Ваши впечатления от Thi4f (Голосование)

Автор clearing, 01 марта 2014 18:48:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Ваши впечатления от Thi4f

5 - Игра очень понравилась! Лучшая в серии!
6 (3.7%)
4 - Игра имеет недочёты, но в целом хороша и займёт своё место в серии.
52 (32.1%)
3 - Игра сама по себе не плохая, но в серии быть недостойна.
43 (26.5%)
2 - И в серии ей не место, и сама игра не понравилась.
36 (22.2%)
1 - Лажа редкостная. Поиграл/бросил/удалил.
25 (15.4%)

Проголосовало пользователей: 162

DJ Riff

Цитата: Boris3000 от 04 ноября 2017 18:38:33продукт, нацеленный на максимальный доход --> максимизация продаж --> ориентир на предпочтения 95% процентов населения --> ширпотребный продукт.
Не совсем так. По этой схеме как раз довольно неплохие продукты получаются. Проблемы начинаются, когда от максимального дохода переходят к максимизации прибыли. А прибыль это доход минус затраты. И вот тут-то и обнаруживаются, что многие компоненты продукта затрат требуют много, а продажи поднимают не очень. И большая часть мелочей, которые доставляют удовольствие от игры, идёт под нож. Если ограничить свободу перемещения заданными маршрутами, уровень можно строить  виде декораций вдоль этих маршрутов. Большинство не заметит, а экономия существенная. А когда заметит, будет уже поздно, деньги-то заплачены. Если дать игроку зрение сквозь стены и индикаторы над головами врагов, не придётся делать более сложные системы оповещения игрока о происходящем: звук там, или чтоб факелы зажигали, маршруты меняли и т.д. Отлаживать это всё и удостоверяться, что игроку понятно, что происходит, стоит денег и времени, и ещё в конечном итоге денег. Нанять хороших работников, чтобы сделать основу, потом их уволить и оставить доделывать подмастерий — тоже экономия, а общую сырость игры опять не сразу заметят. В итоге получается, что продаваемый продукт (который делают, чтобы получить максимальный доход и развиваться) это качественный продукт. А вот прибыльный продукт — это халтура, обрезанная до такой степени, что большинство бухтит, жалуется, но всё ещё покупает. Потому что сделать хуже или лучше — прибыль будет падать.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

nemyax

Цитироватьнедоделки
Вы так говорите, кабутта классические воры — эталоны доделанности.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Scrp007

Цитата: nemyax от 04 ноября 2017 19:39:01
Цитироватьнедоделки
Вы так говорите, кабутта классические воры — эталоны доделанности.
не, ну все таки
На свете так устроено — правильный путь сначала кажется неправильным. Чтобы испытать нашу веру.

HellRaiser

#2553
Цитата: nemyax от 04 ноября 2017 19:39:01
Цитироватьнедоделки
Вы так говорите, кабутта классические воры — эталоны доделанности.
Наверное не стоит сравнивать то, что уже сделано и допиливание оного напильником до блеска во славу перфекционизма, и нечто невнятное, на уровне прототипа, доведённое до запускабельного состояния и поданное на блюдечке в качестве готового продукта. Я так считаю, поэтому заступаюсь за тех людей кто делал ВорЧа (поэтому и не обосрал в голосовалке), но подготовил персональный котелок с кипящим солидолом и шипованными фалоимитаторами для тех, кто руководил разработкой и выпускал всё это нам на головы. 

Мне в целом, спустя время, вся игра видится именно так: сырая пре-альфа (что недалеко от правды), без программизма и идей, но с отшлифованной картинкой. Ну и всё, что из этого вытекает, я и имел в виду, Борис. Потенциал там был заложен огромный, ибо просто так взять и убить Вора низя. Но реализация - говно. И все твои доводы про потреблядство тут ни при чём.

Призрак Boris'а3000

#2554
Цитата: HellRaiser от 04 ноября 2017 22:05:53
Мне в целом, спустя время, вся игра видится именно так: сырая пре-альфа
Пре-альфы более чем достаточно, чтоб понять, куда ветер дует, поэтому потреблятство не только при чём, но и вообще оно лежит в основе -- это фундамент всего массового. Просто по определению. Иначе у нас тут чё, коммунизм в отдельно взятой отрасли? А то, что данный продукт потреблятства оказался ещё и недоделанным, так это отдельная проблема.
Ты пытаешься доказать, что Запорожец просто недособран -- надо ещё колёса одеть, мотор вставить, и вот тогда он полетит. А я говорю, что даже тюнингованный Запорожец -- это не Феррари.

