Лифт-патерностер и Thief

Автор Odstavec, 03 января 2019 12:42:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Odstavec

Читайте ПТЭ, ИСИ и ИДП.

Vorob

#1
Не вижу ни единой проблемы, это же просто двигающиеся платформы.

Мне вот интересно были ли успешные реализации аи использующего эти платформы?

Force

Vorob
Расскажи лучше о реализации хоть в одной игре, где ИИ успешно использует любые лифты. Про вертикальные лестницы я сейчас могу вспомнить только Kingpin: Life of Crime. Тоже можешь набросать. У тебя опыт большой :).

Chuzhoi

А в Thief вообще AI лифты использует? Вроде бы нет. Я не помню, чтобы хоть один охранник приехал за мной с другого этажа на лифте. Впрочем, и лифтов там раз, два и обчелся.



Force

Chuzhoi
Никто и нигде не использует лифты и вертикальные лестницы. Все что я вспомнил - написал выше. Предлагаю остальным тоже написать, кто что вспомнит про это. Где встречал и в каких играх.

Причины? Думаю, это плохо ложится на популярные алгоритмы поиска пути.

Призрак Boris'а3000

Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Chuzhoi

Почему это никто и нигде? В Unreal Tournament (начиная с 1999 г., а может быть, даже и раньше - начиная с Unreal в 1998 г.) AI использует лифты. Правда, это простые лифты, перемещающиеся между двумя этажами, но тем не менее. И, поскольку пути там рассчитывались по установленным вручную маркерам, лифты (конкретно - вход/выход/центр лифта) также нужно было отмечать соответствующими маркерами (Lift Center/Lift Exit), но тем не менее.

А еще была такая не слишком известная игрушка Hired Team: Trial (клон UT/Q3), по которой я участвовал в конкурсе на лучшую карту. В ней боты тоже использовали лифты, причем навигационная сетка рассчитывалась почти полностью автоматически. Почти - это потому существовал один любопытный нюанс: для того, чтобы боты умели пользоваться лифтами и прочими движущимися платформами, нужно было загрузить карту в игру, ввести специальную консольную команду и на этих лифтах самому покататься. AI при этом обучался, сохранял данные в карте и в дальнейшем умел пользоваться этими штуками сам.

А вот, кстати, бот в этой игре убегает от игрока по вертикальной лестнице: https://www.youtube.com/watch?v=iFYi6dgH67s&t=467

Я, кстати, не знаю, как с этим делом обстоит в Q3. Однако там боты прекрасно пользуются джамппадами, а это в некотором смысле разновидность лифтов.

Призрак Boris'а3000

А, "Кастрайк" 1.6 же ещё из старенького. Там боты не только лазили по вертикальным лестницам (с очень смишной анимацией), но и могли сидеть на них и не высовываться, ожидая, пока ты уйдёшь с крыши, и вообще раздумывать, куда дальше двинуть -- вверх или вниз, т. е. на полпути могли передумать и слезть.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Vorob

Вертикальные лестницы это просто проблема сифа. В других игр с этим проблем нет. Примеры из каменного века не актуальны.

Soul_Tear

По идее на сам лифт непись может встать, но будет ли он подниматься вместе с ним - маловероятно. По лестницам неписи могут лазать, и даже прыгать через пропасть - есть такие демки, и в одной фм это реализовано, там механисты спрыгивают с парапета перед игроком. Но это будет выглядеть, как и все в Воре, на троечку, не вижу смысла заморачиваться. Даже с базовыми вещами, вроде ходьбы, и то бывают проблемы.

Zontik

Попробуйте заманить AI на платформу лифта и там оглушить. Удивление гарантировано. Но делать это лучше в игре, не в редакторе.
Так что вопрос о перемещении AI на лифтах я всерьез даже не рассматриваю. Если этого и удастся добиться, автор очень быстро пожалеет.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Odstavec

Изначально речь шла о возможности реализации такого лифта...
Читайте ПТЭ, ИСИ и ИДП.

Zontik

От обычного он отличается только отсутствием промежуточных остановок. Не очень понятно, какие могут быть сомнения по поводу реализации. Он же проще обычного, а не сложнее.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Maxim

Цитата: Force от 04 января 2019 09:41:47
Никто и нигде не использует лифты и вертикальные лестницы. Все что я вспомнил - написал выше. Предлагаю остальным тоже написать, кто что вспомнит про это. Где встречал и в каких играх.
Привожу пример. Недавно видел в игре, которую уже изрядно подзабыл и решил перепройти. Это "Call of Cthulhu: The Dark Corners of the Earth" (кстати, Chuzhoi знает про неё). И там в одном моменте A.I. натурально следует за тобой и тоже использует лестницу. И это при том, что игра 2005 года и сама по себе немного "дубовата" в плане управления и реализации некоторых вещей. Причём, не просто как дрессированный на одно движение использует, а можно залезть по лестнице обратно и NPC тоже залезет снова. Но уточню - не на протяжении всей игры это встречал, а в конкретной сцене.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

spy

Щас начал играть в Готику (первую), она вроде 2000-2001? гв, там неписи используют приставные лестницы, что вверх, что вниз.