Ваши впечатления от Thi4f (Голосование)

Автор clearing, 01 марта 2014 18:48:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Ваши впечатления от Thi4f

5 - Игра очень понравилась! Лучшая в серии!
6 (3.7%)
4 - Игра имеет недочёты, но в целом хороша и займёт своё место в серии.
52 (32.1%)
3 - Игра сама по себе не плохая, но в серии быть недостойна.
43 (26.5%)
2 - И в серии ей не место, и сама игра не понравилась.
36 (22.2%)
1 - Лажа редкостная. Поиграл/бросил/удалил.
25 (15.4%)

Проголосовало пользователей: 162

Призрак Boris'а3000

#2580
Chuzhoi
95 -- 40 миллионов копий за год, значит где-то 15 миллионов за полгода
98 -- 25 миллионов копий за полгода
7 -- 100 миллионов копий за полгода

При этом надо учесть, что на 98 народ переходил с очень большим энтузиазмом, желая поскорей избавиться от мастдайной 95-ой. А вот в случае с 7-кой энтузиазм был куда меньше, и бОльшая часть пользователей осталась на ХР. Поэтому эти 100 лямов можно умножать минимум на 2.
В итоге получается точно такая же разница, какую я озвучивал для количества компьютеров -- примерно на порядок. Причём для 2010-го года всего-навсего.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Chuzhoi

40 разделить на два - разве будет 15? В любом случае, основываясь на личных наблюдениях, я ожидал увидеть разницу куда разительнее. Где-то раз в 30, а не в 4-5.

Призрак Boris'а3000

Цитата: Chuzhoi от 07 ноября 2017 01:27:16
40 разделить на два - разве будет 15?
Там рост нелинейный. Интерполировал по данным других ОС.

Цитата: Chuzhoi от 07 ноября 2017 01:27:16
а не в 4-5
В 10, говорю ж. Надо все обстоятельства учитывать, иначе получится "ложь, наглая ложь и статистика". Хотя в любом случае это, конечно, не 30.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Chuzhoi

В 10 - это в среднем. У нас - в 30, на Западе - в 3.

Призрак Boris'а3000

У нас в 30 за счёт пиратства, которое как раз более активно в домашней области, т. е. доля пиратства со временем растёт. Соответственно, на Западе продажи подскакивают. Вообще, в продажи ПО вмешивается столько факторов, что цифры получаются крайне зыбкие. Поэтому я и взял количество компьютеров в мире.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Yara

Boris3000
ЦитироватьИ вообще я прекрасно помню
вот ключевой момент всего этого многописания. Ты пытаешься натянуть сову на глобус реальность на свои личные воспоминания. При этом отмахиваешься от чужих личных воспоминаний, которые не вписываются в картину, а все остальное пытаешься подогнать под результат. Потому что ТЫ ПОМНИШЬ. А я вот ТОЖЕ ПОМНЮ другое - что мы были лохами и наших знаний как раз хватало, чтобы купить на барахолке диск "Все для Виндовс", переустанавливать виндоус с этого диска каждый месяц, и с удовольствием играть. Никакого "ореола могущества" не помню, зато помню постоянное бурчание родителей по поводу компов. И к чему тут воспоминания про МЭИ и прочие советские конторы, которые на тот момент отставали от Запада по техническому оснащению... ну лет на 10, наверное. В некоторых аспектах даже больше. Школьники уже вовсю гоняли Кваку, а какой-нибудь НПО не мог разродиться на покупку одного нового компа. Я ведь тоже кое-что помню, не один ты памятливый.
Но применительно к играм все эти воспоминания о советско-российской действительности вообще не имеют смысла, потому что игры разрабатывались для рынка развитых стран, где их как раз можно было массово продавать. Эти развитые страны были уже достаточно компьютеризированы, чтобы потреблять масс-продукт в быту, и твои драгоценные воспоминания об НПО и МЭИ не имеют отношения к этому вообще.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Xionus

Цитата: Yara от 07 ноября 2017 09:01:20
бурчание родителей по поводу компов
[off]Везет некоторым - у них компы были в середине 90-х, я же свой первый, который Рыдван, купил аж в 2005-м- На меня бурчало начальство за игры в нерабочее (и рабочее  :sly:) время. Эх, но сколько же воспоминаний, связанных с тем же Blake Stone, который не хотел запускаться на IBM 386 - как бился с config.sys и autoexec.bat, выставляя там разные параметры и какую ощутил радость, когда игруха таки запустилась  :rolleyes:
Yara, ты меня, признаться, удивила - когда же это ты успела "поЕСить"? Даже я пересекался с сим агрегатом в универе всего неполных три года (последний вообще по своей инициативе) и то по необходимости - вбивал туда ассемблеровские и паскалевские коды. Знаю, что были там какие-то игры типа "Королевство", "Калах" с крестиками-ноликами в качестве объектов, но ближе знакомиться с ними не было ни времени, ни интереса. А ты вон чего - гамала на ЕСках, если подобный процесс можно так назвать. Глазки-то потом как, не болели? Я считаю, что мое ослабшее зрение - результат тогдашнего длительного сидения перед ничем не защищенным монитором с ЭЛТ  :yes: Один раз так засиделся и измучил глаза облучением, что проспал свою пригородную станцию, хорошо хоть недалеко уехал  :biggrin: [/off]
KAKOE CMEPTHOE 3HAMEHbE
TEMHEET, HA CTPOKE 3ACTbIB ?
HET CHA, HET CTPAXA, ECTb COMHEHbE
B TOM, KAK B3PEBET HA MOPE B3PbIB.


