Jade Empire

Автор Xionus, 05 августа 2018 18:36:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Xionus

Решил-таки ознакомиться с этим ранним творением биоворов, хотя восточная тема мне не близка. Что можно сказать - делали ведь эти ребята раньше весьма приличные вещи, несмотря на некоторые специфические особенности. Многие сравнивают эту игру в плане боевки с каким-то KOTOR - это про раннюю биоворовскую поделку из серии SW, типа Knights of the old Republic? Знаю о существовании оной и продолжений, но играть не буду - мне хватает киноверсий, еще в прошлом веке играл в какую-то DOS-овскую бродилку-стрелялку по SW - не впечатлило, уж лучше посмотреть кино. Так вот, не совсем понимаю, в чем сходство, но понял одно: контактные бои (а без них никого тут не победишь, всякие жалкие огненно-ледяные-каменные якобы дистанционные заклы - полная фигня на постном масле  :angry:) - это не мое, отнимают слишком много нервов, слишком много и часто нужно уворачиваться и отпрыгивать, бегать нормально нельзя - монах Цзэнь с шестью точками на бритой башке (а именно им я и играл, т.к. предпочитаю персонажей с магическими способностями) все время буравит строгим взглядом выбранного на данный момент врага и корячится, дескать, всех порву! Ага, щас прям - хрена лысого ты кому причинишь вред без шаолиньских прыжков  :nono: Отдельный разговор - бестолковые напарники, от которых пользы - только побазарить, ну и еще встроенный торговец может в любом месте продать что-то стоящее, в бою же как атакующую подмогу использовать их нет ни малейшего смысла, справляются максимум с одним врагом и потом героически дохнут, точнее, дохнет - в этом изделии биоворов с собой можно брать только одного тупого соратника, непрокачиваемого и чрезвычайно слабого, несмотря на всякие характеристики. То ли дело было в DA / ME сериях - пара-тройка хорошо подготовленных товарищей не раз и не два выручала в трудных ситуациях, опять же их можно было воскресить в случае надобности. А здесь тебя в 99% случаев запросто бросают на растерзание группе из 3-4-5-6 противников, некоторые из которых - маги с отличными дистанционными заклами или вообще демоны  :o Все это происходит в порой в очень ограниченных помещениях с четко очерченными границами, о которые бьешься как муха оба стекло, где запросто при перекатывании можно запнуться о предмет интерьера или колонну и тогда - пиши пропало, враги с радостью воспользуются твоей неуклюжестью  :yes: Бои - опять же интересно: почему можно при хорошей прокачке если не с первого, то со второго или третьего захода завалить босса, превратившись в здоровенного голема, но с группами подреспивающихся товарищей такое не срабатывает? К примеру, когда при [spoiler]первом визите в императорский дворец надо было уложить не меньше двенадцати стражников разного ранжира - в одиночку, разумеется, все возможные помощники лежат в отключке[/spoiler] - то почти сломал башку, играя на харде: да что ж такое, как же, ведь ни ци-энергии этой, ни желтой концентрации не остается, а они все прут и прут? Раз пять получалось остаться в компании последней шестерки стражей с единственным еле заметным показателем - здоровьем. Уж не знаю, баг был это или как, если да, то спасибо огромное этому сбою, но только в -й раз, превратившись в нефритового голема и вставши спиной к невидимой стене, сумел уложить большую часть выбегающих стражников дворца, ци уже на нуле, но голем и не подумал становиться человеком! Тогда я весело замахал топором, уничтожая оставшуюся группу агрессивных товарищей, по-моему, просто повезло. Но сколько же было их, этих безымянных ристалищ в глухих лесах, комнатах и