Программа-просмотрщик объектов: требуется помощь программистов!

Автор Zontik, 21 июля 2017 10:16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

#120
Еще нюансы.
- масштабирование (которое колесом) должно быть реализовано либо приближением/удалением камеры, либо изменением размера объекта, что визуально одно и то же. Но это не должно быть изменение FOV камеры (FOV должен иметь какое-то постоянное визуально комфортное значение). Так масштабирование выглядит естественнее, и именно так обычно делается в 3d-программах.

- источник света лучше сделать направленный (directional), а не точечный. С точечным возникает много дополнительных вопросов - на каком он расстоянии должен быть от модели; каков его радиус и по какому закону убывает освещенность; что делать, если модель слишком большая и источник оказался внутри нее. В случае направленного источника мы выбираем лишь его яркость и направление.

- модель желательно автоматически центровать на экране по своим реальным габаритам вне зависимости от того, где находится ее начало координат. Особенно это актуально для моделей персонажей, у которых начало координат находится на уровне ступней - если мы этого не сделаем, персонаж будет занимать только верхнюю часть окна и пространство в окне будет расходоваться неэффективно. Начало координат, если не сложно, можно показывать трехмерным крестиком (для улучшения восприятия этот крестик - вместе с джойнтами, вхотами, осями вращения, костями скелета и пр. - можно сделать отключаемым).

nemyax

Цитата: Chuzhoi от 01 августа 2017 00:42:22
масштабирование (которое колесом) должно быть реализовано либо приближением/удалением камеры, либо изменением размера объекта, что визуально одно и то же. Но это не должно быть изменение FOV камеры (FOV должен иметь какое-то постоянное визуально комфортное значение). Так масштабирование выглядит естественнее, и именно так обычно делается в 3d-программах.
Масштаб меша никто никогда не трогает. Возят либо камеру, либо меш. Фов лучше всего дефолтный из вора.

Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Призрак Boris'а3000

Не все модели поступают со скинами (например, TDBonko'вские персонажи), и наоборот -- в некоторых паках ко многим моделям лежат несколько скинов на выбор. Поэтому кроме автоматического натягивания умолчанских текстур надо обеспечить возможность ручного выбора произвольной текстуры после выбора bin-файла и его отображения в окне.
Так будет куда быстрее подбирать скины для моделей -- http://darkfate.org/forum/index.php?topic=374.msg229382#msg229382
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

nemyax

#123
Цитата: Boris3000 от 01 августа 2017 11:24:37
Не все модели поступают со скинами (например, TDBonko'вские персонажи), и наоборот -- в некоторых паках ко многим моделям лежат несколько скинов на выбор.
А как авторы тех паков предлагают выбирать скины, НЁХ-редактором? Или файлы переименовывать?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Призрак Boris'а3000

nemyax
Или. Но это в игре. Просмотрщику же пофиг, чего натягивать. Должно быть.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Zontik

Пошли какие-то частные случаи. Зачем просмотрщику усеченная функциональность редактора?
ЦитироватьА как авторы тех паков предлагают выбирать скины
Тот же TDBonko  использует оригинальные текстуры. Модель - в редактор, и скин автоматически надет. Все просто.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Призрак Boris'а3000

#126
Цитата: Zontik от 01 августа 2017 14:38:31
Зачем просмотрщику усеченная функциональность редактора?
Цитата: Boris3000 от 01 августа 2017 11:24:37
Так будет куда быстрее подбирать скины для моделей -- http://darkfate.org/forum/index.php?topic=374.msg229382#msg229382
Зачем задавать вопросы, на которые уже есть ответы? Или они тоже риторические?

Цитата: Zontik от 01 августа 2017 14:38:31
Модель - в редактор, и скин автоматически надет. Все просто.
С чего начали, тем и закончили. Так может, не делать ничего? Есть же редактор.

Модели TDBonko идут голышом. Соответственно, при просмотре в этом гипотетическом просмотрщике они так и отобразятся. Поэтому необходимо руками указать текстуру. И текстур, которых можно на них натянуть, -- уйма.

И да, это не функциональность редактора. Редактор -- это программа, которая умеет сохранять изменения. Иначе любой просмотрщик фоток с возможностью их масштабирования -- это фоторедактор.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Maxim

#127
ЦитироватьВозможность вращать модель мышью и приближать/удалять камеру колесом.
ЦитироватьЕще хочу добавить по вращению модели:
Опять про вращения. Ну какие вращения модели, когда вы даже вещи попроще типа каталога говорите что делать будете 100 лет? :) Вы сначала попробуйте отобразить её хотя бы, не то что там вращать/приближать.

Короче, нужно типа такого. Сделал дизайн простенького макета:



Если будет возможность делать упорядочивание по имени бин файла модели или по размеру, то уже чуть лучше будет. А поиск в указанных каталогах так вообще супер. Например, помнишь, что назвал текстуру требуемой модели "обруч... что-то там" и по одному только hoop нашлась нужная бочка.