Древнегерманско-латинско-кельтская смесь с французскими заимствованиями, с выродившимся звучанием, растерявшая все падежи и склонения, фигня, а не язык.
(Очень точная характеристика квакинга)

Yara

[off]
Цитата: Xionus от 07 ноября 2017 10:36:53
А ты вон чего - гамала на ЕСках, если подобный процесс можно так назвать.
Нормальный игровой процесс, летают тарелочки, ты их сбиваешь пушечкой, все сделано из букв и цифр. Просто папа как-то взял меня на свою работу, меня не с кем было оставить. А чтоб я не мешалась под ногами, усадили меня за свободный монитор и запустили игрулю. А уж как потом оттаскивали... ух! С ревом и соплями. Я ж тогда не знала, что такие игры бесконечные, мне казалось, что вот еще чуть-чуть, еще пара уровней и я закончу. Это было всего один раз, но произвело на меня очень сильное впечатление. А потом после школы работала на некоем НПО, недолго, оператором ЭВМ, и вот там вбивала информацию на СМ и ЕС.
А комп у нас дома появился скорей ближе к концу 90-х. Вот я не уверена, что это прям 95й год был. Но до появления win98, это точно. И это был в хлам убитый пенек, купленный с рук за бесценок, и работал он кое-как. Я на нем в основном в Еретика играла и другие досовские игры. Потом уже появился второй пень, надежный, как скала, с честью отслужил свой век и потом еще долго стоял под столом на всякий случай. Но никакой "избранности и могущественности" я не ощущала все равно. :([/off]
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

DJ Riff

Цитата: Boris3000 от 06 ноября 2017 22:57:06А при чём тут появление? Разрабатываться он начал на 2.5 года раньше появления, а оставшаяся половина съедается инерцией бизнес-процессов.
Уже вышли Дум, Квак и многочисленные их клоны. Разрабатывался Half-Life. Так что со "спинномозгошутерным" направлением уже было всё ясно и прибыльность этого направления была очевидна. Однако же люди решили сделать антишутер. Как раз не по инерции, а потому, что решили поискать новую нишу. А всё потому, что в индустрии ещё не было той оравы дармоедов, которая добавочный продукт не производит, а часть дохода по своим карманам рассовывает. И можно было вместо загребания прибылей прощупывать рынок на предмет нестандартных потребностей пользователей.


Цитата: Boris3000 от 06 ноября 2017 22:57:06
О-ля-ля, знаю я это всё -- эту уёпищную 95-ю Винду, ФАТ32 и т. д., которое дольше месяца не стояло. Чайнику, да при его кривых руках-то, по-нормальному пользоваться было, мягко говоря, проблематично. Хоть с образом, хоть без.
И опять ты путаешь 95 с 3.1(1). 3.11 действительно была кривая, потому что пыжилась изобразить то, чем не являлась: пыталась строить из себя операционную систему, являясь при этом оболочкой для DOS. В это время действительно было проще работать в Нортоне. Win95 уже была вполне дружественна к пользователю, особенно если ему достался комп с нормальным железом и уже установленными драйверами. "Загадочные, таинственные чуваки" были во времена DOS. Там действительно нужно было каждую команду выверять, как снайперский выстрел, а /? могла разве что напомнить что-то уже известное, но никак не научить. В Win95 большая часть знаний черпалась из встроенного в неё хелпа и довольно попсовых журналов, ориентированных уже на пользователей, а не на спецов. Ну и школьники между собой делились, кто что нашёл: кто про moricons.dll узнал, кто диск делить на разделы научился, кто полезные ключи реестра из нескольких журналов собрал. В школе было 2 компьютерных класса: в одном действительно 286-е на дискетах, зато в другом 386 со звуковухами, мы даже какой-то софт типа для MIDI на паре уроков проходили. Наушники, правда, пришлось "стрелять" по всей школе, а то пришлось бы все "произведения" только на учительском компе слушать. На работе у родителей точно ничего левого в комп не совали, т.к. он был опечатан и на гарантии. Покупался, как я понимаю, системник целиком, со звуковухой в том числе. Остальные потроха я не знаю какие были, а звуковуху запомнил, потому что её надо было в играх вручную указывать. Ах да, сленг — он был у фидошников, они действительно ююкали и нетмылили. А бытовой компьютерный сленг сформировался уже в бытность мою студентом, в начале 2000-х, когда я сам уже сборкой компов подрабатывал.

Цитата: Boris3000 от 06 ноября 2017 22:57:06Сначала компьютеры приобретают те, кому они реально нужны, т. е. профильные специалисты.
Сначала компьютеры приобретают те, у кого есть на них деньги. И это вовсе не специалисты, а нувориши, которые "чтоб круто". Это я игровые компы имею в виду. Специалисты в это время по-прежнему сидят за Ч/Б мониторами и пытаются как-нибудь уломать начальство купить им игрушку покруче, типа "для работы".


Цитата: Boris3000 от 06 ноября 2017 22:57:06А часом Х, меняющим направление вектора развития игр, становится не тот момент, когда это соотношение только-только начинает падать, а когда оно станет меньше единицы. В этот момент маркетологи призадумаются о том, что надо что-то менять. И пока они будут думать и менять, пройдёт ещё несколько лет весьма достойного игростроительства.
Часом Х становится момент, когда играми рулить начинают маркетологи вместо тех, кто их реально разрабатывает. А маркетологи появляются в индустрии как раз потому, что их уже есть на что содержать. До этого все в команде должны были работать, ибо нужно расти и обгонять конкурентов. А вот когда "доросли" и с конкурентами договорились, можно вместо развития сокращать затраты и получать прибыль, на которую тут же сбегаются дармоеды, которые сами делать ничего не хотят, а хотят продавать чужое и класть себе в карман. И чем их больше, тем больше индустрия разворачивается в сторону повышения маржи между доходами и расходами, пусть и ценой сокращения доходов. А на большую маржу слетается ещё больше дармоедов, и так до тех пор, пока индустрия не встаёт в очень узкий коридор, когда любое отклонение от "генеральной линии" грозит потерей прибыли, что побуждает руководство банкротить/продавать компанию и присасываться к следующей.

