Программа-просмотрщик объектов: требуется помощь программистов!

Автор Zontik, 21 июля 2017 10:16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Chuzhoi

#420
Цитата: Force от 12 сентября 2018 13:54:29
Вот теперь стало понятно, что требуется, правда не всем это по душе... Предлагаю вам это обсудить.
Хорошо, давайте обсудим.

Цитата: Zontik от 12 сентября 2018 09:22:04
В способе, который показан на видео, есть свои плюсы, они описаны выше. Но есть и серьезный минус: недостаточная свобода. Допустим, надо взглянуть на модель с какого-то определенного ракурса. В этом случае придется подкручивать ее... ну не знаю, скажем, как штатив.
Этот способ совершенно не ограничивает свободу и позволяет посмотреть на модель абсолютно с любой стороны. Более того, этот способ скопирован с Макса (и, более того, ролик записан прямо в Максе) - а ты ведь работал с Максом, и у тебя разве возникали какие-то проблемы с вращением камеры (Alt + средняя кнопка мыши)? Возможно, несколько обманчивое впечатление сложности позиционирования возникло оттого, что я намеренно пытался перемещать камеру раздельно по осям (чтобы было понятнее, что именно происходит с координатами камеры), но ведь ничто не мешает перемещать камеру непрерывным движением - хоть по диагонали, хоть по траектории любой кривизны.

Единственное, что нельзя получить таким способом - это посмотреть на модель в наклонном виде сбоку (когда мы наклоняем камеру вверх-вниз, это можно воспринимать как если бы мы наклонили модель от себя или на себя, но наша точка зрения при этом ограничена верхом или низом модели; мы не можем, например, наклонить дверь вбок, или наклонить дверь от себя и посмотреть на это дело сбоку - но нужно ли это на самом деле? Далеко не всякая модель нуждается, чтобы ее наклоняли, словно Пизанскую башню).

(В Максе, кстати, есть возможность и наклона камеры влево-право - но я не помню, чтобы я хоть раз ею воспользовался).

Для примера я записал ролик, как осмотр той же самой двери происходит сейчас в dark_engine_viewer. Сначала я вращаю дверь строго по горизонтали - все вроде бы нормально (хотя дверь уже немножко наклонилась на бок). Затем я подключаю к своим телодвижениям вертикальную ось, что бы посмотреть на модель сверху или снизу, и тут начинаются проблемы - дверь скособочивается совершенно неестественным образом, и я тщетно пытаюсь выпрямить ее обратно. В конце концов путем неимоверных усилий мне худо-бедно удается придать двери положение, отдаленно напоминающее исходное (и все равно после этого дверь сохраняет значительный наклон; конечно, если совсем уж постараться, можно устранить и его, но для этого нужна именно ювелирная точность). Конечно, я несколько утрировал и происходящее в ролике является в некоторой степени клоунадой, но на практике дело примерно так и обстоит.



Ссылка

Теперь вернитесь к предыдущему ролику, записанному в 3ds max, и посмотрите, каким непринужденным и легким движением я возвращаю камеру в исходное положение, которое было в начале ролика.

Цитата: Chuzhoi от 07 сентября 2018 22:57:204. FOV камеры можно сделать примерно на треть уже (расположив камеру, соответственно, несколько дальше).
После достаточно длительного пользования программой мне уже кажется, что FOV нужно уменьшать как минимум вдвое. Для справки: в Максе по умолчанию FOV на перспективном виде равен 45 градусов (что совершенно комфортно).

Цитата: Force от 12 сентября 2018 13:54:29
Не хочешь обновить скриншот ТЗ и предложить варианты цветов? :) Включая цвет текста ошибки и его размер.
Обновил:



Что касается ошибки, то розовый цвет лично меня совершенно устраивает, я бы только шрифт подуменьшил. А вот текст я бы переформулировал:


Zontik

Цитироватьты ведь работал с Максом, и у тебя разве возникали какие-то проблемы с вращением камеры (Alt + средняя кнопка мыши)? Возможно, несколько обманчивое впечатление сложности позиционирования возникло оттого, что я намеренно пытался перемещать камеру раздельно по осям
Очень может быть. Я ориентировался именно на ролик. Проблемы в Максе, насколько я помню, были несколько иного рода (например, невозможность приблизить совсем чуть-чуть, когда модель мелкая и находится уже достаточно близко). Ну, еще маленькая проблемка - когда уже начал вращать модель, невозможно отменить этот процесс (а в Анимэйторе достаточно вывести курсор за пределы окна и отпустить кнопку, и модель возвращается в исходное состояние). Но это все уже не по делу.
Клоунаду тоже посмотрел. Да, это мне знакомо куда лучше. Пожалуй, изменю свое поспешное мнение и присоединюсь к пожеланиям сделать "как в Максе".
Кстати, я не понял, почему дверь вращается вокруг оси, на которой расположены петли, а не вокруг собственной оси. Или это особенность моделей, изготовленных для DarkMod? Вот, кстати, еще одна косвенная функциональность просмотрщика. Я, например, довольно часто забываю выставить оси в ноль, а потом модель в редакторе не встает на место. Результат - куча лишних телодвижений. В то время как в просмотрщике достаточно ее пару раз крутануть и выяснить, все ли в порядке.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

ЦитироватьКстати, я не понял, почему дверь вращается вокруг оси, на которой расположены петли, а не вокруг собственной оси. Или это особенность моделей, изготовленных для DarkMod? Вот, кстати, еще одна косвенная функциональность просмотрщика.
По этой причине я не стал сбрасывать оси для моделей, мне кажется, это всё-таки полезная информация. Правда, мы всё равно планируем их рисовать по хоткею...

