The Dark Mod

Автор V Raptor, 18 мая 2005 16:09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

Поправимо, только очень долго. Так как вместо одной текстуры фактически надо делать три.

DJ Riff

Цитата: Chuzhoi от 11 февраля 2015 16:11:42Поправимо, только очень долго. Так как вместо одной текстуры фактически надо делать три.
Разве не помогает спекулярку заменить простым серым или чёрным квадратом? А если она уже есть, уменьшить её яркость?
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

LongShad

Ну вы даете. Уж где-где, а ТУТ графодрочеров я не ожидал увидеть.

spy

Цитата: nemyax от 11 февраля 2015 12:10:00
Цитата: Maxim от 11 февраля 2015 12:06:55
лично меня сама по себе графика и возможности очень прельщают
Попробуй сам заняться миссией под TDM. Тогда и узнаешь, насколько это всё поправимо.

Зачем нужно заниматься миссиями к TDMу, когда Макс и так все давно уже узрел?!
Макс, скорее всего никогда не играл в Д-3, отсюда ему кажется, что что-то неправильно!  :yay:

Chuzhoi

Цитата: DJ Riff от 11 февраля 2015 17:21:24
Разве не помогает спекулярку заменить простым серым или чёрным квадратом? А если она уже есть, уменьшить её яркость?
Можно. Чаще всего (но не всегда) спекулярка - это просто монохромный вариант диффузной текстуры уменьшенной яркости/контраста. Проблема в том, что тут нужно иметь вкус и чувство меры (а не всегда он у начинающих текстурщиков, видимо, есть). И есть еще карты нормалей.

Можно, конечно, вообще использовать только диффузные текстуры, а спекулярные и нормальные карты просто поотключать/не использовать через файлы материалов. Только зачем тогда было брать движок Doom 3?

nemyax

Цитата: Chuzhoi от 11 февраля 2015 19:41:19
Можно, конечно, вообще использовать только диффузные текстуры, а спекулярные и нормальные карты просто поотключать/не использовать через файлы материалов. Только зачем тогда было брать движок Doom 3?
Да причин наберётся предостаточно, особенно если выбирать между думом и дарком. Пристойная поддержка текстур с альфой, большая свобода в скелетной анимации и создании персонажей, айкей, рагдолы, тени бесплатные (которые так не любит тщ Vorob) в конце концов.
При всём при этом, однако же, сообщество думошных модмейкеров считай вымерло. Есть полтора ещё тёплых проекта, да и те уже застандалонились и дума не требуют.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

DJ Riff

Цитата: Chuzhoi от 11 февраля 2015 19:41:19Можно. Чаще всего (но не всегда) спекулярка - это просто монохромный вариант диффузной текстуры уменьшенной яркости/контраста.
По-моему, в этом как раз и вся причина. В мире не так много блестящих вещей, поэтому спекулярка должна представлять собой просто чёрный квадрат с вкраплением светлых пятен только там, где на диффузной текстуре присутствуют блестящие и полированные поверхности. Т.е. в качестве исходника диффузную текстуру использовать, конечно, можно, но после этого её нужно будет изрядно протереть ластиком.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Chuzhoi

Цитата: DJ Riff от 11 февраля 2015 23:02:00В мире не так много блестящих вещей, поэтому спекулярка должна представлять собой просто чёрный квадрат с вкраплением светлых пятен
На самом деле абсолютно матовых поверхностей практически не бывает. Любая поверхность хоть чуть-чуть отражает, и особенно эти отражения становятся заметны, если смотреть под очень пологим углом к поверхности. Это называется "эффект Френеля", и в TDM этот эффект очень неплохо реализован (при включенном Enhanced Interaction Shader). Посему, для пущего реализма, я бы оставлял хотя бы чуть-чуть отражений на спекулярной карте, кроме разве что "самых матовых" случаев.

Цитата: DJ Riff от 11 февраля 2015 23:02:00Т.е. в качестве исходника диффузную текстуру использовать, конечно, можно, но после этого её нужно будет изрядно протереть ластиком.
В идеале, любая поверхность должна тщательно анализироваться на рельеф и отражающую способность. Поэтому, если поверхность неоднородная (скажем, блестящий металл, покрытый менее блестящей облезлой краской), то без глубокого редактирования, естественно, дело не обходится. Но для однородных и при этом не сильно отражающих поверхностей, иногда (причем довольно часто) подходит просто обработанная (обесцвеченная, затемненная и не сильно контрастная) диффузная текстура. Ну, можно еще какую-нибудь грязь или неравномерность добавить.

LongShad

Я думаю иначе. Пока еще основная проблема всех современных 3D-движков - убогое (по сравнению с реальностью) освещение. Чтобы это компенсировать, модели заставляют отражать больше света.

Zontik

LongShad, не обзывайся. Сам-то видел тени в TDM? Это ж конец света. В буквальном смысле.
Chuzhoi, если не секрет: у себя ты делаешь одну текстуру или три?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

До сих пор не дали права. Если кому-нибудь не лень, замолвите словечко тамошнему одмину, пожалуйста.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Vorob

ЦитироватьПри всём при этом, однако же, сообщество думошных модмейкеров считай вымерло.

Дык, плохая игра, плохой движок.

HellRaiser

Цитата: Vorob от 12 февраля 2015 12:42:02
ЦитироватьПри всём при этом, однако же, сообщество думошных модмейкеров считай вымерло.

Дык, плохая игра, плохой движок.
Да ничо так игра, не скажу что вызвала поросячий восторг, но поиграть было приятно, причём даже один раз перепрошёл... А движок тебе чем не угодил? какой лучше-то в 2003-2004 был?

Vorob

Надо смотреть не год релиза игры, а когда даркмод начали делать. Я уже не помню. Все на что способен движок дума, это рисовать узкие, малополигональные, коридоры и треугольных монстров. И все это с жуткими тенями и страшными лагами когда деталей становится больше.

nemyax

У id Tech 4 хороший баланс между достижимым качеством и трудозатратами. Небольшая команда задротов вполне способна создавать на нём контент, сравнимый (для этого движка) с коммерческим. А если они возьмут крузис, то ввиду дохерищности работы дальше два варианта:

  • Всё закончится одной мегадетализированной комнатой-коробкой
  • Получится такой же кубизм, как и на менее технологичном движке (и стоило ли выделываться?)
Какой тебе больше нравится?
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!