Цитата: Boris3000 от 06 ноября 2017 22:57:06Вот именно что портировали НА консоль. А сейчас в основном портируют С консоли (привет проблемы Т3).
Портировали в обе стороны, но каждый порт это была всё равно разработка. Не с нуля, но по сути всё равно новой игры. Проблемы начались, когда стали не портировать, а сходу разрабатывать одновременно для нескольких платформ. Консоли не "пересилили", просто прибавка от консольной аудитории перевесила убыль от недовольных консолизацией. Можно было бы обслужить по максимуму и тех, и других по отдельности, и суммарный доход был бы больше, но дармоедам деньги нужны сейчас, а не через год.
Тьма тоже распространяется со скоростью света.

Chuzhoi

[off]Не знаю, как у вас в Москве, но у нас владелец персонального компьютера в 1990-е приравнивался к обладателю космического корабля. Это были действительно избранные люди, к которым толпами приходили знакомые поиграть в Дюка Нюкема, поделать курсовые и дипломные работы или просто подивиться на чудо техники. На предприятиях дело обстояло не лучше - у нас в 1996-м году на весь цех (400 человек, профиль - настройка электронной аппаратуры на атомных подводных лодках, т. е. интеллектуальный уровень работы достаточно высок) был один-единственный Пентиум (за которым сидел я, иногда пуская коллег) - и было еще 3-4 единицы какого-то допотопного старья уровня 286 или ниже. Позже стали поступать новые машины, но еще долго - лет 8-10 - сохранялась ситуация "один кабинет на 3-4 человека - одна машина". Так что в российской глубинке дело обстояло примерно так, как Борис говорит. Однако, как я предполагаю, на Западе дело обстояло все же получше - ведь уже в 1984-м Джобс рекламировал свой первый Макинтош с мышью и графическим интерфейсом, в то время у нас и близко не было ничего подобного; в 90-е же, когда в стране начали появляться PC, большинству людей (и предприятий) они были просто не по карману - ведь то была эпоха всеобщей нищеты, инфляции, простоев и невыплат зарплат, и человек, сумевший скопить $1000 в таких условиях, вызывал как минимум жгучую зависть. Кстати, компьютеры действительно часто приобретались специалистами или очень увлеченными "гиками", причем зачастую собирались из комплектующих сомнительного происхождения, поставляемых частными "дилерами" (у меня до сих пор перед глазами стоит планка памяти с напаянными на нее вручную микросхемами - видимо, "дилер" сам их напаял). Впрочем, в столицах, по всей видимости, в этом смысле было куда лучше, а на Западе, вероятно, ПК вообще был уже в каждом доме. Впрочем, у меня нет никаких подтверждений, что это действительно так, кроме неожиданно больших цифр продаж Win95 и Win98, косвенно это подтверждающих. Впрочем, чего тут неожиданного - Билл Гейтс стал самым богатым человеком планеты именно в те времена.[/off]

nemyax

Вы, товарищи, все правы по отдельности. В 90-х ситуация на рынках железа и ПО развивалась настолько стремительно, что за пару лет мы получали очень разные картины. И в силу естественного слоупочества она при всём при том была неоднородной.
А сейчас везде одно и то же и ничего не происходит.
Желаю тебе из тысячи рулеток одну — самую русскую!
Желаю тебе из тысячи надежд одну — самую крупскую!

Призрак Boris'а3000

Цитата: Yara от 07 ноября 2017 09:01:20
вот ключевой момент всего этого многописания.
Это не ключевой момент, а очередное твоё выдёргивание пары слов из общей картины с абсолютным нежеланием или неспособностью удерживать в голове и анализировать эту картину полностью. Это касается как обсуждаемой темы, так и манеры переписки в любой теме. С таким клипованным мышлением (ага, DLC, DLC) о чём-то говорить смысла нет -- голову вытянешь, хвост увязнет, хвост вытянешь -- голова увязнет.
Да ещё принимаешь слова, адресованные другому человеку, на свой счёт. Мои воспоминания были исключительно ответом Риффу на его воспоминания -- и его и мои воспоминания можно считать лирическим отступлением, почти не касающимся темы, т. к. это частные личные случаи.

А начались эти воспоминания вообще с тебя:
Цитата: Yara от 06 ноября 2017 10:30:13
вот как щас помню, в те древние времена все мое окружение и я сама были именно компьютерными лохами
Спойлер
(и ими и остались)
[свернуть]
. И умение играть в Марс на ЕС ЭВМ никак не добавляло мастерства в обращении с ПК и виндовсом. Мы все были тупыми лохами, давали друг другу тупые советы, покупали сборники "все для хакера" и "200 лучших игр" и все такое. И все мы играли в игры, и получали от этого удовольствие, совсем не будучи компьютерными специалистами.
За собой этих "ключевых моментов" не замечаем, да, Яра? А я как раз таки никакими воспоминаниями не занимался, т. к. понимал, что это единичный случай, поэтому приводил статистику распространения компов по миру. А тебе на твои воспоминания ответил следующее:
Цитата: Boris3000 от 06 ноября 2017 14:48:49
А то, что лично ты со своим окружением была ламером, -- это лишь частный случай, не влияющий на общую картину. Я описал упрощённую схему. Естественно, есть отклонения от неё, но весь вопрос в количестве этих отклонений тогда и сейчас. И сейчас их несоизмеримо больше. Поэтому не надо исключение из правила пытаться подать как само правило.
Всё, в этот момент я уже застолбил за собой глобальность взглядов на мировую картину и право делать замечания за личные воспоминания. Так что нех теперь пытаться перевести стрелки. Учись вести разговор без применения демагогических приёмов.
Однако же Рифф это моё замечание проигнорил и добавил ещё своих воспоминаний, хотя тебя с ним можно считать за один случай. После чего я написал:
Цитата: Boris3000 от 06 ноября 2017 22:57:06
И раз ВЫ выдираете свой частный случай из общей картины, то и я тоже могу.
Но оказалось, что не могу -- мне этого не позволено. Её величеством госпожой Ярой. Только лишь у Яры личные воспоминания являются железным доказательством общемировой картины, а у меня те же воспоминания -- это уже подгон теории под частный случай.
Это всё как называется? Это называется провокация. Причём тупейшая -- вынуждать собеседника написать что-то по твоему мнению неуместное своим же собственным примером писания того же самого неуместного. Но только потом мы за собой какбэ не заметим, а на оппонента обрушимся с разоблачениями. Ну и кого ты перехитрила? Саму себя перехитрила.

