Direct X

Автор Flora, 18 марта 2007 02:05:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Flora

Microsoft поделилась своим видением DirectX 11+
Одной из наиболее интересных презентаций на конференции разработчиков игр был взгляд Microsoft на будущее DirectX. Команда разработчиков XNA поделилась целями разработки следующего API.
Мы уже писали о DirectX 10.1, который должен устранить некоторые существующие программные ограничения. Если же говорить о DirectX 11+, который появится через несколько лет, Microsoft ставит перед собой сложные задачи: упрощение разработки игр, улучшение интеграции с новым оборудованием и улучшение взаимодействия пользователя с играми, начиная от физики, искусственного интеллекта и заканчивая прочими функциями игрового процесса.
Игры становятся более детализированными, увеличивается время прохождения — все это требует больших затрат времени и сил, поэтому Microsoft включит в API нового поколения процедурную генерацию текстур. DirectX 11+ также сможет во время игрового процесса автоматически изменять качество изображения, уменьшая количество полигонов, упрощая качество эффектов и прочее, что позволит увеличивать скорость рендеринга на сложных сценах. Это очень актуально для видеокарт начального и среднего уровней, которые могут справляться с большинством сцен, но «торомозить» на некоторых нагруженных сценах.
DX 11+ будет иметь улучшенную поддержку параллельных вычислений и более дружелюбный драйвер интерфейса для работы с многоядерными процессорами. Также в DirectX 11+ будет включена возможность использования шейдеров видеокарты для арифметических расчетов, т. е. будет включена технология, подобная NVIDIA CUDA.
Добавлено позже

Процедурная генерация текстур - это интересно. Как это они себе представляют? Возможно ли такими методами сгенерировать, например, кирпичную стену?

DonSleza4e

Гыгы, откусывает от движков игр все больше и больше :biggrin:

Flora

Valve будет использовать функции DirectX 10
Как оказалось, игры Half-Life 2: Episode Two и Team Fortress 2 будут поддерживать расширенные функции, предоставляемые разработчикам в Windows Vista DirectX 10.
По словам Дуга Ломбарди (Doug Lombardi) из Valve, эти игры смогут работать как в режиме DirectX 10, так и в режиме DirectX 8. Возможно, будет поддерживаться даже режим DirectX 7.
Цитироватьоткусывает от движков игр все больше и больше
Да и ладно, может хоть тогда разработчики сконцентрируются на сюжете, архитектуре, моделях и анимации...

Chuzhoi

ЦитироватьПроцедурная генерация текстур - это интересно. Как это они себе представляют? Возможно ли такими методами сгенерировать, например, кирпичную стену?
Думаю, что можно, но выглядеть она будет скорее всего гораздо хуже, "синтетичнее", чем сфотографированная.
Впрочем, я думаю, возможны разные методы генерации - от полной генерации до комбинирования (частичного или полного) уже готовых текстур. В последнем случае, как мне кажется, результат будет более естественным (если применять хорошие исходные текстуры).
Но это теория. Поживем - увидим.
ЦитироватьДа и ладно, может хоть тогда разработчики сконцентрируются на сюжете, архитектуре, моделях и анимации...
Мечтать не вредно ;)

Flora

Chuzhoi
ЦитироватьВпрочем, я думаю, возможны разные методы генерации - от полной генерации до комбинирования (частичного или полного) уже готовых текстур.
Мне попалась всего одна демка с полной программной генерацией текстур. Тормозила она просто страшно. Зато этот полнофункциональный 3D- action занимал всего десяток килобайт. kkrieger небезызвестный. Нет уж. Спасибо. :)

Force

ЦитироватьДумаю, что можно, но выглядеть она будет скорее всего гораздо хуже, "синтетичнее", чем сфотографированная.
Вот! Точно! Вот с чем ассоциируются у меня некоторые текстуры John'а P. Они "синтетичные"!
Цитироватьоткусывает от движков игр все больше и больше
Ага, скоро какой-нить DirectX 19 превратится в обычный движок, с помощью которого уже можно будет делать ВСЁ :) что нужно. Тема уже неоднократно обсуждалась...

Flora

Force
ЦитироватьАга, скоро какой-нить DirectX 19 превратится в обычный движок, с помощью которого уже можно будет делать ВСЁ
Не, не путай интерфейс программирования приложений (API) и движок. DirectX - это скорее педали сцепления, руль, тормоз, гудок, системы круиз и климат-контроля и индикаторы... Так что в нашем новом автомобиле DX18 просто будет больше кнопок, больше автоматики и настроек.

