сонный газ. И даже падать ниоткуда не придется, возьмут целеньким. То есть для разрешения ситуации необязательно рыться в справочниках, высушивая мозг, можно порыться в уже имеющемся багаже и найти что-нибудь подходящее. В общем, в итоге каждый руководствуется собственным чутьем и пользуется теми методами, которые ему ближе.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Yara

и еще о чтении справочников. Когда человек только начинает себя пробовать и стиль только начинает складываться, усиленное чтение справочников может повредить. Текст может стать сухим и потерять динамику из-за изобилия мелких уточнений. Когда стиль только складывается (да и потом тоже) лучше читать художественную литературу, признанных авторов, ну или по крайней мере количество прочитанного художественного текста должно в разы превышать количество справочной информации. Человек учится, подражая, вольно или невольно. Лучше, наверное, накачивать себя подходящими образцами для подражания, чтобы оседало в подсознании.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Lolkab

#14
Да, встречается такое. Например, я терпеть не могу, когда мусолят пейзажи. На полстраницы описание бегущего ручейка. Часто просматриваю его быстро, и сама стараюсь описать обстановку кратко - чтобы дать понять, где происходит действия и как оно выглядит, не более. Иногда даже описываю пейзаж... ну, потому что надо.
Насчёт достоверности не совсем согласна. К другим я отношусь довольно снисходительно, хотя если замечаю, то бывает неприятно. Но вот к себе - критически. "Ему же болт в ногу воткнулся, как он три дня с ним просидел? НЕ ВЕРЮ" - вот этого не хочется. Опять же, не хочется, чтобы появлялись ошибки вроде "нажал на курок" - от незнания матчасти. Да и гугление вызывает, в общем-то, только положительные эмоции - я не чувствую, словно сушу себе мозг, напротив. Мне интересно, это расширяет мой кругозор. Впрочем, я в младшем школьном возрасте читала советскую энциклопедию  ;D

Кстати да, вариант с заказом намного лучше  :up: На будущее кину себе в копилку и такие варианты - это не первое моё произведение и точно не последнее. Но вот я до него не догадалась. Хотя, конечно, возьмись я продумывать, нашла бы и там проблемы. Вряд ли опытный наёмник попадётся на простую подставу, а примеры сложной интриги тоже нужно почитать, чтобы собственный интеллект справился с такой задачей.
[spoiler]Ну и да, я просто очень люблю ранить персонажей :devil:[/spoiler]

Цитироватьи еще о чтении справочников. Когда человек только начинает себя пробовать и стиль только начинает складываться, усиленное чтение справочников может повредить. Текст может стать сухим и потерять динамику из-за изобилия мелких уточнений.
Ну, к определённому возрасту у каждого всё-таки есть определённый багаж прочитанной литературы, которая влияет на наш собственный стиль.
Хотя применять полученные знания, конечно же, тоже надо уметь. Но опыт (не только мой) показывает, что полученная из справочников информация обычно занимает очень маленькое пространство в тексте (вплоть до одного слова), хоть и остаётся важной. Да и нормальный писатель сумеет нормально вплести её в текст. Не хочу показаться излишне самолюбивой, но даже я на это способна ^^" не вчера же начала писать, и даже не год назад. Это со мной всю жизнь, хоть и редко.
0. Всегда будь готов к переустановке системы. 1. В любой непонятной ситуации переустанавливай систему.
2. Если переустановка системы не помогла, переустанови систему ещё раз. 3. Если понятную ситуацию лень решать непонятными методами, её можно считать условно непонятной и переустановить систему.