Гонка графических титанов продолжается

Автор clearing, 15 июня 2005 11:05:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

MoroseTroll


Force

Maxim, ну это разве что для некоей совместимости может быть полезно... Или если вдруг версия DX11 на данном железе тормозит... OGL в этом плане предоставляет более плавную и управляемую настройку: поскольку версии обратно совместимы, можно включать только те опции, которые "умеет" видюха, или которые не тормозят...

MoroseTroll Мое мнение таково: Vulkan имеет смысл использовать ВМЕСТО OpenGL 4 и выше, поскольку им требуется одинаковый уровень железа. Поскольку я решил поддерживать OGL3, то даже не заморачивался по этому поводу. Но как только это поколение видюх безнадежно устареет - весь OGL можно будет отсечь в принципе. Так что в целом, дни OGL'а уже сочтены. А вообще, порог вхождения в вулкан значительно выше, особенно сейчас, когда стандарт совсем новый и только проходит обкатку, а примеров не так уж и много. Так что лично для меня это пока остается "технологией будущего".

Конечно, было бы интересно затестить реальную разницу в скорости "по чесноку", но не думаю, что она будет какой-то вопиющей. Потому что меня в свое время приятно удивила оптимизация самого OGL'а. Дичайшие ухищрения, жертвования видеопамятью, гибкостью и удобством позволили выжать максимум лишь 5% в скорости отрисовки в OGL между кучей вызовов и отрисовкой одним вызовом за кадр. Меня это настолько впечатлило, что я перестал заморачиваться и делаю всё просто, удобно и гармонично для поддержки, вместо гонки "за скоростью". Поэтому, я не думаю, что в реальности выигрыш вулкана составит больше 10-20%... По поводу усложнения кода ничего не могу сказать, наверное, это дело привычки и осмысления, но уже сейчас известно наверняка, что "обвязка" вулкана значительно сложнее чем у OGL'а.

Zontik

ЦитироватьЯ бы даже сказал, что можно было бы ожидать..... жалобы!
Черт, ты меня раскусил. Я становлюсь предсказуемым?
Force, извини, мало что понял в шейдерах и оглах. Так все-таки радость? И это явление временное, пока не появится какая-нибудь новая технология, такая же идиотская, как DX?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Zontik, если технология позволяет что-то делать удобнее, проще, понятнее и без потерь в скорости, то почему бы и не радость? Новые стандарты c++ - ярчайший пример такой радости :).

Zontik

К сожалению, не могу эту радость разделить просто в силу некомпетентности. Остается поверить.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Zontik, не ну есть и куча антипримеров - любой связанный с MS. :) В частности, эти самые стандарты C++ существуют только для новых версий VISUAL STUDIO и невозможно собрать проект, написанный с использованием этих стандартов в VISUAL STUDIO для OS старше XP SP3. А DirectX мы уже вспоминали, поэтому твоя ирония вполне понятна.

Как показывает практика, открытые решения лучше закрытых в долгосрочной перспективе, но уж больно медленно развиваются, чтобы составить адекватную конкуренцию мейнстриму.

Но если вернуться к теме, использование древнего оборудования, как и технологий чревато ВНЕЗАПНЫМ его отказом без возможности плавной миграции. То есть, может возникнуть необходимость всё восстанавливать с нуля, что обычно проблематичнее и болезненнее планового, постепенного апгрейда.

HellRaiser

[off]
Цитата: Force от 10 апреля 2018 16:05:42
Новые стандарты c++ - ярчайший пример такой радости :).
Ну да, ну да... Особенно вот это заставляет радоваться до усрачки. С апрелем, друзья :)[/off]

Zontik

Нет никакой иронии, просто излагаю факты в меру своего понимания. Про DirectX знаю только то, что он существовал во многих версиях, но лишь с 10-й начал требовать конкретных железок.
Но насчет стандартов уже начал кое-что понимать, тем более что есть какая-никакая аналогия - New Dark. Который и удобнее старого, и проще, и возможности обалденные, только вот сделанные на нем проекты на старом движке не пойдут.
Правда, аналогия не совсем полная, потому что новый движок объективно лучше старого. По всем параметрам. И цепляться за старый нет ну совершенно никаких причин, он даже к железу требований предъявляет нисколько не меньше. В то время как.
ЦитироватьТо есть, может возникнуть необходимость всё восстанавливать с нуля, что обычно проблематичнее и болезненнее планового, постепенного апгрейда.
Я испытал оба способа. Первый - это отрубание головы, а второй - ее отпиливание самому себе тупой пилой. Так что мог бы поспорить насчет болезненности.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Vorob

ЦитироватьИ это явление временное, пока не появится какая-нибудь новая технология, такая же идиотская, как DX?

Зонт, какие у тебя проблемы с дхом?

MoroseTroll

Цитата: Force от 10 апреля 2018 15:52:26Потому что меня в свое время приятно удивила оптимизация самого OGL'а. Дичайшие ухищрения, жертвования видеопамятью, гибкостью и удобством позволили выжать максимум лишь 5% в скорости отрисовки в OGL между кучей вызовов и отрисовкой одним вызовом за кадр.
Это смотря, сколько объектов на экране: мало - терпимо, много - "Всё пропало, Глеб!". Vulkan в этом плане - гость из будущего.
Цитата: Force от 10 апреля 2018 15:52:26Поэтому, я не думаю, что в реальности выигрыш вулкана составит больше 10-20%...
Всё зависит от условий тестирования. Почти два года назад, когда вышла Vulkan-заплатка к Doom 2016, разница с OpenGL могла достигать почти двух раз. Но это - id Tech 6, один из лучших движков современности, написанный кодерами с гигантским опытом (Джон Кармак, Тьяго Соуза, Аксель Гнайтинг). В случае же с The Talos Principle, чей движок, кажется, однопоточный, Vulkan быстрее D3D11 совсем чуточку (~10% на моей GTX 960). Так что, может, ты и прав насчёт 10-20%.

Zontik

Vorob
У меня никаких, это мнение программиста:
Цитироватья использую такой стек технологий, где люди радеют и за обратную совместимость, за адекватность решений и их развитие в будущем - стандартизацию. То есть, DirectX не входит в этот стек
А как еще я должен был это понять?
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

Force

Zontik
Нет пророка в своем отечестве.
Вороб сейчас спросит у компетентных людей и результат, думаю, мы скоро узнаем. Так что ждем :).

Призрак Boris'а3000

Цитата: Zontik от 10 апреля 2018 16:50:01
Про DirectX знаю только то, что он существовал во многих версиях, но лишь с 10-й начал требовать конкретных железок.
Да вроде всю жизнь требовал. Просто раньше у тебя эти железки были, а сейчас нет. :biggrin:
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Zontik

У меня по 9-ю версию включительно все работало на любом доступном железе. А что мне было доступно - можно себе представить. Конечно, начал я не с нуля, а версии примерно с 6-й. Скорость работы, правда, отличалась. Железки получше - работает пошустрее. Похуже - помедленнее. Но работает.
Рад, что производители наконец решили эту проблему и теперь ни у кого ничто не работает медленно.
Дайте глазам отдохнуть! Тёмное место

MoroseTroll

Zontik: Представь, что некто, вооружившись определённой суммой денег, соберёт или купит ПК на основе новых компонент (в т.ч. и твердотельник) и новой версии Windows, установит всех Воров (+ редакторы), каких скажешь, убедится, что всё это работает, а потом отдаст/продаст оное железо тебе. Вопрос: ты бы начал тогда процесс миграции со своего железа на новое?