Так вот, мои воспоминания -- против твоих воспоминаний. 1:1. Так что они просто аннигилировали, и можешь забыть и про те, и про другие. Теперь можно вернуться к общемировой картине.

Цитата: Yara от 07 ноября 2017 09:01:20
все остальное пытаешься подогнать под результат
Любая теория является своего рода подгоном под результат. Просто некоторые из этих подгонов являются верными, а некоторые -- нет. И моя теория является более общей, из неё легко выводятся и риффовская экономия издержек, и хеллрайзеровские раздолбайство с бесталанностью. Научный "принцип соответствия" соблюдён. Кроме этого она полностью подобна аналогичным процессам популяризации и увеличения спроса в других областях человеческой деятельности, поэтому ещё и не противоречит более общим законам. Фактически это просто "от общего к частному".
Ты же пытаешься доказать, что игродев стоит где-то в сторонке от общих законов мироздания и живёт своей жизнью. И что в нём то ли коммунизм в отдельно взятой отрасли, то ли наоборот полная анархия испокон веков, и ничего глобально не меняется со временем. И думаешь, что это похоже на правду.

Цитата: Yara от 07 ноября 2017 09:01:20
игры разрабатывались для рынка развитых стран, где их как раз можно было массово продавать
Ты уже написала про эту "массовость":
Цитата: Yara от 06 ноября 2017 12:51:29
продавалась большими по тем временам тиражами.
Это из серии "широко известный в узких кругах". Слово не воробей -- вылетит, не поймаешь. Ты сама же подтвердила, что те времена чем-то от нынешних отличались. Так что продажи в то время были массовыми лишь среди компьютерщиков и около-, но не были массовыми глобально.

Или ты думаешь, что прирост продаж с тех пор идёт за счёт Зимбабве? Даже если взять наиболее напичканную компами Омерику, то в 97-ом году в ней было 100 миллионов компьютеров. А общее число фирм примерно в тот же период составляло 20 миллионов. Это всего по 5 компьютеров на фирму в среднем. Соответственно, подавляющая часть этих компов были рабочими.
И 20 миллионов фирм -- это было уже стабилизировавшееся число, которое остаётся таковым и поныне, а вот количество компьютеров на ста лямах останавливаться не собиралось -- в 2004 году их стало 170 млн., в 2009 -- 300 млн. Информации по сегодняшнему дню я не нашёл -- видимо, со счёта сбились. И этот прирост числа компов был уже в основном за счёт домашних машин. Поэтому массовое появление компьютеров у не имеющих к ним отношения людей произошло в 2000-х годах, а не в 90-х. В конце 90-х этот процесс лишь начался.
Если же брать Европу, то там цифры в несколько раз хуже, чем в Америке.

Можно зайти и с другого бока. Суммарное население Омерики и Гейропы -- свыше миллиарда человек. И за полтора года TDP продался "аж" на 500 тыс. копий. При низком уровне пиратства. Ну просто потрясающе массовые продажи в развитЫх странах! Т. е. Вора приобрёл лишь 1 из 2000 с лишним человек. Думаю, это как раз примерное относительное количество компьютерщиков на Западе (или хотя бы половина, чего вполне достаточно для моей теории). Блин, да автомобили продаются бОльшими тиражами, Жуки те же. Такой-сякой кривой косой недоделанный ВорЧтм сделал эти 500 тысяч за неделю с небольшим. При высоком уровне пиратства.
Так что Феррари Вор, Феррари. И уж никак не Жук -- смешно, но компьютерная игра не может дотянуться по годовому тиражу до автомобиля.

Цитата: Yara от 07 ноября 2017 09:01:20
Эти развитые страны были уже достаточно компьютеризированы, чтобы потреблять масс-продукт в быту
Не были -- см. выше.


Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
со "спинномозгошутерным" направлением уже было всё ясно и прибыльность этого направления была очевидна. Однако же люди решили сделать антишутер. Как раз не по инерции, а потому, что решили поискать новую нишу.
Я не про эту инерцию. Выбрать жанр -- дело недолгое. Я про инерционность изменения предложения вслед за меняющимся спросом касаемо конкретно уровня игры. Любого жанра. Не будь этой инерционности, популяризация мгновенно вгоняла бы популяризуемую вещь в ширпотребное состояние.
Да и ниша не нова. Сам же недавно доказывал, что Вор -- далеко не основоположник и жанр тянется ещё с 80-х. И в данном контексте (а не в контексте поиска игровой стелсовой аналогии для Толкина) это совершенно верно.

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
А всё потому, что в индустрии ещё не было той оравы дармоедов, которая добавочный продукт не производит, а часть дохода по своим карманам рассовывает.
Да, не было. А почему они появились? Ты начинаешь с середины. Я же строю общую схему, начиная с сотворения компьютера. И всё, что ты пишешь, в мою схему аккуратненько вписывается. Ты описываешь практически непосредственные причины появления второсортных игр, а я описываю причины появления описываемых тобой причин.
Так вот всякие левые люди появляются в некой отрасли именно благодаря её популяризации. И появляются как со стороны потребителей, так и со стороны производителей, но при этом потребители первичны (хотя, конечно, всегда можно обвинить во всём Крабе и Шмеле).

