Thief: the Dark Fate Forum

Thieves Connection => Fan-Миссии => Thief II: The Metal Age => Тема начата: Soul_Tear от 24 августа 2017 19:44:42

Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Soul_Tear от 24 августа 2017 19:44:42
MoroseTroll в ударе :)

Что за миссия? По скринам простенько, но вроде какая-то интрига присутствует.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: artycool от 25 августа 2017 01:00:59
Сыграть можно разок смело. Ничего выдающегося, просто приятная фмка.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Soldi от 25 августа 2017 08:35:00
Да нормальная миссия. Маленькая, но аккуратная. Ничего нового, но играется легко и приятно.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: MAXHO от 11 сентября 2017 16:56:00
У меня какой-то косяк с текстами. Как сделать, чтобы миссия запускалась на английском языке?
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: qw от 14 октября 2017 09:46:40
У меня тоже в файле newgame.str кракозябры какие-то
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: goodman от 14 октября 2017 14:22:15
Цитата: MAXHO от 11 сентября 2017 16:56:00
У меня какой-то косяк с текстами. Как сделать, чтобы миссия запускалась на английском языке?

по умолчанию должна запускаться на англ...

Цитата: qw от 14 октября 2017 09:46:40
У меня тоже в файле newgame.str кракозябры какие-то

перезапиши в любой русский newgame.str
(http://photos.streamphoto.ru/f/c/8/61d5d1ef299d590b34cae4f7d617f8cf.jpg)
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: qw от 14 октября 2017 15:19:43
У меня мозгов хватило самому переписать, но все равно спасибо!

Кстати, у меня по умолчанию на русском запускается, как на англ. запустить не знаю.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 14 октября 2017 20:52:06
Цитата: qw от 14 октября 2017 15:19:43
у меня по умолчанию на русском запускается, как на англ. запустить не знаю.
В этой ФМ русификация запаяна в папки Russian. Соответственно, начинается катавасия:
1) те, у кого в darkinst.cfg прописано english, не могут запустить её на русском
2) те, у кого прописано russian+english, не могут запустить на английском

russian+english силком прописывает русик оригинала.

Так что можно добавить в darkinst.cfg строчку language english и переключать между двумя вариантами:

1)
language russian+english
;language english

2)
;language russian+english
language english

Во втором варианте накроется русик для оригинала, так что зря Дон наворотил там. Но с моей, ручной, версией всё будет ОК в обоих случаях.

ЗЫ.
Учитывая, что далеко не все рубят в конфигах и структуре папок Вора, то я бы порекомендовал нашим переводчикам прийти к единому стандарту, причём максимально прозрачному и тупому стандарту -- выпуске русика отдельным архивом отдельно от архива с ФМ, который просто перезаписывал бы исходные файлы ФМ-ки. А не городить зоопарк разных способов русификации.
Тем более что ФМ-селектор умеет сохранять все изменения в ФМ, сделанные после её установки, и переустановить ФМ с любым языком -- это быстрее, чем копаться в конфигах и структуре папок.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: qw от 15 октября 2017 09:15:52
Цитата: Boris3000 от 14 октября 2017 20:52:06
далеко не все рубят в конфигах и структуре папок Вора

Неужели нет никаких гайдов по конфигам?

Вроде спрашивал уже когда-то.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Soldi от 15 октября 2017 09:21:39
Надо написать как-нибудь руководство по ручной установке русика, хотя на сайте и было уже...
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: qw от 15 октября 2017 09:43:24
Цитата: Soldi от 15 октября 2017 09:21:39
Надо написать как-нибудь руководство по ручной установке русика, хотя на сайте и было уже...

Ну, то что было уже,  я не сомневаюсь

Меня больше интересуют всякие настройки в cam.cfg, cam_ext.cfg и все около этого, там параметров всяких куча, а что они делают не всегда понятно

Уже и спрашивать стыдно, зная, что тот же Борис миллион раз уже одно и тоже отвечал на оди и те же вопросы.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Kolsy от 15 октября 2017 09:48:32
надо просто сделать отдельный гайд по этим конфигам раз и навсегда, чтобы народ знал что за что отвечает.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 15 октября 2017 10:13:15
Цитата: qw от 15 октября 2017 09:15:52
Неужели нет никаких гайдов по конфигам?
Так они ж, собаки такие, меняются всё время. Я про конфиги. То оригинал, то ddfix, то New-Dark... Кому охота каждый раз всё это переписывать и поддерживать в актуальном состоянии? На сайте что ни статья -- сплошной антиквариат (хотя для знания истории полезен). Да и из пользователей мало кто станет в это вчитываться и вдумываться.

