Radio Hell

Автор HellRaiser, 23 января 2015 15:55:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Chuzhoi

#1320
HellRaiser
Послушал композицию повнимательнее. Да, согласен, там есть интересные ритмические особенности. Например, в некоторых местах я обнаружил 4/4 - 4/4 - 4/4 - 2/4. Твоих же измышлений я, честно говоря, до конца не понял - где там тыгыды, где дикий запад, где недикий, и на что обращать внимание - то ли на такты, то ли на триольный ритмический рисунок, который играет басист. Но если имеется в виду тот кусок, на который ведут таймкоды, то он в обоих вариантах звучит в одинаковом размере и ритмике, то есть так-то так:



Дальше этот мелодический фрагмент (8 тактов) несколько раз повторяется, сначала басист долбит по "ми", затем начинает петь и прыгать по аккордам, но суть от этого не меняется. В конце этой повторяющейся мелодии последний такт внезапно укорачивается на 2/4 (как раз вышеописанный случай) и начинается другая, более сложная мелодия, но это происходит в обоих вариантах. Если различия надо искать где-то за пределами этого фрагмента, ткни меня носом в правильное место.

HellRaiser

#1321
Обман. Везде обман...
Похоже я объе[spoiler]ба[/spoiler]лся прогом по самое темечко, и мне пора лечиться живительными песенками Киркорова и Булановой...

Начиная с риффов эти самые 4/4 так и остаются 4/4, но складывается ощущение (за счёт басовой партии, ритмический рисунок которой остаётся таким же), что играет чёто сильно похожее на рефрен. С точки зрения музыкантства, чуть потянуть/скорректировать длительности долей в основной мелодии (чего собственно НЕ делается и не должно делаться, ибо такое нарушение партитуры == другая мелодия), получится вполне нормальный такой вальсок.
Вся прелесть в том, что переход  с рефрена на проигрыш и потом снова на рефрен настолько незаметен, что мозг сам подтягивает ноты, дабы убедить себя в том, что средняя часть (кроме риффов, тут уж очень явно) считается на 3...

Вот вышло так, что мой мозг повёлся на эту провокацию, а за счёт небольших различий (они совсем незначительные, но есть) между студийным и живым выступлениями обман был раскрыт.
В общем, отбой сэры. Пойду обсыплюсь пеплом...

HellRaiser

Резюмируя вышесказанное: ну разве они не гении??

А вот ещё из интересных размерчиков (было уже у нас, но может кто-то пропустил):
Kansas - Incomudro (Hymn to the Atman) (любопытное местечко на 4:02)
Kansas - Lonely Street.

Больше про Kansas (картинки попрощались по-английски, но ссылки мне править неохота, хотя можно было бы заняться).


Force

HellRaiser
Я вообще не понимаю, зачем тебе эти тонкости. Просто интереса ради? Во всех музыкальных произведениях размер - это вообще последнее, на что лично я обращаю внимание, а уж то что он меняется - ну меняется, и что? Так задумал композитор. Вот тональность, темп или изменение партий или когда они меняются местами (очень оригинально начинает звучать) - это да, а размер... ну, такое... Кажется, что тебя просто с этой песни накрыло и колбасит и ты ОЧЕНЬ захотел поделиться своим восторгом :biggrin:.

HellRaiser

#1324
Цитата: Force от 10 марта 2020 10:56:20
Кажется, что тебя просто с этой песни накрыло и колбасит и ты ОЧЕНЬ захотел поделиться своим восторгом :biggrin:.
Да не )) восторг прошёл пару лет назад. И обзор на альбом был, и концертный трек тоже был (далеко не вчера).

Цитата: Force от 10 марта 2020 10:56:20
Я вообще не понимаю, зачем тебе эти тонкости.
Странно, что именно ты не понимаешь, т.к. расковыряние чего-либо - этож отличительная особенность инженера.

Цитата: Force от 10 марта 2020 10:56:20
Вот тональность, темп или изменение партий или когда они меняются местами (очень оригинально начинает звучать)
дохрелярд примеров, уже не особо интересно. Темп - обычное явление, если только не в разы меняется. В лохматые 70-е на живых выступлениях у волосатых рокеров наушник в ухе не торчал, поэтому как ударник задаст темп, так и будут исполнять. Часто слышал, как даже опытные ребята загоняют/замедляют партию (что в общем-то лажа). Тональность - тоже оооочень частая обыденность (транспонирование). Чаще это делается ради того, чтобы вокалист в более удобном ему диапазоне пел, если плохо вывозит (или не вывозит вообще) студийную партию (пример: любое живое выступление Дио на старости лет). Партии, поменянные местами слышал, но редко (да и бессмысленно), особенно в длинных эпичных треках. Вполне возможно, какие-нибудь гитаристы Джудас Прист могут поменяться партиями ради понта на концерте, но такие вещи заметят только истинные задроты фанаты и только на видео.
А вот смена тональности с мажорной на минорную (или наоборот) - это очень интересное и редкое явление. К сожалению, такие эксперименты не всегда удачно звучат. Пример (тут если покопаться, дело не только в тональности, ну да пофиг): адын, два.