Цитата: HellRaiser от 04 ноября 2017 22:05:53
просто так взять и убить Вора низя
Да лехко. Ломать -- не строить.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

HellRaiser

Цитата: Boris3000 от 04 ноября 2017 22:34:49
Ты пытаешься доказать, что Запорожец просто недособран -- надо ещё колёса одеть, мотор вставить, и вот тогда он полетит. А я говорю, что даже тюнингованный Запорожец -- это не Феррари.
Хорошая аналогия. Только колёса для запорожца - это патчи или HD-паки, обновлённые рендереры и прочие улучшайзеры для старых, уже готовых игр, которые ровным счётом ничего не меняют. У разработчикв нет запорожца, есть только идея, как сделать автомобиль и комплект запчастей (допустим, универсальных).

Так вот, ты считаешь, что Ыыдос намеренно сделали запорожец, налепили значок от феррари и подали массам, как бизнес-класс, типо "схавают, чо". То есть, злой умысел, помноженный на копроэкономику и потреблядство.
Я же считаю, что у людей просто не хватило времени изобрести нормальный автомобиль, и они собрали нечто непонятное, которое вроде и едет, но не так и не туда. То есть нехватка времени, помноженная на банальное раз3.14здяйство в команде, самодурство жапонских начальников и прочие мелкие производственные дела. Кто из нас на самом деле прав, мы  выясним, когда залезем в голову Стефану Рою (или Руа) механическим или телепатическим способом :biggrin:
[off]Ну кто вам сказал, что в Канаде люди более организованные, чем в РФ? Всё там тоже самое, только на улицах почище, инфа 100%[/off]

Однако то, что ВорЧ хорошо продался - это как раз твоё про то, как быдло ещё больше обыдлело за последние годы и готово схавать любое говно. Хотя выбирать-то особо не из чего, но это уже другая история...

Цитата: Boris3000 от 04 ноября 2017 22:34:49
Да лехко. Ломать -- не строить.
Не всегда. Какой-нить хацкер щас читая это, смеётся в голос (но это не наш случай).
Тут скорее аналогия с большим кораблём: из пистолета особо не застреляешь, а серия хороших пушечных зарядов отправит ко дну, но опять же, не сразу.

nemyax

Цитата: HellRaiser от 05 ноября 2017 14:07:03
Тут скорее аналогия с большим кораблём: из пистолета особо не застреляешь
Ну так надо в капитана, старпома, боцмана, штурмана, на сколько обоймы хватит. Авось остальные и потопят. Вот кстати, ощущение такое, что ворча как раз уцелевшие и сделали.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Призрак Boris'а3000

#2557
Цитата: HellRaiser от 05 ноября 2017 14:07:03
Только колёса для запорожца - это патчи или HD-паки, обновлённые рендереры и прочие улучшайзеры для старых, уже готовых игр, которые ровным счётом ничего не меняют
Наличие или отсутствие колёс в автомобиле ничего не меняет? Нет, патчи и ХД-паки -- это тюнинг уже полностью готового авто. А то, что я привёл, -- вообще отсутствие колёс и мотора -- это как раз правильная аналогия твоим недоделкам (ведь ты же утверждаешь, что недоделки просто писец какие серьёзные).

Цитата: HellRaiser от 05 ноября 2017 14:07:03
У разработчикв нет запорожца, есть только идея, как сделать автомобиль и комплект запчастей (допустим, универсальных).
Хотел бы я посмотреть на универсальные запчасти для Запора и Феррари... И одного лишь кузова достаточно, чтоб понять, что планируется именно Запор.