Поэтому:
1) максимально тупой русик для ФМ -- накатил поверх, всё перезаписалось и всё
2) захотел на инглише -- снёс ФМ с созданием бэкапа изменений, установил заново без использования бэкапа, залил из бэкапа вручную всё, кроме русифицированных ресурсов (чаще всего это будут просто сэйвы)
3) снова захотел на русише -- опять накатил поверх русик
4) если ФМ использует ресурсы оригинала, то русик оригинала включать/отключать переименованием его папки

То есть исключительно работа с ФМ-селектором, с которым по-любому приходится работать, и элементарные операции с файлами и папками, доступные любому чайнику -- без залезания внутрь этих файлов.
При этом п.2 можно радикально упростить, если вместе с русификатором выпускать англификатор, возвращающий ФМ в исходный вид. Тогда вообще всё элементарно будет.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: qw от 15 октября 2017 10:27:37
Да я больше имею ввиду не русики, а вообще конфиги вора, приоритеты там всякие.

Ты вот как-то писал, что лучше звук вора закидывать на флешку и пути прописать, чтобы читало с флешки, а я так и не вкурил, как это сделать.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 15 октября 2017 11:40:43
Цитата: qw от 15 октября 2017 10:27:37
Да я больше имею ввиду не русики, а вообще конфиги вора, приоритеты там всякие.
Так тем более. Где гарантия, что Нью-Дарк -- это финишная остановка? Щас как родит кто-нибудь полное переложение на другой движок, и всё опять с чистого листа.

Цитата: qw от 15 октября 2017 10:27:37
Ты вот как-то писал, что лучше звук вора закидывать на флешку и пути прописать, чтобы читало с флешки, а я так и не вкурил, как это сделать.
Да элементарно ж. Это будет фактически мод, к которому надо указать путь. Создаёшь на флэшке любую папку, кидаешь в неё snd.crf (из оригинала удалять даже не обязательно). Для ускорения считывания можно распаковать архив -- чтоб вместо него была папка SND.
Теперь эту "любую папку" (где находится snd.crf или SND) надо прописать в конфиг. Можно в darkinst.cfg, можно в cam_mod.ini. Так как мод это лишь формально, то логично будет в darkinst.cfg. Предположим, что папка называется NoFreeze, а флэшка имеет букву Z. Тогда:

1) было:
language english
resname_base RES
load_path
script_module_path
movie_path MOVIES


2) стало:
language english
resname_base Z:\NoFreeze+RES
load_path
script_module_path
movie_path MOVIES


Путь к файлу на флэшке -- абсолютный, поэтому данный мод не является полностью портабельным. При переносе игры с флэшкой на другой комп надо будет либо букву диска у флэшки поменять на Z, либо вышеприведённый путь поправить.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: qw от 15 октября 2017 13:45:44
Цитата: Boris3000 от 15 октября 2017 11:40:43

Так тем более. Где гарантия, что Нью-Дарк -- это финишная остановка? Щас как родит кто-нибудь полное переложение на другой движок, и всё опять с чистого листа.

Думаю, что все-таки финишная.


Цитата: Boris3000 от 15 октября 2017 11:40:43

Можно в darkinst.cfg, можно в cam_mod.ini.


Ну вот уже начались разветвления.

Поэтому какой-никакой гайд и нужен.

Насчет звука я вот хотел поинтересоваться.

Какая звуковуха лучше всего для вора? Саундбластеры?
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 15 октября 2017 14:31:10
Цитата: qw от 15 октября 2017 13:45:44
Думаю, что все-таки финишная
Я про ddfix так же думал.

Цитата: qw от 15 октября 2017 13:45:44
Ну вот уже начались разветвления.
Это не разветвление -- здесь нет оператора "если". Это абсолютно равноценные альтернативы -- выбирай, чё хошь.