Компьютер в каждый дом --> массовое появление за компьютерами людей, не имеющих к ним отношения, а зачастую ещё и не особо интеллектуальных --> радикальное изменение вкусов компьютерной аудитории в целом + рост спроса на ПО --> падение качества спроса на игры, но при этом его увеличение количественно (покупают, что есть) --> прилив денег разработчикам, ещё не осознавшим качественных изменений в спросе --> выпуск хороших игр продолжается, возможно даже ещё более хороших благодаря влившимся финансам (первый этап популяризации) --> разрабы наконец осознают, что рост продаж как-то неадекватен их стараниям и росту компьютеризации или вообще прекратился (либо кто-то рядом волею судеб выпустил говно-игру, которая возымела успех) --> благодаря теперешнему наличию денег приглашение в команду "эффективных менеджеров" или просто усиленное сотрудничество с ними (издатели там всякие) --> "эффективные менеджеры" постепенно меняют курс, руля в сторону ширпотребности --> падение уровня игр, но значительное повышение их продаж --> ещё больший прилив бабла, и появление ещё большего количества "эффективных менеджеров", далее тут может происходить любая катавасия с заменой кадров и всем из этого вытекающим, всё окончательно скатывается в УГ и сосредотачивается на максимизации прибыли любой ценой, вплоть до методов искусственного формирования низкопробного спроса и впаривания продукта последнему бомжу, что "немного" отличается от вроде бы похожего нацела на прибыль в начале этой схемы, да и сама прибыль отныне диктуется совсем другой потребительской аудиторией (второй и финальный этап популяризации).

Это примерная схема, которую я наблюдаю во всех областях человеческой деятельности, которыми хоть сколько-нибудь интересуюсь, ознакомившись с их историей. И не думаю, что геймдев тут в чём-то уникален. Отличие лишь в том, что в компьютерной индустрии всё происходит гораздо стремительнее, и если в остальных отраслях первый этап популяризации может длиться 10-20 лет, то тут в 2-3 раза меньше.
Остаётся только правильно расположить эту схему на временнОй оси, и о её расположении говорят вышеприведённые цифры роста количества компов в США, из которых следует, что разработка Вора не выходила за пределы первого этапа популяризации со всеми вытекающими для его уровня и неширпотребности.

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
И можно было вместо загребания прибылей прощупывать рынок на предмет нестандартных потребностей пользователей.
На тему стелса он уже был прощупан.

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
И опять ты путаешь 95 с 3.1(1). 3.11 действительно была кривая, потому что пыжилась изобразить то, чем не являлась: пыталась строить из себя операционную систему, являясь при этом оболочкой для DOS.
И опять я ничего не путаю, ибо вся линейка 9х является абсолютно тем же самым. С той лишь разницей, что операционная система DOS и операционная оболочка Windows стали поставляться в одном флаконе, притворяясь единой ОС. Что для чайника только хуже, т. к. раньше он сам запускал эту оболочку и знал, что её можно и закрыть, а теперь об этом и не догадаться.
Не DOS -- это только NT и все её производные. Для домашнего пользования -- начиная с 2000-ой.

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
В это время действительно было проще работать в Нортоне.
Угу. А так как в мастдайной 95-ой ламер не знал, как выйти в DOS и работать в Нортоне, то проще было убиццо ап стену. Да и как быть с софтом, работающим исключительно из-под оболочки, было бы непонятно.

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
Win95 уже была вполне дружественна к пользователю
Ой, вот только не надо меня в этом убеждать, ибо плавали, знаем. Едва ли не в первый же день, как вышла ХР, не дожидаясь её публичной апробации (что в случае микрософтовских продуктов особенно красноречиво) возил свой первый пень с 4-гиговым винтом и 64-мя метрами оперативки к вышеупоминавшемуся другу, чтоб он снёс найух это уёпище и поставил ХР с кучи дискеток. И вОт она -- СТАБИЛЬНОСТЬ вкупе со всеми мультимедийными и игровыми фишками. Долгожданная.
Видел людей, у которых 9х стояла лет по 10 без переустановки -- все они включали комп по нескольку раз за год. Таким образом и геймеры из них соответствующие.

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
"Загадочные, таинственные чуваки" были во времена DOS.
Которые (времена) на самом-то деле продолжались до 2000-го года.

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
В школе было 2 компьютерных класса: в одном действительно 286-е на дискетах, зато в другом 386 со звуковухами, мы даже какой-то софт типа для MIDI на паре уроков проходили.
ВЫ?? Ну так это же не 95-й год, о котором я говорил, вспоминая московский лицей с исключительно 286-ми и реутовские школы с допотопным советским барахлом. Это уже наверно самый конец 90-х. Вор к тому времени уже разработался и вышел.

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
На работе у родителей точно ничего левого в комп не совали, т.к. он был опечатан и на гарантии.
Ты в том возрасте, придя просто поиграть, обратил внимание на запечатанность корпуса, узнал про гарантию и запомнил это на всю жизнь? Корпус со всех сторон, что ли, был обмотан?
К тому же ни один нормальный "производитель" компов не опечатывает корпуса, т. к. понимает, что такое IBM PC-совместимый компьютер -- что в него придётся вставлять и вынимать разные платы и прочее. Поэтому наклеиваются стикеры на каждую плату внутри -- так, чтоб один конец стикера был на плате, а другой на материнке. Корпус же остаётся неопечатанным. Так делает любой нормальный магазин, и в таком виде приходят компы и к нам тут. Иное было бы немыслимо, т. к. минимум надо вставлять/вынимать в них платы сбора информации.
Так что докуп на собственные деньги комплектухи для своего рабочего компа -- обычное дело, но в то же время не распространённое повально.