Force

Flora
ЦитироватьDirectX - это скорее педали сцепления, руль, тормоз, гудок, системы круиз и климат-контроля и индикаторы...
Согласен, если API останется API - то так оно и будет. Но ЗАЧЕМ кому-то создавать свой движок, когда, к примеру:
Если предположить что DX перестанет быть API, а станет мультифункциональной модульной системой, то тогда, предположим, надо тебе создать аркадный 3-хмерный файтинг, ты берешь встроенный, оптимизированный DX-рендерер со всеми граф-примочками и наворотами (отмечая галочками все нужные функции), такой же настраиваемый звук, физическую модель, а с ней и системы ресурсов, которые можно варьировать теми же галочками (форматы графики, к примеру).
Затем в специальном редакторе, рисуешь модели и уровни или конвертишь их из других форматов, стыкуешь составные модели, задавая в нужных местах свойства связей и материалов... Там же задаешь использование нужных звуков и т.п.
Комптлишь это дело и ВСЁ! Игра готова!
Хочешь глубже? Давай напишем скрипты влияющие на... да на всё что угодно! Хочешь, чтобы при длительном пересечении спрайта огня с заданным тобой материалом возникало нужное событие? Опиши это в скриптовом редакторе и скомпилируй с игрой! :)
При этом, заметно сокращается размер дистрибутива игры ивремя разработки, ведь вся базовая инфа уже есть на компе пользователя, в установленном им DX. А игры получаются как бы "модулями" этой самой DX.
"А как же с обновлениями?" - спросите вы. Что если юзер установил Более новую DX. А это уже лежит на плечах разрабов самой DX. Всё дело в том, что даже сейчас, чтобы написать игру под новую DX приходится полностью переписывать рендерер. Старые же игры под старые DX на новых версиях всё равно работают отлично.
Это в перспективе. Естественно, данная система невероятно сложна, чуть ли не равнозначнее самой ОС по сложности, но зато мощь и удобство просто бескомпромиссные. Но "прямая" реализация её - дело не простое. Мне кажется, будущее - именно за этим - слияние и универсализация тех элементов игр, которые раз за разом повторяют друг друга в разных продуктах, причем в той или иной степени они уступают друг другу какими-то определенными вещами.
Но никто не мешает оставить программистам возможность самим переписать, дополнить или написать заново какие-то определенные вещи в этом ДВИЖКЕ, которые их могут не устраивать. Но это всё равно экономит большую часть времени на создание таких элементов игр, требования к которым растут непрерывно - можели, архитектура...

Flora

Force Ты это все из головы?! Монстр! :up:
Ты только одно упускаешь. Интерфейс действительно можно сделать достаточно продвинутый и рассчитаный на разнообразные движки, а вот движок универсальный сделать нельзя. Вернее это никому не нужно.

Force

Цитироватьа вот движок универсальный сделать нельзя. Вернее это никому не нужно.
Ну, может быть кто-то захочет грести деньги экскаватором... Если действительно создать такую тему:
- бесплатный СКОМПИЛЕННЫЙ автоматический движок, к которому подключаются МОДЫ-игры. Назовем его Ядро (хотя можно нагло и его продавать :sly:)
- платный SDK к Ядру, к которому так же за отдельную плату можно продавать модули-расширители функциональностей.
Разрабы покупают "те возможности", которые им нужны для игры, делают игру и продают её. Последнюю версию движка-ядра можно скачать с инета, а-ля Стим, только наоборот - тут качаешь не игру, а движок. Хотя можно и то и другое :sly:. И затем подключаешь к нему МОДУЛЬ-игру.
Я думаю, грамотный реализатор этого мутантсва будет, ну, если не богаче Билла Гейтса, но явно пару Феррари купить сможет :cheesy:. А если сама Microsoft это замутит, то тут все уже станут её рабами вовек :lol:. Это фактически подавление и подмятие под себя всей игровой индустрии. Остануться, конечно индивиды, но скорее всего в меньшинстве и поодаль, поскольку, если рассматривать вариант Microsoft, они смогут тогда вообще включить воддержку Ядра в очередную ОС и этим ограничиться, то есть никакие другие темы кроме DX работать не смогут (это кстати в Висте планировалось, частично). Разрабы игры вынуждены будут работать с Ядром.


Flora

Force
Цитироватьбесплатный СКОМПИЛЕННЫЙ автоматический движок, к которому подключаются МОДЫ-игры. Назовем его Ядро (хотя можно нагло и его продавать )
- платный SDK к Ядру, к которому так же за отдельную плату можно продавать модули-расширители функциональностей.
Ну в принципе игровых и графических движков сейчас навалом. Причем как за денежку, так и бесплатно. Вообще это в стиле Microsoft - идти по пути интеграции. Но не думаю что они на такое замахнутся, много тут не заработаешь. :)

Flora

Фиг знает куда ткнуть, но новость интересная. Ладно, все равно дирекс будет поддерживать, никуда не денется... :) Я уже где-то писал про то что одними деревьями все не закончится, и вот пожалуйста:
Натуральная жидкость!
Студия Blade Interactive объявила о завершении разработки специального физического движка, отвечающего за симуляцию всевозможных видов жидкости. Технология HydroEngine, создание которой заняло более трех лет, позволит сделать воду и ее поведение в играх максимально реалистичными.
Первым проектом, демонстрирующим особенности движка, станет survival adventure Hydrophobia для консолей Xbox 360 и PlayStation 3. Посмотреть на возможности HydroEngine можно здесь.
На очереди - натуральное небо, натуральные атмосферные эффекты и натуральные материалы... :)


Force

ЦитироватьПосмотреть на возможности HydroEngine можно здесь.
Не обманывайтесь. Это пиарный фильмак, где ровным счетом ничего не показано.

Vorob

Flora и на что смотреть то? Стоит чел рядом с аквариумом, разбил его и что? Хочешь сказать что чел живой а вода на компе сделана? Брехня.

Force

Vorob, это не Флора сказал, а тот кто писал этот текст. Автор просто сам этот ролик не посмотрел (не интересно видать было), вот и тупо писанул, что это результаты, а не исследования.