Цитата: qw от 15 октября 2017 13:45:44
Какая звуковуха лучше всего для вора? Саундбластеры?
Да. Но не все, а конкретно X-Fi, за исключением Xtreme Music. Круче всего Elite Pro, а на втором месте та, которая у меня в подписи.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Прихвостень от 15 октября 2017 17:23:16
Присоединяюсь. Даже старенькая Live! в T1/2 будет несравнимо лучше современных реалтеков и програмных реализаций типа OpenAL Soft, Creative X-Fi MB 3, взломанных Creative ALchemy и прочего. И по качеству пресетов акуст. сред и по локализации источников звука и по общей четкости звука.
Привыкнув к тому, как игра зазвучит, слезть обратно уже невероятно сложно. Да и зачем, собственно. Audigy2/4/RX уже вполне неплохи, но X-Fi безусловно вне конкуренции. Хотя бы из-за MacroFX - шикарное звучание близко расположенных источников звука, это просто надо слышать)
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Zontik от 16 октября 2017 09:14:53
ЦитироватьУчитывая, что далеко не все рубят в конфигах и структуре папок Вора, то я бы порекомендовал нашим переводчикам прийти к единому стандарту, причём максимально прозрачному и тупому стандарту -- выпуске русика отдельным архивом отдельно от архива с ФМ, который просто перезаписывал бы исходные файлы ФМ-ки. А не городить зоопарк разных способов русификации.
Присоединяюсь к рекомендации.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: HellRaiser от 16 октября 2017 09:23:55
"Old-Dark" - это один продукт со своими правилами и костылями, NewDark - совершенно другой, хоть и внешне похожий. То, что только будет (а будет или нет - ХЗ, переделанный движок на UE, Юнити или ещё чём-то), будет уже третьим продуктом.  Гнаться за совместимостью всего и вся - дело безблагодатное. Лучше настравивать конфиги и делать патчи для каждого. Печально, но каши такой не будет и каждый раз всё переустанавливать с нуля не придётся.
Но то, что у авторов миссий и переводов не существует некой договорённости, каких-то стандартизированных сообществом "общих положений", я чесговоря удивлён.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Zontik от 16 октября 2017 09:48:02
Вся проблема, кажется, в том, что русский язык изначально не зашили в число поддерживаемых. Поэтому папка RUSSIAN не имеет равных прав с ITALIANO, ENGLISH и другими. Во всем мире нет проблем, а у нас, как обычно, свой собственный путь. Причем на этот раз не по нашей вине. Видимо, уже репутация начала работать на нас.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: HellRaiser от 16 октября 2017 10:00:53
Т.е. например итальянский язык обрабатывается на уровне движка, а аналогичная папка с rусским, созданная по аналогичным правилам, прописанная в конфигах тем же самым образом, что и итальянская будет уже считаться костылём?
Да ладно  :lmao:
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Zontik от 16 октября 2017 10:32:55
Можешь не верить мне, но Борису?
ЦитироватьВ этой ФМ русификация запаяна в папки Russian. Соответственно, начинается катавасия:
1) те, у кого в darkinst.cfg прописано english, не могут запустить её на русском
2) те, у кого прописано russian+english, не могут запустить на английском
При этом обрати внимание, вариант с прописыванием просто Russian даже не рассматривается.
Впрочем, для себя я этот вопрос давно и окончательно закрыл. Только ZIP с полной заменой и ничего другого. Оно работает, оказывается, до сих пор.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: HellRaiser от 16 октября 2017 10:42:42
Я привык верить фактам, но лично пока не проверял, как там всё устроено, только "по мотивам" сообщений отсюда, в т.ч. и Бориса (который, как мне видится, плавает в этой теме даже поувереннее некоторых авторов).
Я так понимаю, некоторые правят исходный архив ENGLISH, а другие делают отдельный RUSSIAN, что собсна и приводит к неоднозначности.
Ну и с английкйм то всё понятно, он дефолт-лангуаге, но как же тогда работают всякие другие уэропэйские локализации? Мой вопрос как раз и заключался в том, какая нафиг разница новодарку/стародарку, что ему подсунули каталог RUSSIAN или NOTRUSSIAN? Всё это ведь только конфигами рулится, или я совсем в другой реальности щас что-то не догоняю?
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Zontik от 16 октября 2017 10:58:07
Ну, как ты понимаешь, у меня вообще нет никаких шансов разобраться, как оно устроено. Но есть ощущение, что где-то в движок зашиты текстовые переменные для названий поддерживаемых языков, а дальше идет только чтение конфигов и их проверка на соответствие. Поэтому ни Russian, ни Notrussian, ни даже Englich не прокатят.
Если же это не так, то в самом деле непонятно, почему указание в конфигах Italian активизирует итальянскую версию игры, а Russian не активизирует русскую, и надо подставлять какие-то английские костыли.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 16 октября 2017 11:40:48
Цитата: Zontik от 16 октября 2017 10:32:55
Можешь не верить мне, но Борису?
ЦитироватьВ этой ФМ русификация запаяна в папки Russian. Соответственно, начинается катавасия:
1) те, у кого в darkinst.cfg прописано english, не могут запустить её на русском
2) те, у кого прописано russian+english, не могут запустить на английском
Не, ты не так понял. Имелось в виду, что ЧАЙНИКИ не могут, т. к. просто не знают как. Я ведь ниже объяснил, как переключать.