Цитата: HellRaiser от 05 ноября 2017 14:07:03
ты считаешь, что Ыыдос намеренно сделали запорожец, налепили значок от феррари и подали массам, как бизнес-класс, типо "схавают, чо". То есть, злой умысел
Ну не так же.
1) Нет никакого злого умысла. Бизнес и ничего личного.
2) Никто не лепил на Запор значок от Феррари
3) Никто не позиционировал Запор как бизнес-класс

Просто изучены предпочтения основной массы потребителей (т. к. деньги лучше всего делаются на массовой продукции, даже если она недорогая) -- выяснилось, что основная масса предпочитает Запорожец, ибо дешевле, практичнее, меньше жрёт бензина, проще в ремонте и т. д., и под эти предпочтения и делался продукт. И шильдик на нём именно Запорожца, и потребители понимают, что это Запорожец, но они довольны, т. к. получат именно то, чего хотели, а Феррари им нахрен сдался. Поэтому здесь всё честно, и виноват не производитель, а потребитель. Но разумеется, признавать этого потребителю очень не хочется. Тем не менее это основной закон рынка -- спрос рождает предложение. Не будет спроса на говно -- не будет и говна. Да, можно попытаться разок-другой обмануть и впарить, но до бесконечности это делать не выйдет, и на большом временнОм промежутке этот закон работает.
Поэтому именно этот закон я считаю основной причиной. А то, о чём говорит Рифф -- плюс к массовости продаж ещё и издержки минимизировать, отпилив в двигателе два цилиндра, авось не заметят, и то, о чём говоришь ты -- тупо не успели собрать этот Запорожец, я считаю причинами второстепенными. При этом то, о чём говорит Рифф, -- это даже и не отдельная причина, а скорее следствие или даже неотъемлемая часть всё того же ориентирования на массовый спрос, т. к. большинство людей разумеется не заметят, что из игры много чего убрано, и смысла тратить бюджет на разработку подобных составляющих игры нет.

Что касается шильдика "ААА", то тут автомобильная аналогия не подходит -- в автомобилестроении вмешиваются объективные законы физики и дают понять, кто на самом деле папа. И пусть Феррари продаётся единичными экземплярами, пускай фирма убыточна и не в состоянии существовать самостоятельно, но всё равно именно она -- элита, а Фиат, который ею владеет, -- ширпотреб.
Шоу-бизнес же -- сплошная вкусовщина, где есть только один объективный критерий -- количество продаж. И всё переворачивается с ног на голову. Поэтому шильдик "ААА" эквивалентен шильдику Запорожца, а не Феррари. Соответственно, никто и не лепил на Запор значок бизнес-класса, и никакого обмана тут нет. Просто надо вещи своими именами называть. И если кто-то в шильдике "ААА", свидетельствующем о массовости продаж, видит что-то элитарное, так это его личные проблемы. Чего валить с больной на здоровую-то? Поэтому меня и так порадовало "хочу видеть любимую игру в формате ААА-проекта".

Цитата: HellRaiser от 05 ноября 2017 14:07:03
Я же считаю, что у людей просто не хватило времени изобрести нормальный автомобиль
Они твоей (твоей в том числе) петицией подтёрлись как раз на стадии проектирования, а ты всё в доброго дядю веришь.

Цитата: HellRaiser от 05 ноября 2017 14:07:03
нехватка времени, помноженная на банальное раз3.14здяйство в команде, самодурство жапонских начальников и прочие мелкие производственные дела
Этого всего хватает везде. Т1 планировался совершенно другой игрой, Т2 доделывался сидя на чемоданах, Т3 только ленивый не обмусолил на эту тему. Талант не скроешь и шила в мешке не утаишь.

Цитата: HellRaiser от 05 ноября 2017 14:07:03
Какой-нить хацкер щас читая это, смеётся в голос
Не факт, если он просто пользуется дырой, услужливо оставленной разработчиком по просьбе спецслужб, и о которой он знает, а все остальные нет.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

HellRaiser

Цитата: Boris3000 от 05 ноября 2017 16:03:09
Наличие или отсутствие колёс в автомобиле ничего не меняет? Нет, патчи и ХД-паки -- это тюнинг уже полностью готового авто. А то, что я привёл, -- вообще отсутствие колёс и мотора -- это как раз правильная аналогия твоим недоделкам (ведь ты же утверждаешь, что недоделки просто писец какие серьёзные).
Скорее, колёса не закладывались в проект, а мотор не ДВС - а на паровой тяге, как-то так. (Не)доработки именно концептуальные.
Наверное, всё остальное так, кроме:

Цитата: Boris3000 от 05 ноября 2017 16:03:09
а ты всё в доброго дядю веришь.
Я ни во что не верю, лишь фантазирую на тему "работа над ошибками". Неужели всерьёз "чувакам с форума" можно обсуждать большой бизнес?