Force

ЦитироватьА вот смена тональности с мажорной на минорную (или наоборот) - это очень интересное и редкое явление.
Ну, это просто уже другая композиция будет. Как и акустическая версия какой-нибудь дисторшн-песни.

shb

Был на концерте Riverside, и это было отлично. Первые альбомы мне нравятся больше, но их, к сожалению, нет на стриминговых серивсах.

Ну а если говорить о заморочках с размерами, тональностями и продакшеном, то лучше Рика Беато рассказать сложно.
Я перестаю понимать, о чем он говорит, на второй минуте, и дело не в английском. Но все равно интересно.



HellRaiser

Цитата: Force от 10 марта 2020 11:36:02
Как и акустическая версия какой-нибудь дисторшн-песни.

И тут мне сразу же приходит в голову ещё один канонiчный пример (тоже звучал у нас ранее):
Акустическая версия.
Оригинал.

Как и с примером выше, лично мне всё-таки очень сложно обозвать это "уже другой композицией", однако Jedem das Seine.

Force

Если не экстраполировать, то да, "очень сложно обозвать", но я имел в виду действительно смену тональности на минорную и т.п.:
Hyper Music
Hyper Chondriac Music

HellRaiser

#1329
Ну тут всё перечисленное присутствует: и темп другой и тональность (слова хоть те же? я чёт не особо вдавался). Да. Тут весь рисунок и общее настроение меняется кардинально. Это уже фактически другая композиция, даже не вариация на тему. Хотя в оригинале вроде ж тоже [spoiler]ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО!!![/spoiler] минорная тональность, или я опять что-то путаю... Проверять/раскапывать - честно лениво[spoiler], чего и вам не советую: там такой зоопарк всяких разных комбинаций, что тут либо 100% попадаешь куда надо (или ты - сам Мацуев, или Саша Зилков тебе в помощь) или идёшь лесом, ибо вычислять всякие повышенные/пониженные пятые-седьмые ступени так себе развлекуха, если честно...[/spoiler]

Force

Цитироватьибо вычислять всякие повышенные/пониженные пятые-седьмые ступени так себе развлекуха, если честно...
Я, если честно, вообще не понимаю, зачем это делать. О чем и спросил в самом начале :cheesy:. Как говорится, если хотите, чтобы вам разонравился ваш любимый фильм, подробно разберите структуру его сюжета! :biggrin:

HellRaiser

Да эт не сложно на самом деле. Для тех, кто серьёзно занимается музыкой, конечно же. И даже далеко до уровня Мацуева, просто плотно в этой теме сидеть надо. А с размерами попроще, чем с тональностями, поэтому и порог вхождения пониже  :biggrin:
В общем, проехали.

HellRaiser

В ожидании...


Цитата: HellRaiser от 10 марта 2020 21:38:38
В общем, проехали.
Оставлю ссылочку любителям поковыряться: особенно этот ШЫДЭВР.  [spoiler]Таки чует мой обгорелый хвост, что с вейстлендом далеко не всё так просто, как мы думаем. [/spoiler]
Вот теперь точно проехали  :biggrin:

А вот это видео для всех, кто с утра не проснулся (и для shb, который нас тут всех с этой интересное бандой и познакомил несколько лет назад).

HellRaiser

А вот и ещё одна новиночка от старичка Стива. [spoiler]Как обычно, от поспешных выводов в адрес ДАННОГО товарища, я воздержусь, ибо все уже наверное в курсе, что его работы по одиночным трекам оценить невозможно, а навеянная нарочитая "лёгкость" его заглавных треков всегда обманчива.[/spoiler]
Steven Wilson - PERSONAL SHOPPER

HellRaiser

Небольшой ностальгический МузОбоз:

Всё, кто всё знал и был в курсе ещё 20 лет назад, идут мимо, дав возможность ознакомиться самым медленно соображающим, последним выжившим слоупокам.