Цитата: Zontik от 16 октября 2017 09:48:02
При этом обрати внимание, вариант с прописыванием просто Russian даже не рассматривается.
Он не рассматривается потому, что в папки локализации пихаются только лишь переведённые ресурсы, а остальное надо брать из оригинала. Если запихать всё, то тогда можно обойтись одним Russian, но зачем?
Точно так же и с любым другим языком.
А английский выглядит приоритетным лишь потому, что исходно все ресурсы лежат в папках English. Если же все English переименовать в Russian, а локализацию пихать в English, то получится с точностью до наоборот: будут два юзабельных варианта -- Russian и English+Russian, а вариант English даже рассматриваться не будет.

Цитата: Zontik от 16 октября 2017 09:48:02
Вся проблема, кажется, в том, что русский язык изначально не зашили в число поддерживаемых. Поэтому папка RUSSIAN не имеет равных прав с ITALIANO, ENGLISH и другими.
А в чём заключается эта "зашитость"? Разве что в поддержке кириллицы, которой нет в карте. Но языковых папок это не касается. Языковые папки -- это абсолютная абстракция. Прав они изначально никаких не имеют, их права задаются перечислением в строке language в каком-нибудь *.cfg. Можно и вообще без них обойтись, накидав всё в общую кучу (на одном языке, естественно). Скорее всего их и называть можно любым набором символов, я не проверял, но скорее всего так. И ресурсы в них можно пихать любые, необязательно с надписями.

Уже, наверно, догадался? Языковые папки представляют из себя попросту параллельную систему моддинга, которая конкурирует с основной (строками resname_base и mod_path) и заставляет выяснять, какие приоритеты приоритетнее -- приоритет папок, прописанных в resname_base и mod_path, или приоритет папок, прописанных в language. Приоритет приоритетов -- приоритет второго порядка. А если в папках модов создать языковые папки и накидать туда текстур с одинаковым именем и разным расширением, то получится приоритет третьего порядка.

Нет никаких проблем оформить локализацию через resname_base или mod_path (как сделал я). И нет никаких проблем оформить текстурный мод без единой буквы через языковые папки в language. Возможен и гибридный вариант (как сделал Дон).
Но вопрос -- зачем нужны две одинаковые системы моддинга, которые только морочат голову и путаются друг у друга под ногами?

Фактически языковые папки изначально были излишеством. А излишество -- это потеря изящности решения. А уж сейчас, с развитием основной системы моддинга, они представляют просто жуткий атавизм.
Тем более что языковые папки и строка language никогда не были предназначены для переключения между языками. Они предназначены для статичной локализации. Поэтому редактирование строки language может быть чревато различными эффектами, т. к. это глобальный параметр, влияющий на всё содержимое папки с Вором.
Безопасно отключить русик можно переименовыванием ВСЕХ папок Russian в заданном моде, оригинале или ФМ (смотря где надо отключить) -- весёлое занятие. Если же русик оформлен как обычный мод, достаточно переименовать лишь одну папку.

ЗЫ.
Это всё про оригинал было, который один-единственный. У ФМ же строка uber_mod_path -- одна на все установленные ФМ, и оформлять русик для ФМ как мод для ФМ немного некузяво. Но, как я уже сказал выше, и в этом случае нет никакой необходимости задействовать альтернативную систему моддинга в виде языковых папок и менять глобальный параметр для смены языков, т. к. ФМ очень быстро и легко переустановить.


Цитата: HellRaiser от 16 октября 2017 09:23:55
Но то, что у авторов миссий и переводов не существует некой договорённости, каких-то стандартизированных сообществом "общих положений", я чесговоря удивлён.
Тут использование оригинала-то не удаётся стандартизовать, а ты хочешь, чтоб всё сонмище ФМ-мейкеров и их переводчиков подвелось под один знаменатель...
Спойлер
Я, правда, тоже хочу. :biggrin:
[свернуть]
Ты ж видел тут небольшой эпос про "переводчиков в десятом поколении", которым нехер советы под руку давать.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: HellRaiser от 16 октября 2017 12:04:28
Boris3000
Ну тогда собирай все свои посты на данную тему и херачь мануал. Желательно (но не обязательно) в нескольких вариантах: типа если вы ставили DDFix, то такой-то порядок действий, если не ставили - другой порядок, если вообще в оригинал играете - то третий... Если это в принципе возможно.
Потом попросим этот мануал выложить на сайт в специальный раздел с пометкой "НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО".
А то каждый второй, если не первый на форуме в той или иной степени сталкивается с проблемами конфигурирования первых Воров.