Цитата: Boris3000 от 05 ноября 2017 16:03:09
Этого всего хватает везде. Т1 планировался совершенно другой игрой, Т2 доделывался сидя на чемоданах, Т3 только ленивый не обмусолил на эту тему. Талант не скроешь и шила в мешке не утаишь.
Тогда времена другие были. И ЛГС просто повезло, что они сделали что-то новое (может банально также на коленке перекраивали всё за день до сдачи), а не очередную "РПГэшечку про эльфов", кою все бы давно уже забыли.
И ты абсолютно прав, талант. Щас же в студиях с многотысячным штатом сидят малолетние "манагеры" и "творческие личности", которые растут профессионально, прокачивают своё ЧСВ и которым пох на конечный продукт, главное яйца почесать и в статусе инстаграмчика напейсать: работаю в Ыдос ММм, или вроде того. У нас весь офисный планктон ходит на работу ради одной цели: выплатить кредит за новый айфон и хундай солярис))

Цитата: Boris3000 от 05 ноября 2017 16:03:09
Не факт, если он просто пользуется дырой, услужливо оставленной разработчиком по просьбе спецслужб, и о которой он знает, а все остальные нет.
Такиих большинство, но есть и те, о коих я говорил.Их мало, но ещё не вымерли.

Цитата: Boris3000 от 05 ноября 2017 16:03:09
Поэтому меня и так порадовало "хочу видеть любимую игру в формате ААА-проекта".
Меня тож позабавило, но мы так плавно от той теме к этой переползли, что нуипох какбе. Тута интереснее, чем облако там втирает :biggrin:

DJ Riff

Цитата: Boris3000 от 05 ноября 2017 16:03:09Просто изучены предпочтения основной массы потребителей (т. к. деньги лучше всего делаются на массовой продукции, даже если она недорогая) -- выяснилось, что основная масса предпочитает Запорожец, ибо дешевле, практичнее, меньше жрёт бензина, проще в ремонте и т. д., и под эти предпочтения и делался продукт.
Вот только у одной фирмы под те же запросы делается VW Beetle, который считается весьма качественным продуктом, а у другой натурально Запорожец, который брать будут только из-за отсутствия альтернативы.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Призрак Boris'а3000

Цитата: DJ Riff от 05 ноября 2017 20:14:10
только у одной фирмы под те же запросы делается VW Beetle, который считается весьма качественным продуктом
Он качественный лишь в пределах ширпотреба. Да, он лучше Запорожца, но Феррари не станет никогда.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Yara

Boris3000 то есть классический Вор - это Феррари? Особенно третий, гы-гы. Вот эта глючная, кривая, несбалансированная, но довольно популярная серия, в которой некоторые фичи проработаны почти до идеала, а некоторые другие  вызывали фейспалм даже тогда - это Феррари? Я понимаю, что тебе хочется верить в принадлежность некоему узкому кругу небыдла, но надо же смотреть правде в глаза... хоть иногда.

Вор никогда не делался для узкого круга избранных, его делали, чтобы продать. В том, что получилась жемчужина, заслуг разработчиков ровно столько же, сколько случайностей и совпадений. Это таки ширпотреб, хоть и качественный. ВорЧ тоже мог бы стать не менее качественным ширпотребом, если бы не пал жертвой минимизации расходов. Но тут виновата только жадность сквариков, и это не означает, что качественные игры не выпускаются. Хотя жанру стелса не слишком везет, но вектор развития того же Дисхонореда наполняет меня осторожным оптимизмом.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

DJ Riff

Цитата: Boris3000 от 05 ноября 2017 20:57:49Он качественный лишь в пределах ширпотреба. Да, он лучше Запорожца, но Феррари не станет никогда.
Так игры под DOS и Windows и есть ширпотреб с момента появления этих операционок. Игры уровня Вора это и есть качественный ширпотреб, при создании которых во главу угла ставится удовлетворение потребностей пользователя, пусть и среднестатистического. А халтура начинается, когда вместо удовлетворения потребностей продаётся ожидание этого удовлетворения, чтобы юзер подумал, что ему будет приятно, и купил, а дальше пусть хоть обплюётся, лишь бы назад не возвращал.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

