Закончил намедни Фантасмагорию. Что можно сказать? Фактически, это на 90% интерактивное кино. Причем с минимальной интерактивностью - героиня просто бродит по замку, где ей периодически показывают какую-нибудь сцену. Квестовые задачи имеются, но они предельно просты и малочисленны. Одна задача, правда, поставила меня в тупик и пришлось смотреть солюшен - когда надо было спуститься в подвал. Да, я догадался, что дело в спичках - но я совал их в темноту люка, а надо было просто дать их героине. Все время спотыкаюсь на таких вещах.
Но самое забавное началось в последней главе, когда героиня вступила в прямую схватку с нечистой силой. Начался квест, причем в реальном времени, и требующий молниеносных принятий решений в короткие (2-3 секунды) интерактивные промежутки. Решения нащупывались методом проб и ошибок - шаг вправо или влево приводил к неминуемому очередному обязательному просмотру сцены казни героини (впрочем, потом все же я нашел способ ее прокрутить).
Не знаю, на сколько меня бы хватило на эту беготню по замку, но в один прекрасный момент игра показала черный экран и отказалась идти дальше. Поэтому я прочитал солюшен (ужаснувшись, насколько далеко я был от победы над демоном - у меня даже были собраны не все предметы для его изгнания). Затем я посмотрел всю финальную часть до конца на Ютубе - это 15 минут чистого игрового видео.
В общем, игра оставила двойственное впечатление. С одной стороны, рад, что познакомился с классикой - для 1995 года это был, наверное, настоящий прорыв. Путешествовать по замку и окрестностям, общаться с персонажами, следить за сюжетом (пусть даже слегка банальным) было довольно интересно. Игра в целом атмосферна и местами даже способна нагнать страху.
С другой же стороны - я как-то по-другому представлял себе, что такое "классический квест", ожидая увидеть не просто кино, но и игру. Хотя тут, скорее всего, я был просто недостаточно информированным оптимистом.