Так, может быть со временем и договоримся о неких общих положениях/правилах, авторы тоже начнут им следовать, наведётся какой-никакой порядок в миссиях и переводах и наступит "щщастье для фсех". Не?
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Soldi от 16 октября 2017 13:27:50
Мне кажется, что хрен что выйдет. Если бы все авторы делали свои ФМ по одному шаблону, то да, такое возможно. Но дело-то в том, что все авторы извращаются, как только могут. Кто-то половину наименований кладет в профильную папку, а вторую половину зашивает в миссию и она останется непереведенной, хоть усрись ты. Картинки (которые нужно перевести) кладут не в одну папку, а раскидывают по нескольким. Заданий напишут столько, что в экран не влезают и их не видно. Я, конечно, за унификацию переводов, но...
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 16 октября 2017 13:53:30
Цитата: HellRaiser от 16 октября 2017 12:04:28
Потом попросим этот мануал выложить на сайт в специальный раздел с пометкой "НОВИЧКАМ ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО".
Вот только поиграть они уже не успеют.
Да, они сталкиваются с конфигурированием, но хотят готовых рецептов на конкретно свою ситуацию и свои пожелания, а не пространный талмуд о логике работы движка, из которого им придётся (!) самостоятельно (!!) выводить (!!!) решение своей проблемы. Тем более что в этом талмуде будут совершенно мозговыносящие разделы, я гарантирую это (с).
И даже когда находится чувак, готовый помочь, как минимум половина страждущих сдаются раньше, чем помогающий, т. к. они путают спеца и волшебника, надеясь, что щас махнут волшебной палочкой и всё в момент исправится, а приходится-то и самому поработать, оказывается.

Так что всё утопия. И универсальная прога, в один клик делающая всё, что нужно, для всех, и толпы неофитов, внимательно штудирующих мануал на сотню страниц А4, чтобы поправить одну текстурку в левом заднем углу сортира одинокого здания на улице миссии №17 из 34-ёх.

Это когда в голове всё сидит уложенно, то кажется, что всё просто и инфы немного, а когда начнёшь это всё разжёвывать и по полочкам раскладывать пошагово да на все случаи жизни, объёмы получатся, мягко говоря и грубо выражаясь, просто ниипическими.

ЗЫ.
Несмотря на это всё, я, может быть, и начал бы потихоньку склеивать и структурировать свои писания, чтоб с чистой совестью слать вопрошающих найух курить мануалы, но отсутствие уверенности в том, что очередное тотальное обновление движка не смоет все труды в унитаз, совершенно лишает какого бы то ни было энтузазизма.


Цитата: Soldi от 16 октября 2017 13:27:50
Если бы все авторы делали свои ФМ по одному шаблону, то да, такое возможно. Но дело-то в том, что все авторы извращаются, как только могут. Кто-то половину наименований кладет в профильную папку, а вторую половину зашивает в миссию и она останется непереведенной, хоть усрись ты. Картинки (которые нужно перевести) кладут не в одну папку, а раскидывают по нескольким. Заданий напишут столько, что в экран не влезают и их не видно. Я, конечно, за унификацию переводов, но...
Так я ж говорил про единообразие не внутреннего устройства русиков для различных ФМ, а про единообразие действий пользователя при русификации. Как бы ни была устроена ФМ, ничего не мешает сделать русик, который будет русифицировать её методом тупой перезаписи ресурсов.
Если сама ФМ работоспособна у конкретного человека при его настройках, то и русик такой тоже будет автоматом работоспособен.
Поэтому устройство русика должно зависеть от устройства ФМ -- с целью унификации действий пользователя.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: HellRaiser от 16 октября 2017 14:32:25
Цитата: Boris3000 от 16 октября 2017 13:53:30
Вот только поиграть они уже не успеют.
Типо состарятся, пока всё это читают и внимают?