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
Сначала компьютеры приобретают те, у кого есть на них деньги. И это вовсе не специалисты, а нувориши, которые "чтоб круто".
Зачем собаке пятая нога? Ты думаешь, что если у человека есть деньги, то он начнёт скупать всё подряд, даже если ему это вообще не нужно? Если Феррари действительно некоторые покупают как произведение искусства и никогда на ней не ездят, то комп с такой целью не купишь. Так что придётся на нём "ездить", а это ещё уметь надо. Значит, нувориш либо умеет и, соответственно, попадает в разряд спецов (Билл Гейтс, например), либо ему этот комп нах сдался. Если он их и купит, то своим работникам, и опять за ними будут сидеть спецы.
А даже и пусть все нувориши одними из первых обзавелись компами -- процент этих нувориш настолько ничтожен, что никак на спрос не влияет. Особенно если учесть, что не все из них ламеры.
Ну а дальше идут первые относительно массовые потребители компов -- те, кому они реально нужны, т. е. спецы компьютерного и около- профиля. Они поднапрягутся и купят -- накопят, возьмут кредит или предприятие поспособствует (как служебный автомобиль). Вот эти люди и определяют первоначальный спрос на игры, да и на всё остальное ПО тоже. Ну а сонмище ламеров, на порядки превосходящее количество спецов и которому компы в общем-то нафиг сдались, тихо ждут своего часа -- когда компьютеры подешевеют настолько, что их можно будет купить исключительно для развлечения. И этот час будет стартом популяризации.

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
Специалисты в это время по-прежнему сидят за Ч/Б мониторами и пытаются как-нибудь уломать начальство купить им игрушку покруче, типа "для работы".
Ты определись -- либо без проблем компы с ненужными на работе звуковухами, либо тщетные попытки уломать начальство купить чего покруче. Тем более что с рабочими машинами ситуация в этом плане не меняется.
Специалист будет сидеть за той машиной, которая ему реально нужна. Кармак в 95-ом году за 28-дюймовым Full-HD ЭЛТ-монитором с 3D-очками:
https://habrahabr.ru/post/128881/

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
Часом Х становится момент, когда играми рулить начинают маркетологи вместо тех, кто их реально разрабатывает. А маркетологи появляются в индустрии как раз потому, что их уже есть на что содержать. До этого все в команде должны были работать, ибо нужно расти и обгонять конкурентов. А вот когда "доросли" и с конкурентами договорились, можно вместо развития сокращать затраты и получать прибыль, на которую тут же сбегаются дармоеды, которые сами делать ничего не хотят, а хотят продавать чужое и класть себе в карман. И чем их больше, тем больше индустрия разворачивается в сторону повышения маржи между доходами и расходами, пусть и ценой сокращения доходов. А на большую маржу слетается ещё больше дармоедов, и так до тех пор, пока индустрия не встаёт в очень узкий коридор, когда любое отклонение от "генеральной линии" грозит потерей прибыли, что побуждает руководство банкротить/продавать компанию и присасываться к следующей.
Это нисколько не противоречит моей схеме, а напротив --  является её частью, причём финальной частью. Не имеет значения, были ли уже раньше маркетологи и в час Х они просто сменили вектор развития, или их не было, а в час Х они появились и сразу же принялись за своё чёрное дело. Те же яйца, только сбоку. Главное то, что маркетологи свой вектор развития берут не с потолка, а устремляют его вслед за предпочтениями основной массы потребителей. И пенять на маркетинг -- это пенять на зеркало, в котором отражается всё общество.
Так вот -- это финальная часть схемы, а я ищу корень зла. И этот корень -- в ставшем по-настоящему массовым спросе, который не мог из-за этого не деградировать в силу вливания в компьютерную аудиторию колоссального количества посторонних для неё людей. Корень зла в популяризации, как обычно.

Цитата: DJ Riff от 07 ноября 2017 22:11:31
Консоли не "пересилили", просто прибавка от консольной аудитории перевесила убыль от недовольных консолизацией.
Снова те же яйца, и снова результат популяризации компьютерной техники.


О чём тут говорить? Суровая правда ясна как день: не будет массового спроса на говно -- не будет и говна. И никакие маркетолухи, марсиане и ещё кто ничего поделать не смогут. А все эти промежуточные выкладки никому не интересны.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Призрак Boris'а3000

Цитата: Chuzhoi от 07 ноября 2017 22:54:32
Впрочем, чего тут неожиданного - Билл Гейтс стал самым богатым человеком планеты именно в те времена.
Ты веришь в подъём такого бабла честным путём? Типа жил-был никому неизвестный паренёк, написал программку, которая неожиданно оказалась нужна прям всем-всем-всем, и на её продажах по 100 рублей сколотил миллиарды?
Так во-первых, Билли хоть и стал самым богатым человеком в те времена, но не ЗА те лишь времена. Он ещё и до них успел кое-чего скопить.
Во-вторых, он торговал не одной лишь 98-ой Виндой, и вообще не одними лишь операционными системами.
Ну и в третьих, дело было так:
"Финансовый гений Гейтса проявился в следующем - он договорился с производителями железа (оперативной памяти, жестких дисков, процессоров) о взаимном обмене акциями 1:1. Затем при разработке очередных версий Windows и MS Office искусственно завышались потребности в ресурсах, чем обеспечивался дополнительный спрос на продукцию производителей железа, что и сделало Гейтса по-настоящему богатым человеком. А собственно производство софта - Microsoft - затратное предприятие и если бы не откровенное халявничество (например, прием на работу студентов за 2 копейки, но с престижной записью в послужном списке, что обеспечивает хороший старт молодого специалиста, создание искусственного спроса на поддержку ПО путем дистрибьюции заведомо некачественного софта, и так далее), прибыли им было бы не видать, как своих ушей."
http://politikus.ru/articles/24898-nastoyaschaya-istoriya-uspeha-billa-geytsa.html
Т. е. деньги были вытянуты из покупателей не продажей софта, а продажей железа под этот софт. Софт же состоял не только из операционных систем.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26

Yara

Boris3000
Цитироватья уже застолбил за собой глобальность взглядов на мировую картину и право делать замечания за личные воспоминания. Так что нех теперь пытаться перевести стрелки. Учись вести разговор без применения демагогических приёмов.
Прям вот застолбил? Ну покажи лицензию, или там сертификат какой. Типа данным документом подтверждается право БорисаМногоТысяч абсолютизировать свои взгляды и отмахиваться от всего остального. Без бумажки не считается. :joke:

Я привела свои воспоминания как пример того, что воспоминания слишком субъективны и различны, чтобы на них опираться. Но, видимо, надо было дополнительно пояснить это, крупными буквами, с подчеркиванием. А то нипанятна получилось.
ЦитироватьТак вот, мои воспоминания -- против твоих воспоминаний. 1:1. Так что они просто аннигилировали, и можешь забыть и про те, и про другие. Теперь можно вернуться к общемировой картине.
А, все-таки понял. С другой стороны подошел, правда, но вывод правильный. :cool: Фух. Ой, нет. К общемировой картине ты опять вернулся с точки зрения своих воспоминаний. Аннигилировал ты исключительно воспоминания собеседников. Не-не, так нечестно, давай свои тоже аннигилируй. И давай уже выкидывай из "общемировой картины" нашу позднесоветскую действительность, ибо к массовой компьютеризации она имела весьма косвенное отношение, как и к официальным продажам всяких там игр.

Цитироватьпервые относительно массовые потребители компов -- те, кому они реально нужны
наивный. Массовый потребитель - это как раз домашний юзер-лох. Именно он вытрясет кубышку и понесет последние деньги за новое развлечение. Именно этот массовый спрос на новые развлечения породил бурное развитие игр. На немногочисленных, таинственных и могущественных специалистах много не заработаешь. Да и вообще компы у них для работы, какие еще игры.  Но об этом уже сто раз говорилось, тебе ж что в лоб, что по лбу. Сто раз одно и то же повторяем уже.
Мы календула среди растений садов,
охраняем фрукты от клопов ©НД

Призрак Boris'а3000

#2594
Цитата: Yara от 09 ноября 2017 09:30:03
Я привела свои воспоминания как пример того, что воспоминания слишком субъективны и различны, чтобы на них опираться.
Всё, неадекват полный попёр. Ну придётся повторить:
Цитата: Boris3000 от 09 ноября 2017 04:43:45
начались эти воспоминания вообще с тебя:
Цитата: Yara от 06 ноября 2017 10:30:13
вот как щас помню, в те древние времена все мое окружение и я сама были именно компьютерными лохами
Спойлер
(и ими и остались)
[свернуть]
. И умение играть в Марс на ЕС ЭВМ никак не добавляло мастерства в обращении с ПК и виндовсом. Мы все были тупыми лохами, давали друг другу тупые советы, покупали сборники "все для хакера" и "200 лучших игр" и все такое. И все мы играли в игры, и получали от этого удовольствие, совсем не будучи компьютерными специалистами.
За собой этих "ключевых моментов" не замечаем, да, Яра? А я как раз таки никакими воспоминаниями не занимался, т. к. понимал, что это единичный случай
Читать умеешь? Ты привела свои воспоминания именно как "доказательство" общемировой картины, т. к. до тебя свои личные примеры никто не приводил. Поэтому у тебя не было причин приводить их "как пример того, что воспоминания слишком субъективны и различны, чтобы на них опираться". Или ты этот пример самой себе адресовала?

А замечание по поводу того, что "воспоминания слишком субъективны и различны, чтобы на них опираться" как раз сделал тебе я сразу же:
Цитата: Boris3000 от 06 ноября 2017 14:48:49
А то, что лично ты со своим окружением была ламером, -- это лишь частный случай, не влияющий на общую картину... Поэтому не надо исключение из правила пытаться подать как само правило.
Причём никаких своих воспоминаний в ответ не привёл.
Ты хронологию уловила или ещё раз повторить надо? На даты цитат-то смотри. Или весь разговор перечитай.

Дальнейшая хронология:
Цитата: Boris3000 от 09 ноября 2017 04:43:45
Однако же Рифф это моё замечание проигнорил и добавил ещё своих воспоминаний, хотя тебя с ним можно считать за один случай. После чего я написал:
Цитата: Boris3000 от 06 ноября 2017 22:57:06
И раз ВЫ выдираете свой частный случай из общей картины, то и я тоже могу.
Это есть понятно? И ты в любом случае не можешь делать замечаний другому человеку за то, за что уже сделано замечание тебе. Причём этим же человеком. Ты только можешь молчать в тряпочку и кушать ответку, на которую сама же напросилась. А человек этот, раз делал такое замечание, наверное и сам понимает, что частный случай не является доказательством. Поэтому незачем ему об этом говорить. Значит, он делает это по каким-то другим причинам.

Ну, у меня получилось вставить хоть немного логики в твои мозги? Или ты и дальше будешь заходить на форум только лишь для того, чтоб к кому-нибудь приипаться и позвиздеть, вынося моск абсолютной неадекватностью реакций на слова собеседника?
Трёх постов с тобой хватает, чтоб возникло желание запихать тебя в бан-лист.

Цитата: Yara от 09 ноября 2017 09:30:03
Аннигилировал ты исключительно воспоминания собеседников
Ну разумеется.
Яра приводит воспоминания -- доказала теорию. Я привожу воспоминания -- занимаюсь подгоном.
Яра отбрасывает воспоминания оппонента -- добивается объективности. Я отбрасываю воспоминания оппонента -- занимаюсь подгоном.

Цитата: Yara от 09 ноября 2017 09:30:03
давай уже выкидывай из "общемировой картины" нашу позднесоветскую действительность, ибо к массовой компьютеризации она имела весьма косвенное отношение, как и к официальным продажам всяких там игр
На, почитай ещё раз:
Цитата: Boris3000 от 09 ноября 2017 04:43:45
Даже если взять наиболее напичканную компами Омерику, то в 97-ом году в ней было 100 миллионов компьютеров. А общее число фирм примерно в тот же период составляло 20 миллионов. Это всего по 5 компьютеров на фирму в среднем. Соответственно, подавляющая часть этих компов были рабочими.
И 20 миллионов фирм -- это было уже стабилизировавшееся число, которое остаётся таковым и поныне, а вот количество компьютеров на ста лямах останавливаться не собиралось -- в 2004 году их стало 170 млн., в 2009 -- 300 млн. Информации по сегодняшнему дню я не нашёл -- видимо, со счёта сбились. И этот прирост числа компов был уже в основном за счёт домашних машин. Поэтому массовое появление компьютеров у не имеющих к ним отношения людей произошло в 2000-х годах, а не в 90-х. В конце 90-х этот процесс лишь начался.
Если же брать Европу, то там цифры в несколько раз хуже, чем в Америке.