HellRaiser

[off]
ЦитироватьЗапор
Между прочим, до сих пор ездят. Даже есть экземпляры с родным мотором... В отличие от всяких мазда-6 и фордфокусов. Ну вы понели короч.
[/off]

Призрак Boris'а3000

#2564
Цитата: Yara от 05 ноября 2017 21:20:36
классический Вор - это Феррари? Особенно третий, гы-гы. Вот эта глючная, кривая, несбалансированная, но довольно популярная серия, в которой некоторые фичи проработаны почти до идеала, а некоторые другие  вызывали фейспалм даже тогда - это Феррари?
Да, какие проблемы? Или ты считаешь, что у Феррари нет недостатков? Они, например, не самые надёжные тачки, как и все итальянские. А есть тачки и покруче Феррари по характеристикам. Но вот КЛАСС автомобиля от этого никуда не девается.
И я понимаю, что сразу несколько постов у тебя в голове не удерживаются, поэтому ты выдёргиваешь из них отдельные фразы, совершенно не утруждая себя сопоставлением их со всем остальным текстом и анализом. Зачем? Главное ж позвиздеть. А между тем, у меня ещё было написано:
Цитата: Boris3000 от 04 ноября 2017 18:38:33
Направленность продукта легко видна сквозь любые недоделки, ещё с концептов видна. И всяких недоделок и ляпов полно и в оригинальной трилогии, но общее впечатление она оставляет совсем другое.
Цитата: Boris3000 от 05 ноября 2017 16:03:09
Т1 планировался совершенно другой игрой, Т2 доделывался сидя на чемоданах, Т3 только ленивый не обмусолил на эту тему. Талант не скроешь и шила в мешке не утаишь.
Так зачем ты мне сообщаешь про сногсшибательную новость о неидеальности Воров? Чукча не читатель, чукча пейсатель? Так вот недостатки, разумеется есть, но недоделанный Феррари не перестаёт быть Феррари, так же как и доделанный Запорожец не перестаёт быть Запорожцем. И ты со мной согласна, Яра -- ну, когда пишешь по существу, а не для того, чтоб приипаццо:
Цитата: Yara от 22 января 2014 14:54:39
если взвесить соотношение ляпов и гениальных решений в Thief, то гениальности будет настолько больше, что результат становится каноном для последователей. Но это ж не значит, что ляпов нет. Просто они не влияют на общую оценку.
Ну прям душа в душу -- то, что выделено жирным там и там.

Цитата: Yara от 05 ноября 2017 21:20:36
тебе хочется верить в принадлежность некоему узкому кругу небыдла, но надо же смотреть правде в глаза
У кого что болит? Даже если я заморочусь на эту тему, то любая компьютерная игрушка будет последним, что я для этого вспомню. У меня и без игр найдётся с десяток более реальных или весомых поводов заморочиться на данную тему, не переживай.
Массовый спрос же оставляет желать лучшего не только из-за пресловутых 95-ти процентов, но и из-за разделения труда например, в результате которого человек -- специалист только в своей области, а во всех остальных -- лох. И если посчитать количество специальностей, которое будет фактически равно количеству ситуаций, в которых каждый человек окажется лохом (за вычетом единицы), то лохов получится даже не 95, а 99.99 процента. И вдруг надо выпустить продукт, который подойдёт не узкому кругу специалистов, а всем. Естественно, что его уровень будет лоховским, т. к. только лишь лоховской уровень является общим для всех.
Применительно к играм это значит, что массовая игра должна понравиться в основном компьютерным лохам, которых подавляющее большинство, а не компьютерным спецам, которых доли процента. А кто такой компьютерный лох? Это человек, работа которого не связана с компами, а значит, возможности играть на работе у него нет. И вообще скорее всего он играет на консоли, поэтому -- только лишь дома, когда жена позволит. Отсюда -- консольщина, никаких длинных историй, DLC, поверхностные сюжеты и прочее, т. к. погружаться в них всё равно времени и настроения нет. Настроить себе как следует картинку, организовать крутой звук он не сможет, так зачем над ними усиленно работать? Чего ж тогда удивляться, что в ВорЧтм'е проблемы со звуком даже в стерео? В устройстве игр компьютерный лох не разбирается, поэтому не заметит, что AI не настоящий, а заскриптованный и т. д., откуда вытекают все упрощения игры в целях экономии бюджета по Риффу.
При всём при этом компьютерный лох может быть крутым специалистом в какой-то другой области и вообще вполне достойным человеком.