Можно же многоуровневой структурой документ оформить, типо так:
(для самых начищенных и без свистка)
1. Х делать нельзя, Потому что гладиолус! подробнее см 1.1
2. У можно делать только вот так, при наличии Z и никак по-другому, подробнее 2.1
в 1.1 и 2.1 уже более подробно было б расписано что и почему, и таким образом все тонкости опускаются в более вложенные подразделы, которые могут вообще быть ссылками на другой(ие) документы.  Ткскз конкретизация =))

Цитироватьно отсутствие уверенности в том, что очередное тотальное обновление движка не смоет все труды в унитаз, совершенно лишает какого бы то ни было энтузазизма.
Пока актуально, надо слепить. Что будет потом (и будет ли вообще), мы узнаем (или не узнаем) потом. В конце концов, как бы там не сделали новый новомрак, всё равно за стандарт или основу будет браться не что-то абстрактное, а предыдущие версии. Тот же Форс, например, допилит свой вариант, в котором все эти конфиги (возможно) будут доведены до ума, где-то оптимизированы с учётом текущих потребностей, но не взята с потолка новая концепция.
И если что-то "починится", то в мануале можно какой-то раздел пометить "Потеряло актуальность" или "Только для версии НовоМрак 1.25". Поэтому пейшы смело, ведь и через 10 лет найдутся чудики, которые будут считать каноном только оригинальный двиг, или не примут более свежий новоМрак или ForceEngine, или что-то, что там ещё намечается в перспективе.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Soldi от 16 октября 2017 15:21:19
ЦитироватьПоэтому устройство русика должно зависеть от устройства ФМ -- с целью унификации действий пользователя.
Всё правильно. Так как устройство ФМ у всех авторов разное - универсальный руссик не сделать.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 16 октября 2017 15:53:50
Цитата: HellRaiser от 16 октября 2017 14:32:25
Типо состарятся, пока всё это читают и внимают?
Типо того.

Цитата: HellRaiser от 16 октября 2017 14:32:25
В конце концов, как бы там не сделали новый новомрак, всё равно за стандарт или основу будет браться не что-то абстрактное, а предыдущие версии.
И тем не менее изменения и нововведения в НовоМраке привели к почти тотальной смене парадигмы работы с ресурсами игры. Даже по сравнению с ddfix'ом. Вроде бы основа та же, а логика действий пользователя совершенно другая. И те, кто цепляются за старое, неизбежно гробят текущую копию игры.

Цитата: HellRaiser от 16 октября 2017 14:32:25
И если что-то "починится", то в мануале можно какой-то раздел пометить "Потеряло актуальность" или "Только для версии НовоМрак 1.25".
И каждый раз надо будет эту "войну и мир" перечитывать, выискивая устаревшие куски. Пока наизусть не выучишь. Особенно весело это будет делать как раз в многоуровневых текстах с кучей перекрёстных ссылок, неимоверно запутывающих, если надо прочесть ВСЁ, и не позволяющих задать поиск по всему тексту.

Пока я лишь могу предложить создать (моими руками) не знаю какую тему в не знаю каком разделе и потихоньку сливать туда все известные мне сведения. Хотя и тут видятся проблемы -- если там отпишется кто-то ещё, я лишусь возможности структурировать материал.


Цитата: Soldi от 16 октября 2017 15:21:19
Всё правильно. Так как устройство ФМ у всех авторов разное - универсальный руссик не сделать.
Я не понимаю, о чём ты говоришь. Почему "русик" -- в единственном числе? Русик на каждую ФМ свой. И каждый из этих русиков составлен так, чтоб русификация происходила методом копирования русика в папку ФМ с перезаписью всех файлов. Что здесь невыполнимого?
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: HellRaiser от 16 октября 2017 16:06:20
Цитата: Boris3000 от 16 октября 2017 15:53:50
Пока я лишь могу предложить создать (моими руками) не знаю какую тему в не знаю каком разделе и потихоньку сливать туда все известные мне сведения. Хотя и тут видятся проблемы -- если там отпишется кто-то ещё, я лишусь возможности структурировать материал.
С разделом можно поступить, как Зануда, т.е. выклянчить новый (если оно конечно (по)требуется). Если двиг форума не позволяет создавать темы с ограниченными правами, то можно редактировать шапку этой темы, обновляя там ссылки или текст. А коллективный разум может чего полезного понакидает, спорные моменты поможет урегулировать, явные косяки поправить. Тебе ж никто не мешает самому следить за чистотой темы и отправлять абсолютно любое сообщение в этой теме в помойку.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 16 октября 2017 16:17:27
Шапка не пойдёт. Это будет медный тазик, а не шапка. В моём воображении рисуется тема, где для каждой подтемы отведён отдельный пост, на который можно давать ссылу.
Лайфхак -- в шапке можно сделать оглавление-ссылки на раскиданные по куче оффтопа, флуда и холивара редкие посты с полезной информацией.