Напоминаю главную задачу автора для Thief: быстро найти/вспомнить какую-нибудь модель для определённой локации или заниматься перебором подходящих моделей в окне просмотрщика. Как в магазин сходить и выбирать с витрины. Для этого при клике на какую-нибудь модель из списка или листая стрелочками с клавиатуры должна тут же отображаться модель в окне просмотра и указаны: название модели, имена текстур и их расположение. Всё.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Zontik

ЦитироватьТак может, не делать ничего? Есть же редактор.
Во всех остальных случаях редактор неудобен. Хотя что там у TDBonko вообще просматривать-то? Все модели на замену оригинальным, а добавочные легко вычисляются по имени файла: ns - no sword, к примеру. То есть безоружный.
Хотя если речь идет о каком-то другом частном случае - тут я, возможно, промахнулся. Но на все такие случаи нужна функциональность последней версии Фотошопа.
Впрочем, если надо накидать идей, чтобы затормозить, а то и полностью парализовать разработку - только скажите.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Поскольку не все могут совладать со своим графоманством, предлагаю вынести резюмирующее ТЗ и эту замечательную картинку с наброском дизайна Максима в первый пост.

Zontik

Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Chuzhoi

#131
Ничего подобного, Макс. Программа будет выглядеть так:



И после нажатия F1:



То, что ты нарисовал - как раз гораздо сложнее, учитывая, что за это берется Force (я правильно понял?) У Форса OpenGL-движок, который умеет читать и выводить bin-модели, но не умеет работать с GUI. Поэтому никаких списков, полей, кнопочек и прочего. К тому же Форс уже проделал большой объем работ, и выводить модель в маленьком окошечке без возможности покрутить - это несколько кощунственно.

А вот идея возможности задавать дополнительные папки для поиска текстур, безусловно, хороша. Но это можно сделать в ini-файле, который редактируется текстовым редактором.

Maxim

Вот говорят, мол, TTLG — там крутые чуваки, да разное могут. А у нас Force, который аж движок создаёт, ещё и в одиночку. Обалдеть. Я даже тетрис не смогу сделать, не то что там движок и тени динамические.
А если б была команда таких же опытных людей, Force мог бы наверное и Thief 4 сделать истинный в качестве аддона :)

Chuzhoi, ну не знаю.... программа выглядит в стиле поделки программиста первокурсника. Что сложного? Просто не понятно, если люди вон движок даже могут свой пилить, то как можно с Graphic User Interface тормознуться? Разве это не проще? А может кто-то другой сможет и тогда можно было бы объединить наработки в одно целое?
ЦитироватьА вот идея возможности задавать дополнительные папки для поиска текстур, безусловно, хороша.
Не, ну что значит хороша идея? Вот опять  ;D
Мы чётко сказали что нам надо. Откуда берутся какие-то уже ваши заключения о том, что надо и как это должно быть?
Цитироватьбудет выглядеть так
Прикольно. Особенно "будет выглядеть так". Решил за нас  ;D

Нам нужна утилита. Легковесная утилита, а не тормозной монстр на весь экран. Если сделать не получается как мы написали, то не надо делать вообще ничего. Потому что другого нам не надо. Не во всех случаях нужно быть экспертом, чтобы включить всеобъемлющую логику, которая говорит о том, что та хрень (а именно это нам надо) что изобразил я — достаточно простецкая вещь. И если были те, кто забацал T2OComplete, значит GUI кого-то не пугает. А стало быть можно объединить наработки.

Это требование взято не с потолка, а согласуется с обыденностью авторов для Thief. Имея уже открытый редактор, нам совсем не хочется для просмотра моделей запускать какой-нибудь Photoshop II по уровню исполнения и отзывчивости к действиям. Нужно что-то минималистичное, предоставляющее базовую информацию.
Still they talk anyway
When there's nothing to say
There's so much said in empty words...

Chuzhoi

Ладно, я сделал все, что мог. Дальше разбирайтесь сами.

Force

На самом деле, Истина она как обычно где-то посередине. То что нарисовал Макс - очень в стиле самопальных интерфейсов, нарисованных полигонами, ну или вебсайтов начинающих. Скажу по секрету, у меня интерфейсы реализованы чтением xml-файлов, в которых по аналогии с HTML и CSS описаны рисуемые элементы, их размеры, пропорции и прочие свойства в атрибутах тегов. Так что возможности практически не ограничены :). Поэтому я и не планирую припахивать никакие осевые интерфейсы открытия файлов и прочего, дабы не городить заросли ветвлений. Но мне нравится минимализм, изображенный на картинке с Буддой. Я подумывал о выпадающей панельке выбора файла. Возможно как в тоталкомандере с точечками хождения по вложенным папкам (потенциально). Попробуйте не ограничивать себя в фантазии в плане дизайна, попробуйте нарисовать дизайн, который вас всем устраивает, но с учетом отсутствия операционно-зависимых окон. Можете панельку выбора тоже изобразить.