Цитата: Yara от 05 ноября 2017 21:20:36
Вор никогда не делался для узкого круга избранных, его делали, чтобы продать
Ещё одна сногсшибательная новость от Яры. Тренируй память, Яра, чтоб не выглядеть глупо:
Цитата: Boris3000 от 09 октября 2014 21:10:19
И компании ВСЕГДА интересовала прибыль. А потому ориентирование всегда было на массы! В том числе и во время разработки первого Вора
Так что и тут мы с тобой солидарны. Почему же тогда трилогия не ширпотребна? См. дальше. Или же можешь перечитать разговор 2014 года -- там всё то же самое.

Цитата: Yara от 05 ноября 2017 21:20:36
получилась жемчужина
Цитата: Yara от 05 ноября 2017 21:20:36
глючная, кривая, несбалансированная
Яра, ну как можно так писать посты?? Я понимаю, что твоя цель -- просто доипаццо, но не до такой же степени!

Цитата: Yara от 05 ноября 2017 21:20:36
Это таки ширпотреб
А вот и нет. Кстати, я вполне могу вычеркнуть из трилогии Т3, но Хелл не переживёт. А что касается Т1/Т2, то дело в том, что разрабатывались они в конце 90-х годов прошлого тысячелетия, когда компьютеры были ДАЛЕКО не так распространены, как сейчас. И сидели за ними в основном компьютерные специалисты, а не лохи. Теперь прочти ещё раз вышенаписанное про разделение труда. Так вот все беды, там описанные, компьютерных пользователей в 90-х не касались (или касались в намного меньшей степени). В результате игры разрабатывались в расчёте не на домохозяек, рабочих, электриков и прочих сантехников, гамающих на консоли, а на компьютерных специалистов -- людей и с высшим образованием и разбирающихся конкретно в компах и компьютерных играх. Поэтому СПРОС в то время был совсем другим, и таки куда более узким, и куда менее массовым. И продукт представлял собой "компьютерщикам от компьютерщиков".
Ну а потом постепенно произошла популяризация компьютеров, о вреде и последствиях которой (популяризации чего бы то ни было) для всех областей я уже писал.

Это как если бы спрос на автомобили вначале был бы только у автогонщиков, тогда и производились бы одни только Феррари. При этом ширпотребом они, разумеется, всё равно не были бы -- и по причине узости целевой аудитории, и по объективным техническим характеристикам. А потом произошла бы популяризация, спрос на авто возник бы не только у автогонщиков, но и у всех остальных людей, нихрена не умеющих ездить, и надо было бы создать машину, которая бы подошла всем. И появились бы Запорожцы, Жуки и прочий ширпотреб, т. к. автогонщик может ездить на любом автомобиле, а вот чайник с Феррари может и не справиться.
Повторюсь, что общий массовый уровень в любой области низок по определению, т. к. должен соответствовать уровню людей, которые в этой области деятельности ничего не знают и не умеют.


Цитата: DJ Riff от 05 ноября 2017 22:30:40
Так игры под DOS и Windows и есть ширпотреб с момента появления этих операционок. Игры уровня Вора это и есть качественный ширпотреб
Не, см. выше. Спрос на вообще всё компьютерное в то время ещё не был настолько широким. Тогда компьютеров в мире было 300 млн. штук. А сейчас их несколько миллиардов, да плюс туева хуча консолей. Сейчас консолей, на которых исключительно играют и по большей части казуалы, столько же, сколько тогда было компьютеров, львиная часть из которых для игр не использовалась вообще. Это и поменяло спрос с узкоспециализированного на массовый. А каков спрос, таково и предложение.
Да и сам ты недавно писал:
Цитата: DJ Riff от 20 июля 2017 13:36:01
TDP это как раз выдающийся представитель.
По-мойму "выдающийся представитель" явно не равно "качественный ширпотреб".
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26