А выклянчивать раздел при отсутствии гарантий его поддержания и наполнения у меня наглости не хватает. Да и лишнее это, мне кажется.

Цитата: HellRaiser от 16 октября 2017 16:06:20
Тебе ж никто не мешает самому следить за чистотой темы и отправлять абсолютно любое сообщение в этой теме в помойку.
Вот это чё-то не понял...
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: HellRaiser от 16 октября 2017 16:24:51
Вот есть у тебя тема с альтернативным вариантом перевода Т2. Там есть сообщения от других пользователей. Но их немного, и заблудиться в теме сложновато. Если ты волнуешься насчёт того, что тема с конфигами разрастётся офтопчиками и простынями флудеров, теряя свою стройную структуру и полезность, то можно всех неугодных постеров слать найух, т.е. сообщать модераторам о том, что их сообщения тут не нужны.
Ровно как и объединять/менять/удалять свои же собственные сообщения по каким-либо причинам.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 16 октября 2017 16:43:20
ОК, попробую в ближайшее время нАчать. Но не стОит забывать о том, что "хуже неосуществлённой мечты только осуществлённая". Это касается требующих общих инструкций, удочки вместо рыбы, и проч., бгг *зловещий смех*

Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: qw от 16 октября 2017 18:38:54
Цитата: Boris3000 от 16 октября 2017 13:53:30

Да, они сталкиваются с конфигурированием, но хотят готовых рецептов на конкретно свою ситуацию и свои пожелания, а не пространный талмуд о логике работы движка, из которого им придётся (!) самостоятельно (!!) выводить (!!!) решение своей проблемы.

Еще раз повторяю, я не имел ввиду обязательно "решение возникающих проблем", я просто подумал, что неплохо бы иметь мануал по конфигам, чтобы просто иметь представление о настройках.

Например,  банально cam.cfg

Цитировать
sfx_vol_music -474
fogging 1
enhanced_sky 1
render_weather 1
movie_volume_factor 0.7

sfx_vol_3d 0
skip_intro
sfx_device 2
game_screen_depth 32
game_hardware 1
sfx_vol_2d 0
game_screen_flags 45
game_screen_size 1280 1024
sfx_channels 48
ambient_volume 1000
game_full_screen 1
master_volume -184
reverse_stereo 0
gamma 0.6249998808
sfx_eax 1

Ну, насчет разрешения экрана/тумана/погоды тут, естественно, все понятно

А вот что касается настроек музыки/звука, то я понятия не имею, почему значения именно такие и нужно ли их менять и будет ли лучше/хуже.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 16 октября 2017 22:00:53
Цитата: qw от 16 октября 2017 18:38:54
Еще раз повторяю, я не имел ввиду обязательно "решение возникающих проблем", я просто подумал, что неплохо бы иметь мануал по конфигам, чтобы просто иметь представление о настройках.
Тут разговор уже давно идёт о глобальном мануале. Не взирая на лица и кто и чего там имел или не имел в виду.

Цитата: qw от 16 октября 2017 18:38:54
А вот что касается настроек музыки/звука, то я понятия не имею, почему значения именно такие
Там только sfx_channels имеет физический смысл -- максимальное количество одновременно воспроизводимых звуков (звуковых файлов). Всё остальное -- абстрактные единицы громкостей или типа выбранного устройства, все реально нужные из которых доступны из меню. Собственно, sfx_channels тоже доступен из меню.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Zontik от 17 октября 2017 09:36:02
А ведь qw прав. Настроек куда больше, чем в его примере, и только к некоторым из них даны комментарии. Причем они на английском - для меня, например, это означает, что примерно на десятом комментарии я перестаю воспринимать смысл. Найти что-то конкретное становится проблематично. И еще: там, где нужно задавать численные значения, не везде указан допустимый диапазон.
Да и в примере не все так очевидно, как кажется.
Вот это, например, что?
Цитироватьgame_screen_flags 45
А это?
Цитироватьsfx_vol_3d 0
А вот это вроде бы понятно, но... кто-нибудь пробовал изменить эту величину?
Цитироватьgame_full_screen 1
А это вообще о чем?
Цитироватьsfx_device 2
Устройство № 2? Или два устройства?