Можно зайти и с другого боку. Суммарное население Омерики и Гейропы -- свыше миллиарда человек. И за полтора года TDP продался "аж" на 500 тыс. копий. При низком уровне пиратства. Ну просто потрясающе массовые продажи в развитЫх странах! Т. е. Вора приобрёл лишь 1 из 2000 с лишним человек. Думаю, это как раз примерное относительное количество компьютерщиков на Западе (или хотя бы половина, чего вполне достаточно для моей теории). Блин, да автомобили продаются бОльшими тиражами, Жуки те же. Такой-сякой кривой косой недоделанный ВорЧтм сделал эти 500 тысяч за неделю с небольшим. При высоком уровне пиратства.
Так что Феррари Вор, Феррари. И уж никак не Жук -- смешно, но компьютерная игра не может дотянуться по годовому тиражу до автомобиля.

Цитата: Yara от 09 ноября 2017 09:30:03
Массовый потребитель - это как раз домашний юзер-лох. Именно он вытрясет кубышку и понесет последние деньги за новое развлечение. Именно этот массовый спрос на новые развлечения породил бурное развитие игр. На немногочисленных, таинственных и могущественных специалистах много не заработаешь
На, почитай ещё раз:
Цитата: Boris3000 от 09 ноября 2017 04:43:45
Компьютер в каждый дом --> массовое появление за компьютерами людей, не имеющих к ним отношения, а зачастую ещё и не особо интеллектуальных --> радикальное изменение вкусов компьютерной аудитории в целом + рост спроса на ПО --> падение качества спроса на игры, но при этом его увеличение количественно (покупают, что есть) --> прилив денег разработчикам, ещё не осознавшим качественных изменений в спросе --> выпуск хороших игр продолжается, возможно даже ещё более хороших благодаря влившимся финансам (первый этап популяризации) --> разрабы наконец осознают, что рост продаж как-то неадекватен их стараниям и росту компьютеризации или вообще прекратился (либо кто-то рядом волею судеб выпустил говно-игру, которая возымела успех) --> благодаря теперешнему наличию денег приглашение в команду "эффективных менеджеров" или просто усиленное сотрудничество с ними (издатели там всякие) --> "эффективные менеджеры" постепенно меняют курс, руля в сторону ширпотребности --> падение уровня игр, но значительное повышение их продаж --> ещё больший прилив бабла, и появление ещё большего количества "эффективных менеджеров", далее тут может происходить любая катавасия с заменой кадров и всем из этого вытекающим, всё окончательно скатывается в УГ и сосредотачивается на максимизации прибыли любой ценой, вплоть до методов искусственного формирования низкопробного спроса и впаривания продукта последнему бомжу, что "немного" отличается от вроде бы похожего нацела на прибыль в начале этой схемы, да и сама прибыль отныне диктуется совсем другой потребительской аудиторией (второй и финальный этап популяризации).
Компьютерные игры появились задолго до появления по-настоящему массовых потребителей -- домашних юзер-лохов. Поэтому первыми ОТНОСИТЕЛЬНО массовыми потребителями были именно компьютерные специалисты, хочется тебе этого или нет. И эти люди задали качественный уровень спроса на игры, после чего эти игры по инерции ещё некоторое время держались на высоком уровне, даже несмотря на начавшееся падение качества спроса. Стандартная картина везде.

А не так, чтоб сначала был абсолютный вакуум, и тут вдруг резко из ниоткуда появились толпы домашних юзер-лохов, а в ответ как грибы после дождя повыскакивали фирмы-разработчики игр. Тебе самой-то не смешно от этого? Ситуация всегда развивается плавно и постепенно, а не возникает из ниоткуда. И как она развивалась, я описал выше.

Цитата: Yara от 09 ноября 2017 09:30:03
На немногочисленных, таинственных и могущественных специалистах много не заработаешь
А много тогда и не зарабатывали. Студийки были маленькими, много не просили. А поначалу вообще одиночками всё разрабатывалось. И так в любом бизнесе и в любых начинаниях. Ещё раз повторю для тех, кто в танке: в твоих ненаглядных развитЫх странах Вора за полтора года купил всего лишь 1 человек из каждых 2000, т. е. 0.05% их населения.

Цитата: Yara от 09 ноября 2017 09:30:03
Да и вообще компы у них для работы, какие еще игры.
Ога-ога, проснись и пой, птичка. К тому же я в основном имел в виду домашние компы специалистов, а не их рабочие. Именно они первыми начали покупать компьютеры себе домой, что абсолютно логично.

Цитата: Yara от 09 ноября 2017 09:30:03
Сто раз одно и то же повторяем уже.
Ну а кто виноват, что ты смотришь в книгу и видишь фигу.
Corsair HX1000i / Gigabyte GA-X48-DS4 / Intel Core2-Quad Q9650@4.1GHz / Hynix 8GB DDR2-800@1100MHz /
EVGA 6GB GDDR5 <GeForce GTX 980Ti> K|NGP|N Edition / Creative SB X-Fi Xtreme Gamer Fatal1ty Pro Edition /
2xSSD Intel X25-M 120GB в RAID 0 / Samsung SyncMaster 957MB (CRT 2048х1536) / UPS PCM SKP-2000A /
Windows XP Professional SP3 VL 32-bit + Windows 7 Enterprise SP1 U 64-bit / ForceWare 368.81 / New-Dark 1.26