ЦитироватьПожалуй, изменю свое поспешное мнение и присоединюсь к пожеланиям сделать "как в Максе".
Ок. Мне тут знающие люди тоже всячески содействуют, даже кодом поделились  :biggrin:. Спасибо!

Zontik

Без сбрасывания осей тоже возможны нюансы. Всегда может появиться модель с осью в таком месте, что при любом повороте она немедленно будет уезжать за пределы экрана. Но... надо ли так перестраховываться из-за сомнительного частного случая? Я думаю, нет.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

nemyax

Цитата: Zontik от 14 сентября 2018 09:17:11когда уже начал вращать модель, невозможно отменить этот процесс (а в Анимэйторе достаточно вывести курсор за пределы окна и отпустить кнопку, и модель возвращается в исходное состояние)
[off]

Насколько я помню макс, незавершённое действие навигации можно отменить правой кнопкой. Но могу нагнать.
Ты среднюю кнопку начал использовать штоле?[/off]
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Zontik

Потестировал на разных моделях, кое-что обнаружил.
Текстуры PCX в формате RGB отображаются в черном цвете. Или в прозрачном? Так и не смог понять. В общем, модели, покрытые только такими текстурами, в просмотрщике вообще не видны. Покрытые частично - черная поверхность в одних случаях перекрывает видимые поверхности, в других нет. Закономерности не уловил. Например, ящик яблок от Кристины с модифицированными текстурами в просмотрщике выглядит пустым, а вот донышки у бочек почему-то непрозрачные, просто черные.
Точно то же самое - с текстурами TGA с полностью непрозрачным альфа-каналом.
Деревья стали отображаться куда лучше, но проблема с наложением прозрачных областей друг на друга осталась. При вращении это заметно намного сильнее, однако и на статичной картинке можно разглядеть, как прозрачный полигон на фоне других прозрачных полигонов становится непрозрачным.

Когда этот же полигон накладывается на непрозрачную область, проблема исчезает.
Говоря по правде, для восприятия модели это совершенно не критично.
ЦитироватьНасколько я помню макс, незавершённое действие навигации можно отменить правой кнопкой.
Я не настолько хорошо его знаю. Попробую, спасибо. А среднюю так и не использую.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Zontik, прозрачность сейчас просто "включена", но работает она неправильно. Не хочу сортировать полигоны, но не уверен, что в легаси-режиме получится сделать что-то адекватное без сортировки.

ЦитироватьТекстуры PCX в формате RGB отображаются в черном цвете. Или в прозрачном?
Этого предложения не понял.

Zontik

Формат PCX бывает как в 256-цветной палитре, так и RGB. Вот с последними проблема: текстуры отображаются черными. Или прозрачными. Поскольку фон тоже черный, сказать определенно не могу - черное на черном в любом случае не видно.
Возможно, это тоже издержки legacy-версии, проверить не могу.
Цитироватьне уверен, что в легаси-режиме получится сделать что-то адекватное без сортировки
Если эта ошибка не правится в один клик, тогда и фиг с ней.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Призрак Boris'а3000

Цитата: Zontik от 14 сентября 2018 11:15:06
Формат PCX бывает как в 256-цветной палитре, так и RGB. Вот с последними проблема: текстуры отображаются черными. Или прозрачными. Поскольку фон тоже черный, сказать определенно не могу - черное на черном в любом случае не видно.
Возможно, это тоже издержки legacy-версии, проверить не могу.
Как единственный радеонщик Рассеи подтверждаю -- вместо PCX c RGB чернота на обеих версиях программы. Я просто думал, что это издержки общей глюкавости отображения на Радеоне или последствия моей наспех сварганенной в фотожопе (для тестирования приоритетов текстур) РСХ-текстурки, поэтому не стал тогда говорить.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26


Zontik

[off]
Boris3000
Ну хватит уже толкаться на пьедестале. Не единственный ты.[/off]
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Zontik

Выслал на почту. Но проблема не с конкретной текстурой, а с самим форматом.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Zontik, оно понятно, спасибо. Просто PCX прикручивал я сам, поэтому вполне мог накосячить, недотестировать и пр.

Force

Zontik, кстати! Мог бы ты проверить эту текстуру на первой версии просмотрищика, которую я высылал? Есть подозрение, что она может заработать там...

Хотя стоп! Зачем? Я сам могу :). Для этого радеон не нужен :).

Force

Да, что-то сломалось со времени предыдущей версии, раньше работало.