Вот такое руководство действительно не помешало бы.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 17 октября 2017 12:33:10
Цитата: Zontik от 17 октября 2017 09:36:02
game_screen_flags 45
Цитировать
A sum of flags related to the screen configuration (1 = unknown, 2 = unknown, 4 = game_hardware on, 8 = game_full_screen on).
http://dominikvogt.gmxhome.de/guides/console.txt
Хороший файлик, кстати.
Осталось узнать список этих флагов.

Цитата: Zontik от 17 октября 2017 09:36:02
sfx_vol_3d 0
Громкость позиционируемых звуков.
Лучше начать объяснять с аналогичного параметра для 2d. Есть звуки, которые абсолютно всегда раздаются рядом с тобой по центру спереди -- например, все гарреттовские звуки. Как бы отчаянно ты ни вертел мышью во время речей Гарретта, звук будет рядом по центру спереди. Это как бы 2d-звуки. А те звуки, расположение которых относительно игрока зависит от кручения виртуальным Гарреттом, -- это как бы 3d-звуки.

Цитата: Zontik от 17 октября 2017 09:36:02
А вот это вроде бы понятно, но... кто-нибудь пробовал изменить эту величину?
А зачем? Должен пойти в окне -- либо заработает, либо нет. Возьми, да проверь, если интересно. Это логический параметр.

Цитата: Zontik от 17 октября 2017 09:36:02
sfx_device 2
Тип аудиоустройства -- софт, хард, OpenAL. Доступен из меню.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Zontik от 17 октября 2017 14:53:49
ЦитироватьДолжен пойти в окне -- либо заработает, либо нет.
Вот именно такого рода комментарии и нужны к каждой строке. Чтобы человек не рвал на себе голову, если что-то вдруг пойдет не так, как ожидалось. В данном случае естественно ожидать, что игра однозначно пойдет в окне, а не игры в орел или решку.
Спойлер
Интересно описАлся. Не стал поправлять.
[свернуть]

А что это в примере все уровни громкости выставлены на ноль?
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 17 октября 2017 17:24:02
Цитата: Zontik от 17 октября 2017 14:53:49
А что это в примере все уровни громкости выставлены на ноль?
Ну это ж не децибелы, а абстрактные единицы.
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: qw от 18 октября 2017 18:13:54
Цитата: Boris3000 от 17 октября 2017 12:33:10


http://dominikvogt.gmxhome.de/guides/console.txt
Хороший файлик, кстати.
Осталось узнать список этих флагов.

Не спорю, файл неплохой, но если бы не ты, я бы и не подозревал о его существовании.


Цитата: Zontik от 17 октября 2017 09:36:02
sfx_vol_3d 0

Громкость позиционируемых звуков.
Лучше начать объяснять с аналогичного параметра для 2d. Есть звуки, которые абсолютно всегда раздаются рядом с тобой по центру спереди -- например, все гарреттовские звуки. Как бы отчаянно ты ни вертел мышью во время речей Гарретта, звук будет рядом по центру спереди. Это как бы 2d-звуки. А те звуки, расположение которых относительно игрока зависит от кручения виртуальным Гарреттом, -- это как бы 3d-звуки.


Тоже великолепно, но если бы не ты, я бы никогда об этом не догадался.

Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: qw от 18 октября 2017 18:18:57
Цитата: Boris3000 от 17 октября 2017 12:33:10


sfx_device 2

Тип аудиоустройства -- софт, хард, OpenAL. Доступен из меню.


А что например будет, если какой-то параметр через меню не активный, и его принудительно выставить через конфиг?
Название: Vault Chronicles: Scorched Earth
Отправлено: Призрак Boris'а3000 от 18 октября 2017 20:21:42
Цитата: qw от 18 октября 2017 18:18:57
А что например будет, если какой-то параметр через меню не активный, и его принудительно выставить через конфиг?
В смысле неактивный? Затенённый или вообще нет? Если затенённый, значит ты хочешь выставить абсурдное сочетание параметров. Тогда он скорее всего сам сбросит на какое-то неабсурдное, в зависимости от того, какой из параметров приоритетнее. Например, game_full_screen 0 сбрасывается обратно на единицу, т. к. зависит от game_screen_flags.
Если же параметра в меню вообще нет, то либо будет всё то же самое, либо он сохранит своё новое значение, на что-то повлияв. Если этот параметр вообще используется.