Blood West

Автор Darien, 05 декабря 2023 14:27:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Darien

Странные легенды Дикого Запада встречаются с элдрическим ужасом в BLOOD WEST, захватывающем стелс-FPS. Станьте Неживым Стрелком, обречённым блуждать по безжизненным землям, пока не найдёт способ избавиться от проклятия и освободить свою душу. Нет, это не типичный путь искупления отчаянного героя Дикого Запада. Это путь проклятия.

Blood West — это стелс-FPS, вдохновлённый классикой жанра, такой как серия Thief, игры S.T.A.L.K.E.R., или, из современного каталога, Hunt: Showdown. Геймплей вознаграждает за аккуратный подход, изучение местности, выслеживание врагов и нападение из тени. Сможете ли вы найти способ зачистить форт от гулей и монстров, не подняв тревогу?


https://store.steampowered.com/app/1587130/Blood_West/

Решил темку создать, поскольку завтра игра выходит из РД в фулл релиз. Сам играл пару часиков летом в пиратку, но этого хватило, чтоб купить игру на распродаже по скидочке (щас ценник вырос). В первую очередь — атмосферно и имеются всякие разнообразные монстряки. Стелс тут простенький довольно, но при этом играет важную роль. В открытом бою очень быстро убивают (по крайней мере на первых порах), патронов и всяких расходников мало, а прицелиться и попасть в бегущих/прыгающих на тебя врагов бывает непросто. Поэтому действовать лучше скрытно, а не с шашкой наголо.
Ну и актёр озвучки гг под конец разработки сменился на Стивена Рассела, что тоже может быть немаловажно для кого-то.

Force

Я играл ещё до Стивена Рассела, как в обычный шутан. Не понял, зачем там стелс и как он работает, в итоге не понравилось. Надо будет попробовать после релиза.

Vorob

Посмотрим, спасибо.

blablabla81

Наконец хоть что-то стало выходить из раннего доступа. Теперь можно ее и попробовать.

Darien

Поиграл и прошёл первую главу. Короче, это такой "дарк соулс" в виде иммерсивного стелсошутана, описание не врёт. По сути, тут просто исследуешь территории, чистишь их от нечисти (в конце главы ждёт босс) и качаешься. Всё. Если умираешь — накладывается проклятье-дебафф (которое легко снять) и часть убитой нечисти оживает. Но если в Dark Souls после смерти оживало вообще всё живое и неживое (вроде, сам-то я в них не играл, лишь смотрел стримы), то тут, по моим наблюдениям, оживает где-то 1 из 5 противников, что некритично. Ещё, насколько я понял, если лечь спать (и тем самым восстанавливать здоровье нахаляву) — монстряки тоже оживают. Поэтому я принял решение вообще не спать в игре, к тому же тут есть приблуда, которая восстанавливает здоровье со временем, пока ты шаришься.

Собственно, BW явно стимулирует играть аккуратно, ибо сэйвиться можно лишь при выходе в меню и всего один раз, при смерти в игре сэйв тоже перезаписывается автоматом. Исследование и внимание награждаются — у такого аккуратного игрока всегда будут расходники, деньги, всякие амулеты-артефакты, дающие бонусы и возможность как-то строить свой билд. Конечно, их можно в момент профукать: я как-то ввязался в пару неудачных боёв, думая, что упакован всем по полной, и под конец почти всё потратил, да ещё и сдох. Противники тут неоднородны: кого-то можно ваншотать по стелсу топором/ножом сзади (и то некоторые своим предсмертным криком привлекают внимание), есть жирные монстряки вендиго, против которых лучше всего идёт связка "динамит + 1-3 выстрела из дробовика", есть бесячие летающие черепа — именно на них я тратил кучу патронов впустую: очень неудобно тут стрелять в летающую туда-сюда цель. В открытом бою на близком расстоянии с более 4 противниками вообще можно очень быстро отлететь, даже если арсенала хватает. В основном из-за небольшой полоски здоровья и очень долгой перезарядки + плюс в аларм-режиме вся медлительность противников очень быстро спадает: они могут преследовать довольно долго, а дыхалка у гг так себе, и убежать не всегда выйдет.

Стелс тут прост как пять копеек: есть общая полоска видимости-слышимости, которая растёт по мере приближения к врагу — даже если сзади подкрадываться. Чтоб она уменьшилась, нужно не двигаться и/или быть вне поле зрения врага. Но! Стелс можно качать в древе умений и бустить артефактами, и тогда полоска обнаружения растёт дольше, из-за чего, даже если из-за угла подползать к противнику лицом к лицу, пройдёт где-то 1-2 секунды, прежде чем полоска заполнится и до него дойдёт, в чём, собственно, дело. А к тому моменту можно успеть его ваншотнуть. Если противников много и они кучкуются на одном пятачке, можно их камешками, как в "Фар Краях", развести в разные стороны и чикать по-одному. AI тут в целом тупой, почти не реагирует на павших товарищей и тут же забывает про игрока, стоит лишь убежать/cпрятаться — уже через 10 секунд сбрасывается режим тревоги. Что сказать — неразумная нечисть.

Отдельно стоит поговорить про инвентарь. Всяких плюшек и приблуд, в т. ч. на продажу, раскидано на локации много, артефакты и боеприпасы тут тоже не последнюю роль играют (особенно всякие особые патроны, коих тут по 4 вида и на револьвер, и на дробовик), оружие и лечилки тоже занимают нехило места — при этом сам инвентарь очень ограничен. Даже если его качать и покупать доп. сумки (получится такой раскрываемый инвентарь в инвентаре). В итоге львиную долю игрового процесса занимает менеджемент инвентаря. Что брать сейчас, чтоб позже продать торговцу, за чем вернуться потом, что вообще выкинуть к чёртовой матери. Иммерсивно, но может раздражать, особенно людей с синдромом Плюшкина.


В целом — очень доволен, давненько с таким интересом не играл. Атмосферно (особенно благодаря звуковому сопровождению), исследовать местность интересно, вертикальность и множество путей обхода в общей локации первой главы — тоже на месте. Единственное, пиксельный графон местами резал глаз — в прямом смысле: у меня после пары сессий аж глаза уставали. Кстати, первая глава с полной её зачисткой заняла 10 часов, так что — если дальше будет в том же духе — разработчик не соврал: игра на >30 часов. Но я всё же перерывчик сделаю перед остальными главами.

P. S. На русский не переведены анимационные ролики и простенькие внутриигровые выкрики Стивена Рассела (когда он подбирает лут, убивает противника или озвучивает факт нехватки места в инвентаре). То есть инвентарь, диалоги с NPC, записки — переведены, но таких вот стандартных субтитров нет. Вдруг для кого критично. Хотя игра вообще не про сюжет, который явно для галочки, тут чистый геймплей.