подвалах, сколько раз приходилось кататься по 15-20 минут из угла в угол, натыкаясь на корзины с горящими углями и воспламеняясь (за эту фигню особо "благодарен" ранним биоворам  :angry:), а все с единственной целью - просто войти в дверь на противоположной стороне  :nono: Пару раз переключал сложность: [spoiler]в конце первой главы при убегании из деревни, когда на пятачке заставляли биться с несколькими волнами противников, а потом - с наставником (справился кое-как на нормале) и в Обители Скорби, когда надо драться в одиночку с тремя плохими "я", которые рвут голема как Тузик грелку - да-да, надо заманить по одиночке и задолбать, периодически оглушая молниями, а остальные двое где-то застрянут, ага, щас они застряли!  :angry: По-моему, самый сложный бой, прокачка превращений вообще не помогает, обозлился после -й бесславной гибели и переключился на уровень сложности "ученик", ибо пошли нафиг  :mad:[/spoiler] Арены и сражения на них стараюсь по возможности обходить в любых играх, к примеру, в Обле даже понятия не имею, что там и как, просто пропустил, но здесь, почти как в Technomancer, участие в боях и победы до определенного уровня означало завершение пускай побочного, но квеста. Могу лишь сказать, что большинство боев с многочисленными и даже клонирующимися противниками успешно прошел без снижения уровня и прочих хитростей, однако, когда [spoiler]после -й попытки увертывания от жалящих и замораживающих заклов удалось продержаться сколько положено, а игрулина-дура возьми да и вылети, то обиделся и сделал так, что эти заклы меня больше не поражали  :rolleyes: Предпоследний бой в рамках состязаний, где выпускают в сумме штук влсемь разных противников, а ты знай успевай уложить каждого за 15 секунд  :littlecrazy: , иначе задавят - прошел с тем же самым трейнером, то же самое пришлось сделать и в самом последнем бою на арене - совершенно не просек, что вместо меня столь сильного противника будет атаковать мой бестолковый и уязвимый спутник, уверен, что со своим големопревращением справился бы с гадом  :yes:[/spoiler] Но вообще замутил с этим квестом ради добывания последнего свитка одного боевого стиля, какой-то Стальной Ладони, что ли, так ведь им ни разу и не воспользовался. Вообще из всего обилия боевых стилей качал по максимуму или почти по максимуму превращения, обличье жабы-демона множество раз спасало от группы неприятелей, тех же нескольких заблудших духов с их самонаводящимися зарядами; конь-демон - туп и медлителен, довольно дебильная форма, вот нефритовый голем с красным министром - ребята правильные: один мочит всех в щепу, особенно если еще включить фокус концентрации, другому не страшно обычное оружие и может самостоятельно восстанавливать ци-энергию и здоровье, вещь незаменимая, но опять же надо точно знать, против кого это сработает, а против кого - фигушки. Восстановление жизненных, магических и энергетических показателей с помощью расставленных где-то там источников не понравилось, самому добывать ци в бою методом подбегания к товарищу и долбления - долго и муторно, по мне нет ничего лучше старых добрых бутылочек лечения и прочая, кои можно носить в инвентаре и пользовать когда захочешь. Камни, заменяющие здесь доспехи - вещь интересная, попадаются порой очень ценные экземпляры, с удовольствием вставлял их в проапгрейженный амулет  :yes: Один раз, повысив таким образом интуицию (не скажу в какой момент игры  :rolleyes:), сумел предовратить участие в бою сразу после другого боя, что есть поистине замечательно, обожаю такую возможность в плане убеждения, тупые махания кулаками и мечами - это отстой, многофазовые - отстой вдвойне  :nono:

В общем, несмотря на искусственно усложненный геймплей (позже биоворы не повторили такой ошибки в других играх, чему я очень рад), игра затянула и прокачкой, и сторонними квестами, и сюжетом, хотя повторюсь, что китайская тема в играх - не моя, после Shadows warrior это всего лишь вторая "восточная" игрулина в моем списке. Конечно, не всем по вкусу контактные бои и практически беспомощные спутники, но в режиме поддержки иные из них могут оказаться весьма полезны, то же самое постепенное восстановление здоровья, ци или концентрации  :yes: По пятибалльной шкале готов поставить JE четверочку с маленьким минусом, это весьма хорошее ранее творение биоворов, чувствуется мастерство и стиль  :up: , хотя игра и не отличная.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Vorob

Вот что голод то по рпг делает, уже в джейд эмпайр играешь. Скоро до Lionheart опустишься.

Xionus

Да, Димуль, грешен - нравятся мне РПГшки  :yes: Однако это любовь до определенного уровня - в какую-нибудь вещь типа BG или Divinity, где мельтешат малюсенькие персонажи, даже не подумаю играть. А чёй-то Вы как-то пренебрежительно отзываетесь о JE? Да, портированная консольщина, да, дурацкая мини-игра в самолетики, урон от которых я снизил до нуля в специальном файле, чтобы еще и на них не тратить нервы. Но, тем не менее, классика с узнаваемым стилем.
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Vorob

В корявые звездые войны можно играть ради сюжета и сеттинга (люблю зв), а тут мне все не мило, так что мимо. А классические рпг ты все же освой. Целый мир откроется для тебя :)

Xionus

[off]Lionheart - дрянь, судорожные движения, вид сверху, маленькие человечки  :down: Чтобы я - и в такое?  :no:[/off]
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Xionus

[off]
Цитата: Vorob от 07 августа 2018 08:25:41
классические рпг ты все же освой
Как будто то я не освоил: TES 3-5, Готы 1-2 (и даже 3-4  :biggrin:), Ризеня, DA и ME-серии, Deus Ex - мало, чо ли? А вот Вы до сих пор так и не играли ни в Ризен, ни в Елекс, а ведь клялись и божились  :sly:[/off]
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

BenDer

[off]Я, кстати, где-то уже упоминал, что Kotor - это mass Effects 0.5, только во вселенной Star Wars. И неудивительно, разрабы те же. [/off]

Xionus

#7
BenDer, уродская боевая система в KotOR - ни дать ни взять как в штыксобойне, последовательность команд, ядри ее - сильно портит ощущение от геймплея  :\ У JE же, где вражин надо обязательно касаться, чтобы им существенно повредить, сходства с первыми частями ME и DA гораздо больше. А насчет 0.5 всех заткнул за пояс все тот же AX, не имеющий ничего общего с продукцией биоворья  ;)
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

BenDer

Когда появился МЕ, именно первый - постоянно сравнивал его с Kotor, а вот про Anachronox забыл, потому что там пошаговые бои, как в jrpg, а у Kotor боевая система очень похожа на ME.

Привидение

Kotor2 прошел раза 3-4 ,и все разы,ни разу не пожалел.да,это не ааа но,что-то в нем есть.
так же из той же серии   Star Wars Jedi Knight: Jedi Academy ,поглотил мое время на долгие часы,(экшооон!)
маленьких человечков тоже недолюбливаю(особенно групповые стратегии и,стратегии в целом.полная бессмыслица на мой взгляд),но,вот например- Sacred:Underworld,меня просто покорил...а пасхалка с пакмэном,заставила форсить все окрестные леса в поисках лута ,плюшек,и иных интересных вещей=)
Маленькие человечки ,порой заставляют больших дяденек,делать ремейки,ремиксы,ребилды,речарджи и прочие глупые вещи,редко успешные настолько же,насколько и оригиналы=)

Михаил А

Jade Empire прошел давно. Самая главная претензия - какая-то простецкая ролевая система, довольно очевидная, я бы сказал. Либо ты альтруист, либо эгоист, причём оба варианта очень скучные сами по себе. Нет интересных ситуаций, где как-то можно было бы это всё обыграть (а в тех, что есть, выбор прост и очевиден, и "за плохого" играть хочется чисто для прикола). Главное - нет интересных ролевых концепций тех или иных ролей здесь. С Масс-Эффектом, кстати, та же беда.

Но как приключенческая игра с сюжетом и ориенталистским и псевдо-китайским сеттингом, и кучей роликов, она вполне нормально воспринимается. Не очень напряжная, не совсем уж лёгкая. Я воспринимал её как такой мультфильм (по типу "Аладдина" или там "Мулан")/облегчённый (псевдо) китайский фильм про martial arts (например, "Запретное царство"), только интерактивный, с квестами и простенькими боями/ситуациями с выборами.