Direct X

Автор Flora, 18 марта 2007 02:05:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

242

Кокое отношение консоли имеют к директЫкс? Там изначально код низкого уровня имеет прямой доступ к оборудованию и может вертеть им как хочет без никаких проблем со стороны ос.

Vorob

242 Что играм дает новый дх? Поддержку новый шейдеров. Т.е. если игра сделана с использованием, скажем, 5 шейдеров + мы имеем такую видяху и 11 дх то это все будет работать. Но проблема в том что игры делают для консолей только, а там такими шейдерами и не пахнет. Зачем же париться и делать в порте их поддержку или вообще переделывать игру улучшая её визуальную часть чтоб задействовать эти фичи? Никто этого не делал и е2ли будет.

Flora

ЦитироватьЗачем же париться и делать в порте их поддержку или вообще переделывать игру улучшая её визуальную часть чтоб задействовать эти фичи?
А затем, чтобы ты побежал в магазин и сделал апгрейд. Простая экономика...

Vorob

Flora Тем не менее это не делается.

Flora

ЦитироватьТем не менее это не делается
Ну дык пока и игр-то всего - раз-два и обчелся... :) Поживем, увидим!

MoroseTroll

242: XBox 360 имеет свой собственный вариант DirectX 9, так же, как и XBox 1 имел свой собственный вариант DirectX 8. PS3 имеет собственный вариант OpenGL, а вот в PS2, действительно, приходилось работать с портами напрямую.

Flora

Во время конференции NVISION 08, проводимой компаний NVIDIA, обсуждалось много тем, связанных с будущим 3D-графики.
Кев Ги (Kev Gee), член команды Microsoft по связям с разработчиками, рассказал немного о следующем DirectX 11.
Основой выступления Кева стало то, что DirectX 11 будет основан на конвейере визуализации, используемом в DirectX 10, но представит такие возможности, как тесселяция, многопоточная визуализация, вычислительные шейдеры, шейдерую модель 5 версии и прочее.
Выход DirectX 11 состоится вместе с Windows 7, то есть в конце 2009—начале 2010 года.
==================
Сталбыть теперь Висту обделят новым API... :)

xxThief

Ну не факт.

Flora

А чо? Нормальный ход - новый дирекс только с новой операционкой! Отдел маркетинга зрит в самый корень! :joke:

242

Что толку с директ иксов, когда игры стоящие раз в год выходят. А скоро и раз в 2 года будут выходить - всё больше и больше ресурсов нужно на производство.

Flora

242
ЦитироватьЧто толку с директ иксов, когда игры стоящие раз в год выходят.
Да ну! Впрочем кому как конечно, но на мой взгляд, игр стоящих выходит предостаточно... Времени не хватит во все играть... И каждый новый дирекс открывает новые горизонты реализма... Трассировка лучей, там, все дела...

Flora

В конце года состоится выход новой операционной системы от Microsoft. Она сделает значительный шаг вперед благодаря пониженным системным требования по сравнению с Windows Vista, увеличенной производительностью по сравнению с Windows XP, а так же ряду новых технологий. Одной из них будет API DirectX 11, который предоставит не только эволюционное развитие графических составляющих DirectX 10, но также даст возможность разработчикам использовать вычислительные шейдеры — универсальный язык для расчетов общего назначения средствами графических ускорителей.
Одновременно с появлением финальной версии Windows 7, NVIDIA представит свой первый флагманский графический ускоритель GT300 с поддержкой DirectX 11. Примерно к тому же времени и конкурент в лице ATI представит свое аналогичное решение. Тогда и разыграется очередной этап схватки двух компаний на новом технологическом уровне, а до того времени нас не ждет ничего нового, а лишь различные более быстрые ускорители с поддержкой DirectX 10 и DirectX 10.1.
Рынок графических ускорителей высокого уровня не приносит большой прибыли, однако является своеобразной рекламой и от победы в нем сильно зависят продажи видеокарт среднего и начального уровня.
====================
Ёкарный бабай! Тут 10-й дирекс все никак не попробовать, а через полгода все уже на 11-й перейдут... Собственно интересно вот это:
Цитироватьвозможность разработчикам использовать вычислительные шейдеры — универсальный язык для расчетов общего назначения средствами графических ускорителей.
:up: ибо мне на работе мощности современного ЦПУ для расчета ядерных реакций уже давно не хватает...

MoroseTroll

Flora: Согласен, вычислительные шейдеры - очень полезное нововведение. Интересно, насколько качественно и быстро всё это дело будет работать. А тут ещё OpenCL...

Flora

DirectX 11 оптимизирует производительность игр
Вскоре, в этом году, вместе с Windows 7 состоится выход нового графического API — DirectX 11.

Разработчики игр смогут достаточно просто улучшить производительность игр, переведя движок своих игр на новый API, который откроет и новые возможности.
Улучшенная многопоточность: +20 % производительности
Стандартный прирост производительности в DirectX 11, благодаря улучшенной поддержке многоядерных процессоров, составит примерно 20 %, однако, в некоторых случаях прирост может достигать даже 50 %. Что еще более интересно: ПО, разработанное с учетом DirectX 11, будет работать быстрее на любых видеокартах, совместимых с Windows 7 и имеющих оптимизированные драйверы. Другими словами, преимущества получат владельцы видеокарт DirectX 9, DirectX 10, DirectX 11.
Пост-обработка: +10 % прироста
Не стоит забывать и о вычислительных шейдерах (языке, стандартизирующем вычисления общего назначения средствами видеокарт). С их помощью можно рассчитывать физику, искусственный интеллект или, к примеру, системы частиц. Однако, с точки зрения разработчиков, в первое время их проще всего использовать для пост-обработки: все эффекты этого типа можно перенести на вычислительные шейдеры, что сделает управление потоками данных более эффективным и улучшит производительность.
Такие эффекты как размытие в движении, глубина резкости и прочие сейчас делаются с использованием пиксельных шейдеров. Однако, это не очень эффективно с точки зрения производительности, потому что при таком подходе вычисления все же сильно зависят от конвейера визуализации. Благодаря тому, что вычислительные шейдеры не зависят от конвейера визуализации и требуют куда меньшего объема передачи данных, инструкций чтения текстур и т. д., перевод пост-обработки на них позволит «малой кровью» добиться значительного увеличения производительности, от 10 до 25 %.
Стоит отметить, что вычислительные шейдеры 4.0 и 4.1 уже поддерживаются существующими видеокартами DirectX 10 и DirectX 10.1. Однако, эти версии обладают рядом ограничений, которые не позволят раскрыть потенциал вычислительных шейдеров так же хорошо, как и версия 5.0 (оборудование DirectX 11). Поэтому не стоит ожидать серьезного распространения использования вычислительных шейдеров версии 4.x.
Тесселяция: когда производительность означает качество
Тесселяция — это новая технология DirectX 11, которая не призвана улучшить производительность, но при этом позволяет добиваться визуализации высокодетализированных объектов с использованием куда меньших ресурсов, чем при традиционном подходе. То есть, технологию можно использовать как для улучшения графики, так и для более быстрой визуализации: в зависимости от выбора разработчиков.
Для использования этой функции наличие оборудования DirectX 11 обязательно.
В новом графическом API внесено еще множество других, более мелких оптимизаций и функций. Одна из них — сжатие HDR. В новом формате Microsoft, эффекты высокого динамического диапазона занимают вдвое меньше данных, чем прежде, что экономит пропускаю способность и оптимизирует производительность.
Источник: X-bit labs
===========================
Блин, к осени пора будет делать апгрейд...

MoroseTroll

Flora: "А шмышл?" (© какой-то анекдот). nVidia, с большой долей вероятности, всё равно в этом году не выпустит DX11-совместимого видео, а на установку Radeon-а ты вряд ли согласишься:biggrin:. Да и игр, реально получающих преимущества от DX11, в этом году, думаю, не будет.